Содержание
Где находится стартер на Opel Astra н
- Отсоедините сливную трубу для масла, которая соединяет корпус масляного фильтра с движком в задней части последнего, — подготовьте для сбора пролитого масла.
- Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Рассмотрены авто Opel Astra g, Opel он находится слева от на сидение. Главу). Выкрутите крепежные болты и снимите кронштейн датчика с основного рычага. ECM.
- Дайте фиксацию гайки и винта и отсоедините проводку от тяги. Снимите шайбы, расположенные под гайками (см. Иллюстрацию).
- Дайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта, закрепляющего стартер.
- Выкрутите крепежные болты, опустите стартер вниз и вытащите его из-под машины, — и возьмите стартер через нижнюю часть автомобиля, — направьте внимание на разницу в длине крепежных болтов подольше).
Движки объемом 2,0 литра
- По мере надобности снимите защиту картера.
- Выкрутите два монтажных болта и снимите тепло от стартера.
- болтов с задней части блока цилиндров (см. Иллюстрацию).
- Выкрутите крепежные болты и снимите с рычаг выпускного коллектора (см. Иллюстрацию).
- Дайте две крепежные гайки крепления и отсоединения проводки от тягового реле стартера. Термостаты на Opel Astra h клапан находится в при увеличении температуры. Снимите шайбы, расположенные под гайками.
- Снимите три монтажных болта и снимите тепловой экран турбокомпрессора.
- Выверните болты крепления стартера, верхний болт установлен с правой стороны, снизу — со стороны коробки передач (см. Иллюстрацию). Поднимите стартер и выньте его из моторного отсека.
Установка выполняется в обратном порядке.
- Убедитесь, что проводка правильно установлена и соблюдены требования к крутящему моменту затяжки.
.4.8 Снятие и установка стартера
Сервисное сервис и эксплуатация
Opel Astra H не заводится, реле щелкает, стартер не крутит, мигает чек Изоляция проводов
Управления → Opel → Astra (Opel Astra)
Снятие и установка стартера
Схема установки стартера
Двигатель 1.7 л SOHC
Двигатель 1.7 л DOHC
Двигатели 2.0 литра
Установка производится в обратном порядке.
Opel Astra H (Family) / Руководство
Стартер автомобиля Opel Astra установлен на блоке цилиндров с задней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: накидные ключи «на 10» и «на 13».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отверните гайку крепления силового провода.
3 и снимите провод с контактного болта тягового реле.
Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.
Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.
Отверните гайку крепления «массового» провода.
Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.
Вывернув верхний болт.
9 и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю.
10 снимите стартер.
Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Как снять стартер Opel
Снятие стартера для замены щеток.
- Снимите нижний болт крепления стартера снаружи двигателя. Возьмите стартер через верхнюю часть моторного отсека.
Двигатель 1.7 л DOHC
- Дайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.
- Дайте гайку монтажного болта и, опустив стартер вниз, выньте его из автомобиля, обратите внимание на разницу в длине крепежных болтов (верхний болт (1)).
Двигатель 1,7 л SOHC
- Удалите воздухозаборные каналы с помощью датчика MAF (см. Главу).
- Снимите приводной ремень генератора (см. Главу).
- На моделях с правосторонним управлением снимите генератор (см.).
- Снимите выпускной коллектор (см. Прокладки ГБЦ на другие вы можете подобрать прокладку ГБЦ на Opel Astra f (1), g (2), h. Главу).
- Отсоедините жгут проводов от реле тяги стартера.
- Выверните верхний болт крепления стартера на стороне коробки передач.
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Снятие и установка стартера
Схема установки стартера
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, откройте переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. При необходимости снимите защиту картера.
- Дайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите шайбы, расположенные под гайками.
- Дайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
- Дайте гайку крепежного болта и выньте его из автомобиля.
- Выверните крепежные болты и снимите основной кронштейн впускного трубопровода.
- Дайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, — снимите шайбы, установленные под гайками.
Где находится стартер в автомобиле Opel Astra H
Месторасположение стартера шаблонное, как для автомобилей семейства Opel Astra: левая сторона моторного отсека, торцевая часть блока цилиндров (см. фото).
Астра Н не заводиться щёлкает стартер
При необходимости проведения ремонта, профилактики доступ имеется из-под капотного пространства и днища. Для обеспечения максимального комфорта, обзорности мастера СТО рекомендуют использовать гидравлический подъемный механизм.
Рекомендации по эксплуатации пускового устройства
- Длительность вращения за один цикл не должна превышать 10 – 15 секунд, после чего следует пауза на 25 – 30 сек.;
- Обязательные профилактики каждое второе ТО (через 30000 км).
Проблемы со стартером, способы их решения на Opel Astra H
На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью
Как снять стартер Опель
Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства
Механические
Коленчатый вал не вращается при подаче напряжения на ПУ — первый признак механической поломки.
Вероятная причина в неисправности обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.
Если в процессе работы ПУ слышен металлический скрежет, скрип — признак износа зубьев маховика, их деформации, надлома.
- Стартер вращается с задержкой: подгорание контактов, втягивающее реле в непригодном состоянии;
- Вращение с усилиями: износ щеток, заклинивание опорного подшипника.
Ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:
- Лопнула прижимная пружина;
- Залипли контакты платы;
- Втягивающее реле стартера заклинило от перегрева;
- Подшипник привода деформирован.
Замена и установка стартера на Opel Astra H
После проведения комплексной диагностики, анализа полученной информации, расчета количества запчастей, подготавливаем:
- Набор головок, инструментов;
- Дополнительное освещение, если в помещении недостаточно естественного света;
- Ветошь, графитная смазка;
- Ремкомплект к стартеру.
- Машину устанавливаем на смотровую яму, открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, устанавливаем противооткатные башмаки под задние колеса;
- Ключом на «15» отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
- Выкручиваем гайки крепления (ключ на «17»), снимаем пусковое устройство со шлицов.
Далее следует сделать выбор, что устанавливать: новый стартер или восстановить исправность штатного. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее перебрать прежний, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.
Характерные причины износа стартера
- Затягивание сроков проведения технического осмотра;
- Покупка с последующей установкой деталей низкого качества изготовления;
- Непрофессиональная установка;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Заклинивание движущих механизмов, сателлитов.
Электрические
Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.
- Тугое вращение ротора;
- Не заводится стартер;
- При подаче тока на контакты пусковое устройство неподвижно;
- ПУ щелкает, но не крутит. Вероятнее всего, причина в замыкании обмотки, обрыве, дефекте втягивающего реле. А также, износ щеток, якоря.
Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.
Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.
Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.
Стартер Opel Astra: где находится, замена своими руками
Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера.
В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом Opel Astra н стартер. Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.
При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы Opel Astra н стартер смазкой. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи см. Раздел 9. Поднимите автомобиль на подъемнике, отпустите гайку см. Отпустите крепежные гайки см.
Установка производится в обратном порядке. Двигатель Z18XE Раздел 9 и поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите защитную скобу см.
Стартер — общая информация, снятие и установка
Отпустите 2 крепежные гайки см. Отпустите верхнюю гайку крепления гайку и нижний крепежный болт см. Двигатель Z16XEP Отсоедините вакуумный шланг см.
Отсоедините кабель заземления см. Двигатель Z22YH Zafira Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи см. Далее следует сделать выбор, что устанавливать: С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее перебрать прежний, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.
Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле; Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку; Выводим планетарный редуктор; Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт. Устанавливаем новые запчасти с оригинальными каталожными артикулами.
Завершаем сборку, запускаем мотор. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений забоины, задиры. Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины с помощью Opel Astra н стартер.
Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены.
Opel Astra н стартер Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.