Содержание

Ремонт регулятора

Чтоб выполнить регулировку натяжения тросика заслонки, будет нужно:

  • Демонтировать крышку, расположенную справа от управляющий колонки, и отыскать в открывшейся нише привод регулятора (к нему подходят 2 тросика).
  • Ослабить крепление правого тросика, сняв его с рычажка, и подтянуть его (к примеру, с помощью круглогубцев) так, чтоб заслонка встала очень плотно в положение «обогрев салона», без щелей и зазоров.
  • Зафиксировать тросик в этом положении, надев его петлю на рычаг.
  • Откусить излишний кусочек тросика.

Отрезать весь оставшийся после регулировки тросик — не рекомендуется в виду вероятных неудобств при повторных манипуляциях с заслонкой. Следует бросить маленький «хвостик» длиной порядка 1,5 Washing machine.

В неких случаях (когда заслонка не доходит до собственного последнего положения всего на несколько мм) можно выполнить натяжку, даже не снимая петлю тросика с рычажка — довольно легко немного искривить его с помощью плоскогубцев.

Регулировка тросика отопителя ВАЗ 2114

После окончания такового ремонта нужно завести автомобиль и убедиться в том, что теплый воздух поступает в салон сходу изо всех дефлекторов (если же этого не происходит, то необходимо будет просто повторить подтяжку).

Время от времени предпосылкой того, что дует прохладный воздух из печки ВАЗ 2114 на лобовое стекло, может быть не заслонка регулятора, а сам регулятор, управляющий краником печки. Причина тут кроется также в провисании тросика, которое нередко наступает из-за его растяжения при долговременной эксплуатации.

Чтоб совладать и с этой неприятностью, нужно:

  • Демонтировать крышку, расположенную в левой части от управляющий колонки.
  • Отыскать тросик регулятора, расположенный неподалеку от педали акселератора.
  • Ослабить крепежный хомут тросика.
  • Подтянуть тросик с помощью плоскогубцев «до упора».
  • Сохраняя трос в натянутом положении, зафиксировать его крепежный хомутик.
  • Выставить краник печки в наибольшее положение.

После такового ремонта отопитель должен работать исправно, а температура — регулироваться плавненько от минимума до предела.

Если же вышеупомянутые методы ремонта не посодействуют, и в салон так и будет поступать прохладный воздух, то придется находить другие вероятные предпосылки неисправности и методы их устранения (к примеру, выполнить «прокачку» системы остывания, чтобы удалить попавший вовнутрь нее воздух).

Но, как и было сказано ранее, такие проблемы свойственны сходу для всей системы. Если же обдув отсутствует только отчасти или если только из части дефлекторов поступает прохладный воздух, то неисправность следует находить конкретно в регуляторе заслонки.

В окончание необходимо отметить, что рекомендуется временами инспектировать состояние управляющих тросиков регулятора и, по мере надобности, делать их подтяжку — это поможет избежать «неожиданных» проблем с пришествием холодов.

Забитый радиатор печки

Если в ВАЗ-2115 печка не дует из-за забитого отопительного радиатора, то неувязка может проявиться в виде подтёков антифриза на ковролине под ногами пассажира, сидячего впереди. Чтоб поправить делему, придётся произвести демонтаж половины салона.

Воздушная пробка

Если отопитель не дует из-за наличия в нём воздушной пробки, то автомобилист сумеет без помощи других избавиться от неё несколькими ординарными и доступными способами. Более обычной вариант заключается в расположении тс на пригорке вперёд фронтальной частью. Потом обладателю авто придётся открыть расширительный бачок, залить в него ОЖ до наибольшего значения, активировать движок и прогреть его до рабочей температуры, при всем этом максимизируя обороты до 3000. После чего расположенный понизу патрубок следует слить, аккуратненько стянув его, чтоб не обжечь руки. Крышка расширительного бачка при всем этом не должна быть закрыта. За вышедшим воздухом начнёт идти антифриз, который придётся временами подливать. После того как при воздействии на патрубок не появится ни 1-го пузыря, при включённом отопителе внутреннее место салона начнёт наполняться теплом.

Поправить делему плохо функционирующего отопителя тяжело, принципиально проверить и аккуратненько продиагностировать все составляющие узлы, чтоб выявить реальную причину проблем.

Очень многие обладатели 14-й сталкивались с таковой противной ситуацией, как неправильная работа отопителя, которая в большинстве случаев проявляется с пришествием прохладного периода. Выражается она в том, что теплый воздух не дует на лобовое стекло ВАЗ 2114, а время от времени заместо тепла из работающей печки вообщем выходит прохладный воздух. О том, почему схожая неисправность может показаться и о том, как ее убрать своими силами — мы сейчас и побеседуем.

Ремонт отопителя ВАЗ 2114

Проблемы с мотором отопителя

Идеальнее всего, если на ВАЗ-2115 печка дует прохладным воздухом, начать поиск препядствия с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов в большинстве случаев отказывает мотор печки. Для того чтоб проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Инспектировать функциональность мотора отопителя нужно на блоке управления во всех вероятных положениях. В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, провождающего смену оборотов.

Но, не считая всего остального, следует направить внимание на работу электромотора на наибольших оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то неувязка может прятаться в неисправности резистора.

При полном либо частичном сгорании моторчика его нужно в неотклонимом порядке заменить. Предпосылки, повлёкшие замену электромотора, следует убрать средством нижеописанных советов:

  • Сначала нужно демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, потом отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
  • После открытия капота необходимо убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Последующий шаг освободит авто от резинового уплотнителя.
  • Снять верхний кожух устройства можно средством откручивания четырёх винтов. Потом принципиально через уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что дозволит снять сам агрегат (корпус придётся поделить пополам).
  • После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.

Последующие деяния заключаются в необходимости поставить новый работающий узел и возвратить на прежнее место снятые детали.

Полезное видео

Дополнительную увлекательную информацию можно почерпнуть из видео ниже:

Размещено 19 октября 201914.01.2013Печка на ВАЗ

Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115

Потому что найти делему автомобилист может не сходу, к примеру, при эксплуатации печки исключительно в зимний период, то обстоятельств, из-за которых появилась неувязка, может быть огромное количество. В большинстве случаев автолюбители сталкиваются с неработающим мотором печки, загрязнённым радиатором, наличием воздушных пробок. Пореже случаются проблемы из-за прогоревшей прокладки головки блока либо нефункционирующего краника печки.

Причинами, из-за которых не работает печка на ВАЗ-2115, может стать очевидная дефицитность антифриза в радиаторе либо маленькая производительность водяного насоса.

Наиболее распространенные причины неполадок

В большинстве случаев явление, при котором дует прохладный воздух из печки ВАЗ 2114 по краям и на лобовое стекло, бывает вызвано одной из последующих обстоятельств:

  • вышел из строя термостат;
  • попал воздух вовнутрь системы остывания;
  • сломался регулятор печки или вышло ослабление его тросика.

Не считая этого, в достаточно редчайших случаях предпосылкой может быть и вышедший из строя (засорившийся или протекающий) радиатор — с его проверки и следует начинать поиск дефектов в системе.

Для этого необходимо вполне прогреть мотор машины и аккуратненько потрогать патрубки, подходящие к отопителю и отходящие от него — если они все жаркие, то печка исправна и следует находить причину в другом месте.

Инспектировать работоспособность термостата и подменять его необходимо только в этом случае, если система отопления стопроцентно не работает. Если же теплый воздух поступает в салон, но только локально, то причина, вероятнее всего, кроется в неисправном регуляторе отопителя.

Выйти из строя этот элемент может по нескольким причинам:

плохо, греть, печка, 2115, причина
  • разрушился уплотнительный поролоновый слой;
  • поролон отклеился и сместился;
  • провисла заслонка ввиду ослабления управляющего тросика.
READ  Вакуумный насос своими руками из автомобильного компрессора

1-ые две неисправности (равно, как и методы их устранения), достаточно тривиальны — довольно подклеить поролон или заменить его на новый, а вот 3-ий случай следует разобрать подробнее.

Предпосылкой того, что на ВАЗ 2114 печка дует прохладным воздухом по краям при неплотно закрытой заслонке, является ее конструкция.

Отопитель устроен таким макаром, что каналы боковых обдувов начинаются в нем прямо под заслонкой, и даже при маленьком ее смещении (практически на несколько мм) заместо теплого воздуха из дефлекторов начинает дуть холодом, поступающим прямо с улицы.

Чтоб убрать эту неисправность, будет нужно выполнить натяжение тросика, регулирующего положение заслонки.

Печка на ВАЗ 2115 плохо греет – причины и способы решения

Наверняка, одна из самых противных поломок, что может случиться с автомобилем в зимнее время, – отказ печки. Система подогрева в холода приобретает особенное значение – с данным утверждением не отважится спорить никто.

По какой причине не греет печка в автомашине ВАЗ-2115, и как конкретно устранить такую делему, мы поведаем в нижеприведенной статье.

плохо, греть, печка, 2115, причина

СДЕЛАЙ ЭТО И ПЕЧКА БУДЕТ ГРЕТЬ. КАК СУМАСШЕДШАЯ. ВАЗ 2115

Отопление салона. Не греет печка

Заменил, в связи с негерметичностью радиатор отопления салона. Менял его не разбирая торпеду, а просто открутив и отодвинув вперед и вверх. Радиатор Kraft. Так вот, после всех этих мучений по замене печка перестала греть, не то чтобы совсем, но раза в 4 хуже точно… Ехал из Екб в родную Сатку, печка на максимум, а на лобовом и боковых стелках… ЛЕД! Вот это да, ведь самары отличаются “пылкостью”… А тут просто наледь, которая не тает =( Поменял термостат, ситуация чуть улучшилась, но проблема осталась…

Плохо греет.Дует печка ваз 2108-2115??? 5 минут и все готово

Кто имеет опыт с такими ситуациями? Подскажите! А то на улице то зима! Еще могу сказать, что в системе скорее всего воздух, так как иногда слышно бульканье в области радиатора отопителя… Пробовал выгонять, путем снятия патрубка подогрева дросселя, вроде вышло немного воздуха, но бульканье иногда все же есть. Может кто знает, как правильно и качественно выгнать воздух из системы? Вообщем любые рекомендации по этому поводу буду рад выслушать…

Вообщем перепробовал все варианты. Выгонял воздух, проверил заслонки, тросики и т.д. Да, после того, как выгонишь воздух (через подогрев дросселя) становилось ЖАРКО! Но, только пока стоишь и минут на 40… То есть где то подсасывает воздух. Патрубки герметичны — проверил. Начал досканально изучать систему и выявил: на холодной машине при оборотах чуть выше 1500, выходят пузырьки из выходного патрубка бачка, из глушака аномальное количество конденсата, дым густой, белый (правда не сильно). Как бы печально это не звучало, но это она… Прокладка ГБЦ… Мать ее за ногу… Но, зато хоть разобрался в чем дело. Теперь дело за малым — осталось починить )))

27,12,2011. Заменил прокладку ГБЦ… Менял сам, так как на СТО денег перед новым годом нет =) Убил весь день… Иии… проблемы ушли: тосол на месте, в машине тепло, больше не булькает ни где. Я счастлив =) — а это главное! Советую всем, кто меняет радиатор отопителя — не покупайте ни какие кроме родных, ДААЗ-овских. Все, кроме ДААЗ просто тупо не греют — доказано!

Почему печка стала плохо дуть

В реальности причин, по которой система обогрева в ВАЗ-2115 не работает, может быть очень много. К таковым относится, в частности:

  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • заклинивание термостата;
  • отказ двигателя вентилятора;
  • воздушная пробка;
  • насос, стоящий в радиаторе по какой-то причине не создает необходимого давления;
  • кран отопления не открылся полностью.

В первом случае обычно происходит существенное снижение уровня охлаждающей жидкости. Откладывать ремонт не следует, так как это приводит к перегреву агрегата автомобиля.

Если заклинило термостат, то антифриз начинает циркулировать только по малому контуру и не успевает нормально остужаться.

В случае когда произошло засорение радиатора, то из дефлекторов дует слабо. Придется его почистить или заменить на новый.

Пробка, как правило, появляется после того, как отключается мотор авто – воздух накапливается в охладительной системе. Когда двигатель опять заводят, он накачивается в радиатор и делает невозможным нормальную циркуляцию ОЖ.

Неполное открытие отопительного крана, в свою очередь, может произойти из-за того, что он засорен или же в результате ослабления тросиков, приводящие его в движение.

Поломка насоса приводит к потере давления, и, следовательно, из печки не дует совсем, или очень плохо.

Нередко приходят в негодность и тяги, открывающие заслонки воздуховодов, направленных в лобовое стекло или в ноги. При этом бывает, что поломалась система, не позволяющая попадать в салон холодному воздуху. Здесь придется заняться регулированием ее тяг.

Устройство отопителя

Печка, установленная на автомашине ВАЗ-2115 инжектор, точно такая же, как и на более ранней «девятке».

Основные элементы отопительной системы следующие:

  • вентилятор;
  • радиатор;
  • воздуховоды;
  • тяги заслонок;
  • кран отопителя;
  • резистор;
  • моторчик;
  • термостат.

Непосредственно в радиатор поступает охлаждающая жидкость, нагретая от работающего двигателя на 8 клапанов. Вентилятор же обдувает металлические пластины теплообменника и нагретый таким образом воздух поступает непосредственно в салон машины.

Сразу после того, как включается греющий контур, кран отопительный открывается и подает в радиатор антифриз.

Тягами регулируются подача воздуха и направление его струй. С их помощью можно обеспечить нагрев лобового стекла или направить горячий воздух на замерзшие ноги. Благодаря включению в схему резистора, удается создать определенное сопротивление, что позволяет регулировать работу нагревателя. Термостат обеспечивает движение охладительной жидкости по двум контурам (малому и большому).

Если последний прибор заклинивает, то движение антифриза происходит только по одному из них, что повышает риск перегрева силовой установки. Отопление автомобильного салона организовано через большой охлаждающий контур. То есть если термостат заклинит на малом – нагрев происходить не будет.

Нередко также возникают проблемы с мотором вентилятора. В таком случае через воздуховоды и дефлекторы в салоне теплый воздух проходить не сможет.

Как нетрудно догадаться, в общем, система обогрева достаточно несложная, и ранее применялась во многих других автомобилях. У новых машин обычно никаких проблем такого рода не возникает, но со временем по мере эксплуатации шансы на поломку существенно возрастают.

Признаки неисправности

Многие автовладельцы, эксплуатирующие автомобили семейства ВАЗ, нарекают на качество сборки отопительных систем отечественных машин. Нередко и совсем новое транспортное средство на поверку оказывается просто напичканным множеством недоработок и дефектов.

Среди часто встречаемых можно назвать следующее: при работе печки горячий воздух подается исключительно через центральные отверстия, в то время как из боковых дефлекторов – как верхних, так и нижних – дует чуть теплый ветерок. Как правило, это указывает на то, что на конвейере воздуховоды плохо собрали. В итоге между ними и заслонками остались большие щели. В данном случае придется заниматься регулировкой тяг. При этом, вероятнее всего, потребуется разобрать панель приборов, чтобы получить к ним доступ.

Проблемы с заслонками, в свою очередь, приводят и к тому, что приходится длительное время ожидать, пока оттает лобовое стекло.

Перечень других возможных отказов и причин, к ним приведших, выглядит следующим образом:

  • на холостых поступает почти холодный воздух – неисправен насос либо засорен радиатор обогревателя;
  • холодные патрубки (и в том числе дующие в ноги) – заклинило термостат, не открылся отопительный кран;
  • боковые дефлекторы подают не нагретый воздух – проблемы с заслонками и тягами.

Опытные автомеханики рекомендуют вместо «родного» вентилятора установить аналогичный подходящий узел от иностранной машины. Это обычно позволяет значительно повысить эффективность обогрева.

В качестве профилактики нужно также все время следить за тем, чтобы антифриз был залит в потребном количестве. Не стоит и забывать о необходимости регулярного продувания радиатора.

Почему плохо греет печка

Плохо греющая или вовсе негреющая печка на ВАЗ 2114 и на других автомобилях модельного ряда SAMARA и SAMARA-2– это большая проблема в зимний период времени. Надеюсь, что данная статья поможет вам с решением вашей проблемы, и в 30 градусный мороз вы будите сидеть в уюте и тепле.

Почему плохо греет или не греет печка?

Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

  • Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
  • Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат? Как заменить термостат?
  • Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку? Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
  • Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
  • Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?
  • Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
  • Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
  • Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
  • Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.
  • Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?
READ  Какое масло заливать в Kia RIO

Почему печка плохо греет

Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:

  • Повреждение контроллера САУО.
  • Неисправность микромоторедуктора.
  • Деформация или заклинивание заслонки.
  • Неисправность датчика температуры.

Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность.

Печка не греет. Дует холодным воздухом. Причины и Решения. Выгнать воздух, Кран печки, Прокладка ГБЦ

Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора.

Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.

А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.

Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.

Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре.

Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.

Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.

Подведём итоги

Качественное функционирование отопительной системы транспортного средства – это главный фактор, который влияет на комфорт и благоустроенность салона. Неполадки в её работе в зимние холодные периоды года заставляют водителей производить срочные ремонты и проверки системы отопления.

Причин того, что не работает или плохо греет печка ВАЗ-2110, может быть много. Главное, разобраться в технических особенностях отопительной системы автомобиля, чтобы максимально сузить поиски неисправности. Практически все причины некачественного отопления салона десятки можно устранить собственными руками без значительных финансовых вложений.

Для предотвращения поломок печки в неподходящее время следите за отопительной системой автомобиля и проводите её регулярные профилактические осмотры и диагностики.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы отопления транспортного средства как минимум два раза в год.

Только правильная эксплуатация отопителя и постоянный качественный уход за ним будут гарантировать бесперебойное его функционирование в любое время года.

Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками

Если печка дует холодом, то первым делом необходимо убедиться в том, что привод изменяет положение заслонок или пытается это сделать.

Чтобы проверить работоспособность устройства достаточно включить зажигание и начать вращать переключатель.

Во время вращения переключателя положений убедитесь в том, что микродвигатель работает, а сами заслонки перемещаются. Если этого не происходит, то необходимо полностью демонтировать печку.

Первые серии ВАЗ-2110 включали в себя отопители салона с пластиковыми заслонками. После производитель стал оснащать печки металлическими экземплярами, они более надёжны, и не так часто заклинивают, как пластиковые. Под воздействием высоких температур пластиковые заслонки медленно деформируются. Именно деформация способствует их заклиниванию.

Если заклинит одну заслонку, то горячий воздух в салон поступать не будет. Кроме их заклинивания также возможно загрязнение пылью, образование ржавчины на металлических элементах. Всё это препятствует свободному перемещению заслонок.

плохо, греть, печка, 2115, причина

Работают ли эти элементы исправно или нет, можно понять во время их перемещения. Неисправные заслонки во время своего движения издают посторонние звуки.

Решается проблема довольно просто, но необходимо полностью разбирать печку, ремонтировать заслонки с помощью подручных средств, либо полностью их заменять.

Устройство системы обогрева ВАЗ-2110

Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения.

Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник.

После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.

Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.

Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.

Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.

Проблемы с датчиком температуры салона

Датчик температуры салона ВАЗ 2110

В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.

Забился радиатор печки

Радиатор печки ВАЗ 2110

Если печка на ВАЗ 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.

Печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом

Часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда через дефлекторы отопителя в салон поступает только холодный воздух независимо от установки температурного режима. В большинстве случаев печка дует холодным воздухом после замены или доливки охлаждающей жидкости. Причина такой неисправности – попадание воздуха в отопительную систему транспортного средства.

READ  Замена печки Kalina 1 с кондиционером

При неправильной замене охлаждающей жидкости в патрубках и шлангах радиатора образуется воздушная пробка, которую необходимо устранить. Сделать это несложно.

Надо загнать автомобиль на горку или эстакаду, таким образом, чтобы передок его был как можно выше. После этого необходимо дать машине поработать на холостых оборотах несколько минут, периодически надо газовать.

Таким образом, воздушную пробку можно выгнать из системы.

Потом надо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его до необходимой отметки в расширительном бачке. Зачастую после проведения таких действий печка начинает работать исправно.

Причины плохого обогрева

Причины недостаточного обогрева бывают разными. Наиболее распространенная из них – это недостаточное количество антифриза в охлаждающей системе двигателя. Чтобы определить количество охлаждающей жидкости, нужно проверить расширительный бачок, долить антифриз до уровня в случае необходимости. Следующая существенная причина может прятаться в радиаторе отопителя. Часто в радиаторе появляется трещина или небольшая дырка, что влияет на качество его работы.

Воздушная пробка – это еще одна проблема, не позволяющая радиатору полноценно выполнять свои функции. Ее можно попробовать устранить. Для этого надо заехать передними колесами на возвышенность и в течение нескольких минут постоять с работающим мотором на средних оборотах. В некоторых случаях достаточно просто заменить фильтр в салоне. Причины, как видите, могут быть разными, на устранение одних потребуется несколько минут, другие порой занимают половину дня. Но давайте рассмотрим, что необходимо предпринять, если печка греет плохо.

Плохой обогрев на холостых оборотах

Если у вас при прогретом моторе и включенной печке неожиданно пошел поток холодного воздуха, вероятно, появились проблемы с термостатом или помпой. Причиной появления этого явления может быть поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Пробитая прокладка дает эффект завоздушенного состояния. Но это не самая плохая ситуация, гораздо хуже, если причина, по которой плохо греет печка, – нерабочая помпа.

Вышедшая из строя помпа не будет создавать циркуляцию охлаждающей жидкости, вследствие чего произойдет перегрев мотора. Так что если печка на вашем авто стала хуже греть, необходимо проверить работоспособность помпы. Неисправный кран отопителя также влияет на поступление теплого воздуха в салон автомобиля. Если он перестал нормально работать, то на входной шланг будет горячим, а на выходе – холодным.

Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 и как починить

Если на вашем ВАЗ-2112 плохо греет печка, не стоит расстраиваться – эта проблема присуща многим отечественным автомобилям. Зимой, когда внутри салона холодно в ноги и замерзают руки, такое, конечно, мало кого обрадует, но практически любую неисправность, связанную с ремонтом печки, можно починить. Однозначно сказать, почему это происходит, сложно, так как на все есть свои причины, которые необходимо найти и устранить.

Конструкция печки ВАЗ-2112 (16 клапанов) довольно проста и состоит из двух элементов. Один из них – отопитель установлен под капотом автомобиля и должен разогреть воздух, который с определенной скоростью подается в салон. Второй из них – распределитель воздуха. Чтобы устранить причину плохого обогрева печки на ВАЗ-2112, нужно разобраться, какой из них работает неправильно.

Если у вас не получается переключить скорость вентилятора, который находится на отопителе, то, скорее всего, проблема именно в нем. Также может быть неисправна электроника, но такое случается крайне редко. Чтобы быстрее разобраться с причинами плохого обогрева, нужно знать принцип работы печки, а он предельно прост. При выставлении температуры датчик сравнивает ее с той, которая на данный момент в салоне. Если разница в несколько градусов, моторедуктор открывает или закрывает заслонки, регулируя температурный показатель. При разнице более 5 градусов включается следующая скорость вентилятора.

Теплый воздух поступает по специальным каналам в салон, обогревая стекла, водителя и пассажиров.

Датчик температуры

Часто можно встретить такую проблему: не удается нормально отрегулировать температуру в салоне. В большинстве случае проблема находится в выходе из строя блока управления и неверно выставленной заслонке. Это вовсе не сложная проблема, и решается она быстро. Вначале нужно проверить исправность температурного датчика. Для этого следует перевести ручку отопителя в одну сторону, через некоторое время – в другую. Температура поступающего в салон воздуха должна измениться. Если это произошло, причина не в контроллере. В том случае, если не работает температурный датчик, можно временно включить печку без него, тогда температура в салоне одинаковой с установленной на электронном блоке.

Сломанный моторедуктор или отопитель

Практически во всех случаях нерабочий моторедуктор проще заменить. Для того чтобы освободить этот элемент, необходимо снять стеклоочиститель, «жабо» и открутить винты. После этого нужно снять все провода, идущие к моторедуктору, после чего убрать и его. Далее меняете нерабочий элемент и регулируете подачу воздуха.

Отопитель выходит их строя очень редко, однако следует проверить и его. Чтобы определить его состояние, нужно демонтировать основной дефлектор, а также разогнуть крепления. Накипь в большом количестве или механические повреждения будут указывать на нерабочее состояние.

  • Слабо дует и греет печка ВАЗ 2112
  • Почему плохо греет печка

    Плохо греющая или вовсе негреющая печка на ВАЗ 2114 и на других автомобилях модельного ряда SAMARA и SAMARA-2– это большая проблема в зимний период времени. Надеюсь, что данная статья поможет вам с решением вашей проблемы, и в 30 градусный мороз вы будите сидеть в уюте и тепле.

    Почему плохо греет или не греет печка?

    Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

    • Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
    • Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат?Как заменить термостат?
    • Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку? Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
    • Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
    • Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?
    • Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
    • Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
    • Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
    • Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
    • Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.
    • Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?

    Так же смотрите другие полезные статьи с данной тематикой: Не работает печка ВАЗ, что делать?