Шумоизоляция автомобиля плюсы и минусы

Выбираем лучшую шумоизоляцию для автомобиля: плюсы и минусы каждого вида, материалы, стоимость

Казалось бы, как связана шумоизоляция и безопасность вождения? Оказывается, неизменный шум в салоне авто – не только лишь противное явление, которое мешает слушать возлюбленную музыку и раздражает пассажиров, да и необратимый процесс долгого негативного воздействия на водителя. Вялость скапливается резвее, концентрация понижается, шофер ведет машину и нервничает, отвлекается. Шумоизоляция – «мастхев» для каждого автолюбителя, в особенности, если «железный конь» издавна покинул автосалон либо был куплен в малой комплектации.

В чем достоинства

Работы по звукоизоляции позволяют сделать внутреннее место автомобиля комфортнее. Они занимают много времени и требуют существенных вещественных издержек. Обычно поначалу клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию железных деталей. После чего используются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только лишь убирать шум, да и делать теплоизолирующую функцию.

Обычно, для полной звукоизоляции нужна разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется проводка, из салона вынимаются сиденья, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится кропотливый осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются противокоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.

шумоизоляция, автомобиль, плюс, минус

Потом поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их кропотливо очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала за ранее из бумаги либо картона вырезают шаблоны, которые кропотливо подгоняют к поверхности с учетом следующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали кропотливо разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.

Если листы заводской звукоизоляции в неплохом состоянии, листы клеятся прямо на их. Такие работы полностью можно выполнить своими руками. Заодно убедиться в целостности деталей кузова. Принципиально только за ранее изучить свойства имеющихся в продаже вибро и шумоизоляционных материалов и избрать подходящие по стоимости и удобству в работе. Самостоятельная шумоизоляция имеет существенное преимущество, которое состоит в том, что работы можно делать поэтапно. Поначалу одну дверь, позже другую, капот и пр. Обработка колесных арок отличается по технологии. Тут несколькими слоями делается покрытие специальной битумной мастикой, которая кроме уменьшения шума делает кузов долговечнее.

В итоге отменно изготовленной звукоизоляции автолюбитель получает:

  • Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
  • Высококачественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
  • Возможность тихо говорить во время движения.
  • Беспристрастную информацию о состоянии кузовных деталей.
  • Более резвый прогрев мотора, салона автомобиля и неспешное их остывание.
  • Более точное и плавное закрывание дверей.
  • Улучшение маневренности от понижения центра масс.

Для самых больших «экономистов

Если и таковой вариант вам окажется неподъемным, на помощь могут придти материалы из строительного отдела. К примеру, для вас может понадобиться подложка, применяемая для укладки ламинированных полов. Войлок и поролон можно приобрести в магазинах, где продают все для перетяжки мебели. Это дозволит сберечь на материалах, правда, для вас придется решить вопрос с нанесением. Но виброизоляционный материал, без которого все равно не обойтись, необходимо будет брать из числа тех, что предлагают производители шумоизоляционных материалов для авто.

Пожалуй, самым обычным в самостоятельной обработке авто будет поиск инфы. Что и как необходимо делать, какой материал зачем предназначен, можно отыскать на веб-сайтах продавцов и производителей. Если этого окажется не много, YouTube для вас в помощь.

Также будет нужно гараж, в особенности если вы решите заняться этим в прохладное время года. Не обойтись без набора инструментов, монтажного фена и валика для укатки материалов. Важным будет наличие рук из подходящего места и свободного времени.

По словам профессионалов, с которым удалось пообщаться, на полную обработку авто Golf-класса у 1-го человека уйдет приблизительно неделя.

Преимущества и недостатки шумоизоляции автомобиля

На данный момент производители автомобилей стараются находить вариант понижения себестоимости, часто сберегая на шумоизоляции, которую просто не увидит клиент. Это на данный момент касается не только лишь автомобилей эконом и среднего класса, да и автомобилей премиум сектора.

Просто у премиум класса это наименее выражено, в отличии от эконом а/м, потому что материалы отделки самого салона (качество и толщина пластика, отделка частей кожей, деревом) являются, в неком роде, звукопоглотителями и на дорогих марках эти материалы, естественно, лучше по качеству. Потому, если Вы желаете добавить комфорта себе при передвижении на автомобиле, то Для вас ровная дорога на услугу дополнительной звукоизоляции салона!

И я желаю Для вас поведать про достоинства и недочеты данной услуги.

READ  Как помыть салон автомобиля в домашних условиях

Шумоизоляция стекол автомобиля

Шумозащита либо бронирование авто окон делается специальной пленкой. Она остается незамеченной, но помогает сделать лучше крепость стекла. Не считая шумоизоляции, пленка обеспечивает дополнительную антивандальную защиту и не позволяет рассыпаться окнам на маленькие осколки при сильном ударе.

  • Кропотливо вымыть стекла. Обезжирить.
  • Приложить к окну специальную пленку защитным слоем ввысь.
  • Обвести фломастером с припасом.
  • Вырезать куски. Учитывайте, что нижний край должен быть ровненьким, так как позже выровнять его не получится.
  • Отклеить слой защиты поэтапно, наклеить пленку снизу ввысь, сразу устраняя пузырьки силиконовой лопаткой.
  • Приоткрыть окно, чуток завернуть пленку.
  • Обрезать избыточное по периметру. Снова кропотливо разгладить оклеенную поверхность.

Не считая боковых, оклеивать необходимо также лобовое и заднее стекло, чтоб эффект был наибольшим. В закрытом положении бросить стекла на 4-5 дней.

Каковы результаты?

Есть ли эффект от внедрения «сэндвича» из обрисованных выше материалов? Непременно!

Сотрудники нашего столичного установочного центра провели опыт, измерив уровень шума до и после установки звукоизоляции в автомобилях Infiniti G35 и Тоета Land Cruiser Prado 120. Для измерений употреблялся шумомер 1 класса точности.

Результаты измерений автомобилей со штатной звукоизоляцией:

Infiniti G35 Тоета Land Cruiser Prado 120
60км/ч, 5 передача 62 дБ 59-60 дБ
80км/ч, 5 передача 63 дБ 63 дБ
60км/ч, 2 передача 65 дБ 67 дБ

После обработки автомобилей звукоизоляцией «Стандартпласт» уровень шума был равен:

Infiniti G35 Тоета Land Cruisier Prado 120
60км/ч, 5 передача 59 дБ 57-58 дБ
80км/ч, 5 передача 60 дБ 60 дБ
60км/ч, 2 передача 62 дБ 63 дБ

Таким макаром, уровень шума в обеих машинах уменьшился на 2-3 дБ.

Кажется, что это мало. Но дБ – непростая величина. Сравните: комфортабельный для человека уровень громкости находится на уровне 40 дБ. А болевой порог (пример – звук реактивного самолета) – на 120 дБ. Но можно ли сказать, что реактивный самолет звучит втрое громче, чем относительная тишь?

Огромное значение имеет личное чувство громкости, слуховое чувство, вызванное звуком. Как тише стал шум в салоне, можно рассчитать по формуле:

Где где m – отношение в разах, n – отношение в децибелах.

Таким макаром, если брать за базу снижение уровня на 3 дБ, его реальное уменьшение составит:

Таким макаром, при установке звукоизоляции СТП уровень звукового давления в авто снизился в 1,41 раза.

Шумоизоляция элементов кузова

Разберем технологию и особенности обработки разных частей кузова.

Двери

Для получения высококачественного звука от акустики необходимо в неотклонимом порядке и сначала проводить звукоизоляцию дверей. При условии, что в их вмонтированы динамики.

Сначала демонтируются все наружные элементы и обивка. Первым слоем на внутреннюю сторону укладывается вибропоглощающий материал типа Вибропласт Силвер/Голд. Лучше клеить напротив динамика. Чем больше площадь, тем лучше.

Дальше, укладывается шумоизоляционный материал типа «СПЛЕН», шириной 4-8 мм. По мере надобности укладываются несколько слоев вибропоглатителя.

После обрабатывается внешняя сторона под дверными картами. Проклеиваются все технологические отверстия, чтоб сделать место снутри герметичным. Это скажется на качестве звучания динамиков.

Дверные карты также обклеиваются антискрипом типа «Битопласт» либо «Маделин». Это уберет «сверчки».

Задние двери обрабатываются также, но если в их нет динамиков, материалов расходуется меньше.

Потолок

Шумоизоляция потолка уменьшает шум от дождика и улицы. После покрытия от капающего дождика останутся только приглушенные звуки. В большинстве случаев употребляется все тот же Вибропласт Силвер/Голд как виброгаситель и слой шумопоглотителя. Очень толстый слой уложить не получится, потому что необходимо бросить место под родную обивку крыши.

ВСЁ ПРО ШУМОИЗОЛЯЦИЮ АВТОМОБИЛЯ ЗА 15 МИНУТ

На пол следует укладывать первым слоем вибропоглотители, а потом звукоизоляцию. Сверху стоит использовать материалы на базе войлока, джута и др. Целенаправлено уложить слой тепло-шумоизоляции типа СПЛЕН.

Колесные арки

Делается, чтоб уменьшить шум от покрышек во время езды, также от шипов в зимнее время и ударов камешков. Для этого снимаются пластмассовые подкрылки, внутренняя поверхность кропотливо очищается от грязищи и пыли. Дальше укладывается виброизоляционный материал. Нелишним будет обработать поверхность антигравийным покрытием. Также можно защитить и сами подкрылки.

Багажник

Грамотное покрытие багажника не только лишь понизит шум, да и сделает лучше звучание акустики, также понизит теплоотдачи. Первым слоем укладывается вибропоглатитель типа «Бимаст» либо «Шумоff» (2-3 мм). Целенаправлено укладывать на армирующую сетку. На пол багажника стелется шумоизоляция с открытой структурой. В багажном отсеке много неровностей, потому действовать необходимо аккуратненько.

Двигатель

Изолируется перегородка меж движком и салоном, также капот. От мотора идет не только лишь шум, да и вибрация, потому укладывается несколько слоев различного предназначения. Материал наносится с наружной стороны, но для этого будет нужно демонтировать некие части, потому имеет смысл обратиться в сервис. При обивке капота стоит помыслить о весе материала, потому что это скажется на работе газовых упоров и креплений.

Шумоизоляция автомобиля: преимущества и недостатки

Посторонние раздражающие шумы в салоне – удел хозяев не только лишь старенькых автомобилей.

READ  Какой лучше сканер для диагностики автомобиля

Часто машины, приобретенные в салоне, имеют такие недостатки. Причина – в желании производителя сделать тс, которое было бы доступно широкому кругу автовладельцев. Но в итоге они же и мучаются. Если избрать меж покупкой нового тс, либо установкой звукоизоляции автомобиля, стоимость совершенно точно будет в пользу второго варианта. О том, какие есть разновидности материалов, их типах – в материале статьи.

Авто экономного класса очень популярны в СНГ. Будущих хозяев не смущает, что, занижая стоимость на тс, производитель сберегает на ряде опций. Салон обивается наименее высококачественными материалами. Посильнее всего ощущаются недочеты звукоизоляции автомобиля – особенности конструкции, определяющей не только лишь Comfort водителя и пассажиров. Когда человека ничто не отвлекает от вождения, он меньше утомляется и может сосредоточиться на вождении. Недочет этот, вобщем, просто поправить своими руками. Подробности ниже.

Шумоизоляция имеет массу плюсов, кроме того, что препятствует проникновению в салон звуков мотора, а так же шумов с улицы:

  • В тихом салоне акустика звучит лучше;
  • Улучшается локальный климат снутри тс. Зимой машина с неплохой шумоизоляцией медлительнее остывает, и салон подольше остается теплым. Летом не подогретому воздуху труднее просочиться в салон. Комфортабельная атмосфера там сохраняется подольше;
  • Системы звукоизоляции являются типичными пассивными средствами против коррозии;

У этого элемента конструкции тс есть и негативные черты:

  • Система звукоизоляции автомобиля наращивает его массу на 50 килограмм в среднем, что может усугубить его поведение на дороге, пусть некординально;
  • Составляющие системы могут издавать посторонние шумы, если установка была проведена некорректно;
  • По различным причинам двери с такими элементами конструкции с течением времени могут провисать;
  • Горючего расходуется больше.

Если обладатель отважится установить систему звукоизоляции автомобиля своими руками, ему следует приготовиться к суровой работе. Придется вполне либо практически на сто процентов разобрать салон. Необходимо трезво оценить свои силы и осознать, сумеет ли человек поначалу разобрать элементы, а потом в четкой последовательности установить их на место.

Двери пропускают значительную часть шумов, потому что автопроизводители не считают необходимым устанавливать изоляционные материалы в достаточном количестве. А то и совсем третируют ими. Желающий повысить Comfort в салоне должен, сначала, направить внимание на этот элемент кузова. Дополнительно можно установить на динамики материалы, гасящие вибрацию.

Это значительно сделает лучше качество звука.

Колёсные арки – источник бессчетных звуков, проникающих в салон. Поточнее, делают вибрацию, которая распространяется по другим элементам кузова. А те, в свою очередь, делают противный шум. Чтоб источник ликвидировался, материал, гасящий вибрацию, был подобран в согласовании с нагрузкой на деталь. В этом случае прекрасно подойдут выбропласт и визомат.

Пол является источником огромного количества сторонних звуков. Появляются они за счет огромных размеров, плюс этот элемент кузова находится в конкретной близости от огромного количества передвигающихся частей, которые делают вибрацию при работе. В данном случае материалы для звукоизоляции автомобиля необходимо подбирать с таким расчетом, чтоб они «умели» загасить и шум, и вибрацию. Наибольшей будет защита в несколько слоев. В качестве основания можно использовать шумофф, бимаст либо вибропласт. Дополнительный слой должен быть на битумной базе. К примеру, Mix либо Mix F.

На высочайшей скорости потолок может стать источником огромного шума. От него исходит сильный рокот, а во время сильного дождика капли барабанят по железной поверхности. Чтоб эти звуки не проникали в салон, деталь кузова следует изолировать мультислойным материалом. Подбирать необходимо такие, чтоб были в состоянии погасить и вибрацию, и звуки.

Материал всеохватывающего предназначения будет нужно так же для изоляции капота. Подойдет все, что перекрывает шумы и гасит вибрацию. Непременно, двухслойное покрытие – одна сторона должна быть покрыта фольгой. Так же не излишним будет наличие теплоизолирующего слоя.

Улучшение шумоизоляции багажника не только лишь создаст комфортабельную атмосферу в салоне. Как и на дверях, тут инсталлируются динамики. Конфигурации в конструкции автомобиля улучшат качество звучания штатной аудиосистемы. Так же маленькая модернизация непременно сдержит грязюка, которая попадает в салон со стороны задних пассажиров. Потребуются материалы для звукоизоляции автомобиля со стойким к механическим воздействиям верхним слоем. Кроме уже нареченных выше изоляционных материалов подходят Визимот МП, Mix 6, а так же Bitmast suoer.

Существует несколько категорий этих покрытий:

  • Материалы только для шумоизоляции;
  • Покрытие, способное погасить вибрацию и «спрятать» посторонние шумы;
  • Тепло- и шумоизоляционные материалы;
  • Звукоизолирующие покрытия с противокоррозийным эффектом;
  • В конце концов, в каких скомбинировано несколько нужных параметров.

Ниже – о ряде фаворитных материалов в каждой категории:

Посреди материалов для звукоизоляции дверей автомобиля и других проблемных частей кузова выделяются покрытия на битумной базе Шумофф Микс и Микс Ф. По свойствам не уступают тому, чем изолируют части кузова в автомобилях бизнес класса на заводе. Для фиксации требуется разогреть строительным феном при 100 пятидесяти градусах. Микс Ф отличается от Шумофф тем, что имеет самоклеящуюся базу, а это упрощает установка. Необходимо только очистить поверхность от грязищи и пыли. Взамен – устойчивая фиксация на поверхности.

READ  Подключение камеры заднего вида Mazda 6 gh

Материал отлично выдерживает отрицательные температуры и его можно использовать пару раз. Но для повторной фиксации будет нужно строительный фен. Отлично себя проявили так же Шумофф М 2 и М3. Они отлично управляются со собственной задачей благодаря качественному звукоизолирующему слою. Дополнительный слой защиты из дюралевой фольги защищает от механических воздействий. Сам же материал крепится на каучуковый клеящий состав, устойчивый к воздействиям среды.

Более известны средства звукоизоляции автомобиля, а так же гасящие вибрацию от производителя Вибропласт. Покрытие М1 и М2 – это на самом деле звукопоглощающий полимер, накрытый сверху слоем дюралевой фольги. У М2 имеется дополнительный клеящий слой.

Покрытие Вибропласт имеет массу превосходств – простота в установке, потрясающая пластичность. Этот материал отлично держит форму и наносится при температуре 15 градусов.

Подходит для изоляции дверей, крыши и кузова. Битопласт 5, 10 либо «антискрип» предназначен для гашения вибрации в панели приборов, торпеде, управляющий колонке и других местах. Смотрится как поролон, отлично впитывает воду, воспламеняется только от открытого источника огня. Шумофф М4 употребляется для гашения вибрации и угнетения шума на колесных арках, а так же перегородках моторного отдела.

Посреди материалов с комбинированными способностями можно выделить Шумофф П4 и Комфорт3. Средство марки Шумофф отличает функция сохранения тепла.

Благодаря двухслойной структуре с защитной прослойкой помогает водителю не замерзнуть в холод и не перегреться в жару. Крепится на свой клеевой состав, устойчивый к влаге.

Comfort 3 можно использовать как средство защиты от шума. Так же держит воду. Снаружи припоминает обычную резину, а при сжатии стремительно обретает прежнюю форму.

Какой материал избрать, когда охото установить звукоизоляцию своими руками, решать обладателю тс. Посреди перечисленных нет ни нехороших, ни не плохих. Просто любой из их рассчитан на эксплуатацию в определенных критериях. Конкретно это является определяющим аспектом выбора.

Итак, материалов для звукоизоляции существует величавое огромное количество. У каждого свои характеристики и область внедрения. Выбирать их стоит, отталкиваясь от критерий использования.

Пример шумоизоляции и шумопоглощения в помещении.

Давайте представим для себя дом (пусть будет кирпичный) с нагими стенками. просто кирпичная коробка с окнами, а сверху крыша. Представим, что дом находится около дорожного шоссе. Вне дома мы будем слышать шум от проезжающих автомобилей, но стоит нам зайти в дом, как уровень шума существенно уменьшился (часть осталась, но основная часть шума пропала).

Итак вот. стенки, окна, крыша. это шумо ИЗОЛЯТОРЫ. они отражают звук ( изолируют ), в итоге основная часть шума не попадает в дом.

Давайте глядеть далее: вот мы зашли в дом, увидели, что шума стало еще меньше, но все таки часть его попадает в дом. Еще замечаем, что в доме с «нагими стенками, окнами и крышей» хоть какой издаваемый звук делает ECHO (не как в лесу, естественно, но ECHO есть), если источников звука несколько (магнитофон, малыши, разговор, чайник, и т.д. проникший шум с улицы), то любой из их повсевременно отражаясь делают такую звуковую смесь, что может захворать голова. Но стоит нам повесить на стенки по ковру, положить на пол ковролин (хотябы на 1/3 пола), на окна повесить шторы, то мы сходу почувствуем. звуки становятся ясными, ECHO теряется, звуки не смешиваются и просто различимы один от 1-го, проникающий шум с улицы становится тише. Появился так именуемый «домашний комфорт».

Вот эти мягенькие элементы интерьера в доме (ковры, диваны, мягенькие игрушки, шторы и т.д.) являются шумо ПОГЛОТИТЕЛЯМИ либо еще можно именовать РАССЕИВАТЕЛИ звука.

Это были примеры, с которыми любой из нас сталкивался дома, когда делал ремонт в комнате, вынося из нее всю мягенькую мебель, ковры, паласы и т.д. и замечали, что в комнате глас становится довольно гулким, даже не по привычке звучным. А когда все ворачивалось на свои места, то комната обретала прежний комфорт.

Что касается автомобиля, то изолятором будет кузов автомобиля, а поглотителями все мягенькие обшивки салона автомобиля. Тут еще не следует забывать, что кузов авто, в отличие от кирпичных стенок, состоит из металла, проэтому сюда вводится очередное понятие ВИБРОизоляция. В принципе, это понятие многим понятно и каждый соображает для каких целей она нужна. гасить вибрации железных поверхностей, чтоб те не делали дополнительные ненадобные нам низкочастотные резонансные звуки (рокот).

С различием звукоизоляции от шумопоглощения разобрались. Сейчас давайте перейдем к последующему вопросу: какие же материалы относят к звукоизоляции, а какие к шумопоголотителям?

ROCKYMOTION.RU 2022