Содержание

Автодиагностика54

диагностика, ремонт, чип-тюнинг авто в Новосибирске

Страницы

Низкая эффективность катализатора (ошибка P0420, P0430)

В современных автомобилях производители устанавливают каталитические нейтрализаторы, чтобы понизить уровень загрязнения среды. Катализатор дожигает не спаленное горючее в движке, тем снижая в выхлопе CO и CH, достигая при всем этом нормы по выбросам EURO3 либо выше.

Suzuki Grand Vitara. Что делать если вышел из строя катализатор. Пути решения

suzuki, grand, vitara, ошибка, p0420

Сам катализатор делается с применением редкоземельных металлов, потому его цена довольно велика. Также, катализатор довольно капризен к качеству горючего и к общему техническому состоянию мотора. Если движок «жрет» масло, либо на стадии образования топливо-воздушной консистенции «богатит» смесь. это на катализаторе сказывается очень плохим образом, срок его службы. существенно сокращается. Рабочая температура катализатора составляет 600-800 градусов, перегрев катализатора очень негативно сказывается на его службе (и может привести к возгоранию автомобиля), а недогрев (допустим при маленьких прогреваниях мотора на авто-прогреве сигнализации) приводит его к засорению и выходу из рабочего состояния.

Самым частым видом неисправности катализатора является его частичное «забивание сот», и соответственно потерей части пропускной возможности и эффективности «дожига» не спаленного горючего. При таких случаях блок управления движком (на основании показаний кислородных датчиков, установленных после катализатора) фиксирует в выхлопе не спаленное горючее, записывает в свою память неисправность P0420 (P0430 для автомобилей с 2мя основными катализаторами) и «зажигает» на панели устройств лампу «Check Engine». В ряде всевозможных случаев, обладатели авто с такими ошибками сетуют на недостаточную мощность мотора.

Существует несколько методов решения заморочек малой эффективности работы катализатора, самая обычная, верная и дорогостоящая. замена каталитического нейтрализатора на новый.

Более экономный вариант. перевод автомобиля на другую норму токсичности EURO2. Это можно сделать 2-мя вариациями. «перепрошить» блок управления движком на эталон EURO2, отключив программно кислородные датчики после катализатора либо установить электрический эмулятор (обманку) катализатора. И в первом и во 2-м случае сам катализатор можно удалить из системы выхлопа. При установке двухканального эмулятора, также вероятна более четкая настройка системы, т.к. электрический эмулятор имеет функции регулировки таких характеристик как скорость сигнала, время отклика и смещение сигнала эмулируемого кислородного датчика.

Ну и самый «колхозный» вариант эмулятора катализатора. это вкручивание проставки на задний кислородный датчик. Далековато не каждый блок управления движком можно «одурачить» этим вариантом, ну и «подгон» отверстия в проставке может занять не одно и даже не 5ти кратное снятие-установку этой самой проставки.

Мы можем предложить Для вас варианты с переводом на EURO2 путём «перепрошивки» либо установки электрического эмулятора. Проставки мы НЕ устанавливаем.

P0401 – низкая эффективность системы рециркуляции газов

Обладатели машин с системой рециркуляции отработанных газов также нередко сталкиваются с ошибкой P0401, которая показывает на низкую эффективность работы этой самой системы. Её еще именуют одним обычным словом – EGR. Главным элементом выступает клапан EGR, позволяющий части отработанных газов возвратиться во впускной коллектор, чтоб смешаться со свежайшей порцией кислорода. Благодаря EGR существенно миниатюризируется уровень расхода горючего, увеличивается мощность мотора, понижает «жесткость» работы силовой установки. Ошибка P0410 показывает на то, что EGR закончила полностью управляться со своими обязательствами. В случае выявления данного недуга сначала необходимо проверить клапан EGR, который из-за использования низкокачественного моторного масла и горючего стремительно забивается и перестает пропускать выхлопные газы.

Если клапан загрязнен либо забит, то он не сумеет вовремя раскрываться и запираться. Это приведет к неуравновешенной работе мотора, перерасходу горючего и излишним не самым приятным для водителя последствий эксплуатации автомобиля. В случае возникновения ошибки P0401 сперва нужно провести зрительный

осмотр трубок, электронных разъемов и других компонент системы рециркуляции газов. Для этих целей нужно располагать особым диагностическим оборудованием, потому устранением P0401 почаще занимаются спец сервисы, имеющие в собственном распоряжении весь нужный инвентарь. Своими руками можно произвести замеры напряжения и сигналов управления при помощи мультиметра. Время от времени изменяется сам клапан EGR, изменяются трубки и другие сопутствующие элементы системы.

Р0420 – низкий уровень эффективности катализатора/второго кислородного датчика

Ошибка P0420 может начать докучать обладателю автомобиля с хоть каким даже малозначительным пробегом. Но, как указывает статистика, большая часть всё-таки сталкивается с этим недугом при достижении 100 000 км пробега. Дословно ошибка расшифровывается, как «низкий уровень эффективности катализатора/2-ой лямбда-зонд», но не всегда P0420 показывает на поломку 1-го из этих 2-ух устройств. Часто виновником мигрени становится датчик массового расхода воздуха, который также воспринимает конкретное роль в смесеобразовании и впрямую связан с выхлопными газами. Решение полностью и стопроцентно находится в зависимости от нрава неисправности. Сначала, конечно, следует проверить ДМРВ, может быть на его корпусе получится найти трещинкы, сколы либо любые другие механические повреждения. Если датчик зрительно цел, не будет излишней его очистка от грязищи и пыли. Нередко за счет этих обычных действий удается избавиться от раздражающей ошибки P0420.

READ  Природный газ условное обозначение на карте

Если после чистки датчика или его замены ошибка P0420 перестала появляться – вам крупно повезло. Но, всё же, нужно быть готовым к тому, что устранение поломки займет куда больше сил и финансовых средств. На автомобилях с пробегом (100 тыс. км и больше) неизбежно происходит разрушение катализатора по причине использования низкокачественного топлива. Что делать в этой ситуации? Одни решаются на удаление катализатора и установку «обманки», другие перепрошивают блок под Евро-2 или устанавливают универсальный катализатор, которого хватает максимум на 30-40 тыс. км пробега. Если же с катализатором всё в порядке, тогда стоит смотреть второй датчик кислорода, он же нижняя лямбда-зонд. Это устройство установлено в коллекторе после каталитического нейтрализатора и реагирует на любые изменения в составе отработанных газов.

Проверить работоспособность механизма можно следующим образом:

  • Вооружаемся всеми необходимыми подручными инструментами: лампочка на 12В, мультиметр, установленный в режиме работы «вольтметр».
  • Находим второй датчик кислорода и отсоединяем колодку жгута.
  • Затем «минусовой» щуп мультиметра подсоединяем к «массе» двигателя.
  • Заводим мотор, проверяем напряжение на выводе В (отмечено на колодке жгута), оно должно быть не меньше 12В.
  • После чего производим замер между выводами А и С, напряжение должно быть в районе 0.45 В.

Если напряжение не поступает или отклоняется от нормы в большую или меньшую сторону более чем на 0.02 В – следует почистить контакты либо полностью заменить датчик, так как ремонтировать его абсолютно нет никакого смысла. Понять, что поломку удалось устранить можно по поведению машины. Обычно P0420 влечет за собой повышенный расход топлива, нестабильные обороты, затрудненный запуск силового агрегата, изменение цвета выхлопных газов – из трубы может валить даже черный дым.

U1100 – потеря связи с ECM

Ошибка U1100 указывает на проблемы в связи между блоком управления с сопутствующими его нормальной работе механизмами. «Глобальная» проблема определяет сразу несколько вариантов решения неисправности. Изначально владельцу Suzuki Grand Vitara следует проверить питание, может быть так, что напряжение аккумулятора снизилось до критического уровня или нарушился контакт подключаемых клемм.

Если источник питания в целостном состоянии и исправно функционирует, следует перейти к осмотру блока предохранителей и реле. Нередко происходит сбой в работе системы индексации ошибок. В этом случае помогает отключение питания (снятие клеммы аккумулятора) примерно на 5 минут.

Коды ошибок Suzuki Grand Vitara: расшифровка, диагностика

Полноприводный внедорожник Suzuki Grand Vitara по праву считается одним из самых популярных автомобилей в своем классе. Рамная конструкция, неразрезной задний мост, дифференциал, понижающие передачи – всё это отличает «японца» от других моделей сегмента. Сегодня Suzuki Grand Vitara производят в кузове с тремя и пятью дверями. Одной из востребованных модификаций считается семиместная версия автомобиля. В 2006 году японцы представили второе поколение машины, значительно отличающееся от предшественника. За несколько лет Grand Vitara 2 смогла повторить подвиги первой генерации и занять прочные позиции на автомобильном рынке. Поставки авто происходят в большинство стран Азии, Европы, в США и Канаду. Правда, внедорожник на разных континентах сбывают под отличными друг от друга названиями.

Компактный автомобиль с приметным дизайном позволяет владельцу уверенно себя чувствовать в городских и загородных условиях. В городе водитель за рулем Suzuki Grand Vitara сможет прочувствовать весь драйв от вождения внедорожника, не испытает проблем с поиском свободного места на парковках, насладится экономичностью, а за пределами городской черты – высокой проходимостью автомобиля. Несмотря на то, что японские машины отличаются высоким качеством, Grand Vitara – автомобиль не вечный и рано или поздно владелец будет вынужден искать способы устранения поломок. О наличии неисправностей в системе авто расскажет электронный блок управления, сохраняющий в своей памяти все имеющиеся отчеты о нарушении функционирования узлов и агрегатов. В данной статье расскажем, что значат коды ошибок Suzuki Grand Vitara и как их правильно интерпретировать.

Р0340 – нарушение в цепи датчика распределительного вала

Для устранения ошибки P0340 важно понимать предназначение датчика распредвала, вероятные причины его выхода из строя и способы диагностики. Зачастую P0340 устраняется самостоятельно, обращение в специализированный сервис неизбежно в случае, если появлению P0340 предшествовал ряд других ошибок, усложняющих и саму поломку, и метод её устранения. Датчик распределительного вала необходим для точного определения положения элемента газораспределительной системы с целью подачи импульсов на электронный блок управления. Последний программно определяет наиболее подходящие моменты точечного впрыска топлива в цилиндры двигателя. Если датчик вышел из строя или по каким-либо причинам перестал передавать ЭБУ корректные сигналы, водитель столкнется с возросшим уровнем расхода топлива, упадком мощности двигателя и мерцающим на приборной панели индикатором «Чек Двигатель».

READ  Замена панели приборов Audi а6 с5

Свое расположение этот механизм получил на крышке головки блока цилиндров в авто с двухлитровым двигателем J20A, в 1.6-литровом движке M16A датчик следует искать в корпусе самой головки. Причины обрыва электрической цепи, проще говоря, датчик перестал подавать импульсы ЭБУ, практически во всех автомобилях идентичны. Однако, что касается японского внедорожника Suzuki Grand Vitara, то в нем ДПРВ склонен к перегревам вследствие эксплуатации машины в тяжелых условиях: сюда входит езда по бездорожью, по пересеченной местности на пониженной передачи. Существует целый ряд признаков, по которым можно определить, что появление P0340 вызвано именно неполадками в работе датчика распредвала:

  • Многочисленные пропуски зажигания, часто P0340 появляется с другими ошибками, например, P0300.
  • Увеличенный на 10-20% уровень расхода топлива.
  • Автомобиль стал плохо набирать обороты, не разгоняется, не «тянет» в гору.
  • Для поддерживания работы мотора приходится постоянно нажимать на педаль акселератора, так как двигатель на холостых оборотах постоянно глохнет.
  • На приборной панели загорелся индикатор Check Engine.

Очень редко причина появления P0340 кроется в некорректной работе электронного блока. В этом случае кроме этой ошибки появятся и многие другие, поэтому определить неправильную работу ЭБУ не составит особого труда после проверки систем автомобиля. Чаще всего выходит из строя сам датчик или нарушается целостность его проводки. ДПКВ содержит сразу три провод, контакты которых в силу различных причин могут оборваться. Если манипуляции с проводкой не приносят должного результата (ошибка и дальше появляется), придется полностью менять сам датчик, высока вероятность, что механизм исчерпал свой ресурс путем поломки внутренних компонентов.

Устранение ошибки P0340 целиком и полностью зависит от причины её появления и сводится к следующему порядку диагностики:

  • диагностическим сканером находим все ошибки в памяти ЭБУ, пытаемся сбросить их за счет отключения клеммы аккумулятора на 2-3 минуты;
  • подсоединяем клемму, вновь сканируем систему спецприспособлением, если ошибка P0340 вновь появилась – переходим к следующему этапу;
  • проверяем фишку на корпусе датчика, может быть и так, что защелка обломилась, в результате чего исчез контакт между проводами;
  • визуально осматриваем датчик, смотрим, нет ли на поверхности его корпуса отчетливых механических повреждений, убеждаемся в надежной и жесткой посадке механизма в своем посадочном месте;
  • в конце замеряем уровень напряжения с помощью мультиметра.

Если напряжения вовсе нет – датчик следует заменить. Стоит также помнить, что распределительный и коленчатый валы работают синхронно, а это значит, что в случае появления P0340 в последнюю очередь следует проверить и работоспособность датчика коленчатого вала. Если ДПРВ перестанет посылать ЭБУ импульсы, то именно блок управления будет ориентироваться на сигналы ДПКВ, что также приведет к сбоям в работе силовой установки.

P1878 – проблема с блокировкой гидротрансформатора

Активная эксплуатация Suzuki Grand Vitara с заблокированным гидротрансформатором чревата серьёзными сбоями в работе автоматической коробки. Кроме перегрева трансмиссионного масла в таком режиме работы происходит повышенный износ накладок блокировки. Что делать в этой ситуации? Проще всего полностью заменить сам блокировочный механизм.

В общем понимании ошибка P1878 указывает на неисправности в трансмиссии автомобиля. Устранять поломку необходимо комплексно, последовательно проверяя все составные элементы системы. Однако сама блокировки поддается ремонту, что обойдется автовладельцу значительно дешевле, нежели полная замена. Не стоит исключать этот вариант, прежде чем принимать окончательное решение.

B1150 – отсутствие связи между подушками и блоком SRS

Каждый любителей автомобилей во время поиска подходящей модели транспортного средства не в последнюю очередь учитывает уровень безопасности и оснащенности машины. В Suzuki Grand Vitara предусмотрено несколько подушек безопасности, объединенных в специальную систему, именуемую как SRS. Именно в случае нарушения связи между подушками безопасности и главным блоком системы возникает ошибка B1150.

Устранять недуг лучше всего с помощью специального диагностического сканера, предназначенного для японских внедорожников. Такой прибор предлагает ряд последовательных проверок, которые, в конечном счете, и помогут обнаружить корень проблемы.

P0974 – высокий уровень сигнала, электромагнитный клапан А переключения передач

Ошибка P0974 зачастую встречается на внедорожнике с автоматической коробкой переключения передач. Коды ошибок на Suzuki Grand Vitara, связанный с трансмиссией, не составит труда обнаружить и интерпретировать с помощью диагностического прибора. В данном случае P0974 указывает на неполадки в разъемах, проводах, клапане или модуле управления коробкой передач. Ошибка появляется в том случае, если электромагнитный клапан находится в отключенном состоянии больше 0.5 секунд, а сигнал модуля управления коробки передач во включенном положении в течение одного ездового цикла. Что делать в подобной ситуации? Водителю в первую очередь следует проверить состояние трансмиссионной жидкости, при необходимости долить необходимое количество вещества или же осуществить её полную замену. Но это одно из самых простых решений, приносящих необходимый результат в случае отсутствия серьёзной поломки в трансмиссии.

READ  Ошибка давления в шинах Hyundai крета

В серьёзных случаях возможен выход из строя самого электромагнитного клапана, модуля управления, короткое замыкание или обрыв в цепи. Проверьте поддон трансмиссии на отсутствие металлической стружки. Если же металлические включения присутствуют, без ремонта или полной замены коробки не обойтись. Часто устранить ошибку удается благодаря замене масляного фильтра и соленоида. Последний элемент трансмиссии фактически и есть электромагнитный клапан, выступающий регулировщиком подачи трансмиссионного масла ATF по масляным каналам. На ресурс этого устройства влияет качество ATF и стиль вождения водителя. Под воздействием серьёзных нагрузок нередко преждевременно выходят из строя пружина, плунжеры, забиваются сами каналы. Проверить соленоид можно с помощью мультиметра, выставленного в режиме работы «омметр». После следует на механизм подать напряжение в размере 12В. Свидетельством исправного функционирования соленоида станет характерный щелчок.

Эмулятор катализатора Suzuki Grand Vitara

Эмулятор катализатора Suzuki GrandVitara: установка эмулятора Spider CE2 на Suzuki — решение проблем с ошибками P0420 и P0430

Появилась ошибка P0420 (или P0430, или обе сразу) и вам тут же порекомендуют заменить катализаторы на новые (весьма недешёвые). Часто это бывает тогда, когда эффективность катализатора снизилась из-за пассивирования каталитической поверхности керамических сот отложениями, образующимися при сгорании топлива. Хотя из выхлопной трубы ещё не воняет. Либо если на машину с относительно небольшим пробегом (но уже и не новую) установили ГБО. Ошибки P0420, P0430 (эффективность каталитического нейтрализатора выхлопных газов снижена) необходимо погасить. И сделать это нужно правильно. В этом деле нам поможет проверенная на большом количестве типов автомобилей электронная обманка — эмулятор, корректирующий сигнал лямбдазондов (датчиков кислорода), установленных для контроля работы катализатора.

Диагностика показала, что, действительно, проблема в потерявшем эффективность катализаторе:

А так выглядят ошибки P0420 и P0430 на нашей Suzuki GrandVitara 2.7:

Устанавливать эмулятор катализатора будем в подкапотное отделение Suzuki GrandVitara:

Возле блока управления двигателем — самое удобное место для установки эмулятора катализатора. Сам блок управления двигателем (он же Engine Control Unit, он же ECU) расположен за фарой с водительской стороны:

Обозначим его на фото зелёной надписью «ECU»:

Крышка снимается аккуратным освобождением двух фиксаторов:

Вот фрагменты схем с обозначенными точками подключения эмуляторов катализатора к моторной проводке Suzuki GrandVitara 2.7:

Минусы питания эмуляторов и оба входа контроля потенциала сигнальной земли подключаются к любому из черных проводов с оранжевой полосой (слева на фото). Питание эмуляторов катализатора берется с любого из синих проводов с черной полосой (справа на фото).

Как решить проблему с ошибкой p0420.низкая эфективность катализатора.

Обратите внимание! Провода обоих послекатализаторных лямбдазондов имеют один цвет – красный. Поэтому настоятельно рекомендуем не резать оба провода сразу. Сначала разрезаем провод одного канала и подключаем его к одному эмулятору катализатора Spider CE2 (к одному из каналов эмулятора Spider CE3).

И только после этого режем провод второго послекатализаторного датчика кислорода и подключаем его ко второму эмулятору катализатора Spider CE2 (или второму каналу двухканального Spider CE3).

Бандажируем жгут проводки обратно (традиционно используя материалы 3M):

Тестовый заезд с подключенным диагностическим сканером. Запишем график положения педали газа (точнее — дроссельной заслонки), оборотов двигателя и сигналов послекатализаторных лямбдазондов первого и второго банка (до установки эмулятора катализатора мы имели на этой Гранд Витаре P0420 и P0430, т.е. ошибки по эффективности катализатора по обоим банкам. Этап иммитации прогрева катализатора:

Наш виртуальный «катализатор», живущий в мозгу процессора эмулятора Spider CE2, вышел на режим. Хорошо видно, что катализатор работает в своей области количества кислорода в остаточном выхлопе. Также хорошо видна отработка режима «продувки катализатора» (это когда ECU в определенные моменты времени резко уменmшает топливоподачу для того, чтобы активная поверхность катализатора смогла набрать кислород для дальнейшего окисления продуктов горения топлива):

После завершения работ по установке эмулятора катализатора и проверке, что все сделано правильно, не забываем поставить кожух блока управления двигателем на место.

Почему выскакивает ошибка р0420. 3 основные причины

Контрольный созвон с владельцем машины через месяц (за который автомобиль прошёл около полутора тысяч километров) подтвердил отсутствие каких-либо ошибок с индикацией Check Engine а также субъективно (по ощущениям водителя) полное восстановление нормальной динамики, отклика двигателя на педаль газа и нормализацию расхода топлива.

Купить эмулятор катализатора можно непосредственно у нас или у наших дилеров.

Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке Как установить эмулятор катализатора – примеры установок: