Содержание
Периодичность замены масла в МКПП Nissan Qashqai
На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тыщ км пробега рекомендуется поменять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта ранее сих пор.
- Низкое качество масла.
- Неблагоприятные наружные причины. Эксплуатация авто на холмистой местности, при сильных морозах либо в жару.
- Если требуется настоящий ремонт.
- Поломка огромного количества деталей при появлении нештатной ситуации.
- Смазка трансмиссионная утрачивает однородность и вязкость, также ее цвет меняется на черный.
- Образование плотного налета пены на горловине, а деньке агрегата отмечается осадок белоснежного цвета.
- В салоне чувствуется запах гари и копоти.
- В технической жидкости находится железная стружка.
- Трудно переключается коробка, а в ряде всевозможных случаев переключение становится неосуществимым.
- Движение техники затрудняется, машина передвигается отдельными рывками.
Чтоб удостовериться в необходимости замены, довольно сопоставить внешний облик новейшей жидкости с бывшей в эксплуатации такого же изготовителя.
Несвоевременная замена масла угрожает поломке авто и созданию аварийной ситуации на дорогах.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Замена масла в коробке просит подготовительной подготовки, для этого:
- Нужно приобрести новейшую трансмиссионную жидкость, за ранее определив, сколько литров требуется (обычно до 3 л. свежайшего масла).
- Установить машину над смотровой ямой либо на специальной площадке.
Какие инструменты и расходники требуется приготовить:
- Ключи и отвертки в наборе.
- Ёмкости для слива отработки, примерным объемом 7-10 л..
- Оснастку куда заливать коробку; шприц со шлангом либо воронка с клеящей лентой.
- Пассатижи.
- Ветошь без ворса для обтирки.
Замена масла в МКПП невозможна без соблюдения личной безопасности. Для этого непременно воспользоваться плотными перчатками, и при очень нагретом движке работы проводить не стоит.
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Qashqai
- MOTUL Gear 300 75W-90. Сделано на качественных маслах. Разработана для трансмиссий, работающими под большой нагрузкой. В составе имеются присадки, придающие продукту надежность и высочайшие эксплуатационные характеристики.
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это жидкость для универсального использования в МКПП, дифференциалах и других конструкциях. Основное достоинство — стойкость к старению, потому поменять масло можно пореже., также высочайшие свойства вязкости, фрикционные характеристики, устойчивость к окислителям.
- Total Trans SYN FE 75W90. Это полусинтетическая жидкость, владеющая противозадирными чертами, защитой от износа шестерен, устойчивостью к нагрузкам. При низких температурах не запустевает, а при больших — не разжижается.
- ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90. Смазочная жидкость высочайшего свойства, обладает высочайшей стойкостью к образованию коррозии, пены, изнашиванию деталей и к высочайшим нагрузкам.
Какое масло избрать каждый любитель авто решает сам. Количество требуемого масла обозначено в аннотации производителя.
Замена масла в МКПП Nissan Qashqai
Nissan Qashqai – это одна из пользующихся спросом модель авто. Заморочек с техническим средством передвижения фактически не появляется, только чтоб его часто обслуживали.
- 1 поколение. С сентября 2006 года по февраль 2010 года — Nissan Qashqai Производителем предусматривается установка МКПП 5 при 115 л.с., при 141 л.с. = МКПП 6.
- 1 поколение рейстайлинг. С марта 2010 года по ноябрь 2013 года — Nissan Qashqai J10. Делается установка МКПП 5 (1,6 л) при 114 л.с, МКПП 6 — 141 л.с.
- 2 поколение. С ноября 2013 года по декабрь 2019 — Nissan Qashqai J11. Делается установка МКПП 6.
- 2 поколение рейстайлинг. С марта 2017 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Инсталлируются МКПП 6.
Авто довольно надежен, у него есть ряд преимуществ и недочетов.
Плюсы присущие эксплуатации агрегата:
Nissan Qashqai ТО и замена масла в коробке!!!
- Хорошая маневренность. На поворотах не отмечается наклона и отлично держаться вдоль всей дорожной полосы.
- Удобство при парковке за счет быстроты работы вариатора.
- Высочайший уровень шума.
- Износ муфты полного привода появляется при пробуксовках.
- Жесткая подвеска не применима для езды в критериях бездорожья.
Проверка уровня масла
Проверить уровень масла в коробке нетрудно с помощью щупа. Для этого его следует вытащить из контрольного отверстия, протереть и вновь опустить в масло.
Если приобретенный итог равен наименьшему либо наименее этого показателя, то нужно долить смазку до подходящих объемов. Недочет жидкости также небезопасен, как и ее устаревание либо нехорошее качество.
Инструкция
Трансмиссионное масло легко слить и произвести замену своими руками (можно поглядеть как поменять жидкость по видео в вебе).
- Установить тару для отработки.
- Отвернуть пробку слива ключом на 8 и пассатижами.
- Выкрутить щуп и раскрыть контрольное отверстие.
- В течение 15 минут масло будет стекать в приготовленную тару.
- Закрыть отверстие для стока после того как вытечет полный объем масла.
Промывка агрегата требуется, если жидкость вытекает очень длительно.
Процесс промывки (если имеется необходимость):
- Демонтировать крышку поддона.
- Агрегат и крышку помыть от стружки.
- Делается замена фильтра, если это требуется, также прокладки от крышки и другие детали.
Не допускается использовать солярку либо керосин, потому что неминуема реакция жидкости с этими субстанциями.
Масло МКПП заливается в последующей последовательности:
- Производится проверка на плотность слива (по мере надобности устанавливается новенькая уплотнительная шайба).
- Делается залив масла в открытую крышку до того времени, пока не будет наблюдаться перелив.
- Делается пуск движка, чтоб изгнать воздух и проверить наличие течи.
По истечении четверти часа мотор заглушить. После прогона воздуха смазка оседает и уровень снижается. Дальше рекомендуется проверить трансмиссионную жидкость щупом, а если требуется, то дозалить жидкость.
Nissan Qashqai — безупречная техника, но за ней нужно смотреть, чтоб не появлялось проблем на дороге, в том числе вовремя менять масло и прочищать коробку.
Последствия и симптомы несвоевременной замены
Если не поменять масло впору, то суровых заморочек с высококачественной работой механики не избежать. Задачка смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не поменять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется. Как итог, трансмиссионные каналы засоряются железной стружкой притираемых деталей. Это тянет за собой падение уровня давления в МКПП, которое потом плохо сказывается на функционировании коробки в целом.
Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя механики:
- повышение временного периода для прогрева коробки;
- падение характеристик мощности силовой установки;
- возникновение нехарактерных шумов и скрежета при переключении передач;
- падение уровня масла.
Особенности выбора
От того, правильное ли масло подобрано для механической коробки, зависит не только лишь корректная работа механики, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтоб Nissan Qashqai с МКПП довольно длительно веселил собственного обладателя, нужно получать только продукцию,рекомендованную производителем.
В наставлениях производителя для механической коробки упоминается уникальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие обладатели употребляют синтетические масла 75W-90 либо же 75W-80. К таким продуктам относятся:
- MOTUL Gear 300 75W-90
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
- Total Trans SYN FE 75W90
- ELF TRANSELF NFJ 75W80
- ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90
- ZIC G-F TOP 75W-90
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая6 — ступенчатая ДвигательMR20DE Oбъём 2 литра
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическаяRS5F92R 5 — ступенчатаяOбъём 2,3 литраДвигательHR16DE
Замена масла в МКПП Nissan Qashqai
В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в механической коробке Nissan Qashqai должна выполняться не пореже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Но Qashqai имеет очень чувствительную коробку.
В особенности «болезненно» он переносит плохое дорожное покрытие, также бездорожье. Подобные условия эксплуатации плохо сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их резвому износу. Потому обладатели Qashqai с механикой рекомендуют создавать замену масла МКПП через каждые 35-30 тыщ.
Процесс замены
Заменить масло в Nissan Qashqai с механикой можно в критериях гаража без помощи других. Для этого нужно заехать в гараж и заглушить движок. На все деяния у водителя есть минут 15-20, пока коробка и движок жаркие. Для замены масла нужно обзавестись последующим инструментарием:
- емкость,в которую будет соединяться отработка (объем не меньше 3 л);
- ключи:головка на 10 или 4-гранник на 8;
- две-три тряпки;
- шприц для залива масла.
Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:
1.Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.
Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал «на глаз». Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.
Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.
Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской.Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.
Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.
Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 m. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.
Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем («мозги»), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо).
Совет —нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.
Доступ к заливной пробке МКПП открыт… (обведена белым). Красным обведены места крепления корпуса воздушного фильтра снизу.
Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку.Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки(видны на фото).
Отвернули заливную пробку
Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.
Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Qashqai идет квадрат.
На сливную пробку установить новую шайбу(желательно алюминиевую).
Обнаружить и снять пробку-контроллер.
Залить масло до контрольной отметки (применяется шприц для залива).
Не зря 6-й пункт начинается со слов «Обнаружить», поскольку владельцы кроссоверов с механической коробкой очень часто спрашивают об этом на форумах. Действительно, пробка внешне ничем не отличается от обычного болта. А находится она в правой части, под внутренним ШРУСом привода.
Замена трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой механической коробке передач Nissan Qashqai
В данной записи речь пойдет о замене трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой коробке передач модели RS6F52А. Еще есть другие модели — 5-ти ступенчатая механическая коробка RS5F92R и 6-ти ступенчатая механическая RS6F94R. Пять ступеней ставится на 1.6 л Qashqai (про замену масла можно почитать здесь). О последней модели мне ничего неизвестно.
Поскольку нет информации, менялось ли когда-либо трансмиссионное масло в моей коробке передач, решено сделать это своими силами. Судя по косвенным признакам (целый и, вероятно, заводской хомут жгута проводов датчика массового расхода воздуха и хомут шланга сапуна коробки передач, цвет слитого масла, внешний вид пробок), масло в коробке передач едва ли когда-либо менялось. Конечно, я могу ошибаться.
По инструкции регламент масляного обслуживания коробки передач следующий:— проверка уровня масла и доливка при необходимости — не реже 1 раза в 15000 км;— полная замена масла — через каждые 90000 км или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше.— внеплановая замена масла при ремонте коробки, переходе на масло другой вязкости.
Для замены потребуются:1. масло оригинальное Nissan MT-XZ Gear Oil Sports Off-road vehicles (номер — KE916-99931) — суммарно 2 литра.Справка. К маслу, согласно мануалу, предъявляются требования по допускам: API GL4, вязкость SAE 75W85. В бензиновые Qashqai J10E и JJ10E c двигателем HR16DE (1.6 л, 2WD) и двигателем MR20DE (2.0 л, 2WD) в МКПП рекомендуется масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR Type (номер — KE916-99935). Это же масло рекомендовано в дизельные Qashqai J10E и JJ10E с двигателем K9K. Для дизелей с двигателями M9R и R9M в коробку передач идет упомянутое выше Nissan MT-XZ Gear Oil Sports Off-road vehicles.2. уплотнительные шайбы (номер — 11026-4N200) — 2 штуки. Несмотря на более-менее удовлетворительное состояние снятых шайб, я их повторно не использовал.3. ключ-трещотка. Использовалась с посадочным размером квадрата 1/2».4. отвертка плоская и динамометрическая отвертка5. кусачки6. ключ-шестигранник «на 10″7. пластиковая хомут-стяжка — 2 штуки.8. шестигранник на 10. Я покупал Г-образный шестигранник и резал его болгаркой на 3 прямых бруска: два покороче, примерно сантиметра 4, и один чуть более длинный. С краев в местах разреза снимал фаску на наждаке.
торцевая головка «квадрат 1/2» — шестигранник на 10″. Ее полезно примотать изолентой к шестиграннику, чтобы не выпадал, так как фиксаторов на нем, естественно, нет.10. динамометрический ключ 19-110 Nm для заворачивания пробок. Момент затяжки сливной и заливной пробки — 35 Nm. С ним я также использовал переходник 3/4» — 1/2».11. удлинители: 12 см и 24 см, квадрат на 1/2».
какой-либо очиститель пробок от грязи и корпуса узлов от потеков масла после заливки. Использовал имевшийся в наличии HighGear очиститель тормозов, механизмов сцепления и электрооборудования.13. ёмкость для слива отработанного масла. Использовал обычную пластиковую бутыль с вырезанной дыркой в стенке. В нее удобно собирать масло и выливать через горлышко в другую ёмкость.14. обтирочная ткань.15. силиконовый шланг примерно 8-10 мм диаметром и длиной 1 м и пластиковая воронка к нему для заливки масла.16. несколько пар медицинских латексных перчаток. Они копеечные. Обязательно иметь для аккуратной и безопасной для рук работы с маслом. Можно использовать маслостойкие специальные перчатки, но я пошел по простому пути.
Nissan Qashqai замена масла в вариаторе, проще простого
Порядок работы:1. Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.
Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал «на глаз». Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.
Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской. Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.
Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 Nm. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.
Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем («мозги»), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо). Совет — нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.
Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку. Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки (видны на фото).
Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть 85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Qashqai идет квадрат.
Очищаем сливную пробку и привалочную плоскость сливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.14. Через воронку заливаем свежее оранжево-красное масло. 2 литра как раз нормально.15. Очищаем заливную пробку и привалочную плоскость заливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.
К сожалению, шестигранник застрял в пробке, плоскогубцами достать не получилось… Стучать молоточком не стал. Оставил в таком виде — при следующей замене будет легче наживлять торцевую головку на выступающий шестигранник. Может быть, при следующей замене поменяю пробку на свежую. На мой взгляд, лучше бы эти пробки делали с внешним шестигранником, а не внутренним. Не пришлось бы разрабатывать и чистить отверстие.
Убираем потеки масла обтирочной тканью и очищающим средством.17. Собираем все в обратном порядке. Попутно почистил короб воздушного фильтра от грязи, продул сам фильтр. Снял и почистил аккумулятор и его полку от грязи. Вместо хомутиков использовал пластиковые стяжки. Дёшево и сердито.
Машина завелась и поехала без проблем. Коробка переключается плавно. Жду ближайшей зимы для полного впечатления.