Пошаговая инструкция

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 последующий (таблица ниже):

Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.

В начальном положении регулируются клапана 6 и 8.

Потом коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется последующая пара клапанов.

Потом очередной проворот: на 360 градусов для регулировки последующей пары.

И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.

Конкретно работы проводятся последующим образом:

  • Поставьте автомобиль на ровненькое светлое место. У вас должно быть довольно места с хоть какой стороны мотора. Работать придется длительно, потому условия должны быть комфортабельными.
  • Дождитесь, пока остынет движок. Он не должен превосходить температуру воздуха вокруг.
  • Пока движок остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новейшую прокладку под крышку клапанов.
  • Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
  • Откройте крышку воздушного фильтра и вытащите сам фильтр.
  • Отсоедините от фильтра все патрубки
  • Снимите тросик подсоса.
  • Снимите тягу акселератора
  • Уберите крышку ГБЦ.
  • Чтоб было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
  • Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинноватой метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до того времени, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия.
  • Размещаем щуп под распредвал чуток выше над рокером. Щуп должен просачиваться с трудом. Если он просто помещается, означает необходимо ослабить гайку на 17 на рокере. Потом ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый застыл при помощи щупа. Щуп должен входить в зазор туго, но не гнуться.
  • Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному способу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
  • В конце необходимо прокрутить коленвал при помощи стартера и опять замерить все зазоры. Если регулировка произведена правильно, затягиваем гайки.
  • Собираем в оборотном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.
  • Чтоб выполнить правильную регулировку, необходимо использовать особые щупы, которые созданы для движков Жигулей. Они отличаются от обыденных большой шириной. Потому что стандартные щупы для современных моторов имеют маленькие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В итоге вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
  • Если для вас трудно уяснить порядок регулировки и углы проворота коленвала, выищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что упрощает проведение работ. Если же для вас не подфартило, и схему найти не удалось, сможете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
  • Более подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то движок немного можно прогреть до обозначенной температуры.
  • Некие для удобства во время регулировки употребляют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и смотрят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка тут другой. Любая последующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (либо 90 гардусов). Метки можно сделать без помощи других краской либо мелом.
  • Если вы используете в качестве горючего газ, то зазоры необходимо установить чуток больше обыденного.

Вот итак вот просто и непосредственно делается регулировка клапанов на ВАЗ 2106 своими руками. И хотя большая часть автовладельцев поручают эту работу спецам 100, отрегулировать клапана можно без помощи других. Движок с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и поболее отлично. Процедура займет определенное время, но дозволит сберечь значительную сумму средств, если сделать все самому.

Все замеры и регулировки следует создавать лишь на прохладном движке.

Поэтапная процедура по регулировке зазоров в приводе клапанов н автомобиле ВАЗ 2110. Наши советы и советы. Видео про регулировку на китайских мопедах.

При регулировке зазоров в приводе клапанов коленчатый вал, стоит поворачивать только за болт крепления к нему шкива, и ни при каких обстоятельствах не за шкив распределительного вала. Так как провернуть коленчатый вал за его болт крепления не так и просто и просит времени чтоб приловчится, потому мы советуем Для вас включить четвёртую передачу (хотя можно и всякую другую) и прокатить авто до той степени, когда кулачки распределительного вала займут верхнее положение. В случае если нет таковой способности, Для вас будет нужно просто вывесить одно фронтальное колесо, включит какую-нибудь передачу и выставить кулачки, при всем этом поворачивая вывешенное колесо.

Для того чтоб обеспечить компенсацию термического расширения клапана конструктивно делается зазор меж кулачком распределительного вала и торцом стержня клапана. Если зазор окажется больше, чем того требуется, то клапан не будет до конца раскрываться, если же зазор получится меньше — не до конца запираться. Обычно 0,2 ± 0,05 мм отводится для зазора впускного клапана, 0,35 ± 0,05 — для выпускного. 1-ый, четвёртый, 5-ый и восьмой клапаны относятся к выпускным, а другие — к впускным (считая от ремня привода распределительного вала). Регулировка зазоров производится способом подбора толщины регулировочных шайб.

Измерить зазор можно щупом на движке (температура которого не должна превосходить 20 °С) меж регулировочной шайбой толкателя клапана и направленным ввысь от толкателя кулачком.

Мы все работы проводили на автомобиле ВАЗ 2110.

— где A — значение измеренного зазора, B — толщина старенькой шайбы, C — номинальный зазор, H — толщина новейшей шайбы

Опять-таки, в приведенной выше аннотации все это поведано более понятным языком.

После выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112 нужно установить все снятые детали в порядке, оборотном снятию и запустить двигатель. Послушайте, нет ли стуков во время работы мотора, как при холодном, так и при горячем двигателе. Также, обратите внимание на запуск мотора, чтобы не было проблем с этим. В случае, если остался стук или иные симптомы, необходимо заново измерить зазоры не проблемных клапанах.

READ  ВАЗ греется на ходу двигатель

Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на ВАЗ 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.

Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.

Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:

Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов ВАЗ 2106 производится через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.

Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.

Номинальные зазоры

Что касается установленных зазоров между кулачками распредвала и толкателями клапанов, от они должны быть следующими:

  • Для впускного клапана = 0,2 мм (- 0,05)
  • Для выпускного (0,35 мм) (- 0,05)

стучат гидрокомпенсаторы ваз 2110-12

Проверяется при температуре двигателя, близкой к 20 °С. То есть, двигатель должен быть холодным.

Регулировка клапанов ВАЗ 2110 8кл

Если же у вас под рукой есть инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля, то там также объяснено расположение.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Регулировку клапанов на двигателе автомобилей ВАЗ 2110 и 2111 проводим в случае появления характерного хаотичного металлического стука, отчетливо слышного при работе двигателя на холостых оборотах, в районе клапанной крышки. Так же регулировку тепловых зазоров выполняют в случае проведения каких-либо ремонтных работ, при которых проводилось снятие клапанов и т. д.

Регулировку можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.

Регулировать тепловые зазоры необходимо только на холодном двигателе. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо вывести наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.
  • Теперь необходимо снять сам кронштейн, для этого ключом на десять выкручиваем две гайки его крепления.
  • Со штуцеров клапанной крышки, предварительно ослабив хомуты крепления, снимаем сначала два отводящих шланга вентиляции картерных газов.
  • Затем, так же ослабив крестовой отверткой хомут, снимаем подводящий шланг вентиляции.
  • Снимите клапанную крышку, для этого ключом на десять выкрутите две гайки ее крепления.
  • Под гайками, а именно в отверстиях клапанной крышки, расположены резиновые уплотнительные кольца, которые предотвращают протекание масла. Снимите данные кольца. Если резина рассохлась, потеряла свою эластичность или имеются другие следы механических повреждение (в том числе и сильное механическое обжатие) данные уплотнители следует заменить на новые.
  • Снимите прокладку клапанной крышки.

Порядок проверки и регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2110 и 2111

  • Затем проворачиваем коленчатый вал еще на 40-50 градусов (примерно 2.5-3 зуба на шкиве распределительного вала) и в таком положение проверяем щупом зазоры у первого и третьего кулачков распредвала.

Зазор между кулачками и регулировочными шайбами должен быть 0.2 мм для впускных клапанов и 0.35 мм для выпускных.

Если зазоры отличаются от рекомендованных значений, выполняем регулировку. Для этого подготовьте специальное приспособление, которое устанавливаем на шпильки корпусов подшипников.

  • Установив приспособление для регулировки, толкатель необходимо развернуть таким образом, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу движения автомобиля).
  • Нажимаем на рычаг и утапливаем толкатель, после чего устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который будет удерживать толкатель в нижнем положение.
  • Поднимаем рычаг приспособления вверх и пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

Регулировка зазора осуществляется методом подбора шайб нужной толщины. Для определения зазора потребуется микрометр. Расчет выполняется по формуле:

H=B(A-C), где A — замеренный щупом зазор; B — толщина снятой шайбы; C — номинальный зазор; H — толщина новой шайбы.

На шайбе имеется цифровая маркировка, соответствующая ее толщине. Новую шайбу устанавливаем маркировкой вниз, после чего убираем фиксатор.

После выполнения расчетов, еще раз проверяем зазор щупом и при необходимости повторяем операцию. Щуп должен выходить в зазор с легким защемлением.

Проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота и выполняем регулировку остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице ниже.

.

    Выставляем метки на распредвроверяеале и коленвале как показано на фото и проверяем натяжение ремня ГРМ. Если необходимо подтягиваем его. Проворачиваем распредвал на 2,5 зуба по часовой стрелке.

  • Теперь ставим свою метку и считаем зубья 11- ставим метку, 10,5- ставим метку, 11- ставим метку.
  • С помощью щупа определяем зазор.
  • Теперь достаем регулировочную шайбу и смотрим ее размер. С помощью специального регулировочного комплекта подбираем необходимую шайбу.
  • Данные по тепловым зазорам 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2110
  • Тепловой зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб. С помощью микрометра определяем ее толщину. После этого по формуле Н = В(А–С) узнаем, какая нужна толщина новой регулировочной шайбы.
  • А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.
  • Толщина регулировочной шайбы указана на ее поверхности. Устанавливаем шайбу таким образом чтобы маркировку была снизу. После установки замеряем зазор. Он должен быть таким, чтобы щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм мог свободно перемещаться.

    Проворачивая коленчатый вал на пол оборота, производим регулировку клапанов согласно приведенной ниже таблице.

    Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град. Кулачки
    выпускной
    40–50 1 3 220-230 5 2 400-410 8 6 580-590 4 7

    Регулировка клапанов на 16-ти клапанных двигателях ВАЗ 2110 не производится, т.к. на них установлены гидрокомпенсаторы. Таким образом при появлении характерных стуков производим их замену.

    Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме ВАЗ 2110-2111-2112

    Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

    Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки ВАЗ к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)…

    …и снимаем его.

    Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки ВАЗ 2110.

    READ  Установка распредвалов ВАЗ 2112 16 клапанов

    Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

    Снимаем клапанную крышку…

    В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

    Снимаем прокладку клапанной крышки ВАЗ 2111.

    Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (Washing machine. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110.2111).

    Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ВАЗ 2112 следующий.

    Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (Washing machine. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110.2111).

    Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала ВАЗ 2110). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

    регулировка, клапан, ваза, 2110

    Зазор между кулачками распределительного вала LADA 2111 2110 и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

    Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

    Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

    Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу ).

    Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом ВАЗ 2111 фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

    • Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы
    • 1 – приспособление
    • 2 – толкатель
    • Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы
    • 1 – фиксатор
    • 2 – регулировочная шайба

    Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

    Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

    При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

    Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

    Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

    Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

    • Н = В(А–С), мм
    • где А – замеренный зазор
    • В – толщина снятой шайбы
    • С – номинальный зазор
    • Н – толщина новой шайбы.

    Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

    Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор

    Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

    Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов ВАЗ 2112 в последовательности, указанной в таблице:

    Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.

    При достаточно большом пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится иногда регулировать клапана, чтобы избежать зажатых или наоборот — стучавших клапанов. Конечно, это касается только 8-клапанных двигателей, так как на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки тепловых зазоров.

    Если вы решили отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов своими руками, то вам понадобится как минимум следующий инструмент:

    • рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором
    • пинцет или длинногубцы
    • отвертка тонкая плоская
    • головка на 10 мм и вороток
    • набор щупов от 0,05 до 1 мм

    Так как данная процедура достаточно емкая в плане изложения информации, то я решил сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить все в этой статье. Ознакомиться с ним можно ниже.

    Регулировка клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

    Для проверки или регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 необходимо снять клапанную крышку и переднюю крышку привода ремня ГРМ. Все работы по регулировки зазоров к клапанах выполняем на холодном двигателе.

    Номинальные зазоры

    Что касается установленных зазоров между кулачками распредвала и толкателями клапанов, от они должны быть следующими:

    • Для впускного клапана = 0,2 мм (- 0,05)
    • Для выпускного (0,35 мм) (- 0,05)

    Проверяется при температуре двигателя, близкой к 20 °С. То есть, двигатель должен быть холодным.

    Процесс регулировки

    Открыв капот, первым делом стоит выкрутить свечи: вращать коленчатый вал будет гораздо удобнее. Также демонтируется все, что помешает снятию клапанной крышки: кронштейн тросика газа, патрубки вентиляции картера.

    Далее снимаем саму клапанную крышку, открутив две фасонные гайки по краям. Отделять крышку лучше аккуратнее, чтобы не повредить прокладку и уплотнения шпилек.

    В восьмиклапаннике ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и иллюстрировать работу проще на втором цилиндре. Однако постели распредвалов не будут мешать и на остальных цилиндрах.

    При работе рядной четверки каждые два цилиндра работают в противофазе – когда в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра кончается такт сжатия, то в четвертом поршень также находится в верхней точке, но в конце такта выпуска. Аналогично и во втором-четвертом, но с разницей на пол-оборота коленчатого вала. Для нас же это значит, что мы за один раз измерим зазор в двух клапанах:

    Градусы поворота коленвала Выпускной клапан Впускной клапан
    40-50 1 3
    220-230 5 2
    400-410 8 6
    580-590 4 7

    Номера кулачков, под которыми измеряется зазор, указаны считая от шкива распредвала.

    Для начала работы устанавливаем шкив распредвала по меткам (выступ на шкиве напротив выступа на кожухе). Шкив вращаем по часовой стрелке накидным ключом или головкой с трещоткой.

    В момент совпадения меток 1 и 4 цилиндры выставляются в верхней мертвой точке. Однако у любого реально существующего двигателя фазы впуска и выпуска не только шире одного такта (90 градусов по коленвалу или 180 по распредвалу), но и смещены относительно мертвых точек.

    Поэтому в вышеприведенной таблице и указаны точки, когда кулачки встают на толкателях строго затылками.

    Можно было бы измерять зазор и без такой точности – затылок кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распредвала, но никто не застрахован от неравномерно изношенного или изначально неточно обработанного распредвала.

    Для отсчета углов удобно использовать зубцы шкива: 3 зуба по распредвалу приблизительно равны 50 градусам по коленвалу.

    Выставив распредвал, измеряем щупами зазоры в паре клапанов: в первом случае под первым и третьим кулачками.

    Начиная от щупа толщиной 0,2 мм, перебираем пластины из набора, пока очередная не начнет входить в зазор без ощутимого усилия, но с едва ощутимым натягом. Полученный зазор записываем.

    READ  Замена ступичного подшипника Honda CR-V рд1

    Номинальный зазор для впускного клапана – 0,2 мм, для выпускного – 0,35 мм (выпускные клапана нагреваются при работе двигателя сильнее, и для компенсации их удлинения зазор дается больше).

    Если измеренный зазор «уплыл», извлекаем регулировочную шайбу с помощью приспособления, отжав толкатель и подцепив шайбу тонким предметом. Возможно, перед этим придется провернуть толкатель для удобства пазом к себе.

    Теперь рассчитайте толщину шайбы, которая нужна. Проще, если извлеченная шайба имеет маркировку на нижнем торце (именно поэтому они и укладываются при установке маркировкой вниз), а верхний торец не имеет ощутимых следов износа.

    Тогда достаточно добавить к маркированной толщине разницу между измеренным зазором и номинальным. Например, если зазор на выпускном клапане измерен в 0,5 мм, а шайба в толкателе стояла номиналом 2,2 мм, то новая должна иметь толщину 2,2(0,5-0,35)=2,35 мм.

    Если же маркировка на шайбе стерта или неразборчива, заметен износ – лучше замерить ее толщину микрометром.

    Проверив и установив зазоры на двух клапанах, проворачиваем распредвал и переходим к следующей паре. Главное при этом не забывать то, что работа неизбежно будет связана с маслом на руках – не допускайте попадания на ремень ГРМ, который после контакта с маслом долго не прослужит.

    Если же Вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, то поступите иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, вымеряем все зазоры и записываем их на бумаге. Затем выставим ГРМ вновь по метке на распредвале и снимем ремень, после чего снимем и распредвал, отвернув болт шкива и сняв постели. После этого доступ ко всем толкателям очень прост.

    Регулировочные шайбы извлекаем строго по порядку, считывая или измеряя их толщину. Затем, руководствуясь измеренным зазором, подбираем нужную шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходим к следующему.

    У такого метода есть дополнительный плюс: можно заодно оценить состояние шеек распредвала, его постелей и сальника. На моторе с приличным пробегом (или даже «свежем», но без надлежащего ухода) можно, например, встретиться с задирами и наволакиванием алюминия на шейки.

    В этом случае лучше начать с ремонта «по факту», а уж потом сделать ТО.

    Снятие клапанной крышки ВАЗ 2110

    В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки — прокладки, снимаем прокладку клапанной крышки, далее демонтируем переднюю крышку ремня привода ГРМ. На этом снятие клапанной крышки на 2110 и подготовка к регулировки клапанов завершена.

    Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?

    Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:

    • Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
    • Повреждение толкателей клапанов, когда о них будут биться регулировочные шайбы.
    • Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
    • В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.

    Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах.

    Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов.

    Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

    Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах.

    Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов.

    Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

    Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?

    Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:

    регулировка, клапан, ваза, 2110
    • Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
    • Повреждение толкателей клапанов. когда о них будут биться регулировочные шайбы.
    • Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
    • В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.

    Процесс регулировки клапанов

    Процесс регулировки клапанов на двигателе

    регулировка, клапан, ваза, 2110

    Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.

    Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.

    Итак, приступаем непосредственно к операции:

      Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки.

    Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки

    Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов

    Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов

    Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала

    Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой

    Проводим регулировку зазоров при помощи щупов

    Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб

    Зачем и нужно ли. РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу

    Какие бывают регулировочные шайбы?

    Набор регулировочных шайб на все случае жизни

    Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.

    Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30

    Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

    Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.

    Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах. Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов. Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.