Замена цепи ГРМ Niva Chevrolet с кондиционером

Цепь ГРМ niva Chevrolet

Метки в системе ГРМ на авто Niva Шевроле это особенные виды насечек и отверстий, которые располагаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Смотрите:

Выставление цепи по меткам делается для того, чтобы она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и позже приведет к их скорейшему износу. Поэтому принципно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Может быть нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по особенным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по особенным отметкам на автомобиле Niva Шевроле включает следующую последовательность действий:

Сначало убеждаемся в наличии нужного инструмента: отвертка и гаечные ключи на 8 13 и 10. Также пригодится особый инструмент, которым нужно будет проворачивать коленвал. Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса при помощи ручника. Под колеса можно подсунуть ботинки. Открываем капот на Niva Шевроле и извлекаем последующие элементы: снимается вентилятор; отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; извлекается патрубок воздуховода

Добравшись до крышки клапанов, нужно отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтоб не допустить попадания вовнутрь грязищи и иных предметов

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 Niva

Установка меток ГРМ на ВАЗ(LADA) 21214 Niva. Извините за качество. Фотоаппарат сел.

Клапан поршень = ремонт Niva Chevrolet NIVA Chevrolet 44

Полный ремонт мотора Шевроле NIVA.

После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.

После того как крышка была снята, наблюдается последующий вид, изображенный на фото ниже.

Смотрите:

Принципиально! При откручивании болта нужно держать под контролем его положение, поэтому как он ничем не фиксируется и может свободно свалиться в поддон мотора. Рекомендуется при ослаблении затяжки производить откручивание рукою либо ключом с глубочайшей головкой

При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не просит много времени, но является залогом удачной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Niva Шевроле

Делая вывод, охото отметить значимость выставления цепи ГРМ по особым меткам. Если вы по какой-нибудь причине запамятовали выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку

Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных частей.

Для вас все еще кажется что диагностика авто это трудно?

Если вы читаете эти строчки, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сберечь, так как для вас уже знакомо что:

  • 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
  • Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
  • В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать

И вы естественно утомились выкидывать средства на ветер, а о том чтоб кататься по 100 повсевременно не может быть и речи, тогда для вас нужен обычной АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.

Замена гидронатяжителя цепи на Chevrolet Niva на механику

Если растяжение цепи будет огромное, то следует гидронатяжитель поменять. При всем этом принципиально также произвести сразу замену цепи, прокладки и сальника. Замена делается в таком порядке :

замена, цепь, niva, chevrolet

Старенькый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.

Порядок сборки

  • Новое устройство вставляется в свое место посадки.
  • Прикручивается 2-мя болтами к корпусу мотора.
  • Подсоединяется трубка, по которой к натяжителю поступает жидкость.

Если автомобиль уже прошел 100 000 км, но при всем этом в области моторного отдела не будет сторонних шумов от цепи, то всё равно требуется оглядеть ее на предмет повреждений и растяжения.

Нужные инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • свечной ключ;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ (лучше, но не непременно);
  • ключ для тормозных трубок (для откручивания масляной магистрали);
  • особый ключ на 38 для гайки шкива коленчатого вала либо подходящая торцевая головка;
  • молоток, монтажка, ветошь.
READ  Замена сайлентблоков задней балки Hyundai Getz

замена, цепь, niva, chevrolet

С запчастями для ремонта тоже все очень просто. Покупайте их исключительно в испытанных магазинах и узнаваемых брендов. Богатство запчастей к вазовским моторам в магазинах не всегда значит высококачественное изделие. Идеальнее всего себя зарекомендовали узлы ГРМ от промышленных производителей и официальных поставщиков сборочного потока.

Принципиально! Детали к различным моторам ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Niva Шевроле установлена модель мотора ВАЗ 21214, тогда как на традиционной Niva может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

  • цепь ГРМ;
  • шестерни коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • пластмассовые ботинки натяжителя и успокоителя цепи;
  • механизм натяжителя (механический либо гидравлический);
  • набор прокладок под переднюю и клапанную крышку;
  • сальник коленчатого вала фронтальной крышки.

Совет. Такую трудозатратную операцию по замене цепи комфортно соединять с другими работами на движке. К примеру, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней подвесных агрегатов и другого маленького ремонта.

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131

Авто семейства Niva являются очень старенькыми моделями, по моему самые 1-ые авто ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сего времени выпускается и дорабатывается, итак вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои авто зависимо от года производства могут отличаться меж собой, так например где то до 2000 года а то и выше, данные авто семейства Niva шли с самыми обыкновенными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители совсем не сложно снимаются но один их недочет (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются другими словами их временами приходиться натягивать самому, что очень не комфортно но это для кого как, так как на подтяжку натяжителя цепи необходимо всего только 1-2 минутки!

Сейчас разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались существенно позднее, так сказать во время а не во времена СССР, итак вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так именуемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс состоит в том что его не надо для вас будет повсевременно подтягивать, другими словами на заводе его поставили, а вы как говориться про него запамятовали, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест или же с ним ещё что или случиться, то для вас придётся поменять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сейчас и узнаете в данной статье. (Как смотрится гидро-натяжитель цепи, вы кстати сможете поглядеть на фото ниже)

Да кстати, если у вас стоит обыденный натяжитель ещё старенького эталона, а смотрится он потому что показан на фото, тогда более тщательно о том как его заменить данный агрегат читайте в статье, под заглавием

Снятие натяжителя цепи

1) В самом начале операции отверните с помощью гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.

2) Потом с помощью гаечного ключа или же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые укрепляют гидро-натяжитель к движку автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу поймёте где находиться 2-ая гайка, потому что она находиться рядом) и после этого аккуратненько извлеките его из отверстия в каком он находиться.

Установка нового

Установка нового натяжителя происходит в оборотном порядке снятию и да кстати после установки, закройте капот и сядьте за руль собственного автомобиля, после этого попытайтесь завести автомобиль и если тот грохот цепи пропадёт, то означает вы всё сделали верно и гремела цепь конкретно из-за этого самого натяжителя.

Проверка натяжителя на износ

  • Если вы сняли собственный старенькый натяжитель и думаете что он находиться в рабочем состоянии и поменять его нет смысла, то сначала помойте данный натяжитель в ёмкости заполненной бензином (Промывайте натяжитель на своё усмотрение, просто если от него отойдёт вся грязюка то может быть даже работа его улучшиться потому что маленькие частицы грязищи не будут мешать ходу самого плунжера, но об этом чуток позднее), а после промывки хорошо высушите данный натяжитель либо же просто продуйте с помощью сжатого воздуха.
  • После промывки и его сушки, давайте разберём из чего же он состоит а конкретно из самого плунжера он ещё указан под цифрой 1 и корпуса натяжителя который указан под цифрой 2.
  • Сейчас после исследования данного материала перейдём к проверки, во-1-х осмотрите сам плунжер натяжителя, на его поверхности ни при каких обстоятельствах не должно быть различного рода изъянов, таких как например забияки, глубочайшие царапинки и т.д.
  • Потом осмотрите уже сам корпус, на его поверхности так же не должны быть забияки, вмятины и т.д.
  • И в окончание произведите ещё одну довольно ординарную проверку, а конкретно возьмитесь рукою за сам плунжер натяжителя и после этого попытайтесь его по перемещать, если данные плунжер в каком или месте у вас будет заедать тогда замените натяжитель на новый.
READ  Mazda 3 замена салонного фильтра

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.

Замена цепной передачи

Потом снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется выкрутить несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует только ослабить и бросить на месте.

Приступаем к снятию механизма натяжных частей. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после этого можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После чего снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Сейчас собираем механизм. 10. Берем приобретенные сальники и начинаем их устанавливать на места старенькых. Сперва меняем сальник коленвала. После снятия старенького компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Поначалу новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, к примеру. 11. Сейчас берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После чего надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и потом – распредвала. Следует соблюдать конкретно эту последовательность. Во время натяжки цепи необходимо смотреть за тем, чтоб совпадение меток не было нарушено.

Устанавливаем натяжитель и кропотливо заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и снова проверяем совмещение меток. Для этого опять проворачиваем коленвал на право. 13. Ставим на место ремень генератора. Если старенькый ремень находится в обычном состоянии, то полностью можно его и не поменять. 14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить место посадки от следов старенькой прокладки. Ставим на свое место головку и кропотливо закручиваем все крепежные элементы. Все другие детали ставим от оборотного.

Сейчас проверяем работу механизма. Для этого запускаем движок и слушаем, как работаем мотор. На слух полностью можно найти, изготовлено все нормально либо что-то пошло не так. Если звук будет обычным, шуршащим, означает все изготовлено верно. При наличии соответствующего скрежета процедура просит повторения.

Как производится замена

Если найдено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неправильное предположение. Нужно произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в последующей последовательности, с внедрением всего нужного инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка создана для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится ввысь, чтоб не мешала предстоящей работе. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются при помощи ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из места посадки. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также нужно достать, чтоб сделать замену на новейшую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и просит установки нового. Перед установкой нужно промазать прокладку слоем герметика, чтоб не было вытеканий масла.

Замена старенького устройства не просит приложения суровых интеллектуальных и в особенности физических усилий. Установка нового осуществляется в последующих шагах:

  • Вставляется устройство на новое место посадки, за ранее проверив идентичность конструкции со старенькым натяжителем.
  • Завинчивается 2-мя крепежными гайками.
  • Вставляется трубка и закрепляется.

Некорректно произвести замену просто нереально. После установки проверяется работа мотора и натяжения новейшей цепи. Принципиальным моментом является замена и цепи ГРМ, чтоб 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от неожиданных поломок в дороге. Как создавать замену цепи скажет эта статья.

Сейчас обладатели ВАЗ 2121 Шевроле могут без колебаний и без ошибок поправить сложившуюся делему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а соответствующих звуков из-под капота не чувствуется, то не третируйте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Успешных ремонтных работ!

Не так давно ко мне приехал мой старенькый друг, на собственной старой Шевроле Niva с соответствующим звуком вытянутой цепи.

Дальновидно купив кроме комплекта ГРМ даже прокладку фронтальной крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такового предложения я не сумел отрешиться. Итак, Niva Шевроле замена цепи ГРМ и фронтального сальника коленвала.

READ  Масло в Niva 2121 какое масло

Для начала дадим движку остыть до применимой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

замена, цепь, niva, chevrolet

Дальше откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

замена, цепь, niva, chevrolet

замена, цепь, niva, chevrolet

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

замена, цепь, niva, chevrolet

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

замена, цепь, niva, chevrolet

Сейчас самое увлекательное. Что бы открутить гайку шкива нам пригодится головка на 38. Так как удлиненная головка под обыденный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не охото) используем под монтировку, аккуратненько отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

замена, цепь, niva, chevrolet

Все встаёт совершенно. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

замена, цепь, niva, chevrolet

замена, цепь, niva, chevrolet

замена, цепь, niva, chevrolet

Откручиваем 6 гаек крепления фронтальной крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

замена, цепь, niva, chevrolet

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

замена, цепь, niva, chevrolet

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

замена, цепь, niva, chevrolet

Дальше откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

замена, цепь, niva, chevrolet

Дальше откручиваем ботинок натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

замена, цепь, niva, chevrolet

Сравниваем новейшую и старенькую цепь ГРМ. Бывает и ужаснее.

замена, цепь, niva, chevrolet

замена, цепь, niva, chevrolet

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и ботинок натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки фронтальной крышки ГРМ нам было комфортно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белоснежным маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

замена, цепь, niva, chevrolet

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем снова метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке оборотном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Пошаговая инструкция

До работ по натяжке цепи авто необходимо установить в комфортное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтоб автомобиль не покатился во время процедуры.

Инструменты

Для проведения работ нужен последующий инструментарий:

До работы следует сделать зрительный осмотр цепного привода. Если найдены механические повреждения натяжного ролика, ботинка, успокоителя, звездочек либо цепи, дефектные детали нужно заменить.

Этапы

Последовательность работ при натяжении цепи как в движке с инжектором, так и с карбюратором состоит из последующих шагов:

замена, цепь, niva, chevrolet

Если они не будут верно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как необходимо будет прилагать много усилий, нужно тормознуть и задерживать ключом вал от проворачивания. Конкретно в этом положении натяжка будет достаточной.

Время от времени натяжку выполнить нереально, из-за того, что цепь с течением времени растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтоб выполнить регулировку. Если поменять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, к примеру, методом насаживания на конец штока втулки, при помощи которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие нужно заменить в последнее время.

Как выставить метки на Chevrolet Niva?

Выставление по меткам. Чтоб выставить ГРМ Niva Шевроле нужно крутить коленвал до того времени, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму.

Цепь ГРМ LADA 21214 21214100604082 приобрести дешево по стоимости 1 633 в интернет-магазине Би-Би с доставкой — свойства, отзывы

Последствия несвоевременной смены

При долговременной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она перескочит по зубцам приводных шестерен на одно либо несколько звеньев. При всем этом нарушаются фазы газораспределения и наименьшим последствием будет неожиданная остановка мотора. Если цепь перескочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов повстречаются с днищем поршня. При всем этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только методом его переборки. Для ременного привода ситуация более страшная, так как ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В движках Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, потому ремонт такового мотора будет еще больше дорогостоящим. Для предотвращения таковой задачи нужно верно соблюдать регламент замены привода ГРМ.

Весь процесс замены и выставления фаз достаточно хорошо показан на ролике (канал создателя этот).

ROCKYMOTION.RU 2022