Honda CR-V: моем форсунки, блок дроссельной заслонки, клапан холостого хода

Я делаю это на всех своих машинах. Ежегодно каждую весну, когда бегут ручьи, у меня возникает желание промыть. Промыть форсунки, блок дроссельной заслонки и т.д. В Honda CR-V 2001 мыть нужно форсунки, дроссельную заслонку, клапан прогрева и клапан холостого хода.

Honda CRV. Регулировка клапанов. Двигатель B20Z2

Чтобы промыть все, что нужно, необходимо снять резонатор впуска и гофротрубу от корпуса фильтра до блока ДЗ. Далее, отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от клапанов прогрева и холостого хода. Снимаем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и датчика давления во впускном коллекторе, ослабляем гайки крепления тросса газа и отводим его в сторону. Головкой на 12 откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления блока дроссельной заслонки. Затем наставляем палочку на выступы блока ДЗ и осторожными постукиваниями отделяем блок ДЗ от коллектора, т.к. он прилип к картонной прокладке. Если прокладка повредится-ничего страшного. Ее конфигурация примитивна, ничего не стоит вырезать ее из подходящего картона.

регулировка, клапан, honda, cr-v

Наиболее загрязненными оказались блок ДЗ и клапан ХХ.

У клапана ХХ сетка входного отверстия оказалась покрыта слоем черной грязи. Я даже не понял, что под грязью имеется сетка. Сначала думал, какой-то злоумышленник заглушил клапан куском резины. Т.к. отверстие входное и вход находится перед дроссельной заслонкой, то, видимо, грязь налетела из вентиляции картера. А я-то думал, почему у меня ХХ понижен и есть вибрация на ХХ. Да еще трогался всегда с рывком (плавно никак не получалось). Сам клапан по конструкции и внешнему виду очень похож на клапан IACV для карбюраторных двигателей Honda за исключением явно присандаленного сбоку участка подогрева охлаждающей жидкостью.

В блоке дроссельной заслонки нарос «толстый слой шоколада», особенно после заслонки. Также было загрязнено отверстия дополнительной регулировки холостого хода. Перед чисткой блока с него нужно снять термоклапан прогрева и датчик давления, хотя бы потому, что они уплотняются резиновыми уплотнителями, которые не любят растворителей.

Следующие на очереди форсунки. Для их промывки снимаем резонатор впуска, откручиваем 3 гайки на 10 крепления рампы, снимаем 4 разъема с форсунок. Подложив тряпку снизу рампы, поднимаем рампу. Часть форсунок осталась в коллекторе, часть в рампе. Бензин из рампы вытек в тряпку. Вынимаем форсунки и уплотняющие кольца из рампы и коллектора. Заодно стоит снять клапан PCV (вентиляции картера) и промыть так же и его, не дожидаясь, пока он забъется и масло начнет давить из под всех прокладок. Когда есть желание развлечься и отдохнуть, можно воспользоваться привлекательными предложениями азартных интернет площадок. На этих сайтах можно свободно запускать игровые автоматы с выводом. получая реальные выигрыши. Чтобы сыграть на деньги, гостям достаточно выполнить простую процедуру регистрации в клубе и перечислить нужную сумму на свой депозит.

У меня выходные отверстия форсунок оказались не очень грязными, но помыть все равно стоило.

Помыв форсунки, верхние кольца надеваем и смазываем маслом. Нижние кольца вставляем в посадочные места во впускном коллекторе кольцевыми выступами к коллектору. Потом вставляем в коллектор форсунки разъемами кверху. Насаживаем на форсунки и на шпильки рампу и прикручиваем ее. Все соединяем и собираем в обратной последовательности.

Регулировка клапанов Honda CRV 1999 год двс В20В

Из заметных сразу изменений в работе двигателя отмечу, что ХХ стал … не сказать, что повыше, но исчезли вибрации. Плавное, без прыжка, троганье стало возможным. Сказалось ли это на расходе — посмотрим. Борткомпьютер — он все скажет.

Регулировка клапанов Honda B20B

Много букв, схемка и скрины из инструкции.После капремонта, откатал 1,5 тысячи и мне сделали еще одну регулировку (ГБЦ тоже прошла капремонт со всеми вытекающими заменами и проточками, шлифовками, подробней в статье из бортовика www.drive2.ru/l/465774292198490529/).

После этого прошло 3 года, честно забивал на регулировку.

кстати, зацените состояние валов и уровень закоксованности — 3 года после капиталки на idemitsu (в фирмовых литрушках Honda 5-30 тоже идемитсу. Масло менял в среднем каждые 8-10 тыс)

READ  Коды ошибок Priora 16 клапанов на панели

На выходных открыл крышку и проверил зазоры (все в допусках).Сразу скажу что зазоры на выпускесовсем не изменились и соответствовали 0.18 ммВпуск был в районе 0.1 мм (но натяг щупа чуток отличался).

Итак, процесс:1. Тачка должна остыть, по мануалу температура блока должна быть 10-40 градусов (постояла в теньке с открытым капотом)2. снимаем впуск (у меня нулевик, заодно и помою с последующей пропиткой)3. откручиваем болты, и снимаем шланги PCV клапана (клапан картерных газов. Один шланг – на впуск от идет от гофры фильтра, второй вместе с клапаном выдергивается из крышки головы)4. выкручиваем свечки, иначе двигатель не провернуть (ну есть конечно богатыри на Русси…)5. снимаем крышку6. надо повернуть колеса налево, так чтобы открылся доступ к фиксаторному болту шкива. Если не ошибаюсь, нужна головка на 20 и трещотка с удлинителем – ею будем проворачивать вал.

Блог CR V`шника. регулировка тепловых зазоров клапанов

Белым маркером на обоих шкивах распредвала подкрашиваем точку UP (именно на вале, а не на ремне 😉 ). Так чтобы её было видно, пока сидя на корточках проворачиваешь двигатель – крутя трещотку – вставленную в дырку за колесомДальше по инструкции из вложения.Я накидал схемку – подложил её по дворник, и крутил с выставлением зазоров по порядку

Регулировка (все это есть на картинке в инструкции, но напишу все еще раз. Картинку кстати рекомендую к распечатке):1. Выставляем цилиндры по порядку 1-3-4-2 в верхнюю мертвую точку ВМТ как показано на схемах. Пока каждый в ВМТ, производим замер зазора и при необходимости регулируем.2. Ставим зазоры по мануалу:— Впускные клапана 0.08 – 0.12 мм (зазор был 0.1 – в него и выставил все, седла заменены и проточены.— Выпускные 0,16-0,20 (В моем случае, зазоры на выпуске не изменились и все были на 0.18)3. Нужен хороший накидной ключ, и отвертка – если ест возможность, то спилите кончик, чтобы он был ровный и потолще (надо чтобы без люфтов в пропил болта регулировки вставлялась)4. Накидным ключ на 12 ослабляем гайку (не надо её откручивать сильно, просто немного ослабить, углом 10.50 градусов), так чтобы можно было провернуть регулировочный болт.5. Вставляем щуп в зазор под кулачек вала, подтягиваем болт регулировки так, чтобы ощущалось сопротивление на щупе (т.е. надо юлозить щупом, но так – чтобы щуп шел в натяжку в обе стороны).6. Удерживая отвертку, дотягиваем болт накидным ключом. Еще раз проверяем щупом зазор (он мог уйти в момент затяжки)Сборка:1. бензином галоша, протираем прокладку на крышке, и места стыка с блоком. Убираем остатки герметика из углов (он будет на блоке в углах и изгибах). Еще раз все протираем. Пр необходимости замените ппрокладку.2. наносим в углы новый герметик (совсем немного)3. ставим крышку (которую тоже протерли), надеваем отмытые уплотнительные шайбы.4. Затягиваем гайки уплотнительных шайб. При затягивании гаек крепления крышки, не надо усердствовать! Болты каленые, и есть большая вероятность сломать их (я так делал на domani)Оставляем все на час и более (ждем пока подсохнет герметик). Его так же можно намазать куда-нить- посмотреть за сколько он затвердеет. У меня была отвертка в герметике, по ней я и ориентировался.

Заводим )У меня сразу исчезло цоканье (его было еле слышно, но сейчас его нет).После прогрева, еще раз смотрим маслоподтеки.

А теперь самое интересное: Я сошел сума или картинка в инструкции не правильная?При выставлении поршня в ВТМ, кулаки валов будут смотреть в разные стороны, а не вверх – как это показано на картинке из инструкции. На b20 всегда так было…Причем мерить надо со внутренней стороны, т.к. с внешней просто не подлезть.Так ведь? )))

п.с. Ты дочитал, тебе помогла статья и отдельно помогла моя схемка — мне очень приятно, что смог тебе помочь, старался. Поставь лайк статье и поставь лайк Шмыге, он тоже много чего повидал за 8 лет (хоть машина уже продана).

Двигатель Honda B20B

2.0-литровый двигатель Honda B20B производился японским концерном с 1995 по 2002 годы и прежде всего известен по первому поколению популярного на нашем рынке кроссовера CR-V. Мотор В20В существовал в двух поколениях, которые отличаются лишь степенью форсировки.

В линейку B-series также входят двс: B16A, B16B, B18B и B18C.

READ  Как менять сайлентблоки на ВАЗ 2107

Расход топлива Honda В20В

На примере Honda CR-V 1998 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

Технические характеристики мотора Honda B20B 2.0 литра

Точный объем 1972 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 125. 140 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 8.8. 9.2
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 1972 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 145. 150 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.4. 9.6
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 340 000 км

FORUM

Недостатки, поломки и проблемы B20B

Этот силовой агрегат очень надежен, ломается редко и только на больших пробегах

Чаще всего владельцы сталкиваются с течами масла через сальники распредвалов

Случаются поломки по системе охлаждения, слабое место здесь помпа и термостат

После 150. 200 тысяч км пробега возрастает риск внезапного пробоя прокладки ГБЦ

Каждые 40 000 км требуется регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

О двигателях Honda CR-V с первого по четвертое поколение (1995 — н.в.)

Автомобиль Honda CRV является небольшим, популярным кроссовером, младшим братом большого Honda Pilot. Honda CRV относится к наиболее массовому классу кроссоверов, в рамках которого его конкурентами являются Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Mazda CX7/CX-5, Kia Sportage, Hyundai Tucson/ix35, Suzuki Grand Vitara, Ford Kuga, Opel Antara, Peugeot 4007, Chevrolet Captiva, Land Rover Freelander и подобные им автомобили.

Движки для Honda CRV довольно стандартные в данном классе, 2.0 л. и 2.4 л. бензиновые силовые агрегаты. Для первого поколения использовали известные B20, втором поколении появились K20 и K24, 2.0 л. и 2.4 л. соответственно. На третьей и четвертой ревизии К20 заменили двигателями R20. В рамках статьи мы подробнее рассмотрим перечисленные двигатели.

Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Honda. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана.

В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Первоначальные версии движка имели мощность 128 л.с., начиная с 1998 года двигатели большинства моделей выдавали 147 л.с., японские представители 145 л.с., остальные вариации 150 л.с.

Двигатели, представители серии B, вполне оправданно, признаются едва ли не самыми надежными и нетребовательными двигателями от Honda. В первую очередь объясняется это отсутствием по настоящему слабых сторон. Можно отметить разве что недолговечность сальников распределительных валов, проблемы с прокладкой ГБЦ при значительном пробеге, периодические неприятности с помпой и термостатом, которые могут привести к перегреву.

В остальном же, двигатель вполне надежен, и в случае надлежащего обслуживания работает долго и без нареканий. Двигатель В20В вполне может пробегать примерно 300 тыс. км и выше. В случаях если двигатель все же потребовал капитального ремонта, отработав ресурс, разумным решением станет приобретение контрактного двигателя B20B, по цене более чем доступного. Движок В20В ставили на автомобили вплоть до 2001 года, после чего ему на смену пришел новенький К20А.

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией.

READ  Эстакада для автомобиля своими руками

Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20.

Как и любой двигатель К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов.

Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены. Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23. а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня. Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы. Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций.

Как и любой двигатель К24 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

Двухлитровый движок Honda R20A разрабатывался очень просто, в частности разработчики всего лишь установили на блок R18A длинноходный коленвал. Кроме того, что был увеличен ход поршня, для двигателя характерно наличие измененного впускного коллектора с тремя режимами, балансирных валов, а также системы изменения фаз газораспределения i-VTEC.

В данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана. Движок R20A по сравнению со своими предшественниками, более приспособлен для города. В частности он заточен под езду на низких и средних оборотах. Кроме того данный двигатель отличается экономичностью, простотой и надежностью. В тоже время в сравнении с предшественниками двигатель лишился спортивных ноток в своем характере. Движок периодически модифицировали, представляя на суд публики различные вариации.

В целом довольно хороший, движок R20A имеет ряд слабых сторон. Можно с уверенностью говорить о том, что в части неполадок движок повторяет мотор R18A, и для того и для другого характерны стук, шум и вибрация. Если двигатель стучит, паниковать не стоит, скорее всего, причина в клапане адсорбера, и это в порядке вещей. Кроме того, на Honda Civic может возникать стук клапанов, и можно попробовать отрегулировать зазоры, чтоб устранить стук. Посторонние шумы при работе двигателя могут возникать из-за изношенного натяжителя приводного ремня. Это происходит из-за преждевременного износа и ремень в таком случае нужно просто заменить. При возникновении незначительных вибраций на холодную бить тревогу не стоит, скорее всего это нормальная работа двигателя. Однако при значительных вибрациях нелишне будет проверить опоры.

Кроме того, необходимо отметить, что использование топлива низкого качества, нередко приводит к сокращению срока службы таких элементов, как катализатор и лямбда-зонд. По этой причине лучше использовать только качественное топливо, чтоб впоследствии не разоряться на ремонте. Это же касается и использования масла. Если придерживаться вышеописанных рекомендаций и обеспечить должный уход двигатель не доставит владельцу особых хлопот.