Регулировка клапанов Hyundai Getz 1 1

Hyundai грейс регулировка клапанов

Согласно общим советам проверка зазоров клапанов должна проводиться не пореже, чем раз в 20-30 тыс. км. Такая мера позволяет уберечь обладателя Хэндэ H-1 (Starex) от заморочек с мощностью мотора, ускоренного износа главных частей и других негативных последствий.

В ряде всевозможных случаев диагностика может потребоваться в срочном порядке:

  • возникновение железного стука под капотом автомобиля;
  • приметное понижение показателя мощности мотора;
  • очевидное прогорание клапана, обнаруженное при осмотре (может сопровождаться немного приметным дымом во время работы мотора).

Если хоть какой из этих симптомов явил себя, следует провести дополнительную диагностику в автосервисе либо же довериться собственному опыту и перейти к регулировке клапанов Хэндэ H-1. Цена проверки спецом составит более 10 баксов. Что все-таки касается регулировки, то ее стоимость может выйти чуток более 20 баксов при условии отсутствия необходимости в замене клапанов либо других деталей.

Сберегать ли на диагностике Хэндэ H-1 (Starex)? Каждый обладатель решит сам себе. Что касается процесса регулировки, то при наличии инструментов, времени и аннотации ее можно провести без сторонней помощи. Следует пристально отнестись к настройке зазоров клапанов, ведь неважно какая ошибка через какое-то время приведет к необходимости повторного осмотра и ремонта.

Аннотацию по регулировке клапанов Хэндэ Н-1 (Старекс) можно отыскать дальше. В ней имеются иллюстрации и советы от производителя, которые позволят избежать фатальных ошибок во время этой принципиальной процедуры.

Hyundai Getz 1.1i 3дв. хэтчбек, 66 л.с, 5МКПП, 2005 – 2009 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов мотора

Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (либо более). Какой-то из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они именуются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, именуется газораспределительный либо клапанным. После нагрева мотора, детали расширяются. Как следует, на прохладном моторе меж некими его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны некорректно отрегулированы — это может привести к понижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса его деталей. К примеру, при малеханьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При огромных зазорах, когда клапаны открываются не на сто процентов, мощность мотора будет приметно падать — услышите ясный железный стук. Что будет, если будут мелкие зазоры клапанов? Мелкие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Огромные зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности мотора. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по соответствующему железному стуку. Шумы в движке могут говорить о неисправности ГРМ.

Данные термических зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а время от времени и для различных цилиндров зазоры различные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для того, чтоб проверить и отрегулировать зазор, движок должен быть прохладным. Термический зазор инспектируют плоским щупом определенной толщины. Настройка делается поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтоб начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в границах зазора.

Потом отпускаете контргайку на регулировочном винте либо болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте нужный зазор, потом затяните контргайку. Будьте внимательны: время от времени после затяжки контргайки зазор может поменяться, потому данную операцию нужно делать аккуратненько. После затяжки опять его проверьте. Зазор станет хорошим тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая маленькое усилие. Если он проходит очень просто либо очень тяжело, отрегулируйте поновой.

Позже, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, необходимо отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Тут нужно соблюдать порядок работы цилиндров мотора Вашего автомобиля (к примеру, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая ручка) либо же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но тут нужно соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА Неких МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ Не надо Многократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, очень принципиально: ведь многие движки этой процедуры не требуют. Зависит это от того, обустроен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, созданные для автоматической регулировки термического зазора. Они работают за счет масла, поступающего в их из мотора (потому, фактически, и именуются «гидрокомпенсаторами») и на сто процентов исключают необходимость повторяющейся ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены гласит все тот же цокающий стук, не исчезающий скоро после пуска, а иногда даже после прогрева мотора. Но главное, что необходимо знать в контексте этого материала – это то, что моторам, снаряженным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в движке тс гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана нужно вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, достаточно просто выяснить по неким симптомам. Одним из их является свойственное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что движок начинает «троить», в его цилиндрах либо значительно падает, либо же на сто процентов теряется компрессия. Как проявляется хотя бы один из этих симптомов, нужно проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,1 л

Запустите движок и прогрейте до рабочей температуры.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в конце такта сжатия. В этом положении отрегулируйте зазоры в приводе клапанов в согласовании с приведенной таблицей.

Плоским щупом определите зазор меж торцом регулировочного винта коромысла и торцом стержня клапана. Отрегулируйте зазор и затяните контргайку винта.

READ  Замена генератора Priora 16 клапанов с кондиционером

Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке до положения ВМТ конца такта сжатия поршня 4-го цилиндра.

Плоским щупом определите зазор меж торцом регулировочного винта коромысла и торцом стержня клапана. Отрегулируйте зазор и затяните контргайку винта.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Зазор меж торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации термического расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет на сто процентов раскрываться, а при уменьшенном – не вполне запираться.

Зазор определяют щупом на прохладном движке (при температуре 20 ‘С) меж кулачком распределительного вала (кулачок должен быть ориентирован ввысь от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,25±0,05) мм, для впускных клапанов – (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. Для вас потребуются: все инструменты, нужные для снятия распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов»», с. 77), также набор плоских щупов.

Снимите крышку головки блока цилиндр» (см. «Замена прокладки крышки голоси блока цилиндров», с. 69).

Установите поршень 1–го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 68).

Определите щупом зазоры меж обозначенными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4, Поверните коленчатый вал на один оборот (360) и повторите измерения зазоров для других клапанов. Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1–го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов»», с. 77).

Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на оборотной стороне толкателя).

Высчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):

А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 0,31 – 0,20 = 5,53 (мм).

В границах допуска зазора (±0,05 мм) подберите ближний по толщине толкатель.

В запасные части поставляют толкатели клапана 41–го размера, шириной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

Аналогично замените толкатели всех клапанов, у каких требуется регулировка зазора.

Установите распределительные валы, но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проворачивая распределительные валы за выполненные на их шестигранники, определите щупами приобретенные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким макаром, чтоб кулачки привода клапанов 1–го цилиндра были ориентированы ввысь.

Поверните коленчатый вал на 180, тем установив поршень 1–го цилиндра в ВМТ.

Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Elantra

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на прохладном движке (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

При прикладывании значимых усилий либо извиве высоковольтных проводов может быть повреждение центральной жилы провода.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в неприятном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  • Проверьте клапанные зазоры.
  • Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом определите зазор меж регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде нужно для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

b. Особым инвентарем (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, воткните стопор меж распределительным валом и толкателем и снимите особый инструмент.

c. Малеханькой отверткой либо магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром определите толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новейшей регулировочной прокладки так, чтоб клапанный зазор находился в границах данной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новейшей регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T (А – 0,20 мм) Выпускные клапаны: N = T (А – 0,28 мм)

f. Изберите новейшую регулировочную прокладку с шириной более близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с шириной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новейшую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Особым инвентарем (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор. i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Регулировка клапанов Hyundai Getz 1 1

Запамятовали пароль? Пожалуйста, введите ваш адресок электрической почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электрической почте.

Проверка зазора клапанов движок 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Kia RIO, SEED, Cerato / Хэндэ Solaris. Официальная аннотация.

Делайте проверку и регулировку клапанного зазора, когда движок является прохладным (температура охлаждающей жидкости мотора: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) мотора, за ранее открутив болты крепления головкой на 10.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

(1) Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, дальше выньте катушки зажигания (А) совместно с проводкой.

(2) Отсоедините шланги (А) вентиляции картерных газов.

(3) Выкрутите болты крышки головки блока цилиндров, потом снимите крышку (А).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не лучше использовать снятый уплотнитель повторно. Если он уже задубел, то замените его.

Установите цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) / положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(2) Удостоверьтесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной полосы с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

READ  Opel комбо 1 3 дизель не заводится

(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

При помощи щупов определите зазор меж толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Запишите значения зазоров клапанов, не надлежащие спецификации. Они будут употребляться позднее для определения нужной регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости мотора: 20°C [68°F]).

Эксплуатационный предел

Впускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма).

Выпуск: 0,15~0,35 мм (0,0059~0,0138 дюйма).

Технические свойства

Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма).

Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма).

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

Если зазор клапанов в норме, то установите крышку (A) головки блока цилиндров с лучше новым уплотнителем (В).

Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров пошагово и в обозначенном порядке.

Момент затяжки

1-й шаг — 3,9~5,9 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 2,9~4,3 фунт-сила·фут).

2-й шаг — 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут).

Если зазор клапанов не в норме, то необходимо проверить толщину толкателя, подобрать подходящей толщины (некие автолюбители подтачивают выступ с оборотной стороны толкателя) и заменить его.

Hyundai Getz 1.6i 5дв. хэтчбек, 106 л.с, 4АКПП, 2005 – 2009 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов мотора

Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (либо более). Какой-то из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они именуются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, именуется газораспределительный либо клапанным. После нагрева мотора, детали расширяются. Как следует, на прохладном моторе меж некими его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны некорректно отрегулированы — это может привести к понижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса его деталей. К примеру, при малеханьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При огромных зазорах, когда клапаны открываются не на сто процентов, мощность мотора будет приметно падать — услышите ясный железный стук. Что будет, если будут мелкие зазоры клапанов? Мелкие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Огромные зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности мотора. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по соответствующему железному стуку. Шумы в движке могут говорить о неисправности ГРМ.

Данные термических зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а время от времени и для различных цилиндров зазоры различные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для того, чтоб проверить и отрегулировать зазор, движок должен быть прохладным. Термический зазор инспектируют плоским щупом определенной толщины. Настройка делается поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтоб начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в границах зазора.

Потом отпускаете контргайку на регулировочном винте либо болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте нужный зазор, потом затяните контргайку. Будьте внимательны: время от времени после затяжки контргайки зазор может поменяться, потому данную операцию нужно делать аккуратненько. После затяжки опять его проверьте. Зазор станет хорошим тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая маленькое усилие. Если он проходит очень просто либо очень тяжело, отрегулируйте поновой.

Позже, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, необходимо отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Тут нужно соблюдать порядок работы цилиндров мотора Вашего автомобиля (к примеру, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая ручка) либо же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но тут нужно соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА Неких МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ Не надо Многократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, очень принципиально: ведь многие движки этой процедуры не требуют. Зависит это от того, обустроен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, созданные для автоматической регулировки термического зазора. Они работают за счет масла, поступающего в их из мотора (потому, фактически, и именуются «гидрокомпенсаторами») и на сто процентов исключают необходимость повторяющейся ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены гласит все тот же цокающий стук, не исчезающий скоро после пуска, а иногда даже после прогрева мотора. Но главное, что необходимо знать в контексте этого материала – это то, что моторам, снаряженным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в движке тс гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана нужно вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, достаточно просто выяснить по неким симптомам. Одним из их является свойственное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что движок начинает «троить», в его цилиндрах либо значительно падает, либо же на сто процентов теряется компрессия. Как проявляется хотя бы один из этих симптомов, нужно проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Последствия

Если на авто застучали клапаны, на все детали механизма оказывается завышенная ударная нагрузка. В таком режиме работы кулачки распределительного вала и толкатель/коромысло резвее изнашиваются.

В случае предельной выработки на кулачке отменно поправить образующуюся «ступень» не получится, распределительный вал придется заменить. Также под замену пойдут сточенные шарниры и рокера с расклепанными посадочными местами под шарниры.

В случае неверной регулировки термического зазора некие из клапанов возможно окажутся зажатыми. Из-за недостающего термического зазора клапан подольше остается открытым, вследствие чего на тарелку клапана и седло оказывается большее тепловое воздействие. Также при недостающем зазоре существует риск срыва масляной пленки с рабочей поверхности рокера, из-за чего на нем возникают забияки.

Более небезопасна ситуация с зажатыми выпускными клапанами, которые при работе мотора греются намного посильнее впускных клапанов. Долгий перегрев в таком случае приводит к прогару клапана. В дефектном цилиндре понижается компрессия, движок работает с перебоями, ECU регистрирует пропуски воспламенения.

READ  Hyundai Accent замена масла в двигателе

Необыкновенную опасность зажатые выпускные клапаны представляют на автомобилях с газобаллонным оборудованием. Фаза горения пропана длиннее периода горения бензина, что увеличивает тепловую нагрузку на выпускные клапаны и наращивает риск их прогара. Потому не советуем затягивать с проверкой зазоров, если на вашем авто застучал клапанный механизм

Техническое состояние двигателя Hyundai Getz

Все ли в порядке с движком автомобиля? Может, пора откладывать средства на проведение компьютерной диагностики, а то и на ремонт? Ответить на эти вопросы для вас посодействуют несколько советов инженера, много лет занимающегося ремонтом забугорных автомобилей.

До того как обратиться к доктору, любой из нас занимается самодиагностикой. При всем этом мы не делаем для себя рентгеноскопию, не используем электрокардиограф и остальные замысловатые приборы. Просто щупаем лоб, осматриваем гортань, прислушиваемся, не хрипит ли в груди, не корежит ли поясницу. Из устройств обычно используем градусники и, может быть, наручные часы при измерении пульса.

Движок автомобиля – тот же организм. Для его четкой диагностики и исцеления существует много сложных устройств, приспособлений и инструментов. Употребляются разные методики и приемы, требующие узкого познания внутреннего устройства. Для начала предлагаем для вас освоить более обыкновенные для осознания вещи.

Давайте попробуем разобраться, на что следует уделять свое внимание при эксплуатации автомобиля: что необходимо пощупать, куда поглядеть, где слушать и, может быть, даже понюхать, чтоб осознать, как себя ощущает движок. Не желаете обучаться вкупе с нами – доставайте из кошелька сотку баксов и отчаливайте на компьютерную диагностику. Авто «медицинское обслуживание» платное!

Представьте, что вы хороший доктор. Войдя в палату (гараж), подойдите к пациенту (автомобилю), непременно поздоровайтесь, скажите ему несколько нежных, успокаивающих слов и предложите раздеться до пояса (откройте капот). Начните с наружного осмотра мотора. Помните, что ничто не отражает внутреннего благополучия потому что приятная, ухоженная, пышущая здоровьем наружность.

Мощная общая загрязненность мотора, равно как и наличие насыщенных локальных течей, напротив, свидетельствует о пошатнувшемся здоровье. Если вечерком, расставаясь с автомобилем, вы дальновидно положили на пол гаража под движок незапятнанный лист газеты, вытащите его и осмотрите. Следы масла и других эксплуатационных жидкостей за ночь оставят на газете следы, по которым вы можете установить источники утечек и найти их интенсивность. Чем она выше, тем быстрее необходимо принимать конструктивные меры по устранению дефектов.

Последующий шаг – проверка и доведение до нормы уровней всех эксплуатационных жидкостей. Сначала нас заинтересовывают моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз), так как их недочет посильнее всего отражается на технических свойствах мотора.

Охото напомнить и о том (поверьте, это не шуточка), что нужно убедиться в наличии горючего в баке. Практика указывает, что некие невнимательные водители чуть ли не до погибели пытают стартер и аккумуляторную батарею, забыв о том, что до этого «молодца» покормить и напоить нужно, а позже – на лопату и в печь.

Заодно проверьте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов мотора (насоса системы остывания, генератора, насоса гидроусилителя управляющего управления, кондиционера). Удостоверьтесь, что ремни не провисают и не оборваны. Если все в порядке, отряхните штаны и садитесь за руль.

Не спешите сходу пускать движок. Спешка тут ни к чему. Сначала поверните ключ в положение «зажигание». Обычно, в данном случае на панели устройств всех современных автомобилей зажигается несколько контрольных ламп. На данном шаге нас в особенности заинтересовывают две: 1-ая – лампа недостающего давления масла в системе смазки, 2-ая – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, которая показывает на готовность генератора включиться в работу после запуска мотора. Обе лампы при включенном зажигании еще до запуска мотора должны пылать красноватым светом. А если одна из их не пылает? Если не зажглась лампа заряда аккумуляторной батареи – это половина беды; если же не зажигается лампа недостающего давления масла в системе смазки – это тревожный сигнал. Будьте внимательны, вы утратили контроль над системой смазки! Давление масла в движке – основной показатель его исправности. Если вы не контролируете давление масла, для вас угрожает полный ремонт мотора со всеми вытекающими из этого последствиями.

Причина неисправности заключается или в нехорошем контакте разъемов датчика, или в самом датчике. Находить датчик, обычно, следует в районе масляного фильтра. Неисправность необходимо убрать. Только после того, как вы удостоверились, что все в порядке, пускайте движок.

Исправный движок с отрегулированными системами подачи горючего и зажигания, исправной аккумуляторной батареей пускается с одной пробы в течение 3–5 с. Размеренно возникающие задачи с «холодным» запуском свидетельствуют о проблемах. Представим, этого мы избежали и движок пустился.

Если в течение 5 с лампа недостающего давления масла в системе смазки продолжает пылать, остановите движок!

По прошествии нескольких минут снова попытайтесь пустить движок. В случае отсутствия давления масла необходимо находить причину проблемы.

Частота вращения коленчатого вала непрогретого мотора приблизительно в 1,5 раза превосходит паспортную частоту вращения мотора на холостом ходу, составляющую обычно 700–900 мин—1 (об/мин), и должна плавненько уменьшаться по мере роста температуры мотора.

По истечении 7–10 мин с момента запуска температура мотора должна достигнуть уровня 80 °С и стабилизироваться (как и обороты холостого хода).

Этот процесс просто проконтролировать по тахометру (устройство для измерения частоты вращения коленчатого вала мотора) и термометру охлаждающей жидкости.

Когда прогрев протекает по вышеперечисленному сценарию, система холостого хода и охлаждающая система мотора работают нормально.

Если температура мотора не добивается подходящего уровня, вероятнее всего, повинет термостат (регулирующий клапан системы остывания). Обстоятельств перегрева мотора еще больше, и они отражены в подразделе реального управления, описывающем систему остывания мотора.

После того как движок довольно прогреется и обороты холостого хода стабилизируются (вы узнаете об этом по свидетельствам контрольных устройств), придет время слушать, как «поет» мотор.

Докторы убеждают, что по отношению к человеку это утверждение вполне справедливо. То же самое можно сказать и о движке.

Исправный движок издает равномерный рокот и «тикает», как часы. Некие мастера молвят, что он «шепчет». Невзирая на образность выражений, вы наверное сообразили, что они означают.

ROCKYMOTION.RU 2022