Неисправности регулятора давления топлива

Задачи в системе питания мотора могут быть различными. По этой причине во время диагностики нужно учесть определенные признаки неисправности регулятора давления горючего. В большинстве случаев главными симптомами числятся такие, когда движок не набирает обороты и не развивает полную мощность, также глохнет на различных режимах работы. В перечне главных признаков спецы отмечают:

  • неуравновешенную работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • утрату мощности, приметное увеличение расхода горючего;
  • замедленные реакции на нажатие педали акселератора;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто припоминает по симптомам всераспространенные задачи с топливным насосом либо его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения дефектов системы питания нужна неотклонимая проверка регулятора давления горючего.

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность мотора, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона либо в момент переключения передачи, отмечен значимый расход горючего, тогда дело может быть не только лишь в сетке бензонасоса, моторчике либо его реле, да и в регуляторе давления горючего.

Проблемы регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет необходимое усилие, в итоге чего горючее заблаговременно соединяется в «обратку», а движку просто не хватает горючего в момент нажатия на газ и увеличения оборотов, также на переходных режимах. Выходит, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления горючего низкое, в итоге чего движок работает нестабильно, понижается мощность мотора, ЭБУ не способен верно корректировать состав консистенции для разных режимов работы и т.п.

Еще вероятны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи появляются перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к более частым причинам выхода регулятора из строя, в итоге чего появляются признаки неисправности регулятора давления горючего на дизеле либо бензиновом авто, также относят износ самих материалов снутри устройства, другими словами клапан с течением времени просто отрабатывает собственный ресурс. На срок службы и состояние регулятора оказывает влияние качество горючего и разных примесей в нем, долгий обычной тс без пуска мотора и т.д.

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления горючего является элементом системы питания инжекторного мотора, который позволяет поддерживать нужное давление горючего в топливных форсунках на различных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления горючего (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

С учетом того, что регулятор давления практически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может очень оказывать влияние на работу мотора. В этой статье мы разглядим механизм работы регулятора, выделим главные признаки его дефектов, также побеседуем о том, как проверить регулятор давления горючего.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, обозначенный регулятор поддерживает необходимое давление горючего, нужное для обычной работы форсунок с учетом того либо другого режима работы агрегата. Другими словами, РДТ оказывает влияние на количество и интенсивность подачи горючего, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество горючего, подаваемого в движок в момент впрыска, находится в зависимости от того давления, которое создается снутри топливной рампы (рейки), также от продолжительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более четкого дозирования и поддержания неизменного давления употребляется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него повлияет усилие пружины. РДТ употребляется в системах питания, где находится так именуемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также обозначенный элемент может быть размещен в топливном баке, при всем этом подобные системы оборотной магистрали не имеют.

  • Давайте поначалу остановимся на всераспространенной схеме, в какой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по последующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Приобретенное давление горючего повлияет на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для горючего), которые разбиты мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через особые отверстия для впуска, а с другой находится давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается посильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в итоге чего происходит сброс части горючего в «обратку». По оборотной магистрали горючее ворачивается вспять в топливный бак.
  • В системах без оборотной магистрали регулятор обычно размещен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача подходящего количества горючего прямо из бака, другими словами избыточное топливо не попадает в подкапотное место, также нет необходимости доставлять его назад в бак. Это также позволяет гласить о наименьшем нагреве горючего и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде наименее насыщенного испарения.
READ  Замена масла в коробке Mazda сх5

Топливный насос производит подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к определенным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в обозначенной системе дополнительно находится клапан сброса лишнего давления, что дает возможность избежать его увеличения до критичной отметки.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень идентичные с дефектами бензонасоса либо забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены проблемы данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, пробы чистки и другие манипуляции нередко не позволяют возвратить устройству должную работоспособность. Если учитывать, что стоимость регулятора давления горючего является полностью доступной, тогда любые пробы ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном спектре. Давление горючего должно возрастать, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такового не вышло, тогда для начала можно испытать выполнить замену вакуумного шланга, после этого повторить замеры. Чтоб проверить давление горючего на торцевой части рампы пригодится выполнить отворачивание пробки штуцера. В обозначенной пробке также имеется особое кольцо для уплотнения. Обозначенное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть недостатки, тогда кольцо либо всю пробку сходу также необходимо поменять.

регулятор, давление, топливо
  • После осмотра кольца можно выкрутить зонт из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются железным колесным колпачком вентиля. Сейчас шланг и присоединенный к нему манометр необходимо соединить со штуцером, после этого конструкция закрепляется дополнительно с помощью хомутов. Дальше мотор можно запустить и произвести замеры. В норме характеристики должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, следя за показаниями манометра. Показатель давления должен возрости от 20 до 70 кПа.
  • В этом случае, если регулятор давления горючего как и раньше выдает маленький либо нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, другими словами замену можно выполнить самому в критериях гаража. Сначала процедуры необходимо «стравить» давление в системе питания мотора. Для решения задачки нужно открутить гайку, с помощью которой крепится топливная трубка. Сейчас можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  • Последующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку необходимо заблаговременно стопроцентно отсоединить). Оканчивающим шагом становится установка нового либо заранее исправного элемента в рампу, после этого осуществляется проверка работоспособности описанным выше методом с помощью манометра. В итоге добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ либо в случае замены обозначенных колец.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления горючего приводят к тому, что движок запускается с трудом, имеет «плавающие» холостые обороты, машина теряет динамические свойства, время от времени с топливных шлангов подтекает топливо. Как правило, устанавливается регулятор давления топлива (сокращенно — РДТ) на топливной рампе и представляет собой вакуумный клапан. В некоторых моделях автомобилей РДТ врезается в топливный шланг обратной подачи топливной системы. Чтобы определить что неисправность топливной системы заключается в неисправном регуляторе давления необходимо провести ряд несложных проверок.

READ  Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110

Как проверить на дизеле

Проверка регулятора давления топлива на современных дизельных системах Common Rail ограничивается лишь измерением внутреннего электрического сопротивления индуктивной катушки управления датчика. В большинстве случаев соответствующее значение находится в районе 8 Ом (точное значение необходимо уточнять в дополнительных источниках — мануалах). Если значение сопротивления заведомо занижено или завышено — значит, регулятор вышел из строя. Более детальная диагностика возможна лишь в условиях автосервиса на специализированных стендах, где проверяются не только датчики, но и вся система управления топливной системой Common Rail.

Проверка регулятора давления топлива

Проверка работоспособности топливного регулятора давления будет зависеть от того, механический он или электрический. Старый регулятор бензинового двигателя проверить достаточно просто. Действовать нужно по следующему алгоритму:

Проверка Регулятора давления топлива РДТ калина

регулятор, давление, топливо
  • найти в подкапотном пространстве шланг обратной подачи топлива;
  • запустить двигатель и дать поработать ему около одной минуты, чтобы он был уже не холодный, но и еще и недостаточно горячий;
  • с помощью плоскогубцев (аккуратно, чтобы не повредить его. ) пережать указанный выше шланг обратной подачи топлива;
  • в случае, если двигатель до этого «троил» и плохо работал, а после пережатия шланга заработал хорошо — значит, вышел из строя именно регулятор давления топлива.

Как определить работоспособность на инжекторе

В современных инжекторных бензиновых двигателях, во-первых, вместо резиновых топливных шлангов устанавливают металлические трубочки (в связи с высоким давлением топлива и для надежности и долговечности), а во-вторых, монтируют электрические датчики на основе тензорезисторов.

Соответственно, проверка датчика давления топлива сводится к проверке выходного напряжения от датчика при изменении подводимого давления топлива, проще говоря, увеличению/уменьшению оборотов двигателя. Что и даст понять вышел из строя регулятор давления топлива или нет.

Другой метод проверки — с помощью манометра. Так, манометр подсоединяют между топливным шлангом и штуцером. Перед этим обязательно нужно отсоединить вакуумный шланг. Также предварительно необходимо узнать, какое нормальное давление топлива должно быть в двигателе (будет отличаться у карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов). Обычно у инжекторных двигателей соответствующее значение находится в диапазоне приблизительно 2,5…3,0 атмосфер.

Нужно запустить двигатель и убедиться по показаниям на манометре, что давление соответствует норме. Далее необходимо немного погазовать. При этом давление немного падает (на десятые доли атмосферы). После чего давление восстанавливается. Далее нужно с помощью тех же плоскогубцев пережать обратный топливный шланг, в результате чего давление возрастет примерно до 2,5…3,5 атмосфер. Если этого не произошло — регулятор вышел из строя. Помните, что на долго пережимать шланги нельзя!

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Есть пять основных симптомов неисправности регулятора давления топлива (обоих типов), по которым можно судить о полном или частичном выходе из строя этого важного узла. Причем указанные ниже признаки характерны для автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Однако стоит оговориться, что перечисленные ситуации могут быть признаками поломки и других узлов мотора (топливный насос, забитый топливный фильтр), поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, чтобы точно определить его работоспособность. Так, признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:

  • Трудный запуск двигателя. Обычно это выражается в долгом кручении стартером при выжатой педали акселератора. Причем это признак характерен при любых внешних погодных условиях.
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах. Для поддержания его работы водитель обязан постоянно подгазовывать. Другой вариант — при работе двигателя на холостом ходу обороты обычно «плавающие», нестабильные, вплоть до полной остановки мотора.
  • Потеря мощности и динамики. Проще говоря, машина, «не тянет», особенно при езде в гору и/или в загруженном состоянии. Также теряются динамические характеристики автомобиля, он плохо разгоняется, то есть, при попытке разогнаться происходит глубокий провал оборотов на их высоких значениях.
  • Из топливных шлангов (рампы) подтекает топливо. При этом замена шлангов (хомутов) и других близлежащих элементов не помогает.
  • Перерасход топлива. Его значение будет зависеть как от факторов поломки, так и от мощности двигателя.
READ  Какой набор инструментов для автомобиля лучше

Соответственно, при появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо выполнить дополнительную диагностику, в том числе при помощи электронного сканера ошибок имеющихся в памяти ЭБУ.

Замена регулятора давления топлива. ВАЗ 2110, Ваз 2112. 2115, Лада Калина, Лада Приора, Гранта.

Как работает регулятор давления топлива

Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором. На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор. При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана. Соответственно, излишнее топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.

Что касается датчика давления топлива, то он немного сложнее. Так, он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика — это четыре тензорезистора, соединенных по схеме «мостик Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выходное напряжение от них будет больше. И этот сигнал подается на ЭБУ. А в результате электронный блок управления подает соответствующую команду на насос с тем, чтобы он тот подавал лишь необходимое в данный момент количество топлива.

Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.

Ошибка регулятора давления топлива

Диагностические ошибки регулятора давления топлива

В современных автомобилях в качестве регулятора устанавливается датчик давления топлива. При его частичном или полном выходе из строя в памяти электронного блока управления двигателем формируются одна или несколько ошибок, связанные с этим узлом. При этом на приборной панели активируется лампочка неисправности двигателя.

Когда существует неисправность ДРТ, то чаще всего водитель сталкивается с ошибками под номерами p2293 и p0089. Первая имеет название «регулятор давления топлива — механическая неисправность». Вторая — «регулятор давления топлива неисправен». У некоторых автовладельцев при выходе соответствующего регулятора из строя в памяти ЭБУ формируются ошибки: p0087 «давление, измеренное в топливной рампе, слишком низкое по отношению к требуемому» или p0191 «регулятор давления топлива или датчик давления». Внешние признаки указанные ошибок те же, что общие признаки выхода из строя регулятора давления топлива.

Подключаться к блоку управления авто можно как по Bluetooth так и Wi-Fi. Scan Tool Pro имея 32-х разрядный чип и без проблем присоединиться, считает и сохранит все данные датчиков не только в двигателе, но и в коробке передач, трансмиссии, или вспомогательных системах ABS, ESP и т.д. Также с его помощью можно в режиме реального времени следить за показаниями давления топлива которые он передает на ECM автомобиля проделывая при этом ряд проверок.