Что стоит на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка 2-ух типов генераторов, зависимо от установленного мотора.

  • Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
  • Если движок инжекторный, тогда каталожный номер применяемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.

Вне зависимости от типа установленного мотора и генератора соответственно, проблемы на устройствах встречаются одни и тех же, поэтому процедура проверки и ремонта в обоих случаях схожа.

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для обычного функционирования.

Тут характеристики впрямую находится в зависимости от текущего состояния автомобиля.

  • Если движок прохладный, только врубается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если инспектировать напряжение после долгих поездок в критериях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Нет зарядки от генератора на ВАЗ 2110, что делать?

Если генератор закончил давать зарядку, ничего неплохого в этом нет. Нужно сходу приступать к поиску предпосылки таковой неисправности. В неприятном случае все ваше электрическое оборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени на сто процентов сядет.

ПОЧЕМУ ПРОПАЛА ЗАРЯДКА НА ГЕНЕРАТОРЕ? НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ ГЕНЕРАТОР!!!

Если генератор работает отлично, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке особыми устройствами в течение многих месяцев, иногда даже лет. В АКБ размеренно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким макаром, батареи повсевременно восполняют припас заряда за счет работы генератора.

Поиск причин неисправностей

Отсутствие зарядки может быть вызвано широким списком обстоятельств, о которых мы сейчас побеседуем.

  • Слабенькие контакты;
  • Обрывы обмотки;
  • Замыкание на роторном корпусе;
  • Межвитковые замыкания;
  • Механические поломки;
  • Замыкание зажима плюса на корпусе;
  • Замыкание в фазовой обмотке;
  • Замыкание статора на корпусе.

Разглядим эти ситуации более детально, чтоб найти настоящую причину поломки непосредственно в вашем случае.

Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предвидено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.

  • Определите отдачу тока, когда автомобиль прохладный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совершенно не будет, это отлично. Но происходит это изредка. Фактически всегда на 10-ках может быть недостающий контакт, какое-то замыкание, из-за которого отдача есть, но маленькая. Куда ужаснее, если отдача впечатляющая и приводит к разрядке АКБ за одну ночь, проведенную на стоянке либо в гараже.
  • Если все в норме, сильных утечек тока нет либо они малозначительные, а аккумуляторная батарея сохранил собственный заряд, тогда можно возвратить все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
  • Проведите повторную проверку отдачи. Если при всем этом приборы демонстрируют активную утечку тогда, тогда причина кроется не в АКБ, не связана с генератором. Виновником препядствия является одно из устройств, присоединенных дополнительно.
  • Если и при всем этом отдача не наблюдается, тогда необходимо пристально оглядеть генератор.
  • Источников проблем, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует огромное количество. К ним относят:
  • Недостающий контакт меж кольцами ротора и щетками;
  • В обмотке возбуждения произошел обрыв;
  • Появилось межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и очень нагреваться;
  • Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
  • Статор замыкает на корпус;
  • Появляется обрыв в фазовой обмотке статора;
  • Пробились диоды в выпрямительном блоке, другими словами диодном мосту;
  • Замкнуло плюс на корпусе;
  • Появились механические неисправности.

Дальше мы детальнее разглядим каждую из представленных выше обстоятельств.

Неисправности

Есть две главные предпосылки, из-за которых генератор перестает подабающим образом обеспечивать зарядку.

Случается такое у тех, кто любит устанавливать бессчетное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, другими словами просит электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, поэтому теряет эффективность

Чтоб обеспечить работу электрического оборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более сильную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более массивного АКБ. Так ему просто не хватает для этого ресурсов

Решение проблем

  • Слабенький контакт. Ослабление контакта может происходить из-за загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может усугубиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, или зависли щетки. Подобные явления приводят к увеличению сопротивления возбуждения и иногда способны оборвать цепь. Для устранения препядствия время от времени довольно легко обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, поэтому обработайте их стеклянной наждачной бумагой.
  • Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения задачи положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет нагреваться. Если желаете более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр либо лампочку. При наличии обрыва лампа не зажгется, а стрелка вольтметра не двинется с места. Проверьте каждую катушку раздельно, чтоб найти, какая из их не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.
  • Замыкание меж витками. Межвитковое замыкание может произойти в хоть какой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет нагреваться, ток возбуждения возрастет. Для проверки непременно определите характеристики сопротивления каждой катушки. Для этого для вас понадобится вольтметр.
  • Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Более всераспространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к хоть какому контакту кольца, а 2-ой — на сердечник либо вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Нужно изолировать либо вполне заменить неисправную обмотку. 1-ый вариант подойдет только для того, чтоб доехать до 100 и провести настоящий ремонт.
  • Замыкание на фазной обмотке. Такового рода неувязка появляется из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся меж витками катушки статора. Если это вышло, генератор начнет очень нагреваться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, потому что это происходит при больших показателях оборотов коленчатого вала.
  • Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариациями замыкания, в этой ситуации генератор начинает перенагреваться, гудеть, его мощность значительно падает. Для проверки для вас будет нужно лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а 2-ой — на вывод обмотки. Хоть какой. При наличии замыкания ваша лампочка зажгется. Чтоб убрать делему, довольно легко заменить вышедшую из строя катушку.
  • Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда неувязка перебегает на аккумуляторную батарею, которую может просто замкнуть. Не изредка замыкание приводило к полному выходу АКБ из строя. Хотя в большинстве случаев он просто стопроцентно разряжается.
  • Механические трудности. Если принимать во внимание все вероятные механические проблемы генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это более пользующаяся популярностью поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.
READ  Пропала зарядка на Niva 2121

При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.

Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.

Межвитковое замыкание

В любой из катушек обмотки возбуждения может возникнуть межвитковое замыкание. В этом случае обмотка греется, увеличивается ток возбуждения. Для определения замыкания недостаточно отметить, какая их них греется, нужно замерять омметром сопротивление каждой катушки.

Статор замыкает на корпус

Как и при других замыканиях, с генератором нелады: он сильно греется, гудит, снижается его мощность. Проверку проводят с помощью лампы 220 В. Один вывод помещают на сердечник, другой – на один из выводов обмотки. Если есть замыкание – лампа загорается. Ремонт состоит в замене дефектных катушек.

Замыкание в фазовой обмотке статора

Чаще всего замыкание возникает при разрушении изоляции между витками в катушках статора. При этом генератор сильно греется, он недостаточно заряжает АКБ, поскольку это происходит только на очень высоких оборотах коленвала.

Поиск неисправностей

Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно произвести элементарную проверку. Если у вас нет «добавочных» потребителей энергии, можете сразу искать неисправности генератора, если есть, отключите их все на время. Причем – не выключите, а именно отсоедините от автомобиля.

  • Замерьте отдачу тока на холодном автомобиле, в то время, когда он не работает, и все системы его жизнеобеспечения отключены. Будет идеально, если отдачи вообще нет. Но такое случается крайне редко. Почти на каждом ВАЗ 2110 где-то из-за недостаточного контакта, локального замыкания и т.п. небольшая отдача все же наблюдается. Но – именно небольшая, а не такая, при которой аккумулятор может сесть за ночь стоянки;
  • Если все нормально, утечки тока не наблюдается, или они мизерные, аккумулятор не разрядился, подключите обратно все те приборы, которые вы (не важно, самостоятельно или с помощью наемных специалистов) по собственной инициативе установили на автомобиль. Повторите ту же проверку. Если оказалось, что ток активно утекает, значит – причина не в АКБ и не связана с генератором, виновато именно не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
  • Но если и тогда отдачи не обнаружено, переходим к тщательному обследованию генератора. А здесь возможных неисправностей немало: между щетками и кольцами ротора нет достаточного контакта; есть обрыв в обмотке возбуждения; возможно межвитковое замыкание непосредственно в катушке обмотки возбуждения. При этом генератор греется и гудит; обмотка возбуждения может замыкать на корпус ротора; обрывы могут возникать и в фазовой обмотке статора; статор может замкнуть на корпус; возможно замыкание «плюса» на корпус; в выпрямительном блоке может пробивать диоды; механические неисправности также занимают не последнее место в этом списке.
READ  Замена топливного фильтра Skoda Octavia Tour

Произвести ремонт или замену генератора возможно и самостоятельно при должном желании и знании нюансов проведения процедуры. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/gena/remont-generatora.html

Теперь рассмотрим все вышеозначенные неисправности генератора более подробно.

Зажим «плюс» замыкает на корпус

Эта неисправность не только ведет к сильному перегреву генератора, но и к пробою диодов в выпрямительном блоке. Что, в свою очередь, вызывает замыкание АКБ. Она может не только сильно разрядиться, но и выйти из строя.

Основные неполадки

Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком «нагрузили», поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей.

Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т.п. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач.

Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности.

зарядка, ваза, 2110, инжектор, причина

Типы генераторов

Наиболее часто ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) оборудован генератором 9402.3701. На ВАЗ инжектор – 3202.3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае, неполадки одни и те же, их мы и рассмотрим.

Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?

Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также – зарядка аккумулятора.

Как известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Проблемы в статоре

Аналогичные проблемы могут возникнуть и в статорных обмотках. В частности, если имеется межвитковое замыкание, будет отсутствовать зарядка аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность намного упадет. Во-вторых, зарядка аккумуляторов происходить не будет. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус.

Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности – все те признаки, которые присущи поломкам роторной обмотки. Проверка производится таким же образом, как и в случае с роторной обмоткой. Чтобы произвести ремонт, необходимо заменить все неисправные катушки. Бывает даже такое, что в генераторах плюсовой вывод замыкается с корпусом. Следовательно, между выводами аккумуляторной батареи также происходит короткое замыкание. Это чревато тем, что может произойти пожар.

Само собой, генератор не дает зарядки в этом случае.

«Какой аккумулятор выбрать»

В этом видео даются рекомендации по выбору аккумулятора (автор ролика — GrigoryFF)

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), 5,00 из 5)

Способы устранения проблем с АКБ

В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).

Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • мультиметр;
  • контрольную лампочку на 12 В;
  • нож;
  • наждачную бумагу.

Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:

  • Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
  • Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
  • Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
  • Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
  • Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
  • При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
  • Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
  • Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
  • При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.
READ  Не заводится машина ВАЗ 2109 инжектор

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор.

ВНЕЗАПНО ПРОПАЛА ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА ВАЗ 2110,2111,2112.

зарядка, ваза, 2110, инжектор, причина

В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе. ДВС может работать в разных режимах. Вместе с этим меняется число оборотов на коленвале.

Также меняется и количество оборотов шкива, это ведет к росту напряжения, производимого генератором. Чтобы поддерживать в бортовой сети уровень в 13,6-14,6 В, в цепи возбуждения имеется специально реле. Оно регулирует уровень напряжений. Когда рост превысит нормальное значение, тогда ток, подающийся к обмотке, будет снижаться.

Вместе с этим уменьшается и сила намагничивания ротора. Это ведет к снижению напряжений на выходе.

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе.

Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку. С ростом частоты оборотов коленчатого вала увеличиваются фазовые напряжения. Затем они через диодный блок повышают напряжение на обмотке возбуждения и на диоде контрольной лампы. Когда выходное фазовое напряжение достигнет 12 В на обеих выводах, напряжение выровняется.

По причине отсутствия разности напряжений контрольная лампа погаснет. В данном случае генератор выдает напряжение, которое выше 12 В.

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

зарядка, ваза, 2110, инжектор, причина

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе.

Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен.

Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.