Содержание

Инструменты и материалы

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 производится спецами сервисных центров и 100 на подъёмниках. Смену вышедших из строя комплектов можно провести без помощи других на смотровой яме.

В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сберечь, но нет гарантии свойства. Потому, обладатель сам определяется в выборе.

Для проведения замены задних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2 будет нужно не считая новых устройств набор инструментов:

  • Башмаки, фиксирующие колёса.
  • Набор отвёрток.
  • Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  • Страховые опоры для домкратов.
  • Стяжки пружин.
  • Набор гаечных ключей.
  • Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.

Замена амортизаторов Ford Focus 2

Амортизаторы подвески Ford Focus 2 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.

Сегодня, как вы могли догадаться, выясним, как проходит замена передних амортизаторов Ford Focus 2. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы Ford Focus 2 в кузове универсал. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий. Традиционно, в конце статьи подведём итого, сделаем выводы.

Какие амортизаторы лучше выбрать для покупки

Отвечаем на вопрос – оригинальные комплекты. Хотя многие пользуются аналоговой продукцией. Оригинальный передний амортизатор Ford, расположенный с правой стороны на стандартной подвеске идёт с артикулом 1619269. Левый – 1619274. Оригинальная передняя стойка амортизатора Ford Focus с улучшенной подвеской – это продукт, расположенный справа, с артикулом 1619281. Левый идёт под 619283.

Задние конструкции разные. Всё зависит от кузова авто:

  • Хэтчбек.
  • Седан.
  • Купе.

Стойки по установке также делятся на правую и левую конструкцию.

  • Масляными.
  • Газовыми.
  • Газомаслянными.

Как уже говорилось, многие владельцы второго фокуса предпочитают более дешёвую аналоговую продукцию, которая, кстати, не уступает по качеству более дорогим оригинальным комплектам.

Замена амортизаторов своими руками.

Для замены передних стоек Ford Focus 2 своими руками, прежде всего, необходимо отсоединить дворники. Затем панельку, которая крепится на двух зажимах. Это даст свободный доступ к конструкции.

Замена передних стоек Ford Focus 2 своими руками начинается с того, что машина ставится на домкрат, снимается колесо. Перед нами открывается сама стабилизирующая стойка, которую необходимо отвернуть. Для быстрого монтажа желательно использовать WD-40.

Стойка извлекается из кулака. Часто болт не хочет откручиваться. Можно использовать молоток: постучать по кулаку и открутить верхние три болта. Вытащить стойку, используя стяжки для пружин. Отвернуть гайку, используя отвёртку.

Замена передних стоек закончена. Сборка проводится в обратной последовательности.

Стойки необходимо менять парами. Это обязательное условие.

Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов

Когда нужна замена переднего и заднего амортизатора? Многое зависит от качества дорожного покрытия, состояния дорожного полотна и манеры управления седана.

Мы говорим о реальном пробеге передней пары стоек 60 тыс. км. Замена задних амортизаторов Ford Focus 2 проводится не так часто как передняя конструкция.

Перед тем как провести замену стоек амортизатора Ford Focus 2, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:

  • Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее.
  • Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины.
  • Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости.
  • Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.

Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.

Аналоги амортизаторов Focus 2

На Ford Focus 2 ставят аналоговые амортизаторы. Мы говорим о популярной марке Каяба (KYB). Задние стойки амортизаторов Focus 2 жёсткие с улучшенной управляемостью.

Идеальным вариантом считается установка бюджетной продукции белорусских производителей Фенокс (Fenox). У них, при относительно низкой стоимости, весьма приличные характеристики. Тем, кто предпочитает комфортную езду, советуют ставить задние амортизаторы на Ford Сакс (SACHS). Берите передние амортизаторы на Focus, 2 в комплекте. Стоимость в районе 7 тыс. руб. Их артикул 1919323.

Достойной альтернативой оригинальной продукции считаются немецкие детали подвески Bilstein. Можно смело ставить комплекты Monroe и Koni.

READ  Замена тормозных колодок DAEWOO Nexia

Заменители задних стоек амортизирующих устройств для второго Фокуса.

Замена стоек проводится после пробега авто 90-100 тыс. км. При этом учитываются рекомендации производителя.

Если транспорт эксплуатируется постоянно в тяжёлых дорожных условиях, а манера вождения агрессивная, возможна замена раньше официального срока.

Причины выхода из строя амортизатора FORD FOCUS 2

  • Некачественный материал штока.
  • Низкого качества сальник.
  • Нарушение установки и технологического процесса в сервисном центре.
  • Вытекание рабочей жидкости из амортизирующих конструкций.
  • Выход из строя пыльника.
  • Постоянные нагрузки, связанные с ездой по плохим дорогам.

Это не полный перечь проблем, с которыми может столкнуться каждый водитель. Признаком износа опоры заднего амортизатора Ford Focus 2 можно считать глухой удар об кузов авто в момент наезда на дорожную неровность.

Важно регулярно обследовать амортизирующие конструкции. Регулярно проводить ТО. При самостоятельном ремонте соблюдать последовательность действий и технику безопасности, которую ещё никто не отменял.

Установка

Аналогичным образом монтируем отбойник и опору на новый элемент, воспользовавшись такими же инструментами. Так амортизатор будет готов к установке. Но прежде чем поместить его на место, нужно прокачать цилиндр. Как это сделать?

Сперва амортизатор переворачиваем штоком вниз. Далее медленно и без рывков начинаем его сжимать. В таком положении фиксируем цилиндр на две-три секунды. Переворачиваем амортизатор штоком кверху (внимание – сам шток не отпускаем).

Важно устанавливать целый пыльник и неповрежденный буфер. В противном случае вся грязь будет попадать на шток. Это может нарушить целостность амортизатора и вызвать его пробой.

Установка амортизатора производится по схеме «снизу-вверх». Сперва закрепляется нижняя часть штока (важно при этом вытянуть его до упора в арке). Далее на автомобиль устанавливается колесо, и он убирается с домкрата. По мере опускания кузова верхняя часть элемента соприкоснется с опорой. При помощи ключа затягиваем оба болта и переходим к соседнему амортизатору. Дальнейшие операции производятся аналогичным образом.

Как заменить передний амортизатор на FORD FOCUS 2 (DA) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

замена, амортизатор, ford, focus

Инструменты

Чтобы на автомобиле «Ford Focus 2» замена задних амортизаторов прошла успешно, потребуется следующий набор инструментов:

  • Домкрат (механический и гидравлический).
  • Балонник.
  • Разводной ключ.
  • Набор ключей (потребуется инструмент «на 10», «на 13» и «на 15»).
  • Щетка по металлу.
  • Универсальная смазка «Маннол» или «ВД-40».

Также понадобится новый гасящий элемент. На автомобилях «Ford Focus 2» седан замена задних амортизаторов производится попарно. Это значит, что даже если соседний элемент исправен, он тоже подлежит замене. Специалисты не советуют пренебрегать этим правилом.

Приступаем к работе

Итак, как производится самостоятельная замена задних амортизаторов на «FORD Фокусе 2» (рестайлинг)? Автомобиль нужно установить на ровную площадку. В идеале это должна быть смотровая яма – она существенно облегчит нам работу. Но при отсутствии таковой вполне можно осуществить замену элемента своими руками.

Итак, сперва срываем гайки колеса балонником. Далее поддомкрачиваем часть кузова автомобиля.

Далее при помощи щетки по металлу очищаем болт на 15 (с помощью него низ амортизатора закрепляется на продольном рычаге подвески) от грязи и обрабатываем его смазкой в виде спрея. Затем берем в руки соответствующий ключ (рожковый или головку) и откручиваем данный болт. Как далее производится замена задних амортизаторов «FORD Фокуса 2»?

Замена задних амортизаторов «FORD Фокуса 2» своими руками

Как известно, любая деталь имеет свой срок службы. И какой бы надежной машина ни была, со временем она требует ремонта и обслуживания. Не является исключением и «Ford Focus 2» хэтчбек. Замена задних амортизаторов – процедура, с которой сталкивается каждый «фордовод». Итак, давайте рассмотрим, что собой являют амортизаторы, когда и как их менять.

Признаки неисправности

Определить, что требуется автомобилю «Ford Focus 2» замена задних амортизаторов, достаточно просто. Поскольку элементы выполняют гашение колебаний, то в случае неисправности все удары будут производиться непосредственно на подвеску. При этом водитель услышит характерный глухой стук в задней части салона. Что примечательно, эти удары практически не слышны на улице. А вот внутри чувствуются сразу после начала движения. Стук настолько громкий, что перебить его не в состоянии даже хорошая музыка. Поэтому такой симптом услышит каждый автовладелец.

Дополнительно амортизатор может течь. Это происходит по причине пробоя клапана в цилиндре. При этом на внешней его стороне отчетливо видны масляные потеки. Подобные признаки неисправности амортизатора «FORD Фокуса» показаны на фото ниже.

Характеристика

Амортизатор – это неотъемлемый элемент подвески любого автомобиля. Данный механизм служит для снижения амплитуды колебаний кузова путем работы упругого элемента. Принцип действия амортизатора основан на гидравлическом сопротивлении.

Почему нужно прокачивать амортизатор перед установкой?

Многие не придерживаются данного совета. Однако прокачка позволяет увеличить ресурс амортизатора в два-три раза.

Меняем опору

После проделанных операций у нас освободится доступ к амортизатору. Его можно смело извлекать наружу. Но на этом наша работа не заканчивается. Также нам потребуется замена опоры заднего амортизатора на «Ford Focus 2». Она не идет в комплекте к новому, поэтому разбираем ее со старого «аморта». Как это сделать?

Понадобится разводной ключ. При помощи него удерживаем верхний элемент штока. Z-образным ключом «на 13» откручиваем крепежную гайку. Теперь можно смело извлекать опору с буфером и защитным чехлом. Если данные элементы находятся в хорошем состоянии, то их можно «перебросить» на новый амортизатор вместе с опорой.

READ  Замена ГРМ Renault Logan 8 клапанов

Замена задних и передних амортизаторов Ford Focus 2

Автомобили Ford Focus всегда были известны своей отличной динамикой. Немалую роль в этом играла качественная подвеска. Однако из-за неосторожной езды или при регулярных поездках по бездорожью ее компоненты могут прийти в негодность, в частности, амортизаторы. Водители могут установить новые передние или задние амортизаторы Ford Focus 2. Процедура относительно простая, поэтому можно сэкономить на услугах автосервиса.

Новые амортизаторы помогут сделать подвеску мягче или жестче (в зависимости от ваших потребностей), а также улучшат управляемость и устойчивость транспортного средства. Перед заменой необходимо изучить актуальный рынок продукции, все тонкости снятия и установки передних, а также задних амортизаторов.

замена, амортизатор, ford, focus

Признаки поломки амортизатора

Практически все водители знаю стандартное поведение своего железного коня, поэтому любые отклонения сразу же замечаются. Рекомендуем обращать внимание на следующие симптомы, которые свидетельствуют о проблемах с амортизаторами или другими компонентами в подвеске:

  • излишнее раскачивание кузова при поворотах и заметное ухудшение управляемости;
  • появление заносов и сильного крена на поворотах;
  • явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • возросшая чувствительность при наезде на ямы и выбоины;
  • появление тряски и вибрации;
  • появление протечек в районе амортизаторов;
  • видимые деформации;
  • появление посторонних шумов в подвеске, например, скрипов при поворотах или торможении;
  • ускоренный или неравномерный износ шин.

Причины этих проблем могут быть самые разнообразные. Первая и самая главная – плохие дороги. Чем выше скорость машины при попадании в выбоину, тем больше урон получат амортизаторы. В итоге срок службы сокращается многократно, вынуждая покупать новые детали.

Опасность представляют грязь, пыль и влага. Если защитные элементы пришли в негодность, то мелкие частицы попадают на металл, вызывая коррозию и дальнейшее разрушение конструкции всего амортизатора. Предотвратить это можно регулярной заменой пыльников и аналогичных элементов.

Функции амортизаторов

Это ключевые элементы в подвеске, которые во многом отвечают за безопасность езды. Как известно, во время торможения, ускорения и поворотов, воздействующие на автомобиль силы стремятся его опрокинуть его. В такой ситуации основная нагрузка приходится только на 2 колеса, а остальные фактически теряют контакт с дорогой. Это предотвращают амортизаторы, которые оказывают противодействующее усилие, дополнительно прижимая колесо к дорожному покрытию. Вторая функция – поглощение неровностей дороги. Мелкие кочки и ямы вы можете даже не чувствовать, если амортизаторы эффективно справляются со своей задачей.

Методы «гаражной» диагностики

Без специального оборудования точно выявить проблему сложно, но водители могут проверить свои амортизаторы несколькими способами, которые не требуют специнструмента или денежных вложений. Первый и самый доступный метод – визуальный осмотр. Убедитесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники полностью целые. Можете протереть конструкцию и посмотреть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и требуется ремонт или замена. Дополнительно изучите изношенность шин. Появление неравномерного «пятна» износа чаще всего говорит о проблемах с подвеской.

Второй известный в водительских кругах метод – раскачивание автомобиля. Суть его довольно проста: необходимо раскачать машинку с одного угла и проследить за реакцией. Если авто раскачивается по инерции слишком долго или, наоборот, практически сразу стопорится, то это однозначно проблема в амортизаторе. Так водитель сможет определить, в какой конкретно стороне деталь вышла из строя. Обращайте внимание на нехарактерные стуки, щелчки, скрежет или цокотание.

Еще один тест – проверка управляемости. Здесь необходимо выехать на ровную дорогу, желательно, автостраду и разогнаться до 90-100 километров в час. Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону, а вам приходится регулярно подруливать, тогда пора провести диагностику подвески. В сервисных центрах используют специальные вибрационные стенды. На них получают диаграмму отклонений и сравнивают полученные значения с эталонными.

В каких случаях потребуется замена

Установить новые элементы подвески можно в нескольких случаях:

  • Установленные амортизаторы повреждены или слишком износились. Эти детали невечные и аналогично расходным элементам имеют ограниченный срок службы. Ездить на старых амортизаторах можно, но рекомендуется поставить новые.
  • Не устраивает жесткость подвески. Если вы хотите максимально плавную и комфортную езду или чтобы подвеска эффективнее справлялась с наездом на выбоины, то выходом станет как раз покупка новых амортизаторов.
  • Дополнительное повышение стоимости авто. Это второстепенный, но важный фактор. При такой модернизации можно смело повышать стоимость авто, особенно если вы установили брендовые модели амортизаторов, которые намного превосходят стандартные.

Сказать достоверно о необходимости замены амортизаторов могут только профессиональные диагносты. Водителям остается только использовать гаражные методы диагностики и следить за поведением автомобиля на дороге. Подробнее об этом мы расскажем далее.

Виды амортизаторов

При покупке новых деталей с существующей классификацией этих деталей. На рынке можно найти амортизаторы трех основных видов:

  • Масляные. Дешевые, простые и относительно надежные модели. Устанавливаются на большинстве автомобилей. Недостатком является вспенивание масла при воздействии повышенных нагрузок.
  • Газовые. Предусматривают не только масло, но и газ, разделенные поршнем. Последний предотвращает вспенивание масла, обеспечивая надежность амортизатора и качественное поглощение воздействующих вибраций.
  • Газомасляные. Состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. За счет этого создается оптимальное давление и увеличивается работоспособность узла. Обладают максимальным сроком службы, но делают подвеску намного жестче.
READ  Замена салонного фильтра Subaru Forester 2014

На рынке можно найти продукцию каждого из видов для автомобиля Ford Focus 2.

Какие выбрать амортизаторы

Оптимальным вариантом будет установить заводскую модель амортизаторов, которая стояла на машине до этого. Они гарантированно совместимы с конструкцией автомобиля, при этом будут чувствоваться так же, как и старые. Для этого необходимо найти артикул амортизаторов Ford Focus 2. Правая оригинальная стойка обозначается в каталоге под номером 1619269, а левая — 1619274. После выполнения рестайлинга к стандартным стойкам добавились улучшенные модели. Они имеют артикулы 1619281 и 1619283 для правого и левого соответственно.

Однако оригинальные детали не всегда удовлетворяют водителей, особенно по цене. В связи с этим, на рынке всегда можно найти внушительный ассортимент не менее качественных аналогов от других производителей. с амортизаторами для Ford Focus 2, представленными в следующих таблицах (для правой стороны):

Замена передних амортизаторов Ford Focus – своими руками!

Замена передних амортизаторов Ford Focus своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Ford Focus не требует привлечения профессиональных ремонтников. Не так давно мы делали статью по замене передних амортизаторов и задних амортизаторов на ВАЗ 2107, а татже подробно рассказали как подходить к этой проблеме на Ладе Priora. Настала очередь взяться и за Ford Focus.

В немецком фольклоре Ford служит объектом веселого подтрунивания. Дескать, ломается. Однако вечного, как известно, нет ничего, а Ford Focus можно починить быстро, недорого и – самое главное – своими руками. В то время как более престижные марки машин требуют затратного фирменного сервиса.

Конечно, не всякую «операцию» легко выполнить самостоятельно, но замена передних амортизаторов Ford Focus посильна даже для не слишком опытного автомобилиста.

Диагностика передних стоек Ford Focus

Решимость должна быть обоснованной! Замена передних стоек Ford Focus необходима, если:

Пружины Ford Focus прочны и долговечны. Однако если пружина не выдержала нагрузок и просела, амортизатору приходится работать вне расчетного режима, и с большой долей уверенности можно ожидать его досрочного выхода из строя. Еще более пагубна для амортизатора поломка пружины.

Демонтаж стойки амортизатора Ford Focus

Для выполнения монтажных работ со стойкой амортизатора Ford Focus требуются:

Автомобиль установить на ровную площадку, зафиксировать на месте включением пониженной передачи, ручного тормоза, установкой противооткатных колодок. Поднять одну сторону Ford Focus на домкрат, установить страховочные устройства. Свинтить крепежные гайки, снять переднее колесо.

При помощи торцевой головки на 32 мм свинтить центральную (ступичную) гайку.

Зачистить и подготовить к рассоединению место крепления амортизатора Ford Focus к стойке стабилизатора. Отсоединить клеммы управления системой ABS.

В подкапотном пространстве автомобиля (для моделей ФФ 2 и 3 – после демонтажа дворников, пластиковой решетки воздуховода и защитной панели) отвернуть верхнюю гайку крепления амортизаторного штока. Понадобится ключ на 15 мм и бита Т40.

Болт, стягивающий узел соединения нижнего края амортизатора и поворотного кулака, вывинтить. Возможно, понадобится предварительная обработка деталей WD-40.

Тормозной шланг снять с крепления на корпусе амортизатора.

Для беспрепятственного отсоединения амортизатора и поворотного кулака обстучать массив детали молотком.

Вывести корпус амортизатора из отверстия.

Удерживая амортизатор на весу, ключом на 13 мм отвернуть три верхних гайки крепления амортизаторной стойки к лонжерону.

Снятую амортизаторную стойку аккуратно (желательно через упругую губчатую прокладку) зажать в тисах.

Используя биту Т40 для удержания штока от проворачивания и ключ на 15 мм свинтить гайку со штока, снять резиновый буфер, подшипниковую опору амортизатора, опору пружины, гофрированный пыльник.

Снятые детали после очистки и осмотра можно использовать при установке нового амортизатора.

В подборе типа и модели амортизаторов для Ford Focus вам помогут статьи на страницах:

Для ориентации в ценовом диапазоне амортизаторов опубликован материал на странице http://catalog.autodela.ru/article/view/656.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2

Монтаж переднего амортизатора Ford Focus

Монтаж переднего амортизатора Ford Focus своими руками производится в порядке, обратном разборке.

Собирая амортизаторную стойку Ford Focus, необходимо предварительно прокачать сам амортизатор.

Убедившись, что ход штока осуществляется с достаточным сопротивлением, следует последовательно установить стянутую скобами пружину, буфер отбоя (широкой стороной кверху), пыльник, верхние опоры амортизатора и пружины. Удерживая шток от вращения битой «звездочка», навинтить гайку.

Снять с пружины стяжные скобы, ввести амортизаторную стойку в предназначенный для нее кузовной проем, навинтить (не затягивая) три верхних крепежных гайки.

Нижнюю часть амортизатора вставить в амортизаторное гнездо поворотного кулака.

Прикрутить кронштейн крепления стойки стабилизатора.

Вставить тормозной шланг в проушину опоры. Перед присоединением клемм системы антиблокировки продуть контакты сжатым воздухом (достаточно ручного насоса).

Установить и затянуть нижний стяжной болт. Затянуть три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Вернуть на место ступичную гайку. Затяжку ступичной гайки производить при заторможенном колесе.

Замена передних амортизаторов и пружин производится обязательно с обеих сторон!