Содержание

Модификации карбюраторов, устанавливаемых на ВАЗ 2105

На «пятёрку» либо ВАЗ 21053 могут быть установлены 3 типа карбюраторов. Все модели ставятся в недоработанном виде. Разглядим, чем они отличаются меж собой.

регулировка, карбюратор, 2105, рука

Карбюратор ДААЗ либо Weber — наверняка, самый спортивный тип карбюратора, потому что наделён большенными и очень открытыми, не зажатыми жиклёрами. Мастера автосервисов молвят, что эта модель доступна и очень надёжна. Тут нет всяческих ненадобных прибамбасов. С ним автомобиль отлично запускается, отлично ездит, а система холостого хода проще регулируется.

Выпускаются данные модели Дмитровским автоагрегатным заводом по лицензии конторы Weber. Из недочетов можно выделить большой расход горючего. На теоретическом уровне, если «Озон» расходует 7 л. бензина, то ДААЗ — все 8,5 литра. На практике же, карбюраторы ДААЗ, в особенности подержанные, могут потреблять до 14-15 л. горючего на 100 км пути.

Улучшенная модель старенького, традиционного ДААЗ. Получил заглавие «Озон» благодаря собственной экологичности, ведь совершенно настроенный карбюратор этого типа позволяет понизить расход бензина до 7 л. на 100 км пути.

Минус «Озона» — непростая конструкция, нередко приводящая к дилеммам с вторичной камерой. Данную неисправность связывают с тем, что дополнительная камера активизируется не механически, как на «Веберах», а при помощи пневматического клапана. Также карбюраторы «Озон» очень чувствительны к загрязнениям. От этого нарушаются регулировки, 2-ая камера начинает раскрываться с запаздыванием либо стопроцентно не запирается. К чему это приводит? Усугубляется динамика разгона, спадает отдача мотора, понижается наибольшая скорость.

Устройство

Карбюратор ДААЗ, разработанный по аналогии с изделием итальянского бренда Weber, призван дозировать бензо-воздушную смесь на всех режимах работы мотора без роли электроники. Состоит он из трёх главных частей:

  • крышки с автоматической пусковой системой;
  • головного либо среднего блока с камерой;
  • дополнительного либо нижнего блока с дроссельными заслонками.

Крышка устройства включает принципиальные детали карбюратора: заслонки, штуцер для подсоединения бензинового подающего шланга, фильтр-сетку, игловатый поплавок, трубку эконостата, ускорительный насос. Высшая часть карба соединяется с основным блоком средством нескольких винтов (М5).

Средний блок состоит из основной камеры, диффузоров, жиклеров, распылителя (вертолётика). Тут установлены все нужные каналы, отвечающие за те либо другие режимы работы мотора.

Нижний либо дополнительный блок оснащён дросселями и регулировочными винтами, благодаря которым удаётся настраивать качество и количество распыляемой горючей консистенции. Тут также имеется много разных выходных каналов. Как и высшая часть, соединяется с основным блоком средством винтов.

Устройство карбюратора проще разглядеть по работе отдельных подсистем:

  • Особенное место в карбюраторе занимает система пускового устройства либо СПУ. Она врубается в работу во время пуска мотора. Активизируется за счёт создаваемого в итоге движения троса разряжения, когда раскрывается диффузор. СПУ тесновато ведет взаимодействие с педалью газа;
  • Система холостого хода. Её функции понятны по наименованию. На Weber она традиционного типа, на «Озонах» — автономная, работает независимо от карбюратора. На стандартных системах имеется особый калибровочный винт, регулирующий дроссельную заслонку либо воздух. Он даёт возможность наращивать либо уменьшать количество оборотов холостого хода. Есть также винт свойства консистенции, расположенный уже в другом месте, в углублении. Вращая его, можно подавать движку конкретно то количество бензина, в каком он нуждается;
  • Переходная система, отвечающая за плавный переход с режима холостого хода на работу основных жиклёров. Ещё имеется отдельный жиклёр, который тоже можно отнести к этой системе. Он выравнивает работу мотора на больших оборотах;
  • Основная дозирующая система, основанная на работе эмульсионной трубки, топливного жиклёра и дросселей. Конкретно на этом режиме может быть открытие обоих дросселей и наибольшей скорости автомобиля;
  • Система ускорительного насоса. Она держит под контролем смесь, не позволяя воздуху поступать больше нормы. Это даёт возможность избежать провалов газа на резких стартах машины с места и других манёврах;
  • Эконостат, увеличивающий тягу мотора на наибольших оборотах. Состоит из трёх жиклёров: топливного, эмульсионного и воздушного;
  • Система поплавкового механизма, поддерживающая неизменный уровень горючего в камере. Вооружена регулируемым игловатым клапаном. Когда горючее в камере миниатюризируется, поплавок движется вниз, раскрывается клапан и через штуцер начинает поступать бензин из бака.

Настройка холостого хода

Если обороты холостого хода отрегулированы некорректно, движок будет внезапно глохнуть, троить, «проваливаться» при ускорениях, очень расходовать горючее. Новеньким лучше пользоваться данными тахометра, бывалые карбюраторщики — определяют некорректные обороты на слух. Ещё пригодится 3-миллиметровая шлицевая отвёртка.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 в режиме нейтрального хода проводится на заведённом моторе, прогретом до рабочего состояния. Сначала нужно убедиться, не работает ли основная дозирующая система (на данном режиме не должна активироваться). Поглядеть сверху, через отверстия дросселей — льёт горючее либо в камерах сухо. Если горючее поступает, то система ХХ просит грамотной опции.

  • отвёрткой прирастить/уменьшить обороты регулировочного винта;
  • если на винт система не реагирует — вывернуть на несколько оборотов жиклёр холостого хода, создав разряжение и тем, продув этот самый канал от засорений;
  • потом отрегулировать топливный винт свойства — с закручиванием обороты падают и напротив (несчастная «горка»);
  • сейчас настроить винт количества консистенции.

Обычно, этих действий бывает довольно, чтоб восстановить работу системы холостого хода. Жиклёр может засоряться, и приём сотворения воздушного разряжения без полного выкручивания элемента поможет его прочистить.

«Горка» — это обычное состояние карбюратора, при котором полное закручивание винта свойства консистенции приводит к остановке мотора либо понижению оборотов на неприемлимо малый уровень. И при наивысшем обогащении консистенции эмульсией — откручивании жиклёра, также должен произойти спад оборотов, но уже по другим причинам. Смесь в данном случае становится лишней богатой и ужаснее пылает. Из глушителя может даже идти чёрный дым. Таким макаром, проверка «горки» карбюратора позволяет не только лишь найти качество консистенции, да и сразу с этим тестировать соответствие топливного жиклёра системы ХХ состоянию карбюратора и мотора.

Сейчас подробнее о калибровке. На потерявшем опции карбюраторе принято сначала ставить изначальные значения оборотов. Для этого оба винта (свойства и количества консистенции) завернуть до упора. Потом саморез свойства опустить на 3 оборота, а винт количества — на 4 оборота.

  • прирастить подачу бензина, вращая винт свойства против часовой стрелки;
  • повысить полное количество топливной консистенции, откручивая винт количества;
  • проверить винтом свойства консистенции, являются ли выставленные обороты ХХ правильными — при заворачивании винта свойства, обороты мотора должны встать на 850-900 за минуту, что является безупречным значением холостого режима.

Верная метка оборотов должна находиться ровно меж зонами, когда движок глохнет при закручивании и отворачивании винта свойства консистенции. Отыскать её можно так: закрутить винт в одну из сторон до момента, когда мотор начнёт глохнуть. Отметить положение на стержне отвёртки — к примеру, красноватой краской. Потом повернуть винт назад, считая количество оборотов, до момента, когда движок снова начнёт глохнуть. Выставить винт в центре: если, например, общих оборотов от края до края было 8, то серединой станет 4 оборота.

Если холостой ход отрегулировать вышеперечисленными действиями не удалось, возможна одна из последующих обстоятельств:

  • засорены топливные и воздушные каналы главной системы карбюратора;
  • спутаны местами жиклёры камер;
  • неисправен игловатый клапан;
  • соскочили трубки с пневматического клапана («Озон»);
  • рассох сальник винта свойства консистенции.

Устранение провалов в работе двигателя при разгоне

«Провал» в этом случае — автомобиль Жигули поначалу клюёт передком, а только позже начинает набирать обороты. Обстоятельств может быть несколько: забит «вентилятор» либо «клювик», некорректно настроена система ускорительного насоса.

Обычно, хоть какой теоретик начнёт проверку с системы ускорительного насоса, в особенности на моделях «Озон», потому что конкретно она отвечает за стабилизацию мотора на разгонах. На практике карбюраторщики, владеющие глубокими заниями в данной области, могут инспектировать поначалу другие моменты (чтоб еще раз не снимать устройство). Но сущность не в этом, и система ускорения должна проверяться и регулироваться в случае проблем.

Целостность системы ускорения тестируется на демонтированном карбюраторе. Вот какие элементы нужно кропотливо инспектировать:

  • засорения перепускного и впускного отверстий поплавковой камеры — с ней соприкасается ускорительный насос;
  • состояние жиклёра перепускного отверстия;
  • целостность диафрагмы, её надёжное и плотное крепление;
  • свободный ход мембранной пружины;
  • плотность соединения крышки и корпуса пускового устройства карбюратора;
  • работоспособность клапана насоса;
  • состояние распылителя, корректность струи распыла.

Одним из признаков неисправности системы, а непосредственно обрыва диафрагмы, является утечка бензина через крышку ускорителя. Симптом этот можно найти ещё на машине, при установленном карбюраторе и подключённой к нему топливной системе.

Ровненькая и не плохая струя бензина — залог беспроблемной работы системы ускорения карбюратора. Распыление в этом режиме обязано иметь строго правильное направление — ровно меж стеной диффузора и корпусом «вертолётика» (на «Озонах» этого достигнуть очень трудно из-за литого, неподвижного носика). Смесь не должна ни обо что задевать, по другому не будет обогащённой, а это является неотклонимым условием оживленного разгона автомобиля. Также все соединения устройства дозирования должны быть герметичными, без мест просачивания горючего.

READ  Как быстро подзарядить аккумулятор автомобиля

Также предпосылкой провала становится некорректная регулировка болта 2-ой камеры карба.

  • щипцами либо плоскогубцами закрутить данный болт, закрыв вторичную камеру карбюратора;
  • завести движок;
  • надавить педаль акселератора до упора — провалы будут очевидно осязаемы в режиме холостого хода;
  • откручивать регулировочный болт до того времени, пока не начнутся подниматься обороты нейтрального режима;
  • настроить систему ХХ винтами свойства и количества консистенции;
  • проверить наличие провалов — по мере надобности, повторить функцию.

На карбюраторах Solex предпосылкой провалов на разгонах может стать очевидное засорение. Вот что нужно сделать:

  • снять верх карбюратора;
  • вывернуть обе эмульсионные трубки;
  • продуть жиклёры, установленные снутри каналов очистителем, также все видимые переливные отверстия;
  • продуть также распылитель ускорителя;
  • отрегулировать подъём поплавков;
  • заменить прокладку верхней крышки карбюратора;
  • снять и прочистить фильтры грубой чистки.

Если заливает свечи

Случается, что на карбюраторах ДААЗ, «Солекс» во время запуска прохладного мотора заливает свечки. Мотор при всем этом не заводится либо глохнет через некое время. Это свидетельствует о чрезвычайно богатой консистенции, чему предпосылкой может стать неисправность диафрагмы ускорителя. А она как раз отвечает за уверенный запуск прохладного ДВС, давая приток воздуха в камеру.

Лучше, перед тем как инспектировать конкретно карбюратор, исключить все другие предпосылки залива свеч. А это может происходить из-за неисправных свеч либо бензонасоса (перекачивает) и сильного мороза, который оказывает влияние на нехорошую испаряемость горючего.

Повреждений диафрагмы бывает несколько:

  • потрескивание;
  • расслоение;
  • возникновение потёртостей и дыр.

Понятно, что для исправления ситуации нужно заменить диафрагму:

  • вывернуть отвёрткой 4 болта крышки;
  • гаечным ключом на 8 отвинтить серединный болт;
  • отделить крышку;
  • вынуть пружину, потом диафрагму со штоком;
  • поставить новейшую деталь;
  • собрать всё в оборотной последовательности;
  • настроить пусковое устройство карбюратора.

Кроме диафрагменного механизма, заодно нужно проверить корпус пускового устройства на плотность. Не исключение — засорение воздушных жиклёров главной дозирующей системы.

Также рекомендуется проконтролировать состояние игловатого клапана поплавковой камеры. Он может быть изношенным либо деформированным, и таким макаром, приводить к переобогащению топливной консистенции. В данном случае свечки будет заливать и на жаркий мотор.

Проверка запорного игловатого клапана на карбюраторах «Солекс» должна проводиться при закрытом топливоподводящем штуцере, крышка устройства дозирования — строго в горизонтальном положении.

Если появился запах бензина в салоне автомобиля

Одной из обстоятельств возникновения резкого аромата бензина в салоне машины может стать неисправный либо некорректно отрегулированный карбюратор. Происходит это из-за не плотности соединений. К примеру, нередко пропускают горючее прохудившиеся диафрагмы экономайзера и ускорителя, слабо затянутые крышки либо плохо закреплённые части дозирующего устройства. Обычно протечку горючего просто найти зрительно. Ещё одна причина — свободный ход штуцеров подачи горючего и оборотного канала.

Что касается неверной регулировки, то она может быть связана с игловатым клапаном, переливающим бензин в поплавковую камеру. От этого уровень горючего увеличивается, поплавок задевает за стены и горючее начинает вытекать из-под крышки либо распылители ГДС в диффузорах.

Все «виновники» возникновения аромата бензина в салоне авто показаны на фото.

«Солекс»

Лицензионная продукция компании Solex. Карбюратор этого типа зарекомендовал себя на автомобиле ВАЗ 2105, 21054 и другой классике только с неплохой стороны. Он вышел экономным и сразу оживленным. Конструкция полностью отличается от ДААЗ. Тут имеется «обратка» — система оборотной подачи горючего, также целый ряд дополнительных вспомогательных электрических систем.

Благодаря системе оборотной подачи, избытки бензина попадают поновой в бак. Это даёт возможность сберечь практически до 1 литра горючего на 100 км, что очень даже хорошо. Отлично зарекомендовала себя автономная система нейтрального хода, оснащённая электронной регулировкой. Имеется также отдельная подсистема прохладного запуска.

Невзирая на такие плюсы, карбюратор «Солекс», в особенности встречающийся на местности СНГ, вышел несколько проблемным. Например, на нём стремительно засоряются топливные каналы, потому что они узенькие. Если же вовремя не обслуживать данную модель, начнутся сбои в системе нейтрального хода.

В неких случаях на «пятёрку» может быть установлен карбюратор необычного либо нештатного типа. Данная установка просит проведения определённых переделок с следующей грамотной регулировкой. К примеру, такими вариациями являются карбюраторы 21073 и 21083.

Падение мощности мотора и вялый разгон

Есть 2 предпосылки, по которым движок теряет мощность, — недочет горючего и выход из строя большой мембраны, открывающей дроссель вторичной камеры. Последнюю поломку просто найти: открутите 3 винта М4 крепления крышки вакуумного привода и доберитесь до резиновой диафрагмы. Если она потрескалась, установите новейшую деталь и соберите привод.

Во фланце вакуумного привода есть выход воздушного канала, уплотнённый небольшим резиновым кольцом. При разборке направьте внимание на состояние уплотнителя и по мере надобности поменяйте его.

При исправном приводе вторичного дросселя отыскиваете проблему в другом месте:

  • Ключом на 19 мм свинтите заглушку на крышке (находится около штуцера). Извлеките и прочистите фильтровальную сеточку.
  • Снимите крышку агрегата и выверните все главные жиклёры — топливные и воздушные (не спутайте их местами). При помощи пинцета извлеките из колодцев эмульсионные трубки и задуйте туда моющую жидкость.

Предпосылкой недочета горючего может быть малый уровень бензина в поплавковой камере. Как его верно отрегулировать, описывается выше в соответственном разделе.

Карбюратор ДААЗ 2105: устройство, ремонт и регулировка своими руками

Двухкамерные карбюраторы серии «Озон» разработаны на базе изделий итальянского бренда Weber, устанавливавшихся на 1-ые модели «Жигулей» – ВАЗ 2101–2103. Модификация ДААЗ 2105, созданная для бензиновых моторов рабочим объёмом 1,2–1,3 л, не достаточно отличается от собственного предшественника. Агрегат сохранил принципиальное качество — надёжность и относительную простоту конструкции, позволяющую автовладельцу без помощи других регулировать подачу горючего и устранять маленькие неисправности.

Неисправности и методы устранения

Регулировка карбюратора винтами не помогает избавиться от проблем и делается один раз — в процессе опции. Потому при появлении неисправности наобум крутить винты нельзя, ситуация только ухудшится. Выясните настоящую причину поломки, убрите её, а позже перебегайте к регулировке (по мере надобности).

До того как браться за ремонт карбюратора, удостоверьтесь, что виновником препядствия не является система зажигания, бензонасос либо слабенькая компрессия в цилиндрах мотора. Распространённое заблуждение: выстрелы из глушителя или карбюратора часто принимают за проблему агрегата, хотя тут налицо неувязка с зажиганием — искра на свече появляется очень поздно либо рано.

Какие неисправности впрямую связаны с карбюратором:

  • мотор не заводится — схватывает и сходу глохнет;
  • движок не работает на холостом ходу;
  • «провалы» при резком нажатии на педаль газа;
  • агрегат «не тянет» либо работает неустойчиво;
  • завышенный расход бензина, сопровождающийся чёрным дымом из выхлопной трубы и образованием сажи на электродах свеч зажигания.

У перечисленных проблем бывает несколько обстоятельств, потому предлагается разглядеть их по отдельности.

Пропал холостой ход

Если движок глохнет на холостых оборотах, отыскиваете неисправность в таком порядке:

    Первейшее действие — выкрутить и продуть топливный жиклёр холостого хода, расположенный с правой стороны средней части карбюратора.

Если при помощи прошлых советов убрать проблему не удалось, попытайтесь задуть аэрозольную жидкость в отверстие корпуса дроссельных заслонок. Для этого демонтируйте регулировочный блок количества консистенции совместно с фланцем, открутив 2 винта М4. В открывшееся отверстие залейте моющее средство, сам винт количества не крутите! При отрицательном итоге, что случается достаточно изредка, обращайтесь к мастеру — карбюраторщику или стопроцентно разбирайте агрегат, о чём будет сказано дальше.

Виновником нестабильной работы мотора на холостых оборотах изредка бывает карбюратор. В особо запущенных случаях появляется подсос воздуха в коллектор из-под «подошвы» агрегата, меж секциями корпуса либо через образовавшуюся трещинку. Чтоб найти и убрать делему, карбюратор нужно разобрать.

Проблемы повышенного расхода бензина

Подача в цилиндры очень обогащённой консистенции — одна из распространённых проблем. Существует метод удостовериться, что повинет конкретно карбюратор: на холостых оборотах мотора на сто процентов закрутите винт свойства, считая обороты. Если мотор не заглох, готовьтесь к ремонту — агрегат вытягивает горючее из поплавковой камеры, минуя систему холостого хода.

Для начала попробуйте обойтись малой кровью: снимите крышку, выверните все жиклёры и обильно обработайте доступные отверстия аэрозольным средством. Спустя пару минут (точно обозначено на баллончике) продуйте все каналы компрессором, развивающим давление 6—8 Бар. Соберите карбюратор и сделайте контрольный заезд.

Быстрая чистка и настройка карбюратора 2105. Шестёра валит)))

Переобогащенная смесь даёт о себе знать чёрной сажей на электродах свечей зажигания. Перед контрольным заездом почистите свечи, а по возвращении снова проверьте состояние электродов.

Если местная промывка не дала результата, разберите карбюратор в таком порядке:

    Отсоедините патрубок бензопровода, тягу педали газа, тросик пускового устройства и 2 трубки — вентиляции картера и вакуума трамблёра.

Дальнейшая задача — хорошенько вымыть все каналы, стенки камер и диффузоры. Направляя трубку баллончика в отверстия каналов, убедитесь, что пена выходит с другого конца. Эту же операцию проделайте сжатым воздухом.

После продувки поверните нижнюю часть на свет и убедитесь, что между дроссельными заслонками и стенками камер нет зазоров. Если таковые обнаружены, заслонки или нижний блок в сборе придётся менять, поскольку через щели двигатель бесконтрольно затягивает топливо. Операцию по замене дросселей доверьте специалисту.

Выполняя полную разборку карбюратора ДААЗ 2105, рекомендуется проделать весь комплекс операций, перечисленных в предыдущем разделе: прочистить жиклёры, проверить и поменять мембраны, отрегулировать уровень горючего в поплавковой камере и так далее. Иначе вы рискуете оказаться в ситуации, когда одна поломка без конца сменяет другую.

READ  Где находится номер двигателя Mitsubishi Lancer 10

Как правило, нижняя плоскость среднего блока выгнута дугой от нагрева. Фланец нужно притереть на большом шлифовальном круге, предварительно выдернув бронзовые втулки. Остальные плоскости шлифовать не следует. При сборке используйте только новые картонные прокладки. Установите карбюратор на место и переходите к настройке.

Затруднённый пуск двигателя

Если цилиндро-поршневая группа двигателя ВАЗ 2105 находится в рабочем состоянии, то в коллекторе создаётся достаточное разрежение для всасывания горючей смеси. Затруднить пуск могут следующие неисправности карбюратора:

    Когда мотор заводится и сразу глохнет «на холодную», проверьте состояние мембраны пускового устройства. Она не приоткрывает воздушную заслонку и силовой агрегат «захлёбывается» от переизбытка топлива.

Проверка горючего в поплавковой камере делается без разборки: снимите крышку воздушного фильтра и дерните за тягу дросселя первичной заслонки, имитируя педаль газа. При наличии бензина носик насоса — ускорителя, расположенный над первичным диффузором, должен брызнуть плотной струёй.

Когда уровень бензина в камере карбюратора превышает допустимый, топливо может стекать в коллектор самопроизвольно. Горячий мотор не заведётся — ему сначала нужно выбросить лишнее горючее из цилиндров в выхлопной тракт. Чтобы отрегулировать уровень, выполните такие действия:

  • Снимите корпус воздушного фильтра и открутите 5 винтов крышки карбюратора.
  • Отключите от штуцера бензопровод и снимите крышку, отсоединив телескопическую тягу.
  • Вытрясите из элемента остатки горючего, переверните его поплавком кверху и проверьте работоспособность игольчатого клапана. Простейший способ — втянуть воздух из штуцера ртом, исправная «игла» не позволит этого сделать.
  • Подгибанием латунного язычка настройте высоту поплавка над плоскостью крышки.

При закрытом игольчатом клапане расстояние между поплавком и картонной прокладкой должна составлять 6,5 мм, а рабочий ход на оси — около 8 мм.

Устройство (схема) карбюратора ВАЗ 2105

  • 1 – винт регулировки количества смеси;
  • 2 – винт регулировки качества смеси;
  • 3 – уплотнительное кольцо;
  • 4 – пластиковая заглушка винта регулировки.

Настройка карбюратора ВАЗ 2105 осуществляется с использованием винта регулировки качества смеси, а также винта регулировки количества смеси. При этом винт, который обозначен цифрой 2, закрывает заглушка. Для того чтобы получить доступ к винту, её нужно сломать.

Обороты холостого хода

Зачастую именно этот этап является завершающим, если водитель принялся за настройку карбюратора. За регулировку качественных и количественных характеристик топлива отвечают два винта.

Завод изготовитель зачастую запрессовывает предохранительные втулки на эти винты после выполнения заводских настроек. Их установка допускает минимальное и несущественное проворачивание винта, поэтому необходимо их снять, чтобы выполнить полноценную регулировку.

Если речь идёт о регулировке в условиях СТО, по завершении работ втулки устанавливаются на свои места.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как проверить и почистить датчик холостого хода.

В некоторых случаях обороты двигателя посредством вращения винтов не меняются, если зазор между дроссельной заслонкой и диффузором слишком большой. Для выставления зазора используйте винт, расположенный возле винта качества топливной смеси.

Установка уровня бензина в поплавковой камере

Для регулировки поплавка в карбюраторе ДААЗ сам узел целиком снимать не требуется, но необходима частичная разборка. Чтобы произвести регулировочные работы, выполняем следующие действия:

  • глушим двигатель, открываем капот;
  • демонтируем крышку воздушного фильтра (отворачиваем три гайки);
  • снимаем сам корпус фильтра (еще четыре гайки);
  • отсоединяем трос подсоса;
  • снимаем телескопический шток пускового устройства;
  • выкручиваем пять винтиков крепления карбюраторной крышки (их нужно аккуратно вынуть и собрать, важно не уронить крепежные детали в коллектор);
  • для удобства работы отсоединяем шланг подачи топлива;
  • переворачиваем крышку и определяем зазор между поплавком и картонной прокладкой, он должен быть в пределах 6-6,5 мм;
  • если зазор отличается от необходимого значения, путем подгибания язычка производим регулировку;
  • также необходимо будет выровнять сам поплавок по плоскости, он может быть скошен относительно поверхности крышки.

При правильной настройке сразу после снятия крышки бензин в поплавковой камере примерно находится на уровне середины скошенной поверхности корпуса карбюратора, а ход поплавка составляет около 14 мм.

Какие неисправности могут быть в карбюраторе?

Стоит отметить, что многие неполадки в карбюраторе очень схожи по своим симптомам с теми, которые проявляются при поломках систем топливоподачи и зажигания.

Например, если двигатель внутреннего сгорания работает неустойчиво, постоянно наблюдается плавание оборотов, а порой и вовсе он начинает глохнуть, то не стоит обвинять сразу же непосредственно карбюратор.

Скорее всего, причина такого поведения кроется в системе топливоподачи к карбюратору.

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!

Очень часто выходит из строя электрический клапан, который смонтирован в корпусе. У него может перегореть обмотка, из-за чего подача топлива от бензонасоса не происходит.

Поэтому перед тем как приступать к регулировке карбюратора, необходимо удостовериться, что электрический клапан работает нормально, его обмотка целая, а жиклер не засорен.

А вот во всех остальных бедах можно винить карбюратор ВАЗ 2105 — настройка его, скорее всего, сбилась.

Проблема на Переходных Режимах работы АВТО! (ОЗОН) Масло для амортизаторов автомобиля Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов? Корейские масла для двигателя: что лучше выбрать Начнем с того, что Южная Корея за последние два десятка лет попала в список признанных лидеров как в автомобилестроении, так и в сфере производства ГСМ. Сегодня оригинальные корейские моторные масла Японские машинные масла — обзор и советы по выбору Японские машинные масла хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке. Смазочные материалы, изготовленные в Японии, имеют достаточную вязкость для обеспечения нормальной работы моторов при низкотемпературном Подбор масла по марке автомобиля: индекс и состав масла Моторное масло – это неотъемлемый спутник любого двигателя автомобиля, вне зависимости от бренда производителя того или иного средства передвижения. Как известно, в процессе эксплуатации данный препарат утрачивает Правильный подбор качественного моторного масла Shell для вашего автомобиля Популярная смазка для мотора Современные технологии производства обеспечивают высокое качество масел Shell. Главное преимущество моторного смазочного материала компании – наличие действующих моющих Подбор масла Мотюль (Motul) по марке автомобиля онлайн или выберите категорию С помощью online-сервиса подбора моторных масел и других автомобильных жидкостей Motul вы с легкостью, и достаточно быстро сделаете правильный, а также качественный Масло Comma Компания Comma Oil Chemicals Ltd была основана в ВЕЛИКОБРИТАНИИ в 1965 году. В настоящее время — это крупнейший производитель мирового класса в области автомобильных масел, автохимии и автокосметики. Подбор масла по марке автомобиля Правильно подобранные смазочные материалы продлевают срок службы важнейших узлов машины, улучшают их эксплуатационные характеристики, а также сокращают расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства. Подбор масла Кастрол по марке автомобиля. Важные советы! Своим рождением, масло Кастрол обязано британской компании CC Wakefield Co, занимающей ныне лидирующие позиции на рынке. Когда-то, создание первой в мире присадки для моторного масла (1909 год), было чрезвычайным Подбор масла Шелл по марке автомобиля и ТС Что хочет получить каждый автолюбитель, который выбирает масло для своего автомобиля? Качество выбираемого продукта, который может обеспечить надежную защиту машины от поломок, экономию средств, как на

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 – шаг за шагом

  • Сначала необходимо добиться частоты вращения коленвала мотора на уровне 750–800. Для этого используем регулировочный винт количества смеси.
  • С помощью винта регулировки качества смеси (2) добиваемся содержания СО в отработавших газах примерно 0,5-1,2 процента, приведенной к температуре 20 градусов Цельсия и 760 мм рт. ст.

, при этой позиции винта регулировки количества.

  • Далее восстанавливаем частоту вращения коленвала до уровня 750–800, используя первый винт.
  • В случае необходимости восстанавливаем СО до уровня 0,5–1,2 процентов, изменяя положение второго винта.
  • После завершения регулировки карбюратора ВАЗ 2105, нужно резко нажать на педаль акселератора и отпустить её. Если силовой агрегат увеличил частоту вращения коленвала и не заглох, все сделано правильно. Если же мотор остановился, необходимо повысить частоту вращения коленвала, используя первый винт.

  • В отверстие для второго регулировочного винта необходимо установить заглушку из пластика.
  • На этом настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2105 подошла к концу.

    С помощью такой несложной процедуры можно задействовать все возможности карбюратора, в результате чего машина будет потреблять меньше топлива. Помимо этого, уровень вредных выбросов уменьшится.

    Известно, что в случае правильной настройки карбюратора ВАЗ 2105, потребление горючего в летнее время на трассе составляет около семи литров на 100 пройденных километров (при условии, что скорость движения составляет 90 км/ч). По городу автомобиль будет потреблять не больше 9 литров.

    У машин ВАЗ 2105, на которых установлен экономайзер принудительного холостого хода, расход бензина может быть еще меньшим.

    Теперь вы знаете, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2105, осталось лишь применить полученные знания на практике!

    Если что-то непонятно, обратите внимание на расположенный ниже видеоролик.

    Теория регулировки карбюраторов в ВАЗ

    Несмотря на все увеличивающуюся экспансию инжекторных двигателей на отечественном автомобильном рынке, карбюраторные двигатели по-прежнему пользуются популярностью у знающих себе цену водителей.

    Только они могут успешно заводиться даже в самые сильные морозы.

    Данный факт объясняется просто – во входном коллекторе постоянно имеется небольшой объем бензиновых паров, существенно облегчающий завод двигателя даже в самый сильный мороз.

    READ  Камера заднего вида для автомобиля какая лучше

    Но двигатель мало завести, нужно использовать и подсос, который также имеется у всех отечественных автомобилей.

    Пусть и смеются на Западе по поводу подсоса на ВАЗ, но именно он позволяет сделать из нормальной топливной смеси богатую, то есть ту, в которой будет иметься большее количество бензина.

    САМАЯ ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА. легче не бывает! / T-Strannik

    И если потянуть на себя рычаг подсоса, то обороты двигателя прибавятся, и двигатель сможет прогреться на порядок быстрее.

    Часто случается так, что как только водитель уберет подсос, то двигатель начинает глохнуть. И для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания мог увереннее работать на ХХ, то водителю нужно неминуемо придется добавить число оборотов.

    Для этого нужно будет на винте дроссельной заслонки, который традиционно находится сбоку карбюратора, добавить число оборотов. Хотя бы до 800-900 об/мин. Это позволит двигателю гораздо увереннее заводиться и работать на ХХ.

    И присутствие водителя, которому придется каждый раз нажимать на «железку», окажется более не нужным.

    Но все равно, нужно добавить, что качество топлива в нашей стране далеко от среднеевропейского. И часто встречается такая ситуация, когда двигатель начинает «чихать» от недостатка топлива.

    В этом повинны грязные жиклеры карбюратора. Решение данной проблемы достаточно простое – нужно снять карбюратор с двигателя, продуть его сжатым воздухом и заново установить на свое место.

    Но перед этим придется открутить все жиклеры.

    И для того, чтобы снова «поймать» исходное состояние жиклеров, при котором двигатель будет развивать свою номинальную мощность и одновременно экономить топливо, то лучше эту работу отдать проверенному карбюраторщику или воспользоваться нашей инструкцией ниже.

    Отдельный момент – если обороты ХХ плавают, то возможно, все дело обстоит в неправильно выставленном опережении зажигания. Стоит позвать профессионального электрика, и он сможет выставить нужный уровень, т.е.

    зимой уменьшить на одно-два деления опережение зажигания на трамблере, а летом наоборот. И можно будет не сомневаться, что двигатель зимой всегда будет заводиться, прогреваться и далее работать ровно и уверенно.

    С простыми советами будем считать, что разобрались, перейдем к регулировке карбюратора. Карбюраторы установлены на большинстве отечественных автомобилей ВАЗ:

    • ВАЗ 2105
    • ВАЗ 2106
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 21083
    • ВАЗ 2109
    • ОКА

    Все эти модели оборудованы карбюратором. Чем, например, отличается регулировка карбюратора на ВАЗ 2107 от регулировки карбюраторов на ВАЗ 2109, 2106, 2108 или 21083? В принципе ничем, — карбюраторы отличаются по моделям.

    На ВАЗ можно встретить, как минимум три вида карбюраторов: «Solex», «Озон» и «Вебер». Поскольку обычно Solex покупают на замену старому карбюратору, то вторая часть нашей статьи — это регулировка карбюратора солекс. Но по сути, инструкция универсальна.

    Солекс от Озона отличается системами холостого хода.

    Регулировка холостого хода без разборки и снятия карбюратора

    Итак, приступим к регулировке карбюратора без вмешательства в его внутренности. Любой карбюратор прежде всего состоит из:

    • Держателя жиклера холостого хода.
    • Стопорного винта дроссельной заслонки.
    • Винта регулировки качества смеси холодного хода.
    • Винта регулировки количества оборотов холостого хода.

    Начнём с Озонов, у этих карбюраторов установлена автономная система холостого хода. То есть когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельные заслонки карбюратора закрыты, а смесь воздуха и топлива попадает в пространство за дросселем по каналу холостого хода.

    Регулировка холостого хода карбюратора Озон заключается в регулировке двух винтов, один из которых отвечает за качество поступающей смеси, а второй за её количество. Винты можно найти в нижней правой стороне карбюратора, если смотреть со стороны водителя.

    При регулировке карбюратора должны быть исправны система ГРМ, сам карбюратор и система зажигания. Регулировка уровня топлива в карбюраторе Озон состоит из следующих этапов:

    • Нужно закрутить винт качества смеси до упора и выкрутить его на четыре-пять оборотов. То есть сметь будет обогащена.
    • Также закручиваем и откручиваем винт количества топлива на три оборота.
    • Запускаем прогретый двигатель ВАЗ или прогреваем его.
    • Далее нужно скорректировать винтом количества обороты холостого хода, чтобы примерно на 800-х оборотах в минуту двигатель работал стабильно.
    • И закручиваем винт качества постепенно. При этом, обороты должны немного подняться, а далее, при дальнейшем закручивании начать спадать и двигатель начнет работать неустойчиво. После того, как начнется этап неустойчивой работы двигателя, выкручиваем винт обратно на половину или даже целый оборот, пока двигатель снова не начнет работать стабильно.
    • После этого проводится корректировка винтом количества до нужных 800-900 оборотов.

    После регулировки карбюратора стоит проверить его работу при нагрузке на генератор, работе печи и света. Переходим к карбюраторам Солекс. Как отрегулировать карбюратор солекс? Регулировка карбюратора солекс почти ничем не отличается от Озона, последовательность действий в принципе такая же. У карбюраторов Solex обычная система холостого хода.

    Обороты регулируются упорным винтом дросселя и винтом с пластмассовой ручкой. Также, винт качества смеси можно открутить на одиннадцать оборотов. Холостой ход Солекса регулируется винтом качество, до тех же 800-900 оборотов. Далее повторите этапы регулировки с помощью винта качества смеси. Также советуем посмотреть это видео по регулировке карбюратора:

    К сожалению, бывает и так, что без разборки карбюратора не обойтись, поэтому следующая глава нашей публикации об этом.

    Ремонт карбюратора ВАЗ 2105: как настроить систему впрыска?

    Жигули пятой модели выпускали с 1980 по 1995 год, и этот автомобиль пользовался достаточно высоким спросом. Основным мотором, устанавливаемым на эти машины, был четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1.29, 1.45 или 1.57 литров. Для приготовления горючей смеси для работы мотора устанавливались отечественные карбюраторы Озон и их модификации. Мы расскажем вам, как отрегулировать и осуществить ремонт карбюратора ВАЗ 2105 своими руками.

    Сначала рассмотрим более подробно сам прибор, обеспечивающий смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях. Рабочая смесь после смешивания попадает в цилиндры мотора и обуславливает нормальную работу агрегата в разных режимах. Карбюратор является достаточно сложным и очень точным агрегатом, поэтому четкое выполнение основных функций зависит от строгого соблюдения параметров, установленных на заводе и их последующей настройки.

    Поплавковый механизм

    Для регулировки карбюратора ВАЗ 2105 нужно завести мотор и позволить ему проработать несколько минут на холостом ходу. Затем нужно снять крышку карбюратора и проверить уровень топлива в поплавковой камере – он должен быть равен 28 мм.

    Если он отличается, нужно сделать следующее:

    • Измерить и отрегулировать расстояние между прокладкой крышки и поплавком при контакте поплавка и шарика игольчатого клапана. Оно должно быть равно 6,5 мм (допускается отклонение 0,25 мм).
    • Производим регулировку, подгибая язычок.
    • Проверяем максимальный ход иглы клапана, который должен составлять 8 мм. Для проверки следует измерить расстояние между прокладкой крышки и поплавком, максимально отведенным. Оно должно быть равно 14 мм с отклонением 0,5 мм. Для устранения отклонения нужно воздействовать на кронштейн.
    • Зрительно проверяем перпендикулярность язычка относительно оси игольчатого клапана, а также параллельность поплавка относительно нижней крышки. Если заметите нарушения – выровняйте все.

    Если после всех перечисленных выше действий вам не удалось достичь стабильного уровня топлива, равного 28 мм, в поплавковой камере следует поменять игольчатый клапан.

    О настройке

    Поддержание нужного уровня топлива в карбюраторе обеспечивается специальным поплавковым механизмом.

    Основные части

    Для выполнения своих задач карбюратор ВАЗ 2105 состоит из следующих механизмов и систем:

    • Система запуска и прогрева мотора.
    • Система поддержания нужного уровня топлива.
    • Система ХХ (холостой ход);
    • Система эконостата.
    • Ускорительный насос.
    • Основная дозирующая система.

    Настраивать можно три системы – они стоят первыми в списке. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 может выполняться без демонтажа устройства с машины. В связи с тем, что карбюраторы пятой и седьмой моделей по строению идентичны и отличаются лишь диаметрами отверстий воздушных и топливных жиклеров, так как таким же методом можно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.

    Пусковое устройство

    Для регулировки пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105 нужно сделать следующее:

    • Рукояткой тяги, которая находится в салоне, закрыть воздушную заслонку.
    • Убедиться, что хвостовик тяги находится в конце паза штока устройства запуска карбюратора. При нарушении исправить ситуацию, подогнув тягу.
    • Снять крышку и измерить зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке. Он должен варьироваться от 5 до 5,5 мм. Настраиваем его, вращая регулировочный винт пускового устройства.

    Холостой ход

    Как отрегулировать обороты холостого хода? Для настройки холостого хода нужно завести и прогрет двигатель, а затем проделать следующие операции:

    • Вывести мотор на 850 об/мин при помощи вращения винта количества смеси.
    • Винтом качества смеси вывести обороты на максимальный уровень.
    • Снизить обороты до 850 винтом количества.
    • Довести до максимума винтом качества.
    • Добившись так 850 оборотов в минуту завернуть винт качества до тех пор, пока мотор не будет потряхивать.
    • Отворачивая винт качества обеспечить устойчивую работу мотора.

    При грамотной регулировке карбюратора пятерки расход топлива летом не должен превышать следующих показателей:

    • 7-7,5 литров на сотню за городом при скорости 90 км/ч;
    • 8,5-9 литров в городском режиме.

    Если самостоятельно произвести регулировку и ремонт карбюратора вы не можете, не мучайте ни себя, ни машину, а обратитесь к специалистам.