Плохо греет печка Toyota Camry 30

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Специалисты «За рулем» разъясняют, как оценить нрав неисправности — это оградит от излишних трат при ремонте.

Процесс обычно смотрится так. В отопитель поступает воздух — внешний либо, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такого), а дальше или через радиатор отопителя, или мимо него — зависимо от желания водителя. Потом при помощи заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо либо в ноги.

С конструкцией разобрались. Сейчас — об главных причинах, по которым обычная, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Причины завоздушивания

Воздух, проникший вовнутрь системы, собирается в один пузырь, передвигающийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высочайшей точки либо сужения, он останавливается и перекрывает течение антифриза (тосола).

Практика указывает, что в большинстве случаев воздушная пробка появляется в большенном контуре циркуляции, включающем основной радиатор.

Хотя случается и оборотная ситуация, к примеру, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).

Как воздух просачивается в охлаждающую систему мотора авто:

  • более всераспространенный случай – неверное наполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений или неисправные детали, к примеру, негерметичный сальник помпы;
  • из-за заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Основная задачка, решаемая в процессе заливки антифриза, – сразу изгнать воздух из системы остывания. Если делать операцию в спешке и не соблюдать обыкновенные правила, образование воздушной пробки обеспечено. Наполнение по-быстрому позволяет воздуху просачиваться в систему совместно с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Принципиальный момент! Тривиальный признак завоздушивания – критичный подъем температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы мотора.

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Метод обычной:

  • В процессе прогрева тосол возрастает в объеме и теснит воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  • После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух назад.
  • Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы перевоплотился в источники подсоса дополнительного воздуха.

Схожим образом завоздушивание системы остывания происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не дополняется воздушным потоком снаружи. Тогда появляется подсос в более слабеньких соединениях.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели неизменное превышение рабочей температуры мотора (100 и поболее градусов), сделайте ряд действий по выявлению проблемы:

  • обследуйте соединения патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • удостоверьтесь, что салонный отопитель исправно работает;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электронного вентилятора замыканием контактов.

До того как прокачать систему остывания, нужно убрать все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший плотность сальник водяного насоса следует заменить (обычно, вкупе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и т.д. Удалять воздушную пробку из протекающей системы остывания глупо.

Совет. Часто из-за воздушной пробки термостат отрешается открывать проход тосолу по большенному кругу, так как не «видит» увеличения температуры. Не совершайте всераспространенную ошибку и не спешите поменять термостат – поначалу попробуйте развоздушить систему остывания.

Способ первый – продувка

Этот простой способ просит от автовладельца осторожности, так как делается на на сто процентов прогретом моторе. Порядок операций таковой:

  • По мере надобности добавьте жидкость до малого уровня и прогрейте агрегат до рабочей температуры. Аккуратненько свинтите крышку расширительной емкости.
  • Наденьте перчатки и отсоедините узкий патрубок охлаждающей системы в более высочайшей точке. Для мотора с инжектором это блок обогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор или нижняя часть самого карбюратора.
  • Кропотливо протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет незапятнанный тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом движке откручивайте медлительно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется жаркий антифриз и обожжет для вас руки.

READ  Сколько литров бак Toyota Camry

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попытайтесь удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда найти и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Сущность состоит в том, чтоб вполне освободить систему и назад залить тосол, соблюдая все правила. Недочет способа – сложность реализации в дорожных критериях.

Процедура производится в последующем порядке:

  • Слейте антифриз в широкий таз, попеременно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  • Установите все крышки на места и затяните их.
  • Ослабьте хомут и снимите патрубок подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора (самая высочайшая точка системы).
  • Воткните воронку в горловину расширительного бачка и медлительно узкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  • Выслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сходу надевайте его на штуцер.

плохо, греть, печка, toyota, camry

Когда шланг обогрева дросселя (либо карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Дальше, инспектируйте работоспособность остывания методом полного прогрева мотора, пока не раскроется термостат и не включится электровентилятор.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Поддержание температурного режима силовой установки может быть только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но случается так, что снутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается обычное функционирование системы остывания.

Чем опасна воздушная пробка?

Воздушная пробка – скопление воздуха снутри каналов системы остывания, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:

  • неравномерный отвод тепла от узлов и устройств силовой установки;
  • перегрев мотора;
  • неточное отображение инфы с датчиков мотора;
  • повреждение термостата;
  • прекращение работы системы подогрева салона.

Небезопасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за различия температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится предпосылкой коробления составных устройств. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.

Причины появления

Обстоятельств, из-за которых в каналах системы остывания накапливается воздух, несколько. Воздушная пробка появляется из-за:

  • Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости появляется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Равномерно количество воздуха возрастает, потом он накапливается в одном месте, образовывая пробку.
  • Утраты плотности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
  • Нарушение технологии замены либо доливки антифриза. Если сходу залить огромное количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз своим весом протолкнёт пузырьки воздуха вовнутрь системы. После пуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
  • Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если показавшийся пробой соединит канал системы остывания с атмосферой, то жидкость затянет воздух снаружи. Завоздушивание возникает, если пробой соединил канал с цилиндром. В данном случае переработанные газы прорвутся в систему остывания, что кроме возникновения воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.

Если появилось предположение, что в охлаждающей системе образовалась пробка, поначалу убедитесь, что вышло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является противной ситуацией.

Определяем причину

Основной показатель возникновения воздушной пробки – не работает, либо плохо работает печка. Но произойти это может и по вине такого же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большенному кругу повсевременно), то движок просто не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Потому если вы решили убрать трудности в работе системы остывания, поначалу проверьте работу термостата. Делать это просто, разглядим деяния на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем движке. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукою его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся прохладным, пока движок не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат раскроется, патрубок начнёт греться.

Если термостат работает нормально, но система подогрева не работает, быстрее в системе воздушная пробка, которую необходимо выгонять. Но перед этим убрите причину ее возникновения. Для этого пристально осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Убрите причину образования воздушной пробки, и только после чего решайте вопрос с завоздушиванием.

Всераспространенная причина появления пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, неувязка с негреющей печкой связана с ней.

Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109

Чтоб развоздушить систему остывания употребляется три способа, любой из которых совладевает с поставленной задачей.

Самый обычный метод, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки движком. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком ввысь.

READ  Замена цепи ГРМ Nissan х Trail т30

Воздух накапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высочайшей точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком оборотной подачи с расширительным бачком.

После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные ботинки либо другие упоры).

Удалить воздух таким методом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты мотора и удерживаем их. Помпа интенсивно качает жидкость и выталкивает пробку в высочайшую точку.

  • В процессе работ жидкость циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может свалиться, потому смотрите за количеством антифриза и подливайте его.
  • Так как радиатор связан с расширительным бачком, то при насыщенной работе насоса, воздух поначалу поступит в радиатор, а потом жидкостью вытеснится в расширительный бачок.
  • Показателем того, что воздух вышел из системы остывания, будет размеренная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка оборотной подачи, идущего от радиатора.
  • Можно изгнать пробку другим вторым методом.

Частичный ремонт или замена

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, при появлении проблем с печкой вопрос о самостоятельном ремонте утрачивает актуальность. Понятно, что поломки отопителя в исходный период эксплуатации Camry случаются изредка, и почти всегда это – итог промышленного брака.

Но основная толика дефектов происходит позднее, когда автомобиль уже не на гарантии, и в данном случае предпосылки поломок носят естественный (износ, засорение) либо спровоцированный неверной эксплуатацией нрав.

Огромное значение при понижении эффективности работы обогревателя имеет верная диагностика системы остывания и подогрева. Первичный метод проверки – зрительный осмотр магистрали циркуляции охлаждающей жидкости на предмет наличия подтеканий, включая, естественно, узлы отопителя.

При дилеммах в работе печного вентилятора на 1-ый план выходит проверка целостности проводки, требующая малых способностей владения контрольно-измерительными устройствами.

Состояние таких узлов, как радиатор и/либо вентилятор отопителя, определяется после их демонтажа. На этом же шаге можно прийти к выводу о необходимости выполнения частичного ремонта, восстанавливающего функциональность устройства, либо же о необходимости замены узла на новый ввиду невозможности выполнения его реставрации по тем либо другим причинам (сложность, отсутствие нужных инструментов, невозможность приобрести подходящие запчасти/комплектующие).

В любом случае, выполняя комплекс ремонтных работ без помощи других, вы сэкономите значительную сумму, которую можно издержать на приобретение высококачественных расходных материалов и уникальных запасных частей.

Приведём таблицу приблизительной цены уникальных узлов системы отопления Тоета Camry:

Наименование узла Каталожный номер Примерная цена,
Печной вентилятор в сборе с электромоторчиком (2ARFE/2GRFE/2ARFXE, 1ARFE, 6ARFSE) 87107-33120 4000 и выше
STTYL53950 аналог От 2000
Моторчик сервопривода 33136 От 2500
Помпа для гибридной модификации Тоета Camry СВ40 41746 От 5800
Печка в сборе 22241 От 6000
Блок климат-контроля Camry 40 22242 От 5300
Вариант моторчика сервопривода для праворульных модификаций 4113542 От 2700

плохо, греть, печка, toyota, camry

Новый радиатор печки

Типовые неисправности печки

К более распространённым видам заморочек, из-за которых на Тоета Camry не работает печка, относится:

  • Завоздушивание системы остывания. В итоге этого воздух накапливается в радиаторе отопителя, что препятствует его нагреву. Решить делему можно заменой антифриза с помощью специального аппарата.
  • Забивание сот радиатора. Несвоевременная замена салонного фильтра, либо эксплуатация без него приводит к тому, что соты печки забиваются пылью, листвой и иным мусором. Из-за этого вентилятор не может обеспечить действенный продув, что негативно оказывает влияние на теплопотерю. Прочистить радиатор можно фактически в любом автосервисе.
  • Заливание радиатора. Несвоевременная замена антифриза приводит к возникновению отложений на стенах всех узлов. А если когда-либо употреблялся герметик для устранения течи антифриза, то он гарантированно осядет в системе отопления, отчасти перекрыв каналы.
  • Выход из строя привода воздушных заслонок. Проверить их работоспособность можно с помощью компьютерной диагностики, или проведя самодиагностику климат-контроля Тоета Camry.

Следует держать в голове, что своевременная замена технических жидкостей и фильтров дозволит продлить срок службы всех систем и узлов авто. Тогда и автолюбитель сумеет достаточно длительно услаждаться комфортом и удобством автомобиля Тоета Camry.

Плохо греет печка Toyota Camry 30

Предпосылки недочета теплопотери печки салона.Информация взята от сюда https://www.drive2.ru/l/455794574908982118/За длительное время собрал информацию, делюсь. )))Вообщем, предпосылки вышли схожими с хоть какой другой машиной.

В порядке уменьшения значимости и вероятности:

Воздуховод — щель заслонки2. Пылью забит радиатор испарителя кондиционера3. Пылью забит радиатор печки4. Внутренние отложения на трубках радиатора печки

Есть ещё одна причина — неисправность вентилятора (плохо дует, не дует), — по этой дилемме у меня нет ни инфы, ни статистики (у всех вроде работает))). Если что, добавляйте.

Щель у заслонки, отправляющей поток на печку (смешивается с прохладным воздухом).В особенности ощущается зимой, когда воздух в особенности прохладный.— либо неплотно не до конца прилегает (натяжка троса)— либо от времени разрушился уплотнитель вокруг.

Цитата:Вся неувязка с теплом кроется конкретно в обдуве радиатора печки.»С течением времени уплотнительный материал, который уплотняет заслонки просто осыпается и потому обдув не эффективен. Лечится просто, можно представить, как. Но я вот что сделал на собственной камрюхе. Добираемся до крутилки которая тепло/холод. К ней подходит 2 тросика, один на краник идет, 2-ой на заслонку радиатора. Эта заслонка конкретно регулирует поток на радиатор. На ней видимо и осыпается уплотнитель. Тросик идущий на него, а точнее оплетку тросика незначительно натягиваем. Это даст возможность посильнее придавить саму заслонку. Режим ставим при всем этом ногилицо. И какова была моя удовлетворенность что наконец-таки пошло тепло из печки. Так через пару минут я и шапку сбросил и расстегнулся весь.Просто ранее я и радиатор печки снимал, распаивал и прочищал его шомполом. Не посодействовало ни на гр. Картонку перед радиатором тоже поставил, результата никакого. Сама машина нагревается стремительно, оба патрубка у радиатора печки жаркие, даже нереально держаться. от сюда и пошли мои сомнения про то что, сдув тепла с радиатора не действенный.Тоже задумывался ставить помпу, но не дошло дело. Всегда останавливала идея, а ведь было горячо в ней.»Создатель HackerASZ Ал За, г. Алматы — www.drive2.ru/l/492560/?page=0#a10523391

READ  Как заменить радиатор печки Passat б3

Доработка — заклейка прохладного канала.Мне пока непонятно предназначение прохладного канала и какие последуют Минусы от его перекрытия.Меж тем, метод рабочий и действенный.— «Как я знаю, но на машинах для Европы всегда из центрального воздуховода идет прохладный воздух! Теплый он идет только когда переведешь направление обдува в лицо. А что бы не сквозило холодом перекрываешь заслонкой ( колесико на дефлекторе).» КомментА вот что пишет Владимир Тимофеев vom6at, г. Новосибирск :— «Холод из центра — функция морской бриз — ошибка конструкторов. В Camry-20 устранена.» Коммент— «На печках 20 модели канал прохладного воздуха заглушен перегородкой, а заслонка этого канала и ее привод — отсутствуют.»

Частые причины поломок печки на Camry 40

Виды ремонтных работ отопителя Зависимо от степени поломки, мастер проводит полную замену новым оборудованием либо частичный ремонт. Главный аспект разграничения — степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в таком виде, в каком она есть на момент разборки.

Важный момент — цена работ, разумеется, что полная замена обойдётся дороже, ежели частичная замена изношенных деталей. До профилактики следует приобрести ремонтный набор из резиновых уплотнителей на патрубки радиатора.

Поломка блока управления отопителем

Не считая того, воздушная заслонка может не раскрываться из-за дефектов в блоке управления климатом либо температурных датчиков. В данном случае подходящий сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон заместо жаркого идёт прохладный воздух.

Что делать

Найти точную причину поломки может только спец после разборки и диагностики. Потому без поездки в неплохой автосервис обойтись навряд ли получится.

Виды ремонтных работ отопителя

Зависимо от степени неисправности мастер делает полную замену на новое оборудование либо частичный ремонт. Главный аспект дифференциации — это степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в том виде, в каком она находится на момент разборки. Принципиальным моментом является цена рабочей силы, разумеется, что полная замена обойдется дороже, чем частичная замена изношенных деталей. Перед тем как приступить к профилактике, следует приобрести ремкомплект из резиновых уплотнителей для шлангов радиатора.

плохо, греть, печка, toyota, camry

  • устройство снимается с начального положения.
  • снятие пластмассового корпуса управляющий колонки;
  • разряд антифриза, разряд аккумуляторных клемм во избежание недлинного замыкания на кузов;
  • откручивание железной проставки — стержня, сняв ее с обыденного места;
  • разборка всех узлов фронтальной торпеды, бардачка, аудиосистемы;
  • высвободить блок отопителя от подвесного оборудования и водолазного снаряжения;

Подробнее об методе демонтажа вы сможете выяснить, посмотрев видео

Собранный агрегат мастер устанавливает на поверхность верстака для продолжения ремонта и полной разборки, снимая кожух, радиатор, мотор, патрубки, вентилятор. При всем этом проводит визуальную диагностику деталей и устройств, может быть, некие из их нуждаются в замене либо профилактике.

плохо, греть, печка, toyota, camry

В неотклонимом порядке промывается, прочищается, продувается радиатор. Применяется особая промывка, одной воды недостаточно для промывания сотовой полости. Процедура проводится только при отсутствии повреждений корпуса, во всех других — полная замена на новый. В неких мастерских практикуется сварка радиаторов, но срок службы после такового ремонта невелик. Цена работ равна покупке нового радиатора. Выбор очевиден.

После замены изношенных и покоробленных деталей мастер делает сборку в оборотной последовательности. По окончании заливается антифриз, лучше новый, тестируется нагреватель духовки на работоспособность.

Без вреда для всех советов и правил использования технических средств ресурс более 60 000 км.

ROCKYMOTION.RU 2022