ВАЗ 2109 не заводится после простоя

По какой причине ВАЗ 2109 не заводится искра есть бензин

В ситуации когда автомобиль отрешается заводиться либо заводится длительно, обладатель нередко не знает, что делать. Но тут все просто.

Каждый автомобилист знает, что движок заводится и работает за счет 3-х вещей: воздух, бензин, искра. Если ваш возлюбленный ВАЗ 2109 все-же не заводится, непременно необходимо проверить эти три условия.

При обычной работе мотора данного автомобиля, во время вращения коленчатого вала внутрь цилиндров засасывается горючая смесь. В конце такта сжатия запираются впускные и выпускные клапаны, и после чего на свече возникает искра, которая и воспламеняет горючую смесь. В итоге движок заводится.

В данной модели автомобиля вначале устанавливали карбюраторные движки, но позже их сменили инжекторными. В любом случае пуск мотора будет неосуществим, если стартер не обеспечивает проворачивание коленчатого вала, также если наблюдается недостающая частота вращения.

Итак, чтоб машина завелась, нужно найти неисправность и убрать ее.

Идеальнее всего придерживаться определенной схемы:

  • Если неувязка в стартере, и он плохо работает, нужно проконтролировать, чтоб аккумулятор не был разряжен. Когда вы будете поворачивать ключ зажигания, вы должны услышать соответствующий щелчок при отработке втягивающего реле. Необходимо проследить, чтоб стартер был со всеми разъемами.
  • Если в первом случае все в порядке, а машина все равно глохнет, нужно узнать, что отсутствует в цилиндре – горючая смесь либо искра. Чтоб отыскать искру, следует снять высоковольтный провод с хоть какой свечки, поднести к массе и провернуть стартер.
  • Если на свечу не поступает искра, необходимо проверить, поступает ли искра на трамблер. Чтоб сделать это, нужно снять центральный провод с распределителя, поднести к массе и провернуть стартер. Если искра идет от провода к массе, то делему стоит находить в трамблере – проверить бегунок, почистить контакты.
  • Если искра не поступает на распределитель, будет нужно диагностика системы зажигания. Это можно сделать при помощи специального устройства либо же вручную. Сперва необходимо убедиться, что стартер крутится, а бегунок распределителя вертится. В неприятном случае будет нужно замена ремня ГРМ. А если отсутствует сигнал с датчика Холла, то придется заменить сам датчик. Стоит проверить исправность проводов и датчика Холла. Если все в порядке, то нужно заменить коммутатор. Если и это не посодействовало автомобилю завестись, проверьте катушку зажигания.
  • Если искра есть, а движок все равно не заводится, нужно убрать крышку воздушного фильтра. Проверяем чистоту фильтра. Сейчас заводим ВАЗ-2109, если завелась, то в карбюратор перекрыт доступ воздуха, фильтр загрязнен.
  • Если же машина вновь заглохла, неувязка, вероятнее всего, в топливном насосе или горючее не поддается из бака, при условии, что оно есть там. Чтоб в этом убедиться, необходимо снять фильтр на сто процентов, открутить топливный шланг от насоса к карбюратору. При повороте стартера бензин в норме должен брызнуть.
  • Предпосылкой неисправности могут быть также и сеточный фильтр карбюратора, и игловатый клапан, и топливные жиклеры.
  • Стоит проверить, не залиты ли свечки бензином, если нужно, то высушите их.

Достигнуть того, чтоб машина заводилась, точно можно при помощи данной схемы. Схожий метод действий подойдет и в таких случаях:

  • автомобиль заглох на ходу и не заводится;
  • стартер крутит, а движок не схватывает;
  • машина не заводится в прохладную погоду;
  • автомобиль отрешается заводиться с ключа.

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся. Что делать? Инструкция для новичка и не только.

2109, заводить, после

Как нередко бывает такая ситуация, что ваш жарко возлюбленный автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отрешается заводиться либо заглох по дороге? Не стоит сходу звать одарённых мастеров либо тащить бедолагу в сервис на верёвке. Веселая новость пока одна. Я скажу что нужно сделать, но только в этом случае если руки вырастают из правильного места :).

У заглохшего и не заводящегося мотора может быть несколько обстоятельств. Вначале поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем крутит ли стартер, если нет причина в нем, но это говориться и «ежу понятно». Если стартер крутит, идем далее. Вроде бы это не звучало тупо, но нужно проверить есть ли бензин в баке.

Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампу остатка горючего в баке. Если убеждены что бензин есть идем далее и проверяем наличие искры. Вывернем всякую свечу, воткнем её в высоковольтный провод и касаемся мотора (на массу).

Тут нам нужен ассистент. Сажаем его за руль и пусть ключом крутит стартер. Есть искра на наконечнике свечки? Гуд. Нет? плохо. Неисправен блок коммутации либо его проводка. С этим трудно что то поделать. Попытайтесь поменять коммутатор. Так же следуют проверить искру на центральном проводе идущем от катушки. Проверяем этим же способом со свеч. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.

READ  Audi 100 с4 не заводится на холодную

Проверим систему питания. Если на улице зима, в систему снабжением бензина могла попасть и замерзнуть вода. Проверяем: откручиваем «воздухан», и пару раз жмем на кнопку бензонасоса. Булькает? Отлично бензин поступает в карбюратор. нет?

Или промерзла вышеуказанная вода каким то образом попавшая в систему, или, что более возможно, неисправен бензонасос. Направьте внимание на фильтр узкой чистки. Его следует оглядеть на наличие трещинок и повреждений. Так же можно поглядеть шланги по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?

Последующий шаг, свечки! Выкручиваем свечки. Все. Смотрим, есть ли на их нагар. У запасливого водителя всегда должен быть запасной набор, рабочих, испытанных свеч. «Заплеванные» (темные свечки с нагаром и залитые бензином), никчемно чистить шкуркой и протирать. Их нужно прокалить над газовой плитой.

Означает рабочие свечки воткнули, не посодействовало? Перейдем к системе зажигания. Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати из за проводов машина тоже может не завестись, проверить их. Смотрим на крышку трамблера.

Если снутри имеются сколы, опалены контакты, поменяйте крышку. Далее снимаем бегунок. Его тоже можно заменить. Выкручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку с датчика холла и меняем фактически датчик. Собираем все в оборотном порядке с новыми запчастями.

Размещение высоковольтных проводов на крышке трамблера идет не по порядку. 1-ый провод (на крышке он помечен цифрой 1) идет от 1 цилиндра (последнего слева), дальше по часовой стрелке пойдут 2 цилиндр, 4 цилиндр и 3 цилиндр. Если спутать провода машина будет страшно троить либо вообщем не заведется.

Остается проверить ремень ГРМ. Он находится с левой стороны, под кожухом. Снимаем и смотрим на зубцы ремня. Если не хватает и ремень перескочил то его нужно поменять. Только вот вопрос в последствиях. Если у вас движок 1.3, то может быть погнуло клапана (даже не суйтесь сами). Если 1.5 то может быть ничего ужасного.

Ну вот в принципе и вся система. Всё должно завестись. Если нет, можно с незапятанной душой (сделал, что мог) тащить её посторонним мастерам. Если машина не работает на холостых, проверьте электрический клапан. Он вкручен в карбюратор с правой стороны. Снимите клемму.

Поверните ключ, включив зажигание и пару раз коснитесь клеммой по клапану. Есть щелчки и искра? отлично, он работает. Просто выверните его и продуйте жиклер находящийся на конце. Вспять клапан необходимо закрутить руками, лучше не перетягивая его.

Так же неуравновешенная работа на холостых либо движение рывками могут быть следствием не отрегулированного карбюратора, фактически как и заплеванные (от переобагащенной консистенции) свечки.

Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высочайшей энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не небезопасно для жизни, вероятный удар током при проверке системы зажигания может привести к томным последствиям. Потому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой либо, в последнем случае, — пассатижами с изолированными ручками. Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки пригодятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер либо контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней 2-мя проводами. Можно использовать и авто “переноску”, если она у вас есть.

2109, заводить, после

2109, заводить, после

При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

При первой способности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашечку левой фронтальной стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубочайших луж и доступ к ней упростится.

2109, заводить, после

2109, заводить, после

Неисправность в замке зажигания либо в проводке от замка к катушке. Для того чтоб добраться до наиблежайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму » Б» катушки зажигания и клемму » » АКБ. Провода накрепко закрепите. Имейте в виду, что сейчас, чтоб заглушить движок, для вас будет нужно отсоединить дополнительный провод от “ ” АКБ.

Если при подключении к клемме » » АКБ будет увидено сильное искрение, от данного метода придется отрешиться — по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.

2109, заводить, после

Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Воткните в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее железной частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал мотора. Непременно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками.

Никогда не инспектируйте систему зажигания на «искру» меж наконечником провода и «массой», это может привести к суровому повреждению коммутатора.

2109, заводить, после

2109, заводить, после

Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Пристально осмотрите крышку распределителя снаружи и снутри на предмет повреждений (трещинок, сколов, разрушения угольного контакта снутри крышки).

READ  Как снять трапецию дворников на Polo

2109, заводить, после

Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Время от времени выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Если ротор распределителя не крутится при проворачивании мотора стартером. обратитесь на автосервис. Вероятен обрыв ремня привода газораспределения или поломка привода распределителя.

2109, заводить, после

Проверьте наличие искры на свечках зажигания. Снимите высоковольтный провод с хоть какой свечки зажигания. Воткните в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее железной частью к «массе» автомобиля. Непременно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал мотора.

Замените свечки зажигания новыми. Можно за ранее испытать установить не новые, но испытанные, как говорится, с рабочей машины.

Замените высоковольтные провода новыми. Можно за ранее испытать установить не новые, но испытанные, «с рабочей машины».

Как заставить двигатель заводиться в нагретом состоянии

Имеется метод, следуя которому можно достигнуть пуска мотора на жаркую. На прохладную, без нажатия педали акселератора, машина плохо заводится. А при запуске жаркого мотора необходимо выдавить педаль акселератора наполовину либо на сто процентов, что находится в зависимости от трудности и самого карбюратора. Очень нередко жать на газ не рекомендуется, так как есть риск еще посильнее раскачать ситуацию и залить движок. Необходимо пару раз погазовать и продолжить движение.

Ситуация, когда машина глохнет на ходу, еще наименее приятная. Что необходимо сделать?

  • Проверяется, как ведет себя датчик Холла на карбюраторе. Этот датчик задерживают на трамблере два болта. Необходимо открутить крепления и поменять старенькый датчик на новый. Позже собрать все назад и проверить, как работает карбюратор.
  • Разобраться, какова текущая работоспособность коммутатора.
  • Заменить обе запчасти по необходимости.
  • Продуть топливные трубки. Если они испорчены, их нужно срочно заменить.
  • Необходимо найти ремень ГРМ, снять его, оценить состояние зубцов. Если нашли, что они стесаны, поменять ремень.
  • Если не найдена причина при зрительном осмотре контактов, трубок и других компонент, придется разобрать карбюратор.
  • Регулировкой карбюратора пусть займется испытанный карбюраторщик. Хорошо пройти всеполноценную диагностику в автосервисе.

Неверно выставлен угол опережения зажигания

Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только лишь на прохладную, да и на жаркую, то неувязка может коснуться системы зажигания. Неверный угол опережения усугубляет пусковые характеристики, из-за чего пуск становится проблематическим.

Обычно, препядствия пуска наблюдаются при позднем зажигании. В данном случае, можно увидеть темный дым из выхлопной трубы, электроды свеч покрываются черным нагаром, а в глушителе слышны хлопки при нажатии на педаль газа. Можно испытать повернуть трамблер на несколько градусов либо отрегулировать зажигание с нуля. Неувязка должна пропасть.

Недостаток воздуха и засоры фильтров

Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не значит его поступление в карбюратор, потому что вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и нажимаем на кнопку. Не булькает – это означает, что вода промерзла, в ином случае, соответственно, что не промерзла и горючее поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр узкой чистки либо дать трещинку шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее место на предмет его чистоты и пытаемся завести.

Движок без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/либо залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, может быть воздух не проходит в поплавковую камеру либо залип игловатый клапан. После безрезультативной продувки сжатым воздухом нужно продуть со снятой крышкой карбюратора и если снова нет эффекта, то замене подлежит игловатый клапан. Еще можно проверить и продуть, за ранее его выкрутив, жиклер (заворачивать его вспять нужно очень осторожно, чтоб не «перетянуть»). Есть еще метод оживить мотор. Сняв шланг брызгаем чуть бензина в 1-ю камеру, в ту которая поближе к салону автомобиля.

Проверка системы подачи топлива в камеру сгорания

Нужно убедиться также в наличии достаточного уровня горючего в баке. Малый уровень может просто не позволять насосу получить достаточное количества бензина. Все проверки лучше производить при полном баке. Проверить следует:

Начать следует с насоса: проверить его довольно легко. Требуется только отсоединить топливную магистраль от мотора, после этого крутануть стартер.

Если бензин подается, означает насос исправен. Может быть выполнить проверку без запуска мотора – довольно использовать особый рычаг с оборотной стороны насоса. Пару раз качнув его можно в ручном режиме достигнуть сотворения подходящего давления.

Если после свершения обозначенных выше манипуляций горючее не стало подаваться – то насос нужно будет заменить. Делать его ремонт просто не имеет смысла. Последующий шаг – проверка работы карбюратора. Для этого пригодится напарник. Процесс проверки включает главные этапы:

  • нужно снять крышку с воздушного фильтра;
  • дальше напарник должен заглянуть в коллектор;
  • нужно надавить на педаль акселератора и попробовать запустить мотор.

Если в коллектор подается горючее – то система работает исправно. В неприятном случае карбюратор, при работающем насосе, не исправен.

READ  Как снять приборную панель на ВАЗ 2109

На карбюраторе также всегда находится клапан холостого хода. Смотрится такой как маленького размера «батончик» – вкручивается в карбюратор с боковой стороны.

Проверить его работу довольно легко: следует вывернуть его и убедиться в отсутствии сора снутри.

При его наличии следует прочистить такой иголкой или другим узким острым предметом. Если авто не заводится в первого раза – неувязка может крыться конкретно в карбюраторе, его жеклерах.

Для настоящей прочистки будет нужно особый состав для промывки, также мощнейший компрессор. Также необходимо верно настроить систему зажигания, работу карбюратора. При отсутствии подабающего опыта сделать это без помощи других проблемно.

Если движок инжекторный – то пригодится проверить работу форсунок. Сначала с помощью мультиметра необходимо удостовериться в наличии или отсутствии питания. Сделать то просто – необходимо с помощью мультиметра измерить напряжение меж контактами, подключаемыми к форсунке. При его отсутствии будет нужно проверить кабель.

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе запуска появляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить 5 главных дефектов стартера:

Стартер не врубается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв либо куцее замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны неоднократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, очень разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер врубается, но его якорь или не крутится, или крутится медлительно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора либо изношенность щеток, междувитковое либо куцее замыкание в обмотках.

Стартер врубается, якорь его крутится, но маховик остается недвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика либо шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца либо буферной пружины привода стартера.

Стартер не выключается после запуска мотора. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае таковой неисправности немедля остановите движок!

Обозначенные неисправности требуют квалифицированного вмешательства профессионалов автосервиса. За ранее можно только проверить степень разряженности аккумуляторной батареи при помощи вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

2109, заводить, после

Не запускается инжекторный движок LADA

Инжекторная модель «девятки» — 21093і. Предпосылкой, почему ВАЗ 21093 не заводится, могут также быть залитые свечки, проскакивание ремня ГРМ, посаженная АКБ и т. д. Поломки инжекторного движка, из-за которых он не заводится на жаркую либо на прохладную, могут заключаться и в особенностях устройства инжектора. Отсутствие искры бывает обосновано поломкой датчика положения коленвала (ДПКВ), шкива коленвала, модуля зажигания, электрического блока управления (ЭБУ).

Риск поломки инжекторного мотора — огромное количество датчиков. Но не запуститься ВАЗ 2109 может только из-за поломки ДПКВ. При неисправности других датчиков авто заведётся. Снимаем ДПКВ, проверяем целостность разъёма и наличие грязищи на нём. Потом подаём на него питание из АКБ и подносим к рабочей зоне металл. Выходное напряжение должно возрастать, а при отводе металла — стремиться к нулю. Если этого не происходит, меняет ДПКВ.

Причина может быть в отваливании либо прокручивании резиновой части шкива коленвала с зубьями на ДПКВ. Датчик не срабатывает и ЭБУ не дает указание подавать искру. Заодно проверяем ЭБУ и контакт всей проводки. Уже и это проверили, всё исправно, но почему не заводится автомобиль?

Проверяем, подаётся ли горючее на форсунки. Для этого ослабляем один из подводящих патрубков и проворачиваем ключ в замке, из патрубка должно брызнуть горючее. Заодно меряем давление в топливной рампе, подключаем к ней манометр через особый отвод. Норма — в границах 4 атм. Показатель ниже нормы гласит о том, что бензонасос плохо работает либо засорен топливный фильтр, и на форсунки не подаётся достаточное количество бензина.

Также могут быть засорены сами форсунки. Вследствие этого бензин не распыляется под напором, а капает, и в мороз таковой движок может не завестись. Форсунки не распыляют горючее без сигнала ЭБУ. Необходимо убедиться, что фишки электроники надеты на форсунки и проводка целая.

Очередной минус мороза для инжекторного мотора: происходит срезание либо соскальзывание зубьев ГРМ. Если автомобиль не заводится в мороз, не излишним будет снять кожух и убедиться, что метки на колесе распредвала и на валу маховика совпадают. В редчайших случаях в мороз инжекторный ВАЗ 2109 может не заводиться из-за присоединенного датчика температуры.

Очередной редчайший случай: осыпание катализатора снутри глушителя машины. Для проверки послабляем хомут меж глушителем и катализатором. После выполнения всех этих действий инжекторная LADA должна заработать.

ROCKYMOTION.RU 2022