Установка усиленных ступиц на Niva Chevrolet

Содержание

Комплект усиленных ступичных узлов ВолгаАвтоПром ВАЗ 2121-2131 /Niva/, Chevrolet NIVA

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Niva), ВАЗ 2123 (Niva-Chevrolet, Шевроле NIVA).

Устанавливается как на авто с Абс (антиблокировочной системой), так и без Абс.

Используются диски тормозов ВАЗ 2121-3501070, которые инсталлируются на а/м Chevrolet NIVA (на а/м LADA 4×4 до 2016 года).

Модель используемого подшипника ВТН-1024 (VKBA 3551).

«ВолгаАвтоПром» выпускает запасные части для автомобилей (элементы мотора, коробки, ходовой части, управляющего управления). Компания базирована в 1996 году на базе 1-го из компаний оборонной индустрии.

Применение качественных материалов в совокупы с передовой технологией термической обработки позволяет получить изделия из стали и чугуна завышенной прочности и износоустойчивости. Все железные составляющие делаются на предприятии способом жаркой штамповки. Этот способ основан на сочетании нескольких сверхтехнологичных процессов: равномерное рассредотачивание структуры волокна кристаллической решётки по контуру детали, создание однородной плотности кристаллической решётки и следующее упрочнение поверхностного слоя дробемётной обработкой.

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует русским эталонам. «ВолгаАвтоПром» оживленно развивается, наращивая производственную базу. Возрастает объём производства, расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Авто запчасти, производимые нашим предприятием, захватили лучшую репутацию у клиентов благодаря собственному высочайшему качеству и надёжности. В текущее время налажены крепкие партнёрские дела с торговыми представительствами не только лишь в Рф и странах СНГ, да и в далеком зарубежье.

Усиленный ступичный узел предназначен для вэдовых автомобилей семейства LADA 4х4 и Chevrolet-Niva. Данный узел имеет ряд преимуществ, обусловленных внедрением массивного двухрядного роликового подшипника от коммерческого грузовика «Ивеко», усиленной ступицы и дополнительных уплотнений, защищающих подшипник от воздействия наружных загрязнений.

— увеличенная расчётная нагрузка на узел, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжёлых дорожных условиях, а так же применять «грязевую» резину и колёсные диски с большим вылетом;

— отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках;

— увеличенный ресурс узла за счёт применения более мощного подшипника;

— двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищён сальниками и пыльниками);

— снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива;

— улучшение управляемости, повышение эффективности работы тормозной системы;

— снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

ВНИМАНИЕ! Если при запрессовке ступицы оправкой не подпереть внутреннее кольцо подшипника оно разомкнётся в замке и подшипник будет непригоден к дальнейшей эксплуатации!

— ВНИМАНИЕ: затянуть гайку 9 ступицы колеса моментом 22-24 кгм обязательно динамометрическим ключом и законтрить.

Монтаж узла должен производиться только квалифицированным персоналом с применением необходимого оборудования и инструмента! За неисправности узла, произошедшие вследствие некачественного монтажа, завод-изготовитель ответственности не несёт!

Автомобили LADA 4х4 выпуска до сентября 2009 года (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131) с конвейера укомплектованы поворотными кулаками модели 2121. На такие автомобили без каких либо доработок можно устанавливать поворотные кулаки модели 2123, которыми укомплектован данный узел. При этом верхние шаровые опоры остаются прежними, а нижние необходимо заменить на шаровые опоры 2123-2904192 от автомобиля Chevrolet-Niva. Заменяемые шаровые опоры в комплект поставки не входят.

Завод-изготовитель советует создавать установку данного изделия на специализированных 100, квалифицированным персоналом, во избежание неверного монтажа и повреждения узла и сопряжённых с ним деталей.

Завод-изготовитель гарантирует длительность работы 100 000 км при условии правильного монтажа и эксплуатации.

В комплекте: 2 поворотных кулака в сборе c подшипником и 2 усиленные ступицы.

Преимущества необслуживаемых ступиц с подшипниками Iveco

Какие достоинства дает установка в ступичные узлы русских «Нив» необслуживаемых подшипников Iveco? Преимуществ несколько, и они все очень осязаемые:

  • Подшипники просто инсталлируются и в предстоящем не требуют обслуживания и регулировок;
  • Подшипники имеют ресурс 100 000 км, потому не скоро потребуют замены;
  • Подшипники Iveco рассчитаны на огромные нагрузки (в 3 раза более высочайшие, чем штатные подшипники «Niva»), потому просто противостоят самым сложным дорожным условиям;
  • Отсутствие необходимости регулировки ступицы обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и наилучшее торможение;
  • Возможность эксплуатации с колесами огромного поперечника и с огромным вылетом.

Установка и регулировка необслуживаемого подшипника Iveco в ступичные узлы автомобилей Chevrolet Niva и «Niva» делается только один раз, не просит обслуживания и обеспечивает надежную работу колес в протяжении пары лет. Все это в конечном итоге тянет понижение издержек времени, сил и средств на сервис автомобиля, увеличивает его комфортабельность и безопасность. И каждый обладатель российских джипов сумеет на для себя почувствовать все эти достоинства.

Необслуживаемые подшипники Iveco на ступицах «Niva» и Chevrolet Niva: преимущества, установка, эксплуатация

Пользующиеся популярностью в нашей стране авто семейства «Niva» (ВАЗ-2121) и Шевроле Niva имеют достаточно ординарную по конструкции и надежную ходовую часть, которая, но, не лишена недостатков. А именно, некую делему составляют ступичные узлы, а поточнее – установленные в их подшипники, которые с той либо другой периодичностью приходится поменять.

Существует несколько главных обстоятельств, по которым приходится создавать замену подшипников в ступицах автомобилей «Niva» и Шевроле Niva:

  • Естественный износ подшипников;
  • Несвоевременная регулировка ступичных узлов (в особенности колес фронтальной оси);
  • Низкое качество подшипников.

Но сейчас все почаще обладатели этих автомобилей делают выбор в пользу необслуживаемых подшипников, устанавливаемых на неких моделях автомобилей Iveco. Росту популярности этого решения содействует, сначала, возможность обычной установки подшипников Iveco в ступичные узлы российских автомобилей, изменение черт автомобиля в наилучшую сторону, также высочайшее качество этих компонент.

Заказать необслуживаемые подшипники Iveco можно по телефону: 7 (351) 751-0-751 либо написав нам на e-mail: info@avtoremontm.ru. Доставка во все регионы Рф.

установка, ступица, niva, chevrolet

Разновидности и особенности установки подшипников Iveco в ступичные узлы Niva

На сегодня в автомобилях «Niva» и Шевроле Niva употребляется четыре типа необслуживаемых ступичных узлов:

  • Ступица с подшипником поперечником 37 мм, также устанавливается на автомобилях «Москвич» 2141, неких моделях Fiat и Опель;
  • Усиленная ступица с подшипником поперечником 50 мм, употребляются подшипники Бмв;
  • Ступицы с подшипником поперечником 55 мм, конкретно в эти ступичные узлы вероятна установка подшипников Iveco;
  • Ступица с 2-мя подшипниками поперечником 57 мм, употребляются «родные» подшипники полуосей заднего моста «Niva» (ВАЗ-2121).
READ  Плавает холостой ход Kalina 8 клапанов

Вариант установки в ступицу подшипников Iveco поперечником 55 мм более удачный, обычный и доступный. Дело в том, что при установке подшипников на другие ступицы требуется проведение тех либо других доработок (обточка ступицы в случае с 37 мм подшипником, установка новейшей ступицы в случае с 50 мм подшипником либо внедрение проставки в случае с 2-мя 57 мм подшипниками).

Для замены штатных подшипников в ступичном узле употребляются необслуживаемые подшипники от автомобилей Iveco Daily наибольшей полной массой 5,5 тонн. Они просто инсталлируются на штатную ступицу, требуют единовременной регулировки, и обеспечивают до 100 000 км пробега без обслуживания и регулировок.

Каждый обладатель автомобилей «Niva» и Шевроле Niva в состоянии сделать выбор в пользу этого варианта, и убедиться, что подшипники Iveco – это по-настоящему накрепко и прибыльно.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, крутящуюся на паре конических роликовых подшипников. Их наружный поперечник запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация ВАЗ 2121 Шевроле предугадывает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников находится в зависимости от положения регулировочной гайки.

Последняя вооружена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление либо затяжку резьбового соединения. Таковой механизм просит регулировки во время технического обслуживания. Некорректно отрегулированный узел стремительно изнашивается:

  • Лишний момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится предпосылкой свободного хода и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.
установка, ступица, niva, chevrolet

Полуось привода колес передает вращающий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. 2-ой, более крепкий тип конструкции, обустроен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы используются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некие обладатели переоборудуют авто, без помощи других оснащая их ступичными узлами. Это дает возможность избежать поломки в виде сорванных шлицов. Но такая доработка таит внутри себя недочет. Крепкость стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Потому она служит типичным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали возрастает возможность поломки «раздатки». Потому совместно с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Принципиально! Беря во внимание огромную цена усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто комплектации стандарт. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высочайшей нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес ВАЗ 2121 Шевроле конструктивно отличается от фронтальной. Тут не употребляются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая крутится в особом подшипнике.

Передача вращающего момента от редуктора заднего моста к колесам производится через шлицевое соединение. Но в данном случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие ступицы лучше выбрать для ВАЗ 2121 Chevrolet и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она играет роль несущей конструкции и позволяет не поменять весь ступичный узел в целом, а раздельно чинить детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет главную роль в работе привода, тормозов и управляющего управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Потому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Какие лучше выбрать для Шеви ВАЗ 2121?

Детали фронтального привода для Шнивы выпускают 10-ки компаний. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В комплектации стандарт джипа стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых необходимо держать под контролем через 2-3 тыщи км пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению постоянного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются последующими показателями:

  • Исключается возможность износа места посадки подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не просит смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные характеристики трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предутверждает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень принципиально при постоянном передвижении по бездорожью либо разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются последующими предприятиями: IVECO, SKF, Фаворит, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Можно повстречать и поболее дорогие узлы, в набор которых входят диски тормозов.

Наибольший пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тыщ км. Регулируемые служат меньше и их долговечность находится в зависимости от периодичности, корректности обслуживания, свойства смазки и производителя.

Принципиально! Срок службы ступичных подшипников резко миниатюризируется при постоянном преодолении аква препядствий вброд. В данном случае вода и частички грязищи вымывают смазку и передвигающиеся детали узла начинают активно изнашиваться.

установка, ступица, niva, chevrolet

Усиленная подвеска для ВАЗ 2121 и Chevrolet-Niva

Для стабильной езды по пересеченной местности подвеска стандартных ВАЗ 2121 и Ш-ВАЗ 2121 выдержит нагрузки, поэтому как для таких критерий и были рассчитаны, но если водителю захочется надавить сильнее на педаль газа и проверить сколько «дури» можно выдавить из автомобиля, либо же просто погонится за зайцем и упадет в какой небуть ров либо канаву, то что здесь гласить. Выше головы не прыгнешь, ну и лом с перепугу погнуть можно.А гнутся у ВАЗ 2121 чулки заднего моста, что нередко приводит к разрушению подшипника задней полуоси.Рвутся верхние крепления фронтальных и гнутся верхние крепления задних амортизаторов, в особенности если рессоры заменены на газово-масляне.Рвутся и гнутся реактивные тяги задней подвески.Ломаются ступицы фронтальных колёс

Столкнувшись с такими поломками в поле время от времени приходится только вызывать тракториста и буксировать авто в ближайшую мастерскую на ремонт. В таком случае машина навечно остается не выездной, ну и издержки на ремонт будут большими.

Как молвят наши лечащие докторы «легче болезнь не вылечивать, а предупреждать». Отличные осмысленные и издавна всем известные слова, так что профилактикой поломки станет усиление подвески.

В нашей мастерской проводятся работы по усилению подвески автомобилей Niva и Chevy-Niva. Усиление подвески представляет собой;

изготовка креплений для дополнительных амортизаторов

установку газо-масляных амортизаторов либо даже амортстоек,

установка нерегулируемых поворотных кулаков и усиленных ступиц.

Дальше на фото показаны другие варианты усиления подвески автомобиля исходя из задачь которые должна будет рашать машина в процессе подготовки её для обладателя в нашей мастерской.

усил. домик амортизатора для установки г/м амортизатора.

Ставил сам, делов только новые шаровые прикрутить. Задачи появились с правой стороной, когда ставил направляющую колодок, зазора с внешней стороны фактически не было, диск упирался, пришлось ставить меж кулаком и направляющей проставки из шайб 1 мм. Затягивал динамоключом 22 кгс/м.

READ  Как прокачать тормоза на Chevrolet Aveo т250

Эксплуатация — 10т км за 8 мес.Из плюсов:-передняя подвеска стала собранней, меньше стуков на неровностях-ушел свободный ход руля, на трассе машина едет ровно, ушли паразитные подруливанияИз минусов:-очень очень нагревается правый ступичный узел, после 15 км по трассе со скоростью 100 км/ч ступичный колпачок нереально задеть, после этого начинается отвратительный скрип в подшипнике на малой скорости, пока колесо не остынет. Зимой не слышно было, окна закрыты, ну и на трассу изредка выезжал. Вывешенное колесо от руки вертится нормально.-тормозные диски кривые, вибрируют при торможении

Задавал вопрос на почту завода ВАП, ответа не получил.На данный момент вижу перспективу в разборке и замене подшипника ступицы, а сие действие может встать в цена практически самого кулака, ибо как указывает опыт, таковой перегрев приведет к необратимому разрушению подшипника и ступицы.

В связи с чем делаю выводы:-двухрядники нужная вещь на шниве-двухрядники от ВАП брать не стоит, в виду низкого свойства сборки, к огорчению.

Если кто то сталкивался с таковой неувязкой и решил ее как то по другому, поделитесь опытом.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

з.ы. затягивать воющий есть смысл? нужно вот ехать сейчас, а он ууувоувоувоу. либо на 1-100км хватит? ) ¶

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она играет роль несущей конструкции и позволяет не поменять весь ступичный узел в целом, а раздельно чинить детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет главную роль в работе привода, тормозов и управляющего управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Потому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, крутящуюся на паре конических роликовых подшипников. Их наружный поперечник запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация ВАЗ 2121 Chevrolet предугадывает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников находится в зависимости от положения регулировочной гайки.

Последняя вооружена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление либо затяжку резьбового соединения. Таковой механизм просит регулировки во время технического обслуживания. Некорректно отрегулированный узел стремительно изнашивается:

  • Лишний момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится предпосылкой свободного хода и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает вращающий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. 2-ой, более крепкий тип конструкции, обустроен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы используются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некие обладатели переоборудуют авто, без помощи других оснащая их ступичными узлами. Это дает возможность избежать поломки в виде сорванных шлицов. Но такая доработка таит внутри себя недочет. Крепкость стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Потому она служит типичным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали возрастает возможность поломки «раздатки». Потому совместно с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Принципиально! Беря во внимание огромную цена усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто комплектации стандарт. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высочайшей нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес ВАЗ 2121 Шевроле конструктивно отличается от фронтальной. Тут не употребляются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая крутится в особом подшипнике.

Передача вращающего момента от редуктора заднего моста к колесам производится через шлицевое соединение. Но в данном случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви ВАЗ 2121?

Детали фронтального привода для Шнивы выпускают 10-ки компаний. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В комплектации стандарт джипа стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых необходимо держать под контролем через 2-3 тыщи км пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению постоянного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются последующими показателями:

  • Исключается возможность износа места посадки подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не просит смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные характеристики трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предутверждает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень принципиально при постоянном передвижении по бездорожью либо разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются последующими предприятиями: IVECO, SKF, Фаворит, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Можно повстречать и поболее дорогие узлы, в набор которых входят диски тормозов.

Наибольший пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тыщ км. Регулируемые служат меньше и их долговечность находится в зависимости от периодичности, корректности обслуживания, свойства смазки и производителя.

Принципиально! Срок службы ступичных подшипников резко миниатюризируется при постоянном преодолении аква препядствий вброд. В данном случае вода и частички грязищи вымывают смазку и передвигающиеся детали узла начинают активно изнашиваться.

Ходовая часть. Ось передняя/задняя

Приобрести на данный момент за один клик

ВолгаАвтоПром Усиленный ступичный узел для а/м ‘LADA 4х4’ и ‘Chevrolet-Niva‘ с усиленной ступицей 2123, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками (24 шлица) В персональной упаковке Вес брутто, кг 16.5. Кол-во в транспорт. упаковке (инд. упак) 1 набор(правлев).

Данный набор просит сборки (в критериях 100) с своими тормозными дисками (лучше с маленьким пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег более 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») критериях эксплуатации) либо с новыми стандартными тормозными дисками российского либо ввезенного производства.

  • созданы для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не просит регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего поперечника
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина. 55 мм, внутренний поперечник. 40 мм, наружный поперечник. 73 мм

Производитель Гарантирует внедрение данного комплекта более 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

Новенькая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого конфигурации сечения, что обеспечивает ее завышенную крепкость и твердость!

Набор предназначен для установки на вседорожники с Абс (дополнительное отверстие для установки датчика Абс), так и для джипов без Абс.

ВАЗ 21213, 21214 с IV квартала 2003 г 24 шлица, (Информационное письмо ВАЗа 5-2004-И)

ВАЗ 2131. Начиная с сентября 2009 года. 24 шлица (все авто ВАЗ 2131 унифицированы по фронтальной подвеске с ВАЗ 21214М)

READ  Как поменять дворники на Granta

ВАЗ 21213, 21214 до IV квартала 2003 г 22 шлица,

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ закончил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все авто семейства Niva и Chevrolet-Niva кулаками модели 2123.

Потому для автомобилей Niva более ранешних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старенького эталона, будет нужно замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Chevrolet-Niva.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Усиленный ступичный узел ВАЗ 2123,ВАЗ 21214 24 шлица, с усиленной ступицей ВолгаАвтоПром

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Niva» и «Niva», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «LADA 4х4» и «Chevrolet-Niva». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
  • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  • Реальное увеличение НАКАТА!
  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

«ВолгаАвтоПром» производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

Двухрядный подшипник на Ниву. Ставлю усиленный ступичный узел. Нюансы по замене.

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2008

Установка усиленных ступиц на Niva Chevrolet

Нерегулируемые подшипники ступиц передних колес

Вместо штатных ступичных узлов передних колес возможна установка измененных поворотных кулаков, двухрядных шариковых радиально-упорных подшипников и усиленных ступиц. Такая переделка может быть оправдана для тех, кто эксплуатирует Niva в тяжелых дорожных условиях или с повышенными нагрузками.

К преимуществам нестандартных (нерегулируемых) ступичных узлов можно отнести то, что их установка снижает трение качения передних колес автомобиля и увеличивает четкость управления.

Стандартная конструкция ступичного узла передних колес атомобиля ВАЗ 2121-2123 и их модификаций представляет собой ступицу, вращающуюся на двух конических роликовых подшипниках размерами 40x68x19, рис.1, рис 4. Внешним диаметром подшипники запрессованы в поворотном кулаке. Зазор подшипника определяется положением одноразовой гайки с пояском для фиксации и требует регулировки на каждом периодическом техническом обслуживании.

В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях регулировка ступичного узла может потребоваться ранее, чем это предусмотрено регламентными работами, и если за этим не уследить, вледствие увеличенного зазора подшипники очень быстро выходят из строя. Увеличенный люфт в подшипниках ступицы сильно увеличивает вероятность разрушения самой ступицы.

Вследствие того, что ступица вращается вместе с собранным вместе с ней тормозным диском, при повышенном зазоре или начавшемся разрушении подшипников передние тормозные колодки раздвигаются и снижается скорость реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза. Тормоза «со второго качка» при отсутствии систематического ухода тормозной жидкости из бачка-один из признаков неисправности ступичного узла.

Варианты нивских переделанных ступичных узлов

Повышение надежности ступичного узла автомобилей семейства Niva может быть достигнуто путем установки нерегулируемых ступичных подшипников. Известны несколько вариантов установки нерегулируемых подшипников передних ступиц.

Установка расточенного поворотного кулака с двумя радиальными шарикоподшипниками размером 40Х80Х23, например, В76-160506АК2УС9 и стандартной ступицы (на рисунках не показано).

Установка расточенного поворотного кулака, двухрядного конического подшипника 40Х73Х55, например, Craft CRF-43.25736 (применяется на ивеко дейли) и стандартной ступицы (на рисунках не показано)

Установка расточенного поворотного кулака с радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником 37х72х37 (Москвич 2141) и уменьшенной в диаметре (проточенной) стандартной ступицей (на рисунках не показано)

Установка расточенного поворотного кулака и нестандартной (усиленной) ступицы, с радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником размерами 42х80х42. Рис. 2 для ВАЗ 2121-Chevrolet и ВАЗ 2121 ВАЗ 21214 после примерно 2004 года выпуска, рис. 3 для ВАЗ 2121 ВАЗ2121, 21213, и 21214 примерно до 2008 года выпуска.

Мы предлагаем устанавливать вариант с усиленной ступицей

Если автомобиль эксплуатируется с соблюдением норм завода-изготовителя, то мы не рекомендуем устанавливать нестандартные ступичные узлы. Дешевле раз в 40-50 тыс км заменить стандартные подшипники ступиц. Мы также не рекомендуем Вам перегружать автомобиль и использовать его на дорогах, для которых он не предназначен. Тем не менее, иногда такая переделка оправдана.

Установка усиленного ступичного узла Нива 4х4 Шеви Нива

Радиально-упорные двухрядные подшипники применялись и применяются в передних и задних колесных ступичных узлах автомобилей ВАЗ восьмого, девятого и десятого семейства. Это подшипники 6256907Е1С17 в передних ступичных узлах размерами 34х64х37 и 6-256706Е1С17 размерами 30х60х37 в задних, которые не вызывают нареканий при эксплуатации указанных автомобилей. Поэтому применение в ступичном узле ВАЗ 2121 аналогичного подшипника, рассчитанного на примерно вдвое большую нагрузку не вызывает опасения, хотя роликовый двухрядный подшипник может выдержать большую осевую нагрузку.

Опыт обслуживание утежеленных автомобилей семейства Niva (например, инкассаторских бронированных автомобилей) показывает, что иногда причиной отказа ступичного узла является поломка самой ступицы, причем ломаются как «неоригинальные» ступицы разных производителей, так с тем же успехом и оригинальные производства АО «Автоваз». В связи с этим для повышения надежности узла, работающего при повышенной нагрузке (плохая дорога и повышенная масса автомобиля), нам представляется целесообразным применять усиленные ступицы и радиально-упорные шарикоподшипника 42х80х42. Комплект из ступицы с наименьшим внутренним и наибольшим наружным диаметром ее посадки под подшипник представляется наиболее прочным. Усиленная ступица ступица с 22 шлицами — под ШРУС от автомобилей старых годов выпуска наиболее массивна.

С конца 2013 г в продажу поступают комплекты с аналогичной конструкцией, но подшипниками с размерами 42х75х37. Такие подшипники по-видимому, обладают более низкой ходимостью и могут требовать замены после 20000 км пробега.

ROCKYMOTION.RU 2022