Детали и расходники:

Блок управления системой климат-контролем: 1 — регулятор температуры воздуха задаваемой в зоне водителя; 2 — кнопка включения автоматического режима; 3 — кнопка увеличения скорости вращения вентилятора; 4 — кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора; 5 —информационный дисплей; 6 — кнопка выключения кондиционера; 7 — кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 — регулятор температуры воздуха, задаваемой в зоне пассажира переднего сиденья; 9 — кнопка включения режима «MONO»; 10 — кнопка выключения климат-контроля; 11 — кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 12 — кнопки распределения потоков воздуха в салоне

Датчик интенсивности солнечного излучения расположен в верхней части панели приборов. Не закрывайте датчик какими-либо предметами. Для регулировки скорости вращения вентилятора на блоке имеются две кнопки. Нажатием на верхнюю кнопку скорость увеличивается, нажатием на нижнюю — уменьшается.

Подключение к проводке круиз контроля Ford Focus 2

Купленый на Али пульт магнитолы с кнопками круиза.

Установка Климата На Ford Focus 2

Управление системой климат-контроля в автомобиле Ford Focus 2

Ford Focus 2 установка фишек

Калибровка Климат-Контроля Ford Focus 2.

Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Расположение предохранителей на Ford Focus 2. Контрактного японского двигателя в Ford Transit, установка на Mercedes. Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO.

—в зону расположения ног. Установка японского двигателя на Sprinter, Ford Transit. Салон FORD FOCUS 2; установка и диагностика контроль на FORD FOCUS 2. Контроля Ford Focus. Ford практически в родное. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног

управление, климат, контроль, ford, focus, рестайлинг

— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля

— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. Замена лобового стекла на FORD FOCUS замена лобового стекла для Ford Focus 3, установка. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен. Загорелся восклецательный знак на Ford Focus 2. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне, и эти параметры не могут изменяться вручную. Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2. установка доводчиков боковых стекол своими Ford Focus. Ставлю на сигналку и стекла. Азбука Ford. Устанавливается максимальная скорость вентилятора и максимальная температура воздуха, дополнительно на короткое время включится обогрев стекол. В этом режиме кнопки распределения потоков воздуха выключатся, и режим рециркуляции воздуха включить не удастся. Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO. Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2; подушку безопасности водителя приходится снимать при. Включение и выключение кондиционера производится нажатием кнопки А/С. При включенном кондиционере на дисплее появится надпись A/C ON, при выключенном — A/C OFF. Кнопка 11 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. На фото показан плафон подсветки из Ford боковые зеркала заднего вида на Focus 2. Режим рециркуляции воздуха рекомендуется использовать при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

Ford Focus Sedan III Zetec-STиль 2012 года на DRIVE2

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА ПРОСТОРАХ МОЕЙ СТРАНИЧКИ!Все долго ждали(я больше всех)…и это свершилось! КЛИМАТ стоит на своем законном месте!В первую очередь хочу поблагодарить:1. Sparco178 за предоставленый гараж и помощь в сборе автомобиля =)2. lenn за помощь в снятии дверей и фотосет работы))3. CerQ за помощь в выплетении проводки, прошивке, и телефонную помощи на протяжении 2х дней!(если бы не ты, Серега, я бы там дооолго проторчал!)4. отдельное спасибо 10bass в поиске деталей для климата!Итак: начал я в субботу в 18:00 и закончил в воскресение в 01:30!По материалам что понадобится, если решите провернуть данную операцию(в тизере писал, но лишнем не будет):1. Проводку подторпедную от машины с климатом.2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней.3. 2 датчика температуры в патрубки печки. Обычно уже стоят в ней.4. 2 датчика температуры в центральные воздуховоды.5. Датчик солнечной активности (пипка на торпеде)6. Датчик вентилятор с крышкой креплением. (когда начал ставить, понял что крышечка не нужна!)7. Блок управления климатом8. Рамка.

Плюс набор инструментов, гибкий удлинитель, еда на все выходные, 2 обогревателя, еще одни руки и ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ)))))

Разбиралось все очень даже легко и хорошо))) больше всего времени ушло на проводку(выплести, вплести, уложить, проверить). Болты печки выкрутились ВСЕ на ура! и ближние и дальние! И самое главное что их ВСЕ я также удачно закрутил(для этого понадобился гибкий удлинитель — на фото он есть)! =)На стойках при снятии предупреждали, что нижние усики можно сломать легко и что их назад сложно поставить(не попасть в пазы) — тоже все нормально установилось)))В общем по установке ничего сложного не оказалось))) в отведенные 2 дня уложился)))

вот усики стойки, легко сломать, тяжело обратно поставить)

выплетаем проводку климата из новой проводки…

РАДОСТИ ПОЛНЫЕ ШТАНЫ! А самое главное — ОНО ТОГО СТОИЛО!P.s. занимаемся установкой климатов)))) писать в личку)) по времени сейчас процедура занимает от 6 часов до 12)))) так же выезжаю в другие города)))

Ford Focus Sedan 2007 года на DRIVE2

Очень долго копил силы на написание данного поста. Просто всего «подходов» было три, один из которых уже полтора года как опубликован, но решил опустить «промежуточный» и описать лишь финальный. Третий.

Сразу скажу — фотографий минимум. Делал всё в одиночку, совсем не до ф/а было.

Возвращаясь к подходам. В каждом случае приходилось отступать по той или иной причине. А если быть точным, то в первый раз из-за отсутствия необходимого TORX (не мог отвернуть балку-усилитель), а во второй — не хватило усидчивости. Но, в очередной раз, я просто взял пару выходных, рванул к жене, что сидела на даче с дочкой. При этом и была совершена главная ошибка — нужно было брать пиво и ехать к себе на дачу). Жена была, конечно, слегка подготовлена по телефону… но «Ты сказал что поставишь пару деталек! Деталек в моём понимании это прикрутить что-то за полчаса и всё!»… сами понимаете :-)) А в машине ковырялся двое суток. Стояла-бы и больше, однако с напольной проводкой не разобрался и решил отложить установку ЭСП на потом (запись так-же готовлю).

На фокусовом форуме проскакивали посты от людей, что за 7 часов снимали практически всё вплоть до печки, а специалисты в четыре руки за 8мь меняли всё. На драйве есть очень подробные статьи где за пол недели всё делалось неспешно. У меня с 11 утра до 11 вечера была вялотякущая возня, но вот вам результат:

Повторюсь, салон разбирался по книге Третьего Рима, а в особо затруднительных ситуациях использовался поиск по форуму. Некоторые нюансы в книге не были учтены. К примеру, — как снять овальную рамку магнитофона. Или почему не снимается жесткая торпеда (не открутил рулевую колонку).

Тем, кто рискнёт, купит набор инструментов, ящик бухла, призовёт друга на подмогу, да приступит к неспешной переделке автомобиля под климат, рекомендую:

5 —Желательно поставить машину на горизонтальной поверхности, без сильных перекосов кузова. Проще говоря не начинайте её разбирать/собирать заехав одним передним колесом на бордюр.

6 — Очень хорошо, если вы приобретёте полностью с одной машины набор для установки климата, а конкретно: управляющий блок климат-контроля, основной блок климат-контроля со всеми сервоприводами и моторчиком, подторпедную проводку, датчики температуры воздуха в патрубках (4 штучки), датчик температуры в салоне (должен быть с крышкой! Без крышки — попадос, её сложно отдельно найти), датчик солнечной активности.7 — Учитывайте разницу между разными годами выпуска ФФ2. Дорестайл, межрестайл и рестайл имеют незначительные отличия. Отличия в случае с климатом заключаются в испарителях и проводке (рестайловая подторпедная проводка требует внесение изменений в дорестайловую напольную!)8 — Обязательно как-либо постарайтесь пометить откуда был выкручен тот или иной болт-саморез-винт…В картонку с надписями втыкайте, к примеру. Просто вполне можно перепутать или просто потерять их. Лично я банально перепутал часть крепежей в парпризе. Конечно ничего серьёзного, но самому неприятно.

9 — Новый воздушный фильтр так-же будет не лишним. Замена воздушника то ещё увлекательное предприятие и лучше его на полуразобранной машине провести, чем в дальнейшем корячиться или отдавать лишние оРойо сервисникам.

! Предупреждаю, пишу по памяти и велика вероятность что банально мог не упомнить про какой-то нюанс ! Так что будьте внимательнее !

Небольшое вступлениеНадеюсь, что не открою читателю страшную тайну, но фокусы-покусы делятся на дорестайл, межрестайл и рестайл. Соответственно разнятся и некоторые комплектующие. В нашем случае речь идёт о проводке и блоке климата.

Калибровка Климат-Контроля Ford Focus 2

Поставить климат на дорестайл с рестайла можно, но потребуется модификация проводки. Как вариант, можно найти и поставить климат с дорестайла, тогда всё встанет ровно, но сколько вы его будете искать — вот вопрос. При этом владельцам межрестайла повезло, — проводка у них уже идёт рестайлинговая и с проводкой, при установке рестайлового климата, ничего не нужно будет делать.Но на проводке различия не оканчиваются. У дорестайла и межрестайла отличные от рестайла радиаторы отопителя. В общем или меняем целиком всё, или ищем дорестайловый блок климата.

READ  Как снять фару Ford Focus 2 рестайлинг

Если-же вы всё-ещё в сомнениях, какая у вас проводка и печка, то прочитайте вот этот пост.

На этом вступление завершу. В принципе по ссылке на форум выше можно найти больше полезной информации.

ПОЕХАЛИ!0) Фиксируем машину башмаками/кирпичами.1) Скидываем клемму аккума2) Пока разряжается подушка безопасности (

15минут) снимаем всё с мягкой торпеды (магнитолу, управление кондеем, панель кнопок и т.п.), откручиваем тоннель пола. Для этого придётся отсоединять ручник, что сами понимаете… на уклоне делать ни-ни. Так что кирпичи или башмаки под колёса подкладываем и занимаемся делом.3) Извлекаем дефлекторы воздуха — их можно извлечь изнутри, поджимая сверху защёлки, или спереди эти защелки отжимая тонкой отвёрткой.

4) Снимаем подушку (achtung! тут важно не поцарапать/не разбить стекло приборки!), запоминаем как был руль и снимаем его, скотчем фиксируем положение часовой пружинки и скручиваем блок джойстов.

5) Снимаем приборку6) Снимаем GEM с фиксаторов7) Откручиваем мягкую панель — изнутри есть пара винтов справа, держащих подушку безопасности.8) Проверяем всё-ли скрутили/сняли. Если всё — мягкая панель достаточно легко снимется.

Чрезмерных усилий, при снятии мягкой панели, прилагать не нужно. Не снимается — смотрим, что не открутили… думаем.

Впрочем, это было самое лёгкое, так что пора переходить на водку немного отдохнув продолжать! 🙂

1) Снимаем двери. Но лично я снимаю двери в первую очередь.2) Отсоединяем патрубки поддува в ноги, откручиваем крепления отопителя (металлические уши) слева и справа от блока отопителя3) Откручиваем переднюю часть блока отопителя4) Откручиваем кучу болтов, снимаем рулевую колонку. Выкручиваем большие TORX трубы безопасности5) Проверяем все-ли провода отсоединили/убрали.

6) Вроде всё и у нас есть возможность снять жесткую торпеду. Если она не идёт значит что-то не открутили. Опять-же, снимается без чрезмерных усилий.

Ещё раз выдыхаем, выдуваем очередную бутылку пивасика и приступаем к самой сложной части. На мой взгляд.

У меня машина межрестайл и полный рестайловый комплект климата, так что мне как минимум грозила замена испарителя. Так что для начала стравил хладоген (Не забудьте стравить его перед снятием!) и снял старый испаритель. После этого аккуратно заткнул дырки первым попавшимся под руку. А потом попробовал отсоединить патрубки отопителя, но в результате их чуть было не перегрыз. Похоже размыкающие шайбы закисли и отсоединить радиатор печки оказалось просто невозможно. Так что пришлось плюнул на это и с матами да плясками вытаскивал оставшийся блок, с такими-же матами и плясками ставить на его место климатовый (в процессе этой «лезгинки» умудрился забыть поменять поддон — у меня он с дыркой под охлаждение бардачка). А потом, с не меньшими матами втискивал на место испаритель кондиционера.

Кстати, не рекомендуется держать «открытой» систему кондиционирования больше 3х часов. Это каким-то боком связано с осушителем, то-ли он наберёт влагу из окружающей среды, то ли ещё что-то. Подтвердить или опровергнуть данную инфу мне, при заправке кондишна, не смогли. Но достаточно увидеть ценник самого осушителя, что бы понять — стоит ускориться. Заправка кондёра, кстати, встала примерно в 1000рэ.

Собственно говоря, после замены блока, можно приступать к постепенной сборке автомобиля в исходное состояние. Только перед этим, я рекомендую:1) Проверить правильность подключения сервомоторов климатического блока. Для этого нужно будет подключить основную часть проводки (не забываем про приборку!). Если этого не сделать, а потом вдруг выяснится, что вы ошиблись… ну геморрой будет обеспечен. Не так уж и просто до них добраться.2) Так-же, после проверки электрики, до установки жесткой торпеды, убедитесь в закрытии (то есть приведении в штатное состояние) всех заслонок печки… я вот не проверил, да погнул пару, так что летом ждёт меня увлекательный колхоз под названием — собери из двух печек рабочую…

Диагностика климат-контроля на Форд Фокус 2

3) Не забыть поставить воздушный фильтр. Я — забыл 😀

Но в остальном, процесс обратной сборки никаких особых сложностей не представляет (кроме, пожалуй, установки жесткой торпеды). Ну и главное не забыть пробить дырку под датчик солнечной активности в жесткой торпеде и установить два датчика температуры воздуха на ней же. Так-же как и собрать раскиданные болты и вкрутить в той-же последовательности что и были они выкручены.

После того как всё соберёте — включайте и радуйтесь. Надеюсь вы всё подключили правильно и останется лишь заехать на заправку кондея 😉

ПослесловиеДанный текст я набирал долго. Пару раз он приходилось переписывать наново, да и финальная часть писаться началась пару недель назад. Впрочем речь не об этом.

Дело в том, что большая часть моих советов связана с тем что уже пережито. Это касается в первую очередь рекомендации совместить установку климата с 4ЭСП. Дело в том, что при установке электростеклоподъёмников прийдётся так-же разбирать всю морду, да пол салона впридачу. Не стал этого делать в первый раз из-за непоняток с проводкой. Смутило отсутствие фишки на лючок бензобака. На форуме пояснили, что в рестайле отказались от запирания из-за ИзиФуела, так что или тянуть проводку или оставлять как есть. Но фотография того ахтунга, что был при подготовке, осталась.

Не просто написано по поводу смазки всех элементов блока. Дело в том, что поленился… в результате сейчас поскрипывают при переключении некоторые из заслонок. Последнее время вентилятор тоже даёт жизни. До него, кстати, можно добраться через бардачок. Для тех кто не верит, — фото. Для тех кому нужна инструкция — на ФФК форуме оное было.

Ps: спасибо за внимание! Данный текст рождался в долгих муках, сначала до установки климата, потом после… и вот, спустя десяток месяцев, я его наконец-таки осиливаю. Возможно где-то что-то упустил, но тут уж не обессудьте.

Ford Focus Hatchback Focusima 2009 года на DRIVE2

Система климат-контроля имеет функцию самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и сохранять в своей памяти устойчивые ошибки системы. Ошибки будут отображены на дисплее «Климат-контроля».

Для считывания ошибок необходимо включить зажигание.

Активация самодиагностики:1. Включите климат-контроль2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд

В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея.Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».

Примечание: Если во время диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!

Просмотр ошибок1. Включите климат-контроль2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд

Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.

Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).1. Включите климат-контроль2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.Стырено )

Система климат контроля Ford Focus 2

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован системой климат-контроля. Функционально она аналогична ручной системе отопления (кондиционирования) и вентиляции. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, причем система является двухзонной, т.е. климат в салоне автомобиля может регулироваться раздельно для водителя и переднего пассажира.

Где находится блок с предохранителями в Фокусе?

Focus второй генерации можно условно поделить на два варианта автомобилей – до рестайлинга до 2007 года выпуска, а также авто после рестайлинга с 2007 по 2011 год. Но на электрические схемы изменение имиджа не повлияло. У автомобиля осталось два блока, каждый из которых сохранил свое вполне удобное размещение. Расположение блока предохранителей в Ford Focus 2 довольно понятное:

  • Салонный модуль находится в ногах у пассажира. Под перчаточным ящиком можно увидеть его, если немного наклониться. Для вынимания сгоревших предохранителей здесь потребуются специальные щипцы, руками выполнить процедуру будет очень сложно.
  • Второй блок находится под капотом. Искать его нужно в левой части, недалеко от АКБ автомобиля. Блок представлен в виде черной пластиковой коробки со схемой сверху, найти его несложно. Также на оригинальной крышке часто можно посмотреть расположение предохранителей и узнать, за что они отвечают.

На крышке подкапотного блока нарисован предохранитель, найти его несложно. Под крышкой есть крепления для пластикового пинцета и запасных предохранителей, но в подержанных машинах самих пинцетов и «запасок» часто нет.

Расположение предохранителей на Ford Focus 2

Если на автомобиле Ford Focus 2 перестал работать один из электропреборов, не спешите бить тревогу и в срочном порядке записываться на обслуживание к автоэлектрику. В электрической цепи любого автомобиля присутствуют предохранители, которые перегорают при скачках напряжения, тем самым защищая цепь от перегрузок и возгорания. Если перестал работать один из электроприборов в автомобиле, для начала стоит проверьте исправен ли отвечающий за него предохранители. Чаще всего именно они являются первопричиной выхода из строя электроники в автомобиле.

Как и в большинстве автомобилей, в электроцепи Ford Focus 2 присутствуют 2 блока предохранителей. Ниже мы описали какой блок за что отвечает и где он располагается.

Схема расположения предохранителей в основном блоке предохранителей:

  • 36 — РСМ
  • 35 — предохранитель клапанов, РСМ
  • 34 — предохранитель катушки зажигания, форсунок
  • 33 — предохранитель перепускного клапана промежуточного охлаждения дизельного мотора
  • 32 — предохранитель датчиков кислорода
  • 31 — предохранитель зарядки аккумулятора
  • 30 — предохранитель коробки передач, РСМ
  • 29 — предохранитель системы климат-контроля
  • 28 — управление свечой
  • 27 — компрессор кондиционера
  • 26 — коробка передач
  • 25 — предохранитель зажигания
  • 24 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 23 — предохранитель омывателя
  • 22 — предохранитель усилителя руля
  • 21 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 20 — звуковая сигнализация
  • 19 — предохранитель ABS
  • 18 — инвертирующий усилитель мощности
  • 17 — крыша
  • 16 — предохранитель левого обогревателя ветрового стекла
  • 15 — предохранитель вентилятора охлаждения двигателя
  • 14 — предохранитель правого обогревателя ветрового стекла
  • 13 — предохранитель стартера
  • 12 — реле зажигания
  • 11 — предохранитель стартера и приборов
  • 10 — вентилятор климат-контроля
  • 9 — предохранитель силового агрегата
  • 8 — предохранитель клапанов динамической стабилизации, антиблокировочной системы
  • 7 — насос системы динамической стабилизации, антиблокировочная система
  • 6 — предохранитель свечей подогрева
  • 5 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 4 — блок предохранителей
  • 3 — блок предохранителей
  • 2 — предохранитель усилителя руля
  • 1 — предохранитель вентилятора охлаждения
READ  Как разобрать заднюю дверь Ford Focus 2

Не нашли предохранитель, который отвечает за нужный вам прибор? В салоне автомобиля располагается еще один блок предохранителей. Его можно найти под бардачком.

Схема расположения предохранителей в салоне Ford Focus:

  • 143 — предохранитель левого ближнего света
  • 142 — предохранитель правого ближнего света
  • 141 — электропривод зеркала заднего вида, габариты заднего хода
  • 140 — предохранитель левого дальнего света
  • 139 — предохранитель правого дальнего света
  • 138 — трансмиссия, акселератор, силовой агрегат
  • 136 — предохранители жиклеров и насоса омывателя
  • 135 — ночная подстветка
  • 134 — электрика водительской двери, центральный замок
  • 133 — электрика пассажирской двери, центральная система блокировки
  • 132 — стоп-сигнал
  • 131 — предохранитель заднего стеклоочистителя
  • 130 — не задействован
  • 129 — предохранитель очистителя ветрового стекла
  • 128 — не задействован
  • 127 — предохранитель стеклоподъемников
  • 126 — система управления без ключа
  • 125 — предохранитель правых габаритов
  • 124 — предохранитель левых габаритов
  • 123 — предохранитель обогрева зеркал
  • 122 — подушка безопасности
  • 121 — обогрев передних сидений
  • 120 — электрика задней правой двери
  • 119 — гнездо питания в багажнике
  • 118 — электрика задней левой двери
  • 117 — подсветка номера
  • 116 — предохранитель фар и противотуманных фар
  • 115 — внешнее освещение от генератора
  • 114 — иммобилайзер, питание от генератора
  • 113 — подфарники
  • 112 — предохранитель аудио-системы
  • 111 — топливный насос
  • 110 — переключение освещения от генератора (в дневное время)
  • 109 — дополнительное гнездо питания сзади, прикуриватель
  • 108 — система навигации, аудио-система
  • 107 — система бортовой диагностики, питание приборов от аккумулятора
  • 106 — система управления без ключа
  • 105 — предохранитель обогревателя заднего стекла
  • 104 — внутреннее освещение
  • 103 — внешнее освещение от аккумулятора
  • 102 — приемник дистанционного управления, фильтр продуктов сгорания на дизеле, рулевая колонка, регулятор отопителя
  • 101 — привод крыши, привод водительского кресла, привод люка
  • 100 — питание электронных модулей от замка зажигания

Порядок замены предохранителей в Focus 2

Теперь вы знаете, где находятся предохранители на Ford Focus 2 и можете своими руками устранить базовые неисправности электропроводки автомобиля. Но для этого нужно понимать порядок действий. Он простой, но важно выполнить все задачи правильно.

Для правильного ремонта электрики учитывайте такой порядок действий:

  • Заглушите автомобиль и проверьте, чтобы ключ зажигания не был вставлен в замок. Выключите все электрические приборы. Лучше всего снять клеммы с аккумулятора на время выполнения работ.
  • Доберитесь до блока предохранителей в салоне или в подкапотном пространстве, аккуратно изучите особенности его установки и возможности открыть крышку.
  • Для блока под капотом с помощью плоской отвертки аккуратно подденьте верхнюю крышку и снимите ее. Для салонного блока просто рукой откиньте крышку, отщелкнув защелку.
  • Прочтите в инструкции, какой именно предохранитель отвечает за нужный вам элемент электрической проводки. Найдите его по номеру или месту расположения.
  • С помощью пластиковых щипцов специального типа захватите предохранитель и аккуратно тяните его на себя с пошатывающими движениями.
  • Осмотрите устройство, убедитесь в том, что оно сгорело. Установите на место старого вышедшего из строя предохранителя новый, который будет выполнять поставленные задачи.
  • Соберите блок обратно, закройте крышку, убедитесь в том, что все защелки введены в зацепы. Проверьте работу устройств с новым предохранителем.

Не стоит менять никакие реле и прочие детали электрической системы при запущенном двигателе или включенном зажигании. Это может привести к тому, что в момент установки нового элемента в блок произойдет подача чрезмерно высокого напряжения, проводка оплавится или даже загорится.

Блок предохранителей и реле Ford Focus 2

Современные автомобили редко демонстрируют проблемы с электрической частью. Но любые непрофессиональные попытки подключить новое оборудование или неаккуратные работы с проводкой могут привести к печальным последствиям. Понимая это, производители устанавливают отдельные предохранители на каждую электрическую цепь автомобиля. Это удобно, так как при превышении допустимой силы тока предохранительный элемент попросту сгорает и не допускает серьезных проблем в виде возгорания проводки.

В автомобиле Ford Focus 2 установлен качественный блок предохранителей. Вся система электрических контактов выполнена надежно и по-немецки просто. Если возникла необходимость ремонта или замены деталей, сделать это можно и своими руками. Но важно понимать, за что отвечает каждый контакт. Мы не будет приводить полную схему предохранителей в Ford Focus 2, так как она указана в инструкции об эксплуатации, но приведем некоторые важные сведения по работе с оборудованием.

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг):

№- Ампер- Описание предохранителя100 — 10 — Электронные модули (питание от замка зажигания)101 — 20 — Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электро приводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)102 — 10 — Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления103 — 10 — Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи104 — 10 — Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения105 — 25 — Обогреватель заднего стекла106 — 20 — Система управления без ключа107 — 10 — Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика108 — 7,5 — Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)109 — 20 — Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади110 — 10 — Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора111 — 15 — Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем)112 — 15 — Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)113 — 10 — Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)114 — 10 — Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя115 — 7,5 — Питание органов управления внешним освещением от генератора116 — 20 — Противотуманные фары/фонари117 — 7,5 — Фонарь освещения номерного знака118 — 20 — Модуль электрооборудования двери (левой задней)119 — 15 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении119 — 25 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)120 — 20 — Модуль электрооборудования двери (правой задней)121 — 20 — Электрообогрев передних сидений122 — 10 — Модуль подушки безопасности123- 7,5 — Электрообогрев наружных зеркал заднего вида124 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)125 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)126 — 20 — Система управления без ключа127 — 25 — Электрические стеклоподъемники128 — — — Не используется129 — 20 — Очиститель ветрового стекла130 — — — Не используется131 — 15 — Очиститель заднего стекла132 — 15 — Стоп-сигналы133 — 25 — Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира134 — 20 — Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя135 — 20 — Подсветка при движении в светлое время136 — 15 — Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя137 — 10 — Динамик включения аварийного батарейного питания138 — 10 — Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия139 — 10 — Дальний свет фар, правая сторона140 — 10 — Дальний свет фар, левая сторона141 — 10 — Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом142 — 15 — Ближний свет фар (правая сторона)143 — 15 — Ближний свет фар (левая сторона)

Диагностика климат контроля в Ford Focus 2

Тестирование климат-контроля Ford Focus (самодиагностика) Перевод соответствующей главы бюллетеня Ford. Перевел Sergert

Система климат-контроля обладает функцией самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и записывать устойчивые ошибки системы. Результат тестирования будет отображен на дисплее «Климат-контроля». Для считывания ошибок необходимо ключ зажигания повернуть в положение “ON”, напряжение аккумулятора должно быть 9-16 В.

Активация самодиагностики: 1. Включите климат-контроль 2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд 3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.

В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея. Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».

Замечание: Если для завершения диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!

Просмотр ошибок 1. Включите климат-контроль 2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд 3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.

Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки). 1. Включите климат-контроль 2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд 3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

управление, климат, контроль, ford, focus, рестайлинг

Ошибки климат-контроля Ford Focus Код ошибки и Перевод 9027 ³ Short in circuit for dashboard right-hand Замыкание в цепи: правая часть приборной панели 9028 ³ Break in circuit for dashboard right-hand Обрыв в цепи: правая часть приборной панели 9029 ³ Short in circuit for right-hand footwell Замыкание в цепи: правая часть «В НОГИ» 9030 ³ Break in circuit for right-hand footwell Обрыв в цепи: правая часть «В НОГИ» 9200 ³ Circuit for push buttons, EATC module Панель кнопок, модуль климат-контроля 9242 ³ Circuit of air flap actuator for (…) Цепь привода заслонки притока воздуха (…) 9251 ³ Break in circuit for inside temperature Обрыв цепи внутрисалонной температуры 9253 ³ Short in circuit for interior temperature Замыкание цепи внутрисалонной температуры 9259 ³ Break in circuit for left-hand sun load Обрыв в цепи: левая часть активность солнца 9261 ³ Short in circuit for left-hand sun load Замыкание в цепи: левая часть активность солнца 9262 ³ Circuit of air flap actuator for defrost Цепь привода заслонки «Антизапотевание» 9263 ³ Circuit of air flap actuator for air Цепь привода заслонки «Воздух» 9342 ³ Internal control module fault Ошибка внутреннего модуля контроля 9676 ³ Power supply voltage outside tolerance (9 CHECK charging system. For further V — 16 V) Отклонение величины напряжения (9-16 В) A266 ³ Circuit of left-hand temperature control Цепь контроля температуры левой части A267 ³ Circuit of right-hand temperature control Цепь контроля температуры левой части A297 ³ Break in circuit for dashboard left-hand Обрыв в цепи: левая часть приборной панели A298 ³ Short in circuit for dashboard left-hand Замыкание в цепи: левая часть приборной панели A299 ³ Break in circuit for left-hand footwell Обрыв в цепи: левая часть «В НОГИ» A307 ³ Short in circuit for left-hand footwell Замыкание в цепи: левая часть «В НОГИ» A308 ³ Blower interior temperature sensor circuit Вентилятор датчика внутрисалонной температуры A426 ³ Break in circuit for right-hand sun load Обрыв в цепи: правая часть активность солнца A427 ³ Short in circuit for right-hand sun load Замыкание в цепи: правая часть активность солнца A516 ³ Blower control module circuit faulty Ошибка цепи вентилятора модуля контроля Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея. Исправность компрессора и наличие фреона — поставь LO по температуре — должно дуть холодным, если нет — чинить.

READ  Ford Focus 2 горит лампочка зарядки

https://www.drive2.ru/l/1013294/, https://www.drive2.ru/l/1018106/, https://www.drive2.ru/l/1023556/, https://www.drive2.ru/l/1130643/

Установка климат-контроля Ford Focus 2

Задача : установить климат-контроль на Ford Focus 2.

Ранее были приобретены необходимые запчасти и выполнены приготовления.

Начать решил с разборки дверей. Правда не учел что в узком гараже открыть дверь, так, чтобы стало возможным дотянуться до болтов, не получится. Удалось снять пассажирскую дверь минут за 30. С водительской решил долго не мучатся и выгнал авто из гаража… Водительская дверь снялась за 5 минут.

Порядок снятия дверей: откручиваем центральный болт (не помню как называется); откручиваем болт-фиксатор нижней петли, а затем верхней; отсоединяем разьем дверной проводки от подторпедной. Снимаем дверь с петель и убираем в сторону.

Поскольку время на работу было ограничено, начал снимать все, что было знакомо. Начал с центральной консоли… Первым делом долой магнитолу.

Открутив два болта снимаем декоротивную накладку.

Далее на очереди, опять же на двух болтах, панель «обогревов»

Бардачок держится на 4х болтах сверху и 3х снижу. Откручиваем и вытаскиваем внутреннюю полость.

Снимаем боковые панели. С пассажирской — проще некуда, а водительская держится на одном болту… Не забудте вытащить разьем шины данных.

Сняты двери, бардачок, боковые панели, магнитола, панель «обогревов» и немного разобрана центральная консоль. Затраченное время: 2 часа.

Обшивка рулевой колонки держится на двух болтах. Открутив их, поддеваем плоской отверткой верхнюю часть и снимаем обе.

Отсоединил всю проводку от всего что находилось на рулевой колодке, и до чего можно дотянуться рукой…

С подушкой безопасности пришлось немного повозиться. Крепится на зажимах с трех сторон, но вот доступ к ним через «ну вы сами знаете через что». Раза с 3го понял как нужно снимать

На очереди рулевое колесо… Нужно открутить большой болт в центре, не забыв при этом отсоединить разьме желтого провода.

Смнимаем приборную панель и блок управления наружним освещением. Приборная понель держиться на двух шурупах снизу и защелке сверху…

… а вот с блоком уравления наружним освещением пришлось слегка повозиться — рука не пролазила в боковой проем, чтобы как следует сжать фиксаторы. (Использовать что-либо для снятия крайне не рекомендую)

Центральный тоннель с подлокотником… Для начала снял накладку с пыльником ручки МКПП…

Собственно. причина замены пыльников на новые.

Тоннель держался на двух болтах спереди и двух сзади. Как выяснилось крепления тоннеля различается в зависимости от комплектации… (если можно так выразится)… очередной промах «универсальной мурзилки». Чтобы окончательно снять тоннель нужно также снять боковые панель у ног — закреплены на одном болту под заглушкой.

Снятая боковая понель с водительской стороны

Ну собственно вроде и все… Для снятия мягкой обивки необходимо выкрутить все болты крепления.

Один (или два, не помню) там где приборка

Так же один вверху через бардачок, рядом с пассажирской подушкой безопасности… И два болта на сомой подушке. Вроде все… (хотя мог что-то упустить)

Сняты руль, тоннель, воздуховоды, приборная панель, блок управления наружным освещением, мягкая обшивка торпеды. Затраченное время: 3 часа.

Отсоединил проводку от «торпеды» там, где смог дотянуться.

Рулевая колонка снимается достаточно просто особенно при наличии фонарика и зеркальца. нужно выкрутить 5 болтов (4е — крепление к кронштейну, и 1н — крепление к рулевой рейке). Снимаем и убираем ее в сторону.

далее снимается обшивка обоих порогов: чтобы было возможным получить доступ к проводке

Постепенно смаются крепления проводки к торпеде… Кусок проводки уходит к датчикам подушек бехопасности — тоже отсоединяем:

Откручиваем два болта крепления печки с обеих сторон, при этом не забывая отсоединять проводку…

Далее, необходимо снять обшивку передних стоек — там тоже есть куски проводки. Плюс как оказалось, они мешают при дальнейшем разборе торпеды.

Откручиваем по два болта крепления торпеды к кузову с обеих сторон торпеды. Далее сняв резиновую заглушку, там рядом с крепление ограничителя двери, откручиваются два здоровенных болта с обеих сторон… Кстати, для этого собственно и нужно было снимать двери… (без дверей удобней работалось, так как постоянно было нужно пересаживаться с водительского на пассажирское сидение.

Повозившись с «доступными» рукам остатками проводки попробуем снимать жесткую часть торпеды.

Сняты рулевая колонка, крепления, часть обшивки салона, пара воздуховодов, полностью откручена жесткая обивка торпеды, посажен аккумулятор фотоаппарата и подкапотное залито фрионом. Затраченное время: 2 часа.

Маленькое дополнение: поменял старый дырявый ( в прямом смысле) пыльник МКПП на новый!

По сути, после разбора остался только радиатор отопителя… ибо почесав репу, решил что сняв его, останусь без антифриза.

Радиатор отопителя, оставшийся после снятия печки.

Собственно, разбор салона на этом был закончен. Кусок «старой» печки перекочевал на пол, в угол гаража…

Настала пора думать как «вживлять» климат… Несмотря на все возможные отчеты (в том числе «фото») энтузиастов, которые уже проделывали подобное, я имел смутные представления о том, что и как делать дальше…

Для повышение мотивации разложил, купленную подторпедную проводку снятую с машины с климатом, в открытом подкапотном пространстве.

Но поглядев на проводку, осознал, что в гараже не будет места заниматься ей… плюс разбор печки зародил во мне опасение, что собрать ее будет не просто… Собственно опасение подтвердилось… Нужная «поза» была найдена лишь спустя 1.5 часа.

Благодаря тому. что патрубки радиатора отопителя подвижные, в отличие от патрубков системы кондиционирования, можно было вертеть печкой.

Кстати, при сравнении конструкций печек, обноружилось что в «новой», присуствует отверстие для охлаждения перчаточного ящика. В моем случае оно было лишним… так что взял поддон от «старой».

С улыбкой на лице, но с тревогой на душе, иду разбираться с проводкой… Первое, что бросается в глаза, полностью описывает ранее не понятную мне тревогу — родная подторпедная проводка моей машины гораздо полнее и толще той, что мне прислали.

Вот так выглядела оригинальная проводка

Блок автоматического управление головным освещением.

да и в остальном уже были сомнения: «а заведется ли?»

Снял «оригинальную» проводку с жесткой торпеды, упаковал «новую», закрыл гараж и побрел домой в тишине и спокойствии разбирать, насколько серьезны мои проблемы.

Я в принципе не люблю скрутки, поэтому нужный кусок было решено выплетать очень аккуратно. Что, в свою очередь, заняло немало времени.

Когда часть климата была отделена от основной проводки, подумал, посравнивал и исключил еще несколько проводов, которые так-же присутствуют в без-климатовой версии…

Далее, надо было аккуратно вплести все обратно, при этом использовал белый скотч, дабы точно знать масштаб изменений.

Кстати, кусок проводки мануального кондиционирования решил не трогать… просто забрал необходимые провода и разъемы.

Собственно можно идти продолжать сборку.

Напоследок заглянул в гараж и слегка зафиксировал печку, собрав патрубки кондиционирования…

Заменена печка мануального управление кондиционированием воздуха на печку от климат-контроля; кусок проводки климат контроля безболезненно вживлен в оригинальную проводку авто.

Результат: работы по установке климат-контроля для Ford Focus 2 выполнены.

Установка и диагностика климат-контроля Ford Focus 2

Очистка системы кондиционирования Ford Focus 2

статьи: 1. Очистка системы кондиционирования Ford Focus 2 2. Автоматическое включение кондиционера