Содержание

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны мотора под воздействием высочайшей температуры растут в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена лишь на прохладном движке. Принципная схема клапанного механизма приведена на рисунке.

Схема клапанного механизма мотора Лады Largus

  • Гайка регулировки зазора.
  • Контргайка.
  • Тарелка.
  • Сухарики.
  • Пружина.
  • Маслосъемный колпачок.
  • Кулачек распредвала.
  • Рокер.
  • А – Термический зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, термические зазоры должны строго соответствовать последующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется делать каждые 100 тыщ км пробега, также при возникновении сторонних железных звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Поначалу изберите ровненькую площадку, на которую установите автомобиль. Дальше при помощи домкрата освободите одно из фронтальных колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, за ранее отсоединив от него патрубки. Дальше снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, присоединенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратненько сдвиньте к салону. Непременно протрите клапанную крышку: это необходимо сделать для того, чтоб имеющаяся на ней грязюка не была перенесена вовнутрь механизма. Если считаете, что для вас мешает модуль зажигания – снимите и его. Последующие этапы:

  • Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтоб этого достигнуть, прокрутите освобожденное фронтальное колесо так, чтоб латинская буковка «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В данном случае поршень 1-го цилиндра (считать необходимо от маховика) окажется в положении ВМТ, и тогда впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  • Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. При помощи первого из их проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен заходить в зазор меж клапаном и регулировочным винтом с маленьким усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  • Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь подходящего зазора и законтрите его гайкой.
  • Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен дотрагиваться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если глядеть от центра вращения.
  • После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и по мере надобности отрегулируйте те из их, которые не отвечают норме.

регулировка, клапан, lada, largus

Регулировка клапанов на автомобиле LADA Largus производится на прохладном движке, так же пригодится новенькая прокладка клапанной крышки.

Двигатель LADA Largus 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Поперечник цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах за минуту
  • Вращающий момент – 140 Нм при 3800 оборотах за минуту
  • Наибольшая скорость – 158 км в час
  • Разгон до первой сотки – 14.4 секунд
  • Расход горючего по городку – 10,6 литра
  • Расход горючего в смешанном цикле – 8,2 литра
  • Расход горючего по трассе – 7,6 литра

В качестве горючего производитель допускает внедрение бензина марки АИ-92.

SJRacing — тюнинг комплектующие для вашего автомобиля

Порядок регулировки для 8-клапанного мотора

Регулировка клапанов Лады Largus осуществляется в согласовании с техническим регламентом завода-изготовителя. Поначалу нужно поставить автомобиль на ровненькую площадку, поддомкратить фронтальное колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Потом следует снять высоковольтные провода со свеч, разъем с модуля зажигания, высвободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, необходимо ее протереть, чтоб при снятии пыль либо грязюка не попала на клапанный механизм либо головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Последующий шаг – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо медлительно крутить поддомкраченное колесо и смотреть, чтоб на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При всем этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.

Для впускного клапана употребляется щуп шириной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их необходимо воткнуть поочередно в зазор меж регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен заходить с маленьким натягом, в неприятном случае зазор нужно откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (Washing machine. рис. 1), необходимо ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Потом установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Опять проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную функцию необходимо выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, потом для 4-ого и второго. Принципиально соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтоб кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в наименьшем радиусе от центра вращения.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов схожая на моделях Renault Logan, Simbol, Kangoo, Sandero, LADA Largus 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтоб начать регулировать клапана мотора, необходимо снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов делается на прохладном движке.

Начинать необходимо со снятия корпуса воздушного фильтра.

Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратненько его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.

Также нужно высвободить гофру электропроводов.

Чтоб высвободить гофру, необходимо разъединить этот хомут.

Провода держатся на 2-ух таких хомутах. Точно также разъединяем 2-ой хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не непременно. На данный момент у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, нужно все кропотливо продуть сжатым воздухом из компрессора.

Сначала срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.

Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, потому резьба у их не растягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам нужно поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, непременно необходимо поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.

Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо крутить коленвал и соответственно распредвал до подходящего нам положения.

Регулировка клапанов Largus 8 клапанов видео

Всем хорошего денька! Сейчас на Ларгусе отрегулировал клапана. Мотор у меня, К7М, потому с регулировкой никаких заморочек. Тем паче уже это проделывал.При первичном замере клапанов, малость охренел. Зазоры были, впуск: по кругу 0,1;выпуск: 0,15; 0,10; 0,15; 0,10!Это жесть совершенно! Последний раз регулировал тысяч. 30 вспять, выставлял все по мануалу. Как так то?! С впускными хрен да с ними, но вот то что выпускные так зажало… Все зазоры распустил. Впуск:0,20 в круг, выпуск:0,30.Машина как будто задышала. Была вибрация двс и на ручке КПП-все ушло. Чуток плавали обороты-тоже прошло. Выброс в ближайшее время не нравился, были хлопки-и это тоже ушло.Решил поглядеть давление МАП, через ГБО. Было 0,38-0,40. Стало 0,32-0,33.

READ  Где находится номер рамы на газ 53

И вопрос, на сколько было критично ездить с такими зажатыми клапанами? Могли ли реально клапана прогореть?

Так что ребята, кто на газу ездит, не запамятовывайте про регулировку клапанов, уходят зазоры в раз.Но есть ещё таковой момент, когда в последний раз регулировал клапана, очень спешил, было это летом, в жару, мотор остыть толком не успел, ну и сам я как то все на отеись сделал. Может и вначале не правильно зазоры выставил, не знаю.

Сейчас была отменная погода, делать было нечего, решил зазоры проверить. Открыл капот, сбросил воздушок, сдул пыль.

Открутил восемь болтиков на 8мм, и увидел “внутренности”

Регулировка клапанов 1,6 8кл. рено логан, ларгус и прочих

Поддомкратил это ведущее колесо, я правша и удобней крутить правой ногой

Крутанул колесо до возникновения буковкы “Фэ” Здесь пришлось соврать, так как вал стоял уже в подходящем положении. Но это не всегда так

ВМТ первого цилиндра соответствует буковке F на шкиве, либо зеленоватой метке на валу.

Кручу на себя колесо, подгоняя последующую грань на валу, что соответствует ВМТ 3 цилиндра

Таким же образом подгоняю грань без меток — это 4 цилиндр

Разъяснять, как расконтрить и повернуть толкатель для регулировки наверняка нет смысла, это и так понятно. Зазоры на выпуске за 20ткм незначительно ушли, ставил 0,3мм, стали 0,2мм — это нормально, машина на газу. Выпуск опять поставил 0,30мм. Впуск был около нормы, меж 0,1мм и 0,14мм, все поставил 0,15мм. Заменил железную прокладку крышки ГБЦ, по совету Димы взял за пару сотен 11022700 AJUSA, с виду очень даже ничего. На все ушло 2 часа с п.жом, (час на телефонные дискуссии, пол-часа с соседом и его советами, 30 минут на работу) Естественно налгал про порядок цилиндров, я его щас подглядел в yandex’е. По сути, где оба клапана висят, там и регулировал. Вся процедура так ординарна, что эта запись в журнальчике заняла больше времени, чем описываемая операция. Всем нерешившимся рекомендую делать самим. Upd. Делал другу регулировку на Нью-Stepway 2016г.в. 15ткм на новейшей машине, ГБО с нуля. выпуск ушел до 0,1мм на 2-ух и до 0,15мм на 2-ой паре. Впуск был 0,15 на 3-х и на одном 0,11. Сделал, как обычно 0,3 выпуск и один впускной выровнял с остальными 0,15. На коромыслах сейчас ролики.

Хороший вечер! ребят, очень интересует как на реношном моторе который устанавливался в наши ларгусы отрегулировать клапана. Желаю на выходных заняться данным вопросом, но боюсь неожиданных сюрпризов, потому что фиг его знает, что там эти французы туда навставляли. Регулировать клапана уже нужно, потому что машина работает как дизель, когда ее купил, движок было вообщем не слышно.

Lada Largus оснащаются силовыми агрегатами от известного французского производителя Рено. Может быть два варианта комплектации: К4М с 16-ю клапанами, 2-мя распредвалами, или К7М с 8-ю клапанами и одним распредвалом. В первом случае газораспределительный механизм имеет гидрокомпенсаторы, потому регулировка зазоров в клапанах не предусмотрена. Другое дело мотор К7М – тут постоянная проверка и регулировка неотклонима. Функцию нужно повторять, как минимум, каждые 100 тыс. км пробега. Термические зазоры для клапанов, работающих на выпуск — 0,4 мм, на впуск – 0,2 мм.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Поначалу изберите ровненькую площадку, на которую установите автомобиль. Дальше при помощи домкрата освободите одно из фронтальных колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, за ранее отсоединив от него патрубки. Дальше снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, присоединенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратненько сдвиньте к салону. Непременно протрите клапанную крышку: это необходимо сделать для того, чтоб имеющаяся на ней грязюка не была перенесена вовнутрь механизма. Если считаете, что для вас мешает модуль зажигания – снимите и его. Последующие этапы:

  • Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтоб этого достигнуть, прокрутите освобожденное фронтальное колесо так, чтоб латинская буковка «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В данном случае поршень 1-го цилиндра (считать необходимо от маховика) окажется в положении ВМТ, и тогда впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  • Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. При помощи первого из их проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен заходить в зазор меж клапаном и регулировочным винтом с маленьким усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  • Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь подходящего зазора и законтрите его гайкой.
  • Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен дотрагиваться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если глядеть от центра вращения.
  • После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и по мере надобности отрегулируйте те из их, которые не отвечают норме.

Регулировка клапанов Lada Largus 1.6 8V

Регулировка клапанов на автомобиле LADA Largus производится на прохладном движке, так же пригодится новенькая прокладка клапанной крышки.

Новый LADA Largus оснащается с завода 2-мя движками — 8- и 16-клапанными агрегатами мощностью 87 и 106 л.с. соответственно. В вебе много споров о том, какой из этих моторов лучше и надежнее, но оставим это дело «экспертам с форумов», а сами побеседуем о движке LADA Largus 1.6 16 клапанов.

Вначале на авто LADA Largus ставили движки K4M, которые нам отлично знакомы по автомобилю Рено Logan.

Это довольно надежный 16-клапанный агрегат объемом 1.6 л и мощностью 102 л.с. Осенью 1017 года этот движок был заменен на российский 21129. Последний имеет чуток огромную отдачу в 106 л.с., в остальном это те же 16 клапанов и 1.6 л объема. Изготовлено это было с целью экономии — ВАЗовский мотор обходился дешевле в производстве, чем движок от Рено. Напомним, что цены на Largus с 16-клапанным мотором начинаются с 641 400 рублей.

Движок ВАЗ 21129 нам тоже отлично знаком по таким машинам, как LADA Веста (и все ее производные — универсал СВ, СВ Кросс, автомобиль Кросс), Kalina и Granta. Снаружи он смотрится очень схожим на прошлые 16-клапанные моторы АвтоВАЗа, а конкретно на мотор 21127. Но, не глядя на наружное сходство, эти моторы все таки отличаются. В последующем пт мы разглядим главные отличия.

Недостатки двигателя LADA Largus 1.6 16 клапанов

1-ый и самый противный недочет, которым обладает движок 1.6 от LADA Largus, является завышенный расход масла. Хоть и по заявленным данным завода-изготовителя наибольший расход масла не должен превосходить 100 мл на 1000 км пробега, но практически эта цифра может быть больше в 2,5 раза. Естественно, многих эта неувязка и совсем не коснется, но для многих это окажется противным сюрпризом. Но, не стоит сходу бежать в автосервис и просить перебрать мотор из-за завышенного расхода. Может быть, Вы просто некорректно подобрать моторное масло.

READ  Регулировка редуктора ВАЗ 2107 своими руками

2-ой значимый недочет — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, движок 21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. К огорчению, с этой неувязкой ничего не поделаешь. Выход один — вовремя поменять ремень и ролики ГРМ и смотреть за их состоянием.

3-ий недочет — это стук гидрокомпенсаторов. Потому что зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, то они имеют свойство стучать. Это может проявляться как на прохладном движке, так и на жарком. В большинстве случаев виной данной задачи является плохое моторное масло, или его несвоевременная замена. Но этот недочет есть и имеет место быть.

Чем отличается двигатель 1.6 16 клапанов LADA Largus 21129 от 21127?

Во-1-х, движок 21129 является доработанной версией 21127, которая отличается сначала нормами токсичности. 21129 подстроен под нормы токсичности EURO-5, чтоб получить одобрение по действующему законодательству.

Во-2-х, изменена степень сжатия. 21129 мотор практически «разжали», чтоб была возможность использовать горючее класса АИ-92. В 127 моторе таковой способности не было.

В-3-х, 129 движок 1.6 LADA Largus на 16 клапанов имеет модифицированный впуск и выпуск, что положительно сказалось на динамике авто.

В-4-х, 129 мотор работает под новым блоком управления движком с модифицированной программкой.

В-5-х, подушки мотора были изменены для уменьшения вибрации от агрегата.

И это только не большая часть конфигураций, которые задели мотора 21129. По сути их было куда больше, но как досадно бы это не звучало многие, лицезрев, что мотор снаружи похож, думаю, что никаких конфигураций не выполнялось. Если копнуть поглубже, то мы увидим, что стали тоньше и поршневые кольца, и стали легче поршня. Изготовлено это было для уменьшения трения и роста ресурса мотора, также улучшения общей отдачи мотора.

Регулировка клапанов LADA Largus 8 клапанный

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Выкрутить пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx El4, удлинитель, ключ трещоточный).

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтоб метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии 1-го зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 либо 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтоб он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).

Убедиться, что установочная метка 1, набросок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

1 — установочная метка на шкиве распределительного вала; 2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 либо 67.7820-9701 L).

Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов). Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Метод “полного открытия выпускного клапана “

Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:

4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.

Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).

А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.

С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.

После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить правую опору подвески двигателя.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.

Добрый вечер! ребят, очень интересует как на реношном моторе который устанавливался в наши ларгусы отрегулировать клапана. Хочу на выходных заняться данным вопросом, но боюсь внезапных сюрпризов, так как фиг его знает, что там эти французы туда навставляли. Регулировать клапана уже необходимо, так как машина работает как дизель, когда ее купил, двигатель было вообще не слышно.

Lada Largus оснащаются силовыми агрегатами от известного французского производителя Renault. Возможно два варианта комплектации: К4М с 16-ю клапанами, двумя распредвалами, либо К7М с 8-ю клапанами и одним распредвалом. В первом случае газораспределительный механизм имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров в клапанах не предусмотрена. Иное дело мотор К7М – здесь регулярная проверка и регулировка обязательна. Процедуру необходимо повторять, как минимум, каждые 100 тыс. км пробега. Тепловые зазоры для клапанов, работающих на выпуск — 0,4 мм, на впуск – 0,2 мм.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на LADA Largus, причем поменять придется весь комплект

Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

LADA Largus 8 клапанов – самый доступный вариант для практичного универсала. Изначально на модель ставили 8-клапанный мотор из серии Renault K7M того же рабочего объема 1.6 литра. Правда прежний силовой агрегат приходилось завозить из Румынии, что в условиях падения рубля оказалось просто нерентабельным, поэтому производитель перешел на отечественный аналог ВАЗ-11189.

Бензиновый силовой агрегат Lada Largus ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ LADA Largus 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” ТО после 3000 км пробега.

READ  Горит чек на ВАЗ 2115

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Largus ВАЗ-11189 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Largus 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель LADA Largus 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 158 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.4 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 7,6 литра

В качестве топлива производитель допускает использование бензина марки АИ-92.

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке.

Схема клапанного механизма двигателя Лады Largus

  • Гайка регулировки зазора.
  • Контргайка.
  • Тарелка.
  • Сухарики.
  • Пружина.
  • Маслосъемный колпачок.
  • Кулачек распредвала.
  • Рокер.
  • А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Порядок регулировки для 8-клапанного мотора

Регулировка клапанов Лады Largus осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (Washing machine. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.

Регулировка клапанов на ларгусе 8 клапанов инструкция

Клапанный механизм относится к системе газораспределения двигателя. От его правильной настройки зависит эффективность работы силового агрегата. Автомобили семейства Lada Largus комплектуются двигателями Renault с одним газораспределительным валом и 8-ю клапанами – двигатель К7М – и с двумя распредвалами и 16-ю клапанами – мотор К4М. Важным параметром наладки клапанов являются зазоры между ними и кулачком газораспределительного вала. Они должны строго соответствовать техническому регламенту. Шестнадцатиклапанные двигатели К4М оснащены гидрокомпенсаторами, и в них не предусмотрена возможность регулировки зазоров.

Схема ГРМ LADA Largus 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя LADA Largus 8 клапанов.

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.

Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов. Стук звонкий в верхней части головки цилиндров.

Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.

Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.

Зазор должен быть для впускных клапанов 0,2 0,05мм. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,4 0,05 мм.

Впускные клапана относительно кузова автомобиля Largus находятся ближе к ветровому стеклу.

Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров (смотрим статью про снятие крышки).

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M). Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.

Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.

Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото)

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.

Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.