Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109

Устройство мотора с инжектором

Для того чтоб осознать предпосылки появления плавающих оборотов в двигателе внутреннего сгорания ВАЗ 21099, следует обратиться к конструкции мотора. Автомобиль оснащается двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 литра с распределенным впрыском горючего. Это значит, что бензин через форсунки доставляется раздельно к каждому цилиндру. Такая конструкция не только лишь дозволила в свое время вывести этот мотор в разряд эконом, да и значительно понизить в выхлопе вредных газов.

Инжекторный движок, обычно, выслеживает состояние выхлопных газов, оценивая их высококачественный состав и наличие в их кислорода. Получаемая информация передается в блок управления, и таким макаром регулируется подача не только лишь горючего, да и кислорода для образования горючей консистенции рационального состава.

Схема работы мотора включает целый ряд нужных узлов и блоков.

  • Нейтрализатор. Обеспечивает не только лишь определение высококачественного состава выхлопных газов, куда входят в главном окись углерода и азота, также углевородороды как следы несгоревшего горючего. Это устройство за счет неких хим реакций содействует преобразованию вредных газов в безобидные диоксид углерода и водяной пар.
  • Электрический блок управления. Управляющий блок анализирует информацию, которая поступает с разных датчиков, и дает команды, обеспечивающие работу мотора в различных режимах и на хоть какой скорости. В этот блок передается информация о последующих параметрах:
  • расходе воздуха в движке;

В итоге обработки приобретенной инфы направляется целый ряд команд для отдельных блоков управления системы зажигания, вентилятора остывания, регулятора оборотов холостого хода и т. д.

Датчики мотора представляют собой электронно-механические устройства, которые фиксируют текущие характеристики и передают их в блок управления. Независимо друг от друга работают датчик массового расхода воздуха, концентрации кислорода, скорости автомобиля, положения дросселя, выходного напряжения, положения коленчатого вала и частоты вращения.

Работа всех перечисленных узлов и деталей обеспечивает бесперебойное функционирование систем зажигания, питания и подачи горючего.

Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109

В случае непостоянности оборотов холостого хода мотора ВАЗ 2109 инжектор всё и проще, и труднее сразу. Проще так как инжекторный движок пореже показывает эффект плавающих оборотов. А труднее так как если уж таковой движок не держит холостые обороты, то неисправность сложнее убрать своими руками, подсоса-то нет.

В процессе управления режимами работы инжекторного мотора контроллер электрического блока управления употребляет показания нескольких датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • кислорода;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • фаз.

Диагностика дефектов просит соответствующего компьютерного оборудования и программного обеспечения. Оно есть на хоть какой сервисной станции. В полевых критериях настоящая диагностика невозможна.

Остается пользоваться тем, что плавающие обороты холостого хода не препятствуют движению на автомобиле ВАЗ 2109, что полностью дозволит доехать до сервисного центра.

Инжектор

Почаще падение оборотов наблюдается на холостом ходу, но время от времени это происходит и во время движения. Сначала следует направить внимание (если движок глохнет либо работает неустойчиво) на работоспособность датчиков, отвечающих за:

READ  Замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109

Стоит знать, что схема мотора на рассматриваемой модели ВАЗ устроена таким макаром, что любой из вышеназванных контролирующих устройств способен подменять другой при отказе.

Проверить работоспособность датчиков нетрудно. Для этого:

После чего функцию повторяют с ДПВЗ при включенном ДМРВ. Таковой незамудреный тест дозволит точно указать – какой из их вышел из строя и соответственно произвести замену устройства на новый. В той ситуации, когда вышеперечисленная процедура не посодействовала, необходимо:

  • демонтировать и прочистить регулятор ХХ;
  • обработать его шток смазкой (лучше силиконовой);
  • проверить давление в системе подачи горючего;
  • заменить высоковольтные провода;
  • поставить новый фильтр топливный;
  • помыть форсунки.

Почти всегда это помогает, в других будет нужно заменить (верно соблюдая нижеприведенный порядок действий):

Карбюраторный двигатель «девятки»

Если плавают обороты на ВАЗ 2109 карбюратор и вы занимаетесь регулировкой оборотов холостого хода автомобиля в своем гараже, во дворе собственного дома, и никуда не торопитесь, сможете испытать осознать, почему плавают обороты, и отрегулировать карбюратор своими руками. Для вас пригодится шлицевая отвертка.

  • Прогрейте движок до рабочей температуры в 90 градусов.
  • Установите винт свойства в начальное положение для опции. Для этого закрутите его до отказа и открутите назад на 6 оборотов.
  • Установите винт количества в начальное положение для опции. Для этого закрутите его до отказа и открутите назад на полтора оборота.
  • Запустите движок.
  • Если обороты мотора превосходят 800 об/мин, выворачивая винт количества, доведите их до значения 800.
  • Поворачивая по и против часовой стрелки винт свойства, изберите его положение посреди зоны устойчивой работы мотора.
  • Поворачивая винт количества, доведите значение скорости вращения коленчатого вала до 900 об/мин.

Если обороты холостого хода «девятки» начали плавать, когда вы находились в дороге, лучше не пытайтесь регулировать карбюратор в полевых критериях. Потяните на себя рычаг регулировки подсоса, чтоб несколько прирастить обороты холостого хода. Автомобиль не заглохнет на ходу. Расход горючего несколько вырастет, но с этим придется смириться, чтоб без заморочек доехать до сервисного центра.

Часто предпосылкой колебаний оборотов холостого хода служит увеличенный свободный ход во крутящихся деталях трамблёра. Эту неисправность нельзя убрать своими руками. Трамблёр придется поменять.

Засорен топливный или (и) воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Солекс

Нужно прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электрического клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ.

плавать, оборот, холостой, ваза, 2109

Электрический клапан карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Для прочистки воздушного жиклера придется снимать крышку карбюратора.

Воздушный жиклер и воздушный канал СХХ Солекс

Неисправна система принудительного холостого хода (ЭПХХ) или ЭМК

Электрический клапан карбюратора (ЭМК) (см. фото выше) заходит в состав системы ЭПХХ карбюратора. При ее отказе игла клапана может отчасти то перекрывать, то открывать отверстие в топливном жиклере СХХ, нарушая прохождение горючего в движок через систему холостого хода. Подобная ситуация может появиться при выходе из строя самого клапана либо его неверной установке.

Засорен воздушный фильтр двигателя

Степень загрязнения должна быть достаточно высочайшая. Замените его на новый.

Неисправны элементы системы зажигания

В большинстве случаев виновником оказывается вышедшая из строя свеча зажигания. Нужно оценить состояние свеч зажигания по их внешнему облику и для проверки заменить их заранее исправными. Кроме свеч «плавающие» обороты ХХ вероятны при «пробое» в/вольтных проводов, крышки и бегунка трамблера. неисправности катушки зажигания.

READ  Сколько литров масла в двигателе DAEWOO Matiz

Нарушена подача топлива в карбюратор

Возможно засорены фильтры топливной системы (в карбюраторе, бензонасосе, фильтр тонкой очистки и на заборнике топлива в баке), или повреждена топливная магистраль. Так же, работа неисправного бензонасоса или с не отрегулированным приводом, будет иметь аналогичный эффект.

Минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

Нарушены фазы газораспределительного механизма

Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.

Установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

Перед началом выявления причин появления плавающих оборотов холостого хода двигателя необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства двигателя. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы, потраченные на поиск неисправности.

Плавают обороты карбюратора

На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.

Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ на Холостом ходу! Подкапывает в Первую камеру!

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный автомеханик, то не стоит и затевать ремонт. Если вы не очень стеснены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, возможно, самый лучший выход — поменять ВАЗ 2109 на простенькую подержанную иномарку или на новую Ладу.

Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов. Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.

READ  Не работает подогрев сидений Passat б6

Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Особенно уязвим в «девятках» жгут, который ведёт к блоку предохранителей. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее других.

Среди других простых вещей, которые могут привести к плаванию оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу — засорившийся воздушный фильтр. Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки. Проверить его просто.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, пусть входной патрубок карбюратора будет свободно открытым. Запустите мотор. Если обороты стабилизировались, поменяйте воздушный фильтр. Если нет, установите фильтр обратно и переходите к дальнейшим исследованиям.

Признаки возникших неисправностей

Следует обратить внимание на то, что успешно решить данную ситуацию сложно, не поставив верный «диагноз». Важно проверить все рабочие узлы мотора.

О плохой работе карбюратора свидетельствуют следующие симптомы:

  • Обороты мотора LADA падают самостоятельно, возникает беспричинный их рост.
  • В функционировании цилиндров отмечаются пропуски.
  • В области карбюратора, глушителя периодически имеют место резкие хлопки.
  • На «холостом ходу» число вращений является нестабильным, они упали.

Причины падения вращений на холостом ходу solex появляются из-за нарушений эксплуатационных условий транспортного средства. Завод-изготовитель определяет правила пользования транспортным средством. Нередко проблемы с карбюратором (плавают холостые) — это следствие неблагоприятных условий климата (высокий уровень влажности, большие температурные режимы, перепады). Не забывайте своевременно проверять работоспособность работы двигателя.

Как помочь двигателю заработать

Иногда ВАЗ 21099 карбюратор плохо заводится. Чтобы помочь холодному двигателю заработать, нужно выполнить следующие действия.

  • Нажатием на ручку бензонасоса сделать подкачку бензина в поплавковую камеру карбюратора.
  • Рычаг КПП поставить в нейтральное положение.
  • Вытянуть «подсос» на себя, прикрывая дроссельную заслонку, при включенном зажигании попробовать провернуть стартер. В случае неудачи повторить действие через некоторое время.
  • Если машина завелась, дать ей поработать на холостых оборотах, утопить дроссельную заслонку и снять ногу с педали сцепления.
  • В холодное время года постараться несколько раз провернуть коленчатый вал, включить и выключить фары, вытащить ручку «подсоса», выжать сцепление и прокрутить стартер. Зимой для согревания и улучшения качества работы двигателя рекомендуется укутывать решетку радиатора. При запуске мотора лампочки контроля давления и подзарядки аккумулятора на рабочей панели должны погаснуть.

Когда автомобиль прогрет, его двигатель должен мгновенно начать работать. Возникают и другие ситуации, когда машина не. Запуск горячего мотора должен проходить при открытой дроссельной заслонке, педаль газа выжимается на одну треть полного хода. Как только двигатель заведется, нужно отпустить педаль акселератора. В случае неудачного запуска повторение описанных действий может привести к затрудненному запуску движка и заливу свечек зажигания бензином. Если это все же произошло, вывернутые свечи надо просушить воздухом.

ROCKYMOTION.RU 2022