Содержание

Kia RIO 1,4 АТ 2013 года на DRIVE2

Суббота! Наконец-то у меня появилось свободное время, и я решил поменять масла и фильтра в двигателе и коробке. На подготовку этого мероприятия ушло около полу дня. Разгребал яму от зимних шин, мусора, и всякого металлолома. Для работы по замене масла также, мною была приобретена лейка для удобства заливки масла в АКПП.Итак приступим. первое что надо сделать это прогреть масло. Катаемся, я накатал минут 10, поработал со всеми режимами коробки и загнал в гараж. Все нужные инструменты были подготовлены и выложены под машинной. Минутный осмотр днища на наличия повреждений/нюансов и за работу! Первое что пришлось снимать это защита и она не лёгкая, головой придерживать не самое лучшее занятие. Там понадобился ключ на 13 и лестница, которой я подпирал одну часть защиты пока откручивал вторую.Скрутил — скинул. Перед нами поддон двигателя и коробки. Не помню зачем, но я ещё откручивал боковые крышки двигателя — они пластиковые и находятся сразу за передними колёсами (пришлось повозиться с ними, видимость очень ограничена и там нужен длинный торцевой ключ на 10, желательно с удлинителем).Далее ключ вроде на 17 скручиваем пробку и сливаем масло. Сколько слилось не знаю, но оно было тёмно-тёмно коричневым. Затем откручиваем 19 болтов. Как и читал ранее пришлось шлицевой отвёрткой отковырнуть поддон, в нём ещё стакан масла будет.Перед нами не очень чистый фильтр и тёмное масло. Ещё три болта открутил на самом фильтре, и с него ещё вытекло немного масла. Заменил фильтр, почистил поддон, нанёс нового герметика и обратно приклеил. Менял масло методом замещения. Залил по уровню, отсоединил два патрубка на радиатор и друже ae7977bc заводил машину, литр набирался и глушил. Вылез — добавил литр свежего масла и опять в яму за литром старого)))) и так все 10 литров. Сказать что масло после этого стало как новое — нет, оно бордовое, но не красное как заливал.

На второй день пришла очередь мотора. Прогрел как положено, слил масло, завернул пробку, а вот масляный фильтр ума не приложу как выкрутить. Места мало, толком не схватишься за корпус, полтора часа думал как его оттуда извлечь, доходило даже пробить отвёрткой и открутить, но замахнуться некуда, места мало. Ну и чисто случайно на глаза мне попалась струбцина…оооооо!))))) Вот я ею то и на.пался))) Но всё же выкрутил! Поставил новый фильтр, новое маслечко залил и всё)))Работа закончена, я всё закрутил обратно и потопал домой)))

Kia RIO Grey Mouse 2013 года на DRIVE2

Эта запись больше для истории обслуживания авто, в этот раз подробного отчета не получилось, т.к. времени свободного совсем не остаётся в связи с переездом. Планировал изначально, что буду менять масло в АКПП на пробеге 65000, замена полная с заменой фильтра, но немного отстал от графика и замена состоялась в 67000.Итак, заранее было преобретено 12 л оригинального масла:

Далее созвонился с приятелем, у него свой сервис и есть аппарат для прокачки масла, определили день и время, и мне оставалось только приехать).

По приезду заезд на подъемник, подготовка расходников и аппарата

Первым делом 2/3 масла залили в аппарат, подключили его к АКПП и начался процесс замещения старого масла новым, в процессе замещения. После прокачки аппаратом, отсоединили его от АКПП, открутили пробку и слили остатки с поддона, затем сняли поддон и фильтр.

без поддона и фильтра, подон на зачистке от старого герметика.

После зачистки герметика на поддоне, произведена очистка старого герметика от корпуса АКПП, все протерто очистителем, установлен новый фильтр, на поддон нанесен герметик и поддон установлен на место.

Затем через горловину щупа АКПП произведен долив масла, далее запуск двигателя и переключение селектора АКПП в разные режимы с паузой 5-10 сек несколько раз. Затем съезжаем с подъемника едем кататься примерно 12-13 км (греем масло) и назад, проверяем уровень на прогретом масле, еще немного доливаем и все!

Стала ли лучше работать АКПП после замены? возможно чуть мягче да, вот в принципе и все, почему так?, потому, что я менял масло не потому, что АКПП как то не так стала работать и т.д., она и до замены работала прекрасно, просто сделал профилактику!

Всем спасибо и до встречи, наверное уже в НГ…

Kia RIO 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Проехав на машине 82000 т. км решил заменить масло в АКПП. Прочитав множество форумов пришел к выводу что люди в этом вопросе разделились на 2 лагеря: первые против полной замены масла (предлагают менять масло частично: слить с поддона сколько сольется, залить тот же объем, потом покататься и повторить процедуру. Мотивируют они это тем что наиболее безопасный способ.) вторые предлагают поменять масло сразу.Я решил пойти вторым способом. Записался в сервис к ребятам которые занимаются исключительно автоматами, плюс дают гарантию на свои работы.

И вот настал этот час. Подъехал в сервис, загнал машину в бокс. Первым делом слили масло с поддона АКПП (что-то около 3-4 литров), далее сняли поддон, фильтр. Вымыли стружку с магнитов и собрали все обратно вместе с новым фильтром.

Затем залили этот объем через щуп. Далее к работе приступил хитрожопый аппарат=)

Аппарат подключается к шлангам подачи и вывода масла. Получается считает сколько масла вышло и тот же объем чистого масла загоняет обратно в коробку. Для всей процедуры необходимо около 10 л. масла. Прогоняется по системе пока не пойдет чистое. (машина в это время работает на нейтралке, насос АКПП сам качает масло, аппарат подает то количество которое всасывает сам насос)После замены стал наблюдать более плавное переключение передач.

Замена масла в АКПП Kia RIO Видео

Для этой работы вам потребуется следующие расходные материалы:

  • Прокладка поддона АКПП – 4528522010;
  • Фильтр АКПП – 4632122731;
  • ATF SP3(4л) — 3шт – 0450000400.
Оригинальное масло для АКПП Kia RIO

Замена масла в АКПП Kia RIO своими руками

Необходимо сказать, что замена масла в АКПП Kia RIO своими руками не отличается сложностью, что позволяет выполнить работу за 30-60 минут. Перед тем как приступать непосредственно к замене масла рекомендуется прогреть коробку передач, для чего следует проехать около 10 километров. Далее ставим автомобиль на Нейтраль (N) и заглушим двигатель. Не забывайте ставить машину на ручной тормоз.

  • Какие присадки использовать для АКПП?

1 Откручиваем поддон, для чего вам потребуется накладная головка на 10. Поддон также крепится на герметик, поэтому необходимо действовать предельно аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом. Дожидаемся пока масло полностью стечет с коробки передач и аккуратно снимаем поддон. Также демонтируем внутренний масляный фильтр и устанавливаем новый фильтрующий элемент;

2 Необходимо при помощи острого ножа счистить с поддона весь имеющийся герметик. Далее устанавливаем новую прорезиненную прокладку и крепим поддон коробки передач;

3 Заливать новое масло необходимо через отверстие для щупа. Вам потребуется использовать небольшую воронку, которая позволит залить три с половиной литра нового масла;

Соорудите воронку для залива жидкости в АКПП

4 Также необходимо слить старое трансмиссионное масло с теплообменника. Для этого снимаем подающие шланги к радиатору и заводим двигатель автомобиля. Из шланга с теплообменника потечёт старое трансмиссионное масло. Через 20-30 секунд работы двигателя в теплообменник попадёт новое масло, и из трубки потечёт свежая трансмиссионная жидкость. Сразу после этого необходимо заглушить автомобиль;

5 Если Вам нужен максимальный результат от проделанной работы. необходимо повторять эту операцию несколько раз (доливать по 1 литру) до того момента, пока из трубки не пойдет чистое масло, без примесей отработанного.

Полная замена масла АКПП A6GF1 KIA CEED JD/Fully change transmission fluid Hyundai/Kia 6AT

6 Соединяем все патрубки и проверяем уровень масла. При необходимости его необходимо долить до нужного уровня. На этом замена масла в АКПП Kia RIO 2013 полностью завершена.

Если Вы поняли, что замена ATF не принесла должного результата. есть смысл провести бесплатную диагностику коробки в нашем сервисе. Записаться на нее, или на любой другой ремонт АКПП Kia Вы можете по телефону 7 (499) 677-63-89

Полная замена масла в АКПП Kia RIO (Kia RIO)

Принцип замены масла в АКПП Kia RIO мало чем отличается от подобной процедуры на любом другом автомобиле с автоматической коробкой. Для замены нам понадобится подходящее трансмиссионное масло. Если не знаете какое и сколько необходимо, то читайте статью о выборе масла в АКПП Kia RIO. По-минимуму нам понадобится около 8 литров. Конечный объем можно узнать только во время самой замены, так как все зависит от степени загрязненности самого масла. Обычно для замены хватает полного объема масла в АКПП плюс 1-2 литра для прогона через аппарат.Также нам потребуется герметик-прокладка и новый фильтр АКПП. Еще может пригодится самый простой очиститель карбюратора.

READ  Чем отличается Niva бронто от обычной ВАЗ 2121

Инструкция по замене масла в АКПП Kia RIO (Kia RIO) с фотографиями

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Двигатель и АКПП должны быть прогреты до рабочей температуры.2. Если необходимо, то снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к картеру АКПП.

Отворачиваем сливную пробку и сливаем старую трансмиссионную жидкость. Когда жидкость слита, заворачиваем сливную пробку на место.

Отворачиваем 20 болтов крепления поддона АКПП. Делайте это очень аккуратно, так как в картере остается масло. Могу дать полезный совет. Отворачивайте все болты, кроме одного. Потом отрываете поддон с противоположной стороны оставшегося болта и аккуратно сливаете масло в подготовленую емкость.

После чего снимаем поддон и очищаем поверхность от старого герметика и продуктов износа АКПП.

Откручиваем фильтр АКПП. Он крепится к коробке тремя болтами. Будьте готовы к тому, что польется еще немного масла. Фильтр АКПП Kia RIO оснащен двумя магнитами.

Ставим новый фильтр на место старого.

Наносим герметик-прокладку на картер АКПП и собираем на место.

В разрыв масляного радиатора АКПП подключается установка для аппаратной замены масла. Далее все делает техника. В саму установку заливается новое масло АКПП и прогоняется через коробку до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость.

Все! На этом полная замена масла в АКПП Kia RIO окончена. Теперь рассмотрим другой способ.

Замена масла в АКПП Kia RIO 3: полная и частичная замена масла

Какое масло выбрать

Первоначально в АКПП Kia RIO производитель заливает масло фирмы Diamond ATF SP III. Его же разработчики рекомендуют использовать и при дальнейшей эксплуатации. Эта смазка соответствует необходимым для успешной работы автомобиля условиям, имеет все нужные спецификации и соответствует стандартам.

При желании автовладелец может использовать масла других производителей. Однако при этом необходимо внимательно следить, чтобы заливаемая смазка была качественной и гарантировать полноценную работу всех узлов. Также важно, чтобы масло было равноценным по спецификации и комплексу присадок с рекомендуемым производителем.

К подходящим маслам относятся ZIC, Mobil, Chevron.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

ATF SP III от Diamond Hyundai ATF SP III Chevron ATF SP III
Вязкость при рабочей темппературе 35 35 35
Температура застывания — 40 — 40 — 40
Количество щелочи 3,7 3,7 3,7
Цвет Красный Красный Красный

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

Частичная замена масла в АКПП Kia RIO (Kia RIO)

Кроме полной замены масла в АКПП Kia RIO, существует еще и частичная. Принцип данной процедуры не отличается от полной, за исключением того, что в АКПП заивается масло не под давлением через специальный аппарат, а просто через отверстие щупа. Такая процедура менее эффективна, но стоит значительно дешевле полной замены, поэтому имеет место быть.При частичной замене обновляется до 60% масла. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Kia RIO нам понадобится всего лишь 4 литра масла.Также как и при полной замене масла в АКПП, при частичной замене необходимо прогреть коробку до рабочей температуры, слить старое масло и заменить фильтр АКПП. Все делается в аналогичной последовательности до заливки нового масла в коробку. Когда картер АКПП прикручен на место, то заливаем в коробку новую жидкость через отверстие щупа. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было и слито. После чего отрегулировать уровень щупом. Далее необходимо завести двигатель и с небольшой задержкой селектором АКПП поочередно включить все передачи.Решил еще добавить фото старой и новой ATF. Старая — слева, новая — справа.

Периодичность замены масла

Kia RIO 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП.

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

Когда нужно менять масло в АКПП? Сколько масло нужно для замены? Что еще рекомендуется поменять, вместе с маслом?

Как правило, замену масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Kia RIO 2 необходимо осуществлять один раз на 30-40 тысяч километров пути. Это зависит от целого ряда факторов, таких как:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество смазочного материала;
  • состояние агрегата;
  • особенности езды и т.д.

Помимо непосредственно самого масла, необходимо также обратить внимание на некоторые другие важные нюансы. Специалисты советуют вместе со смазочным веществом осуществлять замену таких деталей, как:

  • прокладка поддона;
  • фильтр 4-х ступенчатой автоматической коробки переключения передач.

Далеко не всего требуется замена вышеперечисленных деталей. Несмотря на это, если автомобилист решил слить старое масло, он должен обратить внимание на состояния данных запчастей. В прокладке могут быть трещины и какие-либо еще повреждения, способные приводить к потере масла во время эксплуатации автомобиля. В свою очередь в фильтре постоянно накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает водителя производить дорогостоящий ремонт.

Если происходит частичная замена масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Kia RIO 2, понадобится около 4-5 литров вещества. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно на эстакаде. Она подразумевает не замену, а обновление масляной смеси.

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

Полная замена масла требуется гораздо реже. Она осуществляется при помощи специального оборудования на станциях технического обслуживания автомобилей.

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Kia RIO с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Kia RIO исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Например, для АКПП Kia RIO подойдет ATF SP III. Производитель материала компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат.

Процесс замены

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата.

Смотрел я на эту коробку, как баран на новые ворота, ничего не понял и никакого сходства с просмотренными роликами по замене масла я не нашёл. Решил не рисковать и поехал на СТО, думая, что там-то профессионалы работают, они точно знают как поменять.

Заехал туда, там тоже мастера не понимали как заменить масло. Сказали, что аппаратом не подключиться.

На самом деле подключиться там можно и это самый правильный вариант замены масла в АКПП! Так что меняйте только аппаратно.

Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Kia RIO надо удалить выработанную жидкость

Полная замена масла

  • Прогреть АКПП Kia RIO до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  • Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  • Заглушить мотор.
  • Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  • Выждать пока не сольется вся жидкость.
  • Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  • Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  • Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах.
  • Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  • После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  • Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  • Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
  • Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  • Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
  • Заглушить мотор.
  • Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  • Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  • Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  • Долить, если меньше полагаемого уровня.

Необходимый объем

  • Для автомашины Kia RIO с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Kia RIO модификации UB требует 6,2 литра;
  • Для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

ПЕРВАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП НА 100.000 КМ ПРОБЕГА KIA RIO 2013 4 ст.автомат.(НЕ)БЕЗОПАСНАЯ ЗАМЕНА.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Kia RIO 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.

Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить.

Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.

  • Снять и утилизировать старый фильтр.
  • Прикрутить купленный.
  • После этого установить прокладку на кромку поддона.
  • Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  • Установить крышку поддона и ввинтить болты.
READ  Замена радиатора печки Honda Accord 7

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

К аналогам оригинального масла в коробке Kia относятся следующие виды:

  • Hyundai ATF SP III;
  • ZIC ATF SP III;
  • Aisin ATF AFW.

Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Kia RIO и доливать по мере надобности.

Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.

  • Остановиться на ровной поверхности;
  • Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут;
  • Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса;
  • Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд;
  • Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.

Внимание! Здесь же сразу определить качество трансмиссионной жидкости. Если масло не прозрачное или черное с инородными примесями в качестве черных и серебристых пятен, значит нужно заменить его. Чем чернее и жиже масло, тем быстрее необходимо поменять его на свежее.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП RIO 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП RIO 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF.

Как полностью заменить масло в коробке Kia RIO?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  • Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  • Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  • Заглушить двигатель машины.
  • Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  • Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  • Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  • Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  • Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  • Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  • После чистки, выполненной при помощи WD 40. нужно надеть на крышку новую прокладку.
  • На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  • Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  • Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  • После завести автомобиль.
  • Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  • После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Периодичность замены масла

Kia RIO 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

В соответствии с регламентом, менять масло в Kia RIO 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Kia RIO придется намного чаще.

Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП.

Похожие марки масла

Владелец Kia RIO обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

  • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
  • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
  • Aisin ATF AFW артикул: ATF-6020.

Чтобы определиться, какое масло заливать в Kia RIO, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Kia RIO не являются критическими.

Масло от производителя

При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

Алгоритм проверки уровня масла следующий:

  • Первоначально нужно прогреть авто.
  • Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
  • АКПП необходимо поставить в позицию “ Парковка “. После этого двигатель выключать не нужно.
  • Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп. находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
  • Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
  • Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “ Hot “. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе.

Инструкция по замене масла АКПП

Частичная замена масла в АКПП Kia RIO

Частичный слив жидкости может производиться планово раз в 30-40 тысяч километров пробега для поддержания АКПП в работоспособном состоянии при большом общем пробеге автомобиля.

Частичная замена масла в коробке передач Kia RIO предполагает отсутствие замены фильтра – простой слив жидкости без отсоединения патрубков и слива вещества из соленоидов. Путем обычного слива из пробки из коробки передач самотеком выходит около половины жидкости. Новую смесь заливают в горловину до достижения нужного уровня.

Какое выбрать масло в автоматическую коробку Kia RIO

Выбор трансмиссионной жидкости для данного автомобиля также немаловажен, так как от его свойств напрямую зависит корректная работа всего агрегата. Замена масла на Kia RIO 2018 предполагает выбор только рекомендованного производителем бренда с установленными определенными характеристиками. Однако в данном случае можно остановить свой выбор и на сторонних производителях. Важными критериями при выборе жидкости являются:

  • Вязкость используемого вещества. Данный показатель информирует о предельно допустимых температурах использования. При выборе стороннего производителя владельцу необходимо придерживаться показателя вязкости, который устанавливает компания Kia для своего трансмиссионного состава.
  • Оригинальность состава при приобретении. На рынке имеет место распространение большого количества контрафактных изделий, особенно данная ситуация касается именитых немецких и японских брендов. Производители ежегодно вводят новые степени защиты от подделки, однако при покупке такого продукта необходимо соблюдать меры предосторожности.
  • Наличие присадок – многие производители заявляют о наличии специальных присадок, которые помогают маслу выполнять свои функции, а также улучшают работу всей коробки передач. Соответственно, если верить рекламе, то чем больше присадок, тем состав лучше справляется со своими возможностями. Однако на практике эффект от присадок невелик, а стоимость такого продукта зачастую на 20-30% выше, чем у обычных средств.

Полная замена масла в АКПП Kia RIO

Чаще всего при достижении определенного пробега согласно сервисной книжке требуется полный перезалив масла в 6-ступенчатой АКПП Kia RIO. Этот процесс потребует демонтажа патрубков системы АКПП и подготовки дополнительной тары для слива отработанной жидкости.

Такая процедура может быть выполнена самостоятельно, однако может потребовать специальных съемных ключей и определенных ремонтных навыков. При этом при замене масла АКПП Kia RIO 2013 в обязательном порядке следует после полной замены заменить масляный фильтр на оригинальный от производителя Kia. Средняя Штатное вещество имеет красный цвет – если при сливе оно имеет выраженный черный цвет, полная подмена вещества крайне необходима.

Частично разобранная коробка передач RIO.

Когда менять масло в АКПП Kia RIO

Замена масла в АКПП Kia RIO 3 строго регламентирована производителем и должна проводиться в обязательном порядке при наличии определенного пробега. Иными поводами для замены масла вне сервисного интервала могут стать рекомендации специалистов – чаще всего такая ситуация происходит при выявлении первых признаков износа коробки передач.

Трансмиссионное средство – важный элемент в работе коробки передач. Эта жидкость выполняет сразу несколько важных функций:

  • Охлаждение трущихся элементов коробки передач. В движении при переключении передач трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, которые сказываются на общей надежности всего узла. Наличие большого количества металлических подшипников, соприкасающихся деталей, дисков и трансформатора приводит к повышенному износу деталей и высокой температуре работы. Масло в коробке Kia RIO 2 в том числе предназначено для охлаждения всей системы трансмиссии и в снижении общей нагрузки на агрегат.
  • Моющие свойства продукта в коробке Kia RIO обеспечивают уменьшение износа трущихся деталей, повышение коэффициента их работоспособности и в конечном итоге увеличению эффективности работы всей трансмиссии.

Процесс замены масла в коробку Kia RIO может варьироваться также в зависимости от поколения автомобиля. Так в агрегатах 2 поколения, которыми оснащаются автомобили корейского автоконцерна, регламентом предусмотрена замена трансмиссионной жидкости 1 раз на 200 000 км пробега, что фактически при условии адекватной повседневной эксплуатации равно жизненному циклу самой коробки передач.

В системах нового поколения сервисный интервал предусматривает замену масла в АКПП Kia RIO 2016 через 72 месяца владения или на 90 000 км пробега.

READ  Renault Megane замена ГРМ своими руками

Этот показатель является большим сроком для замены и не отразится положительным образом на надежности коробки передач. Именно поэтому добросовестному автовладельцу необходимо самому периодически менять данную жидкость вопреки рекомендациям производителя. Этому также способствует и особенность эксплуатации автомобилей с автоматом в условиях нашего климата. В морозных условиях трансмиссионный продукт имеет свойство густеть, в крайнем случае превращаясь в желеобразную массу, что приводит к потере моющих свойств, и, соответственно, к уменьшению общего ресурса коробки передач. Старое вещество к тому же способствует образованию стружки, что приводит к серьезным поломкам гидроблока и капитальному ремонту коробки передач.

На практике специалисты советуют производить замену масла Kia RIO 4 не реже чем каждые 50 000 км пробега. Для автомобилей, преимущественно используемых на трассах, такой показатель составляет 60-70 000 км пробега. Чем более интенсивно владелец использует коробку передач, тем меньший интервал для замены необходимо выбрать.

Так проходит смена жидкости в АКПП RIO в специализированном сервисе.

Как проверить масло в коробке Kia RIO

Корейский производитель предусмотрел самый простой и удобный способ проверки уровня масла в коробке передач – обычный щуп с указанием уровня. Современные автомобилестроители постепенно отказываются от данной детали, вынуждая владельцев обращаться за помощью к официальным дилерам, однако в RIO это не актуально.

Поэтому для проверки уровня достаточно вынуть щуп – протереть его сухой ветошью и поместить в коробку. При повторном вынимании автовладелец сможет определить уровень продукции по специальным рискам.

Как поменять масло в коробке Kia RIO

Максимально простым решением при замене масла в АКПП Kia RIO 2013 будет обратиться в специализированный сервис. Однако при наличии определенных ремонтных навыков и ямы данный процесс можно провести самостоятельно. Процесс проходит в несколько стадий:

  • автомобиль поднимают с помощью подъемника либо загоняют в гараж на яму;
  • при помощи щупа проверяют уровень масла КПП Kia RIO – это важно для определения исправности коробки передач, особенно на авто с большими пробегами;
  • следом необходимо очистить сапун от грязи и отложений и открутить сливную крышку, при этом приготовив тару для слива жидкости;
  • по истечении некоторого времени (около часа) и слива максимально возможного количества старого ингредиента, при помощи воронки залить новый продукт до уровня, который нужно проверить при помощи штатного щупа.

После этого необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры жидкости (3-6 минут) в зависимости от внешней температуры и переключить поочередно все режимы работы автомата. Новый продукт должен проникнуть во все соленоиды коробки передач.

Сколько масла в АКПП Kia RIO

Перед непосредственной заменой масла в КПП Kia RIO 3 необходимо узнать точный объем картера, так как средняя за 1 л. Жидкость продается в стандартных упаковках по 4 литра. В зависимости от поколения несколько различался и объем:

  • На первом поколении, которое выпускалось с 2000 по 2005 год и имеет на рынке наименьшее распространение, объем картера составлял 6,8 л.
  • На втором поколении RIO, которое просуществовало на рынке с 2005 по 2011 год, данный показатель составляет 6,1 л масла.
  • На третьем поколении, которое выпускается по настоящее время (с учетом рестайлинга) этот показатель равен 6,2 л.

При этом на последнем поколении существует две разновидности трансмиссии – 4 и 6 ступенчатая.

Замена масла в АКПП Kia RIO

Замена масла в АКПП Kia RIO 3 – процедура, которая лишь сначала кажется простой и необязательной. От периодичности замены масла, его качества и срока использования напрямую зависит выносливость коробки передач.

Полная замена масла АКПП Kia RIO

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Справочник «Полная и частичная замена масла в АКПП Kia».

Определить тип АКПП Kia можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП. здесь.

Модель Года вып. Цилиндры Двигатель АКПП Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип Масла ОЕМ Аналог масла
Kia
RIO 02.04 L4 1.5, 1.6L F4A-EL 5,9 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
02.07 L4 1.5, 1.6L F4E-K 5,9 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
RIO Cinco 06.07 L4 1.6L F4E-KL 5,9 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
Rondo 07 V6 2.7L ASGFI 9,5 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
07.08 L4,V6 2.4, 2.7L F4A42 7,8.9,5 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
Sedona 02.05 V 6 3.5L F5A51 8,5 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
Entourage 06.08 V 6 3.8L A5HF1 10,9 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
Sephia 97.02 L4 1.8L F4A-EL 5,4 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
Sorento 03.04 V 6 3.5L A44DE 10,2 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
05.08 V 6 3.5L RE5R05A 10,0.10,9 Kia Red-1 #UM040 CH020 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Spectra 04.05 L4 2 L F4A-EL 7,8 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
00.07 L4 1.8L F4A-EL 5,4 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
06.08 L4 2 L F4A-EL 6,2 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
Sportage 97.02 L4 2 L 03-72LE,A44DE 6,3 2,4 DEXRON III, VI / MERCON, V
03.07 L4, V6 2, 2.7L A44DE 7,8 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

полный, замена, масло, акпп

Аналоги

Для автоматической коробки переключения передач на SEED подойдут следующие виды аналогов смазывающего средства:

  • Mitsubishi ATF SP III;
  • Nissan AT Matic D;
  • Honda ATF DW 1.

Эксперты объясняют, почему выбор пал именно на эти три вида смазки для Kia SEED тем, что они схожи по свойствам, имеют низкую температуру замерзания и долгий срок службы. Смазка от вышеперечисленных производителей выдерживает перегрев и не разжижается в отличие от китайских дешевых аналогов.

Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют проверять уровень масла в АКПП Kia SEED через каждые 10 тысяч километров, если время для смены смазки не подошло.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed

Для смены смазывающего средства коробки SEED эксперты рекомендуют использовать только оригинальную смазку или подходящие по составу аналоги. Если автовладелец зальет в автомат смазывающее средство с отличным от оригинального процентом вязкости, то АКПП будет перегреваться, детали будут друг о друга тереться без защитного слоя. Это приведет к быстрому износу.

Масляное голодание негативно влияет на гидротрансформатор, гидроблок и остальные системы автомата. Коробка Kia SEED быстро приходит в негодность.

О том, какое масло подходит для АКПП, а какое лучше не заливать в следующем блоке.

Слив старого масла ATF

Чтобы заняться процедурой слива смазки, необходимо автомат Kia SEED прогреть. Нагревание нужно для того, чтобы смазка, будучи жидкой, вылилась вся из агрегата. Для слива нужно будет подставить емкость с меркой, чтобы узнать объем слитого масла. Такая тара позволит не перелить или не недолить свежую смазку при заполнении АКПП.

Автовладелец должен начать слив с АКПП SEED таким образом:

  • Завести транспортное средство.
  • Подождать пять минут, затем нажать на педаль тормоза и провести кулису селектора передач по всем положениям. В идеале – проехаться на авто километров десять.
  • Заехать на яму или эстакаду.
  • Взять мерную тару и подставить под пробку слива, которая находится на поддоне АКПП под Kia SEED.
  • Открутить пробку. Действовать аккуратно – масло будет горячим.
  • Дождаться пока вся ATF не стечет с АКПП SEED.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Ceed

Прежде, чем поменять смазывающее средство, необходимо подготовиться. Приобрести следующие комплектующие для Kia SEED JD 2011 года:

  • Фильтр АКПП с каталожным номером 4632123001;
  • ATF SP IV – 6,8 литра;
  • прокладка для поддона под номером 365300;
  • резиновая прокладка для сливной пробки 1513 – 21000;
  • герметик;
  • ключи рожковые на 22, 24 и 10;
  • канистра для слива смазки;
  • тряпочка без ворсинок;
  • шланг резиновый для удлинения шланга обратки радиатора (если автовладелец делает полную замену).

Когда все комплектующие для смены смазывающего средства в АКПП Kia SEED будут подготовлены, можно приступать к самостоятельной замене.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed

Замена масла в АКПП Kia SEED производится один раз на 100000 километров по регламенту производителя. Но в тяжелых климатических условиях, из-за российских дорог и манеры вождения этот интервал лучше уменьшить.

Устанавливается на этот автомобиль корейский автомат модификации A6GF1. Это исправленная модель. Если ранее на корейских АКПП водитель чувствовал пинки, часто бывал на СТО из-за слетевшей прошивки, то на этих автоматах все недочеты были исправлены.

6-ступенчатые АКПП Kia SEED показывают себя прекрасно с двигателем объемом 1,6 литра. Если автовладелец следит за ней и не допускает масляного голодания, то коробка прослужит долго.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Шаги полной смены смазки на АКПП Kia SEED схожи с шагами для частичной замены. Все они описаны в пунктах статьи выше. Полная смена отличается от частичной вытеснением старой жидкости через патрубок системы охлаждения.

Процедура вытеснения старой жидкости будет следующая:

  • Повторить все действия частичной замены.
  • После того, как новая смазка была залита, снять патрубок обратки системы охлаждения. Если надо, то удлинить.
  • Вставить в пяти литровую бутылку.
  • Позвать напарника, чтобы он завел мотор.
  • Грязное, черное масло польется в бутылку. Крепко держать бутылку и шланг.
  • Как польется светлая жидкость, свистнуть напарнику, чтобы выключал зажигание.
  • Долить столько смазывающего средства, сколько вылилось в бутылку.
  • Закрутить пробку.
  • Проехаться на автомобиле, не напрягая его. Это делается для того, чтобы свежее масло заняло все позиции.

Встать на ровной поверхности и проверить уровень. Если недостаточное количество, то снова долить. На этом процесс смены жидкости завершен.

Опытные механики говорят, что процедуру смены смазывающего средства Kia SEED может повторить любой автовладелец. В этом нет ничего сложного.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как упадет последняя капля нужно открутить болты, которые держат поддон автомата.

  • Открутить ключом на 10 все девятнадцать болтов.
  • Последние два или три полностью не откручивать. Дать поддону накрениться, чтобы смазывающее средство, которое еще осталась в нем вытекла. Бывает так, что приходится брать в руки отвертку и молоток и отдирать крышку. Это происходит из-за того, что она прикипает к АКПП Kia SEED.
  • Открутить последние болты и снять его.
  • Взять чистящее средство, типа WD 40, и обрызгать магниты, дно поддона.
  • Тряпочкой без ворса убрать нагар нагар и металлическую стружку. Если понадобиться. Использовать металлическую щетку.
  • Очистить края поддона от старой прокладки и, с помощью герметика, прикрепить новую.

Устанавливать поддон на место нужно будет только после замены фильтрующего устройства АКПП Kia SEED.