Содержание

Типы двигателей

1-ые авто «LADA Kalina» получили агрегат объемом 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами. На данных моделях повторяющаяся регулировка зазоров клапанов нужна непременно. Позднее производитель предложил машину с объемом мотора 1,4 л и 16-ю клапанами, зазоры которых регулировать фактически не надо. Последующий вариант конструкторской мысли – авто с движком 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами, которые необходимо временами настраивать. И «хитовая» модель – «LADA Kalina» с 16-ю клапанами и силовой установкой в 1,6 л. Тут регулировка требуется очень изредка: но если оборвется приводной ремень ГРМ, клапана загнутся.

Подготовка к работе

Пригодится набор инструментов и приспособлений:

  • набор торцевых головок с воротком и трещоткой;
  • шприц для удаления моторного масла;
  • фигурные и плоские отвёртки;
  • специнструмент для утапливания клапанов;
  • серия особых щупов;
  • пинцет;
  • плоскогубцы с длинноватым захватом;
  • регулировочные шайбы.

Процедура по сути легкая и полностью может производиться без помощи других, без роли профессионалов. Для экономии времени либо если процесс покажется очень сложным, лучше пользоваться услугами автосервиса. Такая работа стоит не настолько не мало: стандартная цифра не превосходит 800–1000 рублей, зависимо от региона.

Особенности процесса

Lada Kalina первого и второго поколения отличаются не только лишь снаружи, да и движком. Регулировка тоже, хоть и некординально, но отличается. Она нужна лишь на движке с 8 клапанами, конструкция которого не изменялась, потому различия в процедуре установки термических зазоров на первом и втором поколении нет никакой. На движках с 16 клапанами этот процесс не имеет смысла, потому что с завода конструкция предугадывает наличие гидрокомпенсаторов, которые поддерживают лучший зазор без дополнительного вмешательства.

регулировка, клапан, ваза, kalina

Процедура заключается в изменении значений промежутков. Работа осуществляется на остановленном движке методом вращения коленвала вручную по часовой стрелке. Для этого процесса непременно потребуются особые шайбы, которые инсталлируются в ниши толкателей. Всё, что нужно сделать, это подобрать шайбу подходящего размера.

Значение регулировки клапанов

Если гласить о бензиновом двигателе, можно кратко обрисовать такты его работы. Это впуск, потом сжатие, после чего происходит сгорание горючего, и 4 такт заключается в выпуске отработанных газов. На стандартном моторе Kalina 2 и других автомобилях ВАЗ для каждого цилиндра употребляется по 4 клапана. Два отвечают за выпуск и два за впуск. Принцип их работы прост: при вращении распредвала сразу открываются оба впускных, а через определенное время два выпускных.

Такт впуска предполагает движение поршня вниз. Совместно с тем открываются клапаны впуска, подавая в цилиндр дозу консистенции воздуха и бензина. На последующем шаге поршень начинает подниматься ввысь, а впускные клапаны запираются. Таким макаром, идет такт сжатия. Дойдя до верхней точки цилиндра, поршень резко отбрасывается вспять воспламенением консистенции свечой зажигания. После того как поршень добивается последней нижней мертвой точки, открываются клапаны выпуска. Когда он начинает подъем ввысь, вкупе с тем выталкиваются переработанные газы.

Соответственно, без клапанов практически невозможна работа бензинового двигателя. Их функция впрямую находится в зависимости от правильного вращения распредвала. А если быть четким, отросткам на нём, именуемыми толкателями.

Что касается клапанов, то важный параметр их работы – это термический зазор и корректность его регулировки. Ведь для размеренного функционирования работы механизма газораспределения принципиальна неважно какая мелочь.

Отличия нагрузки на клапаны выпуска и впуска

Фактически все элементы бензинового двигателя подвергаются суровым термическим нагрузкам, клапанная группа не стала исключением. Поперечник их штока не превосходит 5 мм. А при сгорании горючего выделяется термическая энергия, и температура при всем этом на коротком отрезке времени может достигать 2 000 градусов. На выпускных деталях устанавливается больший зазор из-за более сильного нагрева от выхода отработанных раскаленных газов. Означает, и расширяется металл от таких температур больше, чем на впуске.

Последствия несвоевременной регулировки

Если не отладить термические промежутки, могут появиться две главные трудности. 1-ая предполагает чрезмерное зажатие. 2-ая, напротив, состоит в очень огромных значениях зазора.

Комментарии и мнения владельцев 16

Ребята, регулировка клапанов может поправить большой расход? Чисто теоритически.

Инспектировать необходимо все и всегда!Даже новый щуп необходимо, каждую применяемую пластинку проверить микрометром! И это во мне гласит не зануда, а опыт.Последним примером в быту была покупка в Метрике очередной рулетки для работ на кровле (дом строил повсевременно терялась). Сверху измерял размер одной рулеткой, понизу размечал другой и отрезал. Поднимаю на верх… сука кратко очень, хорошо снова померил размер и заготовку… разница 50мм! Проверил рулетки и новенькая приобретенная оказалась на 50мм. короче))) компания-производитель рулетки Tulips tools.

Все верно самому лучше!Просто у меня был опыт(грустный) зеленоватый еще был.На восьмерке заехал в сервис, там прямо на жарком моторе отрегулировали, бабло взяли и похер на тебя.На данный момент пользуюсь услугами мастера на выезд.Машина должна быть приблизительно 20 градусов при регулировке клапанов.Вот звонишь он приезжает к для тебя, регулирует и уезжает.все по технологии.Либо к другому который машину на день в собственном гараже оставляет и тоже делает нормально.Не знаю как там официалы делают, нужно погуглить, а то может нахрен не нужна эта гарантия автоваза

У вас на крышке написан размер микрометра 50-75мм. и в комплекте цилиндрик-калибратор 75мм.Если интересует микрометр 0-25мм. то у него в транспортном состоянии губы сведены вкупе т, е. 0мм. и наибольшая измеряемая им длина 25мм. Соответственно калибратор в комплекте 25мм.

Ошибочно! У микрометра 50-75 калибровочная вставка идет 50, другими словами по наименьшему размеру как и у всех микрометров. Микрометр 0-25 вообщем не имеет калибровочной вставки

По моему микрометр не того размера…Если микрометр приобретался для замера шайб, то нужен микрометр 0-25мм.

Отлично что дали подсказку, ещё шайбы не измерял, поменять не неудача где я брал там их четыре штуки было разныеМожете дать подсказку какой нужен именно-фото

По моему микрометр не того размера…Если микрометр приобретался для замера шайб, то нужен микрометр 0-25мм.

Да, таковой))Вообщем для меня ваша затея смотрится необычной. Как вы может браться за такую работу даже не понимая какой нужен микрометр… а им еще нужно уметь верно воспользоваться))) вобщем щупами верно воспользоваться тоже не много кто умеет…Удачи!

Я так понимаю еще нужен набор шайб, я не так давно только сделал регулировку.

1-ые признаки что необходимо глядеть зазоры в клапанах, это хлопки в выхлопную трупу при перегазовках и зажигается значок ЧЕК на панели с ошибкой ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Понятно, мой мастер гаражный, настраивает клапана вроде больше 10 лет. И делал так замерял щупом то одним то другим, позже я думаю в уме решал сколько необходимо для шайбы и ставил такую. Позже снова щупом измерял если не подходило снова ее растягивал и ставил другую. Четкого устройства как у вас он не использовал, стоит такая процедура 730 рублей. Заняла с остыванием мотора около 3 часов. Пока как показалось после регулировки, начала машина быстрее реагировать на педаль акселератора.Ранее как то вяло все происходило, и еще увидел на прохладную при.4 градуса, завожу машину сижу в салоне и слышу слабенький толи гул. Вроде такового ранее не было.

Понятно, мой мастер гаражный, настраивает клапана вроде больше 10 лет. И делал так замерял щупом то одним то другим, позже я думаю в уме решал сколько необходимо для шайбы и ставил такую. Позже снова щупом измерял если не подходило снова ее растягивал и ставил другую. Четкого устройства как у вас он не использовал, стоит такая процедура 730 рублей. Заняла с остыванием мотора около 3 часов. Пока как показалось после регулировки, начала машина быстрее реагировать на педаль акселератора.Ранее как то вяло все происходило, и еще увидел на прохладную при.4 градуса, завожу машину сижу в салоне и слышу слабенький толи гул. Вроде такового ранее не было.

READ  Регулировка сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Клапаны на автомобилях LADA Kalina делают самую важную роль в системе газораспределения, отвечая за выпуск отработавших газов и впуск топливовоздушной консистенции. Многие автомобилисты не думают о том, что эти детали, невзирая на собственный малозначительный размер, очень важны. А кто-то даже не знает о том, где они находятся, и что на их временами (зависимо от типа мотора) требуется проводить регламентные работы.

Слишком малый зазор

Как понятно, у клапана есть тарелка – самая его широкая часть, которая находится конкретно в камерах сгорания. С оборотной стороны она прикреплена к головке блока цилиндров. По мере роста пробега автомобиля начинает изнашиваться фаска на поверхности тарелке и место крепления. В итоге при поднятии штока толкатель прижимается к кулачку распределительного вала очень плотно. Так происходит зажатие.

Схожее явление не несёт мотору ничего неплохого

Клапан начнёт греться. Термическое расширение не компенсируется зазором, и тарелка начнёт вылетать из места крепления. Наблюдается понижение компрессии. Как ответ – понижение мощности. Теплоотведение не осуществляется в обычном режиме. Идет негативное воздействие на работу катализатора. Во время сгорания топливовоздушной консистенции часть пылающего состава уходит в выпускной коллектор. Таким макаром тарелка и фаска резвее разрушаются.

Впускные элементы, в отличие от выпускных, имеют возможность охладиться новейшей порцией консистенции горючего. Теплоотведение выпускных практически отсутствует.

Инструкция по регулировке клапанов

Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Kalina с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на собственной машине, хотя поводов для этого не было, движок работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.

Ниже приведу подробный список нужных инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.

  • Головка на 10 с воротком либо трещоткой
  • Отвертка крестовая и плоская
  • Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ схожи)
  • Набор щупов
  • Пинцет либо длинногубцы
  • Регулировочные шайбы нужного размера (покупаются после замера зазоров)

Ниже подвергнется рассмотрению подробный порядок работы, с описанием и фото.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Kalina 1,6 8-кл.

[infobl style=»warning»]Сходу стоит иметь ввиду, что данную операцию нужно проводить строго на прохладном движке. Другими словами, его температура должна быть около 20 градусов. В неприятном случае зазоры будут выставлены ошибочно! Испытано на личном опыте.[/infobl]

Сперва нужно снять клапанную крышку, также выставить распредвал и коленчатый вал мотора по меткам. Тщательно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го либо 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду демонстрировать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано в почти всех руководствах. Таковой способ описан в журнальчике «За Рулем» также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Сущность данного способа в том, чтоб не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сходу по 4 клапана. Более тщательно обрисую по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из их, которые подняты на этот момент ввысь от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

[infobl style=»info»]Для впускных клапанов допустимый термический зазор должен быть 0,20 (-0,05) мм, а для выпускных 0,35 (-0,05) мм. Если кто не знает размещение, то оно последующее, если считать слева вправо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д. Если зазоры отличаются от номинальных, нужно произвести регулировку при помощи шайб. Толщину H подбираем по формуле: H = BA-C, где B-толщина старенькой шайбы, А — измеренный зазор, С — номинальный зазор[/infobl]

Сейчас более тщательно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и закрепляем ее гайками:

После чего рычагом механизма нужно утопить подходящий клапан до самого конца, и в это время воткнуть упрямый рычаг под распредвал, чтоб он задерживал толкатель в нажатом состоянии:

Направьте внимание, что прорезь на толкателе должна находиться впереди, чтоб для вас комфортно было поддевать и вынимать шайбу. Безупречным инвентарем для этого являются длинногубцы:

Потом, когда у вас есть подходящая по толщине новенькая шайба, сходу вставляем ее на прежнее место:

После этого рычагом придавливаем ее, чтоб он села на место. И очевидно, перед этим вынимаем упрямый фиксатор толкателя.

Сейчас когда с 4-мя клапанами совладали и достигнули номинальных значений, приступаем к регулировке других: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал мотора на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), либо же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную функцию на втором приеме.

Желаю сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Kalina не потребовалось ничего регулировать, потому что зазоры были номинальными. Так что, еще раз лучше туда не лезть, если они не стучат либо не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментах!

Регулировка зазоров клапанов

Хоть какой движок, установленный на «LADA Калину» непременно должен регулироваться. Отличие регулировки заключается в порядке измерения величины термического зазора. Все замеры проводятся, только когда клапана вполне закрыты. При регулировке вращение коленчатого вала мотора происходит в сторону поворота часовой стрелки. Чтоб отрегулировать клапана «Лады Калины» употребляются особые шайбы, расположенные в нишах толкателей. Чтоб получить нужный зазор, подбираются шайбы, требуемой толщины.

Двигатели «LADA Kalina

Машины этого типа оборудуются несколькими видами движков. Любой из их имеет свои положительные и негативные черты. 1-ая выпущенная АвтоВАЗ-ом «LADA Kalina», была вооружена движком, имеющим восемь клапанов. Его рабочий объем составлял 1,6 литра. Потом машина стала выпускаться с движком, имеющим 16 клапанов, с малость наименьшим объемом, всего только 1,4 литра. Самая дорогая модель»Калины», относящаяся к спортивному типу, оборудована движком с «Приоры», имеющим 16 клапанов и объем 1,6 литра. Три года вспять, детище ВАЗ.а стала оборудоваться новым двигателем. Он также как и первый двигатель, имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра, но отличается от своих «собратьев» тем, что имеет более легкую поршневую систему. В результате внесения такого изменения повысилась мощность, двигатель стал вести себя более приёмисто. Сегодня этот двигатель в основном устанавливают на «Granta», которая заменила «Kalina Седан». Возможно, в будущем таким двигателем будет оснащаться каждая «LADA Kalina«.

Инструмент необходимый для регулировки клапанов

Для регулировки нужно иметь следующий инструмент:

  • Головки для откручивания болтов;
  • Вороток;
  • Трещотку;
  • Шприц, чтобы удалить масло;
  • Отвертки;
  • Специальное приспособление, которым утапливаются клапаны;
  • Щупы;
  • Пинцет;
  • Длинногубцы;
  • Шайбы регулировочные.

16 клапанов; объем 1,4 литра

  • Самый низкий расход топлива;
  • Бесшумность и отсутствие вибрации при работе;
  • Способен быстро разогнать автомобиль;
  • Не нужно регулировать клапана.
  • Если внезапно порвется ремень, происходит загиб клапанов о поршни. При этом, дополнительно, кроме клапанов, придется менять всю поршневую группу;
  • После 40 000 км пробега, увеличивается расход масла.

16 клапанов; объем 1,6 литра

  • Работает очень тихо;
  • Отсутствует вибрация;
  • Самый сильный двигатель;
  • Регулировка клапанов не требуется.
  • загиб клапанов при внезапном обрыве ремня.

Комментарии и мнения владельцев 16

Ребята, регулировка клапанов может исправить большой расход? Чисто теоритически.

Проверять нужно все и всегда!Даже новый щуп нужно, каждую используемую пластинку проверить микрометром! И это во мне говорит не зануда, а опыт.Последним примером в быту была покупка в Метрике еще одной рулетки для работ на кровле (дом строил постоянно терялась). Сверху мерил размер одной рулеткой, внизу размечал другой и отрезал. Поднимаю на верх… сука коротко слишком, ладно еще раз померил размер и заготовку… разница 50мм! Проверил рулетки и новая купленная оказалась на 50мм. короче))) фирма производитель рулетки Tulips tools.

READ  Не горит панель приборов ВАЗ 2110

Все правильно самому лучше!Просто у меня был опыт(печальный) зеленый еще был.На восьмерке заехал в сервис, там прямо на горячем моторе отрегулировали, бабло взяли и похер на тебя.Сейчас пользуюсь услугами мастера на выезд.Машина должна быть примерно 20 градусов при регулировке клапанов.Вот звонишь он приезжает к тебе, регулирует и уезжает.все по технологии.Или к другому который машину на сутки в своем гараже оставляет и тоже делает нормально.Не знаю как там официалы делают, надо погуглить, а то может нахрен не нужна эта гарантия автоваза

У вас на крышке написан размер микрометра 50-75мм. и в комплекте цилиндрик-калибратор 75мм.Если интересует микрометр 0-25мм. то у него в транспортном состоянии губки сведены вместе т, е. 0мм. и максимальная измеряемая им длина 25мм. Соответственно калибратор в комплекте 25мм.

Неверно! У микрометра 50-75 калибровочная вставка идет 50, то есть по минимальному размеру как и у всех микрометров. Микрометр 0-25 вообще не имеет калибровочной вставки

По моему микрометр не того размера…Если микрометр приобретался для замера шайб, то нужен микрометр 0-25мм.

Хорошо что подсказали, ещё шайбы не мерил, поменять не беда где я покупал там их четыре штуки было разныеМожете подсказать какой нужен именно-фото

По моему микрометр не того размера…Если микрометр приобретался для замера шайб, то нужен микрометр 0-25мм.

Да, такой))Вообще для меня ваша затея выглядит странной. Как вы может браться за такую работу даже не понимая какой необходим микрометр… а им еще надо уметь правильно пользоваться))) впрочем щупами правильно пользоваться тоже мало кто умеет…Удачи!

Я так понимаю еще нужен набор шайб, я недавно только сделал регулировку.

Первые признаки что нужно смотреть зазоры в клапанах, это хлопки в выхлопную трупу при перегазовках и загорается значок ЧЕК на панели с ошибкой ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Понятно, мой мастер гаражный, настраивает клапана вроде больше 10 лет. И делал так замерял щупом то одним то другим, потом я думаю в уме решал сколько нужно для шайбы и ставил такую. Потом опять щупом мерил если не подходило опять ее вытягивал и ставил другую. Точного прибора как у вас он не применял, стоит такая процедура 730 рублей. Заняла с охлаждением двигателя около 3 часов. Пока как показалось после регулировки, начала машина резвее реагировать на педаль газа.Раньше как то вяло все происходило, и еще заметил на холодную при.4 градуса, завожу машину сижу в салоне и слышу слабый толи звон. Вроде такого раньше не было.

Понятно, мой мастер гаражный, настраивает клапана вроде больше 10 лет. И делал так замерял щупом то одним то другим, потом я думаю в уме решал сколько нужно для шайбы и ставил такую. Потом опять щупом мерил если не подходило опять ее вытягивал и ставил другую. Точного прибора как у вас он не применял, стоит такая процедура 730 рублей. Заняла с охлаждением двигателя около 3 часов. Пока как показалось после регулировки, начала машина резвее реагировать на педаль газа.Раньше как то вяло все происходило, и еще заметил на холодную при.4 градуса, завожу машину сижу в салоне и слышу слабый толи звон. Вроде такого раньше не было.

Диагностика подвески от 500 рублей Диагностика заправочных емкостей Диагностика приводных ремней Диагностика двигателя и микропроцессора Диагностика дисковых тормозных колодок Диагностика барабанных тормозных колодок Замена масла ДВС и масляного фильтра от 500 рублей от 700 рублей Замена воздушного фильтра от 150 рублей от 200 рублей Замена салонного фильтра от 300 рублей от 700 рублей Замена топливного фильтра от 250 рублей от 1250 рублей Замена свечей от 350 рублей от 500 рублей Замена масла в МКПП от 400 рублей от 500 рублей Замена масла в АКПП от 500 рублей от 1300 рублей Работы
Тип двигателя Цены

20000 руб. 28000 руб. 40000 руб. от 7000 руб. 5-цилиндровые двигатели от 7000 руб. 6-цилиндровые двигатели 13000 руб. 8-цилиндровые двигатели 17000 руб. Снятие/установка двигателя Отечественные 6000 руб. Иномарки с рядным двигателем 10000 руб. Иномаркис V-образным двигателем 16000 руб. Внедорожники Тип двигателя 20% Замена прокладки впускного коллектора 2000 руб. 2800 руб. 3500 руб.

Замена прокладки выпускного коллектора

Внедорожники от 1500 руб. Замена переднего сальника коленвала Отечественные 500 руб. Иномарки от 1000 руб. Замена заднего сальника коленвала Отечественные 3000 руб. Иномарки (МКПП) 6000 руб. Иномарки (АКПП) от 7000 руб. Внедорожники от 7500 руб. Замена успокоителя цепи Отечественные 700 руб. Иномарки 4-цилиндровые от 4000 руб. Иномарки 6-цилиндровые с частичной разборкой ДВС от 6000 руб. Компьютерная диагностика двигателя Все типы двигателей от 300 руб. Замер компрессии двигателя 1 цилиндр 500 руб. Замена гидрокомпенсаторов Все типы двигателей от 3500 руб. Замена натяжителя цепи Отечественные 800 руб. Иномарки/внедорожники Уточняйте по телефону Замена башмака цепи Отечественные 1500 руб. Иномарки/внедорожники Уточняйте по телефону Замена масляного насоса Все типы от 2500 руб. Маслянный поддон (снятие и установка) Стандартно 1500 руб. С вывешиванием ДВС 2500 руб. V-образный двигатель 3000 руб. Добавить двойной поддон 3500 руб. Прайс-лист на ремонт дополнительных частей двигателя
Замена воздушного фильтра от 1 00 рублей Замена впускного коллектора от 1000 рублей Замена выпускного коллектора от 1000 рублей Замена генератора от 500 рублей Замена глушителя (средняя часть) от 500 рублей Замена глушителя в сборе от 1000 рублей Замена глушителя (задняя часть) от 400 рублей Замена гофры от 1000 рублей Замена датчика кислорода (лямбда зонд) от 300 рублей Замена жидкости гидроусилителя от 500 рублей Замена масло и масляный фильтр 300 рублей Замена масло с промывкой 500 рублей Замена охлаждающей жидкости от 500 рублей Замена подушки двигателя от 350 рублей Замена помпы от 650 рублей Замена приемной трубы глушителя от 500 рублей Замена радиатора отопителя от 2000 рублей Замена ременя генератора от 300 рублей Замена ременя кондиционера от 300 рублей Замена ролика натяжителя от 300 рублей Замена свечей зажигания от 300 рублей Замена стартера от 500 рублей Замена термостата от 400 рублей Замена топливных форсунков от 2000 рублей Замена топливного фильтра от 200 рублей Замена трубки кондиционера от 300 рублей Замена турбины от 300 рублей Замена уплотнители свечных колодцев 450 рублей Замена цепи газораспределения от 1800 рублей Снятие и установка головки блока от 3000 рублей Снятие и установка основного радиатора от 500 рублей Снятие и установка радиатора кондиционера от 800 рублей Полная переборка МКПП от 2500 рублей Полная переборка АКПП от 3500 рублей Снять/поставить МКПП от 2000 рублей Снять/поставить АКПП от 4500 рублей Замена масла в МКПП от 400 рублей Замена масла в АКПП от 500 рублей Замена сальника хвостовика КПП от 100 рублей Прокладка поддона АКПП от 800 рублей

Ремонт рулевой рейки (без учета снятия/установки)

Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР)

Прайс-лист на ремонт ходовой части автомобиля

Дата публикации: 03 июня 2015. Категория: Транспорт.

Большинство владельцев современной «Лады Калины», стремятся самостоятельно обслуживать свой автомобиль. И если не каждый владелец решается установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. то регулировка клапанов «Калины» — одна из обязательных операций. Чтобы двигатель хорошо работал, требуется регулировка клапанов, после которой зазоры становятся в пределах установленной нормы. Когда регулировка выполнена грамотно, газораспределительная система функционирует без высокого износа. Свою работу великолепно выполняют: распределительный вал, толкатели, клапаны. Работа двигателя становится менее шумной, уменьшается расход топлива. Камера сгорания остается чистой, нагара практически нет. Двигатель очень легко заводится.

Регулировка клапанов на ВАЗах (Лада Калина).

После каждых 20 000 километров пробега, необходима регулировка клапанов. Иногда периодичность межремонтного периода можно увеличить до пробега в 25 000 километров. Когда такая работа откладывается, а пробег увеличивается, начинаются серьезные проблемы с двигателем. Дело в том, что качество работы мотора находится в прямой зависимости от образовавшегося зазора клапанов. Когда происходит нарушение заводских настроек, цилиндры не получают достаточно топлива, происходит преждевременный выброс горючих газов. По сути дела нарушается работа всего цикла. В результате уменьшается КПД двигателя. Если тепловой зазор будет сильно уменьшен, возможен прогар клапанов. Это влечет за собой очень серьезный ремонт головки блока цилиндров. Стоимость переборки двигателя достаточно высока.

READ  Плохо заводится на горячую ВАЗ 2107 карбюратор

Регулировка клапанов ВАЗ Kalina 8 клапанная цена

Доброго времени суток ! Конечно можно просто заехать на сервис и там всё отрегулировать, пол часа делов-то,7500 тенге( 1500руб)в кассу что тоже не айс и будь здоров.Но, но мне просто нравится в своей машине всё или почти всё делать самому, это моё.Любой ремонт в машине лучше тебя не сделает никто, даже самый лучший и знакомый д.Вася, поверьте уж на слово, проходили.Давно было куплено приспособление для регулировки клапано, щупы, только не хватало микрометра, но и микрометр был сегодня приобретён, ещё советский.ну и пинцет у жены в аренду возьму))Сам процесс регулировки клапанов подглядел на Ютубе или вот один хороший человек всё подробно описал www.drive2.ru/l/7307528/

8 клапанов; объем 1,6 литра

Двигатель хорошо знаком автолюбителям. Его качества и надежность не вызывают никаких сомнений. Положительные стороны двигателя:

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

  • Его регулируют практически в каждом автосервисе;
  • Нет проблем с покупкой запасных частей;
  • В случае обрыва ремня, клапан не «встречается» с поршнем. Не происходит поломки;
  • Отличная тяга при включенной низкой передаче.
  • Высокая шумность и повышенная вибрация при работе;
  • Необходима постоянная регулировка клапанов;
  • Машина с таким двигателем не комплектуется кондиционером.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Kalina 1,6 8-кл.

[infobl style=»warning»]Сразу стоит иметь ввиду, что данную операцию необходимо проводить строго на холодном двигателе. То есть, его температура должна быть около 20 градусов. В противном случае зазоры будут выставлены неверно! Проверено на личном опыте.[/infobl]

Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

[infobl style=»info»]Для впускных клапанов допустимый тепловой зазор должен быть 0,20 (-0,05) мм, а для выпускных 0,35 (-0,05) мм. Если кто не знает расположение, то оно следующее, если считать слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д. Если зазоры отличаются от номинальных, необходимо произвести регулировку с помощью шайб. Толщину H подбираем по формуле: H = BA-C, где B-толщина старой шайбы, А — измеренный зазор, С — номинальный зазор[/infobl]

Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:

После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:

Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:

Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:

После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.

Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.

Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Kalina не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!

Регулировка клапанов «LADA Kalina», 8 клапанная

Вся технологическая схема регулировки приведена на картинках ниже. Работы выполняются на холодном агрегате. Сначала снимается клапанная крышка. Для этого необходимо открутить и удалить болты крепления.

Проверяются зазоры, сначала первого кулачка, затем третьего. Размер щупа должен варьироваться в интервале 0,2 – 0,35 мм. В случае свободного прохождения щупа, требуется замена шайбы. Подцепить ее из толкателей и легко удалить нужно через специальный паз, сделанный в верхней кромке. Чтобы обнаружить паз нужно просто повернуть толкатель. Пользуясь приспособлением нужно утопить клапан. Чтобы не произошло вращения толкателя, его придерживают плоской отверткой, которую нужно вставить глубоко в паз.

В случае нормальной регулировки, вхождение щупа в зазор происходит с легким усилием. Вновь вращают коленчатый вал, до следующего совпадения метки. Вращение должно проводиться под 90 градусов. После каждого поворота коленчатого вала, делается регулировка всех оставшихся зазоров, придерживаясь конкретной последовательности. Когда настройка закончена, нужно залить масло, заменить прокладку под клапанной крышкой, установить крышку клапанов и ремня.

В принципе, операция связанная с настройкой клапанов, «LADA Калины» достаточно простая операция. Если следовать вышеописанной последовательности, то такую работу сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, своими руками. Если работа была сделано правильно и был соблюден точный порядок регулирования, то газораспределительный механизм «LADA Калины» будет отлично работать. Правильная регулировка позволяет проехать более 50 000 км без дополнительных работ.

Инструмент необходимый для регулировки клапанов

Для регулировки нужно иметь следующий инструмент:

  • Головки для откручивания болтов;
  • Вороток;
  • Трещотку;
  • Шприц, чтобы удалить масло;
  • Отвертки;
  • Специальное приспособление, которым утапливаются клапаны;
  • Щупы;
  • Пинцет;
  • Длинногубцы;
  • Шайбы регулировочные.

Регулировка клапанов Kalina стоимость

Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Kalina с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.

Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.

  • Головка на 10 с воротком или трещоткой
  • Отвертка крестовая и плоская
  • Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
  • Набор щупов
  • Пинцет или длинногубцы
  • Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)

Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.

16 клапанов; объем 1,6 литра

  • Работает очень тихо;
  • Отсутствует вибрация;
  • Самый сильный двигатель;
  • Регулировка клапанов не требуется.
  • загиб клапанов при внезапном обрыве ремня.

Регулировка зазоров клапанов

Любой двигатель, установленный на «LADA Калину» обязательно должен регулироваться. Отличие регулировки заключается в порядке измерения величины теплового зазора. Все замеры проводятся, только когда клапана полностью закрыты. При регулировке вращение коленчатого вала двигателя происходит в сторону поворота часовой стрелки. Чтобы отрегулировать клапана «Лады Калины» используются специальные шайбы, расположенные в нишах толкателей. Чтобы получить необходимый зазор, подбираются шайбы, требуемой толщины.