Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности

Признаки и причины неисправности выжимного подшипника

Сцепление, точнее выжимной подшипник сцепления ломается из-за того, что он испытывает неравномерные нагрузки в то время, когда сцепление выжато и подшипник уходит вспять совместно с ведомым диском. Из-за этого и не рекомендуется держать нажатой педаль сцепления. Если, при нажатии на педаль сцепления возникает стук, то это гласит об износе подшиника устройства сцепления. Обычно, при неподалдках с подшипником, можно еще некое время эксплуатировать.

выжимной, подшипник, сцепление, признак

А какой привод вентилятора на вашем авто? Поглядите механизм работы вискомуфты вентилятора, чтоб выяснить кандидатуру.

Если разглядеть систему сцепления в облегченном виде, то в ней есть два диска, ведущий и ведомый. Когда вы отпускаете педаль сцепления, ведомый диск, который соединен с первичным валом коробки передач, прижимается к ведущему диску маховика мотора. Таким обычным методом, вращение мотора передается в коробку и дальше на ведущие колеса.

Но если б в системе сцепления не было выжимного подшипника, то при каждом переключении передач, сначала движения автомобиля, появлялся бы серьезный рывок. Это бы в недлинные сроки убило коробку, и само сцепление, ну и движок автомобиля. А гласить о каком-то комфорте таковой езды, вообщем не приходится. Вот для того, чтоб сцепление врубалось и выключалось плавненько, в систему и устанавливается выжимной подшипник сцепления.

Как осуществляется замена выжимного подшипника сцепления?

Замена выжимного подшипника сцепления делается последующим образом. Поначалу снимается коробка переключения передач, потом нужно вывести из зацепления с муфтой концы пружинного фиксатора, а с направляющей втулки снимается сам подшипник. Далее необходимо отжать лапки пружинного держателя и снять его. Теперь можно снять подшипник с муфты, на которой он расположен.

Обязательно, прежде чем устанавливать новую деталь, необходимо ее тщательно проверить. Новый подшипник должен вращаться очень легко, не допускаются заедания, а также наличие люфтов.

Устанавливая новую деталь на муфту, проследите, чтобы выступающая часть ее внутреннего кольца смотрела в сторону. Зафиксируйте ее в таком положении с помощью держателя. Направляющая втулка смазывается консистентной смазкой, затем на нее устанавливается подшипник. Муфта вместе с ним фиксируется пружинным фиксатором, и финальным аккордом на место устанавливается коробка передач.

READ  Замена подвесного подшипника ГАЗель Next

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите.

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

  • Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
  • Снять подшипник с первичного вала КПП.
  • Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
  • Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
  • Установить на муфту пружинный фиксатор.
  • Надеть узел на вал КПП.
  • Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
  • Установить на место коробку передач.

После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

Причины поломки подшипника

При относительно бережном использовании авто, причем даже на неровных трассах, деталь может прослужить достаточно долгое время. Проблемы намного быстрее возникают в случае, если автомобилист предпочитают особый, жёсткий стиль вождения. Наряду с подобной формой передвижения на транспорте, можно отметить несколько иных причин для выхода детали из строя.

READ  Замена подшипника компрессора кондиционера Passat б6

Одной из самых основных является неправильное обращение с педалью сцепления. Большинство современных водителей в процессе вождения допускают одну и ту же ошибку – выжимая педаль, вовремя её не отпускают.

выжимной, подшипник, сцепление, признак

При длительном удержании педали в полностью выжатом состоянии на подшипник будет производиться серьёзная нагрузка, на которую он не рассчитан.

Еще одной достаточно распространенной причиной выхода подшипника из строя является естественный износ детали. В среднем срок службы детали при её бережном использовании равен 150 тысячам километров пробега. При наличии провоцирующих факторов данный процесс происходит намного быстрее.

Это интересно: Особенности покраски пластиковых элементов автомобиля: 3 основных этапа и советы

выжимной, подшипник, сцепление, признак

Среди прочих причин, способствующих сокращению общего рабочего ресурса детали, можно выделить следующие факторы.

  • Температурные перепады.
  • Долговременное использование авто в условиях повышенной влажности.
  • Частое использование автомобиля в особых внедорожных условиях.
  • Разнообразные механические нагрузки.

Если невнимательно относиться к автомобилю, если игнорировать проявления износа подшипника, собственник транспортного средства может столкнуться с серьёзными проблемами, с полным выходом из строя узла сцепления.

Если сама деталь стоит относительно недорого и её замена не отнимает много времени, то на обновление всей системы сцепления потребуется потратить намного больше ресурсов.

Место нахождения и роль подшипника

На большинстве легковых автомобилей установлена специальная двухдисковая система сцепления. Среди основных элементов подобной конструкции можно отметить следующие:

  • ведущий диск, максимально жёстко закрёпленный на маховике коленчатого вала;
  • на диске есть лепестки, на которые воздействует выжимной подшипник;
  • внутри расположен ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач. Крепление проводится посредством шлицевого соединения.

В процессе переключения передачи, требуется разъединить ведомый и ведущий диски. Без осуществления подобной операции, включение скоростей будет осуществляться резкими рывками. Если не произвести замену детали, шестерни могут достаточно быстро разрушиться, выйдет из строя корзина, а также сам весомый диск. Чтобы максимально своевременно обнаружить возможные поломки, стоит знать, по каким признакам можно определить поломку механизма.

READ  Nexia не заводится стартер крутит причины

Как продлить ресурс?

Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников. Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок. Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

  • Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
  • Снять подшипник с первичного вала КПП.
  • Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
  • Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
  • Установить на муфту пружинный фиксатор.
  • Надеть узел на вал КПП.
  • Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
  • Установить на место коробку передач.

После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

признаки неисправности выжимного подшипника

Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

ROCKYMOTION.RU 2022