Приступаем к изготовлению

Для начала избавляемся от внешнего пучка проволочного корда. Для этого прорезаем окошко, кусачками перекусываем один из витков, и намотав проволоку на плоскогубцы вытаскиваем ее по всему поперечнику. Потом производим прорезку всей боковины по направлению от корда до протектора на расстоянии 7-10 см друг от друга. Глубина должна доходить до первых слоев корда.

При помощи кусок делается подрыв клыка. Используем ножик и производим подрезку только по бокам клыка. Подрывание клыка делается строго по часовой стрелке, по другому справа будет появляться верхний слой корда.

Формирование протектора будущей шины следует начинать с графической разметки. Набросок протектора в шинах низкого давления своими руками определяется многофункциональным предназначением, сложностью и фантазией. Более всераспространенным и обычным в изготовлении является вариант «елочки» с центральной ребордой либо без такой.

Для базы лучше подбирать шины от грузовиков

Прорисовав весь набросок, приступаем к вырезке контуров. При всем этом лезвие ножика ставится под таким углом к поверхности, что бы сечение протектора имело форму правильной трапеции. Таким макаром, прорезав все торцы очерченного рисунка можно приступить к обдирке. Обычно предварительный процесс занимает огромную часть времени и просит усидчивости и терпения. Все же, конкретно от подготовки будет зависеть сам процесс обдирки, его скорость и точность.

При обдирании колеса следует проявлять осторожность, чтобы не надрезать клык протектора. Появляющийся справа слой корда пропадет после обработки последнего клыка.

Кусачками цепляем клык, и равномерно увеличивая натяжение троса лебедки, ножиком подсекаем боковые грани. Работа не непростая, но просит сосредоточенности и внимания на всем шаге, потому что малый подрез не в том направлении может привести к неисправимому результату.

Самодельные шины низкого давления, в каких была допущена такая ошибка, в последствии могут начать расслаиваться.

Обдирка шин для вездехода

Итак, приступая к изготовлению камеры, определяемся с размерами и выбором покрышки (более популярны от ГАЗ-66, ЗИЛ 131). Дальше подготавливаем требуемый инструмент и рабочее место.

Наш инструмент будет не заковырист: ножики, лучше с обоесторонней режущей кромкой, точило для правки ножей, молоток, шило, кусачки и «дралка». При помощи «дралки» мы и будем снимать слои резины с грузовых шин.

Сам механизм представляет собой закрепленную лебедку с электроприводом, кнопка включения которого выведена конкретно к рабочему месту. Для удобства работы время от времени делают ножной привод. Главное что бы обороты лебедки не были очень высочайшими.

Исходный материал

До того как приступить к изготовлению колес низкого давления будет нужно отыскать начальный материал. Более подходящими будут камеры для вертолетов либо самолетов. Черта применяемой там резины соответствует завышенным требованиям эксплуатации установленных в авиации, что обеспечивает долгий срок службы.

Старенькые шины от грузовиков полностью подходят

В таких камерах структура и толщина во всех точках схожа, что значительно упрощает процесс производства и долговечность шины. Все же, относительная накладность и недостаток принуждает находить другие пути решения. Может быть, одним из хороших решений в данном случае являются шины грузовых автомобилей. Физические и временные издержки в данном случае с лихвой компенсируют денежные.

Делаем шины низкого давления своими руками – фото инструкция

Популярность личных машин завышенной проходимости вырастает с каждым годом. Об этом свидетельствуют и бессчетные выставки, и форумы народных умельцев-самоделщиков.

Нива на шинах низкого давления AVTOROS MAX-TRIM

И чем больше возникает желающих созидать в собственном гараже каракат либо маленький вездеход на шинах НД, тем больше вырастает количество рискнувших выстроить его своими руками. Если с основой все более-менее понятно, можно взять старенькый байк либо чего-нибудть из классики ВАЗ, то что делать с шинами? Брать? Финансовая составляющая этого компонента достаточно велика, по неким подсчетам, она может составлять до 50% от цены самоделки. Вот поэтому стоит задуматься, как сделать шины низкого давления своими руками, тем паче, что себестоимость таких шин будет в разы ниже промышленных.

Выбор протектора и подбор диска

Что бы подобрать шины низкого давления, на Niva например, нужно ориентироваться на последующие характеристики. Для эксплуатации модернизированного автомобиля в грязищи следует иметь высочайший протектор с эффектом самоочистки. Для торфяников не требуется очень грубого и высочайшего протектора, потому что он будет смещать (рвать) верхний слой и уменьшать сцепление. В песчаниках (либо эксплуатация в снежных районах) шины должны быть с редчайшими элементами протектора.

READ  Какие фары лучше на ВАЗ 2110

Установка колес M-TRIM на ниву.

В конце нашего рассказа о том, как сделать колеса низкого давления, следует упомянуть о дисках.

Самодельный диск из дюралевых тазов на заклепках

В большинстве случаев такие диски делаются из стандартных, с некой корректировкой характеристик. Время от времени они расширяются методом вставки полосы-вкладыша. Более легкие вездеходы типа каракаты и самокаты могут оснащаться дисками из дюралевых тазиков (в более томных вариантах диски не выдерживают нагрузок).

Крепление дисков и камер осуществляется при помощи ремней, роль которых полностью может делать транспортерная лента либо пожарный шланг.

Как из ВАЗ 2121 сделать вездеход

Фактически все любители русского автопрома знают, как надёжным автомобилем является LADA Niva. Машина с лёгкостью справляется с различным рельефом дороги, но всё. таки до полноценного вездехода ей ещё далеко. Но находятся энтузиасты, готовые исправить это положение. Сегодня вы узнаете, как своими руками сделать из ВАЗ 2121 вездеход.

Очень часто автолюбители создают так называемый гибрид ВАЗ 2121 и Уазика, добавляя к ней ходовую часть от УАЗа. В этом случае цель оправдывает средства, так как кроме деталей ходовой, необходимо совсем немного запчастей. Получается оптимальное сочетание цена. качество. Приобретаются швеллера, диски, а так же металлические листы для отделки корпуса автомобиля.

Профессионалы советуют видоизменить кузов машины, а именно: отрезать лишнее для того, чтобы сделать его более лёгким. Главное, не переборщите, дабы ваш автомобиль не потерял так необходимый для вездехода баланс. Швеллера понадобятся для усиления днища вашей ВАЗ 2121 и создания более мощной защиты. Многие срезают крылья у авто, поэтому не стоит забывать и о брызговиках, которые нужно будет мастерить самостоятельно под размер колёс.

Особый Accent при реконструкции вашего транспортного средства необходимо сделать на ходовой. Это. основная и главная часть любого автомобиля и вездехода в частности, поэтому здесь потребуются дополнительные усилия с вашей стороны. Проверяйте ходовую как можно тщательнее. Это необходимо как для вашей безопасности, так и для надёжности будущего вездехода. Затем можете смело удалить амортизаторы и заменить их рессорами от УАЗа. Это поможет машине лучше справляться с бездорожьем. Не забудьте так же, что для установки больших колёс вам необходимо будет самостоятельно сварить новые рамы из швеллеров, прикрепляя их к рессорам.

Есть и такой вариант усовершенствования ВАЗ 2121. переделка машины в снегоход. Это представляется несколько более сложным, ведь всю ходовую часть надо переделывать для условий заснеженной трассы. Обычно на машину ставятся гусеничные колёса, но тут говорить о дешевизне данных изменений не приходится, да и скорость передвижения становится несколько ниже.

Болотоход. вот ещё одна разновидность усовершенствования обычной ВАЗ 2121. Из названия понятно, что такой автомобиль хорошо подходит для болотистых почв, и в любой местности с нестабильным растительным покрытием. Обычно на такие машины устанавливаются очень крупные колёса с шинами низкого давления.

Niva на шинах низкого давления

Меняется все, начиная от рамы автомобиля. Обязательно последует смена мостов. Например, устанавливают мосты с UAZ, но не гражданского, а военного. Гражданские мосты с UAZ не в состоянии выдержать тех нагрузок, которые возникают при движении по сплошному бездорожью.

Придется менять и раздаточную коробку. Чаще всего используется раздатка с армейского UAZ. Вполне естественно поменяется и расход горючего при использовании ВАЗ 2121 в качестве вездехода. Такое увеличение расхода потребует установки дополнительного топливного бака.

Нужно сказать, что переделка ВАЗ 2121 под колеса низкого давления – это уже совсем не тюнинг автомобиля. Это, по сути, создание совершенно другого автомобиля с потрясающей проходимостью. Но при этом естественно падает скорость. Хотя для вездеходов, скорость особо и не нужна.

Заниматься подобными переделками можно, если есть большой опыт в автомеханике, золотые руки и весь набор нужных инструментов и приспособлений. Кроме этого должен быть опыт ведения достаточно сложных сварочных работ и понимание законов механики.

niva, шина, давление, рука

Чаще всего, люди желающие заполучить Niva на шинах низкого давления, пользуются услугами соответствующих фирм, которые специализируются на подобных работах, делая из обычного внедорожника вездеход. Есть даже фирмы, которые продают переделанные ВАЗ 2121.

В любом случае, все это будет стоить недешево. Хотя, если переделывать собственными силами, будет ощутимая экономия. Но вот только может возникнуть проблема с техосмотром. Эти все согласования, внесения официальных изменений в конструкцию автомобиля, могут серьезно подпортить нервы.

Но зато, если все получится, вездеходные качества автомобиля оправдают все затраты. Niva на шинах низкого давления может передвигаться по практически любому бездорожью, по снегу, торфяникам, грязи.

READ  Установка печки от ВАЗ 2108 на Niva

Единственное нужно будет подбирать колеса под соответствующие грунты или поверхность. Для грязи подойдут шины с высоким профилем протектора и с возможностью самоочищения. Для торфяников слишком большой протектор не нужен, иначе он будет рвать верхний прочный слой. Для песчаных почв нужны шины с редким расположением элементов протектора.

Нужно понимать, что от того как будет сделана рама ВАЗ 2121, будет зависеть степень ее устойчивости и проходимости. Какая должна быть рама – шарнирная или жесткая, вопрос весьма спорный.

Виды шин низкого давления: коротко

Существует резина, наиболее подходящая для использования в качестве шин низкого давления. К ней относятся:

  • арочные покрышки;
  • резина широкого профиля;
  • колёса со средним профилем;
  • тороидные камерные покрышки или резина без камеры;
  • пневматические катки.

Прежде чем заниматься тюнингом автомобиля своими руками, необходимо определиться какая покрышка подойдёт для переделки.

Кто пользуется экстравагантной техникой?

В принципе, ездить на машинах с шинами низкого давления, может любой. Наибольшим спросом такая техника пользуется:

  • у людей предпочитающих активных и экстремальный отдых;
  • любителей рыбалки;
  • охотников;
  • и любителей путешествий.

Резина низкого давления используется также на сельскохозяйственной технике и спецтехнике, задействованной в военной отрасли.

Низкое давление резины даёт возможность правильного распределения веса авто на колёса.

Что, в свою очередь, позволяет снизить давление транспортного средства на грунт.

По какой дороге пойти?

Переделкой автомобилей для эксплуатации на шинах низкого давления обычно занимаются специализированные предприятия: автомастерские. У них имеется специальное оборудование, штат сотрудников отвечающих за определённый процесс. Но для большинства автовладельцев обращение в специализированные мастерские связано с материальными затратами.

Существует другой путь – это вариант экономии, когда работы владелец транспортного средства выполняет своими руками. В этом случае необходимо иметь желание, быть подкованным в техническом плане и располагать средствами.

Нужно понимать, что Niva на шинах низкого давления – это нечто иное, чем стандартный автомобиль. В нём после переделки может остаться техническая составляющая. В большинстве случаев в неполном составе.

Важно! Давление в такой резине не превышает 2–4,25кг/см², а КПД (коэффициент полезного действия) в сравнении со стандартными покрышками увеличивается на 20%!

Какие покрышки можно и желательно использовать?

  • бывшие в употреблении авиационные колёса;
  • б/у покрышки от сельскохозяйственных машин;
  • есть вариант использования колёс от грузовых автомобилей. Наибольшей популярностью для проведения самостоятельных работ пользуются покрышки от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-31.

Всю резину, о которой идёт речь, необходимо подготовить: удалить излишки с протектора и боков. Освободить внутреннюю часть от сердечника. В определённых случаях нужно убрать часть корды.

Какая задача решается в этом случае? Сделать резину для ВАЗ 2121 максимально лёгкой! Нужно помнить, что перед началом работ всё колёса нужно тщательно помыть и высушить.

Инструмент и рабочее место для творчества

Здесь проблем не возникает. Рабочим местом может стать гараж или открытая площадка. Для переделки нужно подготовить нож с двухсторонней режущей кромкой, молоток, кусачки, шило. Обязательно надо обзавестись точилом для заточки ножей. И ещё одно приспособление – это «дралка». По сути, это лебёдка с электрическим приводом. С её помощью можно оперативно снять нужный слой резины.

Самостоятельное изготовление шин низкого давления

Прежде всего нужно удалить пучок наружного проволочного корда. Необходимо острым ножом прорезать окошко, а с помощью кусачек перекусывать витки. Затем наматывая проволоку на плоскогубцы вытягивать её. И так по всему периметру колеса. Далее, от корда к протектору на расстоянии примерно 100 мм делаем прорези по всей боковине. Направление: от корда к протектору.

Внимание! Глубина прорези должна достать до начальных слоёв корда!

Используя кусачки подрываем клык. Применяя нож, аккуратно его подрезаем.

Не забывайте, что эта операция выполняется по часовой стрелке, а не наоборот!

Затем, подрезая резину, создаёт рисунок будущего протектора. Наиболее простой и оптимальный вариант – это ёлка.

За основу многие берут шины от грузовиков: оптимальный вариант резина грузовика ГАЗ-66 как показано на фото.

Снегоболотоход MARSH 4х4 рвёт заряженные нивы и джипы

Закончив с рисунком, следует определиться с контурами. Используя нож, который обязательно должен находиться под углом, создаём трапецию правильной формы.

Прорезав торцы, согласно намеченному рисунку, выполняем работы по обдирке. Эта операция потребует от вас усидчивости и терпения. Скорость здесь не нужна. Важно качество!

Затем используя кусачки, закрепляем клык и постепенно без рывков увеличиваем нагрузку троса лебёдки, а ножом подсекаем грани. Этот процесс, в принципе не трудный, но потребует внимания и сосредоточенности ваших действий.

Niva на шинах низкого давления

Вы наверняка видели необычные автомобили на больших шинах. Для каких целей автовладельцы переделывают свою технику? Каковы особенности самостоятельного тюнинга самоходного транспорта? Что необходимо учитывать, переделывая свою машину. Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.

niva, шина, давление, рука

Выбираем шины низкого давления для автомобиля Niva: советы бывалых

Важно ориентироваться в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать транспорт.

READ  Регулятор давления топлива Priora где находится

Для передвижения по грязи лучше подойдут колёса с высоким протектором, которые могут быстро очищаться от неё.

Для прохождения песчаных участков лучше использовать шины с редким протектором.

В торфяниках не рекомендуется пользоваться колёсами с высоким протектором потому, что уменьшается сцепление с дорожным покрытием.

О дисках пару слов

Для нестандартных колёс использую определённого размера диски. Их можно изготовить своими руками. используя два тазика и закрепить ремнями.

Самостоятельно изготовленный диск из двух алюминиевых тазов на заклепках

Но это уже отдельная тема для более подробного разговора. К ней мы вернёмся чуть позже.

Что такое шины низкого давления?

Многие водители совершенно ничего не знают о шинах низкого давления, а именно они обеспечивают самую высокую проходимость автомобиля в различных условиях эксплуатации. Чтобы понять, как работают такие покрышки, необходимо кое-что понимать об элементарных физических законах давления.

Со школы многим людям известно, что чем больше площадь соприкосновения одного тела с другим, тем меньшее он оказывает на него давление. То же самое относится к колесам автомобиля. Для обеспечения наибольшей площади соприкосновения можно снизить давление в шинах автомобиля, тем самым исключив возможность его погружения, к примеру, в грязь или снег.

Именно по такому принципу и построены шины низкого давления. Главной их особенностью является отсутствие острых углов и давление, которое составляет всего лишь 0,5 или 1 атмосфер. При таком давлении автомобиль буквально плывет по рыхлому участку дороги и не окапывается в отличии от внедорожников с обычными колесами. Примером такого рода шин можно считать колеса советского грузового автомобиля повышенной проходимости «Урал-4320». Его колеса имеют устройство с автоматической подкачкой шин, которое позволяет снизить или повысить давление в шинах в зависимости от дорожного покрытия, преодолеваемого грузовиком.

Недостатки шин низкого давления

Вместе с перечисленными преимуществами, такие шины имеют ряд определенных недостатков. Прежде всего, рекомендуется их использовать только по рыхлым участкам дорожного покрытия, которыми являются снег, грязь или болото. Дело в том, что на обычной асфальтированной дороге, сцепление колес с дорожным покрытием становится намного хуже, что значительно повышает тормозной путь автомобиля. Кроме того, особую опасность представляет профиль таких шин. На поворотах, если двигаться слишком с большой скоростью, то многократно увеличивается шанс «разуться», а также появляется реальная возможность лопнуть колесо прямо на ходу, что делает шины очень опасными для езды по жесткому покрытию.

Совсем не желательно передвигаться на такой резине по острым камням или скалам. Причины вполне аналогичные асфальту.

Последний недостаток – это высокая стоимость таких шин. Если сравнивать цену с обычными колесами, то одна такая шина будет стоить чуть больше, чем комплект качественной зимней резины для обычного легкового автомобиля. Именно поэтому, не все водители могут позволить себе такое дорогое удовольствие и возможность отправиться на своем автомобиле куда угодно.

Как сделать шины низкого давления своими руками

Если вам не по карману подобная роскошь, то такие шины вы можете изготовить самостоятельно. Стоит еще раз напомнить, что передвигаться на таких шинах по жесткому покрытию крайне опасно, поэтому если вы хотите преодолеть лишь небольшой участок с плохим дорожным покрытием, то можно просто снизить давление в обычных шинах на ведущих колесах и спокойно преодолеть требуемое препятствие. Если же вам нужны реальные шины, способные двигаться по любому бездорожью, то следуйте следующим инструкциям на видео.

Чтобы сделать такую шину, необходимо приобрести заранее подходящий для этого материал. Идеально подходят шины от авиационных аппаратов, сельскохозяйственной техники, а также различных вездеходов, которые в данный момент времени не эксплуатируются.

В самом начале такую покрышку делают значительно легче. Для этого, с нее срезается тяжелая часть резины, которая обычно находится снаружи. Делается это для того, чтобы такая шина оказывала самое малое давление на грунт. Не бойтесь лишить резину его упрочняющего материала. Дело в том, что ранее такая шина была предназначена для грузовых автомобилей, масса которых значительно превышала легковой. Поэтому срез небольшого слоя жесткой резины сильно не навредит.

Многие специалисты, для повышения эластичности и снижения веса покрышки рекомендуют убрать также и проволоку, которая создает жесткость резины. Данное суждение является верным и поддается обязательному соблюдению. Иначе, смысла в такой резине попросту не будет.

Диски для такой резины изготавливаются также индивидуально. В зависимости от ширины колеса принимается решение о создании разварных дисков. Если покрышка будет достаточно широкой, то обычный диск сваривается с другим таким же, что делает его значительно шире. После этого, необходимо наварить специальный каркас, который будет соответствовать размеру шин.