Плохо греет печка ВАЗ 2110 16

Печка ВАЗ 2110 не работает, причины

Для осознания обстоятельств, по которым печка на ВАЗ 2110 не греет, целенаправлено осознать ее устройство и разобраться, как она должна работать. По схеме, представленной ниже, довольно легко разобраться в устройстве отопителя 10-ки.

Спецы выделяют последующие предпосылки, по которым печь может не греть либо дуть прохладным воздухом:

  • Не настраивается температура, либо печь работает лишь на одной скорости.
  • Не срабатывают заслонки, которые отвечают за рассредотачивание воздуха.
  • Отказывает датчик температуры, установленный в салоне.
  • Появились проблемы контроллера системы автоматического управления отопителем (САУО).
  • Протечка антифриза из радиатора отопителя.

После проведения достаточно обычный диагностики и проверки работоспособности обозначенных узлов можно приступать к ремонту отопительной системы.

Принцип работы

Механизм работы таковой системы управления прост – шофер левой ручкой устанавливает подходящую температуру (на сто процентов прохладный либо в спектре от 16 до 28 град.). На базе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в необходимое положение. Меж этими элементами употребляется обоесторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия. Благодаря установленному датчику температуры (размещен на потолке) контроллер повсевременно смотрит за степенью нагрева воздуха в салоне, на базе чего корректирует положение заслонки, чтоб поддерживать заданную температуру водителем температуру.

За счет использования САУО у водителя отпала надобность корректировать работу печки, чтоб поддерживать комфортабельную температуру, он задаёт температуру ручкой, а остальное делает контроллер. На ранешних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница меж которыми сводится к скорости вращения. Регулировка скорости производится благодаря установке в цепь питания электродвигателя блока реостатов. После появились модели, у каких вентилятор получил 4-й режим работы – автоматический. При его включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя, чтоб корректировать температуру в салоне.

READ  Какое масло в КПП Priora

Внедрение электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления подогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась возможность поломки печки.

Не греет печка ВАЗ 2110 причины и способы решения проблемы

Во время эксплуатации авто, водители нередко встречаются с неувязкой поломки печки. Но время от времени может не делать работать отопитель либо, же сама печка начала дуть прохладным воздухом.

плохо, греть, печка, 2110

Не стоит переживать по этому поводу, так как мы на данный момент разберем практически все случаи, когда и где конкретно может не работать устройство отопления. А поглядим мы это на российскей машине ВАЗ 2110 и что все-таки делать, если не греет печка ВАЗ 2110 либо греет, но очень слабо. Делему, когда не греет печка ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов либо 16 клапанов мы тоже разберем в статье.

Возможные неисправности

Всем охото ездить в теплой машине, и с этим не поспоришь. Потому разглядим вероятные неисправности, а потом – пути их устранения.

  • Температуру отопителя нереально регулировать;
  • Дует только прохладный воздух, и что-то щелкает под капотом;
  • Найдена течь радиатора печки;
  • Не работает температурный датчик, расположенный на потолке;
  • Блок управления САУО сломался.

Подробнее о вероятных дефектах печки ВАЗ 2110 можно прочесть тут:

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это просто устранимая неувязка. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабенькая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует прохладным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки опять падает.

Для устранения неисправности нужно проверить уровень антифриза и по мере надобности долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на плотность и убрите течь в случае её обнаружения. Часто текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заранее исправным элементом.

READ  Плохо заводится на горячую ВАЗ 2107 карбюратор

После чего нужно избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке либо эстакаде так, чтоб передняя её часть стояла выше задней. Запустите движок и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти излишний воздух. Если через некое время пробка опять появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Неисправность краника печки

Неисправности крана печки – это довольно нередкое явление на ВАЗ-2110. Частичное либо полное закрытие краника не позволяет тосолу поступать в печной радиатор. Такая неувязка возникает так как рассматриваемый элемент просто закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтоб этого не происходило, довольно раз в пару недель прокручивать ее из открытого в закрытое положение и напротив.

Чтоб удостовериться в исправности крана, необходимо проверить температуру патрубков в моторном отделе и салоне. При открытом кранике трубки должны быть идиентично жаркими. Для замены крана будет нужно большое количество трудозатрат. Соответственно, для ремонта используйте только высококачественные детали.

Популярные проблемы

В большинстве случаев обладатели российскей «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции юзера. Другими словами регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни избрали, из воздуховодов поступает либо прохладный либо только жаркий воздух.

Схема

плохо, греть, печка, 2110

Предпосылки поломки заслонки бывают различные

Предпосылки поломки Черта
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Неувязка в блоке управления Его следует проверить для того, чтоб осознать, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, либо все таки блок управления
Пластмассовые заслонки сместились со собственного места посадки, их заклинило, из-за чего управлять печкой нереально. Это типично для заслонки печки ВАЗ 2110 старенького эталона, когда еще употреблялся пластик для данного компонента.

Когда редуктор работает, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать соответствующие звуки — щелчки. Это гласит о том, что снутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить схожую неисправность можно одним единственным методом — извлечь старенькую заслонку из пластика с теплоизолятором из поролона, и поменять ее на новейшую, современную. Заслонки нового эталона делают из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

READ  Как снять моторчик печки Ford Focus 1

Печка дует холодным воздухом из-за проблем с системой охлаждения

Довольно всераспространенной предпосылкой, из-за которой печка может дуть прохладным воздухом, является игнорирование требований по обслуживанию системы остывания либо ее выход из строя. Чтоб убрать эту проблему, нам будет нужно выполнить несколько достаточно обычных действий:

  • для начала пополняем припас охлаждающей жидкости, доливая ее до определенного уровня;
  • если это не помогает, запускаем двигатель и в процессе его нагрева смотрим за температурным датчиком. Если она остается на одном и том же уровне, может быть сломан клапан термостата, который следует срочно подменять на новый;
  • завершающий шаг – проверяем наличие воздуха в охлаждающей системе, который просачивается в нее через пробитую прокладку головки блока цилиндров. На данную неисправность обычно указывают такие симптомы, как утечка тосола, который может выплескиваться из бачка и смешиваться с маслом, очень высочайшая температура на датчике, расположенном снутри салона, «троение» мотора.

Плохо греет печка 2110, 2111, 2112. слабый поток горячего воздуха из печки ваз 2110, 2111, 2112.

Устранение последней неисправности осуществляется методом установки новейшей прокладки. Она крепко перекрывает доступ воздуха, и неувязка исчезает сама по для себя.

Как устранить протечку в радиаторе отопителя

Еще одна неувязка, из-за которой печка «гонит» в салон не жаркий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления будет нужно разбирать фактически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтоб убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, нужно:

  • запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сберечь средства и избежать покупки новейшей детали, но мы советуем использовать ее только в последних случаях и при малозначительных поломках. По другому буквально через несколько недель вы опять столкнетесь с необходимостью в ремонте;
  • замена радиатора.
ROCKYMOTION.RU 2022