Какие бывают фаркопы?

Прежде чем установить фаркоп, его, как правило, нужно еще и выбрать. При выборе этой детали также есть свои нюансы. Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили. Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму (так же, как и все прочие узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам:

  • В легковых автомобилях Chevrolet хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
  • Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
  • Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль. Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля.

Виды фаркопов

Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Chevrolet (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:

  • Стационарный фаркоп Lacetti. Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы. Он устанавливается на автомобиль путем приваривания.
  • Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля. Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Chevrolet.
  • Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.
установка, фаркопа, chevrolet, lacetti, универсал

Вне зависимости от того, какую разновидность фаркопа вы хотите установить на свой седан или хэтчбек, вам стоит обратить внимание на буксировочный шар агрегата. В отличие от остальных компонентов детали, он имеет четкие стандарты, которые должен соблюдать каждый производитель.

  • Шар должен быть изготовлен исключительно посредством ковки.
  • Предельная нагрузка на шар должна превышать рекомендуемый вес прицепа на Chevrolet универсал минимум на тридцать процентов.
  • Приобретаемый фаркоп по всем характеристикам должен соответствовать правилам дорожного движения и отраслевым ТУ, которые касаются изготовления тягово-сцепных агрегатов.

Установка фаркопа на Lacetti: седан, хэтчбек и универсал

Если вы являетесь владельцем Chevrolet универсал и регулярно практикуете перевозку больших грузов, то без фаркопа вам просто не обойтись. Фаркоп дает возможность использовать прицеп или буксировать другой автомобиль/трейлер. Однако далеко не каждый владелец Lacetti способен самостоятельно установить фаркоп. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, однако, если вы хотите сэкономить, то лучше все-таки попытаться выполнить монтаж самому. Это не так сложно и займет всего несколько часов. В данной статье мы расскажем все, что следует знать об установке фаркопа на Chevrolet хэтчбек, седан или универсал своими руками.

Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

Прежде чем приступить к непосредственному к установке, следует произвести несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Идентифицировать разновидность фаркопа. Тягово-силовые установки могут быть таких типов: петля, скоба или шар.
  • Определить разновидность оборудования и параметры штепсельной вилки, которые имеются в вашем Chevrolet. Нужно делать лишь в тех случаях, когда планируется установка автоматизированного фаркопа.
  • Приобрести фаркоп, предназначенный именно для автомобилей Chevrolet, учитывая при этом все особенности, которыми обладает прицеп.
  • Установить автомобиль, таким образом, чтоб он располагался над ямой (если действие происходит в гараже) или на эстакаде (если автомобиль находится на улице).
  • Отключить электрический аккумулятор автомобиля для обеспечения безопасности мастера, во время подключения электрической части.

Сама установка фаркопа на хэтчбек и универсал производится по следующему алгоритму:

  • Полностью снять обшивку с багажника автомобиля. Освободить заднюю часть необходимо для обеспечения полного доступа к креплениям бампера. Что бы это сделать, нужно выкрутить по одному болту типа М10 в задней части лонжерона и по паре болтов типа М6 на каждом крыле.
  • Снять все задние фонари с автомобиля. Если речь идет о том, чтоб установить фаркоп на автомобиль Chevrolet (универсал, хэтчбек и седан), то это не должно отнять много времени – нужно выкрутить по две крепящих гайки и аккуратно потянуть осветительное устройство на себя.
READ  Ferrari планирует стать последним бастионом ледовых машин, и когда придет время, она будет готова

Демонтаж задних фанарей

  • Снять все задние брызговики и подкрылки для того, чтоб получить беспрепятственный доступ к болту, который соединяет крыло с бампером. Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления.
  • Выкрутить четыре (или шесть) болта (ов), за счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок.

Крепление заднего бампера

  • Аккуратно снять задний бампер.
  • Положить бампер внутренней частью наверх.
  • Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера.
  • Снять с усилителя пару кронштейнов из металла. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю.
  • Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М10. Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы. Ее необходимо снять (будьте внимательны – она, как правило, посажена на клей) и вставить в получившееся отверстие болты М10 с самой большой шайбой в комплекте.

Монтаж фаркопа

  • Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины. На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.
  • Установить усилитель бампера Chevrolet универсал на фаркоп, используя при этом четыре болта М8.

Установка усилителя кузова

  • Установить бампер на прежнее место и тщательно закрепить, затянув все болты, на которых она крепится.
  • Установить шар фаркопа и розетку (если таковая предусмотрена в наборе). После этого рекомендуется залить горячим клеем все клеммы в розетке, что бы полностью обезопасить систему от коррозии.
  • Если была установлена розетка, то нужно рассчитать дистанцию от нее до балки фаркопа. Проводка должна быть целой, хорошо заизолирована при помощи изоленты или аналогичного материала на местах скруток. Проводку нужно закрепить стяжками к фаркопной балке через зазоры между кузовом автомобиля и его бампером.
  • Недалеко от выходов проводки задних осветительных приборов имеются специальные резиновые заглушки. В них нужно сделать отверстия, через которые проводка будет заведена внутрь салона автомобиля. После этого образовавшиеся полости в заглушках должны быть залиты клеем.
  • Монтаж проводки

    • Подключить провода к штатной проводке авто и установить все пластиковые детали багажника на свои места.

    Если выполнять все вышеуказанные действия, то для вас не составит труда установить фаркоп на Chevrolet (хэтчбек, седан или универсал) и можете перевозить прицепы или трейлеры.

    Обзор фаркопов на Chevrolet Lacetti и их стоимость

    Единого вида тягово-сцепных устройств для Lacetti не существует. Производители выпускают фаркопы, которые отличаются друг от друга по способу крепления, эксплуатационным характеристикам и стоимости. Основные виды ТСУ для Lacetti представлены на изображении ниже.

    Наиболее дешевым вариантом тягово-сцепного устройства является самостоятельно сваренный фаркоп.

    Стационарный фаркоп, закрепляемый при помощи сварки, имеет наименьшую цену среди покупных готовых ТСУ. Его

    Установка фаркопа на Chevrolet Lacetti седан. Подробная инструкция.

    Он не подлежит демонтажу, что является его главным недостатком.

    Прицепное устройство быстрого монтажа имеет Его крюк с шаром храниться в багажнике автомобиля. Владелец закрепляет его только в случае необходимости. Преимуществом такого ТСУ является его незаметность, что хорошо сказывается на внешнем виде автомобиля.

    Наиболее дорогим является частично или полностью автоматизированный фаркоп. Его Раскладное прицепное устройство не съемно закреплено на Lacetti. При этом, при отсутствии надобности ТСУ, обнаружить его на автомобиле затруднительно, так как вся конструкция скрыта под задним бампером.

    Фаркоп Chevrolet Lacetti

    Фаркоп используется на автомобилях Chevrolet Lacetti в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Он дает возможность буксировать прицеп, обеспечивая перевозку грузов без уменьшения пространства внутри автомобиля и снижая нагрузку на его подвеску.

    Так как Chevrolet Lacetti не комплектуется фаркопом с завода, то установку тягового-сцепного устройства потребуется выполнить самостоятельно либо обратиться к специалистам.

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы монтаж фаркопа на Lacetti прошел успешно, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

    НаименованиеПримечание
    Отвертка С прямым и крестовым лезвием
    Ключ Размер зависит от болтов крепления фаркопа. Стандартно «на 10» или «на 12».
    Паяльник Для электромонтажных работ
    Дрель На случай необходимости сделать отверстие

    Описание монтажа фаркопа на Chevrolet Lacetti

    Установка фаркопа на Lacetti производиться согласно инструкции ниже.

    • Снять обшивку в багажнике.
    • Демонтировать задние фонари.
    • Снять брызговики и подкрылки, скрывающие болты крепления заднего бампера.
    • Демонтировать задний бампер.
    • Вытащить пистоны, которые фиксирует усилитель бампера к облицовке.
    • Демонтировать усилитель.
    • Зафиксировать фаркоп при помощи креплений идущих с ним в комплекте.
    • Смонтировать усилитель заднего бампера.
    • Установить задний бампер на место.
    • Смонтировать крюк и шар фаркопа.
    • Проверить работоспособность розетки и вернуть обшивку в багажник.
    READ  Какой размер колес на Chevrolet Niva

    Какие бывают фаркопы?

    Пока установить фаркоп, его, обычно, необходимо дополнительно избрать. Выбирая этой детали также конечно свои аспекты. К примеру, стоит держать в голове отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые авто.

    Если в грузовом авто фаркоп крепится на агрессивно закрепленную раму (так же, так же как и нашему клиенту остается остальные узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит по другому вот по каким причинам:

    • В легковых автомобилях Chevrolet хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
    • Большая часть легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их по причине того, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
    • Высота, на занят находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от срока проекта, какой груз перевозит автомобиль. Весь спектр значений данного параметра также обязан быть учтен выбирая тягового агрегата для автомобиля.
    • Виды фаркопов
    • Если рассматривать фаркопы, которые в большинстве случаев употребляются для установки на авто Chevrolet (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:
    • Стационарный фаркоп Lacetti. Он является броским примером не подлежащей демонтажу и агрессивно закрепленной силовой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Он устанавливается на автомобиль методом приваривания.
    • Фаркоп для резвого монтажа. Таковой фаркоп по сути есть самый обыденный крюк с шаром, который, обычно, хранится в багажнике автомобиля. Владелец вспоминает про это только тогда, когда нужно что-то перевезти. Агрегат просто и стремительно устанавливается под бампер Chevrolet.
    • Автоматический по другому наполовину автоматический фаркоп. Это несъемный складной, устанавливаемый под бампер агрегат, который конечно деактивировать на то время, пока здесь нет надобности.

    Независимо на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какую разновидность фаркопа хотите установить на собственный автомобиль либо хэтчбек, для вас стоит проконтролировать буксировочный шар агрегата. В противоположность других компонент детали, у него имеются точные эталоны, которые должен соблюдать кто производитель.

    • Шар бывает сделан только средством ковки.
    • Предельная нагрузка на шар должна превосходить рекомендуемый вес прицепа на Chevrolet универсал как в кинотеатре на 30 процентов.
    • Приобретаемый фаркоп по всем чертам должен соответствовать правилам движения на дороге и отраслевым ТУ, касающиеся производства тягово-сцепных агрегатов.

    О производителе

    ООО «Лидер Плюс»—высокотехнологичное российское производственное предприятие полного цикла, специализирующееся на разработке и производстве фаркопов или тягово-сцепных устройств, а также других автомобильных аксессуаров и оборудования.

    Вся выпускаемая продукция компании «Лидер Плюс» проходит обязательную сертификацию и испытания, а также отвечает современным требованиям качества материалов и качества производства.

    Конструктивные характеристики и виды фаркопов

    Начнем с того, что же такое фаркоп? Тут все достаточно просто, это устройство, позволяющее прикрепить к автомобилю прицеп и запитать его необходимым электричеством, например для работы фар. Фаркоп также называют тягово-сцепным устройством, такой термин распространен у настоящих профессионалов автостроения и механиков, так что употребляется он довольно редко.

    С конструктивной точки зрения данный девайс представляет собой сцепной шар, находящийся сзади автомобиля, к которому крепится сцепная головка прицепа. Соединение это должно быть довольно крепким, чтобы прицеп не слетел с крепления во время движения и мог достигать более трех тонн в нагруженном состоянии.

    Что касается способов крепления этого тягового узла, то их существует два:

    • В первом случае фаркоп крепят к самому кузову вашего Chevrolet Lacetti;
    • Во втором, установка производится на раму машины.

    И тот и другой способ являются очень надежными, ведь как рама, так и кузов вещи крайне прочные, какой вид монтажа выбрать зависит скорее от модели тягово-сцепного устройства.

    Еще одно отличие, которое считается важнейшим – это разделение фаркопов по принципу сцепного шара, того самого элемента, на который насаживается сцепная головка прицепа, они бывают нескольких видов:

    • Фиксированный (его также называют сварным);
    • Фланцевый;
    • Съемный.

    Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Chevrolet Lacetti

    Фаркоп представляет собой устройство для сцепления и тяги, применяемое для прикрепления автомобиля к прицепу. Существует три основных вида прицепных устройств:

    • съёмный;
    • сварной (надёжный и недорогой);
    • фланцевый (монтируется на заранее установленную спецплощадку).
    READ  Как включить печку на UAZ буханка

    При выборе такого приспособления учитывается марка авто, год выпуска и необходимый тип устройства. Фаркоп должен обязательно соответствовать ГОСТу 28248. Для предотвращения износа шара тягово-сцепного приспособления его необходимо смазывать графитной смазкой, а также использовать специализированный колпачок. Шары подразделяются на:

    • съёмные;
    • вварные;
    • кованые;
    • быстросъёмные.

    Сегодня на рынке можно найти большое разнообразие производщителей фаркопов:

    • «Лидер-Плюс»;
    • «Bosal»;
    • «Galia»;
    • «Imiola»;
    • «Auto-Hak»;
    • «Aragon»;
    • «VFM»;
    • «Трейлер».

    В списке представлены польские, бельгийские, российские, испанские, словацкие фаркопы.

    Различные марки различаются наличием или отсутствием необходимости демонтажа или же выреза бампера. Определённые марки (как, например, «Трейлер») требуют обоих процедур. К маркам, которые не требуют манипуляций с бампером, относятся:

    • «Лидер-Плюс»;
    • «Bosal»;
    • «Galia»;
    • «Imiola».

    Наиболее соответствуют цене и качеству устройства фирмы «Galia». Они недорогие и простые в установке, так как не требуют вырезов бампера и других изменений. Также важно помнить, что покупка б/у фаркопов может привести к быстрой поломке, поскольку отсутствует информация о реальных нагрузках на них в процессе эксплуатации.

    Какие бывают фаркопы?

    Прежде чем установить фаркоп, его, как правило, нужно еще и выбрать. При выборе этой детали также есть свои нюансы.

    Шевроле Лачетти универсал (установка фаркопа Трелер)

    Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили.

    Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму (так же, как и все прочие узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам:

    • В легковых автомобилях Chevrolet хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
    • Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
    • Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль. Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля.

    Виды фаркопов

    Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Chevrolet (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:

    • Стационарный фаркоп Lacetti. Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы. Он устанавливается на автомобиль путем приваривания.
    • Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля. Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Chevrolet.
    • Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.

    Вне зависимости от того, какую разновидность фаркопа вы хотите установить на свой седан или хэтчбек, вам стоит обратить внимание на буксировочный шар агрегата. В отличие от остальных компонентов детали, он имеет четкие стандарты, которые должен соблюдать каждый производитель.

    • Шар должен быть изготовлен исключительно посредством ковки.
    • Предельная нагрузка на шар должна превышать рекомендуемый вес прицепа на Chevrolet универсал минимум на тридцать процентов.
    • Приобретаемый фаркоп по всем характеристикам должен соответствовать правилам дорожного движения и отраслевым ТУ, которые касаются изготовления тягово-сцепных агрегатов.

    Подготовка к установке

    Речь в этом разделе пойдет не о техническом аспекте, а о чем-то более важном. Говоря важное, имеется в виду, что нельзя просто установить фаркоп, прицепить с его помощью к машине прицеп и спокойно себе ездить, нужно же иметь соответствующие документа и провести математические подсчеты. В итоге необходимо сделать две вещи:

    • В правах у вас должно быть указано, что вы можете водить машину с прицепом. Если такой категории вы не сдавали, придется заняться этим делом как можно скорее.
    • Что касается математики, то тут все достаточно просто, определитесь с тем, какой именно прицеп вы будете покупать. Но выбирая, вы должны подумать о том, сколько он будет весить и выдержит ли ваш седан такую нагрузку.

    После того, как эти два пункта будут выполнены, можно приступить к выбору фаркопа, его непосредственной установке и конечно, покупке прицепа для вашего Lacetti.