Проверить уровень масла в вариаторе Mitsubishi

Технология проведения работ

А дальше, пока автомобиль разогрет, поступаем так:

  • Ставим авто на смотровую яму, обездвиживаем его;
  • Поверхность вокруг сливной пробки вариатора очищаем от грязищи, поставляем под нее емкость для слива;
  • Принципиально, чтоб при сливе не было никаких утрат отработки в итоге ее пролива мимо емкости. Потому под сливным отверстием навешиваем воронку;
  • Отворачиваем пробку и выжидаем, пока вся смазка не соединится, потом ставим ее на место;
  • Мерной посудой определяем четкий объем слитого масла и подготавливаем точно же такое количество незапятанной жидкости;
  • Средством 2-ой воронки через маслозаливной патрубок заливаем новое масло;
  • Запускаем движок, даем поработать 3-5 минут на холостых оборотах. Потом при работающем моторе переводим селектор вариатора попеременно во все положения, задерживаясь на каждом на 25-30 секунд. Глушим мотор;
  • Проводим операцию слива смазочного материала;
  • Замеряем объем слитой жидкости, заливаем точно такое же количество. Но при 2-ой заливке следует временами инспектировать уровень по щупу (его необходимо довести до показателя, который был до замены);

После первых пары поездок после замены проверяем уровень, при надобности доводим его до нормы.

Как можно проверить уровень масла в вариаторе?

На части автомобилей евро и азиатского производства употребляется бесступенчатая автоматическая коробка, обеспечивающая равномерное изменение скорости и понижение расхода горючего. При проведении постоянного ТО нужно проверить уровень масла в вариаторе: уменьшение объема жидкости либо возникновение загрязнений указывают на необходимость обслуживания агрегата. Недочет масла приводит к ускоренному абразивному износу пластинчатого ремня и конических шкивов, что обернется дорогостоящим ремонтом.

До 2014 года в качестве вариативной коробки на Митсубиши АСХ с движком 1.8 и 2.0 устанавливалась CVT модификации F1CJA и W1CJA, более известные в мире под заглавием JF011E. В данные вариаторы от компании Jatco японский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid J1 либо CVT Fluid J4, которым владеют как уникальные масла Mitsubishi CVT Fluid J1 и Митсубиши CVT Fluid J4, так и их аналоги CASTROL TRANSMAX CVT, SHELL SPIRAX S5 CVT X. Также, с учетом того факта, что данные вариаторы также инсталлируются на авто бренда Nissan, то часто автомобилисты заливают в CVT трансмиссионное масло с Nissan допуском CVT NS-2(Nissan CVT NS-2) и CVT NS-3(Nissan CVT NS-3).

Средняя

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя

Какое масло заливать в вариатор Mitsubishi Lancer 10 F1CJC и W1CJC(JF016E)

Очередной вариативной коробкой, которую получили модели Mitsubishi Ланцер 10 после рестайлинга, являются вариаторы модификаций F1CJC и W1CJC(JF016E), работающие, как и их предшественник, на трансмиссионной жидкости с допуском Митсубиши CVT Fluid J4. Соответственно и при обслуживании данной вариативной коробки также нужно получать масла Митсубиши CVT Fluid J4, Nissan CVT NS-3 либо CASTROL TRANSMAX CVT, владеющие данным допуском.

READ  Замена ремня генератора на Chevrolet Niva

Средняя

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя

Когда менять масло в вариаторе Mitsubishi

Компания Mitsubishi Motors призывает автолюбителей поменять трансмиссионное масло в вариаторах собственных тс каждые 90 тыщ км. Но, как указывает практика, в наших реалиях масло в CVT данного бренда не выхаживает данный интервал, часто нуждаясь в замене на пробеге 40-60 тыщ км. Всему виной низкокачественное масло, приобретаемое автолюбителями с целью экономии, сложные условия эксплуатации вариатора, брутальная манера вождения, также технические неисправности CVT.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

В данной статье как раз разглядим одну из особенностей Коробка автомат, уставливаемых на авто Митсубиши, а конкретно проверку уровня масла в автоматической коробке.

Проверка уровня масла в двигателе и АКПП(вариатор)

проверить, уровень, масло, вариатор, mitsubishi

Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу.

Установите селектор АКПП в положение «N». На рисунке (А) положение (1) показан уровень при холодном масле (примерно 25С), а положение (2) при горячем масле (примерно 80С, это уровень который достигается по окончании поездки, длившейся не менее 10 минут). На рисунке (В) как раз показан нормальный уровень жидкости при горячей жидкости ATF.

Замену рабочей жидкости ATF рекомендуется производить каждый 40 тыс. км пробега, при этом рекомендуется использовать только оригинальную жидкость Mitsubishi ATF SP3. Замену жидкости можно осуществить двумя способами.

Отсоедините шланг от радиатора охлаждения АКПП, по которому поступает жидкость из самой АКПП (как правило, это шланг, подсоединенный к штуцеру расположенному на корпусе АКПП ближе к лонжерону Вашего автомобиля, на вариаторах ближний к двигателю штуцер).

Заведите двигатель, установите селектор АКПП в положение «N» и слейте рабочую жидкость (приблизительно 4-5 литров). Как только жидкость перестанет вытекать со шланга, сразу же заглушите двигатель.

Отверните ключом на 24 сливную пробку на АКПП и слейте остатки жидкости (сливная пробка находиться со стороны колеса на АКПП 40-50 серии, сзади поддона АКПП на автоматах 20-30 серий и снизу на вариаторах).

Закрутите сливную пробку и залейте новую жидкость ATF в объеме, пропорциональному слитой рабочей жидкости.

Повторите операции п.п.2-4 несколько раз, в зависимости от загрязненности рабочей жидкости.

Подсоедините обратно шланг к радиатору охлаждения АКПП.

Залейте новую жидкость ATF до уровня «COLD» (заливается жидкость через отверстие для щупа, для этого удобно иметь воронку с гофрированным носиком, длиной сантиметров 15-20).

Заведите двигатель и после нагрева рабочей жидкости до рабочей температуры 70-80 градусов, проверьте уровень, как описано выше. При необходимости доведите уровень жидкости до отметки «HOT».

Самый распространенный второй способ:

Отверните ключом на 24 сливную пробку на АКПП и слейте жидкость (сливная пробка находиться со стороны колеса на АКПП 40-50 серии, сзади поддона АКПП на автоматах 20-30 серий и снизу на вариаторах).

READ  Замена ГРМ Renault Logan 8 клапанов

Закрутите сливную пробку и залейте новую жидкость ATF в объеме, пропорциональному слитой рабочей жидкости. Заливается масло через отверстие для щупа. Для этого удобно иметь воронку с гофрированным носиком, длиной сантиметров 15-20.

Заведите двигатель и после нагрева рабочей жидкости до рабочей температуры 70-80 градусов, проверьте уровень, как описано выше. При необходимости доведите уровень жидкости до отметки «HOT».

Низкий уровень жидкости в АКПП или вариаторе, равно как и высокий. неблагоприятно влияет на работу АКПП и приводит к повышенному износу узлов и агрегатов АКПП.

проверить, уровень, масло, вариатор, mitsubishi

Особенности проверки уровня и замена жидкости на вариаторах фирмы Jatco

Вариаторы фирмы Jatco устанавливались на автомобили Lancer 10 поколения и Outlander XL, особенностью данного вариатора является использование оригинального масла DIA QUEEN CVTF-J1 или более свежего DIA QUEEN CVTF-J4, возможно также использование жидкости CVT Nissan NS-2/NS-3.

Проверка уровня масла в вариаторе отличается от процедуры проверки на автомобилях с АКПП:

Приведите в движение автомобиль, чтобы температура жидкости CVT достигла нормального рабочего значения (70 − 80°C).

Остановите автомобиль на ровной поверхности.

Передвиньте рычаг по всем позициям для полной нагрузки гидротрансформатора и трубопроводов с жидкостью CVT, а затем установите рычаг селектора в положение Р.

Убедитесь, что уровень жидкости CVT находится вблизи области «HOT» на масляном щупе. Если уровень жидкости существенно ниже, добавьте жидкость CVT до уровня «HOT».

Примечание. Если уровень жидкости CVT низкий, то масляный насос всасывает воздух вместе с жидкостью CVT и порождает воздушные пузыри в гидравлическом контуре. Воздушные пузыри в гидравлическом контуре снижают гидравлическое давление, что приводит к задержке переключения передачи или проскальзыванию ремня, сцепления и тормоза. Если уровень жидкости CVT слишком высокий, жидкость взбалтывается передачей и вспенивается, что приводит к тем же проблемам, какие возникают из-за низкого уровня жидкости. В любом случае присутствие воздушных пузырей вызывает перегрев и окисление жидкости CVT, а это нарушает нормальную работу клапана, сцепления и тормоза. Кроме того, если жидкость CVT вспенилась, то она вытекает через вентиляционное отверстие коробки передач. Это может быть ошибочно расценено как утечка жидкости.

Процедура замены жидкости:

Выкрутите пробку сливного отверстия в нижней части коробки передач и слейте жидкость CVT. Количество вытекающей жидкости: приблизительно до 6,0 л.

Вкрутите пробку сливного отверстия с новой прокладкой в корпус коробки передач и затяните с предписанным моментом затяжки.

Заливайте чистую жидкость CVT через маслозаливную трубку. Количество заливаемой жидкости: приблизительно до 6,0 л. Внимание! Если коробка передач окажется заполненной после заливки менее 6,0 л жидкости CVT, прекратите добавлять жидкость CVT.

Включите и прогрейте двигатель на холостых оборотах в течение 1–2 минут.

READ  Как закрепить номер на автомобиле

Передвиньте рычаг по всем позициям, затем установите в положение Р.

Остановите двигатель и выполните действия п.п. 1–5 снова.

Остановите двигатель и слейте небольшое количество жидкости, чтобы проверить наличие загрязнений в жидкости CVT. Если в жидкости по-прежнему содержатся загрязнения, повторите действия п.п. 1–5, пока не будет вытекать жидкость CVT без загрязнений.

Приведите в движение автомобиль, чтобы температура жидкости CVT достигла нормального рабочего значения (70 − 80°C) и проверьте уровень жидкости CVT. Убедитесь, что уровень жидкости CVT находится вблизи области «HOT» на масляном щупе. Примечание. Уровень «COLD» на масляном щупе приведен только для справки. В качестве условия используется уровень «HOT».

Приведите уровень жидкости CVT в соответствие с предписанным уровнем. Добавьте жидкость CVT, если уровень низкий, или слейте жидкость CVT через сливное отверстие, если уровень высокий.

10.CVT-ECU записывает уровень загрязнения жидкости CVT. После замены жидкости CVT чистой жидкостью используйте сканер MUT-III для сброса уровня загрязнения, записанного в CVT-ECU.

Проверка и замена масла в коробке передач Mitsubishi Lancer

Для проверки уровня масла выкручиваем пробку наливного отверстия коробки передач.

Пробка наливного отверстия располагается на крышке картера коробки передач спереди по направлению движения автомобиля

Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже

Если уровень масла сильно понижен, доливаем масло шприцем до кромки наливного отверстия

Закручиваем пробку наливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм

Для замены масла ослабляем затяжку пробки сливного отверстия

Отверстие для слива расположено на картере коробки передач, рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса

Выкручиваем пробку и сливаем масло в заранее приготовленную емкость

Сливать масло желательно после поездки, пока масло не остыло и обладает хорошей текучестью

Закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм

Заливаем чистое масло в коробку передач

Уровень масла в вариаторе

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Nissan, Honda или Mitsubishi ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

ROCKYMOTION.RU 2022