Содержание

Как наносится и сколько сохнет автомобильный лак

1-ый самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия тс всегда вызывает массу вопросов у неопытного автовладельца. Сколько высыхает лак, как его наносить, как подбирается база? И при помощи каких инструментов лучше красить?

Прошли те времена, когда автолаки и автокраски можно было верно разграничить. Сейчас автолак – это автоэмаль, только без прибавления красящего пигмента (т. е. тусклая). К нанесению на кузов машины лака своими руками предъявляются не наименьшие требования, чем к окрашиванию автоэмалями. Автолак – оканчивающий компонент лакокрасочного покрытия, наносимый в самом конце поверх всех других слоев: грунта, шпаклевки, эмали. Конкретно этот слой больше всего подвержен воздействию разных явлений среды. Он преобразуется из эстетического компонента лакокрасочного покрытия в защитный. Потому важен верный выбор лака и грамотное его нанесение.

Особенности нанесения и просушки лака при окрашивании металликом

Покрытие авто лаком в пользующиеся популярностью сегодня у автовладельцев цвета металлик имеет свои аспекты. На приготовленный кузов машины наносится база. Она определяет базисный цвет автомобиля. Двухслойная эмаль, которая в большинстве случаев употребляется как база покрытия металлик, имеет особенные требования при проведении окрашивания и просушивания.

Наносят автоэмаль в несколько слоев. 1-ый слой допускает недостатки, которые потом аккуратненько убираются следующим прокрашиванием. Просушивание после первой покраски составляет около 30 минут. Ускорять сушку эмали металлик нельзя, по другому частицы металла разойдутся в слое неравномерно, образуя пятна. Базисная база определяет глубину и отлив оттенка машины.

Автолак на эмаль металлик наносят после высыхания всех слоев. Но база не должна быть пересушена, по другому может быть недостающее либо полное отсутствие сцепления меж лаком и автоэмалью. Наносить своими руками лак на металлик нетрудно – будет нужно аккуратность.

Почаще употребляют твердые экономные лаки HS. Они резвее сохнут, но без помощи других нанести таковой лак труднее, и сложнее отшлифовать. Мягенький MS употребляют пореже: он более накладный, и при неискусном нанесении образует недостатки. Хотя шлифуется проще и легче. Последующий слой лакировки наносится после просушивания предшествующего. Высыхание лаковой поверхности металлик ускорять не советуют. Инспектируют степень подсушивания пальцем, прикасаясь в неприметном месте. Лак не размазывается, а палец немного прилипает – можно наносить очередной слой.

На время высыхания лакировки автомобиля, не считая толщины наносимых слоев, оказывает влияние температура воздуха в помещении для покраски и качество отвердителей (растворителей), добавляемых в автолак.

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Одним из первых автолаков, применявшихся для покраски кузовов автомобилей, стал целлюлозный. В текущее время этот тип фактически не употребляется. Причинами отказа от него стали: отсутствие блеска, утрата цветовой интенсивности расцветки и огнеопасность самой целлюлозы. Последующий тип – фталевый – можно использовать без спецкамеры для окрашивания тс в отлично проветриваемом и непыльном помещении с соблюдением всех требований по безопасности. Нанесенный на кузов фталевый лак сохнет еще подольше, чем целлюлозный. Фталевый автолак превосходит целлюлозный по эстетичности получаемого блестящего покрытия и не просит дополнительной полировки. Окрашивание фталевым лаком проводят при температуре 20 градусов Цельсия, а высушивают при 60.

Существует разработка, ускоряющая процесс сушки этого лака добавлением к нему активатора, который делает лакокрасочное покрытие стойким к царапинам и другим механическим воздействиям. Очередной вариант ускорения процесса высыхания этого лака – добавление к нему легкого разбавителя. Также употребляется расцветка жарким методом. Распыляют лак, за ранее нагрев его до 70 градусов, на нагретую на 10 градусов часть кузова. В данном случае внедрение разбавителя исключено.

3-ий тип – полимерный. Это двухкомпонентный лак, предусматривающий применение специального отвердителя, ускоряющего процесс отвердения и высыхания покрытия. Отвердитель растворяют в лаковой консистенции за 10–12 минут до окрашивания. Его наносят, распыляя при комнатной температуре, в три захода. 1-ый слой – для связки, 2-ой – основной, 3-ий – финальный. Перед нанесением последующего слоя проводят сушку предшествующего в протяжении 15 минут. 3-ий, последний, слой высушивают в течение часа.

READ  Как снять фару Mazda 3 бк

Очередной, часто встречающийся и самый пользующийся популярностью тип лака – акриловый. Он делится на два подвида:

  • термопластичный (затвердевающий после полного испарения растворителей);
  • термотвердеющий (использующийся только в заводских условиях, так как для его высыхания нужна очень высокая температура).

Чтобы автомобильный лак сохранял свои функциональные способности, должны соблюдаться требования к хранению и срокам пригодности. Каждый производитель указывает температуру и сроки, при которых хранение лаков и эмалей оптимально. На качестве свойств автоэмалей и лаков отражается как сильный мороз, так и чрезмерная жара. Результатом может быть помутнение составов, расслоение, отслаивание покрытия от кузова и другое.

Обыкновенный автолак (в готовом для окрашивания виде) хранится при температуре около плюс двадцати градусов не более трех-шести часов.

Инструментарий для лакировки и устранение основных дефектов

Какие инструменты и материалы нужны будут для покраски лаком авто своими руками, зависит от особенностей его нанесения.

Условия Инструментарий
Автолак наносится на кузов автомобиля сразу после того, как была наложена основа. Достаточно будет взять устройство для легкого нанесения лака – краскопульт.
Покрывают лакировкой ранее выкрашенное авто. Кроме краскопульта понадобятся шлифмашина и мелкозернистая наждачная бумага.
Потребуется полировка. К перечисленному инструментарию и материалам добавляется специальная полировочная паста.

Полировка требуется почти всегда. Своими руками сложно идеально нанести лаковый слой. В процессе покраски нередки потеки или шагрень, которые придется удалять физически. Причем небольшую шагрень несложно удалить ошкуриванием и затем полировкой, а потеки убрать труднее.

При лакировании удалить потеки можно своими руками двумя способами: аккуратно соскоблить ножом (строительным) или тщательно высушенную поверхность с потеком намазать акриловой шпатлевкой, смочить водой и зачистить наждачкой, не выходя за пределы дефектной области.

Тюнинг фар при помощи лака

Эффектный вид автомобилю можно придать несложным тюнингом задних фонарей при помощи специального лака для тонировки. Автолак красного или черного цвета, продающийся в аэрозольных баллонах, прост в использовании.

Покраска задних фонарей тонировочным лаком состоит из нескольких этапов:

  • предварительной очистки фар от грязи;
  • матирования шлифовальным волокном;
  • удаления жира с поверхности фонарей;
  • распыления тонирующего состава.

Сделать тонировку задних фонарей автомобиля можно самостоятельно. Полупрозрачный лак легко наносится, быстро высыхает. Толщину наносимого покрытия можно регулировать: чем она больше, тем темнее будет цвет задних фонарей автомобиля.

Автолак лучше наносить с 20-25-сантиметрового расстояния. Если результат не понравился – можно нанести следующий слой. Преимущества данного способа тюнинга фар в том, что за полчаса своими руками можно эстетично изменить экстерьер своего автомобиля. Несомненным достоинством использования такого вида лакировки для изменения «внешности» своего транспортного средства является его небольшая стоимость.

Данный метод тюнинга имеет и минусы. Одним из них является необходимость регулярно подкрашивать фары, так как лакировка со временем тускнеет. Уровень проницаемости света фар снижается, поэтому черный цвет не рекомендуют.

Грунты и сушка

Реактивные и антикоррозионные грунты

Эти составы отличаются узкой специализацией и используются обычно перед основой грунтовкой. Грунты реактивные и антикоррозионные обычно представляют собой двухкомпонентные составы. Форма выпуска протравливающего грунта – аэрозольный баллончик. Наносятся такие составы в два слоя с промежуточной сушкой. Сколько сохнет такой грунт на авто? Промежуточная сушка занимает 5 минут, полная около 90. При этом обязательно стоит ознакомиться с рекомендациями производителя, так как составы узкоспециализированных грунтов сильно отличаются друг от друга.

Грунты для пластика

На гладкой поверхности полимерного материала обычной грунтовке не за что зацепиться, поэтому для пластиковых деталей автомобиля применяют специализированные грунтовки. Грунты для пластика представляют собой или двухкомпонентные составы, или полимерные смеси в аэрозольных баллончиках. Сколько сохнет автомобильная грунтовка для пластмасс? Многое зависит от производителя, но, как правило, время высыхания до окрашивания составляет около суток.

Алкидный грунт

Алкидный грунт обычно применяется под алкидную автоэмаль. Состав образует надёжное покрытие, устойчивое к химическим реагентам, но со временем сушки у него всё не очень хорошо. Именно поэтому алкидные грунты уступают по продажам двухкомпоненным акрилам и всё чаще находят своё применение там, где важна невысокая стоимость (например, покраска крупногабаритной строительной техники).

Сколько времени сохнет алкидная грунтовка на авто? Состав однокомпонентный, поэтому высыхает только за счёт испарения растворителя (в качестве алкидного растворителя применяется специализированный состав для 1К продуктов). При этом на поверхности он испаряется быстрее, и образует плёнку, затрудняющую схватывание глубоких слоёв. В покрасочной камере при температуре 110—120°С алкидный грунт сохнет в течение 50 мин, на открытом воздухе процесс может занять длительный промежуток времени, вплоть до недели и больше (при высокой влажности и низкой температуре).

READ  Система охлаждения ВАЗ 2115 сколько литров

Сколько сохнет автомобильная грунтовка?

Сколько сохнет грунтовка автомобильная, и через какой промежуток времени можно приступать к окрашиванию? В этом материале мы перечисляем основные типы грунтов, рассказываем кратко об их особенностях, и обозначаем время сушки каждого вида грунта.

Акриловый грунт

Акриловый грунт – самый распространённый тип грунтовки для авто. Он отлично заполняет поры и риски на поверхности, которые остаются после работы с абразивом. Состав двухкомпонентный, а значит, перед началом работ в грунт придётся добавить отвердитель – он определит время полимеризции, и разбавитель для акриловых составов – с его помощью регулируется консистенция состава.

Акриловый грунт инструкция по применению. АВТОграф

Сколько сохнет акриловый грунт на авто? Промежуточная сушка между слоями займет пять-десять минут. Она необходима для того, чтобы из состава испарился использованный разбавитель. Полный процесс полимеризации всего грунта будет зависеть от:

  • количества нанесённых слоёв;
  • производителя грунта;
  • условий окружающей среды (температуры и влажности).

НАНЕСЕНИЕ 2К ГРУНТА на АВТО (нюансы)

Основное влияние на то, сколько сохнет акриловая грунтовка на авто, оказывают условия. Естественный процесс может занять от 3-х до 12 часов. В тепловой камере с температурой 60˚ время можно сократить до 20-30 минут.

Эпоксидные грунты и порозаполнители

Эпоксидный грунт представляет собой одно– или двухкомпонентный состав с высокой адгезией к поверхности. Он обеспечивает отличный уровень изоляции поверхности от внешних условий и антикоррозионную защиту. Грунт готов к нанесению на поверхность после добавления в него отвердителя в течение четырёх часов. Температура при выполнении работ должна составлять 20 °С. Время сушки эпоксидного грунта составляет:

  • 4 часа, при температуре 20 °С;
  • 45 минут, при температуре 60 °С.

Порозаполнитель – это грунт, который может выравнивать небольшие неровности поверхности. С наполнителем важно не превысить толщину слоя, так как это замедлит его высыхание в несколько раз. Естественная сушка этого материала займет от 3 до 12 часов. Сушка в камере, или с ИК-лампой 15-30 минут.

Сколько сохнет автоэмаль?

Когда после покраски можно полноценно эксплуатировать автомобиль?

Оптимальное время на то, чтобы все слои, основа, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Конечно, если водитель будет ездить в максимально щадящем режиме, не будет ездить под дождем и по грязи, тогда он может это сделать уже через 2 или три дня после покраски. Но лучше не рисковать и поберечь свое транспортное средство и деньги, которые были вложены в покраску.

Владельцу необходимо придерживаться основных правил эксплуатации транспортного средства в первые 30 дней: не использовать химические средства, избегать загрязнений и механических повреждений кузова.

От чего зависит время высыхания автоэмали?

Специалисты выделяют несколько факторов:

  • тип краски – нитроэмаль и акриловая эмаль сохнут быстрее, что позволяет использовать автомобиль через несколько дней после покраски. Другие виды лакокрасочных материалов высыхают намного дольше;
  • температурный режим – оптимальный показатель для быстрого высыхания 18-22°C;
  • наличие дополнительного оборудования: инфракрасные обогреватели и конвекторы с обогревом воздуха. С их помощью можно ускорить процесс полимеризации краски.

Когда можно мыть автомобиль после покраски?

По рекомендациям опытных специалистов нельзя мыть автомобиль в течении 30 дней. Также следует избегать мойки под высоким давлением. Причиной этому является низкий показатель полимеризации автоэмали, находящейся под лаком. Поэтому любое механическое воздействие может привести к возникновению повреждений.

Автомобиль можно мыть после покраски спустя минимальное время – 15 дней. Владелец, транспортное средство которого было покрашено, должен знать несколько правил:

1) в период от 2 до 4 недель после покраски во время мойки нельзя использовать химические средства;

2) машину нельзя мыть мойкой с высоким давлением;

3) для удаления загрязнений лучше использовать мочалки и мягкие тряпки, никаких жестких щеток.

Способы ускорения высыхания автоэмали

  • Чтобы автоэмаль быстрее высохла нужно организовать в помещении надлежащие условия:циркулирующий воздух – открыть окна и двери гаража.
  • В профессиональных мастерских устанавливаются специальные покрасочные камеры. В таких конвекционных камерах сушка проходит намного быстрее.
  • Инфракрасная сушка – это камера позволяет в 2-3 раза быстрее высушить покрытие. Она позволяет максимально качественно высушить все окрашенные детали авто.
  • Ускорить высыхание автоэмали также можно с помощью конвекционного метода, но нужно быть предельно осторожными – если переусердствовать с температурой, то покрытие может пойти пузырями.Поэтому необходимо обеспечить медленный нагрев. Инфракрасная лампа в таком случае подойдет лучше всего.
READ  Ford Focus 3 коробка автомат дергается

В среднем сохнет автоэмаль от 12 до 18 часов. Материал каждого отдельного производителя отличается своими характеристиками, от них также зависит время высыхания покрытий. Использование качественных лакокрасочных расходных материалов, выполнение малярных работ согласно правил, и оптимальные условия в помещении позволяют спустя максимально короткое время эксплуатировать автомобиль после покраски.

Основные достоинства эпоксидного грунта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.

К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.

При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре 20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.

Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.

сколько, акриловый, грунт, авто

Эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты относятся к группе лакокрасочных материалов обеспечивающих антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.

сколько, акриловый, грунт, авто

Применение

Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После нанесения грунта (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.

Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.

Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.

К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто. Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто. Если сравнивать по этим признакам кислотный и эпоксидный грунт, то, не принижая прочих достоинств кислотного грунта, он не обладает такой гигроскопичностью как двухкомпонентный на основе эпоксидной смолы материал и пропускает воду. Но в чем проигрывает автомобильный эпоксидный материал, то это во времени высыхания, благодаря своему химическому составу кислотный грунт сохнет намного быстрее.