Полная замена масла в АКПП Polo

Необходимый для работ инструментарий

Если вы решили в собственном Фольксваген Polo автомобиль выполнить замену масла в Коробка автомат без помощи других, необходимо приготовить такие девайсы:

  • емкость для отработки;
  • шестигранник 5;
  • гаечные ключи в наборе;
  • ветошь;
  • Торекс Т-30;
  • шприц;
  • спирт либо особое средство.

Самостоятельные работы полностью обусловлены экономически – средняя Дополнительный приз: возможность без помощи других ознакомиться с состоянием систем, агрегатов и устройств авто.

Особенности автоматической коробки переключения передач

Замена «расходников» для хоть какого автомобиля − это стандартный процесс. Разные масла, фильтры, тормозные колодки − все с течением времени изнашивается. Автомобиль Polo − не исключение.

Более сложным элементом для замены представляется трансмиссионное масло в Коробка автомат. Это сразу боль в голове для «автоматов» на всех иномарках и хороший вариант заработка для сервисных центров и ремонтных мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее МКПП, потому масло в их употребляется активнее. Возрастает температура жидкости, присадки, применяемые в составе, греются, растет их рабочая динамика. В итоге чего масло начинает терять свои характеристики.

Если на МКПП можно ездить, как многие говорят, «всю жизнь», обходясь без ротации масла, то на автомобиле с Коробка автомат длительно не поездишь на одной консистенции.

Многофункциональная особенность трансмиссионной жидкости в АКПП (вобщем, как и для других установок − МКПП, «робот», вариатор) заключается в высококачественной передаче наибольшего вращающего момента. Она смазывает и охлаждает элементы устройства и очищает подвергающиеся механическому воздействию узлы агрегата от скопившейся грязищи и отложений, вызванных износом деталей конструкции. Потому чтоб срок службы коробки не сокращался, безотступно рекомендуется проводить периодическую замену масла в коробке.

Масло в АКПП − это расходный материал, на котором не нужно экономить. От него зависит работоспособность коробки передач.

Для чего необходимо менять смазочные жидкости в АКПП

В общем случае менять жидкость нужно из-за системной выработки её ресурса. ATF стареет и изнашивается точно так же, как и любая другая деталь автомобиля, к тому же оно засоряется продуктами постепенного разрушения трущихся пар. Далеко не всё задерживается имеющимся фильтром и установленными магнитными ловушками. Между тем роль масла в классическом гидроавтомате очень велика. Оно не только смазывает детали, но и выполняет обязанности гидравлической жидкости, проходя через управляющие соленоиды и создавая давление в исполнительных механизмах. Деликатные, выполненные на прецизионном уровне детали не терпят ни малейших загрязнений или изменения свойств.

Особенностью данной коробки в Polo является отсутствие качественного охлаждения при наличии в программе управления частых случаев блокировки гидротрансформатора. Всё это способствует повышению температуры до критической, частичной потере свойств, деградации и засорению жидкости продуктами износа страдающих от перегретого масла пар трения.

Если не считать рекомендаций по установке нештатных охладителей и бережному отношению к коробке, спасти ситуацию с Polo седан замена масла в АКПП сможет кардинально.

Polo очень популярен в России

Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.

READ  Какое масло для Granta 8 клапанный

Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.

АКПП Volkswagen Polo − это 6−диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем на 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии − ZF 5HP19.

При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Polo в «копеечку».

Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.

Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.

Сроки и признаки необходимости замены масла

Если вы владелец нового автомобиля, то сигнал к замене масла – пробег, приближающийся к 60000 км. Рекомендуется именно с этим интервалом производить полную замену смазочного материала АКПП. При замене масла частичным методом, интервал сокращается до 25 000.

Если вы стали обладателем подержанного автомобиля марки Polo седан, наряду с заменой расходных материалов, рекомендуется произвести замену трансмиссионного масла вне зависимости от пробега.

замена, масло, акпп, polo

Сильный толчок или пробуксовка в момент переключения передач, наличие подтеков в месте стыков элементов АКПП и коробки с двигателем, запах горелого при увеличенных нагрузках на узел – все это может свидетельствовать о необходимой замене масла и расходных материалов.

Как часто нужно менять трансмиссионное масло на Polo

Производитель рекомендует осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 60 тысяч километров.

В реальных условиях трансмиссионное масло стареет гораздо раньше.

Но в этом случае нужно учитывать разницу между немецкими дорожными условиями и российскими. Нерегулярная смена масла может привести к поломке АКПП, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт или необходимость полной замены узла.

Выбираем масло

VAG ATF G055025A2 – оригинальное масло, рекомендуемое изготовителем.

В Volkswagen Polo установлена японская коробка-автомат, которая является достаточно требовательной к качеству масла. Поэтому здесь лучше не экспериментировать. Если хочется сэкономить, то желательно брать проверенные аналоги.

  • Завод-изготовитель советует использовать трансмиссионную жидкость с маркировкой G055025A2.
  • Качественные аналоги можно купить примерно вдвое дешевле. Высоким качеством отличаются трансмиссионные масла от Мобил, в частности Mobil ATF 3309. Литр такого масла стоит не более 800, но по качеству не хуже оригинала.

Для полной замена масла в АКПП понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости Mobil ATF 3309.

Как часто нужно менять трансмиссионное масло на Polo

Производитель рекомендует осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 60 тысяч километров.

В реальных условиях трансмиссионное масло «стареет» гораздо раньше.

Но в этом случае нужно учитывать разницу между немецкими дорожными условиями и российскими. Нерегулярная смена масла может привести к поломке АКПП, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт или необходимость полной замены узла.

READ  Установка переднего бампера ВАЗ 2110

Выбираем масло

В Volkswagen Polo установлена японская коробка-автомат, которая является достаточно требовательной к качеству масла. Поэтому здесь лучше не экспериментировать. Если хочется сэкономить, то желательно брать проверенные аналоги.

  • Завод-изготовитель советует использовать трансмиссионную жидкость с маркировкой G055025A2.
  • Качественные аналоги можно купить примерно вдвое дешевле. Высоким качеством отличаются трансмиссионные масла от Мобил, в частности Mobil ATF 3309. Литр такого масла стоит не более 800, но по качеству не хуже оригинала.

Для полной замена масла в АКПП понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости Mobil ATF 3309.

Полная аппаратная замена масла в АКПП VW Polo

Клиент обратился по рекомендации своего друга в наш технический сервис CarsMoto для проведения диагностики подвески и плановой замены масла в АКПП на своем Polo Sedan 1.6. В ходе диагностики были выявлены незначительные надрывы в одной паре сайлентблоков рычагов передней подвески, на данный момент замены они не требуют.

В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO ATX 180 (Италия).

Пробег у автомобиля 75.573км. Масло в АКПП за все это время ни разу не менялось. Жалоб на работу автомата у владельца нет, следовательно проводим профилактическую замену, к тому же рекомендованная замена каждые 60.000км.

Машина клиента Volkswagen Polo Sedan 2017 года платформа PQ26 версия Allstar. Двигатель 1600см3 SI MPI CWVA 81kW/110л.с. Установлена автоматическая коробка передач PLS Audi/VW AQ160 / Aisin 09G или TF-60SN (6-ступенчатая переднеприводная АКПП, макс. крут. момент 155Нм). Устанавливалась на VW Jetta, Polo, Skoda Octavia A7, Rapid, Yeti.

Identification code MFZ, KGG, QAW Engine 1.6 l 77 kW (MPI)

Identification code PLS, QDM Engine 1.6 l 81 kW (MPI)

Артикул оригинальной жидкости G 055 540 A2, первоначальный объем масла 7.0л.

Допуск по маслу JWS3324 или Toyota T-WS (JWS Japan World Standard, WS World Standard)

ATF WS JWS3324 применяется в шестиступенчатых АКПП Audi/VW 09G/09K/09M TF60-SN/TF-61SN/TF-62SN всех переднеприводных Volkswagen, Audi, Skoda. Мы будем использовать масло Idemitsu ATF Type-TLS-LV (TLS Toyota, Lexus, Scion LV Low Viscosity) с кинематической вязкостью, сСт при 100С 5,26.

Для понимания, в автоматической трансмиссии предыдущей версии 09G со стальным сетчатым фильтром используется оригинальное масло ATF G 055 025 A2 стандартной вязкости JWS3309 и аналог типа Toyota T-IV. Кинематическая вязкость, сСт при 100°C 7,33.

Это и отличает JWS3324 T-WS от JWS3309 T-IV вязкость. Смену типа жидкости с T-IV на T-WS Aisin провели в угоду экологии и экономии топлива при применении жидкости с низкой вязкостью для снижения потерь и уменьшения расхода топлива и выброса вредных веществ.

В Volkswagen Polo Sedan отсутствует внешний радиатор, который заменен стандартным теплообменником, поэтому придется демонтировать и подключать через адаптеры в технологические отверстия под ним.

Снимаем прямоугольный теплообменник, уплотнительные кольца в идеальном состоянии и замены не требуют.

Сам теплообменник промоем и продуем изнутри.

Подключаем шланги от аппарата к присоединенным адаптерам.

Вводим данные по автомобилю и маслу в аппарат для режима автоматической замены.

Заливаем средство для промывки масла Wynns Transmission Flush и включаем процесс промывки масла на стандартные 10 минут.

Запускаем двигатель, аппарат автоматически определяет начало его работы и вливает встроенным насосом необходимое количество промывочной жидкости в масло АКПП.

Далее аппарат указывает на необходимость переключений всех режимов АКПП в P-R-N-D и мануал по 3-4 секунды в каждом. Как видно сквозь смотровое окно, старое масло уже идет транзитом через аппарат.

READ  Замена радиатора печки Nissan максима а33

Процесс продолжается 10 минут и не требует нашего вмешательства.

По окончании режима промывки аппарат самостоятельно откачивает 2.6 литра масла перед началом этапа по снятию поддона и замене масляного фильтра.

Далее выключаем двигатель, поднимаем автомобиль и снимаем поддон. Плата АКПП чистая, нет запаха гари.

Поддон имеет обычное загрязнение, на магнитах небольшое количество мелкодисперсной стружки. Поддон и магниты тщательно отмываем. Ставим новую прокладку с новыми втулками из комплекта с фильтром.

Из поддона сливаем еще 1.2 литра старого масла, которое в последующем будет учтено при заправке новым маслом.

Со склада получаем новый масляный фильтр.

На данном типе трансмиссии устанавливается два варианта масляного фильтра 09G 325 429E (без маслозаборника), 09G 325 429D (с маслозаборником).

Слева старый, справа новый фильтр без маслозаборника в нашем случае.

Ополаскиваем мягким очистителем мехатроник.

Нажимаем Enter и аппарат при помощи двух встроенных насосов доливает свежее масло в АКПП без запуска двигателя.

Аппарат просит запустить двигатель для начала процесса замены оставшегося в трубках старого масла на новое масло с промывкой и контролем за процессом через смотровое окно.

Результат замены отчетливо виден невооруженным глазом.

Далее контролируем температуру масла в АКПП через диагностику и доводим ее до 40°C ±5°C.

Выставляем уровень, открывая сливную пробку, пока масло через переливную трубку не начнет медленно течь. Если ничего не потекло, до добавляем через аппарат дополнительное масло с шагом по 100гр. Если потекло сильно, то наоборот откачиваем по 100гр и даем стечь слабой струей.

замена, масло, акпп, polo

Масло трансмиссионное 11л (VAG G 055 540 A2)

Фильтр маслоприемника АКПП (VAG 09G 325 429 E, 09G 321 370, WHT 007 120)

Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТЕ

Опытные владельцы немецких седанов часто осуществляют замену масла в АКПП без посторонней помощи своими руками. Они справляются с задачей не хуже механиков сервисных компаний.

Для новичков, только постигающих азы обслуживания и управления АКПП, большой проблемой становится правильный выбор масла. Торговая сеть предлагает в большом ассортименте фильтрующие элементы, сальники, прокладки, масла и пр. Трудно не допустить ошибку, осуществляя покупку подходящего масла для АКПП.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП ПРИ 60.000 КМ POLO SEDAN 2017 09 G. (НЕ)СТОИЛО ЛИ МЕНЯТЬ?

Как правильно выбрать масло для АКПП Volkswagen Polo? Данный вопрос возникает у многих автовладельцев. Перед посещением специализированных фирменных магазинов рекомендуется изучить рекомендации производителей авто Polo седан, изложенные в паспорте автомобиля. Это нужно, чтобы не приобретать масло низкого качества по совету недобросовестных или некомпетентных продавцов.

Маркировка масла высокого качества оригинального состава для АКПП имеет вид: VWATF (G055025A2). Данная марка масла специально создана для АКПП Polo.

Одновременно с маслом рекомендуется приобрести дополнительные товары:

  • масляный фильтрующий элемент (его артикул VAG09G325429);
  • уплотнитель поддона (арт. VAG09G321370);
  • прокладка, крышка слива;
  • корыто для сбора использованного масла;
  • ключи гаечные в ассортименте;
  • салфетки для очищения деталей.
ROCKYMOTION.RU 2022