Nissan qashqai замена масла в коробке

Периодичность замены масла в МКПП Nissan Qashqai

На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тыщ км пробега рекомендуется поменять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта ранее сих пор.

  • Низкое качество масла.
  • Неблагоприятные наружные причины. Эксплуатация авто на холмистой местности, при сильных морозах либо в жару.
  • Если требуется настоящий ремонт.
  • Поломка огромного количества деталей при появлении нештатной ситуации.
  • Смазка трансмиссионная утрачивает однородность и вязкость, также ее цвет меняется на черный.
  • Образование плотного налета пены на горловине, а деньке агрегата отмечается осадок белоснежного цвета.
  • В салоне чувствуется запах гари и копоти.
  • В технической жидкости находится железная стружка.
  • Трудно переключается коробка, а в ряде всевозможных случаев переключение становится неосуществимым.
  • Движение техники затрудняется, машина передвигается отдельными рывками.

Чтоб удостовериться в необходимости замены, довольно сопоставить внешний облик новейшей жидкости с бывшей в эксплуатации такого же изготовителя.

Несвоевременная замена масла угрожает поломке авто и созданию аварийной ситуации на дорогах.

nissan, qashqai, замена, масло, коробка

Необходимые запчасти, инструменты и расходники

Замена масла в коробке просит подготовительной подготовки, для этого:

  • Нужно приобрести новейшую трансмиссионную жидкость, за ранее определив, сколько литров требуется (обычно до 3 л. свежайшего масла).
  • Установить машину над смотровой ямой либо на специальной площадке.

Какие инструменты и расходники требуется приготовить:

  • Ключи и отвертки в наборе.
  • Ёмкости для слива отработки, примерным объемом 7-10 л..
  • Оснастку куда заливать коробку; шприц со шлангом либо воронка с клеящей лентой.
  • Пассатижи.
  • Ветошь без ворса для обтирки.

Замена масла в МКПП невозможна без соблюдения личной безопасности. Для этого непременно воспользоваться плотными перчатками, и при очень нагретом движке работы проводить не стоит.

Какое масло выбрать для МКПП Nissan Qashqai

  • MOTUL Gear 300 75W-90. Сделано на качественных маслах. Разработана для трансмиссий, работающими под большой нагрузкой. В составе имеются присадки, придающие продукту надежность и высочайшие эксплуатационные характеристики.
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это жидкость для универсального использования в МКПП, дифференциалах и других конструкциях. Основное достоинство — стойкость к старению, потому поменять масло можно пореже., также высочайшие свойства вязкости, фрикционные характеристики, устойчивость к окислителям.
  • Total Trans SYN FE 75W90. Это полусинтетическая жидкость, владеющая противозадирными чертами, защитой от износа шестерен, устойчивостью к нагрузкам. При низких температурах не запустевает, а при больших — не разжижается.
  • ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90. Смазочная жидкость высочайшего свойства, обладает высочайшей стойкостью к образованию коррозии, пены, изнашиванию деталей и к высочайшим нагрузкам.

Какое масло избрать каждый любитель авто решает сам. Количество требуемого масла обозначено в аннотации производителя.

Замена масла в МКПП Nissan Qashqai

Nissan Qashqai – это одна из пользующихся спросом модель авто. Заморочек с техническим средством передвижения фактически не появляется, только чтоб его часто обслуживали.

  • 1 поколение. С сентября 2006 года по февраль 2010 года — Nissan Qashqai Производителем предусматривается установка МКПП 5 при 115 л.с., при 141 л.с. = МКПП 6.
  • 1 поколение рейстайлинг. С марта 2010 года по ноябрь 2013 года — Nissan Qashqai J10. Делается установка МКПП 5 (1,6 л) при 114 л.с, МКПП 6 — 141 л.с.
  • 2 поколение. С ноября 2013 года по декабрь 2019 — Nissan Qashqai J11. Делается установка МКПП 6.
  • 2 поколение рейстайлинг. С марта 2017 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Инсталлируются МКПП 6.

Авто довольно надежен, у него есть ряд преимуществ и недочетов.

Плюсы присущие эксплуатации агрегата:

Nissan Qashqai ТО и замена масла в коробке!!!

  • Хорошая маневренность. На поворотах не отмечается наклона и отлично держаться вдоль всей дорожной полосы.
  • Удобство при парковке за счет быстроты работы вариатора.
  • Высочайший уровень шума.
  • Износ муфты полного привода появляется при пробуксовках.
  • Жесткая подвеска не применима для езды в критериях бездорожья.

Проверка уровня масла

Проверить уровень масла в коробке нетрудно с помощью щупа. Для этого его следует вытащить из контрольного отверстия, протереть и вновь опустить в масло.

Если приобретенный итог равен наименьшему либо наименее этого показателя, то нужно долить смазку до подходящих объемов. Недочет жидкости также небезопасен, как и ее устаревание либо нехорошее качество.

Инструкция

Трансмиссионное масло легко слить и произвести замену своими руками (можно поглядеть как поменять жидкость по видео в вебе).

  • Установить тару для отработки.
  • Отвернуть пробку слива ключом на 8 и пассатижами.
  • Выкрутить щуп и раскрыть контрольное отверстие.
  • В течение 15 минут масло будет стекать в приготовленную тару.
  • Закрыть отверстие для стока после того как вытечет полный объем масла.
READ  Как подтянуть ручник на Hyundai Getz

Промывка агрегата требуется, если жидкость вытекает очень длительно.

Процесс промывки (если имеется необходимость):

  • Демонтировать крышку поддона.
  • Агрегат и крышку помыть от стружки.
  • Делается замена фильтра, если это требуется, также прокладки от крышки и другие детали.

Не допускается использовать солярку либо керосин, потому что неминуема реакция жидкости с этими субстанциями.

Масло МКПП заливается в последующей последовательности:

  • Производится проверка на плотность слива (по мере надобности устанавливается новенькая уплотнительная шайба).
  • Делается залив масла в открытую крышку до того времени, пока не будет наблюдаться перелив.
  • Делается пуск движка, чтоб изгнать воздух и проверить наличие течи.

По истечении четверти часа мотор заглушить. После прогона воздуха смазка оседает и уровень снижается. Дальше рекомендуется проверить трансмиссионную жидкость щупом, а если требуется, то дозалить жидкость.

Nissan Qashqai — безупречная техника, но за ней нужно смотреть, чтоб не появлялось проблем на дороге, в том числе вовремя менять масло и прочищать коробку.

Последствия и симптомы несвоевременной замены

Если не поменять масло впору, то суровых заморочек с высококачественной работой механики не избежать. Задачка смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не поменять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется. Как итог, трансмиссионные каналы засоряются железной стружкой притираемых деталей. Это тянет за собой падение уровня давления в МКПП, которое потом плохо сказывается на функционировании коробки в целом.

Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя механики:

  • повышение временного периода для прогрева коробки;
  • падение характеристик мощности силовой установки;
  • возникновение нехарактерных шумов и скрежета при переключении передач;
  • падение уровня масла.

Особенности выбора

От того, правильное ли масло подобрано для механической коробки, зависит не только лишь корректная работа механики, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтоб Nissan Qashqai с МКПП довольно длительно веселил собственного обладателя, нужно получать только продукцию,рекомендованную производителем.

В наставлениях производителя для механической коробки упоминается уникальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие обладатели употребляют синтетические масла 75W-90 либо же 75W-80. К таким продуктам относятся:

  • MOTUL Gear 300 75W-90
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
  • Total Trans SYN FE 75W90
  • ELF TRANSELF NFJ 75W80
  • ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90
  • ZIC G-F TOP 75W-90

Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая6 — ступенчатая ДвигательMR20DE Oбъём 2 литра

Коробка передач в блоке с главной передачей, механическаяRS5F92R 5 — ступенчатаяOбъём 2,3 литраДвигательHR16DE

Замена масла в МКПП Nissan Qashqai

В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в механической коробке Nissan Qashqai должна выполняться не пореже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Но Qashqai имеет очень чувствительную коробку.

В особенности «болезненно» он переносит плохое дорожное покрытие, также бездорожье. Подобные условия эксплуатации плохо сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их резвому износу. Потому обладатели Qashqai с механикой рекомендуют создавать замену масла МКПП через каждые 35-30 тыщ.

Процесс замены

Заменить масло в Nissan Qashqai с механикой можно в критериях гаража без помощи других. Для этого нужно заехать в гараж и заглушить движок. На все деяния у водителя есть минут 15-20, пока коробка и движок жаркие. Для замены масла нужно обзавестись последующим инструментарием:

  • емкость,в которую будет соединяться отработка (объем не меньше 3 л);
  • ключи:головка на 10 или 4-гранник на 8;
  • две-три тряпки;
  • шприц для залива масла.

Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:

1.Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.

Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал «на глаз». Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.

READ  Замена сайлентблоков продольных рычагов Mondeo 4

Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской.Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.

Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 m. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем («мозги»), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо).

Совет —нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.

Доступ к заливной пробке МКПП открыт… (обведена белым). Красным обведены места крепления корпуса воздушного фильтра снизу.

Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку.Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки(видны на фото).

Отвернули заливную пробку

Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.

Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Qashqai идет квадрат.

На сливную пробку установить новую шайбу(желательно алюминиевую).

Обнаружить и снять пробку-контроллер.

Залить масло до контрольной отметки (применяется шприц для залива).

Не зря 6-й пункт начинается со слов «Обнаружить», поскольку владельцы кроссоверов с механической коробкой очень часто спрашивают об этом на форумах. Действительно, пробка внешне ничем не отличается от обычного болта. А находится она в правой части, под внутренним ШРУСом привода.

Замена трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой механической коробке передач Nissan Qashqai

В данной записи речь пойдет о замене трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой коробке передач модели RS6F52А. Еще есть другие модели — 5-ти ступенчатая механическая коробка RS5F92R и 6-ти ступенчатая механическая RS6F94R. Пять ступеней ставится на 1.6 л Qashqai (про замену масла можно почитать здесь). О последней модели мне ничего неизвестно.

Поскольку нет информации, менялось ли когда-либо трансмиссионное масло в моей коробке передач, решено сделать это своими силами. Судя по косвенным признакам (целый и, вероятно, заводской хомут жгута проводов датчика массового расхода воздуха и хомут шланга сапуна коробки передач, цвет слитого масла, внешний вид пробок), масло в коробке передач едва ли когда-либо менялось. Конечно, я могу ошибаться.

По инструкции регламент масляного обслуживания коробки передач следующий:— проверка уровня масла и доливка при необходимости — не реже 1 раза в 15000 км;— полная замена масла — через каждые 90000 км или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше.— внеплановая замена масла при ремонте коробки, переходе на масло другой вязкости.

Для замены потребуются:1. масло оригинальное Nissan MT-XZ Gear Oil Sports Off-road vehicles (номер — KE916-99931) — суммарно 2 литра.Справка. К маслу, согласно мануалу, предъявляются требования по допускам: API GL4, вязкость SAE 75W85. В бензиновые Qashqai J10E и JJ10E c двигателем HR16DE (1.6 л, 2WD) и двигателем MR20DE (2.0 л, 2WD) в МКПП рекомендуется масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR Type (номер — KE916-99935). Это же масло рекомендовано в дизельные Qashqai J10E и JJ10E с двигателем K9K. Для дизелей с двигателями M9R и R9M в коробку передач идет упомянутое выше Nissan MT-XZ Gear Oil Sports Off-road vehicles.2. уплотнительные шайбы (номер — 11026-4N200) — 2 штуки. Несмотря на более-менее удовлетворительное состояние снятых шайб, я их повторно не использовал.3. ключ-трещотка. Использовалась с посадочным размером квадрата 1/2».4. отвертка плоская и динамометрическая отвертка5. кусачки6. ключ-шестигранник «на 10″7. пластиковая хомут-стяжка — 2 штуки.8. шестигранник на 10. Я покупал Г-образный шестигранник и резал его болгаркой на 3 прямых бруска: два покороче, примерно сантиметра 4, и один чуть более длинный. С краев в местах разреза снимал фаску на наждаке.

торцевая головка «квадрат 1/2» — шестигранник на 10″. Ее полезно примотать изолентой к шестиграннику, чтобы не выпадал, так как фиксаторов на нем, естественно, нет.10. динамометрический ключ 19-110 Nm для заворачивания пробок. Момент затяжки сливной и заливной пробки — 35 Nm. С ним я также использовал переходник 3/4» — 1/2».11. удлинители: 12 см и 24 см, квадрат на 1/2».

READ  Как снять аккумулятор с Volkswagen кадди

какой-либо очиститель пробок от грязи и корпуса узлов от потеков масла после заливки. Использовал имевшийся в наличии HighGear очиститель тормозов, механизмов сцепления и электрооборудования.13. ёмкость для слива отработанного масла. Использовал обычную пластиковую бутыль с вырезанной дыркой в стенке. В нее удобно собирать масло и выливать через горлышко в другую ёмкость.14. обтирочная ткань.15. силиконовый шланг примерно 8-10 мм диаметром и длиной 1 м и пластиковая воронка к нему для заливки масла.16. несколько пар медицинских латексных перчаток. Они копеечные. Обязательно иметь для аккуратной и безопасной для рук работы с маслом. Можно использовать маслостойкие специальные перчатки, но я пошел по простому пути.

Nissan Qashqai замена масла в вариаторе, проще простого

Порядок работы:1. Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.

Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал «на глаз». Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской. Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 Nm. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем («мозги»), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо). Совет — нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.

Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку. Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки (видны на фото).

Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть 85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Qashqai идет квадрат.

Очищаем сливную пробку и привалочную плоскость сливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.14. Через воронку заливаем свежее оранжево-красное масло. 2 литра как раз нормально.15. Очищаем заливную пробку и привалочную плоскость заливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.

К сожалению, шестигранник застрял в пробке, плоскогубцами достать не получилось… Стучать молоточком не стал. Оставил в таком виде — при следующей замене будет легче наживлять торцевую головку на выступающий шестигранник. Может быть, при следующей замене поменяю пробку на свежую. На мой взгляд, лучше бы эти пробки делали с внешним шестигранником, а не внутренним. Не пришлось бы разрабатывать и чистить отверстие.

Убираем потеки масла обтирочной тканью и очищающим средством.17. Собираем все в обратном порядке. Попутно почистил короб воздушного фильтра от грязи, продул сам фильтр. Снял и почистил аккумулятор и его полку от грязи. Вместо хомутиков использовал пластиковые стяжки. Дёшево и сердито.

Машина завелась и поехала без проблем. Коробка переключается плавно. Жду ближайшей зимы для полного впечатления.

ROCKYMOTION.RU 2022