Содержание

Сколько литров в системе охлаждения на ВАЗ-2114: ТОЧНЫЙ объём

Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Смирнов Сергей. Сущность вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в охлаждающей системе ВАЗ-2114, интересует четкий объём?

Хороший денек! У меня есть таковой вопрос! Сколько нужно для полной замены и сколько всего л. тосола заходит во всю систему остывания двигателя ВАЗ-2114? И вообщем через какой просвет времени нужно создавать его замену?

Система охлаждения на ВАЗ-2114

По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают огромное количество вопросов у собственных автолюбителей. Все начинается конечно с такового – какую жидкость нужно заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как создавать её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.

Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту

Для того, чтоб произвести его замену, следует знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 размещается порядка 7,8 литра тосола (или антифриза – прим.). Но слить на сто процентов весь объём не получится.

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Монотонного эталона АвтоВАЗ не поддерживает, и с схожей толикой вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что советуют обладатели ВАЗ-2114: антифриз либо тосол«.

Существует огромное количество споров по этому поводу, но представления существенно разнятся, но, как заявляет производитель – конкретно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Поменять эту жидкость следует часто и при появлении этих случаев:

  • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тыщ км пробега.
  • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
  • Жидкость имеет колер, темнее собственного изначального цвета, или в нём находятся следы ржавчины.

Вот таковой тосол был слит на пробеге 40 000 км

Сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов

Совет сколько л. тосола либо антифриза заливается в систему остывания в ВАЗ 2110. Полезные советы опытных автомобилистов и хозяев ВАЗ 2110

  • Заправочные объемы и марки масел, жидкостей LADA ВАЗ 2110
  • Что и сколько заливать в LADA (ВАЗ) 2110
  • 9.4. Заправочные объемы
  • Снятие и замена бензобака
  • Заправочные объемы ВАЗ 2110
  • Видео про “Заправочные объемы” для ВАЗ 2110
  • Какие жидкости и сколько масла заправляют в LADA ВАЗ 2110
  • Видео «Замена масла ВАЗ»
  • Материалы и регламент замены
  • Как приготовить автомобиль к замене моторного масла?
  • Выбираем моторную жидкость
  • Заправочные объемы ВАЗ 2112 16 клапанов
  • ДТП в России
  • Какое масло лучше выбрать?
  • Отличия по замене для двигателя «21124»
  • Инструкция по замене
  • Какие инструменты необходимы
  • Сливаем старое масло
  • Промывка системы
  • Заливаем новое
  • О замене масла
  • Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту
  • Видео :
  • Стоимость замены
  • Замена масла на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция
  • Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «десяток» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «шеснарь», который так полюбили автовладельцы за высокую мощность и экономичность. Такой механизм ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Но при техническом обслуживании возникает вопрос о том, сколько тосола лить в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя – все те же 7,8 литра. Почему такая цифра одинаковая для моторов, у которых 16 и 8 клапанов? Сколько тосола в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок для этих двигателей одинаковый. А охлаждение в клапанной крышке отсутствует. Этого объема тосола вполне хватает, чтобы охладить и блок, и «голову».

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

READ  Как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Как поменять ОЖ

Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе. Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках. Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.

Какие жидкости и сколько масла заправляют в LADA ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 отечественного производства. В народе более известен, как «десятка». Является представителем авто малого класса. Выпускался на протяжении 12 лет с 1997 по 2007 год. Несмотря на это продолжает пользоваться популярностью у российских водителей.

Автомобиль комплектуется несколькими видами мотора, разного объема от 1,5 до 1,6 л. Модели, выпущенные до 2000 года, были оснащены карбюратором, последующие инжекторной системой. Главные достоинства – большой дорожный просвет и неубиваемая подвеска.

Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110

Без антифриза охлаждающая система не может функционировать, вот почему постоянно нужно отслеживать его объем. В качестве антифриза впору использовать дистиллированную воду, и все благодаря высоким свойствам теплообмена. Обычная вода не подойдет – в ней слишком много щелочных примесей, которые могут быстро разъесть и уничтожить трубопровод из алюминия.

Специалисты имеют собственное профессиональное мнение на счет охлаждающей жидкости – воду недопустимо заливать при низких температурах на улице. То есть в зимний период времени вода – для системы охлаждения не вариант. Чем чревато упорство в заливке воды зимой? Механизм просто «порвет». Поэтому лучше обратиться к специальному веществу, которое носит название тосол.

система, охлаждение, 2115, сколько, литр

Тосолу не грозит замерзание даже при очень низких температурах за окном – он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость покупается в замерзшем состоянии при минус 40 градусах, она окрашивается в голубой оттенок и носит название «тосол-40», при минус 65 вещество продается под наименованием «тосол-65».

Объем системы охлаждения ВАЗ 2107

Система охлаждения ВАЗ 2107 при полном объеме составляет 9,85 литра. С завода в мотор классики заливают ОЖ тосол. Но многим не опытным автовладельцем при замене охлаждающей жидкости не удается поместить и 5 литров. Причиной тому могу быть воздушные пробки, они могут составлять половину объема охлаждающей жидкости.

Как слить

Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:

система, охлаждение, 2115, сколько, литр
  • Ключ;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • новая жидкость.

Если ваша машина остывшая, то можно приступить к первой части.

  • Установите машину на ровной поверхности.
  • Откройте капот.
  • Снимите пробку с бачка.

Откручиваем пробку с бачка

  • Снимите брызговик и открутите болты крепления к кузову.
  • Поставьте ёмкость для слива и открутите все сливные пробки.
  • Теперь жидкость можно слить.
  • Замена с промывкой

    Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

    • Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
    • Снимаем пробку расширительного бачка;
    • Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
    • Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
    • Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
    • Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
    • Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

    Почему течёт

    Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

    • Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
    • Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
    • Радиатор из-за механических повреждений.
    • Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
    • Утечка из-под головки.
    • Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

    При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

    READ  Сколько масла в вариаторе RAV4

    Заливаем новый антифриз (тосол)

    • Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.

    Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.

  • Далее, не спеша заливаем новую ОЖ в расширительный бачок, до тех пор, пока жидкость не начнёт сочиться через вышеназванный шланг.
  • Затем закручиваем шланг хомутом.
  • После чего продолжаем заливать жидкость до тех пор, пока в расширительном бачке она не достигнет максимальной отметки.
  • Такого уровня охлаждающей жидкости недостаточно.

  • Когда жидкость будет залита и перестанет уходить в систему, необходимо закрутить крышку расширительного бачка на место.
  • Устанавливаем модуль зажигания на место, и фиксируем минусовую клемму на аккумуляторной батареи.
  • Далее, заведите автомобиль и дождитесь того момента, пока его температура не достигнет рабочих показателей.
  • После чего включаем печку и оттуда должен пойти тёплый воздух. Это будет свидетельствовать о том, что воздух в системе отсутствует и замена проведена правильно.
  • После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.

    Советы при замене ОЖ

    • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
    • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе. Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
    • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
    • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

    Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ

    Удаление воздушной пробки

    Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

    Удаление воздуха через дроссельный узел:

    • Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
    • Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
    • Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
    • Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

    Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

    • Нагреваем двигатель и глушим.
    • Снимаем один из шлангов дросселя.
    • Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
    • Также быстро надеваем шланг.
    • Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

    Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

    • Заезжаем на подъем.
    • Снимаем пробку бачка.
    • Прогреваем мотор до рабочей температуры.
    • Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

    Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

    Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

    система, охлаждение, 2115, сколько, литр

    Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис.

    Инструмент

    Приготовьте весь инструмент, для того, чтобы после начала работ не отвлекаться на их поиск:

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Ветошь.
    • Набор ключей и торцевых головок.
    • Отвёртка.
    • Новая охлаждающая жидкость.

    Система охлаждения ВАЗ 2115.Часть 1.(Ковырялкин)

    Замена охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2114

    Один из важнейших вопросов, который становится перед водителем «LADA» – это что нужно для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114. Все владельцы машин рано или поздно задаются вопросами внутренней сохранности деталей их средства передвижения. Ведь забота об автомобиле прямо пропорциональна безопасности движения. Совсем новички обращаются к помощи специалистов СТО. Но, после первого, второго такого обращения они начинают понимать, как сделать это самостоятельно.

    Объемы охлаждающей жидкости для машин UAZ:

    • UAZ 469 — 13 л.;
    • UAZ Patriot — 12 л.;
    • UAZ 452 — 13,4 л.

    Объемы тосола ГАЗель:

    • Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
    • ГАЗель 3110 — 10,5 литров.

    Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

    Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

    Для автомашин семейства ВАЗ рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

    Сколько нужно охлаждающей жидкости в ВАЗ 2115

    Всем привет. В общем сегодня я решил махнуть антифриз. Причиной тому было то что старый тосол был разбавлен с водой в пропорции примерно 5050, что не есть хорошо. Просто при прошлой замене антифриза мне его не хватило, потому и разбавил. В общем решил я всё это дело исправить. Ещё вчера когда покупал свечи и салонный фильтр, взял три боклашки красного антифриза SINTEC, всегда его лил, в принципе доволен.

    READ  Какой двигатель можно поставить на Chevrolet Niva

    Ну а сегодня утром приступил к делу. Первым делом скрутил передние крепления защиты, дабы подлезть к сливной пробке на блоке цилиндров.

    Далее завернул в пакет генератор, что бы не залить его старым тосолом при его сливе:

    Потом снял с креплений модуль зажигания, что бы опять же не залить его старой жидкостью, и опять же на всякий случай замотал его в пакет. Фотку не сделал, забыл по запаре, ну я думаю все понимают что я имею в виду.Ну и далее подложил тазик под блок, завёл машину, прогрел до рабочей температуры, заглушил и приступил к делу. Открыл расширительный бачок, взял трещётку с головкой на 13, скрутил сливную пробку, слил воду с блока, завернул пробку. Далее переместил тазик под сливную прбку радиатора, плоскогубцами скрутил пробку, опять же слил всё, потом разъеденил патрубки обогрева дросселя, слил жидкость оттуда, для верности, пару раз дунул в расширительный бачок, что бы вышли все остатки.Далее не соединяя патрубки обогрева дросселя, один патрубок заглушил (тот что ближе к нам), начал заливать дистилированную воду, одновременно жамкая патрубки радиатора и термостата, что бы выгнать остатки воздуха из системы через шлагни обогрева дросселя, как только пошла вода, соединяем патрубки на дроссель (или между собой, если у кого то как и у меня убран обогрев дросселя). Доливаем чуть выше отметки max дистилированную воду в расширительный бачок, закрываем крышку, заводим машину, прогреваем дрыгатель до рабочей температуры, до тех пор пока не сработает вентилятор охлаждения двс, это будет означать что открылся термостат и жидкость с малого круга пошла по большому.Глушим машину, открываем расширительный бачок. Я сначала слил воду с радиатора, потом с блока ДВС. Глушим все отверстия, опять открываем шланг дросселя, и уже заливаем антифриз, снова жамкая патрубки чтобы выгнать воздух из системы, как только выгнали воздух, снова соединяем патрубки, доливаем до отметки max антифриз, заводим машину и ждём когда снова сработает термостат, как только уровень охлаждайки снизиться, глушим машину и снова доливаем до отметки. Далее снова заводим машину, не закрывая расширительный бачок, снова ждём когда откроеться термостат что бы остатки антифриза прошли по все системе. Антифриз начинает булькать в бачке, ничего страшного, это выходят остатки воздуха, как только перестаёт булькать, доливаем снова антифриз до отметки, закрываем бачок, ну и в общем всё, готово. Ставим на место защиту, ставим на место модуль зажигания, ну и едем домой пить чай!)Кстати, мне очень повезло, как только приехал домой после того как всё закончил (а прошло минут 10), ливанул жуткий ливень, прям фортануло что успел всё сделать)

    Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

    Сколько литров охлаждающей жидкости

    Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

    Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

    • ВАЗ 2101 — 8 литров;
    • ВАЗ 2102 — 8 литров;
    • ВАЗ 2103 — 8,6 литров;
    • ВАЗ 2104 — 8,5 литров;
    • ВАЗ 2105 — 8,6 литров;
    • ВАЗ 2106 — 8,6 литров;
    • ВАЗ 2107 — 8,6 литров;
    • ВАЗ 2108 — 7,8 литров;
    • ВАЗ 2109 — 7,8 литров;
    • ВАЗ 21099 — 7,8 литров;
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
    • ВАЗ 21213 «Niva» — 10,7 литров;
    • ВАЗ 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
    • LADA Granta ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
    • LADA Kalina ВАЗ 23009 — 7,84 литров;
    • LADA Priora — 7,84 литров;
    • LADA Vesta — 7,84 литров;
    • LADA Xray (Xray) — 7 литров.

    Ответы (2)

    Полный объем охлаждающей жидкости в системе 2115 — 7,8 литров. Однако, при замене, часто удается залить меньше 7 л.

    Например у друга в «пятнашке» был залит Тосол, потом жидкость немного вытекла при неосторожной эксплуатации — крышку бачка просто не закрыли. Долили тосол синего цвета, купив на ближайшей заправке до уровня между минимум и максимумом.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор