Содержание

Замена датчика хх на Логане

Поэтому процедура очистки, ремонта либо установки нового индикатора может оказаться не так обыкновенной и принести владельцу Renault Logan некоторые трудности. Но, беря во внимание степень значимости функции, которую делает данный элемент на Рено Logan, каждый шофер должен мониторить его работу, и проводить профилактические работы по поддержанию подходящей работоспособности датчика.

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас уникальный датчик рхх VDO. Уникальный номер датчика Рено 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер конторы VDO D 95177. есть и поболее дешевенькие аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  • Итак, для начала скидываем минусовую клемму АКБ.
  • Дальше откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  • Отсоединяем штекер от датчика рхх
  • откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  • Устанавливаем новый датчик и производим сборку в оборотном порядке

На машинах с литражом мотора на 1.4 и 1.6 л (16клапанов) регулятор холостого хода расположен на фланце в дроссельной системе. Воздух в каналы поступает через фланец и седло, минимизируя контакт с дроссельной заслонкой. Поэтому ротор регулятора холостых оборотов начинает двигаться, а обороты мотора изменяются, поэтому он может заглохнуть.

Вся процедура находиться под контролем ЭБУ (электронного блока управления), который передает импульс в систему. Благодаря поступающим сигналам и насыщению воздухом обороты мотора варьируются. При поломке индикатора Рено Logan 1.6 л (на 16 клапанов) мотор троит, а обороты падают, возникает ненатуральный свист, вырастают издержки бензина. Тогда требуется смена датчика.

После появления признаков троения (снижение оборотов, увеличение аппетита машины по горючему и свист) следует ставить новейшую запчасть. Для чего? Во-первых, после смены мотор окончит троить, пропадут нехарактерные звуки (свисты, повысятся обороты и др.)

Нередкими бывают случаи, когда во время использования автомобиля Рено Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают завышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке мотора, появляются свистящие звуки и при запуске агрегат работает с перебоями. Не считая резкой остановки работы агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, мощная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.

Главные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки мотора.

Работа мотора на 1,6 л (16кл.) с перебоями не считая лишних л. горючего и несинхронной работы силовой установки Рено Logan может быть предпосылкой серьёзных заморочек на дороге, вплоть до сотворения предпосылок возникновения ДТП.

Предпосылками возникновения идентичной поломки могут быть следующие:

  • Задачки конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При всем этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст советы, что нужна смена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление необыкновенного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что появилась неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
  • Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений. Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Смена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.

Из скольких шагов состоит процедура смены?

  • Делается отсоединение провода на массу от АКБ для того, чтобы обесточить бортовую электросеть автомобиля Рено Logan.
  • Для простора действий следует демонтировать фильтр забора воздуха.
  • Потом производится разъединение штекерного индикатора. Зачем? Нередко датчик холостого хода ломается из-за окисления соединительных клемм. При потребности они зачищаются, что сбережет средства на приобретение нового регулятора холостых оборотов. Не считая того, очистка может быть проведена как по регламенту для профилактики, что прирастит срок эксплуатации детали.
  • После, используя отвертку, выкручиваются крепежные винты, на которых крепится регулятор холостого хода к каркасу дроссельной системы.
  • Таким макаром, раскрывается доступ к индикатору. Он располагается независимо от конструкции и типа мотора Renault Logan 1.6 на 16 клапанов и 1.4 л на 8 клапанов таким макаром, что его загрязнение только вопрос времени, что приводит к поломке. Тогда и нужна смена датчика.
  • Если датчик холостого хода вышел из строя на сто процентов, нужно установить новый. А процесс монтажа происходит в оборотной последовательности.

Если вышел из строя регулятор холостого хода, то нередко признаками неисправности может быть работа мотора с перебоями и наличие вибраций. Они могут быть пониженными, когда мотор глохнет, и завышенными, увеличивая расход горючего, машина дергается и наблюдается спад тяги. Схожая неувязка появляется на всех модификациях данной линейки (с моторами 1.6 л на 16 клапанов и 1.4 л). Регулировка оборотов до нормы на Renault Logan производится за несколько действий.

Также более нередко неисправность для данной марки авто можно проследить по значимой вибрации кузова и салона автомобиля и по огромным затратам бензина. Машина на холостом ходу держит завышенные обороты, агрегат работает скачками. Этот недуг значительно понижает маневренность машины Renault Logan, а ресурс мотора будет вырабатываться резвее. Сам мотор имеет тенденцию к подергиванию и неровной работе, это наращивает нагрузку и износ главных составных частей и узлов. В таком случае нужна смена датчика.

Почти всегда, если неисправен датчик холостого хода, то неувязка вызвана загрязнением дроссельной заслонки либо же самого регулятора холостых оборотов. В данном случае нужно очистить засоренные детали и часто проводить данную функцию в целях профилактики.

Освобождение от загрязнения подразумевает последующую этапность:

  • Под капотом, а не в салонной части автомобиля, следует снять фильтр чистки воздушных масс.
  • Потом снимается патрубок за дроссельной заслонкой. Это нужно сделать для того, чтоб появилось свободное место для зачистки деталей. Этим разъясняется большее число снимаемых частей, чем когда установлен новый регулятор холостого хода.
  • После проводится разъединение соединительных клемм дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов.
  • Последующим шагом производится демонтаж дроссельной заслонки, где расположен датчик холостого хода. Он зафиксирован на нескольких шурупах.
  • После следует выполнить функцию чистки узла, применяя особые средства.
  • Сам регулятор и его составные части (втулка и конус) также должны быть разобраны и очищены теми же техническими средствами или с внедрением обыденного дизтоплива.
  • Когда все мероприятия по чистке завершены, следует произвести функцию сборки, которая производится в оборотной последовательности. Если же препядствия с подтраиванием силового узла не отважились, вышедшую из строя запчасть меняют на новейшую.

Загрязненными могут быть контактные соединения индикатора и разъемы дросселя.

Освобождение от загрязнения предполагает следующую этапность:

  • Под капотом, а не в салонной части автомобиля, следует снять фильтр очистки воздушных масс.
  • Затем снимается патрубок за дроссельной заслонкой. Это необходимо сделать для того, чтобы появилось свободное пространство для зачистки деталей. Этим объясняется большее число снимаемых элементов, чем когда установлен новый регулятор холостого хода.
  • После проводится разъединение соединительных клемм дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов.
  • Следующим шагом выполняется демонтаж дроссельной заслонки, где размещен датчик холостого хода. Он зафиксирован на нескольких саморезах.
  • После следует выполнить процедуру очистки узла, применяя специальные средства.

Датчик холостого хода Renault Logan

На работу двигателя может влиять небольшая но очень важная деталь которая имеет название датчик холостого хода Renault Logan не является исключением. Именно эта деталь отвечает за то как работает двигатель. Из –за того что многие не знают принцип работы этого элемента сталкиваются с проблемой плавающих оборотов, и в последствие не могут устранить эту проблему самостоятельно.

Расположение датчика. Схема

На машинах с литражом двигателя на 1.4 и 1.6 л (16клапанов) регулятор холостого хода расположен на фланце в дроссельной системе.Воздух в каналы поступает через фланец и седло, минимизируя контакт с дроссельной заслонкой. Поэтому ротор регулятора холостых оборотов начинает двигаться, а обороты мотора изменяются, поэтому он может заглохнуть.

READ  Замена салонного фильтра ssangyong kyron

Вся процедура находиться под контролем ЭБУ (электронного блока управления), который передает импульс в систему. Благодаря поступающим сигналам и насыщению воздухом обороты двигателя варьируются. При поломке индикатора Renault Logan 1.6 л (на 16 клапанов) мотор троит, а обороты падают, возникает неестественный свист, увеличиваются затраты бензина. Тогда требуется замена датчика.

После появления признаков троения (снижение оборотов, увеличение аппетита машины по топливу и свист) следует ставить новую запчасть. Для чего? Во-первых, после замены мотор перестанет троить, исчезнут нехарактерные звуки (свисты, повысятся обороты и др.)

Датчик холостого хода автомобиля Renault Logan

Любой датчик или сенсор, установленный в автомобиле, так или иначе влияет на качество работы основных узлов и систем безопасности. Например, датчик холостого хода, размещенный в двигателе Renault Logan, влияет на основные параметры топливообразования. Второе название этого устройства — регулятор холостого хода (РХХ).

На старых, карбюраторных моторах, эту функцию выполнял юстировочный винт, который нуждался в ручной регулировке. В противном случае двигатель мог заглохнуть или потреблять слишком много топлива.

Чем отличается ДХХ от регулировочного винта на карбюраторе

Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя. В зависимости от этих данных электронный блок управления с помощью шагового электродвигателя устанавливает пропускную способность РХХ.

Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.

Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.

  • падают обороты холостого хода через некоторое время после сброса «газа»;
  • создается ощущение, что двигатель «троит» (от обогащения топливной смеси);
  • слышны нетипичные звуки в работе мотора;
  • повышается расход топлива при отсутствии прочих неисправностей.

Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.

Как работает датчик на современном инжекторном Renault Logan

Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров. Это происходит потому, что при такте впуска поршни интенсивно всасывают воздух, а герметичность ГБЦ достаточна для создания мощной вакуумной силы.

Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).

Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Logan представлена на иллюстрации ниже.

Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.

Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Где расположен ДХХ в Renault Logan

Чтобы добраться до узла, необходимо открутить декоративную крышку двигателя и снять дроссельный узел. Датчик находится в корпусе дросселя.

Перед извлечением дросселя, необходимо отсоединить разъем РХХ. Сам узел крепится к пластиковому корпусу дроссельной заслонки на двух винтах, демонтаж не представляет сложности.

Замена РХХ на Renault Logan

Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.

После того, как владелец поменял ДХХ, необходимо провести адаптацию:

  • подключаем аккумулятор;
  • включаем зажигание, 20 секунд не заводим мотор;
  • заводим ДВС и ждем 3 минуты, затем глушим;
  • процедура повторяется 5 раз.

Всё, можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Предпосылки замены регулятора холостого хода Logan

О том, что регулятор вышел из строя просигнализирует бортовой компьютер, выдавая на табло индикацию «CHECK ENGINE», в сочетании с такими изменениями в работе авто, как:

  • Неустойчивые обороты в режиме холостого хода, их неконтролируемое снижение или увеличение даже при прогретом моторе, без каких-либо причин.
  • Вибрация двигателя и посторонние шумы.
  • Мотор глохнет самопроизвольно или в случае переключения передач.
  • При включении электроприборов (кондиционера, печки), падают обороты.

Качественная и своевременная диагностика, с использованием специализированного оборудования поможет быстро и максимально точно выявить имеющиеся неполадки в работе регулятора.

Основными причинами, которые могут вывести из строя датчик холостого хода, являются:

  • конструктивные неисправности самого регулятора;
  • неплотные соединения воздушных патрубков;
  • не отрегулированы хомутные соединения;
  • загрязнение дроссельной заслонки или самого клапана;
  • загрязнение контактных соединений.

Неисправность данного элемента – причина неправильного соотношения пропорций топливно-воздушной смеси, что может привести к такому опасному явлению, как детонация или же полное отсутствие воспламенения смеси в цилиндрах. А это неизбежно отразится на работе двигателя и может снизить его мощность, увеличить расход топлива и в дальнейшем привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Если срочно нужна на Renault Logan замена датчика холостого хода (клапана, регулятора)

Работа двигателя в режиме холостого хода регулируется специальным датчиком или клапаном. Местом его установки у автомобиля Renault Logan является корпус дроссельной заслонки. Данный клапан обеспечивает регулировку частоты вращения коленвала при помощи дозировки поступающего воздуха, идущего по обходному каналу параллельно с дроссельной заслонкой.

Renault Logan: замена клапана холостого хода в наших автосервисах

Наша автосервисная мастерская всегда готова предложить услуги по замене неисправного датчика холостого хода Renault Logan, а также его ремонт и калибровку. Работы по замене данного элемента относятся не к самым сложным, но являются достаточно ответственными, так как их правильное выполнение напрямую влияет на работу мотора.

Мы предлагаем профессиональное выполнение ремонта, чистки и замены регулятора холостого хода, а наши услуги – это:

  • Проведение всех видов работ профессиональными мастерами, с высоким уровнем квалификации, а также с соблюдением технологических требований завода-изготовителя, с обязательным учетом пожеланий клиента.
  • Использование в процессе ремонта профессионального инструмента и оборудования, а также необходимых расходных материалов, что гарантирует отменное качество выполнения каждой процедуры.
  • Эффективная предремонтная диагностика, которая помогает выявить даже скрытые дефекты в работе оборудования.
  • Ответственность за все виды проводимого ремонта, с предоставлением документальной гарантии и послегарантийного обслуживания.
  • Лояльная ценовая политика и демократичный уровень цен, без завышения и без включения в перечень выполненных работ необоснованных ремонтов.

Вы остаетесь довольны обслуживанием и вежливостью наших сотрудников, а качество выполнения работ подтвердит длительная работа авто без нареканий.

Справедливое ценообразование

Мы всегда предлагаем справедливое ценообразование, которое основано на таких важных принципах, как:

Мы предлагаем демократичные цены в сочетании с профессиональным уровнем обслуживания.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Renault Logan: замена датчика холостого хода

Замену датчика холостого хода авто Renault Logan следует проводить только в условиях специализированных автомастерских, так как работы предполагают целый комплекс вспомогательных мероприятий, как при ремонте и очистке, так и при замене элемента.

Специалисты нашей компании не только качественно выполнят все необходимые ремонтные работы, а и проведут послеустановочную калибровку датчика, которая обеспечит его оптимальную и эффективную работу длительный период времени.

В зависимости от особенностей конкретного авто и желания автовладельца калибровка может быть произведена одним из способов:

  • при помощи дилерского сканера;
  • при помощи алгоритма калибровки, предусмотренного ЭБУ транспортного средства.

При необходимости замены клапана, наши специалисты предложат качественные комплектующие для замены, полностью соответствующие рекомендациям производителя.

Замена регулятора холостого хода Renault Logan с гарантией качества

Кратчайшие сроки выполнения замены и полная ответственность, подтвержденная гарантией, станет доказательством выгодного взаимосотрудничества. Мы стараемся поддерживать свой имидж на достойном уровне, и поэтому гарантируем качество и высокий уровень сервиса. Не следует оставлять без внимания неисправность или неполадки в работе датчика холостого хода. Лучше сразу обратиться в автосервисную мастерскую, и провести несложный и быстрый ремонт, чем подвергать свое транспортное средство риску полного выхода из строя.

READ  Как снять дверь LADA Kalina 1

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу у автомобиля Renault Logan

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.

Внезапное повышение и понижение частоты вращения коленчатого вала — сильный раздражающий фактор. Кроме того, двигатель может остановиться в неподходящий момент – например, на железнодорожном переезде или оживлённом перекрёстке, что никак не способствует безопасности движения. А ведь есть еще и такие факторы, как повышенная вибрация, из-за которой страдают подушки двигателя и другие узлы и агрегаты. Одним словом – описанная проблема требует безотлагательного решения. Справятся с ней не только специалисты.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Renault Logan

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  • Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30. Две точки крепления вы увидите прямо перед собой. Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).
  • Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
  • Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
  • Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
  • Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  • Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
  • Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
  • Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  • Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
  • Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
  • Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
  • После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
  • Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  • Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от.80 °С до 200 °С.
  • Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
  • Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
  • Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
  • Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
  • Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
  • Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  • Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
  • Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
  • Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже. [adsense]

Как заменить датчик холостого хода Renault Logan. Неисправности, замена и калибровка рхх

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Renault Logan (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  • Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  • Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  • Отсоединяем штекер от датчика рхх
  • откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  • Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

READ  Масло в коробку Renault какое лучше

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Renault Logan вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  • С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  • Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Снятие регулятора холостого хода Renault Logan

Снимаем регулятор холостого хода (РХХ) для замены. Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (Washing machine. «Снятие воздушного фильтра»).

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Ключом «Torx T-20» отворачиваем два самореза крепления РХХ к дроссельному узлу…

…для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе.

Соединение РХХ с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом

Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора. Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора моторное масло. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

Загрязненными могут быть контактные соединения индикатора и разъемы дросселя.

Освобождение от загрязнения предполагает следующую этапность:

Замена клапана холостого хода на Renault Logan

  • Под капотом, а не в салонной части автомобиля, следует снять фильтр очистки воздушных масс.
  • Затем снимается патрубок за дроссельной заслонкой. Это необходимо сделать для того, чтобы появилось свободное пространство для зачистки деталей. Этим объясняется большее число снимаемых элементов, чем когда установлен новый регулятор холостого хода.
  • После проводится разъединение соединительных клемм дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов.
  • Следующим шагом выполняется демонтаж дроссельной заслонки, где размещен датчик холостого хода. Он зафиксирован на нескольких саморезах.
  • После следует выполнить процедуру очистки узла, применяя специальные средства.
  • Сам регулятор и его составные части (втулка и конус) также должны быть разобраны и очищены теми же техническими средствами либо с использованием обычного дизтоплива.
  • Когда все мероприятия по очистке завершены, следует произвести процедуру сборки, которая выполняется в обратной последовательности. Если же проблемы с подтраиванием силового узла не решились, вышедшую из строя запчасть меняют на новую.

Расположение датчика. Схема

На машинах с литражом двигателя на 1.4 и 1.6 л (16клапанов) регулятор холостого хода расположен на фланце в дроссельной системе. Воздух в каналы поступает через фланец и седло, минимизируя контакт с дроссельной заслонкой. Поэтому ротор регулятора холостых оборотов начинает двигаться, а обороты мотора изменяются, поэтому он может заглохнуть.

Вся процедура находиться под контролем ЭБУ (электронного блока управления), который передает импульс в систему. Благодаря поступающим сигналам и насыщению воздухом обороты двигателя варьируются. При поломке индикатора Renault Logan 1.6 л (на 16 клапанов) мотор троит, а обороты падают, возникает неестественный свист, увеличиваются затраты бензина. Тогда требуется замена датчика.

После появления признаков троения (снижение оборотов, увеличение аппетита машины по топливу и свист) следует ставить новую запчасть. Для чего? Во-первых, после замены мотор перестанет троить, исчезнут нехарактерные звуки (свисты, повысятся обороты и др.)

Как устранить возникшие неисправности

Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.

Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.

Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.

renault, logan, замена, датчик, холостой

Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:

renault, logan, замена, датчик, холостой
  • Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
  • Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений. Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.

Из скольких шагов состоит процедура замены?

  • Производится отсоединение провода на массу от АКБ для того, чтобы обесточить бортовую электросеть автомобиля Renault Logan.
  • Для простора действий следует демонтировать фильтр забора воздуха.
  • Затем выполняется разъединение штекерного индикатора. Для чего? Часто датчик холостого хода ломается из-за окисления соединительных клемм. При потребности они зачищаются, что сэкономит деньги на приобретение нового регулятора холостых оборотов. Кроме того, чистка может быть проведена как по регламенту для профилактики, что увеличит срок эксплуатации детали.
  • После, используя отвертку, выкручиваются крепежные винты, на которых крепится регулятор холостого хода к каркасу дроссельной системы.
  • Таким образом, открывается доступ к индикатору. Он размещается независимо от конструкции и типа двигателя Renault Logan 1.6 на 16 клапанов и 1.4 л на 8 клапанов таким образом, что его загрязнение лишь вопрос времени, что приводит к поломке. И тогда необходима замена датчика.
  • Если датчик холостого хода вышел из строя полностью, необходимо установить новый. А процесс монтажа происходит в обратной последовательности.

Renault Logan замена регулятора холостого хода

Показатель холостого хода на французском седане Logan – небольшой, но довольно важный элемент, контролирующий работу мотора. Его основная задача – бесперебойная работа силового агрегата Renault Logan. Регулировка оборотов на холостом ходу на Renault Logan большинству автолюбителей оказывается не под силу, из-за малого опыта и отсутствия необходимых знаний. Поэтому, для многих незаменимым является датчик холостого хода.

Какими еще могут быть проблемы

Если вышел из строя регулятор холостого хода, то часто признаками неисправности может быть работа двигателя с перебоями и наличие вибраций. Они могут быть пониженными, когда мотор глохнет, и повышенными, увеличивая расход топлива, машина дергается и наблюдается спад тяги. Подобная проблема возникает на всех модификациях данной линейки (с моторами 1.6 л на 16 клапанов и 1.4 л). Регулировка оборотов до нормы на Renault Logan выполняется за несколько действий.

Также наиболее часто неисправность для данной марки авто можно проследить по значительной вибрации кузова и салона седана и по большим затратам бензина. Машина на холостом ходу удерживает завышенные обороты, силовой агрегат работает скачками. Этот недуг существенно снижает управляемость машины Renault Logan, а ресурс двигателя будет вырабатываться быстрее. Сам мотор имеет тенденцию к подергиванию и неровной работе, это увеличивает нагрузку и износ основных составных частей и узлов. В таком случае необходима замена датчика.

В большинстве случаев, если неисправен датчик холостого хода, то проблема вызвана загрязнением дроссельной заслонки или же самого регулятора холостых оборотов. В этом случае необходимо очистить засоренные детали и регулярно проводить данную процедуру в целях профилактики.

Подводим итоги

Поэтому процедура очистки, ремонта либо установки нового индикатора может оказаться не столь простой и принести владельцу Renault Logan некоторые трудности. Но, учитывая степень важности функции, которую выполняет данный элемент на Renault Logan, каждый водитель должен мониторить его работу, и проводить профилактические работы по поддержанию необходимой работоспособности датчика.