Solaris плохо заводится на горячую

Содержание

Карбюратор

Итак, если у вас карбюраторный мотор, и он плохо заводится на жаркую. то необходимо найти, в чем неувязка. Трудности тут может быть всего две, и обе они связаны с топливом. В первом случае препядствия могут быть с топливом. Такое нередко случается, когда шофер заправился на другой заправке, на которой ранее никогда не заправлялся. 2-ая причина заключается в карбюраторе, а поточнее его настройках.

Основная неувязка, почему карбюраторный мотор не заводится на жаркую, состоит в том, что мотор имеет огромную температуру во время работы относительно карбюратора. Когда мотор заведен и просит горючее из карбюратора, то все нормально, горючее циркулирует и охлаждает карбюратор и движок. Но когда он заглушается после долговременной работы, движок дает свое тепло карбюратору, и он греется. В этот момент бензин, который был подкачен в карбюратор, начинает испаряться, в системе начинают создаваться пробки из воздуха, которые не дают завестись авто.

Следует направить внимание на то, что если машина не заводится на горячий движок, то не надо пробовать это сделать. Дело в том, что карбюратор накачивает горючее из основного бака и позже, как автомобиль остынет, горючего будет больше чем необходимо, и оно просто зальет свечки. После чего придется не только лишь ожидать, пока карбюратор остынет, да и чистить либо поменять свечки.

Для того, чтоб избежать этой препядствия, необходимо без помощи других обеднить топливную смесь. Это значит, что в топливной консистенции сейчас будет больше воздуха, чем бензина. Сделать это можно при помощи педали акселератора. Для того, чтоб обеднить топливную смесь необходимо надавить педаль акселератора. Обычно ее необходимо выжимать на одну вторую, но на неких движках педаль необходимо выжимать на сто процентов. Необходимо подчеркнуть, что педаль акселератора в вашей машине необходимо выжимать только один раз, при повторном нажатии на педаль акселератора горючее зальет свечки.

Третьей неувязкой, из-за которой может плохо заводиться на жаркую, в моторе, где за впрыск горючего отвечает карбюратор, состоит в том, что неисправен либо перегрет бензиновый насос в баке. Неувязка состоит в том, что ранее бензиновые насосы не могли работать при больших температурах, и при работе нередко приходили в негодность либо просто отключались, чем самым не давали заводиться машине. В данном случае следует просто заменить бензиновый насос более модернизированным. В ближайшее время насосы для подачи горючего уже способны работать фактически в всякую погоду и без перебоев. Стоимость на такие насосы малость выше, чем на стандартный карбюратор от авто волжского производителя.

Инжектор

К огорчению, бывает такое, что плохо заводится на жаркую и таковой мотор. По сути в авто с таким движком обстоятельств может быть даже больше, чем в карбюраторном моторе. Как понятно авто с инжекторным мотором работает на сто процентов в автоматическом режиме. Потому тут вся работа базирована на показаниях разных датчиков.

1-ая и основная причина, почему не заводится таковой движок, когда он прогретый, заключается в неверной работе датчика, который указывает температуру охлаждающей воды. Дело в том, что, когда датчик указывает некорректную температуру, электрический блок дает некорректную команду форсункам, которые впрыскивают ненадобную дозу горючего. Нередко бывает такое, что датчик просто засорился, из-за этого и не указывает правильную температуру охлаждающей воды. В данном случае необходимо всего только прочистить датчик и установить его назад. Если датчик пришел в негодность, то его необходимо заменить новым.

2-ая причина, почему не заводится машина, состоит в том, что топливные форсунки негерметичны. Фактически все знают, что форсунка должна подавать горючее в камеру сгорания под давлением, но она не сумеет сделать этого, если корпус форсунки негерметичен. В данном случае смесь будет богата топливом и бедна воздухом. Из-за того, что в камере сгорания не будет воздуха, горючее не сумеет возгореться. В данном случае необходимо инспектировать форсунки в особом устройстве.

Если при проверке было найдено, что форсунки уже не стали быть герметичными, то их необходимо немедля выбросить и установить новые. Неувязка в том, что даже прочистка при помощи ультразвука тут не поможет решить это.

Последующей предпосылкой, по которой машина не заводится, является та, что неисправен топливный насос высочайшего давления. Неувязка тут таится в топливном насосе высочайшего давления. Проверить это не составит никакого труда, и с этим управится даже самый неопытный шофер. Для того, чтоб проверить работоспособность плунжерной пары, необходимо всего только полить на заднюю часть топливного насоса высочайшего давления прохладной водой для того, чтоб охладить его. Если после чего движок запускается сразу, то недостаток заключается исключительно в плунжерной паре.

По сути, когда не заводится движок, который работает на солярке, недочет может быть не только лишь в плунжерной паре. Если неувязка на дизельном моторе, то кроме этой проверки, необходимо еще проверить сальник приводного вала и втулки топливного насоса высочайшего давления.

Это были главные предпосылки, почему может не запускаться прогретый движок авто. Если все эти манипуляции не посодействовали, то следует находить далее. Но в большинстве случаев водителям, которые столкнулись с данной неувязкой, помогает проверка конкретно этих главных узлов. Так либо по другому, неувязка тут заключается конкретно в топливной системе. К тому же не стоит отметать тот факт, что горючее может быть неприменимым для того, чтоб верно воспламеняться. Неувязка с топливом описана для карбюраторного мотора, да и движок, который управляется при помощи электрического блока управления, может не заводиться конкретно по этой же причине.

Дополнительные проверки

Итак, если не посодействовали эти способы, то следует проверить последующие узлы и устройства. Сперва после основной проверки необходимо проверить датчик положения коленчатого вала. Он может подавать некорректные сигналы электрическому блоку управления автомобилем, и он уже не сумеет дать правильной команды форсункам и другим исполнительным механизмам, движок машины не запустится. Как и хоть какой другой датчик этот может засориться либо придти в негодность. Сперва требуется прочистить его, а если это не помогает, то необходимо заменить его новым.

2-ое, что необходимо поглядеть, – это датчик массового расхода воздуха. Он важен ровно столько же, сколько и другие датчики в этой системе автомобиля. Датчик массового расхода воздуха может быть засоренным либо неисправным. Идеальнее всего очищать датчик так, чтоб он был зрительно приближен к новенькому, это очень принципиально для того, чтоб найти рабочий ли датчик.

Третье, что необходимо глядеть, когда машина не заводится, – это регулятор давления топливного провода. Как понятно из наименования, он регулирует давление в трубах, по которым идет горючее в форсунках.

4-ое разъяснение, из-за которого может не заводится прогретый движок авто, состоит в том, что не работает регулятор холостого хода. Он нужен для того, чтоб обеспечить правильную работу мотора во время холостого хода.

5-ая причина заключается в проводах высочайшего давления. Конкретно они проводят электронный ток к свечкам, которые воспламеняют топливную смесь в бензиновых движках. Найти неисправный провод высочайшего давления можно зрительно. Если на вашем проводе высочайшего давления есть порезы, рваные места и другие повреждения, то таковой провод идеальнее всего заменить.

Если на одном проводе обнаружены повреждения, то поменять идеальнее всего сходу все провода. Это необходимо делать так как в большинстве случаев провода инсталлируются сразу, и, если один из проводов приходит в негодность, другие тоже в скором времени придут в негодность.

Последнее, что необходимо глядеть, так это систему зажигания. Для того, чтоб выяснить, что неисправна система зажигания, необходимо незначительно разбираться в устройстве авто. Если было найдено, что неисправность конкретно в этой системе, то следует немедля ее заменить.

READ  LADA Kalina заводится и сразу глохнет причина

Двигатель на горячую плохо заводится

Случаются такие ситуации, когда авто не заводится, после того, как работало, постояв всего пару минут. С таковой неувязкой сталкиваются водители полностью различных авто. В главном это случается конкретно на бензиновых моторах. В независимости от того, на чем работает движок, карбюраторный либо с электрическим блоком управления, случается такая неувязка, как мотор плохо заводится на жаркую либо совсем не заводится на жаркую.

Резюме

Нередко водители поддержанных авто сталкиваются с таковой неувязкой, как не заводится на жаркую движок. Это может произойти даже после того, как он только-только работал и прогрелся до рабочей температуры. Произойти это может по нескольким причинам, для каждого мотора машин они свои.

Дизель

Для дизельного мотора Хэндэ Solaris главной предпосылкой становится топливный насос высочайшего давления горючего. Часто причина неисправности довольно ординарна — выход со строя сальников и втулок. В этом случае поможет обыденное техническое сервис узла. С другой стороны причина может прятаться в поломке плунжерной пары, что практически приводит к серьезному ремонту элемента.

Не заводится двигатель Hyundai Solaris

Обладатели Хэндэ Solaris сталкивались с таким эффектом — не заводится движок. Попытаемся разобрать в главных причинах и их устранении.

Лезем в мотор

Сначала, рекомендуется проверить датчик температуры системы остывания. Конкретно из-за некорректных данных электрический блок управления движком может нарушать подачу горючего и создавать бедную смесь.

Последующее место, где стоит находить неисправность — являются форсунки. Конкретно плохой впрыск горючего может привести к тому, что движок будет плохо заводиться не только лишь на горячий мотор, да и на прохладную. Чтоб проверить элементы нужно демонтировать их с автомобиля, а потом проверить на особом щите.

Также стоит направить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи горючего. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей консистенции. В свою очередь, переобогащенная смесь тяжело воспламенима, а почти всегда и совсем не пылает.

Плохо заводится на горячую Hyundai Solaris. причины

Но, для инжекторного мотора это не все предпосылки. Преждевременное подверглись рассмотрению самые всераспространенные, а сейчас стоит разглядеть наименее встречающиеся предпосылки. Начнем с того, что может выйти со строя оборотный клапан бензонасоса, который будет откачивать горючее назад и после глушения мотора до момента повторного запуска бензина в системе не будет.

Также, измерители и датчики могут воздействовать на повторный горячий запуск мотора. Так, выход со строя последующих измерителей может затруднить запуск мотора на жаркую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неверное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электрический блок управления движком не достоверны, а соответственно обычная подача горючего в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большенном количестве, что приводит к неверному соотношению воздушно-топливной консистенции. В свою очередь — это становится предпосылкой отвратительного запуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе мотора, а потому выход его со строя затрудняет не только лишь запуск агрегата, да и его работу на холостом ходу.

Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов довольно тяжело, так как они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку частей довольно легко. Для проведения исследовательских операций нужно демонтировать элементы с тс и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Очередной значимой предпосылкой отвратительного запуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электрического блока управления движком. Чтоб найти неисправность придется подключиться конкретно к бортовому компьютеру и провести всеполноценную диагностику. В случае обнаружения дефектов стоит убрать их.

Многие автомобилисты пробуют убрать неисправность без помощи других. Этого не рекомендуется делать, так как можно только навредить. Как указывает практика, стоит обратиться к экспертам, которые стремительно систематизируют неисправность и избавят ее.

Электрика

Очередной элемент, который воздействует на запуск мотора становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электрического элемента станет предпосылкой изменившегося угла впрыска. Чтоб поправить поломку — стоит заменить датчик.

Как и для бензиновых моторов Solaris. так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

solaris, плохо, заводить, горячий

Найти причину неисправности — почему не заводится силовой агрегат Hyundai Solaris, можно своими руками, а можно при обращении в автосервис. Сделать это сложно своими руками. Устранить неисправность не всегда получается самостоятельно, поэтому рекомендовано обращение в автосервис к профессиональным специалистам.

Что делать, если не крутит стартер

Первая причина возможной поломки может заключаться в том, что стартер не крутит. Эту ситуацию предусматривает руководство по эксплуатации транспортного средства. В документе прописано, в чем может заключаться причина неисправности, а также приводится пошаговая инструкция, как исправить проблему.

Одной из самых распространенных причин невозможности запуска мотора является медленное вращение коленвала. Это особенно характерно для автомобилей, использующих коробку автомат. В этом случае следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Возможно, машина заведется не с первого раза, и действие придется повторить.

Еще одна причина может заключаться в разрядке аккумулятора. Большинство водителей упускают этот момент, привыкая к безупречной работе автомобиля.

К тому же, очень часто подобная проблема возникает в мороз. Существует несколько способов, благодаря которым можно определить, хватит ли заряда на запуск двигателя:

  • Для начала стоит проверить клеммы аккумулятора.
  • Затем рекомендуется осмотреть провода, подключаемые к стартеру. На них не должно быть никаких повреждений в виде следов разрыва. Место подключения также должно быть плотным.
  • В случае, если оба пункта выше не вызвали никаких подозрений, стоит включить свет в салоне автомобиля. Если освещение тусклое, значит, заряд аккумулятора низкий.

Чтобы автомобиль не заглох во время очередной попытки его завести или уже при движении транспортного средства по дороге, рекомендуется подзарядить аккумулятор. В противном случае, стартер щелкает до тех пор, пока, наконец, не перестанет работать.

Также среди причин невозможности запуска двигателя в данной ситуации отмечают:

  • неисправность иммобилайзера;
  • вышедший из строя стартер;
  • возможное замыкание обмоток;
  • блокировка системы;
  • неисправность проводов в месте контакта с замком зажигания.

Последние перечисленные пункты относятся к сложным случаям, поэтому для решения подобной проблемы следует посетить автосалон, где специалисты займутся исправлением возникших дефектов.

Еще одна стандартная ситуация, когда коленвал проворачивается, но машина не заводится. Здесь следует выполнить представленную ниже последовательность действий:

  • Проверить уровень бензина.
  • Оценить состояние электроцепей и проводов.
  • Провести диагностику катушек.

В конце стоит сделать еще одну попытку завести двигатель. Зачастую проблема заключается именно в поломке свечей зажигания. Катушки можно не проверять, так как их у автомобиля достаточно, и единовременная поломка всех катушек сразу практически исключается.

Таким образом, при проверке свечей можно рассмотреть два возможных случая и их решения.

Состояние свечейРешение проблемы
Свечи мокрые Это значит, что с топливопроводом все в порядке. Тогда производится обыкновенная замена свечей.
Свечи сухие Это говорит о неисправности топливопровода, что довольно плохо. Обычная замена свечей не поможет, поэтому рекомендуется заменить целый топливный фильтр, а также проверить чистоту воздушного фильтра.

В основном, подобные действия способны решить проблему и завести мотор Hyundai Solaris. Однако если ничего не помогло, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Электрика

Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку — стоит заменить датчик.

Как и для бензиновых моторов Solaris. так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

Дизель

Для дизельного мотора Hyundai Solaris первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива. Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла. С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.

Замена и ремонт ДПКВ

Выход из строя датчика положения коленвала также является причиной невозможности запуска транспортного средства. С помощью данного элемента происходит синхронизация работы системы зажигания и питания. При выходе из строя сообщение между системами прерывается, что не позволяет завести мотор.

READ  Замена тормозных колодок Chevrolet Cruze

Лезем в мотор

В первую очередь, рекомендуется проверить датчик температуры системы охлаждения. Именно из-за неправильных данных электронный блок управления двигателем может нарушать подачу топлива и создавать бедную смесь.

Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси. В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.

Но, для инжекторного мотора это не все причины. Раннее были рассмотрены самые распространенные, а теперь стоит рассмотреть менее встречающиеся причины. Начнем с того, что может выйти со строя обратный клапан бензонасоса, который будет откачивать топливо обратно и после глушения мотора до момента повторного пуска бензина в системе не будет.

Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.

Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов достаточно тяжело, поскольку они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку элементов достаточно просто. Для проведения диагностических операций необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.

Многие автомобилисты пытаются устранить неисправность самостоятельно. Этого не рекомендуется делать, поскольку можно только навредить. Как показывает практика, стоит обратиться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.

Немного о машине

Среди преимуществ данной модели можно отметить простоту и надежность, что было отмечено многими владельцами хендая. Однако, несмотря на положительную оценку большинства автолюбителей, машина может совершенно внезапно подвести водителя. Проблема возникнет, если машина на ходу глохнет, или автомобиль вовсе перестанет заводиться.

Также многие автолюбители отметили проблемы работы двигателя после автозапуска транспортного средства. Какие могут быть причины возможных поломок и как с ними можно справиться?

Замена датчика и термометра

Иногда случается такое, что мотор не заводится из-за отказа датчиков. Обычно для экстренного устранения возникшей поломки можно воспользоваться советом по перемене мест двух устройств, если оба исправны.

Однако если в каком-либо из датчиков возникла поломка, завести автомобиль не получится. Среди причин, вызывающих неисправность работы устройства, отмечают:

  • Проникновение воздуха в зазоры между элементами и штуцером.
  • Попадание грязи в трубопровод.
  • Выход из строя одного из имеющихся датчиков.
  • Деформация или разрыв проводов, приводящий к сбою во всей системе.

На картинке изображен регулятор холостого хода на Hyundai Solaris (РХХ).

Поломка датчика в этом списке считается основной причиной неисправности. В этом случае необходимо как можно скорее заменить данный элемент. Диагностику можно провести самостоятельно при работающем на холостом ходу моторе. Однако заменить элемент своими руками не получится, в связи с чем, придется все-таки посетить в сервисный центр.

Не заводится Solaris стартер крутит, что делать?

Ключ пусть находится в положении LOCK. Снимаем пластиковую крышку, аккуратно вытягиваем одну из катушек, устанавливаем запасную свечу.

Дальше корпус свечи прижимаем к «массе». Помощник пусть включит стартер, но не больше чем на 5 секунд.

При отсутствии искры на свече делают вывод о неисправной проводке.

Даже если искра есть, может быть пробита изоляция. Допустим, пластик возле свечи имеет вкрапления – «червячки», «точки»… Значит, надо просто заменить модуль катушки.

При отсутствии питания ЭБУ не работает каждая из катушек. Впрочем, этот вариант является редким.

Плохо заводится Hyundai Solaris

Всем привет, появилась недавно такая проблема: после езды минут 30-40 и далее простоя минут 10-20 мин заводится сложно и не показывает обороты, после того как начать движение то появляется может было у кого такое когда нажимаешь на газ то машину как будто что то держит скорость еле еле набирается, диагностику пока не могу сделать никто не работает. Расход как обычно не увеличилсяНа холодную все отлично, ну едет так же туго

Подробно все на видео. Думаю может топливный фильтр забитый в этом может быть виноват, может завтра кто работать будет

Посмотрел еще все катушки обнаружил на катушке 4 цилиндра вот такую трещину, чек не мигает просто горит

Двигатели автомобилей Hyundai Solaris, выпущенных до 2017 года, по своей конструкции очень похожи. Причиной невозможности завести мотор могут быть отказы трёх разных датчиков, также нарушения в электросети и поломка клапана продувки адсорбера. Как проверить все эти элементы, рассмотрено дальше. Мы подразумеваем, что коленвал вращается, то есть что стартер крутит, и Solaris может не заводиться по одной из шести причин. Ниже перечислены они все.

На видео приводится пример, как завести автомобиль в «–30».

Проверка давления в рампе

Если на автомобиле Hyundai Solaris не заводится двигатель, сбрасывать давление надо так: выключают зажигание, ждут 3-4 часа. Других способов нет. Узнать об исправности системы питания можно только после сброса давления:

  • Отключают клемму «минус», откручивают две гайки (Washing machine. фото);
  • Между шлангом и рампой устанавливают манометр – все соединения должны быть герметичными;
  • Подключают АКБ, включают зажигание (не стартер!). Давление должно возрасти до 340 кПа.

Если значение оказалось ниже, чем 3,4 кгс/см2, надо искать причину. Ею может быть забитый топливный фильтр, плохо работающий насос, и даже лёд в топливной магистрали.

К сожалению, рампа двигателя не содержит диагностических клапанов. Это выполнено для всех авто из семейства Hyundai Solaris.

Дизель

Для дизельного мотора Hyundai Solaris первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива. Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла. С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.

Сами проверяем клапан адсорбера

Отключаем АКБ. Находим клапан, снимаем подводящий патрубок, отключаем разъём. Дальше нужно вынуть узел наружу. Каждому действию соответствует одно фото.

Почему Kia Rio / Hyundai Solaris плохо заводится на горячую или на холодную

Можно снова подключить клапан к штекеру и подсоединить АКБ. При попытке завести двигатель клапан будет щёлкать, и он должен пропускать воздух от «тонкого» патрубка к «толстому».

Когда узел клапана отключён, он не пропускает воздух ни в одном направлении. Проверьте это.

При неисправности узла, который мы только что проверяли, мотор на Солярисе нельзя завести в принципе.

Наиболее частая причина не удачных запусков двигателя

Может быть, двигателю просто не хватает воздуха? Первым делом надо было проверить чистоту воздушного фильтра.

Мы не тестируем датчик детонации, лямбда-зонды и ДПДЗ. Кстати, при неисправности последнего узла мотор отлично заводится. Просто надо нажимать на «газ».

Электрика

Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку — стоит заменить датчик.

Как и для бензиновых моторов Solaris. так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

READ  Замена ламп птф Kia RIO 3

Двигатели с карбюратором

Прогретый карбюраторный мотор может плохо заводиться благодаря ряду конструктивных особенностей самого карбюратора. Также при наличии данного устройства необходимо учитывать и то, что бензин обладает определенными свойствами, которые дополнительно влияют на запуск горячего двигателя с карбюратором.

Карбюраторный автомобиль может не заводиться на горячую по причине того, что на работающем ДВС карбюратор охлаждается воздухом, который проходит через данное устройство смесеобразования. Получается, во время работы мотора карбюратор нагревается не так сильно, как двигатель. После остановки мотора охлаждение прекращается, карбюратор сильнее разогревается в подкапотном пространстве.

При таком нагреве бензин, имеющий свойство испаряться под воздействием высокой температуры, попросту улетучивается из поплавковой камеры. Результатом становится образование воздушных пробок в системе подачи топлива, которые осложняют последующий «горячий» запуск мотора. Также после неудачной попытки завести горячий двигатель необходимо выдержать паузу, так как при повторных пробах в цилиндры поступает слишком богатая смесь. Другими словами, свечи зажигания заливает бензином.

Для этого педаль газа выжимается на ½ хода или до пола на некоторых ДВС. Педаль нажимается только единоразово. При нескольких нажатиях на акселератор риск полностью залить свечи еще больше возрастает. Что касается продукции АвтоВАЗ, бензонасос также выступает частой причиной того, что горячий двигатель не заводится. Дело в том, что банальный перегрев вызывает сбои в работе устройства.

НЕ ЗАВОДИТСЯ И ГЛОХНЕТ ПРИ ЗАПУСКЕ НА ГОРЯЧУЮ ВАЗ 2115

На ВАЗ 2115 на холодную запускается отлично, на горячую при запуске — сразу глохнет. После того как остынет, заводится без проблем. В чём может быть причина?

Плохой запуск на горячую – одна из болезней автомобилей ВАЗ. Поэтому вопрос очень распространенный. Происходит это из-за низкого качества запчастей и некоторых конструктивных особенностей. Бывает, что бензонасос меняется на новый, а он оказывается неисправным. «В поисках неисправности» меняется все подряд, а проблема вскрывается уже на втором круге.

Если машина не заводится на горячую, рекомендуем проведение проверки по следующему алгоритму:

  • Пункт для новичков. Убедитесь, что проблема связана именно с «горячим» состоянием автомобиля. Проверьте заряд аккумулятора, убедитесь, что генератор дает заряд (мультиметром в режиме вольтметра). Нет ли проблем со стартером? Если он то крутит, то нет или периодически крутит плохо – везите к электрику.
  • Для всех остальных. Желательно начинать ремонт с диагностики – может помочь сэкономить. Примерно 80% причин проблемы покажет диагност, неисправную деталь заменят, и машина будет ездить и радовать.

Остальная информация для оставшихся 20% (диагностика не выявляет проблем) и тех, у кого квалифицированных специалистов в зоне доступа нет.

Карбюраторный мотор

Для начала разберем — почему карбюраторный двигатель не заводится на горячую. В этом случае причины достаточно просты, но не понятны многим владельцам таких транспортных средств. Если быть детальным, такой эффект возникает в основном в летние жаркие периоды.

Объясним — почему карбюраторный мотор может, не заводится при нагретом моторе. Поскольку карбюратор не имеет автономного охлаждения, то после прекращения работы силового агрегата узел начинает сильно нагреваться от раскаленного движка. Вследствие этого имеющееся горючее в поплавковой камере испаряется и образует воздушные пробки. Чтобы устранить неисправность стоит один раз нажать на педаль газа до упора. Это поможет выдавить воздух.

Второй причиной возникновения такого эффекта на карбюраторном двигателе становится заливка свечей зажигания. Так, чтобы зависти мотор многие автолюбители несколько раз нажимают на педаль газа, чтобы подать топливо. При этом никто не задумывается, что обогащается смесь, которая и без того богатая.

Зачастую, попросту бензин заливает свечи и воздушно-топливная смесь не может воспламениться из-за отсутствия искры.

Три основные причины плохого запуска на горячую

Итак, по статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

  • Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
  • Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
  • Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.

Типы двигателей и характерные для них причины Карбюраторный Инжекторный Дизельный
Некачественное топливо, испарение его легких фракций
Неисправный датчик охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик массового расхода воздуха
Топливные форсунки
Топливный насос
Топливный насос высокого давления
Регулятор холостого хода
Регулятор давления топлива
Система холостого хода дизеля
Модуль зажигания

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает авто. При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  • Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  • Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  • Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала относится к бесконтактным приборам, выход его самого из строя случается не часто. Однако под воздействием внешней среды, влаги и реагентов, случаются неполадки с проводкой. Осмотрите её на наличие повреждений и при необходимости проведите замену.

Если же после того, как все вышеназванные элементы были проверены, а неисправность всё-таки осталась, на форумах владельцы «двенашек» отмечают решение ошибки путём замены обычного стартера на редукторный. Объясняя это тем, что редукторный аналог способен проворачивать двигатель в таких условиях, в которых обычный просто не справляется. Скорость прокрутки возрастает, а потребление тока от аккумуляторной батареи уменьшается.

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

  • Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
  • Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
  • Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
  • Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
  • Система холостого хода дизельного двигателя.
  • Регулятор давления топлива.
  • Модуль зажигания.

Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.

Инжекторный бензиновый и дизельный мотор

Системы электронного впрыска имеют целый ряд составных компонентов. Неисправность любого элемента может привести к тому, что инжекторный бензиновый и дизельный двигатель плохо заводится на горячую. В списке возможных причин затрудненного пуска горячего мотора отмечены:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер);
  • регулятор давления в топливной рампе;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • регулятор холостого хода (РХХ);
  • проблемы с топливным бензонасосом;
  • неисправности ТНВД в дизельном двигателе;
  • инжекторные форсунки;
  • высоковольтные бронепровода;
  • катушка зажигания и т.д.
solaris, плохо, заводить, горячий

Неисправности датчиков необходимо выявлять при помощи диагностического оборудования. К простейшим решениям относится мультиметр, которым измеряется сопротивление того или иного электронного устройства.

Выход из строя датчика температуры ОЖ будет означать, что на ЭБУ двигателя подается неправильный сигнал, в результате чего нарушается оптимальная для запуска горячего мотора подача топлива. Нарушение герметичности инжекторных форсунок приводит к тому, что инжекторы пропускают бензин не в момент топливного впрыска, а когда форсунка закрыта.

Результатом является сильное обогащение топливно-воздушной смеси, залитые свечи и т.д. Проблема частично напоминает ситуацию с карбюратором. Для запуска горячего мотора в этом случает также необходимо делать продувку путем частичного или полного открытия дросселя. Дополнительно необходимо проверить на целостность и герметичность уплотнительные кольца форсунок.

ROCKYMOTION.RU 2022