Установка газа на дизельный двигатель

Об автомобильном ГБО

Газобаллонное оборудование должно обеспечивать неопасное хранение, подачу, также полную работоспособность ДВС на «голубом» горючем. Как мы знаем, для авто употребляется метан либо пропан-бутан. 1-ый в сжатом, 2-ой в сжиженном состоянии.

После перевода машины на газ основной вид горючего употребляется как обычно. Заводская система питания при монтаже ГБО очень не видоизменяется, в основном только дополняется особыми агрегатами под газ. В итоге оборудование способно работать на обоих видах горючего с раздельной либо даже одновременной подачей. Сжигание газотопливной консистенции происходит по этим же физическим законам, как и при работе на основном горючем. Более детально о работе оборудования можно выяснить, ознакомившись со статьей «ГБО на автомобиль».

Как работает газодизель

При установке метана либо пропана следует держать в голове, что солярка употребляется повсевременно. Изменяется только ее количество в топливной консистенции. На «холодную» и при низких оборотах, система фактически не добавляет газ. Это позволяет движку размеренно работать, сохраняя высочайший вращающий момент на малых оборотах. При повышении оборотов и с умеренной нагрузкой, количество газа возрастает, а количество дизельного горючего понижается, что уменьшает расходы на заправку.

установка, дизельный, двигатель

Включать и выключать газ не надо, хотя такая возможность имеется. Переход с 1-го вида горючего на другой проходит неприметно для водителя. Мотор, работающий сразу на дизеле и газе, именуют газодизелем. 1-ые серийные заводские эталоны пробовали выпускать еще в СССР на грузовиках КАМАЗ, но тогда посчитали проект экономически нерентабельным, но на данный момент уже продаются заводские варианты газодизеля.

Газовое оборудование может употребляться как на атмосферных, так и на турбованных дизельных движках.

Газодизель. Расчёт стоимости установки оборудования

ГБО на дизель позволяет сберечь на горючем и прирастить мощность. Если добавить к дизельному движку газовую установку, дизель будет расходоваться лишь на воспламенение консистенции. За счет перераспределения видов горючего автомобиль не растеряет в мощности, а его мощность повыситься на 15-20%.

ГБО на дизель — возможно ли это? Плюсы и минусы установки ГБО на дизельный двигатель

Здрасти, дорогие читатели ГБОшника, сейчас, как вобщем и всегда в наших статьях :-), пойдет речь о газобаллонном оборудовании. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос волнующий многих обладателей дизельных ДВС: «Можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель?», и в чем отличия ГБО на дизель от ГБО на бензиновые моторы.

READ  Установка камеры заднего вида Suzuki Grand Vitara

Вкратце отметим, что газобаллонное оборудование на дизель появилось у нас в стране ещё 30 лет назад – это были КАМАЗовские разработки, но сравнительно массового распространения они не получили.

Состав ГБО для установки на дизельный двигатель

Электронный блок управления. «Мозг» всего комплекта, состоит из нескольких микроконтроллеров.

Электронный блок управления считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу ГБО

Считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу комплекта под текущий режим работы автомобиля.

Механизм перемещений упора рейки ТНВД. Топливный насос высокого давления очень сложный и очень важный механизм в работе дизельного двигателя. Для того чтобы дизельный двигатель мог работать с газом, понадобится его переработка.

Редуктор-испаритель. Пропан и бутан находятся в баллоне в жидком состояния, для превращения их обратно в газ и возвращения газа к атмосферному давлению существует специальный редуктор. Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для поддержания его рабочего давления в системе также необходим редуктор.

Газовые форсунки или дозатор. Через форсунки или дозатор газ попадает в камеру сгорания.

Переключатель видов топлива. Выполняется в виде кнопки или тумблера и устанавливается в салон автомобиля для удобного доступа водителя.

Датчики. Датчик температуры, датчик синхронизации, датчик коленного вала, датчик газа и другие. Без датчиков современные двигатели работать не могут. Для работы дизельного двигателя используются часть родных датчиков и устанавливаются дополнительные. Они помогают двигателю мешать смесь в различных режимах работы.

Газовый баллон самая крупная часть системы ГБО

Газовый баллон. Самая крупная часть системы, дополнительный топливный бак, от его емкости зависит, сколько двигатель сможет отработать при совмещении с газом. Баллон занимает полезное пространство, поэтому к его установке необходимо подходить особенно тщательно, хотя для больших автомобилей этот вопрос не принципиален. Для пропана, бутана и метана используются разные баллоны. Баллоны для метана более толстые и должны выдерживать значительно большее давление.

Магистраль высокого давления. Это труба, по которой газ от баллона попадает в редуктор и далее в двигатель.

Заправочное устройство. Поскольку газ не может течь как жидкость, для него существуют специальные безопасные заправочные устройства.

Мультиклапан. Особое устройство, по которому газ попадает в баллон и покидает его. Вместе с ним идет защитная аппаратура, которая может сбрасывать лишнее давление при нагреве или повреждении баллона и защищает его от переполнения газом.

READ  Установка сетки в бампер Polo седан

Газовый фильтр. Газ содержит в себе значительно меньше примесей, чем бензин. Но в баллоне и внутри системы могут находиться грязь и мусор, попадания в двигатель которых желательно избежать. Поэтому газ дополнительно фильтруется.

Газовые фильтры нужны для дополнительной фильтрации газа

Комплект проводов, трубок, крепежи и соединения. Тут все понятно: для датчиков нужна проводка, всю систему необходимо объединить между собой и надежно закрепить к кузову автомобиля.

Советы и рекомендации

Для качественной реализации поставленной задачи рекомендуется приобретать системы ГБО для дизеля от проверенных производителей (Westport, OMVL и т.д.). Важно, чтобы установочные комплекты были специально разработаны и адаптированы для подобных инсталляций, а также были должным образом сертифицированы.

  • С большой ответственностью стоит подходить и к выбору самих установщиков. Если было принято решение поставить ГБО на дизель, лучше обратиться в крупные установочные центры, которые дают гарантию как на оборудование (в случае приобретения ГБО в конкретном установочном центре), так и на выполненные работы.
  • Еще крайне желательно обращать свое внимание на новейшие разработки и технологии, так установка ГБО на дизель является более «деликатным» процессом сравнительно с бензиновыми аналогами.

Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки 95% газа к 5% дизтоплива.

В основе решения лежит особая форсунка, которая способна последовательно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор сначала подает в цилиндр небольшую порцию дизтоплива, а уже затем происходит основной впрыск метанового заряда.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие форсунки для ГБО-4 лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях газовых форсунок, их осоновных отличиях от бензиновых и дизельных инжекторов, а также на каком варианте лучше остановить свой выбор в том или ином случае.

Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечи зажигания, а основная порция газа впрыскивается ближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже горящего дизельного топлива. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с максимальной экономией.

  • Также добавим, что электронные системы управления двигателем после установки ГБО нужно обязательно настроить. Для этого должно использоваться уникальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять тонкие настройки. В результате состав смеси на всех режимах будет оптимальным, что позволяет увеличить ресурс дизеля на газу, получить нужную отдачу от мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д.
READ  ГРМ Nissan Qashqai 2 0 когда менять

Принцип работы дизельного мотора с ГБО

Сперва, смесь газа и воздуха поступает в воздушную магистраль двигателя; 2. Когда поршень опускается в нижнюю мертвую точку, подается минимальное количество солярки, примерно 5-10%. Эта порция топлива выступает «жидкой искрой». 3 Во время такта сжатия, когда поршень доходит до верхней мертвой точки, идет воспламенение дизтоплива, которое в свою очередь поджигает порцию газо-воздушной смеси.

Подача газа в ДВС через смеситель и электронный регистр мощности (2 поколение)

УСТАНОВКА ГБО НА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Компания «ГАЗ-ТехСервис Люберцы» оказывает услуги по установке ГБО на «дизель». Данная технология позволяет двигателю внутреннего сгорания работать в двухтопливном режиме. Причем дизельное топливо используется как запальная доза для запуска газобаллонного оборудования.

Преимущества газодизельного двигателя:

  • ГБО, установленное на «дизель», существенно снижает расходы на топливо, поскольку стоимость природного газа примерно в три раза ниже.
  • Продолжительность работы двигателя зависит от многих факторов, в том числе от наличия вредных и загрязняющих веществ в топливе. Природный газ не содержит примесей, а значит, к минимуму сводится риск накопления деструктивных смолянистых отложений.
  • Использование природного газа в ГБО позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов.

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

ROCKYMOTION.RU 2022