Установка инжектора на ВАЗ 2106

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Прирастить мощность мотора можно путём установки компрессора либо турбины, но для начала необходимо разобраться, что для этого будет нужно. Сначала, необходимо осознать, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но достаточно проблематично. Аспекты заключаются как в огромных вещественных, так и временных издержек. Более необходимыми моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:

    Неотклонимая установка интеркуллера. Эта деталь представляет собственного рода радиатор, исключительно в нём охлаждается воздух. Так как турбина создаёт высочайшее давление и воздух греется, его нужно охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но еще меньше.

Инжектор на ВАЗ 2106: установка без помощи специалистов

Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

Устройство простейшего инжектора

Самый простой автомобильный инжектор включает в себя:

Датчики необходимы для измерения параметров, таких, как:

ЭБУ является мозгом системы впрыска топлива. Он управляет форсунками по определённому алгоритму, обрабатывает сигналы от датчиков, производит необходимые вычисления.

установка, инжектор, 2106

Инжекторный двигатель

Электрический топливный насос принудительно нагнетает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, срабатывающий при подаче управляющего напряжения от ЭБУ. Момент открытия инжектора определяет количество подаваемого топлива и воздуха в камеру сгорания. Канал подачи ТВС форсунки выполнен таким образом, чтобы обеспечить эффективное распыление и распределение смеси в цилиндре.

Монтаж системы впрыска

После окончания подготовки можно приступить к установке инжектора.

После этого остается только установить блок управления, подключить к нему датчики и остальную проводку машины по представленной схеме. Средняя. но она снижается в несколько раз при использовании подержанных запчастей.

Работа карбюраторного двигателя сопровождается несколькими проблемами (сбоями). Ведь карбюратор периодически нужно регулировать, часто плавают холостые обороты, в сильный мороз с пуском двигателя могут быть проблемы. К тому же, чтобы приготовить топливо-воздушную смесь (ТВС) с правильным соотношением, нужно тщательно отрегулировать положение винта качества и количества смеси. Кроме этого, на расход топлива влияет уровень в поплавковой камере. Кроме этих нюансов, возникают проблемы с зажиганием, точностью его установки. Поэтому автовладельцы переделывают карбюраторные двигатели и устанавливают инжектор своими руками.

Что подготовить, чтобы поменять

Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.

Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.

Особенности инжектора, перечень оборудования для замены

Перед самостоятельной установкой инжектора прежде всего следует обратиться к теории. На абсолютное большинство автомобилей марки ВАЗ 2106 (модификации 21060, 21061, 21064, 21065) устанавливались карбюраторные атмосферные двигатели объемом 1,45 и 1,6 литра с одинаковой головкой блока цилиндров (ГБЦ) — 2101.

Эта ГБЦ мало подходит для установки на нее инжектора, поскольку обладает впускными отверстиями несоответствующей формы и не имеет шпилек для крепления впускного коллектора с ресивером. Конечно, можно ее переделать из соображения экономии средств, но если нет специальных знаний, то лучше приобрести готовую ГБЦ в сборе от модернизированной ВАЗ 2121 — 21214.

Мотор ВАЗ 2121 мало чем отличается от двигателя 2106, поэтому головка ее блока цилиндров идеально подходит по расчетным характеристикам.

В случае проблем с финансами можно приобрести пустую ГБЦ и переставить в нее клапаны и прочее из старой головки. Но опять же, для этого нужны знания и опыт. Кроме ГБЦ, потребуется приобрести следующее оборудование от ВАЗ 21214.

  • Рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.
  • Ресивер в комплекте с дроссельным узлом и регулятором холостого хода.
  • Впускной коллектор.
  • Прокладка впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладка ресивера.
  • Передняя крышка мотора с отверстием под датчик положения коленвала (ДПКВ).
  • Шкив коленвала с местом для ДПКВ.
  • ДПКВ.
  • Датчик положения дроссельных заслонок (ДПДЗ).
  • Датчик моментального расхода воздуха (ДМРВ).
  • Датчик температуры тосола.
  • Датчик скорости.
  • Датчик детонации (ДД).
  • Педаль акселератора с приводным тросом.
READ  Заливает свечи ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов

Кроме вышеуказанных запчастей, также потребуется приобрести:

  • Блок управления двигателем (контроллер) Январь 7.2.
  • Проводку под блок управления (коса от инжекторного ВАЗ 2107).
  • Модуль зажигания с кронштейном.
  • Высоковольтные провода.
  • Электробензонасос от Волги или DAEWOO Дамас.
  • Топливные шланги и фильтр (инжекторные).
  • Электровентилятор радиатора (только если до этого его не было).
  • Заглушки на место крепления трамблера и механического бензонасоса.

Инструменты

Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.

Из инструмента потребуется:

  • Набор гаечных ключей.
  • Плоская и крестовая отвёртки.
  • Хорошая дрель.
  • Молоток и зубило.
  • Жидкость для снятия ржавчины.

Установка инжектора на ваз классику( разборка)

Подготовка к установке

После приобретения всех нужных запчастей можно приступать к модернизации. Для начала необходимо демонтировать ненужное оборудование, в частности:

  • ослабить и снять ремень генератора;
  • снять шкив коленвала и крышку привода распредвала;
  • демонтировать трамблер, бензонасос и коммутатор;
  • снять карбюратор и воздушный фильтр;
  • демонтировать старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами;
  • открутить от ГБЦ выпускной коллектор и тройник-распределитель охлаждающей жидкости (расположен спереди от коллекторов по ходу движения авто);
  • демонтировать тяги привода акселератора, педаль газа и ненужные провода (к датчику ОЖ, ЭКХХ, трамблеру);
  • снять бензобак (если будет заменен).

Далее следует провести подготовительные мероприятия.

  • Просверлить дырку на отливе тройника распределителя ОЖ, вкрутить в нее новый датчик температуры тосола и установить тройник на новую ГБЦ.
  • Закрепить ДПДЗ на положенном ему месте в узле дроссельных заслонок.
  • Закрыть заглушками отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и трамблера.
  • Протянуть обратку до топливного бака, если ее не было.
  • Прикрепить кронштейн крепления электробензонасоса в багажнике или под днищем и врезать топливный насос в шланг подачи топлива.

Монтаж системы впрыска

После окончания подготовки можно приступить к установке инжектора.

  • Для начала нужно установить на блок цилиндров ГБЦ от ВАЗ 21214.
  • Затем необходимо поставить новую переднюю крышку блока, новый шкив коленвала и закрепить ДПКВ.
  • Надеть на впускные и выпускные каналы ГБЦ прокладку и прикрутить на место новый впускной и старый выпускной коллекторы.
  • Надеть дистанционную прокладку на треугольное место крепления, где расположены 2 шпильки, и простую прокладку на впускные отверстия коллектора.
  • Вставить топливную рампу с форсунками в приемные трубы и закрепить ее 2 винтами.
  • Прикрутить ресивер в сборе с дросселями и регулятором холостого хода на положенное ему место.
  • Закрепить ДД на винт крепления заглушки трамблера.
  • Зацепить датчик скорости на редуктор привода спидометра.
  • Прикрепить модуль зажигания на моторный щит рядом с тормозным бачком.
  • Закрепить педаль газа на правых шпильках ВУТа.
  • Прицепить трос газа одним концом к педали, другим концом к дроссельному узлу и закрепить его на кронштейне ресивера так, чтобы он немного провисал.
  • В конце нужно прикрепить подводящий топливный шланг и обратку к инжектору.

После этого остается только установить блок управления, подключить к нему датчики и остальную проводку машины по представленной схеме. Средняя. но она снижается в несколько раз при использовании подержанных запчастей.

Процесс выполнения работ

Для этого потребуются дрель, небольшое количество антикоррозийного средства и набор отверток.

Первым делом нужно купить элементы, которые не часто приходят в негодность на автомобиле: впускной коллектор, топливный бак, ресивер, топливную магистраль и другое. После этого нужно разобрать старый бак и смонтировать новый, предварительно закрепив там электрический насос. На поверхность топливного бака обязательно необходимо нанести средство, уменьшающее подверженность коррозии.

На блоке цилиндров придется сделать несколько отверстий, который понадобятся для фиксации держателя модуля зажигания и датчика детонации. Производить сверление нужно аккуратно, чтобы не сделать сквозное отверстие, так как в этой ситуации блок цилиндров будет испорчен. Для установки датчика детонации понадобится проделать отверстие на глубину всего 16 миллиметров, а для фиксации держателя – 20 миллиметров.

Стоит отметить, что для начала рабочего процесса обязательно нужно слить любые жидкости, снять радиатор и передний бампер. На контроллере детонации нанесена конусная резьба, это означает, что его нужно вкрутить полностью. После это необходимо произвести замену патрубка для отведения охлаждающего раствора. Если на блок цилиндров установлен датчик температуры, его придется заменить заглушкой, а если его нет, то все равно надо установить заглушку.

Самым трудным процессом в этом деле, пожалуй, станет укладка топливной магистрали, которая проводится по нижней стороне днища кузова. Рекомендуется это делать с помощником, особенно производя проталкивание обратки снизу рулевых механизмов.

READ  Установка фаркопа на Nissan х Trail т31

В завершении всех сборочных работ, подключения проводки и шлагов, как и в случае замены карбюратора на инжектор, необходимо протестировать работу двигателя на холостом ходу, проверить его герметизацию, зажигание и плавность работы.

Инжектор вместо карбюратора

Замена CS: GO на CR-V – достаточно распространенный вид тюнинга, так как инжектор имеет целый ряд ощутимых преимуществ, и это:

  • увеличение мощности двигателя;
  • более экономичный расход топлива;
  • улучшенная экологичность выхлопных газов;
  • обеспечение стабильности работы двигателя во всех режимах, в том числе и на холостом ходу;

При установке распределенного впрыска отпадает необходимость в частом обслуживании (промывке и регулировке) КУ, не наблюдается перелива топлива, из-за чего нередко в салоне авто возникает бензиновый запах, а машина может не заводиться. Но плюсы также есть и у карбюраторных схем:

Несмотря на все свои минусы (сложная диагностика, большое количество датчиков, относительно дорогие запчасти) CR-V все больше привлекают автовладельцев, и многие стараются установить инжектор вместо карбюратора на свой автомобиль.

Как установить инжекторный двигатель в классику

Работа карбюраторного двигателя сопровождается несколькими проблемами (сбоями). Ведь карбюратор периодически нужно регулировать, часто плавают холостые обороты, в сильный мороз с пуском двигателя могут быть проблемы. К тому же, чтобы приготовить топливо-воздушную смесь (ТВС) с правильным соотношением, нужно тщательно отрегулировать положение винта качества и количества смеси. Кроме этого, на расход топлива влияет уровень в поплавковой камере. Кроме этих нюансов, возникают проблемы с зажиганием, точностью его установки. Поэтому автовладельцы переделывают карбюраторные двигатели и устанавливают инжектор своими руками.

Понятие

Слово инжектор произошло от лат. injicio, что в переводе означает выбрасывать. На практике инжектор представляет собой насос, который под давлением выбрасывает жидкость или газ.

Инжектор ВАЗ представляет собой управляемую электронным блоком (ЭБУ) форсунку.

Для того чтобы подать в камеру сгорания каждого цилиндра нужное количество ТВС надо знать массу воздуха и топлива. С этой целью на автомобиле устанавливаются соответствующие датчики, сигнал с которых приходит на ЭБУ.

«Шестерка» ВАЗ начала выпускаться в 1976 году. Эта модель давно морально устарела как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Однако на сегодняшний день есть много приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Одни владельцы стараются сохранить машину в первозданном виде, другие оснащают ее современными узлами и механизмами. Одним из основных узлов, подвергающихся настройке, является двигатель. Именно на его модификациях мы остановимся подробнее.

Расточка блока цилиндров

Двигатель ВАЗ 2106 не отличается мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 литров вместе с объемом от 1,3 до 1,6 литра в зависимости от установленного силового агрегата. Одна из наиболее распространенных модификаций двигателя расширение блока цилиндров, которое позволяет увеличить диаметр цилиндра и увеличить мощность. Процесс развертывания включает удаление слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако необходимо понимать, что чрезмерная скука приведет к истончению стенок и снижению надежности и ресурсов двигателя. Таким образом, серийный силовой агрегат объемом 1,6 литра и диаметром цилиндра 79 мм можно просверлить до 82 мм, получив объем 1,7 литра. При таких изменениях показатели надежности практически не ухудшаются.

Любители экстрима могут на свой страх и риск увеличить цилиндры до 84 мм, потому что никто не знает, сколько прослужит такой двигатель.

Процесс сверления ведется на специальном оборудовании (сверлильном станке), хотя есть мастера, которые проводят эту процедуру практически в гараже, при этом точность остается под вопросом.

В конце процедуры поршни вставляются в блок, который по своим характеристикам соответствует новым размерам цилиндра. В целом блочное бурение состоит из следующих основных этапов:

  • Разборка двигателя с автомобиля.
  • Полная разборка силового агрегата.
  • Сверление блока цилиндров по желаемым параметрам.
  • Сборка механизма с заменой поршней.
  • Установка двигателя на авто.

Замена коленвала

Двигатель ВАЗ «шестерка» комплектуется коленчатым валом ВАЗ 2103 с ходом поршня 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров, можно увеличить ход поршня, тем самым улучшив работу двигателя. Для рассматриваемых целей двигатель комплектуется коленчатым валом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом, можно будет увеличить объем до 1,65 литра (1646 куб. См). Кроме того, такой коленчатый вал имеет восемь противовесов вместо четырех, что положительно сказывается на динамических характеристиках.

Доработка системы впуска и выпуска

Каждый, у кого есть «шестерка» или другая классическая модель «Жигулей», может при желании модернизировать ГБЦ и коллекторы. Основная цель увеличить мощность. Это достигается за счет уменьшения сопротивления при подаче топливовоздушной смеси на вход, то есть за счет снятия шероховатости. Для проведения процедуры головку блока цилиндров необходимо снять с автомобиля и разобрать. После этого рекомендуется помыть установку. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого списка инструментов и материалов вам потребуются:

  • дрель с возможностью регулировки скорости;
  • дрель;
  • гибкий брус;
  • шишки;
  • кожи разной зернистости;
  • тряпки;
  • датчики;
  • сливной кран и комплект шайб для отверстий больше 32 мм;
  • графитовая смазка;
  • порок.
READ  Опорный подшипник Nissan Qashqai j10 признаки неисправности

Впускной коллектор

процедуру доработки впускного тракта лучше начать с коллектора, через который впоследствии будут просверлены каналы в ГБЦ. Выполняем работы следующим образом:

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора, необходимо доработать каналы в самой головке блока цилиндров, так как между коллектором и головкой блока цилиндров есть уступ, препятствующий свободному прохождению топливовоздушной смеси по цилиндрам. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Модификация головы сводится к следующим действиям:

Помимо расточки канала, головку блока цилиндров можно доработать, установив настроенный распредвал. Чаще всего автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже спортивные элементы типа «эстонка» и тому подобное.

Замена штатного распредвала позволяет изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры двигателя лучше заполняются горючей смесью, а также очищаются от выхлопных газов, что увеличивает мощность силового агрегата. Распределительный вал меняется так же, как и при обычном ремонте, то есть никаких специальных инструментов не требуется.

Выпускной коллектор

Суть доработки выпускного коллектора такая же, как и во впускном. Разница лишь в том, что швеллер нужно затачивать не более 31мм. Многие не обращают внимания на выпускной коллектор, так как он сделан из чугуна и с ним сложно работать, но все же возможно. При этом следует учитывать, что коллекторный канал должен иметь диаметр чуть больше головки. В этой же головке блока цилиндров проводим шлифовку как описано выше и рекомендуется шлифовать втулки по конусу.

Система зажигания

При серьезном подходе к доводке силового агрегата нельзя не установить бесконтактную систему зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает двигатель более устойчивым, избавляет от необходимости периодически регулировать постоянно горящие контакты, так как в БСЗ их просто нет. Вместо группы контактов используется датчик Холла. Важным моментом является то, что зимой двигатель с бесконтактным зажиганием запускается намного проще. Для установки БСЗ на «сей» необходимо будет приобрести комплект, состоящий из следующих элементов:

Последовательность действий по замене контактной системы зажигания на БСЗ следующая:

После установки БСЗ необходимо будет корректировать зажигание во время движения автомобиля.

Карбюратор

На ВАЗ 2106 карбюратор Озон применялся чаще. В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его другим устройством ДААЗ-21053 (Солекс). Этот агрегат экономичен и предлагает лучшую динамику автомобиля. Чтобы двигатель развивал максимальную мощность, вместо одного карбюратора иногда устанавливают два. Таким образом можно добиться более равномерной подачи смеси топлива и воздуха в цилиндры, что сказывается на увеличении крутящего момента и увеличении мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для этой переоборудования являются:

Вся работа сводится к разборке штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние настраиваются так, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Доработка коллекторов заключается в удалении выступающих частей с помощью фрезы. После этого устанавливаются карбюраторы и производится такая же регулировка, то есть регулировочные винты откручиваются на такое же количество оборотов. Для одновременного открытия амортизаторов в обоих карбюраторах сделана скоба, которая будет соединяться с педалью акселератора.

Подготовка к установке

После приобретения всех нужных запчастей можно приступать к модернизации. Для начала необходимо демонтировать ненужное оборудование, в частности:

  • ослабить и снять ремень генератора;
  • снять шкив коленвала и крышку привода распредвала;
  • демонтировать трамблер, бензонасос и коммутатор;
  • снять карбюратор и воздушный фильтр;
  • демонтировать старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами;
  • открутить от ГБЦ выпускной коллектор и тройник-распределитель охлаждающей жидкости (расположен спереди от коллекторов по ходу движения авто);
  • демонтировать тяги привода акселератора, педаль газа и ненужные провода (к датчику ОЖ, ЭКХХ, трамблеру);
  • снять бензобак (если будет заменен).

Далее следует провести подготовительные мероприятия.

  • Просверлить дырку на отливе тройника распределителя ОЖ, вкрутить в нее новый датчик температуры тосола и установить тройник на новую ГБЦ.
  • Закрепить ДПДЗ на положенном ему месте в узле дроссельных заслонок.
  • Закрыть заглушками отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и трамблера.
  • Протянуть обратку до топливного бака, если ее не было.
  • Прикрепить кронштейн крепления электробензонасоса в багажнике или под днищем и врезать топливный насос в шланг подачи топлива.
ROCKYMOTION.RU 2022