Содержание
Как покрасить руль автомобиля – восстанавливаем кожу своими руками
Одна из самых приметных для водителя частей интерьера автомобиля – управляющее колесо. Вернуть высококачественный внешний облик и приятные чувства от контакта с этим элементом можно довольно легко. Для этого можно просто выполнить покраску либо восстановление кожи другим способом. Покраска руля своими руками является достаточно сложным и специфичным процессом, потому что положение этой детали не очень комфортное для окрашивания.
В автомобиле обладатель сейчас многие процессы восстановления может выполнить своими руками. Все же, выкрасить некие детали бывает неописуемо трудно. Предпосылкой тому является не только лишь стоимость материалов, да и сложность их правильного выбора. Необходимо увидеть, что окрашивать пластмассовые элементы не имеет смысла – вся краска остается на руках водителя. Но есть другие методы привести изделие в обычное состояние.
Выбор краски и материалов
В любом автомагазине можно найти косметику для кожи, на этикетке которой будет слово «восстановитель». Долговечность таковой краски находится в зависимости от свойства компонент, входящих в её состав. Работает краска приблизительно так же, как и гуталин. Для вас не придется много растрачивать на такие кремы: они стоят не недешево, не текут при горячей погоде, комфортны в использовании и не марают руки.
Но есть и поболее высококачественная косметика для кожаного руля автомобиля – защитные средства в виде пропиток и особых кремов. Они имеют более расширенный функционал: особые пропитки выводят уже образовавшиеся потожировые загрязнения, также препятствие появлению новых. Также, чтоб разгладить места, где есть царапинки либо трещинкы, необходимо применить специальную полироль либо кондиционер для кожи. Есть в продаже и «жидкая кожа», которая служит специально для этих целей. Но возможно обойтись и воском для обуви либо лаком для ногтей.
Что касается оборудования и материалов для работы своими руками, то тут нам необходимо запастись наждачкой разной зернистости и набором инструментов для демонтажа управляющего устройства. Но возможно обойтись только наждачкой, т.к. покраска может быть выполнена прямо снутри автомобиля, но для этого придется накрепко изолировать ту часть салона автомобиля, которая находится в области управляющего устройства.
Также стоит отталкиваться при выборе краски и от свойства кожи. Например, если в вашем автомобиле установлен руль с комбинированным либо растительным дублением, то к нему необходимо брать мягенькие краски, т.к. у кожи довольно высочайшая абсорбция. Мягеньких красок в продаже сильно много, т.к. таковой материал считается самым пользующимся популярностью. А вот для кожи с хромовым дублением, у которой абсорбция существенно меньше, можно и необходимо брать краски с более жестким (насыщенным) составом.
Выбор средств для реставрации
Если имеются только отдельные ссадины, радикальное восстановление не требуется. Для поддержания и восстановления внешнего облика довольно приобрести один из перечисленных выше товаров:
- средства по уходу за кожей с пометкой «восстановитель». Продукт действует приблизительно так же, как и гуталин. Их достоинства в том, что они не стекают при больших температурах, не марают руки, просто наносятся и не требуют огромных издержек;
- Защитные средства в виде пропиток и особых кремов. Они делают более широкую функцию: особые пропитки убирают уже образовавшиеся жирные пятна, также предупреждают образование новых.
Если на управляющем колесе имеются необъятные потертости, трещинкы, царапинки, стоит провести полную функцию удаления пятен и обновления кожаной оплетки. Для этого нужно приобрести специальную краску для кожи.
При выборе краски обращайте внимание на особенности обивочного материала.
Если кожаный руль растительного дубления, лучше использовать мягенькие краски, потому что они владеют высочайшей впитываемостью. Мягенькие краски продаются в обилии, так как этот материал считается самым пользующимся популярностью. Но если управляющее колесо сделано из кожи хромового дубления, состав краски должен быть более жестким, так как она меньше впитывает воду. Это следует уточнить у дилера.

Если цвет кожи темный, довольно стандартного цвета. Если руль другого цвета (бежевый, красноватый), то для его тонирования и получения подходящего колера будет нужно несколько базисных красок.
Выбор краски и инструмента
Экономичность либо проф подход – два пути реставрации, выбираемые водителями. Стремясь обеспечить длинный срок службы детали, большая часть автовладельцев выбирают материалы и инструменты, чтоб провести восстановление и покраску не ужаснее, чем в автомастерской. Для этого они получают:
- водянистую кожу;
- краску, подобранную под тип кожи;
- впитывающий компонент, чтоб отлично удалить потожировые пятна;
- обезжириватель;
- краску для финального покрытия. Если нужно, она может иметь матовый эффект;
- чтоб демонтировать руль, пригодится запастись набором отвёрток;
- для шлифовки берут шлифовальную бумагу – наждачную бумагу с разной зернистостью;
- для матирования запасаются сероватым скотч-брайтом. С его помощью наносят опасности. Другими словами делают матирование деталей до того, как нанести лакокрасочный слой;
- чтоб выкрасить руль и не попортить салон берут защитную плёнку и малярный скотч для её закрепления.

Водянистая кожа

Средство для обезжиривания кожи

Малярный скотч и пленка для защиты некожаных частей











Материалы для работы по реставрации
Чтоб возвратить привлекательность, защитить покрытие от негативных воздействий наружной среды, продлить многофункциональные способности, необходимо приобрести всё нужное. Обеспеченный ассортимент автомагазинов не ограничивает покупателей в выборе средств, применяемых для ухода за кожаными изделиями. Продаются готовые наборы с аннотацией. Можно подобрать раздельно каждый компонент:
- Шпаклёвку либо «Жидкую кожу», заполняющую маленькие погрешности, делая их неприметными.
- Полироль, восстанавливающую поверхность.
- Чистящее средство.
- Обезжириватель.
- Тонкодисперсную и крупную наждачку.
- Особый скотч для малярных работ.
- Красящее средство на аква базе.
- Краскопульт, кисточку либо аэрограф.
- Тампон из поролона.
Собрав все нужные средства, можно начинать 1-ый шаг работы, который заключается в подготовке к основному процессу.
Как выбрать материал для оплетки руля
Мода на замшу пошла из гоночных серий, где пилоты обычно употребляют перчатки в паре с замшей.
- Замша. Такую оплетку в большинстве случаев употребляют на гоночных автомобилях. Благодаря ворсистой структуре материала, замша позволяет выполнить более плотную сцепку ладошки и руля. Минус замшевого «штурвала» в том, что за ним требуется дополнительный уход. Замша просто впитывает грязюка с ладоней. Естественно, на данный момент употребляются особые пропитки, да и они не очень помогают. Замшу все таки приходится чистить, при этом процесс этот достаточно мучительный и трудозатратный. Можно, естественно, использовать замшевые авто перчатки, как это делают гонщики на соревнованиях, но в критериях городской езды это не очень комфортно.
- Алькантра. Этим прекрасным словом именуется обычная нам искусственная замша. Это очень удачный и удобный материал, нередко использующийся при обивке мягенькой мебели, авто салонов и, в том числе, для оплетки авто рулей. В отличие от натурального аналога алькантра – долговременный материал. Она не начинает лоснится, не затирается до дыр, при всем этом сцепка ладошки и руки происходит настолько же крепкая, что и с натуральной замшей. Для любителей резвой маневренной езды руль из алькантры – наилучшее решение.

Имитация крокодиловой кожи с Алиэкспресс
- Пластик, искусственные материалы. Рули из таких материалов лучше не рассматривать как вариант для покупки. Это недолговечные материалы, которые стремительно приходят в негодность. Более того, руки на таком руле очень скоро начнут скользить, что может быть чревато последствиями на дороге.
Традиционный древесный руль, мечта хоть какой “Волги”
- Авто рули из дерева. Много годов назад такие рули вдруг вошли в моду, и с того времени многие автолюбители предпочитают выбирать конкретно этот непонятный вариант. Дерево – очень жесткий материал, не удобный, требующий дополнительного ухода. Если уж и отважились брать таковой руль, следует направить внимание на кожаные рули с древесными вставками. Они существенно удобнее в использовании, но смотрятся при всем этом недешево и эстетично.
- Кожа и замша. Более пристижное и комфортное сочетание материалов. Замша смотрится модно и прекрасно, а места захвата на руле, отделанные натуральной пеорированной кожей, не затираются и не засаливаются со временем.
Подготовительный этап
Итак, нам необходимо укрыть полиэтиленовой пленкой торпедо, чтоб не испачкать краской и другими материалами салон автомобиля. Прикрепить пленку идеальнее всего малярным скотчем. Также малярный скотч поможет защитить спицы и кнопки на управляющем колесе от попадания краски. Если же вы все-же решили демонтировать руль, чтоб выкрасить его вне автомобиля, то стоит осознавать – есть риск разрушить управляющие механизмы, если вы ранее не делали эту функцию. Да, красить удобнее с демонтированным рулем, но большая часть автомобилистов обходятся защитной пленкой в салоне. Ну а тем, кто будет снимать руль своими руками, необходимо знать порядок действий:
- Руль необходимо стопроцентно обесточить, отключив клеммы АКБ;
- Поверните управляющее колесо таким макаром, чтоб на нем было положение «прямо»;
- Выкрутите болты, крепящие боковые заглушки, с помощью торцевого ключа;
- Снимаем заглушки;
- Болты накладки руля необходимо тоже ослабить;
- Сейчас очень аккуратненько тянем накладку ввысь и отключаем разъемы с проводами подушек безопасности. Капсулу подушки трогать нельзя.
- Для удобства поставьте метки на главном вале и на самом руле, а потом отверните гайку и снимите управляющее колесо.
Последующая часть подготовки – это удаление всех трещинок, царапин, вмятин и иных изъянов, образовавшихся на «баранке» за длительное (либо недолгое) время службы. Почему стоит начинать работу с восстановления кожи? Дело в том, что покраска может и не пригодиться, если покрытие не очень старенькое и протертое. Убрав все недостатки, вы оцените и решите, стоит проводить серьезное обновление.
Чтоб выявить все повреждения, необходимо хорошо отшлифовать кожу.
Делается это идеальнее всего с помощью наждачной бумаги с зернистостью Р400 – Р600. Также эта процедура уберет старенькую краску и сделает лучше сцепление нового слоя краски с кожей. После того, как вы удалите лакокрасочное покрытие с кожи, можно взять в руки более мягенький полирующий материал: употребляется для этих целей или сероватый «скотч-Brait», или наждачка Р1000 — Р1200.
Сейчас кожу на руле необходимо хорошо обезжирить, чтоб покраска была ровненькой и высококачественной. Будет отлично, если вы приобретите особый очиститель для кожи, но если деньги ограничены либо созданы для других вещей, то можно пользоваться нашим возлюбленным «уайт-спиритом». Принципиально: кожа совсем не сложно впитывает подобные обезжириватели после ошкуривания, потому стоит смачивать ветошь немного. Это одна из часто встречающихся ошибок: водители пробуют хорошо протереть кожу обезжиривателем, не жалея уайт-спирита. Как итог – пересушенная и сморщенная кожа.
Процесс покраски руля
Исключив аэрозоль и выбрав обыденный вариант, в качестве инструмента пользуются валиком маленького размера либо кистью. Последний вариант имеет больше преимуществ. Он более экономичен. Покраска руля происходит аккуратненько без демонтажа управляющего колеса. Окрашивание делают поочерёдно слой за слоем, пока не будет достигнут эффект. Меж нанесениями стоит подождать, пока покрытие схватится. На всю работу обычно уходит полчаса. Это любопытно: как выкрасить диски авто.

Процесс нанесения краски

Итог окрашивания
Окрашивание кожаного руля авто
Для покрытия баранки идеальнее всего использовать краски на аква базе, тем паче они отлично подходят для хоть какого типа кожи, ну и в работе проще. В среднем на покраску руля расходуется порядка 20–30 гр краски, в этом случае, если цвет подбирается без помощи других.
Если есть возможность, то лучше пользоваться аэрографом, так как инструмент дозволит не только лишь сберечь краску, да и нанести равномерный слой. Одним из более доступных вариантов окрашивания является применение краски для кожи в баллончиках, которая наносится в несколько слоёв с межслойной сушкой.
Краску нужно наносить в несколько слоев, при всем этом следующий слой наносится сходу
В последнем случае можно пользоваться поролоновым тампоном. Идеальнее всего нанесение краски делать в несколько слоёв (2–3). Обычно, следующий слой наносится сходу, что обеспечит контроль впитывания краски в материал.
После окрашивания необходимо наносить слой защиты лака (матового либо глянцевого). Такое покрытие сохранит поверхность в неплохом состоянии более долгое время. По временным затратам процесс восстановления занимает около 5–6 часов. По сути работа не трудоёмкая, но просит аккуратности и внимания, спешить не стоит. При попадании краски на стекло удалить её аккуратненько можно растворителем 46.