Содержание

Двигатель Opel Z16XER

Один из самых современных среднелитражных бензиновых агрегатов для 3-го поколения машин Опель стал основой силовой установки пользующегося популярностью в первом десятилетии XXI века домашнего автомобиля Astra Family. Более того, он удачно «прыгнул» и в последующее десятилетие. После рестайлинга Опель Zafira B он стал основой силовой установки этого лёгкого минивэна.

История создания

Основой для конструирования нового мотора Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного мотора Z16XEP. Как и у многих других бензиновых агрегатов, разработанных для третьей серии автомобилей Опель разных моделей, в новеньком агрегате инженеры дали предпочтение двухвальной системе рассредотачивания в головке блока цилиндров. Заместо 8 число клапанов стало в два раза больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают раздельно два клапана.

Система Double Overall Head Camshaft имеет два основных достоинства:

  • огромную мощность;
  • малый вес.

Беря во внимание простоту конструкции, такая схема силовой установки захватила гигантскую популярность при разработке конструкций новых двс.

Новенькая ГБЦ также подверглась наименьшим переделкам. Она фактически вполне повторяет вариант, который с фуррором употреблялся в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Опель Astra H (2004-2011 г.г.). В новеньком движке инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автоконцерн Опель стал одним из последних, кто оценил достоинства способа. На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с фуррором применялась уже не один год.

На всех движках норвичских конструкторов стоит система электрического управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким макаром, что некое количество выхлопа направляется назад, в направлении впускного коллектора. Дальше следует вторичное дожигание. Это существенно понижает два критически принципиальных показателя:

  • расход горючего;
  • вредные выбросы.

Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электрическим блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний вид головки блока и поддона для стекания масла. Специально для моторов этой серии электрический гигант Siemens выпустил электрическую систему управления автомобилем Simtec 75.1.

Нужно сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation) может быть очень спорным. Более 30 годов назад схожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской компании Тоета. Главный вопрос, который стоял перед инженерами тогда и, стоит и на данный момент – сделать однообразные условия сотворения топливо-воздушной консистенции как при малеханьких, так и при огромных оборотах.

Сделать проект впускного тракта с наивысшими показателями мощности и экономичности нереально, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недочет скорости движения воздуха по направлению в цилиндр. Плохая смесь плохо сгорает. Обычное уменьшение сечения приводит к понижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией. Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.

В 2008 году инженеры выполнили рестайлинг агрегата Z16XER. Заместо датчика массового расхода воздуха (снутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор шофер считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).

Европейские и русские покупатели получили возможность узреть новый движок с 2004 года. Он устанавливался на малогабаритные авто Golf-класса, сконструированные на платформе Delta II:

  • Astra H;
  • Astra GTC;
  • Вектра C.

Даже такие изумительные модели, как Insigna и Mokka, в итоге рестайлинга получали и удачно использовали заместо начальных силовых установок агрегаты Z16XER. Типы кузовов машин были самыми различными – автомобиль, хэтчбек, универсал, купе и автомобиль с откидным верхом. В 2005-2008 годах с этим мотором по дорогам Европы ездили элегантные минивэны Опель Zafira B. Популярность этого мотора «занесла» его в Америку (Шевроле Orlando) и Италию (Fiat Croma, Alfa Romeo 159).

При крейсерском расходе горючего 7,5 л мотор просто добивается пробега в 250 тыс.км., требуя полгого ремонта.

Некоторые другие особенности мотора

Схема продувки цилиндров сделанной из дюралевого сплава головки блока – поперечная. Это означает, что каналы впуска и выпуска консистенции размещаются на обратных концах ГБЦ. Сёдла и направляющие втулки клапанов вставлены в головки способом запрессовки. Гидрокомпенсаторы делают сразу две функции – толкателей и передаточных устройств для воздействия распределительных валов на клапана.

Чип-тюнинг мотора открывает перед его заинтересованными участниками широкие способности. Существует спец модуль для прошивки движков Опель. В простонародье он именуется, по никнейму создателя – «Ледокол». Чиповка добавляет 12-15 л.с., убирает провалы в тяге. Есть одно огромное «но» — при последующем заводе шофер рискует попасться на дизеление. Отключение ошибок «чек» и «маслёнка» особенного эффекта не дают. Стоимость вопроса – от 6 до 15 тыс.руб. Стоит растрачивать такие средства ради призрачной радости в ви де дополнительных 20 км/ч скорости – нужно задуматься.

Свап мотора в экономном варианте идеальнее всего создавать на марку, очень близкую к Z16XER по техническим характеристикам. В этом случае безупречным вариантом является тот же мотор с несколько огромным рабочим объёмом – Z18XER. Общий порог издержек после акции распродажи запчастей отработавшего агрегата может составлять около 20 тыс.руб. Вместе с дополнительной четвертью сотки лошадиных сил это не смотрится «концом света». Но не считая самого мотора может пригодиться замена коллекторов и дроссельной заслонки. Замена шлангов и резинок в разных местах вокруг места неизменной дислокации мотора – дополнительные расходы, подсчитать которые до свапа нереально.

Другие варианты моделей моторов, которые можно поставить взамен пришедшего в негодность Z16XER:

Лучший вариант для свапа – турбованный мотор, который в критериях правильной эксплуатации доставит обладателю массу положительных чувств собственной мощью и скоростью.

Мотор Z16XER стал одним из первых, который инженеры из Ecotec не оснастили гидрокомпенсатором. На предшествующий мотор серии, Z16XE, они ещё ставились. Но в предстоящем конструкторы от их отказались. Причина кроется в высочайшей чувствительности механизма к смене характеристик вязкости масла. Если впору не профилактировать, то на стадии набора оборотов при прогреве может существенно уменьшиться компрессия. Далее – отлично знакомый автовладельцам стук сходу после срабатывания зажигания. Не считая того, ремонт данного механизма не веселит владельцев автомашин высочайшим порогом расходов.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z16XER

У автовладельцев есть даты, которые принято определять в тыс.км. пробега. Речь идёт о процессах ремонта и замены деталей, невнимание к которым может привести к значимым дилеммам и расходам. Для Z16XER примерный список текущих ремонтов смотрится последующим образом:

  • регулировка клапанов – каждые 150 тыс.км. (приблизительно раз в 10 лет);
  • замена воздушного фильтра и свеч зажигания – один раз на 60 тыс.км.;
  • обновление ремней (ГРМ и приводного поликлинового) – через 90 тыс.км.;

Невзирая на то, что как и многие другие опелевские моторы, Z16XER отличается достаточной надёжностью, следует повсевременно выслеживать работу топливной системы.

Составные части инжектора проверяются в последующем порядке:

  • Соединение мотора и АКБ с «массой».
  • Предохранители и реле включения.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Датчики впрыска.

В большинстве случаев на Z16XER выходят из строя датчики:

  • положения коленвала;
  • фазы;
  • разрежения;
  • температуры охлаждающей воды;
  • температуры всасываемой воздушной консистенции;
  • концентрации кислорода (λ-зонд);
  • скорости;
  • детонации.

Неисправность электрического клапана и пневматического привода системы конфигурации геометрии впускного коллектора может привести к серьёзному ухудшению динамики мотора и резкому росту расхода горючего.

READ  Стук рулевой рейки Ford Focus 2

Если ремень ГРМ, замена которого должна выполняться через каждые 60 тыс.км. пробега, относится к более крепким составным частям мотора, то истинной головной болью Z16XER считается расход масла.

Конструкция не предугадывает операций по его понижению, потому его необходимо доливать при необходимости.

Главные предпосылки лишнего употребления масла:

  • залегание маслосъёмных колец;
  • закоксовывание.

Для средне- и крупнолитражных моторов класса XER типично возникновение шума на пробеге от 100 тыс.км. Этот сигнал значит неотклонимую проверку шестерёночной группы фаз газораспределения. Процесс поочередно происходит в таком порядке:

  • Дизеление на прогреве.
  • Провалы в тяге во время движения.

Для профилактического ремонта неисправности нужна замена электрических клапанов фазорегулятора либо неких шестерёнок.

После рестайлинга на движке появился теплообменник. Проехав сотку тыщ, шофер вдруг может увидеть, что его прокладки уже не обеспечивают обычной работы. Масло начинает затекать в антифриз. Время от времени воды могут двигаться в оборотном направлении. Замена прокладок не несёт серьёзной денежной нагрузки. Если потянуть с текущим ремонтом, можно «попасть» на еще более крупную сумму.

На машинах, куда в 2005-2008 годах моторы Z16XER ставились совместно с автоматической коробкой, часто диагностировался шум поликлинового ремня при прохладном запуске. Неувязка и её решение были найдены достаточно стремительно: заместо обыденного шкива на генератор ставится подобная деталь с обгонной муфтой.

1-ые серийные моторы «выдавали» ещё одну неисправность: из-за неудачной конструкции распределительных валов появлялись трудности с пуском.

Диагностика кодирует эти ошибки P0340 и P0365. Так же, как и в случае с поликлиновым ремнём, причину выявили и убрали. Она состояла в том, что очень стремительно рос больше паспортных 1,9 мм зазор меж серповидным выступом на валу и датчиком. ЭБУ переставала создавать расчёт положения распредвала. Выход из ситуации – замена старенькых валов на новые, которые выпускаются с 2008 года.

Технические характеристики

Двигатель внутреннего сгорания Z16XER спроектирован под соблюдение экологических норм выбросов CO2 Euro 4. Более нередко используемый тип масла, которое заливается в данный движок – 5w30. Пользующаяся популярностью марка – GM Dexos.

Объём мотора, Washing machine 3 1598
Наибольшая мощность, л.с. 115
Наибольший вращающий момент, Нм (кгм)/об./мин. 155 (16)/4000
Вид горючего Бензин АИ-95
Расход горючего, л/100 км. 6,9-7,1
Тип мотора рядный, 4-цилиндровый
Система питания распределённый впрыск
Выброс CO 2 146-185
Поперечник цилиндра, мм 79
Число клапанов на один цилиндр 4
Наибольшая мощность, л.с.(кВт)/об./мин. 115 (85)/6000
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 81.5

Конструкторы Opel из года в год очень затрудняют автовладельцам доступ до места, где на заводском конвейере выбивается порядковый номер двигателя. Сверить его перед ТО можно методом сканирования данных, зашифрованных на наклейке в правом переднем дверном проёме. Но сам номер там не отображается. Поэтому, чтобы увидеть его, хозяевам Опелей приходится проявлять чудеса акробатики.

На моторе Z16XER номер выбит в максимально затруднённом для свободного доступа месте. Это узкий проём на кромке головки блока. На небольшом кусочке металла, расположенном вертикально, на обратной стороне за масляным фильтром, самостоятельно разглядеть его нереально. Для этого необходимы простейшие подручные средства – фонарь и зеркало с тонкой длинной ручкой.

Максимальная скорость, до которой любопытным водителям доводилось разгонять Opel с установленным на него инжекторным мотором X16XER, составляет 210 км/ч. Но это не значит, что все должны ездить также быстро. Тем более, что это запрещено любыми правилами. Наиболее удобная крейсерская скорость движения – 110-140 км/ч.

  • подтекание масла;
  • неисправности электромагнитных клапанов фазорегулятора.
  • дефекты мембраны системы вентиляции картерных газов.

Впрочем, такие недостатки характерны для большинства двигателей Ecotec. Поэтому, те из автолюбителей. которым приходилось не однажды менять модели Opel, вполне привычны к перечню вопросов текущего профилактического ремонта.

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала.

Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Распространённой проблемой является появление ощутимой вибрации в салоне после 50-60 тыс.км. пробега. Причиной её появления могут быть неисправности мотора или опор, с помощью которых он устанавливается на раму. Наиболее частые вопросы к мотору в этом случае:

  • нагар на свечах;
  • неисправность катушки зажигания;
  • засор форсунок.

Демпфер правого привода, в котором многие видят избавление от проблемы, на самом деле «лечит» асимметрию тяги на участке разгона и торможения. Бороться с вибрацией он не приспособлен.

Несмотря на довольно внушительный перечень проблем, моторы Ecotec, и в их числе Z16XER, исправно выполняют свои функции. Не каждый движок способен без сложных текущих ремонтов пройти четверть миллиона километров по дорогам Европы. Это паспортный пробег, многие автолюбители выжимали из него намного больше.

Opel Astra регулировка клапанов в двигателе 1,6 СТО Спатрак

Проверка тепловых зазоров клапанов Opel Astra с двигателем A16XER и двигателем Z16XER. необходимо производить каждые 100-150 000 км по мануалу. При использовании ГБО рекомендуется каждые 30 000 км как минимум проверить зазоры в клапанах. Если зазоры не соответствуют заявленным заводом изготовителем ( впуск 0,25 и выпуск 0,31 ) то необходима регулировка клапанов на двигателе A16XEP (ХЕР) Opel Astra 1,6 для этого автомобиль прогоняется на Сто Спартак и оставляется на 1 день минимум.

Далее происходит процесс предварительной разборки. для начала снимается декоративная крышка катушки зажигания и сама катушка зажигания, в оригинальной в местах крепления болтов на м6 есть специальные резьбы на М8 в них можно закрутить длинные болты м8 и таким образом спрессовать катушку со свечей это уже даст возможность снять крышку клапанов.

Сняв крышку клапанного механизма будет видно распредвалы и толкатели (не гидрики,гидрокомпенсаторы) клапанов между которыми и нужно проверить зазоры, для этого необходимо иметь плоские щупы от 0,03 до 0,50 мм с шагом 0,01 мм, это позволит точно определить зазоры в клапанах двигателя Opel Astra 1.6 ХЕР ,16XEP,16XER.

Показания тщательно записывать по каждому клапану.

Клапана необходимо регулировать на таких двигателях Opel Astra :

Двигатель Z16XER первоначально устанавливался на Opel Astra Н с 2004 г. Подобный двигателю A16.

Opel Astra регулировка клапанов

Это процесс сложный и требует снятия ремня ГРМ фазовращателей впуск и выпуск и крышки под ними. Перед разборкой ГРМ нужно проверить метки ГРМ и фазы открытия-закрытия клапанов. Добрый Фазовращатели торкс 50 и сами болты крепления, заглушки очень маленькую глубину под инструмент, распредвал нужно удерживать рожковым ключем на 22.

Цена работы по регулировке 2400 грн запчасти (толкатели, прокладка 71-38166-00 ,сальники, комплект ГРМ при необходимости)

записаться можно по телефону 068.352-2257.

Толкатель клапана Opel Astra 3.15-3.17 mm

3.070-3.090MM (IDENT 08) GM 5640001 24438041

3.110-3.130MM (IDENT 12) GM 5640002 24438146

3.150-3.170MM (IDENT 16) GM 5640003 24438148

3.190-3.21 MM (IDENT 20) GM 5640004 24438150

A16LET такие моторы A16XER A18XER и Z16LET и Z16XE1 Z16XEP др Z16XER Z18XER A18XEL

Двигатель Opel Astra 1.6 XER после регулировки тепловых зазоров клапанов

Работа двигателя на газе с отрегулированными зазорами клапанов. Автосервис Элитгаз, Екатеринбург

Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:

  • — проверните коленчатый вал на пол-оборота. Масло и фильтры Opel Astra 1.6 115 лс 2010-2015 (Opel Astra j): масло, масляный фильтр, ГРМ, воздушный и салонный фильтр, свечи, колодки, тормозная жидкость, масло АКПП, масло МКПП. Opel Vectra а. Більш ніж 1 600 оголошень про продаж вживаних Opel Astra на все как есть. 9:00-20 фары. Кузовной ремонт. Регулировка клапанов Chevrolet Cruze 1.6 в течении одного Opel Astra регулировка клапанов. Рихтовка. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
  • — снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
  • — проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
READ  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов

Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Регулировка зазоров в приводе клапанов Opel Astra. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений.

Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы.

Снимите толкатели клапанов.

двигатель Opel Astra 1.6 xer после регулировки Opel Astra h регулировка клапанов 4. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.

Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле:

Opel Astra регулировка клапанов в двигателе 1,6 СТО Спатрак

Проверка тепловых зазоров клапанов Opel Astra с двигателем A16XER и двигателем Z16XER. необходимо производить каждые 100-150 000 км по мануалу. При использовании ГБО рекомендуется каждые 30 000 км как минимум проверить зазоры в клапанах. Если зазоры не соответствуют заявленным заводом изготовителем ( впуск 0,25 и выпуск 0,31 ) то необходима регулировка клапанов на двигателе A16XEP (ХЕР) Opel Astra 1,6 для этого автомобиль прогоняется на Сто Спартак и оставляется на 1 день минимум.

Далее происходит процесс предварительной разборки. для начала снимается декоративная крышка катушки зажигания и сама катушка зажигания, в оригинальной в местах крепления болтов на м6 есть специальные резьбы на М8 в них можно закрутить длинные болты м8 и таким образом спрессовать катушку со свечей это уже даст возможность снять крышку клапанов.

Сняв крышку клапанного механизма будет видно распредвалы и толкатели (не гидрики,гидрокомпенсаторы) клапанов между которыми и нужно проверить зазоры, для этого необходимо иметь плоские щупы от 0,03 до 0,50 мм с шагом 0,01 мм, это позволит точно определить зазоры в клапанах двигателя Opel Astra 1.6 ХЕР ,16XEP,16XER.

Показания тщательно записывать по каждому клапану.

Клапана необходимо регулировать на таких двигателях Opel Astra :

Двигатель Z16XER первоначально устанавливался на Opel Astra Н с 2004 г. Подобный двигателю A16.

Регулировка клапанов на Opel Astra h(family), этапы:

Регулировка клапанов Opel Astra н. Снимите крышку головки блока цилиндров

Регулировка зазоров в приводе клапанов Opel Astra h. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

Opel Astra регулировка клапанов в двигателе 1,6. Измерьте набором щупов зазоры.

Opel Astra h Регулировка зазоров в приводе клапанов Opel Astra Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре 20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу – (0,31±0,04) мм.Вам потребуются: набор щупов, микрометр.1. Снимите крышку головки блока цилиндров (Washing machine. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Opel Astra h). 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (Washing machine. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Opel Astra h). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах.Для этого выполните следующее:– проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;– снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;– проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (Washing machine. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Opel Astra h).

На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле N = T A – S, где Т – размер снятого толкателя; А – измеренный зазор в клапане; S – номинальное значение зазора.7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры.При необходимости повторите операции, указанные выше.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Opel Astra h

Заказать бумажную книгу «Opel Astra Н руководство по ремонту»

Шероле Cruze на газу регулировка клапанов в гараже

Машины Шероле Cruze 1,8 требуют регулировку клапанов и если ездит авто на газу то вполне возможно ,что без.

Регулировка клапанов Opel Astra Н

На двигателях Z16XER и Z18XER Opel Astra Н гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому требуется регулировка клапанов. Зазор на Astra H регулируется стаканами так же как и на восьмерочных ВАЗовских движках.

По рекомендациях производителя регулировка зазоров клапанов на Астере производятся 150000 км. Но учитывая что бензин на наших заправках не очень, желательно их проверять каждые 120 тыс. км., а если у вас и вовсе стоит ГБО, то каждые 30000 км.

Регулировать клапан все же не просто, поэтому не многие владельцы производят такую процедуру своими руками т.к. потребуется снимать полностью ГРМ (вынимать распредвалы), дабы добраться до стаканов ведь вынуть стакан, без снятия валов, не возможно!

Замена свечей зажигания на Opel Astra

Да и вибрации иногда на холостых проскакивают, да и пробег уже 74тыс. Поэтому решил, что пора уже менять свечи Процесс замены. Снял крышку, закрывающую модуль зажигания, открутил модуль, понял, что свечи меняются впервые на моей машинке.

Достал модуль, открутил свечу, вынул из колодца и был очень удивлен состоянию свечи без черного нагара, масла и тд с нашим то топливом, да и пробег 74тыс без замены свечей.

Замер зазоров клапанов (допуски), замена прокладки клапанной крышки, свечи для а/м Opel Astra H

Как выполняется замена свечей зажигания на хетчбэке Opel Astra Н Z16XER: подробное руководство

Этот атмосферный мотор появился в середине 2007 года. По конфигурации получилась сборная солянка: блок заимствован у Z16XEP, а головка блока цилиндров – у Z18XER. Из интеллектуальных систем – изменение фаз газораспределения CVCP и алгоритм регулировки длины впускного коллектора VIS. Характеристики таковы:

  • Объем составляет 1,6 литра.
  • Мощностные возможности оцениваются в 116 л.с. и 115 Нм.
  • «Голова» DOHC – 16 клапанная.

Самостоятельная замена свечей зажигания на Opel Astra H Z16XER вполне реальна. Компоновка двигателя несложна. Доступ к разжигателям ограничивается только модулем, на котором расположены катушки. Из инструментов понадобятся:

  • Свечной ключ на 16.
  • Отвертка с возможностью работы с насадками.
  • Насадка TORX T40.

Подготовка к процессу не требует особых действий. Достаточно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ. После этого можно приступить к освобождению доступа к поджигателям ТВС:

  • Снять декоративную крышку. Для этого следует поддеть ее рукой с правой стороны.
  • Демонтировать колодку питания блока с катушками зажигания.
  • Открутить два винта, фиксирующие модуль относительно двигателя. Понадобится отвертка с насадкой TORX T40.
  • Снять зажигательный блок.

Примечание. Катушки установлены на каждой свече зажигания и сидят на них достаточно плотно. Поэтому снимать поджигательный модуль следует подтягивая его вверх, и немного покачивая в стороны.

После освобождения доступа к свечкам можно осуществлять их демонтаж. Работа производится циклично отдельно по каждому цилиндру: открутить старые автосвечи, вкрутить новые. Торцевым ключом на 16 откручиваем поджигатель и вынимаем его. Для фиксации разжигателя в головке ключа предусмотрена резиновая вставка. Если ее нет, свечку можно вынуть пинцетом или другими подручными средствами.

  • Работы выполняются на холодном двигателе.
  • Перед откручиванием воспламенителя очистить колодец от грязи, продув его сжатым воздухом. При ином исходе вся пыль с прочими частицами попадет в цилиндр, что нежелательно.
  • Бросать разжигатель в свечной колодец запрещено – может погнуться электрод.
READ  Замена масла АКПП Opel Astra j

Выкрученные детали стоит осмотреть. Здесь пригодится диагностика свечей зажигания по внешнему виду, которая содержит перечень информации по цветам нагара и соответствующими им состояниями силовой установки.

Когда требуется замена

Следуя техническому регламенту – процедуру замены следует проводить каждые десять тысяч километров пробега. При этом, комплектующие, установленные непосредственно на заводе, могут прослужить вам до 75 тысяч километров.

Срок службы также напрямую зависит от самих свечей: например, иридиевые могут пройти до 100 тысяч километров, а обычные – максимум 30.

Признаками того, что свечи на Opel Astra пора заменять и они выходят из строя, станут:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Заливание горючим и намокание СЗ.
  • Усложненный запуск силового агрегата несмотря на то, что стартерное устройство крутится очень долго.
  • Неприятные звуки, издаваемые силовым агрегатом, особенно при прогреве на холостых оборотах.
  • Возрастание объема токсичных веществ в выхлопных газах.
  • Снижение тяги и мощности автомобиля, проблемы с набором оборотов.

Наличие одного или нескольких из вышеперечисленных «симптомов» — это знак того, что пора приобрести новые расходники.

Подбор автосвечей к двигателю Z16XER

Система зажигания на этом моторе очень капризная. Ненадежный элемент воспламенителя или неоригинальный блок катушек способны вывести из строя ЭБУ. Об этом ненавязчиво говорит производитель и вовсю голосят механики, встречавшиеся с подобными случаями не один раз.

Так, одними из допускаемых к эксплуатации автосвечей на рассматриваемой силовой установке Opel Astra, являются продукты компании Denso:

  • VK20 (имеют увеличенный срок эксплуатации, поскольку располагают иридиевым и платиновым электродами).
  • K20TT (оснащены тонкими электродами с зазором 1 мм).
  • KJ20CR-L11 (стандартные).
  • IK20L (иридиевое «жало», но срок эксплуатации – обычный).

Opel Astra H 1.6 Z16XE1 регулировка клапанов

Чтобы технология чистки двигателя от нагара внутри не стала в скором времени актуальной, стоит разделять разжигатели на «теплые» и «холодные». Первые рекомендуют к применению в условиях преимущественно городского перемещения. У них меньшее калильное число, потому и температура самоочищения более низкая. Итого у Denso можно выбрать следующие «теплые» свечи:

  • K16TT (тонкие).
  • VK16 (платина иридий: увеличенный ресурс).
  • KJ16CR-L11 (стандартные).
  • IK16L (изделие с иридиевыми электродами и обычным сроком использования).

К применению также доступны продукты других фирм. Для эксплуатации преимущественно по трассе подойдут обычные детали Bosch (более «холодные»):

  • FQR8LEU2 с зазором 0,9 мм.
  • FR9LCX (часто используются владельцами Opel Astra).

Им на замену можно использовать изделия с малым калильным числом от NGK:

  • ZFR5FIX-11.
  • ZFR5V-G.
  • ZFR5FIX-11P.

Более «холодные» свечки в ассортименте также есть:

  • ZFR6FIX-11.
  • ZFR6V-G.
  • ZFR6FIX-11P.

Процесс замены

Замена комплектующих суммарно займет у вас не более получаса. Рассмотрим процедуру на примере Opel Astra H:

  • Отключите АКБ, открыв капот. Демонтируйте защитную крышку свечей зажигания, слегка приподняв ее рукой.
  • Отсоедините подключенный к блоку с катушками штекер с проводами. Избавьтесь от крепления, на котором держатся катушки – выкрутите два болта, используя ключ-звёздочку. Выкручивайте их аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, и обязательно уберите – крепеж маленький, его легко потерять.
  • Возьмите катушки руками и, раскачивая, тяните вверх. Каждая из катушек устанавливается на отдельную свечу, поэтому они держатся достаточно крепко.
  • Получив полный доступ к СЗ, возьмите ключ на 16 и снимите устройство из посадочного места. Чтобы свеча была зафиксирована при снятии, в ключе должна быть специальная вставка из резины. При ее отсутствии возьмите пинцет или пассатижи – в противном случае вы просто не сможете извлечь деталь.
  • После того, как вы выкрутили старые свечи зажигания, удостоверьтесь, что в свечной колодец случайно не попали посторонние частицы: пыль или грязь, воздействие которых может привести к еще большим трудностям.
  • Стараясь не погнуть электрод устройства, установите новую свечу на место старой.
  • Соберите все детали в обратном порядке и удостоверьтесь, что автомобиль заводится.

Свеча зажигания

Bosch0 242 229 699-201003 Поиск Bosch0 242 235 666-201003 КПГ/СУГ Замена по километрам: 15000 Расст. между электродами д.б. выставлено для газов.двигателя Поиск Bosch0 242 236 571-201003 КПГ/СУГ Замена по километрам: 30000 Поиск Brisk1126Код двигателя: Z 16 XER Спецификация: TUNING. бензин Замена по километрам: 20000 медь / никель Поиск Brisk1375Код двигателя: Z 16 XER бензин Замена по километрам: 45000 Никелево-медный электрод Поиск Brisk1463Код двигателя: Z 16 XER Бензин/автогаз (LPG), природный газ Серебряный электрод Поиск Brisk1481Код двигателя: Z 16 XER бензин Замена по километрам: 30000 Никелево-медный электрод Поиск Brisk1625Код двигателя: Z 16 XER бензин Замена по километрам: 100000 Иридиевый электрод Поиск Brisk1899Код двигателя: Z 16 XER бензин Замена по километрам: 60000 Никелево-медный электрод Поиск ChampionCCH9803Номер шасси до: 92999999/95999999/98 на выбор: Поиск ChampionCET2необходимое количество: 4 на выбор: Поиск ChampionCET2SBна выбор: Поиск ChampionOE089/R04Номер шасси до: 92999999/95999999/98 Поиск ChampionOE089/T10Номер шасси до: 92999999/95999999/98 необходимое количество: 4 Поиск ChampionOE184/R04Номер шасси с: A2000001/A5000001/A8 на выбор: Поиск ChampionOE184/T10Номер шасси с: A2000001/A5000001/A8 необходимое количество: 4 на выбор: Поиск ChampionOE188/R04Номер шасси до: 92999999/95999999/98 на выбор: Поиск ChampionOE188/T10Номер шасси до: 92999999/95999999/98 необходимое количество: 4 на выбор: Поиск ChampionOE198/T10Номер шасси с: A2000001/A5000001/A8 необходимое количество: 4 Поиск DensoIK16TTНомер шасси до: 92999999/ 95999999/ КПГ/СУГ Количество: 4 Диаметр [мм]: 14 Момент затяжки [Нм]: 22 Размер резьбы 1: 19 Поиск DensoIK20TTНомер шасси с: A2000001/ A8000001/ КПГ/СУГ Количество: 4 Диаметр [мм]: 14 Момент затяжки [Нм]: 22 Размер резьбы 1: 19 Поиск DensoK16TTНомер шасси до: 92999999/ 95999999/ Количество: 4 Диаметр [мм]: 14 Момент затяжки [Нм]: 22 Размер резьбы 1: 19 Поиск DensoK20TTНомер шасси с: A2000001/ A8000001/ Количество: 4 Диаметр [мм]: 14 Момент затяжки [Нм]: 22 Размер резьбы 1: 19 Поиск DensoKJ16CR-L11Номер шасси до: 92999999/ 95999999/ Количество: 4 Диаметр [мм]: 14 Момент затяжки [Нм]: 22 Размер резьбы 1: 19 Поиск DensoKJ20CR-L11Номер шасси с: A2000001/ A8000001/ Количество: 4 Диаметр [мм]: 14 Момент затяжки [Нм]: 22 Размер резьбы 1: 19 Поиск Diesel Technic7.56090 Размер резьбы: M14 x 1,25 Поиск Febi13536 Расстояние между электродами: 1,0 с плоским седлом, 2 электрода массы Поиск Hella8EH 188 704-231 Момент затяжки от [Нм]: 20 Момент затяжки до [Нм]: 30 Наружная резьба [мм]: 14 Расстояние между электродами: 1,1 Длина резьбы [мм]: 19 Шаг резьбы [мм]: 1,25 Поиск Hella8EH 188 705-041Номер шасси до: 98999999, 9G999999, 9B999999, 92999999, 95999999 Количество: 4 Момент затяжки [Нм]: 25 Расстояние между электродами: 1,0 Длина резьбы [мм]: 19 Наружная резьба [мм]: 14 1 электрод массы Поиск Hella8EH 188 705-071Номер шасси с: A8000001, AG000001, A2000001 Количество: 4 Момент затяжки [Нм]: 25 Расстояние между электродами: 1,0 Длина резьбы [мм]: 19 Наружная резьба [мм]: 14 1 электрод массы Поиск Hella8EH 188 705-231 Момент затяжки от [Нм]: 20 Момент затяжки до [Нм]: 30 Наружная резьба [мм]: 14 Расстояние между электродами: 1,1 Длина резьбы [мм]: 19 Размер резьбы: M14 x1.25 Шаг резьбы [мм]: 1,25 Поиск Hella8EH 188 706-071Номер шасси с: A8000001, AG000001, A2000001 КПГ/СУГ Количество: 4 Момент затяжки [Нм]: 25 Расстояние между электродами: 1,0 Длина резьбы [мм]: 19 Наружная резьба [мм]: 14 1 электрод массы Поиск NGK1565 КПГ/СУГ Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000 Поиск NGK5165 Поиск NGK94301 Поиск SCTBR51IRСжиженный газ (LPG) установочное расстояние между электродами [мм]: 0,7 разрешение производителя: unverb. Empfehlung Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 20.000 Размер резьбы: 14 x 1.25 с сопротивлением, 1 электрод массы Монтажная глубина [мм]: 19 Расстояние между электродами: 0,7 Поиск SCTBR71LCСпецификация: Recommended Размер резьбы: 14 x 1.25 Монтажная глубина [мм]: 19 1 электрод массы, с сопротивлением Расстояние между электродами: 0,9 Поиск VemoV99-75-0014-201003 КПГ/СУГ Замена по километрам: 15000 Расст. между электродами д.б. выставлено для газов.двигателя Расстояние между электродами: 0,8 3 электрода массы Поиск VemoV99-75-0050Количество: 4 Расстояние между электродами: 1,1 Размер резьбы: M14x1,25 1 электрод массы Длина резьбы [мм]: 19 Поиск