ВАЗ передний привод свистит и жужжит КПП

главных недостатка LADA Granta, о которых молчит производитель

После внедрения АвтоВАЗом коробки с тросовым приводом (идет речь о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Но, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (рокот, вой). За 2013 год завод изготовитель получил огромное количество жалоб от хозяев LADA Granta и других переднеприводных автомобилей LADA, в итоге чего было принято решение доработать КПП.

АвтоВАЗ проводил исследования, в процессе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки появлялся из-за нехороший обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В конечном итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В итоге освеженная, более тихая КПП поступила в создание в июле 2014 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Необходимо отметить, что вой коробки на надежность и износостойкость в целом не оказывает влияние. Для решения трудности рокота КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно при помощи замены масла в коробке на более высококачественное.

Причины

Если автомашина находится на стоянке, а скорости не включены и при запущенном движке прослушивается шум, означает:

  • произошел износ подшипника первичного вала и нужно его впору заменить; ниже уровня – проверить, долить, при включении пятой скорости происходит свист, а это в скором времени воздействует на другие шестерни;
  • масло не соответствует рекомендуемой вязкости – может вызываться попаданием воды, щупом проверить цвет масла, на нем могут быть бледноватые вкрапления — нужно заменить масло.

Если КПП шумит при совершении движения:

  • ускорение движения при усилении подачи газа с 1 по 5 скорости, так же может появляться при сбрасывании скорости – это вызывается неисправностью главной пары и нужно произвести замену ее;
  • при включении 3, 4, 5 скоростей происходит скрежет металла – неисправность верхнего подшипника вторичного вала;
  • врубается 1-ая скорость, наращивается скрежет металла, подклинивает коробка – неисправен нижний подшипник вторичного вала;
  • малозначительные слабенькие звуки допустимы – происходит притирка шестерней после сборки коробки.

Совет: лучше провести диагностику КПП на станции техобслуживания.

  • При пониженном уровне масла нужно проверить, не подтекают ли сальники коробки.
  • Так же продуть сапун.
  • Долить масло до уровня на щупе меж наибольшей, малой метками.

привод

  • Работы проводить на нагретом движке, со смотровой ямы.
  • Заблаговременно приготовить пятилитровую емкость.
  • Открутить пробку для слива масла, подставить приготовленную емкость.
  • Дождаться когда стечет все масло.
  • После чего ветошью протереть место слива.
  • Закрутить пробку на место.
  • Залить свежее масло по советам завода-производителя.

Совет: установить брызговик на движок. На сапун КПП установить резиновый шланг — вывести его ввысь, в труднодоступное для попадания воды место.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, потому и внимание к дилеммам с ними уделяется еще больше. Выявить неисправность часто трудно без разборки узла на сто процентов, толком не сумеют найти трудности даже спецы при помощи компьютерной диагностики. Требуется, обычно, полный либо частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автовладельцы стараются не заострять внимания на вой, что в конечном итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот только маленькая часть обстоятельств, по которым может появляться рокот у данных КПП:

Аналогично износилась основная пара вала.

Нехорошее крепление полуосей, отчего может появляться даже маленькой свободный ход.

Излишнее трение деталей, а именно шестеренок из-за смещения при установке либо после ремонта.

Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к возникновению разных звуков.

Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

привод

На

Устраняем шум

Разглядим признаки и надлежащие им поломки КПП в «ВАЗ 2109»

Меняем подшипник ведущего вала

Если вы решили без помощи других выполнить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого для вас пригодится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала нужно демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • потом берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягенького металла;
  • задний подшипник необходимо спрессовать с помощью специального съемника;
  • потом переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • сейчас необходимо насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается с помощью железной оправки и молотка;
  • такую же операцию нужно сделать с внутренним кольцом фронтального подшипника.

Доливаем масло

Если вы решили поправить делему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заблаговременно новое масло для МКПП и незначительно ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с АКБ;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • потом вставляем щуп назад до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться кое-где посредине меж о и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем нужно, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до о.
READ  ВАЗ 21099 задний привод как сделать

Замена блокирующих колец

Для воплощения замены колец механизма блокировки исполняем последующие деяния:

  • снимаем и разбираем коробку;
  • находим блокирующее устройство;
  • лицезреем на нем блокирующие синхронизаторов: для вас нужно зрительно оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки или сами по для себя они отработали собственный срок службы, то нужно их заменить;
  • собираем назад коробку и ставим на место.

Если рокот в МКПП появился в итоге износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Тут заблаговременно необходимо запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку, для вас необходимо демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтоб добраться до муфты, синхронизатор необходимо вполне разобрать. Будь аккуратны — детали очень мелкие и просто теряются. Муфта представляет собой малеханькое кольцо на внутреннем поперечнике синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его составляющие на предмет механических повреждений. Если пружины очень вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заблаговременно необходимо приобрести полный ремонтный набор;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, также все другие составляющие синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

  • педаль сцепления нужно топить в пол до упора и рядом подставить метр либо линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Потом необходимо зафиксировать значение по центру педали;
  • сейчас отпускаем педаль и в последнем верхнем положении отмечаем количество см до нее от пола;
  • потом медлительно нажимаем рукою на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для предстоящего нажатия;
  • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
  • сейчас открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем находятся две гайки, с помощью которых и производит регулировка;

привод

Регулировка тросика педали сцепления

  • вышел из строя подшипник ведущего вала;
  • в КПП завершается масло.
  • вышел из строя механизм блокировки;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • неполное выключение сцепления.
  • для роста свободного хода необходимо открутить гайку, расположенную снутри кронштейна. Также необходимо закрутить гайку, находящуюся снаружи;
  • в этом заключается регулировка. Если все верно, то величина полного хода составит около 13 см. Если же этот показатель существенно больше либо меньше, то процесс регулировки следует повторить.

привод
привод
привод
привод
привод
привод

Меры профилактики

Для того, чтоб недопустить какие-либо поломки, следует воспользоваться только высококачественным маслом. Конкретно оно позволяет достигнуть очень слаженной и чёткой работы каждой детали и каждого узла коробки автомобиля.

В целях увеличения свойства обслуживания автомобиля лучше отдавать предпочтение маслу категории GL-4. Наилучший выбор — это минеральная смазка, но её цена возможно окажется не по кармашку обладателю ВАЗ 2114. В таком случае можно пошевелить мозгами о приобретении полусинтетического либо синтетического масла.

Масло: может причина в нём?

Есть несколько обстоятельств, почему коробка начинает вопить. 1-ая, часто встречающаяся, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не присваивают значения необходимости держать под контролем уровень масла в коробке. Это приводит к масляному голоданию в главном пятой передачи, которая находится выше других. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перенагреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высочайшего тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 — 200 гр трансмиссионного масла выше уровня с неизменным его контролем.

Некие могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтоб этого не вышло, нужно сначала очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, равномерно. К примеру, поначалу 100 гр, а через некое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить 2-ой сальник на кулису КПП.

Последующей, более всераспространенной предпосылкой звукового сопровождения коробки является нехорошее качество трансмиссионного масла, залитого в КПП либо некорректно подобранное. Если гласить об российских автомобилях, то, к примеру, внедрение в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к резвому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Потому непременно внедрение трансмиссионки класса APIGL-4. Российские масла данной систематизации отыскать достаточно трудно, потому приходится использовать смазки зарубежных производителей. Но их внедрение позволяет существенно продлить срок службы коробки, избежав разных звуков при движении.

Не считая этого, недостающая либо лишная вязкость используемого масла также оказывает влияние на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, к примеру, очень густое масло с вязкостью 85W-90 делает крепкую пленку, защищая шестерни от износа, но при всем этом затрудняется доступ смазки к неким деталям коробки, которые могут мучиться из-за масляного голодания, заблаговременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать избытки масла, что снова же приведет к резвому износу деталей. Первым признаком очень густого масла будет наличие воя на прохладную и его исчезновение на прогретом агрегате.

READ  Дизель генераторная установка контейнерного типа

привод

Замена масла

Очень жидкое масло вызовет оборотный эффект, при котором на жаркую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки, что снова будет сопровождаться воем и рокотом.

Следует очень пристально подходить к выбору трансмиссионного масла согласно советам завода изготовителя и опытнейших сервисменов.

Как избавиться от вечного гула в механической коробке передач LADA

Многим обладателям вазовских машин знаком шум в механической коробке при движении. Время от времени он тихий, время от времени — звучный. Портал «АвтоВзгляд» ведает, в чем причина схожих звуков, и можно ли от их избавиться.

Обычно тихий рокот никак не сказывается на поведении автомобиля, но иногда очень раздражает. В первый раз подобные звуки на тольяттинских машинах появились после того, как завод стал устанавливать механическую трансмиссию передач с тросовым приводом. Четкость переключений повысилась, но появился и побочный эффект в виде рокота.

Производитель гласил, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней и главной пары. Маленькие шероховатости и приводят к возникновению соответствующих шумов при движении. В доработанной версии «механики» делему отчасти убрали, но вполне от рокота не избавились. Потому если глядеть на вещи позитивно, то рокот — это отлично. Он гласит о том, что коробка работает.

Если все таки желаете уменьшить звуки, так сказать, малой кровью, залейте в коробку более густое масло. При всем этом, не нужно воспользоваться никакими присадками. Они могут и навредить. Как понятно, автохимия образует на поверхностях деталей слой защиты. Но сколько он проживет — большой вопрос. Ну и продукты износа останутся в масле. А так как наши люди в «механике» смазку не меняют либо делают это очень изредка, коробка может выйти из строя как раз из-за грязного масла.

привод

Еще одна причина рокота — износ зубьев шестерен либо подшипников. Здесь без ремонта уже не обойтись. Придется демонтировать коробку и поменять шестерни, подшипники, а то и валы.

Некие «вазоводы» убеждены, что кардинальное решение — это замена «механики» на новый агрегат. Не советуем этого делать, так как далековато не факт, что шум пропадет. Завод хоть и дорабатывает коробки, но все равно выбор новейшей коробки сравним с лотереей. Может, повезет, и будет шуметь тише, а может и нет.

Ну и дилеры на гарантийные замены идут изредка, поэтому как шум — это не неувязка определенного экземпляра, а конструктивная особенность коробки.

Именно поэтому самым правильным решением нам видится замена масла на более вязкое. Далее можно расслабленно ездить, сделав музыку погромче. А на коробку уделять свое внимание только тогда, когда при переключении слышится хруст — вот это уже произнесет о вправду суровой неисправности.

В большинстве случаев повинет выжимной подшипник. Эта деталь фактически расходник на ВАЗ-2114.

1-ые препядствия появления шума в КПП появляются на автомобилях, которые отслужили уже более 10 лет, либо «накатали» более 100 тыщ км пробега. Связано это с наличием износа, вследствие истечения ресурса неких деталей, что и начинает сказываться на общей работе КПП.

Причины возникновения шума

Обстоятельств, содействующих тому, что возникает шум со стороны КПП может быть несколько, и вот главные из их, которые встречаются в большинстве случаев:

  • Эксплуатация КПП проводилась с нарушениями. в том числе внедрение автомобиля с нерабочим сцеплением.
  • Было ранее залито плохое трансмиссионное масло. в том числе из ряда контрафакта, которое не соответствует эталонам установленным заводом изготовителем.
  • Низкое качество использованных запчастей для КПП.
  • Период эксплуатации КПП, в том числе главных его частей, выработал собственный срок.
  • Проведение технических и ремонтных работ с «коробкой» неквалифицированными спецами.

Ранние признаки возникновения гула в КПП на ВАЗ-2114

Первыми, либо можно сказать ранешними признаками, после которых может загудеть коробка, возникают:

  • Затруднительное переключение скоростей. При появлении этой проблемы, включить какую-либо передачу становится сложнее, а время от времени требуется даже пару раз перевести рычаг в нейтральное положение с выжатой педалью сцепления, чтоб она встала на своё место.

Не считая этого, можно отметить тот факт, что КПП может шуметь в разных критериях эксплуатации, но в большинстве случаев он проявляется:

  • При выжимании педали сцепления.
  • Во время включения 3 либо 4 скорости.
  • Когда рычаг находится в нейтральном положении.
  • Когда обороты автомобиля очевидно повышены.

avtoexperts.ru

О том, что неважно какая коробка является одной из самых главных деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Потому и все трудности, которые в какой-то момент появляются с КПП, должны впору устраняться. Ведь это довольно суровый механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сравнимым даже с ремонтом мотора.

Механическая трансмиссия передач в разрезе

READ  Mercedes-benz все-таки решает привезти нам электрический внедорожник eqc, но это произойдет через несколько лет

За время эксплуатации, коробка может показывать разные проблемы, выделяющиеся не только лишь соответствующим звуковым сопровождением. Но, на нынешнем примере, возьмем конкретно рокот за базу, о каких проблемах может свидетельствовать он и каких последствий ожидать обладателю автомобиля?

Что любопытно, вой может быть совсем различным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому схожее, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню заморочек.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП появились задачи. Полностью реально, что это конструктивная особенность определенного механизма либо же устройство только-только из ремонта, другими словами детали еще не притерлись. Не считая того, предпосылкой возникновения шума может послужить не только лишь сама КПП, да и связанные с ней агрегаты, к примеру, сцепление, если идет речь о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Гул на «механике»

Механическая трансмиссия имеет огромное распространение, конструктивно имея не очень сложную систему, но обстоятельств, почему может доноситься шум довольно.

привод

Из чего состоит МКПП

Например, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, предпосылкой этого почти всегда становится изношенный подшипник первичного вала либо подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

привод

На

В целом же, обстоятельств вызывающих посторонние звуки может быть огромное количество, даже у «механики»:

Износ главных частей главной пары (вала, шестерни).

на

Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, но после такое пренебрежение, изольется в дорогостоящий ремонт.

Трудности с отдельными шестеренками (износились либо выкрошились зубья), например, если вой доносится только при включении определенной передачи.

Масляное голодание. Не много кто уделяет свое внимание на уровень масла в коробке, а ведь это принципиальный показатель. Если масло свалится ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

Проверка масла в МКПП Хэндэ i30

Часто, от недостающего количества смазочной жидкости мучается 5-ая передача, находящаяся выше всех.

Очень густое масло. С высочайшей степенью вязкости, масло делает, как будто защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что употребляется очень густое масло, служит наличие рокота на «холодною», после прогрева, который теряется.

Масло отвратительного свойства, просит замены. Выработанное масло, может быть с примесью железных частиц и воды.

привод

Стружка на магните сливной пробки КПП

Износ синхронизаторов либо блокирующих колец на валу.

На

Задачи с «вилкой» КПП. При всем этом, не изредка может «выбивать» передачу.

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует направить внимание сначала на сцепление, может быть препядствия с выжимным. Точно на трудности с выжимным укажет то, что при выжиме, другими словами при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если напротив, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то практически наверняка, задачи с самой коробкой.

привод

Заклинивший выжимной подшипник LADA Kalina.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи врубаются не точно либо с приметным шумом, хрустом, в особенности это проявляется на первой и 2-ой передаче.

Не считая того, причина может прятаться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, также замерьте зазор меж шестерней и блокирующим кольцом. В различных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, потому и внимание к дилеммам с ними уделяется еще больше. Выявить неисправность часто трудно без разборки узла вполне, толком не сумеют найти препядствия даже спецы при помощи компьютерной диагностики. Требуется, обычно, полный либо частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автовладельцы стараются не заострять внимания на вой, что в конечном итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот только маленькая часть обстоятельств, по которым может появляться рокот у данных КПП:

Аналогично износилась основная пара вала.

Нехорошее крепление полуосей, отчего может появляться даже маленькой свободный ход.

Излишнее трение деталей, а именно шестеренок из-за смещения при установке либо после ремонта.

Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к возникновению разных звуков.

Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

привод

На

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных обстоятельств видно, что трудности могут быть довольно суровыми и приведут к дорогостоящему ремонту, потому третировать таким «сигналом» не стоит. Для вас пригодится помощь спеца, от этого не уйти, поэтому, как человеку не знакомому с механизмом трудно без помощи других со стопроцентной точностью найти делему.

ROCKYMOTION.RU 2022