Регулировка сцепления Kia RIO 3

Замена главного цилиндра сцепления — Kia RIO, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем большой привет.Зимой началась неувязка, на не прогретом авто с огромным трудом включатся передачи время от времени даже с хрустом.Увидел это, когда машину не поставил на автозапуск, завел с ключа, решил поехать не дожидаясь прогрева мотора, но не сумел вставить ни одной передачи, при попытке вставить через силу возникал треск шестерней.

Если заглушить авто, то передачи включатся просто. Меня это очень расстроило. Всё же удалось тронутся, пару раз выжав педаль сцепления и удержав его в нажатом состоянии 30-40 секунд, передача воткнулась, на ходу особо проблем не появлялось, но чувствовалось, что передачи при включении требуют усилия.

Почитал форумы и четкой неисправности не отыскал, меняют всё, что связано с переключением передач (сцепление, выжимной, корзину, масло, тормозную жидкость, ГЦС, ЦС, вилку).Решил дождаться лета и начать с малого.Не так давно на большенном ТО поменял масло в МКПП, сменил тормозную жидкость, убрал клапан задержки сцепления.

Такое решение отдало маленький итог, но не тот, чего хотелось. Так же еще направил внимание, если на улице 15 и выше, то ни каких заморочек с включением передач не появляется.

Заказал новый главный цилиндр сцепления конторы Tcic (каталожный номер KAC1160), ни чем ни отличается от необычного (каталожный номер 41610-1R100), все те же самые надписи, корме эмблемы Хэндэ/Kia, обошёлся в 1090

Как отрегулировать сцепление

Вначале планировал заменить без помощи других, но как досадно бы это не звучало в гараже нет света и завален досками и открыть дверь водителя не выходит, а погода каждый денек нахмуренная и поливает дождиком. В конечном итоге заехал в сервис, попросил, чтоб меняли его без слития тормозной жидкости, передавили струбциной резиновый шланг, а железную трубку аккуратненько отогнули сняв заблаговременно защелку. Сам ГЦС откручивается со стороны педелей.После замены на новый пришлось прокачивать сцепление, заняло по времени 2 минутки.

На сервисе за данную функцию заплатил 800 с учетом прокачки и снятия защиты мотора.

После замены головного цилиндра сцепления поставил машину на парковку, не трогал машину 2 денька, дождался холодной погоды.

Дождался по ту сторону окна 6 градусов, встал с 7 утра и пошел инспектировать, как досадно бы это не звучало итог не оправдал ожидания: передача врубается, не совершенно, требуются усилия, но уже без хруста и всё же врубаются.

Из положительных моментов, это сместился момент схватывания сцепления, сейчас он находится поближе к низу, а не как ранее в самом верху.

Результат: замена ГЦС отдало маленькой хороший результат, сейчас передачи всё же включатся, но с трудом при 10 градусов на прохладном авто, если на улице выше 15 градусов, то на не прогретом авто передачи врубаются совершенно, но так было и с старенькым ГЦС.

PS: Если кто-то сталкивался с таковой неувязкой и решил это с наименьшими затратами, отпишитесь. Охото достигнуть, чтоб передачи врубались даже на прохладную без каких или усилий.

Kia RIO 3. Сцепление не полностью включается (буксует)

Kia RIO 3. Сцепление не на сто процентов врубается (буксует)

Сцепление не вполне врубается (пробуксовывает)

Вероятные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска очень изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Помойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом либо бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Убрите причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе
регулировка, сцепление

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль приметно сбавляет скорость и вообщем стал ужаснее разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно. Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.Причины неполного включения:.отсутствует свободный ход педали;.пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;.на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

READ  Регулировка клапанов 2109 инжектор 8 клапанов

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

регулировка, сцепление

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (причины) вилка сцепления подклинивает

неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

заедают игольчатые подшипники штока вилки

Регулировка и замена сцепления на Kia RIO

Одной из ключевых систем в автомобиле является сцепление. Как и в любой другой машине, данное устройство трансмиссии на Кио RIO со временем подвергается износу, могут возникать различные поломки, требующие вмешательства.

Сцепление – это такая часть трансмиссии, главной целью которой является передача вращения двигателя к коробке передач. Грубо говоря, это система, обеспечивающая связь между двигателем и коробкой передач. Помимо этого, благодаря использованию педали сцепления можно прекращать передачу крутящего момента, когда это нужно.

Ничто не вечно, а поэтому и сцепление на автомобиле может ломаться или по какой-то причине работать некорректно. Существуют типичные неполадки, которые каждый может определить и устранить самостоятельно. Например, если при использовании педали слышится странный звук, то возможны проблемы с выжимным подшипником. Решается это его заменой. Помимо этого, причиной посторонних шумов может быть нарушенная работа фрикционного диска. Если шумы возникают при изменении скорости, то крепления деталей системы могут быть изношены.

Если же при использовании педали вы ощущаете колебания, то необходимо обратить внимание на диск и на его состояние. В общем, обращайте внимание на свой автомобиль и устраняйте неполадки вовремя.

регулировка, сцепление

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления автомобиля Kia RIO

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.)

Для проверки и регулировки хода педали привода выключения сцепления автомобиля Kia RIO вам потребуются:

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13 мм.

Измерьте высоту педали, расстояние Н от площадки педали до пола должно составлять (140 5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Для наглядности операции по регулировке педали привода сцепления показаны на снятой педали.

Если свободный ход педали отличается от номинального значения…

…ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5-1,0 мм.

READ  Подобрать тормозные колодки по марке автомобиля

Если положение педали сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Про нюансы удаления «клапана задержки сцепления

Здравствуйте, ещё не удалившие КЗС )))Удалил я его через 3000 км пробега после покупки своего авто. Написать об этом руки не доходили). Как показал анализ отзывов владельцев RIO и Solaris — 99% удаляют его и получают удовольствие от вождения, 1% староверов считают, что конструкторы не зря его придумали и нечего совать свои кривые руки куда не надо. Я отношусь к 99%. Подробно рассказывать в картинках как его удалить не буду, хочу рассказать лишь о важных нюансах в процессе работы. Сразу скажу — это не сложно, единственное, нужны длинные и тонкие руки)))) Если Вы одним пальцем нажимаете 4 клавиши на пианино, эта работа не для Вас, найдите помощника)))По совету одного из «драйвера» посадил за руль супругу, попросил её выжать сцепление и не отпускать до конца работ. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость не вытекала постоянно в процессе удаления клапана. Я как кулюторный постелил под рабочий цилиндр сцепления тряпочку, подставил баночку. Но когда я начал откручивать болт на 16, часть накаченной в цилиндр тормозной жидкости под давлением брызнула во все стороны, куда угодно, только не на тряпочку)))) Поэтому хочу написать про нюанс, чтобы с Вами этого не произошло.Делаем так:Сначала берём небольшой отрезок (около 15 см) прозрачного силиконового шланга (подойдёт от системы омывателя ВАЗа), снимаем колпачок со штуцера прокачки сцепления:

Фото не моё, спасибо автору)Натягиваем шланг на штуцер. Чтобы легче было натянуть, делаем на конце шланга небольшой надрез и опускаем его на несколько секунд в кипяток.Далее подставляем под шланг ёмкость и откручиваем гайку на 10 (сразу за штуцером). Всё это время помощник держит педаль сцепления нажатой.Жидкость, накаченная в рабочий цилиндр, выльется в ёмкость, совсем чуть-чуть. Закручиваем обратно гайку, шланг не снимаем, он пригодится нам для прокачки сцепления.Жидкость вытекать в процессе работы больше не будет.Теперь приступаем непосредственно к удалению клапана.Откручиваем болт на 16, осторожно вытаскиваем его подставив снизу ладонь, чтобы поймать 2 медные шайбы.Аккуратно отводим медную трубку в сторону и начинаем вытаскивать клапан.Саморезом удалить его мне не удалось, центральное отверстие в клапане очень маленькое, да ещё и попасть в него на ощупь не просто. На фото (тоже не моё) ниже показано, как он расположен:

В итоге через 18 попыток каким-то чудом мне удалось зацепить его за крайнюю проушину тонкой проволокой.Фото сессия трофея:

Поэтому, чтобы не мучиться как я, вооружитесь маленьким магнитиком.Всё собираем в обратном порядке, не забываем про медные шайбы.Теперь процесс, который у многих, кто никогда этого не делал, вызывает страх))Я тоже впервые с этим столкнулся.Прокачка сцепления))))Воообще нечего сложного)Для прокачки сцепления двигатель заводить не надо. Просим помощника раза 3-4 выжать педаль сцепления и на последнем нажатии задержать её. Ключом на 10 отпускаем гайку для прокачки (которая сразу за штуцером) и видим, как по шлангу, который мы натянули на штуцер побежала тормозная жидкость с пузырьками воздуха в ёмкость. Обратно затягиваем гайку. Просим ещё раз повторить помощника накачать сцепление и стравливаем жидкость. Повторяем процедуру, пока не пропадут пузырьки воздуха. Обычно 3-4 раза. Всё, сцепление прокачано. Теперь осталось долить недостающую тормозную жидкость. Доливаем жидкость DOT-4.Вот и всё, о чём я хотел поведатьВ конце скажу о своих ощущениях:Трогаться стало намного легче, особенно в горку, так как сцепление стало работать как надо;Пропали пробуксовки сцепления (вонь палёного в салоне);Теперь появилась возможность резко, с пробуксовкой колёс стартануть;Провал между первой и второй передачей при динамичном разгоне, к сожалению, никуда не делся, надо перепрошиваться.На счёт гарантии при прохождении ТО не беспокойтесь. На первом ТО (15000 км) я присутствовал в сервисной зоне и сделал вывод: делай с машиной всё что хочешь, главное чтобы метки сохранились)))О прохождении ТО напишу поподробнее отдельноВсем спасибо за внимание! Берегите себя и свои нервы)))

READ  Регулировка клапанов ВАЗ 2107 карбюратор своими руками

Регулировка и замена сцепления на Kia RIO

Одной из ключевых систем в автомобиле является сцепление. Как и в любой другой машине, данное устройство трансмиссии на Кио RIO со временем подвергается износу, могут возникать различные поломки, требующие вмешательства.

Сцепление – это такая часть трансмиссии, главной целью которой является передача вращения двигателя к коробке передач. Грубо говоря, это система, обеспечивающая связь между двигателем и коробкой передач. Помимо этого, благодаря использованию педали сцепления можно прекращать передачу крутящего момента, когда это нужно.

Ничто не вечно, а поэтому и сцепление на автомобиле может ломаться или по какой-то причине работать некорректно. Существуют типичные неполадки, которые каждый может определить и устранить самостоятельно. Например, если при использовании педали слышится странный звук, то возможны проблемы с выжимным подшипником. Решается это его заменой. Помимо этого, причиной посторонних шумов может быть нарушенная работа фрикционного диска. Если шумы возникают при изменении скорости, то крепления деталей системы могут быть изношены.

Если же при использовании педали вы ощущаете колебания, то необходимо обратить внимание на диск и на его состояние. В общем, обращайте внимание на свой автомобиль и устраняйте неполадки вовремя.

Регулировка педали сцепления Kia RIO 3

Необходимый инструмент: два ключа «на 14», линейка.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13мм.

Измерьте высоту педали, расстояние Н от площадки педали до пола должно составлять (1405) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Для наглядности операции по регулировке педали привода сцепления показаны на снятой педали.

Если свободный ход педали отличается от номинального значения.

ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5-1,0 мм.

Если положение педали сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Информация актуальна для автомобилей Kia RIO 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска МКПП, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Инструменты и оборудование для замены

Для того чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, нужно подготовить инструменты и детали. Рекомендуется купить заводское сцепление (артикул оригинала – 413002313). Кроме того, понадобится:

  • гаечный ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркер для отметок;
  • отвертка;
  • сальник трансмиссии;
  • лопатка для монтажа;
  • токопроводящая смазка.

Лучше всего оригинальное сцепление Kia RIO 3 ставить полным комплектом, а не частями. Чтобы потом не потребовался повторный ремонт.

Регулировка сцепления Kia RIO 3

Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода. Свободный ход педали: 915 мм

Отожмите отжимной рычаг, отделите от него толкатель и вращая регулировочную гайку В отрегулируйте зазор А. Зазор А: 1,52,5 мм

После регулировки свободного хода нажмите педаль сцепления и измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия: 83,2 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трос сцепления от отжимного рычага картера сцепления для того чтобы исключить влияние троса на высоту установки педали. 2. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Высота установки педали сцепления: 195 мм

ROCKYMOTION.RU 2022