Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто ГАЗель.

Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3.

На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в подходящий момент. Держит под контролем их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Меж выступами вала и элементами предусмотрены термические зазоры клапанов.

Они призваны восполнить физическое расширение железных компонент от нагревания — во время работы двигатель очень нагревается.

На самом деле, отрегулировать клапана на 402 движке, означает, поменять этот самый термический просвет в огромную либо наименьшую сторону.

Если элемент будет неплотно запираться из-за температурного расширения, то практически закончит герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан раскрывается с запозданием, это уже происходит из-за роста теплозазора и не только лишь негативно повлияет на состоянии всего механизма, да и усугубляет подачу топливной консистенции.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это необходимо каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая маленькая фаза меж опциями разъясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402.

Распределительный вал тут находится очень низковато и временами бренчает, а тяги толкателей очень длинноватые. Не считая того, качество применяемых деталей низкое, что еще раз наращивает вибрационную нагрузку на ГРМ. К примеру, шестерня распредвала стремительно отваливается, потому что изготовлена из капрона.

Правда, она защищена железной втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в согласовании с паспортными данными мотора, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается меж впускными и выпускными клапанами, потому что последние элементы греются посильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм либо меньше.

Характеристики также могут отличаться из-за разных критерий эксплуатации и манеры езды:

  • неизменная перевозка тяжёлых грузов, повторяющаяся езда по горам, применение необычного бензина — 0,4 мм;
  • питание мотора газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • неизменные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.
READ  Регулировка фар Mazda 3 bk

К тому же, можно путём уменьшения термического зазора прирастить тягу мотора и понизить расход горючего. Но это будет работать лишь на режимах размеренной езды, без нагрузки.

Порядок регулировки клапанов 402 двигателя

Порядок регулировки клапанов можно узреть в таблице:

Тип клапана № цилиндра I II III IV
Впускной 1 5 4 7
Выпускной 2 3 6 8

Подробнее последовательность действий такая:

  • Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
  • Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
  • Выкручивание свеч.
  • Установка поршня цилиндра в положение ВМТ. Делается совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на движке (коленвал крутится с помощью стартера либо вентилятора).
  • Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра
  • Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
  • Измерение зазора. Если его характеристики в норме – регулируется последующий клапан, если нет – регулируется этот.
  • Фиксация регулировочного винта гайкой.
  • Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеперечисленном порядке.
  • Установка свеч и высоковольтных проводов.
  • Пуск мотора, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла нужно ослабить гайку крепления оси коромысел.
  • Заглушка мотора, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
  • Пуск мотора. Отсутствие всяческих гулов и цокота – признак правильной регулировки.

Как определить, что пора проводить регулировку

Есть несколько признаков того, что механизм нуждается в обслуживании:

  • слышен железный стук со стороны мотора;
  • падение мощности движка;
  • нестабильная работа мотора.

Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 тыс. км безотступно рекомендуется произмести осмотр и обслуживании узла. Регулируя клапан на ГАЗель 402 модели, не забудьте проверить целостность других частей конструкции.

Процесс регулировки клапанов на движке ЗМЗ 402

  • набор щупов;
  • новейшую прокладку для установки под крышку;
  • гайки и болты (на случай если крепления сорвутся);
  • подшипники для замены.

.

Зачем выполнять регулировку

Для чего вообщем регулировать клапана мотора? Данная процедура нужна для поддержания узла в рабочем состоянии. Если гласить более непосредственно, возникают нехорошие эффекты, ухудшающие рабочее состояние мотора, а конкретно:

  • Повышение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит плохой, от этого ухудшаются свойства мотора.
  • При увеличении зазора увеличивается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
  • Износ деталей также возрастает приблизительно в 2-3 раза.

Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402

Технические свойства Газели ГАЗ-27057

В общем можно увидеть малозначительное ухудшение в работе, которое потом приведет к полной поломке узла. Не желаете излишних издержек — издержите излишний час на регулировку.

Регулировка клапанов 402 двигатель на Волге ГАЗ 3110

Каждый обладатель российских автомобилей знает, что через достаточно долгое время эксплуатации автомобиля (около 20 000 км. пробега) придется делать регулировку клапанов, 402 движок, который стоит в Волге 3110 – не исключение. Регулировать приходится зазоры меж коромыслами и клапанами, это детали ГРМ.

READ  Замена передних стоек Lancer 9

На сервисе за регулировка клапанов 402 движок будет стоить огромных средств. Потому если есть желание сберечь, то придется самому разобраться и отрегулировать клапана, но процесс, естественно, не обычной и если нет инструментов и опыта в ремонте автомобилей, то лучше сходу эту функцию сделать на 100.

А если есть смелость и желание самому отрегулировать клапана 402-го мотора, то дальше будут все нужные советы.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего пуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Как отрегулировать клапана на двигателе ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили ГАЗель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

READ  Не открывается багажник Focus 3 хэтчбек

Регулировка клапанов ЗМЗ 402

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».