Шайбы для регулировки клапанов ВАЗ 2108

Шайбы для регулировки клапанов

Движки автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в собственном клапанном механизме имеют шайбы для регулировки термического зазора меж толкателем и кулачком распредвала.

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов

Шайба представляет собой диск из прочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Зачем необходимы шайбы регулировки клапанов

Шайбы регулировки клапанов нужны для конфигурации зазора меж толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор меняется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение термического зазора с помощью щупа

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров мотора поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб нужно приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Или пара отверток — одна побольше, другая гораздо меньше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Шайбы подбираются после проверки термического зазора с помощью щупа, по обозначенному на их номиналу. Для расчета употребляются формулы: Z=YX-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=YX-0,35 мм. Z — расчетная толщина новейшей регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно выяснить применив микрометр.

На движках 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) используются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие последующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056 3,05 мм 2108-1007056-10 3,10 мм 2108-1007056-11 3,15 мм 2108-1007056-12 3,20 мм 2108-1007056-13 3,25 мм 2108-1007056-14 3,30 мм 2108-1007056-15 3,35 мм 2108-1007056-16 3,40 мм 2108-1007056-18 3,45 мм 2108-1007056-20 3,50 мм 2108-1007056-22 3,55 мм 2108-1007056-24 3,60 мм 2108-1007056-26 3,65 мм 2108-1007056-38 3,70 мм 2108-1007056-30 3,75 мм 2108-1007056-32 3,80 мм 2108-1007056-34 3,85 мм 2108-1007056-36 3,90 мм 2108-1007056-38 3,95 мм 2108-1007056-40 4,00 мм 2108-1007056-42 4,05 мм 2108-1007056-44 4,10 мм 2108-1007056-46 4,15 мм 2108-1007056-48 4,20 мм 2108-1007056-50 4,25 мм 2108-1007056-52 4,30 мм 2108-1007056-54 4,35 мм 2108-1007056-56 4,40 мм 2108-1007056-58 4,45 мм 2108-1007056-60 4,50 мм 2108-1007056-62

Кроме приведенных номиналов могут встречаться и другие различных производителей.

— Что такое термический зазор? По мере прогрева мотора стержень клапана удлиняется потому что металл при нагреве расширяется. Меж торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала нужен определенный зазор для компенсации этого термического расширения.

На движках 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При огромных зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — нередкий железный стук высочайшей тональности.

по движкам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Диаметр регулировочных шайб клапанов ВАЗ 2108

Хорошего времени суток ДРАЙВовчане!хотелось бы поделиться с вами очередной проблемой, как то раз еду спокойно наработу не чего не предвещает беды, как вдруг нестого не с сего из под капотаначинается такой стук что я подумал все отъездился, остановился послушал звуквроде как от клапанов, «но почему так громко и внезапно?» ну думаю, черт с тобойбесишь уже, сажусь и не спеша начинаю двигаться дальше (хочешь или нет а наработу ехать надо, так как водителю вахты позвонил и сказал что за мной заезжатьне нужно) отпросившись с работы после обеда домой поехал разбираться в проблеме,вскрыв крышку клапанов я офигел раскололась регулировочная шайба и раздолбалавсе что можно было раздолбать.Замерив зазоры увидел что все клапана зажаты(воттак вот на СТО настраивают клапана) полистав книгу решил настроить сам, там нечего сложного нет, был бы инструмент.

Зазор измеряется на холодном двигателе между кулачком распределительноговала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбойтолкателя клапана.Номинальный зазор для впускного клапана ВАЗ 2108, ВАЗ 2109,ВАЗ 21099 составляет (0,20,05) мм, для выпускного — (0,350,05) мм. Зазорырегулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частейпоставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый, восьмой клапаны–выпускныевторой, третий, шестой и седьмой – впускные.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H=B(A–C)где:H – толщина новой шайбы, ммB – толщина снятой шайбы, мм;A – замеренный зазор, мм;C – номинальный зазор, мм;

Пример (для впускного клапана):A = 0,26 мм,B = 3,75 мм,C = 0,2 мм,тогдаH = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).В пределах допуска зазора 0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

и так начнем:— Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров ипереднюю защитную крышку привода ремня ГРМ-выверните свечи зажигания(чтобы легче проворачивать коленчатый вал)— удалите масло из верхней части головки блока цилиндров— установите на шпильки крепления крышки, приспособление для утапливания толкателейклапанов— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и заднейкрышке зубчатого ремня а затем доверните его еще на 40-50°(2,5-3 зуба на шкивераспредвала)При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.— Измерьте набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала

READ  Cadillac имеет новый Hypercar The Project GTP - это впечатляющие старые автомобили Weekly

— Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкательэтого клапана, нажав на ручку приспособления.

— Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор Отведитеприспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу,подцепив ее тонкой отверткой или пинцетом

— Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.— Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

— Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального,повторите регулировку.— Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого,шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.— Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока цилиндров, установите крышкуголовки и переднюю крышку зубчатого ремня.

Пришло время заняться пусконаладочными работами своего ВАЗ 2108. Сориентируйте, какой диаметр регулировочной шайбы клапанов, данного транспортного средства?

Регулировочные шайбы толкателей клапанов ВАЗ 2108 имеют диаметр от 34.7 до 35 мм. Так же возможно от модификаций автомобиля могут быть установлены шайбы диаметром 31.5 мм.

Нужно просто промерять стаканы и соответственно им и приобрести или комплектовать шайбы.

Но в основной своей массе вазы 2108, 2109, 21099 имеют установленные стаканчики диаметром 35 мм и высотой 26 или 30 мм, под шайбы диаметром 34.7 миллиметра.

Доставка по всей России удобным клиенту способом.

Шайбы изготовлены с соблюдением технологии завода-изготовителя. Качество гарантируется многоступенчатым контролем. Вы можете получить консультацию о товаре, заказав обратный звонок (закладка слева).

Возможна следующая комплектация:

  • Набор регулировочных шайб от 2,00 мм до 5,10 мм. 125 штук ( по 1 шт каждого размера)
  • Набор регулировочных шайб от 2,62 мм до 5,10 мм. 100 штук ( по 1 шт каждого размера)
  • Набор регулировочных шайб от 3,00 мм до 4,22 мм 100 штук ( по 2 шт каждого размера)
  • Набор регулировочных шайб от 2,30 мм до 4,77 мм 100 штук ( по 1 шт каждого размера)

Принимаются заказы на наборы шайб (любые размеры и количество, указанные Вами).

Также имеются в наличии следующие размеры: 1,80; 1,82; 1,85; 1,87; 1,90; 1,92; 1,95; 1,97 мм.

Оптовая цена 34 при заказе 50-99 шт. Оптовая цена 33 при заказе от 100 шт.

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Регулировочные шайбы имеют различные размеры. Их можно приобрести в магазине запасных частей в зависимости от необходимого размера. Чтобы не запутаться в размерах необходимо примерить зазоры всех клапанов и аккуратно записать. Можно в виде таблицы, на которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Если зазор увеличен или недостаточен снимается регулировочная шайба. на обратной стороне указан ее размер. Но так как шайба находилась в работе. Она подверглась износу. И её фактический размер может не соответствовать тому что на ней написано. Поэтому толщину шайбы необходимо промерить микрометром до сотых миллиметра.

Шайбы для регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2108-2115. Оригинал или подделка?

Зная существующий тепловой зазор и толщину снятой шайбы. Подбирается шайба с другим размером, чтобы получился требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.

  • На впускном клапане при замере зазор оказался равным 0,10 мм. Снятая шайба имеет размер 3,75 мм. Так как существующий зазор 0,10 мм меньше требуемого его необходимо увеличить до 0,20 мм. Соответственно следует установить шайбу на 0,1 мм тоньше чем стояла. Размер этой шайбы составит 3,65 мм
  • Если существующий зазор больше допустимого например 0,30 мм а размер шайбы проверен и составляет 3,70мм то чтобы установить правильный зазор на впускном клапане в 0,20 мм необходимо подобрать шайбу с размером больше существующей на 0,10мм.Толщина ремонтной шайбы должна быть 3,80 мм

Конечно идеально точно размеры шайб подобрать не получится. Например реально тепловые зазоры составят не круглую величину как в примере 0,1 мм а скажем 0,12 мм. Подобрать ремонтную шайбу так чтобы увеличить зазор точно на 0,08 мм не получится. Поэтому зазор необходимо выставлять немного больше рекомендуемого. Ничего страшного если зазор составит 0,22мм. Главное чтобы он не был меньше. 0,18 мм уже не желательно. Как уже было сказано выше.

Технические характеристики:

  • Твердость поверхности 50-55 HRC;
  • Твердость сердцевины 294 HV5 / 29,0 HRC;
  • Эффективная толщина слоя h=1,06 мм (до 525 HV5);
  • Микроструктура слоя: мартенсит, аустентит остаточный;
  • Микроструктура сердцевины: бейнит, феррит.

Шайбы изготовлены с соблюдением технологии завода-изготовителя. Качество гарантируется многоступенчатым контролем. Вы можете получить консультацию о товаре, заказав обратный звонок (закладка слева).

Возможна следующая комплектация:

  • от 2,00 мм до 5,10 мм. 125 штук ( по 1 шт каждого размера);
  • от 2,62 мм до 5,10 мм. 100 штук ( по 1 шт каждого размера);
  • от 3,00 мм до 4,22 мм 100 штук ( по 2 шт каждого размера);
  • от 2,30 мм до 4,77 мм 100 штук ( по 1 шт каждого размера).

Принимаются заказы на наборы шайб (любые размеры и количество, указанные Вами).

шайба, регулировка, клапан, 2108

Также имеются в наличии следующие размеры: 1,80; 1,82; 1,85; 1,87; 1,90; 1,92; 1,95; 1,97 мм.

Появились новые размеры шайб от 5,12 до 5,30 (размеры смотрите в таблице на фото ).

Оптовая цена 42 при заказе 50-99 шт. Оптовая цена 40 при заказе от 100 шт.

Примерный вес набора из 100 шайб: 2400-2700 г.

Минимальная сумма заказа на сайте — 450

День Время работы Перерыв
Понедельник 10:00 — 17:00
Вторник 10:00 — 17:00
Среда 10:00 — 17:00
Четверг 10:00 — 17:00
Пятница 10:00 — 17:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

Время указано для региона: Россия, Тольятти

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.
READ  Какие амортизаторы лучше поставить на ГАЗель

Принцип регулировки

  • измерить зазор, вставляя поочередно щупы (к примеру, щуп 0.45мм свободно вставляется, а 0.5 не лезет, значит, зазор ориентировочно 0.45 мм);
  • убрать лишнее масло из проточек ГБЦ;
  • используя набор для регулировки клапанов, достать шайбу. На обратной стороне шайбы, должен быть нанесен размер, например 3. 75 (маркировка обозначает толщину, если надписей нет, необходимо измерить толщину микрометром или поставить шайбу с размером 3. 00 и перемерять зазор);
  • составить на бумаге таблицу, куда вносить номер клапана, измеренный зазор и толщину стоящей шайбы;
  • проворачивая коленвал, измерить все остальные зазоры;
  • размеры новых регулировочных шайб вычисляются по формуле:

Zmin – требуемый минимальный зазор (впуск 0.2, выпуск 0.35-0.4)

Если клапан пережат (невозможно вставить самый тонкий щуп), необходимо извлечь шайбу, и поставить другую, с самым минимальным размером 3.00мм, измерить зазор и подставить в формулу.

Приобрести и поставить новые шайбы (шайбы устанавливаются надписями вниз), проверить полученные зазоры и если они соответствуют номинальным, произвести установку клапанной крышки (прокладка и резинки обязательно новые, для предотвращения течи масла).

Зачастую повышенный шум (цокот), со стороны клапанов издают не увеличенные зазоры клапанов, а изношенные стаканчики и посадочные места под них. К сожалению, устраняется шум, только заменой ГБЦ.

Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.

Размеры регулировочных шайб клапанов ВАЗ 2109

Доброго времени суток ДРАЙВовчане!хотелось бы поделиться с вами очередной проблемой, как то раз еду спокойно наработу не чего не предвещает беды, как вдруг нестого не с сего из под капотаначинается такой стук что я подумал все отъездился, остановился послушал звуквроде как от клапанов, «но почему так громко и внезапно?» ну думаю, черт с тобойбесишь уже, сажусь и не спеша начинаю двигаться дальше (хочешь или нет а наработу ехать надо, так как водителю вахты позвонил и сказал что за мной заезжатьне нужно) отпросившись с работы после обеда домой поехал разбираться в проблеме,вскрыв крышку клапанов я офигел раскололась регулировочная шайба и раздолбалавсе что можно было раздолбать.Замерив зазоры увидел что все клапана зажаты(воттак вот на СТО настраивают клапана) полистав книгу решил настроить сам, там нечего сложного нет, был бы инструмент.

Зазор измеряется на холодном двигателе между кулачком распределительноговала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбойтолкателя клапана.Номинальный зазор для впускного клапана ВАЗ 2108, ВАЗ 2109,ВАЗ 21099 составляет (0,20,05) мм, для выпускного — (0,350,05) мм. Зазорырегулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частейпоставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый, восьмой клапаны–выпускныевторой, третий, шестой и седьмой – впускные.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H=B(A–C)где:H – толщина новой шайбы, ммB – толщина снятой шайбы, мм;A – замеренный зазор, мм;C – номинальный зазор, мм;

Пример (для впускного клапана):A = 0,26 мм,B = 3,75 мм,C = 0,2 мм,тогдаH = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).В пределах допуска зазора 0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

и так начнем:— Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров ипереднюю защитную крышку привода ремня ГРМ-выверните свечи зажигания(чтобы легче проворачивать коленчатый вал)— удалите масло из верхней части головки блока цилиндров— установите на шпильки крепления крышки, приспособление для утапливания толкателейклапанов— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и заднейкрышке зубчатого ремня а затем доверните его еще на 40-50°(2,5-3 зуба на шкивераспредвала)При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.— Измерьте набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала

— Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкательэтого клапана, нажав на ручку приспособления.

— Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор Отведитеприспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу,подцепив ее тонкой отверткой или пинцетом

— Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.— Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального,повторите регулировку.— Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого,шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.— Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока цилиндров, установите крышкуголовки и переднюю крышку зубчатого ремня.

При регулировке теплового зазора клапанов двигателя автомобилей ВАЗ-2108 (ВАЗ-2109) применяют регулировочные шайбы. В автомагазинах их можно приобрести с размером от 3,00 мм до 4,2 5мм. После очередного ремонта головки блока цилиндров да ещё «гаражными супермастерами» шайбы даже 3,00 мм не обеспечили требуемый зазор.Решил попробовать подточить шайбу. Сначала стала проблема: как зажать шайбу? Ведь уже через пару секунд в руках её от нагрева просто неудержать.

Методом проб и ошибок родилась такая идея. Взял старый толкатель, сверху на наждаке снял высоту центрующего бортика до 1.2 мм (заводская высота 3 мм).

Теперь ложим шайбу в толкатель и на наждаке, вращая толкатель вокруг своей оси, уменьшаем толщину шайбы до требуемого размера. Шайбу ложим в толкатель регулируемого двигателя обработанной поверхностью вниз. Таким способом расточил шайбы до размера 2,25 мм (меньше не понадобилось) и работали они, как и родные, без проблем (единственно, нужно подточить бортик толкателя до высоты в 2 мм, и следить, чтобы поверхность шайбы была не ниже высоты этого бортика ).

READ  Замена тормозной жидкости vw Polo

На одной головке даже шайбы размером в 2.00 мм не обеспечили требуемый зазор. А машина нужна была срочно для недальних поездок (на расстояние не более 60-90 км от дома). Решил пойти на эксперимент и расточить шайбу до размера 1.4 мм (нужен был именно такой размер. К тому же данную головку всё равно хотели менять на новую. Замена уже была, нужно было её укомплектовать новыми клапанами и притереть). После расточки шайбы и толкателя двигатель прошел 5000 км. При этом обнаружил прогиб шайбы 0,15 мм. Так что это минимальный допустимый предел толщины. На фото показана данная шайба после пробега.

шайба, регулировка, клапан, 2108

Если головка снята то можно просто укоротить стержень клапана, предварительно сняв его с двигателя.Укорачивать можно не более 1 мм. Данная статья не рекомендация, а скорее описание вынужденного эксперимента, который на удивление завершился без поломки двигателя. Кстати, после замены данной старой головки на новую (все работы выполнялись на СТО) решили проверить зазоры и толщину установленных шайб. Так вот, минимальная толщина одной шайбы была уже 3,35 мм. И это на новой головке!

Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.к. клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: пинцет, отвёртка, набор всевозможных ключей (гаечных, накидных и т.д.), набор щупов (приобретается в автомагазине или на авторынке) и микрометр.

Местонахождение клапанов

Так просто вы их увидеть не сможете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (вернее их регулировочные шайбы, а под ними находятся толкатели, и под толкателями сами клапана), которые вам и нужно отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, поэтому не забывайте про это фото по мере прочтения статьи.

Когда регулировать клапана?

Зазор у них увеличивается по мере того, как вы водите автомобиль, к примеру, жесткая манера езды потребует регулировку уже через тысяч 30, спокойная езда тысяч через 40 нужно будет задумываться о регулировке. Обязательно производить регулировку купив Б/У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), особенно, услышав громкий звук работы двигателя (клапана стучат). Вообще, проще всего понять надо ли регулировать клапана проверить их зазор: достаточно снять крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля и с помощью наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.

ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВАЗ 2109, РАЗМЕРЫ И РЕГУЛИРОВКА

Здравствуйте, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru! В этой статье рассмотрим способы замера зазоров клапанов ВАЗ 2109 и методы регулировки. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при сильных нагрузках на двигатель, иногда вдруг появляются цокающие звуки. Чаще всего это происходит вследствие износа кулачков распределительного вала и торцов стержней деталей газораспределительного механизма, которые находятся в головке блока цилиндров. Значит, пришло время заняться очередной приятной работой, а именно: регулировкой зазоров газораспределительного механизма! Для начала рассмотрим, как выглядит эта деталь газораспределительного механизма: Впускные и выпускные клапаны.

Впускные клапаны служат для подачи воздушно-топливной смеси (в случае карбюраторного двигателя). А если двигатель инжекторный, то они служат для подачи воздуха. Топливо, в таких двигателях дозировано подают форсунки.

По конструкции клапаны впускной и выпускной системы имеют некоторые отличия. Эти отличия заключаются во внешнем виде и в материале, из которых они изготовлены! Для впускной системы требования к качеству материала не столь жёсткие.

А вот в выпускной системе присутствуют высокие температуры, поэтому эти детали изготовлены с применением жаропрочных материалов.

На нижеследующем рисунке мы рассмотрим, из чего же состоит вся эта система:

Как вы видите, основную роль в газораспределительном механизме имеют следующие детали:

Шайбы для регулировки клапанов ВАЗ 2108

Оригинальная шайба регулировки клапанов (3,90), служит для регулировки теплового зазора клапанов. Который в свою очередь возникает при нагревании двигателя. От некорректно выставленного теплового зазора, двигатель начинает шумно работать, пропадает компрессия, увеличивается расход топлива и тд.

ROCKYMOTION.RU 2022