Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может появляться стук сзади при торможении. Часто таким механизмом является стояночный тормоз. Потому что под автомобилем трос стояночной тормозной системы расползается на две части, то полностью может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабенький, а когда шофер надавливает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расползаются. Меж колодками и упрямой планкой стояночного тормоза появляется свободный ход, который и является предпосылкой стука.

Также нередко стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и шофер услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из собственного места посадки, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Изредка вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но почаще это просто шум. Он проявляется на маленьких скоростях конкретно при торможении. Также довольно редчайшая причина – длинноватые колесные болты. Более длиннющий. цепляет в процессе торможения. Решается неувязка тривиально – заменой болта на маленький.

В моделях, построенных на пользующейся популярностью платформе B0, в процессе использования начинают скрипеть задние механизмы. Причина обыденна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, потом отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взором. Вылечивать эту ситуацию также до боли просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. Тогда и звуки пропадут.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Разглядим обычные предпосылки появления стуков и других сторонних звуков. По сути таких обстоятельств не много. Их можно убрать своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

СТУК ПРИ НАЖАТИИ ТОРМОЗА В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИЧИНА НАЙДЕНА

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

READ  Kia RIO плохо включается задняя передача

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант. барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Сайлентблоки и втулки

Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь. стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Последствия игнорирования стука

Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:

  • При появлении проблем в направляющих и несвоевременном решении кроме материальных затрат возможно ухудшение управляемости, в некоторых случаях, эта неисправность приводит к ситуации, когда крепление подвески осуществляется только пружиной и амортизатором. Итог – износ всех элементов, создание аварийно-опасной ситуации.
  • При повреждении пружины происходит раскачивание автомобиля на неровной дороге. Кроме этого, пружина не ограничивает движение амортизатора. Итогом износа пружины является ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждение других элементов подвески.
  • Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. В результате этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен во время поворота на большой скорости.
стук, задний, колесо

В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.

Разрешите тему, нужна помощь!

dimon_irknet » 01.08.2010 20:36

букв будет немало)).машина куплена чуть меньше месяца назад – поэтому ещё мало знакомы с ней(. вот хочу обратиться к вашим рассуждениям, уважаемые форумчане!старый хозяин сказал, что граната – поменяли две внешних гранаты, уже даже до внутренней правой добрались – всё без изменений! (до этого никогда не слышал звук умирающего ШРУСа). три года откаталася на Wingroad”е.а ситуация следующая: звук – гггггггррррыыыычааание!,где – спереди, больше – справа (руль справа, лучше слышно(?)).когда – в основном при переключении скорости на повышенных оборотах (агрессивная езда), едешь спокойно – звука нет.зависимость – на раскачках усиливается – когда машина давит вниз, машина вверх – чуть становится слабее. (как-будто что-то соприкасается и удаляется друг от друга).другие явления – бывает так: едешь, затем быстро останавливаешься и на последнем моменте до остановки “стрекот” в области справа(?) (невсегда) – связано может как-нибудь.

READ  Какое масло в АКПП Nissan Almera g15

действия – с помощью “фонендоскопа” более похожий звук был из дифференциала АКПП при подвешенном левом колесе. рассуждения знакомого моториста – дифференциал крепкий, продуманный; не должен влиять на раскачку(давление вниз). когда сыпется – рычит/гудит всегда.

не хочется покупать АКПП впустую. ведь стоит не совсем дешево. деньги втрескать можно – но будет ли результат от замены?

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

стук, задний, колесо

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой ABS, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики ABS, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом ABS неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

стук, задний, колесо

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Re: Разрешите тему, нужна помощь!

vik_mix » 01.08.2010 21:08

Стук, шум при торможении автомобиля

Причинами стука из-под днища машины могут стать самые различные проблемы и неисправности. Шум может возникнуть из-за проблем с ходовой частью, подвеской, системой торможения и др.

Шум в районе колес, безусловно, опасен и при его возникновении – лучше сразу обращаться к нам – в профессиональный автосервис за диагностикой и профильным ремонтом. Мы в любом случае выполним грамотную автодиагностику, честно и открыто Вас проконсультируем и предложим самый рациональный, действенный ремонт машины по доступным ценам.

Стук в заднем колесе при торможении LADA Granta

Автомобиль: LADA Granta. Спрашивает: Павел. Тормозная система: Без ABS Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.

Появился стук на автомобиле LADA Granta при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.

READ  Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109

Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?

При торможении слышен стук сзади

Reach » 21.05.2008 15:40

Всем привет вобщем у меня а33 кузов заменил по ходовой много чего: стабилизаторы рулевые тяги рулевые наконечники резинки тяги стабилизатора колодки тормозные всё было прекрасно, но при торможении бил руль, решил проточить диски проточил. бить руль перестало но теперь при резком торможении глухой стук в правом колесе. только в правом как будто пластмасса чтоли, непонятно. разобрал суппорт, проверил. всё ходит плавно и без всяких люфтов. колодки перепроверил, всё стоит на местах без всяких люфтов. хочу заметить что этот стук появляется только при резком торможении и чем больше нагружается передняя часть автомобиля, тем он сильнее слышен. страшновато, как будто что-то сейчас там отвалится. по ходовке всё в порядке, это точно. проверял сам и на двух сервисах. на сервисе говорят, поездий неделю может притрётся и стук пропадёт. т.к. он появился после проточки дисков.

может у кого было такое, отпишитесь пожалуйста. заранее благодарен.

god » 21.05.2008 16:06

Андрей_Сургут » 21.05.2008 16:57

Reach » 22.05.2008 8:25

спасибо за совет, сам бы никогда на сайлентблок не подумал. я уж стал думать может суппорт подклинивает. там была такая проблема когда колодки стали менять, на левой стороне они были на половину выработаны, а на правой полностью. и тормозной диск с права тоньше левого. решили “подклинивает”, но после осмотра решили “подклинивал”, т.к. вроде все в порядке. проверю, отпишусь

Reach » 26.05.2008 7:43

НЕ СПЕШИТЕ ЕХАТЬ В АВТОСЕРВИС!!! СТУК В ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ И НА ХОДУ

Изношенные или не верно установленные колодки

Вы когда снимали барабан, то смотрели на состояние износа тормозных колодок? Скорее всего у Вас либо на колодке, либо на барабане появились канавки, или нарушилась их геометрия. Необходимо снова снять задний барабан и провести более тщательную профилактику.

Часто такой звук возникает из-за того, что тормозные колодки своим торцом задевают за барабаны.

Правильно установленные задние тормозные колодки

Re: Стук у правого заднего колеса при торможении

RUS72 писал(а): Доброго дня, коллеги!

Недавно стал проявляться глухой стук при торможении в заднем правом колесе. Стук не постоянный, то сильней, а то и вовсе не слышно. Так же бывает проявляется при повороте налево. Стук в такт вращения колеса. Вначале думал лёд намёрз, но приехав с очередной рыбалки потрогал тормозные диски левый тёплый, а правый горячий! Значит что то в тормозах. Видимых повреждений (трещин) тормозного диска нет. Подскажите в чём может быть дело?

ЗЫ Найду тёплый бокс сброшу колесо сниму суппорт, осмотрю состояние колодок, но пока я его найду Ездить коняво, может и колесо заклинить на скорости.

Ответ эксперта

У меня был аналогичный стук, похожий на звук «ДУК-ДУК-ДУК». Звук такой же как на видео, только послабее.

С меньшей долей вероятности можно предположить, что в попал камушек в барабан, но это очень редкий случай.

Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.

Стук при торможении в заднем колесе

Поломка распределителя тормозов

Распределитель тормозных усилий

Также и неисправный распределить (в народе «Колдун») может неверно распределять тормозные усилия. В данном случае при резком торможении у Вас может «заносить зад», в результате юза одного из задних колёс. Распределитель заклинивает и даёт резкую нагрузку на колодку одного из колёс, а потом не отпускает. Это является симптомом данной поломки.