Цоколёвка по старому типу

подключение, замок, зажигание, 2105

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  • приходит 12В вположении I, II, III (стоянка)
  • приходит 12В вположении I, II, III (стоянка)
  • приходит 12В вположении III (стоянка)
  • положение I,уходит 12В после включения зажигания (контакт 15/2), теряется при старте (II);
  • положение I, уходит 12В на стартер (контакт 50);
  • положение I, уходит 12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не теряется;
  • приходит 12В от АКБ (контакт 30);
  • приходит 12В повсевременно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового эталона:

  • приходит 12В повсевременно
  • приходит 12В повсевременно
  • приходит 12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не теряется;
  • приходит 12В после включения зажигания (контакт 15/2), теряется при старте (II);
  • положение I, уходит 12В на стартер (контакт 50);
  • приходит 12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не теряется;
  • приходит 12В от АКБ (контакт 30);
  • приходит 12В повсевременно.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от управляющий колонки. Он закреплен прямо на ней с помощью 2-ух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, не считая высшей части, в какой находится замочная скважина, укрыт пластмассовым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены особые метки, дозволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся с помощью замка, выключены (к таким не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в неких случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется без помощи других, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка пуска мотора. Она показывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он возвратится в положение «I». Это изготовлено для того, чтоб не подвергать стартер излишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вытащить ключ из замка зажигания, управляющая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно только вставив ключ назад и перевести его в положение «0» либо «I».

Замок зажигания имеет 5 контактов и, соответственно, 5 выводов, которые отвечают за подачу напряжения на подходящий узел. Они все для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красноватый либо пурпуровый провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электронные движки отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с темной полосой);
  • «30» и «30/1» – неизменный «плюс» (провода розового и кофейного цвета соответственно);
  • «INT» – внешнее освещение и световая сигнализация (двойной темный провод).
READ  Focus 2 установка замка капота

Строение замка зажигания авто

  • Запорный стержень
  • Корпус
  • Валик
  • Контактный диск
  • Контактная втулка
  • Колодка
  • Выступ контактной части.

Схема замка зажигания ВАЗ 2105. 2107.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  • подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  • по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  • отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  • защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Как ремонтировать автомобиль

Как правильно подключить высоковольтные провода с подробной схемой подключения

Причины замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 :

Поломался секрет замка зажигания (заклинивает ключ замка зажигания при повороте, ключ проворачивается с трудом или не проворачивается вообще). В этом случае некоторые мастера советуют взбрызнуть WD-40. но, как правило, это не дает особого результата, а если дает, то временный результат, тогда остается только заменить замок зажигания. Хотя бывают и исключения.

READ  Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 своими руками

Сгорела контактная группа (имеются ввиду контакты на фишке, случается, что они подгорают) В этом случае появляются трудности с запуском стартера.

Система зажигания предназначена для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания.

Проверку такого рода лучше осуществлять с помощником. Для проверки контактной группы замка зажигания следует воспользоваться «контролькой». Один конец «контрольки» подключаем к минусу АКБ, а второй к втягивающему реле стартера. Ну и как упоминалось раньше в статье – понадобиться помощь друга, чтобы он провернул ключ зажигания до упора. А вы в это время следите за лампой «контрольки», которая должна загореться. Если лампа не загорается, следовательно, не подается команда с замка зажигания. Это говорит о том, что надо заменить контактную группу, но многие автомобилисты предпочитают замену замка зажигания в сборе.

Но, не важно, поломался у вас замок зажигания или его контактная группа, снимать замок зажигания вам все равно придется.

На удивление это весь инструмент, который понадобиться для замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Как заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Фиксируем ключ зажигания в нулевом положении.

Снимаем кожух рулевой колонки (открутив 5 винтов).

Снимаем замок зажигания (открутив 2 винта крепления).

Тоненькой отверткой прижимаем фиксатор и вытаскиваем замок зажигания к себе.

Вынимаем фишку и провода из замка зажигания.

Меняем замок на новый, переставляем провода на новый замок зажигания.

Как заменить контактную группу замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Проделываем те же операции, как и при замене замка зажигания, только после его снятия поддеть стопорное кольцо и изъять контактную группу и шток на секрете замка зажигания.

После этого достаточно просто подключить правильно провода к замку зажигания с помощью схемы подключения замка зажигания ВАЗ.

После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания.

Почему не запускается двигатель?

Подключение проводов замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобиле служит для подачи электрического тока от аккумуляторной батареи на стартер и другие электрические потребители посредством поворота ключа. А повернув ключ в начальное положение, отключается подача электрического тока от свечей зажигания, двигатель глушится. Замок выполняет и свою буквальную функцию – запустить двигатель можно только имея ключ. Но, как и все в машине, замок зажигания может выходить из строя, и как его правильно заменить в классических автомобилях ВАЗ, распространенных в Украине, вы узнаете из этой статьи.

Принцип действия замка зажигания ВАЗ 2101

Расположен замок с левой стороны, под рулевой колонкой. Крепление и сам корпус замка скрыты пластиковой накладкой, и водитель видит только прорезь для ключа. При этом сама конструкция и провода подключения расположены снизу, так, чтобы их не было видно. На машинах классического семейства ВАЗ 2101, 2102, 2105, 2106 замок имеет 4 метки согласно четырем положениям ключа. Они обозначаются такими соответствующими метками:

READ  Как снять аккумулятор на Opel Astra

В первом положении выключено зажигание и все электроприборы автомобиля, что запитаны от замка. При этом часть устройств, таких как освещение, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, прикуриватель не зависят от положения ключа в замке, и подключены к аккумулятору напрямую, работают всегда. В положении 0 ключ может быть вытащен из замка.

В положении I подается питание на зажигание и бортовую сеть транспортного средства, включаются измерительные приборы и контрольные лампы. Происходит подключение светозвуковых сигналов. Ключ фиксируется его не нужно держать. В положении II происходит подключение стартера, что в сумме с включенным зажиганием обеспечивает пуск двигателя. Замок в этом положении не фиксирует ключ, поэтому после запуска мотора его необходимо отпустить, и он под действием пружины вернется в предыдущее положение.

Последнее третье положение замка зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2107 или 2109 является стояночным. В нем обесточены все электрические потребители, а в паз рулевой колонки входит специальный фиксатор, который не дает рулю вращаться. При этом необходимо отметить, что положения замка не являются последовательными, так, для перевода ключа в III его необходимо вращать против часовой стрелки.

Замок на автомобилях ВАЗ 2110, 21213, 2101 имеет достаточно простую конструкцию, однако со временем, и она может исчерпать свой ресурс. Обычно неисправностей две: механическая и электрическая. К первой относиться «залипание» ключа, когда замок заедает и его не получается повернуть. Происходит это из-за коррозии внутри замка, временное решение проблемы – побрызгать внутрь WD 40. Вторая проблема связана с выходом из строя контактной группы, могут не работать определенные потребители. Если группа «подгорела» основательно, то решить проблему можно только заменой и подключением проводов нового замка.

Для снятия старого устройства на машинах классического семейства ВАЗ, как карбюраторного, так и инжекторного типа, понадобиться лишь крестовая и плоская отвертки. В первую очередь следует снять пластиковый кожух, который держится на винтах. После этого следует открутить болты, которыми крепится замок к рулевой колонке, а плоской отверткой нажать на фиксатор, удерживающий его в посадочном месте. После этого можно отсоединить провода. В новых автомобилях все провода собраны в фишку, и схема подключения не требуется. В старых машинах каждый провод подключается отдельно, и без схемы сделать все правильно не получится.

как подключить замок зажигания на ваз 2106

Если в электрическую проводку транспортного средства никто не вмешивался, то сделать все можно достаточно быстро, ориентируясь по цветам проводов, подключая на выводы с такими обозначениями:

После завершения подключения все собирается в обратном порядке, подсоединяется аккумулятор и проверяется работоспособность узлов и элементов, работающих от замка зажигания. Если что-то не работает, но замок новый, то необходимо убедиться в правильности подключения проводов. Распиновка есть в электрической схеме для каждого автомобиля.