Содержание

Распределительные валы 16-ти клапанного мотора на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, не считая того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент спутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если движок длительное время проработает в таком режиме, обладателя безизбежно ждёт полный ремонт головки блока, в наилучшем случае.

Различие распредвалов

установка, распредвалов, 2112, клапан

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

По сути различия в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некие автовладельцы заместо стандартных промышленных распределительных валов устанавливают спортивные, которые наращивают мощность. Конкретно в данном случае начинается значимая разница.

установка гбц ваз 2112.16 клапанов

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет движку прирастить мощностные свойства. Так само и выпускной имеет малость другие свойства – раскрывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что существенно добавляет мощности.

Различия распредвалов динамичного характера

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Верная затяжка постели распределительных валов, также других деталей головки блока цилиндров определяет обычное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтоб затянуть резьбовые соединения употребляется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как устанавливать болты на место, нужно их отлично помыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтоб верно затянуть болты следует знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно перебегает конкретно к краям. Детализированную последовательность можно узреть на фото ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается конкретно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как кровать установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками либо без особенной силы с помощью трещотки с головкой.

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, нужно взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке обозначенном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Затяжка постели распределительных валов пригодится в этом случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях пригодится снимать кровать, разглядим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей либо сальников клапанов.
  • Полный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с движком.
  • Замена отдельных частей головки блока цилиндров.

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автомобилисты слышали, что нужно верно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном движке ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Установка нестандартных (спортивных) распределительных валов на двигатели ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194.

%product1_r%В этой статье мы разглядим установку спортивных и тюнинг распределительных валов на движки ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194. Для начала необходимо вспомнить о том, что движки 2112 и 21124 владеют своим ременным приводом газораспределительного механизма и несовместимы с ГРМ движков 21126 и 11194 – это стоить учесть при покупке разрезных шестерёнок. У шестерёнок мотора 21126 и 11194 зуб скругленный, потому ремень, помпа, нижняя шестерня коленвала и шестерни распредвалов у него свои.

Для установки распредвалов для вас нужно сделать последующее:

Отсоединить разъемы ДПДЗ, РХХ и ДМРВ, ослабить хомуты, стягивающие впускной патрубок на ресивере, ослабить хомут вентиляции картеров крышки ГБЦ и демонтировать впускной патрубок в сборе с ДМРВ;

Открутить гайки, которыми прикручен ресивер к ГБЦ, удобнее всего это делать трещоткой с головкой на 13;

Снять кожух ремня ГРМ при помощи трещотки и недлинной головки на 8;

Ослабить болты шестерёнок распредвалов;

Выставить положение коленвала в ВМТ 4 цилиндра, совместив метку на маховике и, ослабив натяжной ролик, снять ремень с шестерёнок распредвалов;

На сто процентов открутить болты шестерёнок распредвалов и снять сами шестеренки. Будьте внимательны – шпонки фиксации шестеренок на распредвалах могут вылететь и в виду собственного маленького размера просто потеряться;

При помощи трещотки и головки на 8 открутить болты крышки ГРМ и демонтировать ее. При помощи этого же инструмента открутить болты постели и также ее демонтировать;

Снять стандартные распредвалы, не забыв снять с их шпонки фиксации шестерёнок;

Вытащить гидрокомпенсаторы при помощи магнита. Лучше пронумеровать гидрокомпенсаторы по колодцам, чтоб установить их на свои места. Если распределительные валы неполнобазные – на ножку клапана установить подпятники, идущие в комплекте; %product2_r%

Положить новые распредвалы и проверить их на проворачиваемость в кровати. Если кулачки цепляют за колодца гидрокомпенсаторов некординально – заточенной отверткой либо стамеской аккуратненько доработать грани колодцев под проворот кулачков распредвала. Чтоб эта процедура была очень неопасна, и стружка не попала в колодцы – рекомендуется перед обработкой колодца заполнить его ватой либо куском ткани, после обработки который следует удалить, а колодец продуть. Если же кулачки распредвала не проворачиваются совершенно, и колодцы доработать нужно основательно – безотступно рекомендуется демонтировать ГБЦ, доработать колодцы при помощи бормашинки либо станка, помыть ее и установить назад, по другому в случае грубой обратки излишней стружкой можно забить маслоканал либо же, лишне доработав колодец – усугубить работу гидрокомпенсатора, снизив давление масла;

Зачистить от герметика поверхность постели с обеих сторон, посадочные места болтов постели нужно при помощи узкой отвертки и куска ткани промокнуть от масла для того, чтоб при закручивании болта не вытянуть резьбу (помним о том, что масло не сжимается, и если болту некуда закручиваться – он начнет растягивать резьбу из ГБЦ), нанести новый герметик на нижнюю плоскость постели;

Выставив новые распредвалы шпон-пазами вертикально ввысь, положить кровать и закрутить ее болты, начиная от центральных отверстий в стороны ремня ГРМ и помпы;

Одеть разрезные шестерни на распредвалы и прикрутить их болты, одеть ремень ГРМ;

Руководствуясь данной статьёй выставить рекомендуемые производителем фазы газораспределения;Зачистить крышку ГБЦ, нанести новый герметик и закрыть крышку ГБЦ, закрутить болтами, начиная от центра и удаляясь в стороны ремня ГРМ и помпы;

READ  Установка бампера Priora 2 на Priora 1

Внимание! Для заслуги наибольшего эффекта от установки распредвалов – в неотклонимом порядке требуется изменение программки ЭБУ в онлайн-режиме. Подробнее об онлайн-настройке вы сможете прочесть в данной статье.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото движок с снятой клапанной крышкой

Необходимые инструменты

  • новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
  • торцевой ключ на 8 мм;
  • герметик.

Новые спортивные валы Торцевой ключ на «8» Клей герметик

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 выполняются только заводом изготовителем, потому аналоги находить не стоит.

Уникальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор греется, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и дальше по системе. Использовать стоит герметик, у которого в аннотации либо на упаковке обозначено, что он неопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть вовнутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной воды приведет к завышенному износу деталей, которые стремительно выйдут из строя.

Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы мотора. Данный материал даст подсказку для вас, как найти неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого нужно приготовить.

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 нужно подменять, когда они износились либо на их находятся механические повреждения. А именно, идет речь о:

  • выходе из строя либо отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
  • механический извив распределительного вала;
  • отработанный ресурс службы, также забияки кулачков элемента.

LADA 2112 с ДВС 16 кл

Если во время работы мотора в клапанах возникает некий сторонний стук, то он, обычно, вызывается одним из таких повреждений. В этом случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной воды в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтоб устранить эту неисправность, нужно отшлифовать и вернуть опорные шеи шкива. Также следует прирастить канавки, с помощью которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтоб смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку частей ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленоватой пастой ГОИ.

Демонтаж распределительных валов

  • Для начала, как и при всех ремонтных операциях, нужно демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  • Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые обозначенные на схеме снимаем крышку ГРМ

Сейчас, нужно демонтировать клапанную крышку. Направьте внимание, что при сборке нужно соблюдать порядок затяжки болтов.

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а потом выкручиваем его.

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

С помощью торцового ключа либо головки на 8 выкручиваем 20 болтов крепления крышки распределительных валов.

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

  • Демонтируем корпус подшипников распредвала.
  • Сейчас, имеется открытый доступ к двум заглушкам, которые размещены на задней стороне ГБЦ. Вынимаем их.
  • C заглушками распредвала нужно быть осторожным, если не правильно их установить, то вытечет масло. Впору не заметите, сократите ресурс мотора либо «встрянете на капремонт»

    Снимаем две задние заглушки головки блока

  • Вынимаем впускной распредвал.
  • Вынимаем выпускной распредвал.
  • Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

    Выпрессовываем сальники с распределительных валов.

    Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратненько разрежьте его либо подденьте отверткой.

    Распредвалы ВАЗ 2110

    Управление по эксплуатации, техническому обслуживанию

    Снимаем корпус подшипников распредвалов.

    ПРИМЕЧАНИЕ На движке ВАЗ 2112 (1,5i) корпус подшипников распредвалов снимаем совместно с направляющими трубами свеч (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников распредвалов. 6. Вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

    Снимаем с распредвалов сальники 10. Осматриваем распредвалы. На шеях и кулачках распредвала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапинки, трещинкы, следы наволакивания металла.

    Смазываем незапятнанным моторным маслом опорные шеи и кулачки распредвалов. 2. Укладываем распредвалы в головку блока цилиндров. Распредвалы не взаимозаменяемы и имеют маркировку. Распредвал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

    Распредвал впускных клапанов отмечен маркировкой 1006015.

    Устанавливаем в головку блока цилиндров распредвалы шпоночными пазами ввысь. 5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и умеренно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Совсем затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Н-м (0,8-1,0 кгс-м) в последовательности, изображенной на фото (Washing machine. ниже).

    Запрессовываем сальники распредвалов (Washing machine. Сальники распредвалов. замена) и устанавливаем две заглушки в торец головки блока цилиндров.

    На движке ВАЗ 2112 (l,5i) наносим незапятнанное моторное масло на резиновые уплотнители кольца направляющих труб свеч (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку. Последующую сборку исполняем в последовательности, оборотной разборке. Washing machine. также

    Гидрокомпенсаторы. снятие, установка, замена

    полезные советы автомобилисту При использовании материалов веб-сайта активная ссылка на car-exotic.com неотклонима!

    Демонтаж распределительных валов

    Выкрутив крепежные болты, которые обозначенные на схеме снимаем крышку ГРМ

    Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

    Отсоединяем датчик аварийного давления масла

    Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

    C заглушками распредвала нужно быть осторожным, если не правильно их установить, то вытечет масло. Впору не заметите, сократите ресурс мотора либо «встрянете на капремонт»

    Снимаем две задние заглушки головки блока

    Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

    Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратненько разрежьте его либо подденьте отверткой.

    Процесс замены распредвалов

    Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

    Для того, чтоб установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их нужно поначалу демонтировать. Как и неважно какая запасная часть, они инсталлируются в оборотном порядке от разборки.

    Итак, разглядим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

    Спортивные распредвалы на ВАЗ-2110

    Ну вот, в конце концов, установилась пора заняться увеличением мощности нашего подопытного универсала. Мы специально откладывали этот момент. Разъяснение обычное: многие конторы, продавая комплектующие для тюнинга мотора, пробуют „запудрить мозги“ покупателю, дескать, эти самые комплектующие подымут мощность мотора до заоблачных высот.

    Каждодневные поездки на нашем универсальном „ТАЗике“ особенного дискомфорта не доставляли. Оборотистый впрысковой ВАЗовский движок тужился, но разгонял машину достаточно приемлимо. Но как будто насмехаясь над ограниченными способностями мотора и неизменными попытками водителя доехать до последующего светофора первым, ее обгоняли даже псевдокорейские автомобили русской сборки.

    В конце концов, это надоело, и мы собрались сделать легкий тюнинг мотора, а конкретно, поменять заводской распредвал на более „острый“, тем изменив фазы газораспределения и обеспечив более действенное заполнение цилиндров рабочей консистенцией в спектре завышенных оборотов. Перед этой операцией застыл на мощностном щите показал, что подопытная „2111“ в штатном выполнении имеет 80 л.с.

    READ  В каких случаях водитель легкового автомобиля

    В компании „AT Racing“ ВАЗовскому аппарату, кроме замены распредвала на „Мастер-мотор“, механики сделали чип-тюнинг — установили контроллер впрыска, перенастроенный под новый вал. Пришлось поменять и дроссельный патрубок (стандартный, с отверстием 46 мм заменили на более широкий — 52 мм). В довершение, на место достаточно большого ящика, „беременного“ стандартным воздушным фильтром, встал прямоточный фильтрующий цилиндр от „K

    Sparco24 Блог Установка распредвалов 16V

    В этой статье мы разглядим установку спортивных и тюнинг распределительных валов на двигатели ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194. Для начала необходимо вспомнить о том, что движки 2112 и 21124 владеют своим ременным приводом газораспределительного механизма и несовместимы с ГРМ движков 21126 и 11194 – это стоить учесть при покупке разрезных шестерёнок. У шестерёнок мотора 21126 и 11194 зуб скругленный, потому ремень, помпа, нижняя шестерня коленвала и шестерни распредвалов у него свои.Для установки распредвалов для вас нужно сделать последующее:

    Отсоединить разъемы ДПДЗ, РХХ и ДМРВ, ослабить хомуты, стягивающие впускной патрубок на ресивере, ослабить хомут вентиляции картеров крышки ГБЦ и демонтировать впускной патрубок в сборе с ДМРВ;

    Открутить гайки, которыми прикручен ресивер к ГБЦ, удобнее всего это делать трещоткой с головкой на 13;

    Снять кожух ремня ГРМ при помощи трещотки и недлинной головки на 8;

    Ослабить болты шестерёнок распредвалов;

    Выставить положение коленвала в ВМТ 4 цилиндра, совместив метку на маховике и, ослабив натяжной ролик, снять ремень с шестерёнок распредвалов;

    Стопроцентно открутить болты шестерёнок распредвалов и снять сами шестеренки. Будьте внимательны – шпонки фиксации шестеренок на распредвалах могут вылететь и в виду собственного маленького размера просто потеряться;

    При помощи трещотки и головки на 8 открутить болты крышки ГРМ и демонтировать ее. При помощи этого же инструмента открутить болты постели и также ее демонтировать;

    Снять стандартные распредвалы, не забыв снять с их шпонки фиксации шестерёнок;

    Вытащить гидрокомпенсаторы при помощи магнита. Лучше пронумеровать гидрокомпенсаторы по колодцам, чтоб установить их на свои места. Если распределительные валы неполнобазные – на ножку клапана установить подпятники, идущие в комплекте;

    Распредвалы 2112 подъем 11,8/11,8 мм Спорт

    7 800 руб.Клубная стоимость 7 500 руб.11. Положить новые распредвалы и проверить их на проворачиваемость в кровати. Если кулачки цепляют за колодца гидрокомпенсаторов некординально – заточенной отверткой либо стамеской аккуратненько доработать грани колодцев под проворот кулачков распредвала. Чтоб эта процедура была очень неопасна, и стружка не попала в колодцы – рекомендуется перед обработкой колодца заполнить его ватой либо куском ткани, после обработки который следует удалить, а колодец продуть. Если же кулачки распредвала не проворачиваются совершенно, и колодцы доработать нужно основательно – безотступно рекомендуется демонтировать ГБЦ, доработать колодцы при помощи бормашинки либо станка, помыть ее и установить назад, по другому в случае грубой обратки излишней стружкой можно забить маслоканал либо же, лишне доработав колодец – усугубить работу гидрокомпенсатора, снизив давление масла;

    Зачистить от герметика поверхность постели с обеих сторон, посадочные места болтов постели нужно при помощи узкой отвертки и куска ткани промокнуть от масла для того, чтоб при закручивании болта не вытянуть резьбу (помним о том, что масло не сжимается, и если болту некуда закручиваться – он начнет растягивать резьбу из ГБЦ), нанести новый герметик на нижнюю плоскость постели;

    Выставив новые распредвалы шпон-пазами вертикально ввысь, положить кровать и закрутить ее болты, начиная от центральных отверстий в стороны ремня ГРМ и помпы;

    Одеть разрезные шестерни на распредвалы и прикрутить их болты, одеть ремень ГРМ;Руководствуясь данной статьёй выставить рекомендуемые производителем фазы газораспределения;Зачистить крышку ГБЦ, нанести новый герметик и закрыть крышку ГБЦ, закрутить болтами, начиная от центра и удаляясь в стороны ремня ГРМ и помпы;Повторить операции установки ресивера, кожуха ГРМ и разъемов датчиков в оборотном порядке.

    Внимание! Для заслуги наибольшего эффекта от установки распредвалов – в неотклонимом порядке требуется изменение программки ЭБУ в онлайн-режиме.

    Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

    Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы мотора. Данный материал даст подсказку для вас, как найти неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого нужно приготовить.

    как поставить распредвалы и закручиваем постель

    Установка нестандартных (спортивных) распределительных валов на двигатели ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194.

    %product1_r%В этой статье мы разглядим установку спортивных и тюнинг распределительных валов на движки ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194. Для начала необходимо вспомнить о том, что движки 2112 и 21124 владеют своим ременным приводом газораспределительного механизма и несовместимы с ГРМ движков 21126 и 11194 – это стоить учесть при покупке разрезных шестерёнок. У шестерёнок мотора 21126 и 11194 зуб скругленный, потому ремень, помпа, нижняя шестерня коленвала и шестерни распредвалов у него свои.

    Для установки распредвалов для вас нужно сделать последующее:

    Отсоединить разъемы ДПДЗ, РХХ и ДМРВ, ослабить хомуты, стягивающие впускной патрубок на ресивере, ослабить хомут вентиляции картеров крышки ГБЦ и демонтировать впускной патрубок в сборе с ДМРВ;

    Открутить гайки, которыми прикручен ресивер к ГБЦ, удобнее всего это делать трещоткой с головкой на 13;

    Снять кожух ремня ГРМ при помощи трещотки и недлинной головки на 8;

    Ослабить болты шестерёнок распредвалов;

    Выставить положение коленвала в ВМТ 4 цилиндра, совместив метку на маховике и, ослабив натяжной ролик, снять ремень с шестерёнок распредвалов;

    Вполне открутить болты шестерёнок распредвалов и снять сами шестеренки. Будьте внимательны – шпонки фиксации шестеренок на распредвалах могут вылететь и в виду собственного маленького размера просто потеряться;

    При помощи трещотки и головки на 8 открутить болты крышки ГРМ и демонтировать ее. При помощи этого же инструмента открутить болты постели и также ее демонтировать;

    Снять стандартные распредвалы, не забыв снять с их шпонки фиксации шестерёнок;

    Вытащить гидрокомпенсаторы при помощи магнита. Лучше пронумеровать гидрокомпенсаторы по колодцам, чтоб установить их на свои места. Если распределительные валы неполнобазные – на ножку клапана установить подпятники, идущие в комплекте; %product2_r%

    Положить новые распредвалы и проверить их на проворачиваемость в кровати. Если кулачки цепляют за колодца гидрокомпенсаторов некординально – заточенной отверткой либо стамеской аккуратненько доработать грани колодцев под проворот кулачков распредвала. Чтоб эта процедура была очень неопасна, и стружка не попала в колодцы – рекомендуется перед обработкой колодца заполнить его ватой либо куском ткани, после обработки который следует удалить, а колодец продуть. Если же кулачки распредвала не проворачиваются совершенно, и колодцы доработать нужно основательно – безотступно рекомендуется демонтировать ГБЦ, доработать колодцы при помощи бормашинки либо станка, помыть ее и установить назад, по другому в случае грубой обратки излишней стружкой можно забить маслоканал либо же, лишне доработав колодец – усугубить работу гидрокомпенсатора, снизив давление масла;

    READ  Замена рулевых наконечников Chevrolet Lacetti

    Зачистить от герметика поверхность постели с обеих сторон, посадочные места болтов постели необходимо с помощью тонкой отвертки и кусочка ткани промокнуть от масла для того, чтобы при закручивании болта не вытянуть резьбу (помним о том, что масло не сжимается, и если болту некуда закручиваться – он начнет вытягивать резьбу из ГБЦ), нанести новый герметик на нижнюю плоскость постели;

    Выставив новые распредвалы шпон-пазами вертикально вверх, положить постель и закрутить ее болты, начиная от центральных отверстий в стороны ремня ГРМ и помпы;

    Одеть разрезные шестерни на распредвалы и прикрутить их болты, одеть ремень ГРМ;

    Руководствуясь данной статьёй выставить рекомендуемые производителем фазы газораспределения;Зачистить крышку ГБЦ, нанести новый герметик и закрыть крышку ГБЦ, закрутить болтами, начиная от центра и удаляясь в стороны ремня ГРМ и помпы; Повторить операции установки ресивера, кожуха ГРМ и разъемов датчиков в обратном порядке.

    Внимание! Для достижения максимального эффекта от установки распредвалов – в обязательном порядке требуется изменение программы ЭБУ в онлайн-режиме. Подробнее об онлайн-настройке вы можете прочитать в данной статье.

    Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

    Устройство распределительного вала на «десятке»

    Обычно из материалов для изготовления распредвала отечественные производители используют чугун. Изготавливается деталь литой формы с пятью опорами. На конце вала находится эксцентрик для того, чтобы привести в действие топливный насос. Чтобы кулачки и сальники прослужили дольше, их отбеливают. Во избежание перемещения оси распредвала конструкторы придумали фланец.

    Он закреплен между цилиндрами и корпусом вспомогательных агрегатов. С помощью зубчатого ремня вал и шкив насоса, для охлаждения жидкости, приводятся в действие. Контролируется натяжение с помощью ролика. Его внутренняя часть поворачивается относительно шпильки, расположенной на ремне.

    Чтобы отрегулировать натяжение, нужно воспользоваться специальным ключом и выставить положение зажигания по меткам. Для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель, существует специальный датчик распредвала ВАЗ 2110 (ДПРВ). Он может выйти из строя только тогда, когда вместе с воздухом в двигатель попадает и влага.

    На малых оборотах ДПРВ может выдавать неточные, завышенные на 15-25 % показания. При этом изменяется привычный ритм работы двигателя. Силовой агрегат начинает плохо работать на холостом ходу, резко останавливается, когда добавляется нагрузка, и даже может перестать запускаться. Расход топлива при этом резко возрастает.

    Заводом-производителем предусмотрено устройство на датчике некоторых чувствительных элементов. Они устанавливаются в месте попадания воздуха. Эти элементы проводят температурный анализ поступающего воздуха, а если он не соответствует нормам — нагревают до нужного состояния. Сигнал — это напряжение постоянного тока. Он может колебаться от 1 до 5 В.

    Когда двигатель работает, воздух сначала попадает на датчик, расположенный перед резистором, а затем на тот, который за ним. Второй датчик сохраняет свою температуру. Благодаря сигналам обоих датчиков можно построить кривую и отследить длительность открытия форсунок.

    Одной из причин неисправности распределительного вала является износ сальника, замену которого можно произвести самому, не обращаясь на станцию техобслуживания. Для начала нужно зафиксировать автомобиль установкой рычага переключения передач в нейтральное положение. Затем осторожно снять крышку защиты зубчатого ремня.

    Коленчатый вал должен быть повернут по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки. Гайку крепления нужно ослабить, и можно снимать ремень со шкива. Затем с помощью ключа нужно снять шкив со шпонкой. Сальник виден, его следует заменить на новый. Перед установкой его рекомендуют хорошо смазать машинным маслом. Собирают вал в обратном порядке:

    • шкив;
    • ремень;
    • регулировка меток;
    • защитная крышка.

    Метки могут не совпадать, тогда нужно их дополнительно отрегулировать. При этом важно следить за положением шкива. Замена сальника распредвала сопровождается обязательной регулировкой момента зажигания. Проверка технического состояния распредвала должна проводиться водителем не только по необходимости, но и в целях профилактики.

    Следите, чтобы поверхности всех конструкционных деталей вала были без царапин и повреждений и хорошо отполированы. Следы заеданий на вале — первый признак того, что он требует ремонта. Корпус подшипников не должен иметь трещин. Обязательно проводите проверку зазора, который находится между шейками и отверстиями опор. Все зубцы ремня должны иметь четкий профиль.

    Не допускается отслоений, складок, трещин и следов попадания масла. Нужно следить, чтобы натяжение ремня не было слишком большим, потому что быстрый износ при таком состоянии ему гарантирован. В наше время входит в моду тюнинг автомобилей. Водители стараются как-то доработать свое авто, привнести в него искру новизны и дизайна.

    Распредвал, как и остальные детали, меняют на более мощный (подъем 11 мм). Иногда ставят вал от спортивных машин. Но он имеет и свои минусы. В городских условиях вождения такой распредвал непрактичен, потому что создает большой провал на низах, а максимальная отдача — только при высокой скорости.

    Старайтесь найти идеальное соотношение мощности и расхода топлива, и двигатель вашей «десятки» покажет новые технические характеристики.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

    В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

    Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

    • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
    • Капитальный ремонт головки блока.
    • Ремонтные операции с двигателем.
    • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

    Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

    Последовательность затяжки крышки распределительных валов

    Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

    Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

    Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

    Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

    Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

    Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

    Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

    Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений