Реле стартера ГАЗель где находится

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Зависимо от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 его электронные цепи могут быть защищены общими плавкими вставками, рассчитанными на большой ток различных номиналов. Дополнительные блоки предохранителей старенькой либо новейшей конструкции установлены на кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом.

Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, плавкие силовые вставки на 30, 40, 60, 90 А, защищаемые предохранителями электронные цепи.

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 ранешних выпусков установлены блоки силовых предохранителей с 2-мя плавкими вставками на 30 и 60 А.

— Плавкая вставка на 30 А защищает цепи устройств освещения. — Плавкая вставка на 60 А — все цепи, не считая цепи стартера и устройств освещения.

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 поздних выпусков установлены блоки силовых предохранителей также с 2-мя плавкими вставками, но уже на 60 и 90 А. В этом блоке:

— Плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора и цепи устройств освещения. — Плавкая вставка на 60 А — все другие цепи, не считая цепей генератора, устройств освещения и стартера.

ГАЗель 3302 2705 (Соболь) предохранители и реле

ГАЗель — общее обозначение серии грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (ГАЗель 2705) и пассажирских микроавтобусов (ГАЗ-2217 «Соболь»). Большей популярностью пользуется ГАЗель 3302 с бензиновыми движками ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406. Годы выпуска 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Поле этого модель прошла рестайлинг и освеженная выполнялась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Газ 3302 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ГАЗел 3302.

Зависимо от года выпуска может быть различное выполнение блока предохранителей (старенького и нового эталона).

Группа реле

Щиток реле размещается в одном блоке с предохранителями. Маркируется последующим образом:

  • – обеспечивает нормальную работу стеклоочистителя, дворников;
  • – плафон двери;
  • – противотуманные фары;
  • – подогрев зеркал;
  • – ближний свет;
  • – насос системы отопления;
  • – звуковое обозначение поворота;
  • – далекий свет.

Также находится блок предохранителей и в моторном отделе.

Блок предохранителей в моторном отделе

Где Находится Реле Топливного Насоса ГАЗель Бизнес

Предохранители и релеГАЗель дело 4216

Блок предохранителей и релеявляется

реле, стартер, ГАЗель

Для доступа к предохранителям нужно снять крышку, подняв ее пальцем снизу.

установка предохранителей и реле в блоке «ГАЗель Бизнес».

Боковой фонарь в левой фаре, Боковой фонарь в левой задней части, Переключатель бокового фонаря, Фонарь освещения номерного знака

Лампа дневного света в правой фаре, лампа бокового света в правый задний габарит, перчаточный фонарь, подсветка для выключателей, розетки и прикуриватель

Лампа близкого света, левая фара, сигнальная лампа ближнего света

Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля

Пальцами, сжав с 2-ух сторон защелки, снимаем крышку блока.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и, сняв со шпилек провода, заменяем неисправный предохранитель на аналогичный (на 40 А либо 60 А)

Запасные предохранители хранятся под пластинкой крышки

Как определить неисправность?

При возникновении дефектов в работе оборудования сначала необходимо проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание либо скачок напряжения, предохранительные элементы 1-ые выходят из строя, защищая главные устройства и электрическое оборудование, присоединенное к определенной цепи. Потому что зрительная проверка далековато не всегда эффективна, поиск проблемы следует производить с помощью тестера — мультиметра.

Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и предстоящей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не означает, что проверку можно завершать, так как замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (создатель видео — Denis Legostaev).

Если в проводке авто с карбюраторным либо инжекторным движком вышло куцее замыкание, то необходимо заняться диагностикой состояния цепей. Очевидно, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, конкретно для проверки пригодится тестер либо контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

  • поначалу ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • потом к контактам в гнездах предохранителей необходимо по очередь подключить щупы тестера либо лампы;
  • в этом случае, если лампа не пылает, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она зажигается, то замыкание было найдено.
READ  Замена личинки замка двери ВАЗ 2110

Очередной важный момент — это диагностика целостности электроцепей. В этом случае принцип поиска достаточно обычной — для диагностики для вас будет нужно тот же тестер (подойдет вольтметр либо омметр) или лампа с проводами. Для вас нужно будет подсоединить один из контактов пробника к кузову тс, а вторым контактом произвести застыл питания в соединительных местах меж собой и оборудованием.

Лучше начинать с середины электроцепи и поначалу инспектировать вседоступные места. Не считая того, для диагностики обрыва следует осознавать, что в большинстве случаев повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. При этом как указывает практика, в жгутах провода очень изредка повреждаются.

Еще одна поломка в электроцепи — это нехороший контакт в местах соединений, поиск таковой неисправности идеальнее всего производить с внедрением тестера — вольтметра.

  • Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а 2-ой к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в 2-ух сторон. Учтите, что при всем этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  • Последующий способ — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а 2-ой — к контакту на другой стороне данного штекера. В этом случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это гласит о том, что контакты на штекере следует прочистить (создатель видео — канал МЗС TV).

Замена предохранителей

Если не поступает напряжение на зарядку от генератора, не зажигается приборная панель, отрешается врубаться стартер – неувязка, часто, кроется в предохранителях. Процесс замены включает последующие главные этапы:

  • нужно вскрыть корпус блока предохранителей;
  • дальше пластмассовым пинцетом или другим инвентарем, сделанным из диэлектрика, нужно вынуть предохранитель;
  • устанавливается новый, номинал которого непременно должен совпадать.

Принципная схема монтажного блока имеет стандартные обозначения, разобраться с ними не составит огромного труда. Необходимо только заблаговременно ознакомиться с такой схемой.

Схемы блоков реле и предохранителей ГАЗель Next: расположения

ГАЗ начал создание малотоннажных авто семейства Next в 2013 году. Вначале он выполнялся только с дизелем Камминз, но позднее появились модификации с бензиновым мотором. Определенный набор предохранителей ГАЗель Next впрямую находится в зависимости от типа мотора либо от варианта кузова: автобус, фургон либо авто на платформе.

Всего установлено два всеполноценных монтажных блока и один дополнительный. Один основный и дополнительный можно отыскать под капотом, рядом с АКБ. Здесь находятся защитные плавкие элементы, отвечающие за силовую установку и генератор. Дополнительный блок имеет совсем различный набор предохранителей зависимо от того, установлен он на авто с мотором Каменс либо бензиновым.

Очередной блок находится в салоне, его крышку можно найти под рулем на панели устройств. Без описания всех предохранителей и реле не получится не только лишь успешная продажа машины, да и просто эксплуатация.

Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.

Бортовая сеть – неизменного тока номинальным напряжением 12 В. Электрическое оборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые делают функцию второго провода.

При неработающем движке включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после запуска мотора – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ-66 L.

Генератор – синхронная электронная машина переменного тока со интегрированным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

1 – вывод «D»; 2 – вывод «В»; 3 – кожух; 4 – стяжной винт; 5 – задняя крышка; 6 – передняя крышка; 7 – шкив.

Наибольший отдаваемый ток генератора 90 А при напряжении 14 В. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Статор и крышки генератора стянуты 4-мя винтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора крутится в 2-ух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в их, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен в пластмассовую втулку.

READ  Замена задних колодок Kia Sportage 4

Фронтальный подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.

ГАЗель не крутит стартер ищем причину.

В статоре генератора размещены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток присоединены к выводам выпрямительного блока. Выпрямительный блок состоит из 6 кремниевых диодов (вентилей) – 3-х «положительных» и 3-х «отрицательных», запрессованных в две подковообразные дюралевые пластины-держатели в согласовании с полярностью (положительные и отрицательные – на различных пластинках). Пластинки закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластинок также находятся три дополнительных диодика, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска мотора.

Обмотка возбуждения размещена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его подменяют. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и понижения помех радиоприему меж «» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.

Щеткодержатель с регулятором напряжения.

1 – щетки; 2 – корпус щеткодержателя; 3 – регулятор напряжения.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в композиции устройств (сигнализатор при всем этом пылает). После запуска мотора обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор угасает). Если после запуска мотора сигнализатор пылает, это показывает на неисправность генератора либо его цепей.

Внимание. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В» генератора. Оборотное подключение приведет к пробою диодов генератора.

реле, стартер, ГАЗель

Стартер – четырехщеточный электродвигатель неизменного тока с возбуждением от электромагнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. На корпусе стартера размещена обмотка возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты 2-мя шпильками. Вал якоря крутится в 3-х втулках (подшипниках скольжения), установленных в крышках и промежной опоре. На валу якоря установлена муфта свободного хода (обгонная муфта с приводной шестерней.

1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – корпус; 4 – тяговое реле; 5 – управляющий вывод тягового реле; 6 – контактный болт; 7 – задняя крышка.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение II напряжение подается через дополнительное реле стартера на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение I удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение – контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.

Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; плафоны освещения салона, подножки и вещевого ящика; подкапотную лампу и два звуковых сигнала.

В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света H7, галогенная лампа дальнего света H1, лампа габаритного света W5W, лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

1 – электрический разъем; 2 – защитный чехол лампы дальнего света; 3 – регулятор пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 – защитный чехол ламп ближнего и габаритного света; 5 – патрон лампы указателя поворота; 6 – винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости.

В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения А12–21–3; указателя поворота PY21W (оранжевого цвета); габаритного света А12-5; противотуманного света А12-21-3; света заднего хода А12-21-3. На полноприводных автобусах и фургонах устанавливают отдельный фонарь противотуманного света в заднем бампере с левой стороны. В этом случае секции противотуманного света в задних фонарях не подключаются.

READ  Стеклоподъемник ВАЗ 2107 механика установка передней

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля с цельнометаллическим кузовом.

1 – противотуманного света; 2 – света заднего хода; 3 – указателя поворота; 4 – сигнала торможения и габаритного света.

Боковые указатели поворота установлены в наружных зеркалах заднего вида. Вместо ламп в них применяются светодиоды оранжевого цвета.

Боковой указатель поворота.

Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется электронный прерыватель, который обеспечивает контроль за исправностью ламп.

Если при включении указателей поворота сигнализатор в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой, это значит, что перегорела одна из ламп или нарушена электрическая цепь лампы.

В кабине автомобиля установлен плафон с двумя лампами освещения кабины и лампой направленного света. В кабине автомобиля с двумя рядами сидений над задним рядом сидений установлен второй плафон освещения кабины.

Грузовой отсек фургона освещается одним плафоном, расположенным над сдвижной дверью. В салоне автобуса установлены три плафона освещения салона. Подножка освещается плафоном, установленным на боковой стенке облицовки подножки.

реле, стартер, ГАЗель

Автомобиль оборудован двумя звуковыми сигналами, установленными за передним бампером.

Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора, тяг, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели. При работе очистителя на малой скорости питание подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на большой скорости «» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Очиститель ветрового стекла.

1 – рычаг вала; 2 – тяга; 3 – мотор-редуктор; 4 – кривошип; 5 – кронштейн.

Для создания прерывистого режима работы очистителя используется электронное реле, установленное в монтажном блоке в салоне автомобиля.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, расположенным слева в моторном отсеке, форсунок и соединительных шлангов.

На автомобили в комплектации «Люкс» устанавливают стеклоподъемники с электроприводом.

Наружные зеркала заднего вида оборудованы электрообогревом. Автомобили в комплектации «Люкс» оборудуются наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (лампы фар, звуковые сигналы, элементы обогрева зеркал и другие) подключаются через реле.

В моторном отсеке на полке аккумуляторной батареи закреплен блок силовых предохранителей (плавких вставок).

На автомобилях оборудованных ABS, в блоке установлены четыре предохранителя, на автомобилях без ABS – два предохранителя.

Блок предохранителей в моторном отсеке автомобиля с ABS.

Большая часть предохранителей и реле установлена в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, в панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне.

F1–F29 – предохранители; К1– К8 – реле; 1 – пинцет для извлечения предохранителей; 2 – запасные предохранители; 3 – колодка диагностики.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля.

Реле монтажного блока в салоне автомобиля.

В моторном отсеке на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.

Реле системы управления двигателем.

1 – реле топливного насоса; 2 – реле муфты вентилятора; 3 – главное реле.

Расположение ламп комбинации приборов.

1 – контрольные лампы; 2 – лампы подсветки: 3 – предупредительный сигнал (зуммер).

Регулятор напряжения. Электронный блок, поддерживающий напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.

Муфта свободного хода. При включении стартера передает крутящий момент от вала привода на шестерню привода стартера и далее на венец маховика двигателя. После пуска двигателя маховик начинает вращать шестерню привода с частотой, превышающей частоту вращения вала привода стартера. При этом муфта свободного хода разъединяет вал привода и шестерню привода стартера, в результате чего стартер защищен от повреждения центробежными силами из-за чрезмерной частоты вращения вала.

Плавкие предохранители. Предназначены для защиты электрических цепей и потребителей энергии от перегрузок и коротких замыканий. Предохранитель снабжен перемычкой, которая расплавляется при достижении током опасного значения.

Реле. Электромагнитное устройство, предназначенное для коммутации силовых цепей мощных потребителей электроэнергии автомобиля. Предохраняет от подгорания контакты выключателей потребителей электроэнергии и повышает надежность их работы.

ROCKYMOTION.RU 2022