Выжимной подшипник Niva Chevrolet признаки неисправности

Содержание

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2121 Chevrolet

Эта деталь представляет собой обыденный подшипник, одна его сторона выполнена в виде нажимной поверхности округленной формы. Она придавливает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину. Поперечник устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Размещается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию.

На Шеви Niva употребляется выжимной подшипник роликового типа. Принцип деяния основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, производит воздействие на корзины (ее лепестки). Лепестки отжимают ведомый диск от маховика.

Различают два типа данных устройств: оттягивающий и нажимной. В автомобиле Niva Шевроле установлен подшипник нажимного деяния, который практически всегда имеет маркировку «ВИС». Полное заглавие – «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Это значит, что выпускает для ВАЗ 2121 Шевроле набор устройств сцепления российский производитель.

Компания «ВИС» занимается выпуском продукции устройств сцепления для автомобилей российского производства. Если выбирать меж компанией «ВИС» и иными изготовителями, то принципиально учитывать главные высококачественные характеристики, гарантируемые производителем ВАЗИНТЕРСЕРВИС:

  • бесшумная и плавная работа устройства;
  • сниженное усилие на педали сцепления;
  • надежность и долговечность. Замена сцепления будет нужно, как минимум через 5 лет.

Потому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя.

Китайское создание подшипников для Шеви ВАЗ 2121 часто имеет неточный внутренний поперечник. Потому при покупке китайского изделия удостоверьтесь в том, что его технические характеристики соответствуют.

К конструктивным особенностям выжимного подшипника «ВИС» Шеви Niva относятся последующие характеристики: внутренний поперечник и внешний поперечник. Часто эти размеры указаны на коробке с комплектами запчастей. Поперечник является главным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто.

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке понижения их вероятности от более возможных к более редчайшим.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая добросовестная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой либо наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень противный и специфичный запах. Его нереально ни с чем перепутать.

Он появляется, обычно, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Смотрится это приблизительно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старенькый, либо китайский, вероятен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я никогда не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью длительно нельзя, потому что при проскальзывании стремительно изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Сразу с этим, лучше заменить выжимной подшипник. Потому что они служат приблизительно идиентично, стоит он не недешево, а его замена просит снятия коробки.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Предпосылки ровно те же что и в прошлом случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отдел и днище отлично продуваются и запах ощутить, может быть не всегда.

Время от времени предпосылкой таковой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает очень изредка.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, почти всегда, кроется в износе выжимного подшипника. Зависимо от конструкции, его меняют либо набивают смазкой (в главном на старенькых машинах).

С этой неисправностью можно ездить достаточно длительно, просто это не очень комфортабельно в плане акустики. Также принципиально осознавать, есть возможность, что подшипник на сто процентов заклинит.

Гарантированное решение препядствия — замена выжимного подшипника.

Временное решение трудности, к примеру, для реализации автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Принципиально осознавать, что работа по снятию и установке коробки стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите неприятный «высокий» писк — у вас стопроцентно заклинил выжимной подшипник и его срочно нужно поменять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть возможность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была неувязка. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления либо при полном ремонте мотора. Он, по сути, нужен для наилучшей сохранности подшипников первичного вала коробки его сальника и роста срока службы диска сцепления.

READ  Сколько масла в мосту шеви Niva

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Обычно, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются либо изнашиваются демпферные пружины:

Либо отчасти разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, неувязка может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — ошибочно настроены лапки выжима сцепления. Возможность этого очень низкая, потому что лапистые корзины сцепления не устанавливают на авто уже лет 25-30 (исключение UAZ).

Точно найти неисправность поможет только снятие коробки и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы молвят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает крутиться.

  • воздух в гидроприводе сцепления (нужно прокачать систему и убрать предпосылки попадания воздуха).
  • деформация либо запредельный износ вилки сцепления (убрать можно только заменой, править вилку никчемно).
  • неправильная регулировка сцепления ( отрегулировать в согласовании с аннотацией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластмассового кожуха, в особенности нередко с этим сталкиваются обладатели Шевроле ВАЗ 2121. ( Решение трудности — замена выжимного подшипника).

Выжимной подшипник Niva Chevrolet какой лучше?

Современный рынок заполнен авто продукцией различных компаний и изготовителей. В таковой обстановке найти какое сцепление на ВАЗ лучше поставить трудно. Посреди богатства предложений попадается огромное количество подделок либо не очень успешных решений. Последствием ошибки выбора могут стать последующие задачи:

  • непредсказуемое поведение педали;
  • более жесткая реакция на манипуляции водителя;
  • сложность монтажа;
  • выбивание передачи при разгоне;
  • резвый износ диска;
  • завышенная вибрация.

Тут описаны только самые всераспространенные трудности, возникающие при неверном выборе либо покупке подделки.

Как правильно выбрать

Грамотный подбор в 2020 году начинается с исследования предложений производителей. Найти какое сцепление лучше поставить на ВАЗ поможет познание нескольких причин.

  • Четкая модификация автомобиля. От разновидности машины зависит комплектация набора сцепления и его физические характеристики.
  • Предполагаемый ценовой спектр. Зависимо от хотимой цены, юзер может сориентироваться по фирмам. Принципиальным фактором считается конечный ценник – не стоит рассчитывать на самую дешевенькую модель.
  • Метод эксплуатации машины. При умеренной езде в обычных критериях, даже обычная модификация диска и приводов будет служить довольно длительно. Если же авто применяется в гоночном режиме либо при критичных перегрузках с частыми переключениями (также сюда относятся учебные машины) – следует брать качественные изделия с огромным припасом прочности.

При учете всех характеристик, автомобилист может верно избрать нужную модель сцепления и установить ее на собственный автомобиль.

Имеющиеся предложения на рынке можно поделить на несколько групп. Самые наилучшие производители и модификации сцеплений на ВАЗ представлены дальше.

7 место: STARCO

Открывает рейтинг наилучших предложений рынка компания, представляющая собой продукт, объединяющий выработки инженеров США и Турции. В принципе, компания представлена на русском рынке как турецкий бренд, но технологические выработки собраны со всего мира. Схожий симбиоз обеспечивает достаточную надежность, высочайшие характеристики свойства и умеренную цена, что завлекает огромное количество российских автомобилистов.

Вначале, компания организована в 2005 году в итоге подписания контракта меж несколькими брендами, находящимися в Германии, Турции и США. Сначала работы, компания производила довольно небогатый ассортимент деталей, что отпугивало покупателей. Состоянием на 2020 год, ассортимент бренда расширился до 7000 позиций. Посреди остального у бренда 2000 моделей комплектов сцеплений, готовых к установке.

Производитель нацелен больше на грузовую технику. Выбор легковых модификаций скудноват, но приобрести сцепление на ВАЗ можно.

  • довольно крепкие корзины сцепления выдерживают неискусную эксплуатацию;
  • умеренная цена;
  • достаточное качество упаковки;
  • на фрикционных колодках находится защита от подделок.
  • стремительно стирается диск сцепления;
  • фрикционные накладки стремительно разбалтываются либо слетают с заклепок;
  • демпферные пружины недостающего свойства стремительно просаживаются либо ломаются;
  • выжимной подшипник фактически сходу после установки начинает свистеть.

6 место: AMD

Последующий представитель рейтинга родом из Азии. Бренд организован японскими корпорациями для сотворения расходников к своим автомобилям. Благодаря грамотному подходу, организации вышло достигнуть широкого распространения продукции далековато за пределами материка.

После обновления ассортимента, тут проявились детали для российских машин – комплекты сцепления, подшипники, фильтры и прочее. Основным преимуществом компании будет то, что ее работа очень ординарна и понятна – клиент может заказать детали через веб магазин, не ждя заказа в физических торговых точках. Посреди минусов, значимым недочетом считается возможность нарваться на изделие низкого свойства.

Производитель имеет несколько производственных площадок в Южной Корее, Китае и Тайване. Самое негативное то, что в посылке автомобилист может получить низкосортный продукт из поднебесной с самой небогатой долговечностью. Но с другой стороны, деталь может придти и японская – набор будет длительно служить и будет стоить вложенных средств. Как следствие это и порождает огромное количество противоречивых отзывов посреди российских покупателей.

  • просто врубаются передачи;
  • посторонние звуки при работе отсутствуют;
  • хорошая геометрия диска;
  • лучшая цена;
  • имеется в доступе в вебе.

5 место: SACHS

Избрать наилучшее сцепление на ВАЗ можно и у германского производителя. Компания является реальным старожилом, ее история началась еще в 1987 году. Вначале компания выступала в роли основного поставщика расходных материалов на соревнования формулы 1 по всему миру. Последующим принципиальным шагом стало изменение прав на создание. Бренд ZF выкупил компанию и с того времени детали поставлялись уже на 80% серийных машин германского производства, что гарантирует высочайший уровень свойства и надежности.

Производитель заявляет, что момент страгивания автомобиля подгоняется под гоночные болиды. Другими словами – машина трогается ранее, чем обычно. Как следует, не надо передерживать педаль зажатой, что уменьшает износ фрикционных накладок.

READ  Renault Duster коробка автомат замена масла

Юзеры хвалят лучшую геометрию диска и корзины. Благодаря этому, их не надо притирать – обычная работа начинается сходу после установки.

В рейтинг компания попала благодаря высочайшей степени защиты от подделок. На заводе детали упаковываются в фирменную коробку, где продублирован серийный номер детали. Также находится особая лента с голографическим покрытием. Раздельно выделяется работа компании только с официальными дилерами. Жесткий контроль точек продаж и цен гарантирует достаточную защиту от копирования. Благодаря входящим характеристикам, клиент может стремительно найти заводскую деталь и найти, что она не была применена ранее.

Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления?

При возникновении шума выявить неисправность выжимного подшипника сцепления довольно легко. Для этого попытайтесь выполнить последующий метод действий:

Если ненатуральный звук при всем этом пропал, вероятнее всего, предпосылкой неисправности является коробка. А если шум не поменялся либо стал еще громче, то проблема конкретно в выжимном подшипнике.

Необходимо отметить, что стадии износа подшипника могут быть различными, любая стадия будет сопровождаться различными звуковыми эффектами (шум, рокот, треск). При поломке подшипника звук должен доноситься из района коробки. Не путайте эти звуки с теми, которые появляются, когда педаль сцепления даже не выжата. Потому что звуки, которые возникают без нажатия на педаль, молвят о другой поломке – неисправности подшипника первичного вала.

Если все таки подшипник пришел в негодность, для вас придется его поменять, сделать это самому либо при помощи спеца решение личное. Возлагаем надежды, что данный материал оказался вам полезным. Сейчас вы понимаете главные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, как выявить поломку, и по каким причинам он в большинстве случаев выходит из строя.

Все таки следует держать в голове, что ресурс износа подшипника довольно большой, благодаря этому при возникновении только шума можно немного повременить с ремонтом. Но в связке с другими признаками поломки эту неисправность не стоит игнорировать, чтоб не ухудшить делему.

Только ремонт

Неувязка решается только заменой подшипника, ремонту он не подлежит. Произвести замену нереально без снятия коробки. Это непростая, трудоёмкая задачка. Выполнить её можно исключительно в проф мастерской, при помощи напарника. Такая работа, как поменять подшипник, просит способностей, оборудования и критерий. При замене не рекомендуется подбирать более дешёвый аналог. Это небезопасно новейшей резвой поломкой. Ещё эффективней поменять сцепление вполне.

На данный момент всераспространены два типа выжимных подшипников: роликовые либо шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг; гидравлические – тут усилие создается гидравликой, по этому педаль сцепления выжимается еще легче.

Механический выжимной подшипник сцепления можно именовать деталью из прошедшего, ведь им оборудовались «Москвичи», «ВАЗы» и остальные старенькые авто. На новых машинах, даже экономных, используются в большей степени гидравлические системы. Хотя ряд российских производящихся на данный момент авто все еще оснащаются механикой, с целью удешевления и упрощения.

выжимной, подшипник, niva, chevrolet

Выжимной подшипник: устройство и принцип работы

Выжимное сцепление позволяет водителю без помощи других (на МКПП) либо автоматом (на коробках «робот» РКПП) управлять процессом «размыкания» и «смыкания» дисков сцепления. Другими словами, благодаря подшипнику осуществляется разрыв тяги (выключение сцепления), нужный для мягенького переключения передач либо постановки КПП на нейтральную передачу.

При всем этом подшипник при выжатой педали сцепления на «механике» передач берет максимум нагрузки на себя, потому что давит на лепестки корзины. В целом, установлен подшипник на оси вращения, являясь промежным звеном, связывающим сцепление и привод.

Посреди типов выжимных подшипников на авто можно выделить:

  • Гидравлический выжимной подшипник. Таковой гидравлический выжимной отличается тем, что для его срабатывания от водителя не требуется прилагать усилий на педали сцепления (усилие делает гидравлическая система);
  • Механический выжимной. На самом деле, это обыденный роликовый либо шариковый подшипник. В данном случае усилие на педали сцепления больше, что не так комфортабельно, как гидравлика. При всем этом решение проще и дешевле, что позволяет интенсивно устанавливать механический выжимной и привод на экономные авто.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Niva

Рабочий цилиндр снимайте для замены либо ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

Работу проводим на смотровой канаве либо эстакаде.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр и его прижимающую пластинку, установленную выпуклой стороной к цилиндру.

Вынимаем из цилиндра толкатель вилки выключения сцепления.

Разъединяем защитный чехол и толкатель. Если чехол поврежден, заменяем его новым.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.

Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем рабочий цилиндр в оборотной последовательности.

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезвычайно закручен, нужно ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга, как описано тут. Потом поворотом верхнего наконечника шланга нужно убрать закрутку шланга и затянуть штуцер.

Прокачиваем гидропривод сцепления, как описано тут.

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

Сейчас более всераспространены системы сцепления с 2-мя дисками – ведущим, агрессивно сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим вращающий момент на КПП. Для переключения передач либо перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется при помощи выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.

READ  Замена масла в ГУР Niva Chevrolet

Это принципиальный элемент системы сцепления, и сразу одна из более уязвимых деталей.

Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач.

Поломка таковой маленькой запчасти гарантирует невозможность предстоящей эксплуатации авто, так что поменять подшипник необходимо сразу при возникновении очевидных признаков его неисправности.

Стоит деталь от 300 до 1500 и поболее зависимо от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на 100 обойдется в 3000-7000, потому при наличии желания, способности и обычного комплекта автоинструментов есть смысл сделать это без помощи других и отлично сберечь.

Виды выжимных подшипников

На данный момент всераспространены два типа выжимных подшипников:

  • роликовые либо шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг;
  • гидравлические – тут усилие создается гидравликой, по этому педаль сцепления выжимается еще легче.

Механический выжимной подшипник сцепления можно именовать деталью из прошедшего, ведь им оборудовались «Москвичи», «ВАЗы» и остальные старенькые авто. На новых машинах, даже экономных, используются в большей степени гидравлические системы. Хотя ряд российских производящихся на данный момент авто все еще оснащаются механикой, с целью удешевления и упрощения.

Принцип действия

Задачка выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне автомобиля. Механизм работы детали достаточно прост:

  • ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего и обеспечивается сцепление;
  • давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и повлияет выжимной подшипник сцепления;
  • передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.

Выжимной подшипник в системе сцепления автомобиля

Причины и признаки поломки выжимного подшипника

Предпосылкой поломки данной детали являются неравномерные нагрузки на нее как раз когда сцепление выжато, и она уходит вспять вкупе с ведомым диском. По этой причине длительно задерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется. В принципе, это надежная и долговременная деталь, а выходит из строя она в большинстве случаев у автомобилистов-новичков.

Самый главный симптомы износа подшипника – возникновение легкого стука при выжимании педали сцепления.

Если звук появился летом, это практически гарантия будущих заморочек, если же он пришел вкупе с морозами, может иметь место простое изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице.

Выжимной подшипник в большинстве автомобилей обладает бесспорным достоинством – высочайшей прочностью, потому даже при возникновении шума вы сможете для себя позволить некое время ничего не решать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.

Как проверить выжимной подшипник

Проверка выжимного подшипника сцепления проводится на слух при выжимании педали, когда он в работе (крутится).

Зависимо от стадии и нрава износа (маленькое количество смазки либо пошла выработка) звук будет отличатся, он может как просто гудеть, так и шуметь либо издавать другие противные звуки в районе коробки.

Но не стоит путать эти звуки с теми, что могут появляться когда педаль сцепления даже не выжата, так как таковой признак будет указывать на подшипник первичного вала.

Замена выжимного подшипника сцепления

Если подшипник все таки необходимо поменять, придется выполнить последующую последовательность действий:

  • демонтаж КПП;
  • отсоединение от муфты концов пружинного фиксатора;
  • снятие с направляющей втулки подшипника;
  • отсоединение пружинного держателя;
  • снятие подшипника с муфты и установка новейшей детали.
  • Новый подшипник должен очень просто крутиться, даже малые натяжки и люфты недопустимы.
  • Перед установкой детали на направляющую втулку, их поверхности нужно щедро смазать консистентной смазкой.
  • необходимо подчеркнуть, что выжимные подшипники могут без заморочек служить до 150 000 км пробега, но нередко их приходится поменять каждые 50 000 км из-за ошибок водителя и нехороших дорог, разрушающих весь автомобиль, в том числе и сцепление.

Еще более нужных советов в комфортном формате

Спрашивайте в комментах. Ответим непременно!

Выявляем неисправность в системе сцепления автомобиля

При возникновении шума найти поломку выжимного подшипника довольно легко. Для этого попытайтесь выполнить последующий метод действий:

Если ненатуральный звук при всем этом пропал, вероятнее всего, предпосылкой неисправности является коробка. А если шум не поменялся либо стал еще громче, то проблема конкретно в выжимном подшипнике.

Необходимо отметить, что стадии износа подшипника могут быть различными, любая стадия будет сопровождаться различными звуковыми эффектами (шум, рокот, треск). При поломке подшипника звук должен доноситься из района коробки. Не путайте эти звуки с теми, которые появляются, когда педаль сцепления даже не выжата. Потому что звуки, которые возникают без нажатия на педаль, молвят о другой поломке — неисправности подшипника первичного вала.

Если все таки подшипник пришел в негодность, для вас придется его поменять, сделать это самому либо при помощи спеца решение личное. Возлагаем надежды, что данный материал оказался вам полезным. Сейчас вы понимаете главные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, как выявить поломку, и по каким причинам он в большинстве случаев выходит из строя.

Все таки следует держать в голове, что ресурс износа подшипника довольно большой, благодаря этому при возникновении только шума можно немного повременить с ремонтом. Но в связке с другими признаками поломки эту неисправность все-же не стоит игнорировать, чтоб не ухудшить делему.

ROCKYMOTION.RU 2022