Содержание

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно

Работа каждого авто мотора находится в зависимости от количества и свойства воздушно – топливной консистенции, приготовляемой особым устройством, которое именуется карбюратором. Все карбюраторные системы делают смесь и помогают умеренно распределить её по цилиндрам. Соединять горючее с потоком воздуха можно различными методами. К примеру, бывают карбюраторы мембранно – игловатые, а бывают поплавковые. Конкретно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – принципиальное средство сохранить движок в рабочем состоянии.

Перед тем, как регулировать карбюратор, необходимо знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого необходимо держать в голове, что:

  • Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это означает, что у вас установлен последний тип мотора ВАЗ 2103 либо 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.
  • Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Главные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:

Для того чтоб отрегулировать карбюратор, необходимо знать главные признаки его неисправности. Потому что карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся последующие:

  • затруднение при пуске мотора, длительное «чихание»;
  • различные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
  • вялая способность автомобиля к разгону;
  • не поддающееся объяснению повышение расхода бензина.

Итак, если у вашего автомобиля появились надлежащие «жалобы», приступаем к его регулировке.

Внимание! Более хорошо можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не подразумевает внедрение ворсистой и шерстяной ткани, также разные проволочки для прочистки жиклёров.

регулировка, клапан, 2107, карбюратор, рука

Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так комфортно.

Регулировка поплавковой системы

Свободный ход поплавка колеблется меж последующими значениями: 6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать при помощи проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок немного касается, но не давит на шарик клапана.

В этом случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то необходимо немного искривить язычок клапана (игловатого), который на рисунке изображён буковкой «А».

После чего регулируем степень открытия игловатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление горючего миниатюризируется, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход горючего возрастает, и поплавок опускается.

Сейчас регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого очень отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.

Если расстояние не соответствует, необходимо подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его менее 14 мм.

Сейчас, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предугадывает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения настоящего потока горючего.

Приступаем к регулировке пускового устройства

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками непременно содержит в себе регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтоб уверенно запустить прохладный движок. Для этого смесь в два раза, в три раза больше насыщается топливом, чем при обыкновенном питании жаркого мотора.

Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, другими словами при рекомендованной производителем частоте пуска прохладного мотора.

Если поглядеть на карбюратор с боковой стороны, то отлично виден канал, через который подводится разрежение из места за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:

Если снять карбюратор и поглядеть на него с оборотной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:

Если же разобрать карбюратор, то можно узреть детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:

Объясняем механизм деяния пускового устройства. Вытягивая «подсос», шофер вроде бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При всем этом:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Увлекает телескопическую тягу;
  • Тяга, в свою очередь, крутит воздушную заслонку через рычаг.
  • 2-ое плечо рычага надавливает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
  • Заслонка воздушного потока сейчас стопроцентно закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуток приоткрыта для запуска, создавая пусковой зазор

При регулировке пускового устройства своими руками сначала необходимо снять карбюратор. Затем:

Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».

Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:

Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.

регулировка, клапан, 2107, карбюратор, рука

Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:

Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.

  • Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
  • Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
  • Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.

Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.

Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.

Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».

  • «подсос» утоплен;
  • Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
  • Затягиваем винт;
  • Проверяем ход заслонки.

Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).

Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.

Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.

Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.

  • Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.

Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.

Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 Washing machine. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.

READ  Установка лебедки на Chevrolet Niva

После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.

Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107, но установить длину тяги может каждый.

Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.

Регулировка холостого хода

  • Оптимальную частоту вращения вала двигателя выставляю с помощью винтового винта (для «классики» 820-900 оборотов в минуту).
  • Нарезая качественный винт, добьемся максимума, трос двигателя будет самым большим.
  • С помощью числа число оборотов на 15% выше оптимального (для «классики» около 950–1035 фрез в минуту).
  • Проверьте расположение качественного винта, чтобы он обеспечивал максимальное количество оборотов в этом положении винта, отвечающего за количество смеси. Если это не так, мы снова достигаем с помощью качественного винта наибольшего числа оборотов, а затем величина количества доводит скорость до превышения номинальной на 15%.
  • Мы снова проверяем, что положение регуляторов качества и количества создавало условия, как в параграфе 4. До тех пор, пока скорость вращения не будет достигнута на 15% выше номинальной, любое нарезание винта контроля качества приводит только к уменьшению числа оборотов.
  • Следите за качеством винта, опуская обороты до оптимальных.

Проверка игольчатого клапана на работоспособность

На этом фото в инструкции показан процесс снятия и проверки игольчатого клапана, рекомендую следовать по нему для проверки клапана клапана без проблем.

Проведение техобслуживания

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

регулировка клапанов ВАЗ 2109 карбюратор 8 клапанов своими руками

Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:

  • В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:
  • Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):
  • Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (-0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.
  • Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.
  • Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:
  • И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:
  • Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы:
  • После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:
  • Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.
  • Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на «13»; Крестовая и плоская отвертка
  • ;
  • ленточные зажимы для форсунок;
  • прокладка.

Для проверки работоспособности регулятора понадобится вольтметр. RXX находится на дроссельной заслонке. Напряжение измеряется на контактах. Если оно ниже 12 В, то неисправность в блоке управления или в цепи питания.Если напряжение 12 В, значит, регулятор неисправен.

Клапанная система

Клапанная система карбюратора отвечает за впрыск топлива. Стойки испытывают сильное давление. Камера первичной модификации выполнена на двух опорах. В центральной части устройства есть небольшая крышка.Чтобы отрегулировать его, вы должны использовать ключ. В боковой части системы клапан подает трубку к карбюратору К-151. Неисправности механизма при необходимости всегда можно устранить самостоятельно. Вставки модели в этом случае выполнены из резины. Жиклер из клапанов находится Серж. Для самостоятельной замены клапана потребуется специальное оборудование. Специалисты утверждают, что телефон нужно периодически чистить. Для этого подойдет длинный шомпол. Желательно подавать воду под высоким давлением.

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя.

О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.

Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.

Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:

  • Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15 мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
  • Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно…)
  • Набор отверток.
  • Набор ключей торцовых и рожковых.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Снять дроссельные заслонки

Для снятия дроссельных заслонок необходимо:

  • Отсоединить пружину 1 от рычага демпфера камеры.
  • Снимите фиксатор картера демпфера карбюратора. Отсоедините корпуса, затем отсоедините промежуточную тягу 2 от рычага (рисунок 1). Для этого поворачиваем корпуса относительно друг друга так, чтобы выступ на конце тяги попал в паз отверстия рычага.

Примечание: Если нижний конец упора прикреплен к рычагу с помощью штифта, в этом случае достаточно удалить штифт и расположенную под ним шайбу, чтобы отсоединить упор.

При необходимости осторожно снять теплоизоляционную прокладку с гильз топливных шлангов в корпусе карбюратора. Все части дроссельных заслонок (и сами заслонки с осями) устанавливаются индивидуально и замене не подлежат. При любом повреждении меняют вместе с кузовом в сборе.

ВНИМАНИЕ: винты регулировки положения дроссельной заслонки во время работы загерметизированы (красная краска), ни в коем случае не повредятся (исключение. неквалифицированное вмешательство). Во избежание нарушения точной регулировки не рекомендуется откручивать их от корпуса.

  • Для демонтажа осей дроссельных заслонок, прогнув ус на стопорной шайбе 2, отверните гайки 1 и 3 крепления рычагов на осях. Поочередно снимаем с осей пружины и рычаги.
  • Затем снимаем фиксаторы дроссельной заслонки (на рисунке фиксаторы дроссельной заслонки. в обеих камерах они одинаковые), выкрикиваем ароматные концы, вынимаем заслонки из пазов на осях, отмечая их исходное положение. Теперь оси можно вынимать из корпуса.

Предупреждение: Если иначе не снимать демпферы, при завинчивании шурупов повредить резьбу отверстий на оси. Также возможность смещения при установке закрылков относительно заводского положения приводит к их тренировке каналов корпуса, что вызывает нестабильность вращения вала на ХХ (холостой ход) и сбои в работе механизма. приводной (пневматический) дроссель. Не снимайте смесительную гильзу (она тонкостенная, хрупкая) из системы ХХ (холостой ход). Не прикасаться к подводящей трубе на регуляторе вакуума распределителя зажигания.

  • После детальной разборки по инструкции карбюратора ВАЗ 2106 ремонт карбюратора этого типа своими руками для вас не составит труда. Осталось узнать, как это регулировать.
READ  Как снять кулису на ВАЗ 2107

Этапы

Перед процедурой замены необходимо выяснить, где находится устройство.Он должен располагаться на карбюраторе ВАЗ 2107 и форсунке справа от КПП.

Замена датчика хода заднего хода ВАЗ 2107 состоит из следующих этапов:

  • Для начала нужно отсоединить провода, идущие к устройству.
  • Далее устройство должно быть окружено. Для этого лучше воспользоваться затвором, так как со временем карбюратор крепит к кардеру. Если ручка не помогает, можно прибегнуть к помощи зубила и молотка.
  • Затем, используя нож, необходимо очистить место посадки от загрязнений.
  • Удалив грязь, следует снять металлическую шайбу и поставить новую.
  • Устанавливая ДЖ на место, следует затянуть крепежный ключ.
  • Затем соедините провода.

Заменить RXH и DZH. несложные операции, которые под силу выполнить любому автолюбителю. Научившись менять датчики на «семерке», эти знания можно использовать при ремонте ВАЗ 2108.

Снятие холостого хода ВАЗ 2107 производится с заменой на новую в случае выхода из строя старой в результате каких-либо механических повреждений. Перед снятием регулятора рекомендуется вызвать его тестером на работоспособность, проверка сводится к простому измерению напряжения на выходах клемм, а после снятия. измерению сопротивления на тех же выходах. Вам понадобится мультиметр с режимом вольтметра и омметра, а также стандартный набор инструментов.

Порядок проверки и последующей замены регулятора холостого хода следующий:

  • Подсоедините минусовую клемму вольтметра к массе мотора и включите зажигание на автомобиле.
  • Отсоедините блок от регулятора, на его корпусе будет нанесена маркировка выхода.
  • Подключите положительный выход вольтметра к выводу «A», а затем к выводу «D». Выходное напряжение должно быть 12 В. При любых существенных отклонениях от нормы более одного вольта или при полном отсутствии напряжения причина может быть либо в слабой зарядке аккумуляторной батареи, либо в неисправностях силовой проводки или неисправности.После замера выключите зажигание.
регулировка, клапан, 2107, карбюратор, рука

Если напряжение на выходах соответствует норме, но регулятор не выполняет своих прямых функций, то его необходимо изменить. Снятие и замена регулятора выглядит так:

  • Необходимо снять корпус дроссельной заслонкиПодробнее об этом.
  • После этого крестовой отверткой отворачиваем два винта ручки крепления к корпусу заслонки и снимаем ее.
  • Между регулятором и корпусом будет установлена ​​резиновая уплотнительная шайба.Замените его при обнаружении трещин и других повреждений.

После снятия с автомобиля необходимо вызвать тестер в режиме омметра. Для этого:

  • Переведите тестер в модульный режим и измерьте сопротивление между выводами a-in и C-D, оно должно быть около 52-53 Ом. Затем измерьте сопротивление между выводами A. C и B-D, сопротивление должно стремиться к бесконечности или быть довольно большим. При отклонениях от нормы заменить регулятор.

Ремонтные работы завершены. Устанавливая новый регулятор, производим снятие. Перед тем, как поставить регулятор, измерьте длину динамика иглы клапана, она не должна превышать 23мм. Для измерения используйте штангенциркуль или любую подходящую линейку. Перед измерением необходимо выдвинуть иглу на максимальное расстояние, для этого подать напряжение на вентиль от аккумулятора, подключив положительный полюс к выводу «D», а отрицательный. к выводу «C».Электромагнитный клапан регулятора работает медленно, поэтому нарезание проводов повторяют много раз, пока игла не достигнет максимальной длины. Проведите измерительную леску и, если игла превышает 23 мм, замените клапан.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Порядок выполнения проверки регулятора холостого хода на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

1.Освобождаем замок жгута проводов и отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.

На блок регулятора холостого хода нанесена маркировка выводов.

Подключите «минусовый» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

Включив зажигание ВАЗ на автомобиле, измеряем напряжение на выводах А и D колодок регулятора холостого хода.

ВНИМАНИЕ Напряжение на блоке регулятора холостого хода должно быть не менее 12 В («минус» щуп прибора должен быть подключен к «массе» двигателя).Если напряжение не поступает на блок регулятора холостого хода или оно меньше 12 В. аккумулятор разряжен, неисправна силовая цепь или неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключить зажигание автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

Снятие регулятора холостого хода с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минут

Крестовой отверткой поверните два винта ручки холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

Снимите регулятор холостого хода. В соединении регулятора холостого хода ВАЗ и корпуса дроссельной заслонки установлено уплотнительное кольцо. Потеря эластичности или треснувшее кольцо замените.

Омметром Измерьте сопротивление между выводами обмоток регулятора холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

Электрическое сопротивление между выводами АВ и КД должно быть ограничено до 52.53 Ом. Сопротивление между выводами AA-C и B-D должно быть больше (стремитесь к бесконечности).Неисправный регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ подлежит замене.

ВНИМАНИЕ Перед установкой автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 нового регулятора холостого хода необходимо убедиться, что игла клапана выполняет не более 23 мм.

Штанзирклох замерить иглу динамиков нового клапана.

Если выступ иглы больше 23 мм, необходимо отрегулировать ее положение. Для этого на выход D регулятора холостого хода подаем напряжение 12В от АКБ (соединение провода с выходом должно быть изолированным).Оголенным концом провода, подключенного к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, коснитесь на короткое время выхода регулятора холостого хода.

Поскольку клапан движется медленно, касание повторяется многократно, имитируя работу импульсного источника питания. После установки иглы в крайнее положение проверьте выступы иглы, которые должны быть равны 23 мм. В противном случае клапан заменяют на новый.

Установка на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 регулятор холостого хода

1.Наносим на уплотнительное кольцо моторное масло.

Установка регулятора холостого хода производится в обратной последовательности.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Инструкция по регулировке клапанов

Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 o C. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.

    Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Двигатели “классики” не имеют гидрокомпенсаторов в ГРМ, поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2107 — обязательный элемент регулярного ТО автомобиля. Работа это простая и может быть выполнена самостоятельно. Необходимый для регулировки специальный инструмент вполне доступен и не требует особой квалификации для использования.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице

Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала. Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице. Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) либо специального инструмента. Её по силам осуществить автомеханику-любителю в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину сами, у вас обязательно получится.

Зачем нужна регулировка

При нагреве детали двигателя, как любое физическое тело, расширяются. Особенно это касается элементов газораспределительного механизма. Основные детали ГРМ — клапана — непосредственно контактируют с горячими газами в цилиндре, открывая и закрывая впускные и выпускные отверстия. Плотность закрытия клапанов влияет на компрессию двигателя, его КПД и мощность.

READ  Замена ремня ГРМ LADA Kalina 8 клапанов

Закрываются клапана под воздействием специальных пружин, а для открытия на них давят рокера — рычаги, приводимые в действие кулачками распредвала. Когда рокер не нажимает на шток клапана, между ним и распредвалом должен быть тепловой зазор. Зачем нужен зазор клапанов ВАЗ 2107?

При нагревании двигателя длина штоков клапанов увеличивается особенно сильно (чем больше линейный размер, тем больше абсолютное значение тепловой деформации). Если в холодном состоянии детали будут подогнаны вплотную, при нагреве шток будет постоянно нажат, клапан не будет закрывать окно, что приведет к прорыву газов. Это грозит, кроме снижения КПД, прогаром тарелок клапанов и поломкой двигателя. Поэтому между рокером и распредвалом холодного двигателя должен быть зазор 0,15 мм.

Если зазор больше предусмотренного — клапана плохо открываются и механизм стучит, если меньше — клапана остаются приоткрытыми тогда, когда это недопустимо.

Со временем детали изнашиваются, появляется выработка на кулачках распредвала, рокерах и штоках клапанов. Поэтому владельцам автомобилей, не оборудованных гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, приходится регулярно проводить проверку и регулировку зазоров в ГРМ.

Замена прокладки клапанной крышки

При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений.

Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Клапан — это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 своими руками: инструменты и порядок проведения работы

Если регулировка клапанов ВАЗ-2107 произведена неверно, то вы рискуете столкнуться с массой неприятностей. Данная настройка позволяет достичь необходимых зазоров. Клапаны должны открываться и закрываться своевременно, согласно работе механизма газораспределения.

Инструмент для проведения работы

Для проведения регулировочных работ нужно выполнить несколько операций, потребуется небольшое количество инструмента. Стоит отметить, что нужны щупы для проверки зазоров. По руководству необходимо все регулировки проводить на остывшем моторе. Для этой цели используется щуп, толщина которого 0,15 миллиметра. Но если возникает необходимость в настройке на горячем двигателе, то потребуется щуп на 0,05 мм толще. Регулировка клапанов ВАЗ-2107 (карбюратор или инжектор также регулируются в основе топливной системы) производится по одной схеме и одинаковыми инструментами.

Как часто проводить настройку

Совершенно не важно, инжекторная или карбюраторная семерка, регулировка клапанов должна осуществляться с одинаковым интервалом. И не имеет значения, насколько точно вы установили тепловые зазоры – за достаточно короткий промежуток времени они изменяются, причем значительно. К сожалению, система газораспределения не очень надежная, поэтому интервал между регулировками составляет всего 10-20 тыс. км пробега. Стоит отметить: если проведена регулировка клапанов рейкой, ВАЗ-2107 после этого работает намного эффективнее, так как способ позволяет более точно установить зазоры.

Но это по регламенту должны проводиться работы, на деле же многие относятся к ним скептически. И ездят на машине до тех пор, покуда не начнут стучать клапаны – в лучшем случае. Некоторые продолжают ездить, не обращая внимания на цокот, а хватаются за голову только после того, как двигатель после нагрева попросту глохнет. И вряд ли кто-то задумывается о том, что вред двигателю при езде с нарушенными регулировками наносится очень большой. И это может обернуться внеплановым ремонтом ГБЦ.

Для чего нужно проводить регулировку?

Причем необходимо учитывать тот факт, что металл при нагреве расширяется. А температура клапанов и распредвала во время работы двигателя достигает больших значений. В результате того, что регулировка произведена неточно, не происходит открывания клапанов, газы выходят из камеры сгорания, но не согласно рабочему циклу.

Кроме того, что двигатель работает неустойчиво, при прогреве даже глохнет, он издает посторонние шумы, которые говорят о неправильном функционировании системы. Результат – износ всех механизмов увеличивается, клапаны могут даже деформироваться из-за воздействия больших нагрузок на них. Поэтому можно сделать вывод, что своевременная настройка клапанной системы – это залог большего ресурса двигателя автомобиля.

Установка валов

Воспользуйтесь специальным накидным ключом на 38, установите его на гайку коленвала и прокручивайте. Если нет ключа, то можно заднюю сторону машины поднять на домкрате и вращать колесо, включив четвертую или пятую передачу. Ориентироваться нужно на две метки – на крышке распредвала и на звездочке. Они должны совпасть, это первое положение валов при регулировке. Причем регулировка клапанов ВАЗ-2107, инжектор которого. в основе топливной системы, может немного усложниться за счет большого количества навесного оборудования, которое мешает.

На шкиве коленвала имеется три метки, на блоке – одна. Необходимо, чтобы средняя метка шкива совпала с той, которая расположена на блоке. Это положение вала, в котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Все, на этом закончена полностью подготовка к настройке, осталось только произвести всю работу. При необходимости цепь механизма газораспределения натягивается при помощи регулировочного винта, установленного рядом с ней.

Подготовительные работы

Стоит заметить, что процесс точно такой же, как и в случае с настройкой клапанов на двигателях автомобилей всей классической серии. Но перед тем, как произвести регулировку, необходимо осуществить подготовку – частично разобрать верхнюю часть мотора. Отведите в сторону все патрубки, шланги, тросики и провода, которые вам мешают снять крышку ГБЦ либо усложняют доступ к гайкам. Заметьте, что снимать крышку нужно аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку под ней. Если найдете какие-либо дефекты, то обязательно поменяйте при сборке.

Возьмите ключ на 10. удобнее всего работать трубчатым, рожковым проблематично добраться до гаек. Тем более если производится регулировка клапанов ВАЗ-2107, инжектор на котором установлен. Всего гаек восемь штук, их необходимо выкрутить, не теряйте фигурные шайбы, которые находятся под ними. Снимите крышку ГБЦ, при необходимости очистите ее внутреннюю поверхность от загрязнений. Перед вами находится распределительный вал и клапаны, больше ничего снимать не потребуется.

Порядок проверки зазоров

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107 несложный, но его лучше всего записать и держать рядом как памятку. Сначала выставляете по меткам валы двигателя. При проведении работ ориентируйтесь на бегунок распределителя (трамблера) зажигания. Счет цилиндров и кулачков ведите от переднего бампера. Первыми проверяются 8 и 6 клапаны. Устанавливаете щуп: если он входит свободно, то зазор очень большой, его нужно уменьшить. Для этого контргайку слегка ослабляете, после чего можно проводить регулировку положения клапана.

После проверните коленчатый вал на половину оборота. Проведите замер зазоров в четвертом и седьмом клапанах. Еще сделайте половину оборота, проведите замер в третьем и первом клапанах. После очередного проворачивания на половину оборота производите контроль во втором и в пятом. Нет ничего сложного, достаточно знать порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. После обязательно совершите контрольные замеры, чтобы удостовериться в правильности настроек.