Почему греется генератор на автомобиле

К примеру, если вы проехали длиннющий путь без остановки. В данном случае даже новый и самый современный генератор перегреется до 90-100 градусов. Это нормально, ведь устройство производит токи на уровне 100-110 ампер.

Предпосылкой нагревается генератор на Niva Chevrolet, обычно, становится неисправная батарея. 2-ой на очереди после нагревается генератор на Niva Шевроле — предохранитель, находящийся в блоке. Обычно, он бывает предусмотрен автоконцерном. Не излишним будет проверить разъем генерирующего устройства.

Почему греется шкив генератора

Нагревается шкиф генератора на автомобиле ВАЗ: в данном случае заморочек может быть сильно много вот главные из их:

  • Перетянул ремни, от этого нагревается подшипник.
  • Недотянул ремни, они проскальзывают и нагревают трением шкив.
  • Межвитковое.
  • Замыкание в силовых цепях, может быть неисправен выпрямитель.

В любом случае даже если генерирующие устройство новое, разберите его и проверьте на выше обозначенные неисправности.

Греется генератор на ВАЗ как устранить неисправность

Очень нагревается генератор, с таковой неувязкой сталкивается каждый 10 обладатель автомобилей ВАЗ и LADA. По сути не только лишь российский автопром мучается от этой заболевания, в том числе и у многих иномарок достаточно нередко появляются препядствия с перегревом генератора.

Если на вашем автомобиле греется генератор, то не стоит откладывать делему в длинный ящик, потому что она довольно суровая. Лучше сходу обратиться к спецам для диагностики и следующему ремонту.

Сильно греется генератор – что делать?

Неувязка с генератором автомобиля одна из часто встречающихся. Ну и что здесь удивляться. Условия работы генератора вначале благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязюка, соль и разные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие утежеляется высочайшими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.

Диодный мост генератора LADA Priora

Все авто генерирующие устройства соединяет воединыжды их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ они все подвержены одним и этим же «болезням», а соответственно, и методам их «лечения».

Одним из более нередких заморочек с ГУ, вместе с завышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его резвое нагревание.

Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.

Стартерная обмотка генератора

Ах так рекомендовано инспектировать устройство:

Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале приметны следы износа, огромные трещинкы и взлохмоченность, то это повод для замены. Нехороший ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.

Что касается натяжения, то и тут схожая ситуация. Слабенький либо очень затянутый ремень сказывается на работе генератора негативно.

2-ой на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Обычно, он бывает предусмотрен автоконцерном.

READ  Можно ли заряжать заряженный аккумулятор автомобиля

Дальше – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не излишним будет проверить разъем генерирующего устройства.

Вышеперечисленные способы посодействуют найти, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Но на этом проверка устройства не завершается.

Вообщем, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то может быть севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это может свидетельствовать о дилеммах с геном: выход из строя пилюли (регулятор напряжения), обрыв в обмотке либо износ щеток.

Если индикатор продолжает пылать после завода мотора, то и это свидетельствует о дилемме – вышел из строя один либо несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор пылать не должна, потому что после пуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.

Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности стартерной обмотки.

Генератор ВАЗ 2112

Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.

  • Снимается напряжение с клемм-выводов АКБ и с проводки, идущей на ГУ. 14 вольт с лишним – это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13.6 вольт – если подключена оптика и некоторые другие потребители.

Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.

Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.

почему, греть, генератор, автомобиль

Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.

Генератор ВАЗ в разобранном виде

Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор. Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя – генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.

Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах.

почему, греть, генератор, автомобиль

Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.

Проводка

Если речь заходит о перегреве в системе электропитания то, как не обратить внимание на проводку. В данном случае рекомендуется протестировать всю плюсовую косу, проложенную от АКБ к ГУ. Возможно, что где-то недостаточно изоляции и коротит.

На проводке, идущей от батареи к ГУ должен стоять предохранитель. Когда происходит пробой диодного моста или другое замыкание, выходит из строя предохранитель, а не плюсовой провод. Такой вариант предусмотрен на некоторых отечественных моделях (например, ГАЗ).

почему, греть, генератор, автомобиль

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

READ  Как настроить пульверизатор для покраски авто

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа – в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

Почему греется генератор?

Если на материале Chevrolet Niva греется генератор следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Ремень генератора он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться.

Сгорел генератор!? Как спасти генератор!? Одна из причин ВЫХОДА из строя ГЕНЕРАТОРА!

Communities › Chevrolet Niva › Blog › греется гениратор! Греется генератор, аж дотронутся нельзя до

Прибор для проверки генератора Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения.

На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие.

Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете. Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя.

Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.

Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз такая поломка. пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около градусов и молотит, пока не сбросит до Однако на этом проверка устройства не заканчивается. Вот что следует делать потом: Включить зажигание; Внимательно проследить за индикатором зарядки аккумулятора на приборке после запуска двигателя.

Почему греется генератор на машине: из-за чего он сильно нагревается

Причины перегрева генератора Почему греется генератор на машине аж до такой степени, что и дотронуться невозможно? Заряд в норме, никаких видимых проблем не замечено. Как правило, нагревается ген за двадцать минут работы. В чем кроется причина?

READ  Антидождь своими руками для стекол автомобиля

Нормально ли это, чтобы новый генератор нагревался до 90-100 градусов или нет? Да, если проездишь без остановки много километров, то и до мотора, и до других узлов под капотом не дотронешься, настолько они будут горячими. Генерирующее устройство вырабатывает токи в районе 100-110 ампер. При таком напряжении и сравнительно малых габаритах ГУ, а также отсутствии должного охлаждения – перегрев обоснован.

Однако сильный нагрев уже через 15-20 минут при сравнительно холодном моторе, это не есть норма. Понятно, что он вызван чрезмерными нагрузками, а если еще запах горелого добавляется, то проблема налицо.

Примечательно, что многие отмечают при этом характерное жужжание.

Диодный мост

Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке.

Вообще, проверять диодный мост в таких случаях – обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты (прокладки).

Может быть и такое: расслабляется пайка на диодном мосту. Причину покажет только вскрытие ГУ (генератор). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемой «сухой» пайки. Не исключено, что недотянуты клеммы или пробит выпрямительный блок.

Подшипники

«Накрывается» передний или задний подшипник. Отсюда возникает перегрев корпуса ГУ, и одновременно пробой изоляции обмотки.

Проверить работу подшипников можно так. Взяться за шкив и попробовать покрутить (снять перед этим ремень). Если вращаться будет туго, однозначно дело в подшипнике, оттого и перегрев.

Проводка

Если речь заходит о перегреве в системе электропитания то, как не обратить внимание на проводку. В данном случае рекомендуется протестировать всю плюсовую косу, проложенную от АКБ к ГУ. Возможно, что где-то недостаточно изоляции и коротит.

На проводке, идущей от батареи к ГУ должен стоять предохранитель. Когда происходит пробой диодного моста или другое замыкание, выходит из строя предохранитель, а не плюсовой провод. Такой вариант предусмотрен на некоторых отечественных моделях (например, ГАЗ).

В любом случае автовладельцу следует искать причину большого потребления напряжения. Так говорят специалисты, электрики. И первым делом диагностируют аккумулятор.

Как известно, в процессе работы двигателя ГУ должен обеспечивать зарядом АКБ. Если на батарее полетели банки или еще чего, то процесс токодачи будет беспрерывным и в больших количествах, что априори вызовет перегрев устройства.

Аккумулятор Большое потребление напряжения из-за чрезмерной отдачи тока, окисление, замыкание и выход из строя банок Заменить аккумулятор, поставить на зарядку
Диодный мост Отсутствие прокладки, расслабление пайки, недотянутость клемм, пробой Переборка, замена, ремонт
Подшипники Выход из строя переднего, заднего или обоих вместе Замена проводки, новая изоляция
Проводка Недостаточная изоляция, короткое замыкание Замена проводки, новая изоляция
ROCKYMOTION.RU 2022