Содержание

Демонтаж

Сперва необходимо научиться снимать стеклоочистители. Это откроет для вас доступ к устройству и всем его компонентам.

Довольно соблюдать обозначенную последовательность действий за ранее ознакомиться со схемой дворников, чтоб все сделать верно.

  • Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтоб обесточить машину.
  • Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выворачивайте гайки аккуратненько, чтобы не вытолкнуть рычаг. По другому под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  • Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, поэтому вооружитесь плоскогубцами. Пытайтесь не разрушить резьбовой участок. Чтобы этого избежать, накрутите гайку назад на шлицы, но не вполне.
  • Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  • Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  • Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает движок стеклоочистителя.
  • Открутите крепежные винты вентилятора печки и незначительно сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает для вас.
  • Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать необходимо не только лишь реле дворников, да и все другие. По другому они помешают для вас при последующих процессах.
  • Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластмассовый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Сейчас можно снять держатель, чтобы он не потерялся в процессе ремонта.
  • Остается протолкнуть валик механизма снутри, потом приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя незначительно ввысь и в сторону. Так вы просто можете извлечь узел.

Выполнив полную разборку узла, вы можете проверить состояние каждого механизма дворников, найти причину появившихся дефектов.

Причины

Как и признаки, предпосылки неисправности могут быть различными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электронной цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

Ремонт

Для устранения проблем с дворниками на вашем ВАЗ 2109 совсем не непременно обращаться на 100. Работу полностью можно выполнить своими руками, сэкономив благопристойную сумму средств.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление дефектов;
  • Устранение обстоятельств поломки очистителей;
  • Оборотная сборка.

Признаки поломки

Почему могут не работать дворники? Обстоятельств довольно много, так как стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из огромного количества компонент.

Выход либо частичная поломка хоть какого из их может привести к отказу либо нарушению правильной работы дворников.

К числу признаков можно отнести последующие явления:

  • Дворники стопроцентно тормознули, не реагируют на нажатие рычагов;
  • Закончил работать прерывающийся режим стеклоочистителей;
  • Дворники работают очень медлительно;
  • Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.

Диагностика и ремонт дворников на ВАЗ 2109

Роль дворников для хоть какого автомобиля многие недооценивают. Но вы попытайтесь выехать на дорогу во время ливня либо снега, тогда и поймете, что без стеклоочистителей ездить нереально и неописуемо небезопасно, ибо вы просто не видите ничего впереди вас.

Проверка состояния элементов

Разобрав конструкцию дворников на собственном ВАЗ 2109, вы сможете найти покоробленные составляющие, которые привели к неполадкам. Как конкретно отыскать виновников, мы для вас поведаем.

Элемент Ваши деяния
Корпус электромотора, статорные обмотки и вал якоря Эти элементы необходимо проверить на предмет наличия механических повреждений на поверхностях. Статор не обязан иметь следы соприкосновения с якорем, и напротив. Если на поверхностях обнаружены недостатки, царапинки, попытайтесь обработать их наждачной бумагой. Если такая мера не посодействовала, составляющие подлежат замене
Пружины щеток Пружины по мере эксплуатации могут повредиться, утратить свою упругость. От этого мучаются сами щетки, не отрабатывают подабающим образом. Наличие износа пружин гласит о необходимости их замены
Щетки Проверьте, как свободно щетки передвигаются в держателях. Если есть заедания, попытайтесь обработать узел наждачной бумагой. Наличие сколов, трещинок и следов износа просит замены щеток
Коллектор Не изредка на поверхности коллектора возникают следы от нагара и трения щеток. Совладать с неувязкой поможет полировочная паста. Якорь необходимо зажать в патроне дрели, что повысит эффективность полировки. На коллекторе не должно быть царапин, сколов, иных повреждений. Снова же, при их наличии попытайтесь обработать наждачной бумагой. В неприятном случае якорь изменяется на новый
Шестерня привода редуктора Проверьте наличие механических повреждений и сколотых зубцов. При отсутствии неких зубьев щетки могут медлительно работать, или нарушается прерывающийся режим. Идеальнее всего заменить шестерню. При замене обработайте новейшую шестеренку пластичным солидолом и смажьте корпус редуктора, очистив его за ранее от следов старенькой смазки
Тяги привода дворников Удостоверьтесь, что они не погнуты. При наличии маленьких деформаций можно испытать выровнять тяги вручную либо инструментов. Если выровнять не выходит, замените
Резьба валиков рычагов Резьба и шлицы не изредка оказываются покоробленными. Если это вышло, для вас придется заменить на сто процентов тяги в сборе
Предохранители и реле Не изредка предпосылкой отказа в работе дворников ставится реле либо спаленный предохранитель. Предохранителем электродвигателя омывателя стекла является элемент F7, а реле, отвечающее за интересующий нас узел, обозначается в монтажном блоке К3.

При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, сперва проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Нередко непростой ремонт не требуется, довольно легко извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.

В неких случаях перегоревший предохранитель гласит о кое-чем больше, ежели просто его поломка. Чем конкретно вызвано нарушение целостности предохранителя — это принципиальный вопрос. Поэтому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что все-таки стало настоящей предпосылкой отказа щеток на ВАЗ 2109.

READ  Не работает стеклоочиститель ВАЗ 2107

по электрическому оборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему дворники ВАЗ 2109 не работают на большой скорости?

— Не работает задний «дворник» (очиститель стекла задней двери) автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Не работает прерывистый режим дворников ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Режимы работы «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять очиститель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка электродвигателя очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт дворников

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 совсем несложный, если у вас есть хотя бы элементарный опыт работы с автомобилем и его электрической составляющей.

Для начала разберемся, как снимать дворники на ВАЗ 2110. В конструкции предусмотрено несколько креплений, раскрывая которые, вы без проблем сможете снять щетки самостоятельно.

А вот с разборкой узла дворника все сложнее. Под этим понимается следующее.

  • Снимите приборную панель.
  • С левой стороны найдите реле, прикрепленное к корпусу. Если он сломан, ремонтировать нет смысла. Просто установите новое реле.
  • Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода двигателя.
  • Разобрать рулевую колонку, что позволит изучить состояние переключателя.Если на нем повреждена изоляция или другое повреждение, замените блок.
  • Открутите электромотор от корпуса, проверьте его в корпусе. Если поломка несерьезная, можно отремонтировать. Дедовник лучше сразу заменить на реле.
  • Проверьте привод. Нередко на нем ломается шкив, из-за чего приходится менять прибор на новый.
  • Убедитесь в соблюдении трапеции. Возможно потребуется замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если в процессе эксплуатации авто ухудшилось устройство, осталась всякого мусора, воды.Если смазка не работает должным образом, пластмассовые втулки шарниров изнашиваются, возникает люфт, увеличивается сопротивление в процессе работы устройства. Сама трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя на поводки дворника.

— Повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя

Почему не работают дворники

В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники.Это может проявляться в их полной остановке или работе со скрипом.

В первую очередь ищите причину в электродвигателе. Но помните, что проблемы в механической части случаются.

Самые популярные механические поломки дворников:

  • При включении очистителей слышен звук мотора, но щетки движений не производят и не дёргаются. Вероятно, гайка крепления гайки к оси шестерни потеряла сцепление или полностью вывернулась.
  • Несинхронная работа дворников говорит о проблеме с поводком.Снова проверьте гайку фиксации. Затягивая гайку, не забудьте поставить щетки в правильное положение.

Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются как:

  • Дворник движется очень медленно, останавливается, потом снова начинает работать, не двигается, упорствует в нижнем положении. Проверить концевой выключатель. Фиксация контактов регулируется таким образом. Если такая мера не принесла результатов, заменить весь мотор дворников ВАЗ 2110 в сборе, так как коробка передач встраивается;
  • Вы включили режим с прерывистой работой, но кисти работают без остановки.Тут проблема в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, то это 100% реле. Если нет, то проверьте наличие поджогов и окисления на контактах;
  • При выборе любого режима слышен только щелчок термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки называются, поэтому не двигайтесь. Либо сработал предохранитель F5, либо сгорел якорь;
  • Электродвигатель не включается, хотя предохранители исправны.Проверить качество контактов. Часто это становится причиной прогорания кисти или якоря.

Проверка состояния элементов

Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.

При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.

В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.

Перегорел предохранитель.

Если предохранитель перегорел сразу после установки при включении зажигания, то короткое замыкание в желто-черном проводе, идущем на электродвигатели стеклоочистителя и омывателя. Если он горит после включения дворника, значит, короткое замыкание в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя. Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, скорее всего неисправно реле стеклоочистителя. Если щетка остановится в прерывистом режиме и переместите контакты редуктора в коробку передач. Если стеклоочиститель не работает на малых оборотах и ​​в прерывистом режиме, то имеется обрыв цепи от вывода 18 щитка ш9 до электродвигателя. Также возможно износ щеток электродвигателя. Схема дворника ВАЗ-2108 (2109).

Стеклоочистители ВАЗ-2108.

Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлиненным валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка. коллектор и щеточный узел. Щеточный узел имеет три щетки, одну минусовую и две положительные, расположенные под разными углами относительно коллектора.Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимую для изменения частоты работы пылесоса.

Редуктор, состоящий из зубчатой ​​передачи с червяком на конце вала якоря на конце вала якоря, прикреплен к электродвигателю. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. С противоположной стороны вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, обеспечивающий остановку щеток в крайнем положении.

В последнее время в коробку передач также помещают плавкий предохранитель, чтобы предотвратить возгорание электродвигателя при нахождении внутри кожуха или на контакте со щетками. Ранее этот предохранитель устанавливался на рамке стеклоочистителя.

Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется переключателем на рулевом колесе, а его работа в прерывистом режиме реле переключателя.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это и. для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители. F16 – очиститель, б А7 – омыватель.

READ  Ford Focus 2 не работает центральный замок

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. Washing machine. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

21099, работать, дворник

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— «обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Не работает стеклоочиститель. ВАЗ передний привод.

Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Управление стеклоочистителем

Управляется стеклоочиститель при помощи специального переключателя, установленного на рулевой колонке автомобиля. При помощи него дворники не только включаются-выключаются, но и могут работать в различных режимах. Это позволяет регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя в зависимости от погодных условий. В автомобилях ВАЗ-2109 предусмотрены три режима:

  • прерывистый;
  • постоянный с малой скоростью перемещения дворников;
  • постоянный с высокой скоростью перемещения дворников.

Нередко случается именно так, что на ВАЗ-2109 дворники не работают лишь в одном из режимов, поэтому важно знать не только конструктивные особенности стеклоочистителя, но и механизм управления его работой.

Прерывистый режим работы дворников включается в первом (рабочем) и втором положении рычага переключателя. Его работа обеспечивается реле типа 526.3747. Оно располагается в монтажном блоке автомобиля и обозначается на электронной схеме как «К3». Это реле включает также дворники при запуске омывателя ветрового и заднего стекол.

В третьем положении очиститель работает в постоянном режиме с малой скоростью движения. Для переключения в постоянный режим работы дворников с высокой скоростью предусмотрено четвертое положение рычага.

Стеклоочиститель работает медленно

Причины, влияющие на то, что дворники медленно перемещаются, могут зависеть от следующих факторов:

  • от низкой температуры воздуха;
  • выработки шлицев соединения;
  • некорректно работающего электродвигателя.

С наступлением холодов дворники могут перемещаться медленно из-за повышения вязкости смазки в шестеренках редуктора. Обычно после прогревания автомобиля проблема исчезает. При выработке шлицов щетки также будут перемещаться медленней, так как в посадочных местах проворачиваются наконечники рычагов. Решается проблема заменой изношенных деталей.

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109

Причинами снижения скорости движения щеток являются:

  • низкая температура воздуха;
  • износ (слизывание) шлицов соединения рычагов и корпусов дворников;
  • неполадки в работе электродвигателя.

В первом случае дворники могут двигаться медленней обычного по причине застывания смазки на шестернях редуктора. Как правило, при прогреве автомобиля эта проблема исчезает.

При износе шлицевого соединения щетки также могут двигаться медленней за счет проворачивания наконечников рычагов в своих посадочных местах. Решается такая проблема путем замены изношенных элементов.

Если эти мероприятия не принесли желаемого результата, снимаем электродвигатель и отправляем его в ремонт.

Электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается

Прерывистый режим отличается от остальных тем, что в конце каждого цикла дворники делают остановку в начальном положении. Достигается это за счет движения кулачка, расположенного на заднем конце вала редуктора. Он замыкает и размыкает подвижный контакт концевого выключателя стеклоочистителя. Нарушения в работе дворников в прерывистом режиме обычно связаны с его неисправностью: износом, повреждением. Также проблема может быть и в пластине выключателя или в его контактах.

Кулачок без труда можно заменить самостоятельно. Что касается пластины и контактов, то при необходимости их необходимо просто подогнуть.

21099, работать, дворник

Стеклоочиститель не реагирует на включение или переключение режимов

Если вы пытаетесь включить стеклоочиститель, но у вашего ВАЗ-2109 дворники не работают. а при переключении рычага не слышно ни щелчков реле, ни звука работающего электродвигателя, причина может крыться либо в переключателе, либо в реле, либо в предохранителях.

В этом случае сначала необходимо проверить целостность предохранителя стеклоочистителя. Он расположен в монтажном блоке и обозначен как F5. Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режиме тестера. Дальше переходим к биметаллическому предохранителю, установленному в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2109 в зимнее время, причина может быть именно в нем. Этим предохранителем комплектовались последние модификации «девяток». Его роль – защита двигателя очистителя от перегрева в случаях, когда щетки примерзают к стеклу. Проверить его можно тем же мультиметром, включенным в режиме тестера.

Признаки неисправности

Чтобы разобраться с поломкой стеклоочистителя, давайте рассмотрим, какие признаки она может иметь.

READ  Как заменить сцепление на ВАЗ 21099

Симптомы неисправности могут быть следующие:

  • при включении устройство вообще никак не реагирует (реле не щелкает, электродвигатель не работает);
  • реле срабатывает, но электродвигатель не включается;
  • и реле, и электродвигатель работают, но щетки не двигаются или двигаются в неправильном направлении;
  • не работает прерывистый режим дворников ВАЗ-2109 ;
  • электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается;
  • дворники работают медленно.

А теперь разберем каждый из признаков в отдельности в разрезе вероятных неисправностей и способов их устранения.

Основные причины поломки

Стеклоочистители помогут во время непогоды

Если данное устройство сломалось, нужно выяснить причину, по которой это произошло. Зачастую не работают дворники на ВАЗ 21099 из-за продолжительной стоянки либо поездки под обильным снегом или дождем. Дворники выходят из строя и по следующим причинам:

  • Попала вода в «черный ящик» — блок реле и предохранителей.
  • Сломался электродвигатель, представленный в виде мотора постоянного тока. Питание на его коллектор поступает через щетки. Их следует регулярно менять.
  • Сломался подрулевой переключатель, который находится с правой стороны руля.
  • Неисправна электропроводка либо соединения.

Если не работают дворники, то нужно проверить исправность предохранителей. Этот процесс можно выполнить самостоятельно при наличии схемы проводки ВАЗ 21099. Осмотреть необходимо и крышку. Что касается предохранителей, то стандартная укомплектовка таких деталей предусматривает монтаж моделей F4 и F5. При этом ток срабатывает при 10 и 15 А.

При исправности данных деталей потребуется разобрать реле, которое отвечает за функциональность дворников. В этом случае оно снимается, проверяется сопротивление катушки. Если реле исправно, тогда дворники работают только в верхнем крайнем положении ручки. В противном случае демонтируется подрулевой переключатель.

21099, работать, дворник

Для разборки подрулевого переключателя потребуется надфиль либо наждачная мелкозернистая бумага. Контакты чистятся, подрулевой механизм собирается, стеклоочистители проверяются. Если они не работают, тогда прозванивается с помощью тестера проводка. Автомеханики советуют подключить мотор дворников к аккумулятору. В любом случае нужно помнить, что дворники на «девятке» не работают при выключенной системе зажигания.

Замена поврежденных деталей

При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.

Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.

Почему не работают дворники на ВАЗ

Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла. Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.

Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.

Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.

Стеклоочиститель не работает. В чём причина. электрика или механика. Совет автоэлектрика.

Почему обычно не работают дворники на ВАЗ 21099

Стеклоочистители используются для очистки лобового стекла от снега и дождя, грязи и пыли, обеспечивая таким образом хороший обзор водителю. Если щетки этого устройства установлены правильно, тогда они способны очистить значительную площадь.

Демонтаж и сборка стеклоочистителей

Стеклоочиститель нужно сдвинуть так, чтобы его мотор располагался в большой части отсека, находящегося впереди ветрового стекла. Далее основной механизм поворачивается, а его мотор выводится из отсека. Дворник сдвигается в сторону соответствующего блока с предохранителями и реле. После его демонтажа отворачивается гайка, крепящая механизм дворника. Для снятия последнего агрегата и кривошипа с валика применяется плоская отвертка.

Затем отворачиваются болты фиксации редуктора дворника с электромотором. На данном этапе рекомендуется открутить два винтика, фиксирующих провода двигателя. Затем отсоединяется проводка от предохранителя и снимаются:

  • мотор с кронштейна;
  • стопорное кольцо;
  • шайбы регулировочного типа.

Рекомендуется промаркировать последние детали. Это позволит быстро и правильно их установить на свои места. Следующий шаг предусматривает откручивание трех винтов, которые крепят крышку редуктора. При разборке последнего агрегата нельзя откручивать регулировочный винт. В противном случае нарушится осевой зазор вала якоря.

Далее с редуктора снимается панель, вынимается шестерня. Откручиваются два винта, один из которых расположен за корпусом основного агрегата, и снимаются закладные гайки. После демонтажа корпуса редуктора снимается якорь. Удалить из первого агрегата угольную пыль можно, продув его сжатым воздухом. Стопорные кольца демонтируются с двух валиков. Затем снимаются регулировочные шайбы, демонтируются тяги из кронштейна. Аналогично снимаются с валиков шайбы регулировочного типа. С двух сторон кронштейна вытаскиваются уплотненные кольца.

Необходимо учесть, что система трапеции представлена в виде единой конструкции, которая не подлежит разборке. Поэтому при выходе тяги из строя данный агрегат заменяется полностью. В его состав входят следующие элементы:

  • кривошип;
  • шарнир;
  • валик.

Что касается сборки дворников, то эта процедура осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно быть внимательным и учитывать следующее:

  • При монтаже якоря в корпус устанавливается упорный шарик в соответствующую выемку вала.
  • В процессе сборки редуктора смазываются с помощью специальной смазки червяк вала мотора и шестерня.
  • Аналогичным веществом смазываются валики при монтаже тяг.
  • Кривошип нужно устанавливать параллельно последнему устройству. Направить его следует в сторону электрического мотора.

Если «девятку» отремонтировать своими руками невозможно, тогда рекомендуется обратиться за помощью к автомеханику.