Замена цепи ГРМ Toyota Avensis 2 0

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Avensis III (T270)

Заводом – изготовителем Тоета Avensis рекомендовано использовать фирменные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil». При их отсутствии можно заливать другие моторные жидкости, надлежащие по качеству.

  • Масла 0w-20, 5w-20, 5w-30, и 10w-30 имеющие качество SL либо SM по систематизации API, имеющие надпись «Energy Conserving» либо универсальные моторные масла, сертифицированные по ILSAC;
  • Масла 15w-40 либо 20w-50 — универсальные моторные жидкости класса SL либо SM в согласовании с нормами API.

Выбор вязкостных характеристик автомасла делается с учетом данных диаграммы 3.

Диаграмма 3. Рекомендуемая вязкость моторных масел для Тоета Avensis.

Согласно диаграмме 3 автомасло 0w – 20 обеспечивает лучший расход горючего и неплохой запуск мотора в прохладную погоду (это масло производитель заливает в новые авто). При отсутствии обозначенной моторной жидкости допускается внедрение смазочных материалов, имеющих маркировку 5w-30, но при следующей замене смазки его меняют на 0w – 20. Если использовать смазки с вязкость 10w-30 или выше в критериях очень низких температур, то может быть повышение расхода горючего, плюс запуск мотора будет затруднен.

Замена ремня/Цепь ГРМ на Toyota Avensis II (T250)

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, потому что его сняли для разборки мотора, для вас снимать не нужно.

Снимаем клапанную крышку совместно с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму АКБ. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем движок. Снимаем опору мотора, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются при помощи карданчика без заморочек, то 3-ий под блоком Абс …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну мотора. Вытащить опору мешает клапан VVT, его аккуратненько снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Снимаем фронтальное правое колесо и пластмассовый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не вышло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, так как изготовлено гибкой камерой. По-другому сфотографировать не выходит потому что мешают трубки кондиционера, Абс и ГУР.

замена, цепь, toyota, avensis

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинноватой метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за особый выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вынуть придется подданкратить движок. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть мотора по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, так как она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем 6 болтов на 10 крепления помпы.

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче других, на фото их не вытащили. Запоминаем либо метим места.

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем обычной метод, включаем пятую передачу, в диск тормоза вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

замена, цепь, toyota, avensis

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт ботинка натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старенькую цепь и звездочку коленвала. На 3-х звеньях новейшей цепи ГРМ есть стандартные метки, желтоватые либо темные, находится в зависимости от производителя. Если приложить нашу цепь к новейшей, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Замена ремня/Цепь ГРМ на Toyota Avensis

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новейшей цепи находим две метки расположенные приблизительно на 6 звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новейшую цепь, при всем этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При всем этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим ботинок натяжителя. На блоке для него вверху есть особый паз, который надает ему «вывалится».

Ставим на место крышку ГРМ, за ранее смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена ввысь. Затягиваем две гайки.

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние нужно: нажать аккуратненько наверх ботинка натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни разрушить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при следующим надавливание свободный ход будет очень маленькой. Для убежденности можно согнуть маленькой крючок из проволоки и аккуратненько двинуть чеку, если двинулась, то все в порядке. Ну, либо пользоваться гибкой камерой.

READ  Peugeot 3008 замена цепи ГРМ

замена, цепь, toyota, avensis

После этого проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и меж звездочек распределительных валов

На цепи метки уедут, внимание на их не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к конечной сборке

Замена цепи ГРМ (день третий, ФИНАЛ)!

Итак, подошла к концу полугодовая эпопея борьбы с сторонними звуками из мотора.

В записи нет отчета о проделанной работе при замене цепи, это записи обладателя машины, которому пришлось потратиться на смену цепи и столкнуться с определенными трудностями.НО, есть полный перечень запчастей для замены цепи!

Симптомы:Осенью 2015, в октябре-ноябре, нашелся противный звук звенящей цепи при запуске мотора на жаркую. Проявлялось лишь на жаркую (температура ДВС выше 70 гр.) и только после маленький паузы (от 30-40 с) после остановки мотора. Если заглушить и сходу завести — всё норм. На прохладную всё норм. Если остынет ниже 70 гр, то тоже всё норм. Звук без помощи других проходил после 10-40 секунд работы мотора. Педалирование акселератором ничего не меняло. Утраты динамики не было! Роста расхода не было! Отвратительного пуска и неровной работы ДВС не было! Никаких ошибок не было!

1-ая надежда, не сбывшаяся…Примерно в то же время пришло понимание того, что последние 2 замены масла заливал паленый оригинал 5w40. Очень хотелось веровать, что глупо загадился маслоканал к натяжителю цепи ГРМ либо сам натяжитель и, соответственно, плохо натягивается водянистым жарким маслом. Сменил масло на Motul 8100 Eco-lite 5w30 и стал ожидать, когда промоется. Прошло 4 месяца, улучшений не было. Уменьшилась пауза, которую было надо выждать на жаркую после остановки ДВС для возникновения гула цепи.

2-ая надежда, не лучше первой…Знакомый автомастер вынес вердикт: «не желает работать натяжитель, покупай его и прокладку клапанной крышки — снимем крышку, поглядим на цепь, звезды, поменяем натяжитель и всё пройдёт». Купил, месяц-полтора прождал, когда он найдёт на меня время, дал машину. Через два денька (на 3-ий) забираю машину, «прокладку клапанной крышки поменял, цепь натянута, провиса нет, звезды в обычном состоянии, помыл клапан VVTi, до натяжителя не добрался, нужно двиг для этого снимать, звук остался, наверняка это муфта VVTi цокает». Заплатил 4 т.р.

Понимаю, что одну звезду с муфтой VVTi менять смысла нет (всё равно разбирать всё то же самой, что и при замене цепи), поэтому морально готовлюсь к замене цепи (естественно, со всей тряхомудией).

Надежда 3-я, а вдруг…Надеясь на то, что грязюка в муфте VVTi, решаю сделать промывку. Покупаю суперкрутое средство TUNAP 157 от германских инженеров. Делаю промывку, мерзости выходит благопристойно, заливаю новое масло Motul X-Cess 5w40. Ничего не поменялось, звук остался тот же.

Надежда 4-ая, последняя…Симптомы проявления стороннего звука намекают больше на натяжение цепи, потому решено во что бы то ни стало поменять натяжитель. Очень смущало то, что звук не неизменный, он проходит, означает цепь натягивается. Нашлись «ассистенты» в данном деле. Сняв насос ГУР (посадив по всей видимости в его корпусе микротрещину), вывесив движок (порвав при всем этом гелевую подушку) был снят старенькый натяжитель. Ожидаемая печаль — рабочий ход (без масляных отложений) около 1 мм. Всё, понятно, что цепь растянута, возлагать на волшебство поздно. Установили новый натяжитель и всё собрали.

Вот тут появился новый симптом, причины которого стали известны во второй день замены цепи — появился звон цепи на холодную в течении 1-2 секунды после запуска. Причина — храповик не держит плунжер натяжителя.

Заказал запчасти у знакомых по оптовым ценам со сроками в границах 2 недель. Заказал контрактную опору правую гелевую. Записался на смену цепи к мастеру во Владимире. И стал ожидать.Перечень запчастей:1305028012 TOYOTA Шестерня распредвала (впуск, муфта vvti) 6000,001350628011 CAMELLIA Цепь ГРМ 2500,001350728010 CAMELLIA Цепь масляного насоса 943,001351928010 TOYOTA Шестерня коленвала на цепь маслонасоса 279,001352128030 TOYOTA Шестерня коленвала на цепь ГРМ 577,001352322020 TOYOTA Шестерня распредвала (выпуск) 1123,001354928012 TOYOTA Натяжитель цепи масляного насоса 301,001355928010 CAMELLIA Успокоитель цепи (со стороны впуска) 842,001356128010 CAMELLIA Направляющая цепи (со стороны выпуска) 1386,001356528012 TOYOTA Пружина натяжителя цепи маслонасоса 205,001356628010 TOYOTA Направляющая цепи маслонасоса 69,001931528010 TOYOTA Шестерня датчика положения коленвала 509,009010510445 TOYOTA Болт шестерни распредвала(впуск, муфты VVTI) 76,009010908304 TOYOTA Болт успокоителя цепи (со стороны впуска) 73,009011910843 TOYOTA Болт шестерни распредвала(выпуск) 57,0091621J0612 TOYOTA Болт направляющей цепи маслонасоса 42,0091631B0616 TOYOTA Болт направляющей цепи (со стороны выпуска) 27,001355228010 TOYOTA Прокладка натяжителя цепи ГРМ 150,009031138084 TOYOTA Сальник коленвала передний 450,0013540-28010 TOYOTA Натяжитель цепи ГРМ 1050,0013552-28010 TOYOTA Прокладка натяжителя цепи ГРМ 150,00W610/9 MANN Фильтр масляный TOYOTA 1.8-2.4 290,0011213-28041 ELRING Прокладка клапанной крышки 500,00Подушка двигателя передняя правая (гелевая) 1500,00Масло KIXX G1 5w30 1000,00Герметик абро 999 прокладочный серый 265,00Итого почти на 21 т.р.

Замена цепи ГРМ 1zz-fe

Ну что друзья пришло время поменять цепь ГРМ. Снимал как то клапанную крышку и увидел провис. Были приобретены запчасти (ремкомлект ГРМ OSK, в него заходит две звезды, цепь, натяжитель, успокоители.Раздельно сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, герметик VICTOR REINZ). Поехали!

Снимаем кожух вентилятор радиатора, а то гену не вынуть, ремень, крышку, дамкратим часть двига, снимаем натяжитель ремня, подушку с креплением, обводной ролик

Опускаем домкрат мало что бы крутить шкив выставляем метки звезд и шкива. А потом я использовал приспособу для откручивания тяг что бы открутить шкив.

Снимаем крышку аккуратненько не тыча отверткой в паз, что бы не разрушить торец, там есть места за что можно поддеть.

READ  Замена задних сайлентблоков Ford Focus 3

Снимаем звезду держав распредвал ключом, там в центре специально. Вот износ видно. Потом зачистим от старенького герметика торец аккуратненько лезвием и обезжирим.

Ставим цепь со звездами, Звезду ВВТ я не трогал это рискованно не опытнейшему разбирать её. На цепи есть метки желтоватые по звездам меткам

Чистим крышку, обезжириваем торец. Меняем сальник. Поточнее головкой вышиб и забил новый. Выкручиваем натяжитель

Наносим герметик по схеме на крышку и на блоке в местах стыка головки с блоком. даем постоять малость и ставим на место, Кстати там втулка под ролик обводной должна была выпасть при снятии крышки, при установке не запамятовать на место поставить

Взводим натяжитель, устанавливаем. Потом шкив, потом прокручиваем шкив, услышим щелчок что натяжитель выдвинулься.Ну далее всё в оборотном порядке. Вот схема так же затяжки клапанной крышки, находил на драйве у парня

Цепь кстати древняя на пол сантима где то растянулась, молвят благопристойно.

Времени ушло на смену приблизительно 9 часов)

T022B OSK Набор для замены цепи ГРМ (1ZZ-FE) для VVT 6742р9031138059 Тоета Сальник коленвала фронтальный 266р026569P CORTECO Прокл.клап.крышки 382р703141410 VICTOR REINZ Герметик 297р

Оперативная замена цепи ГРМ Toyota Avensis у нас

Отсутствие своевременной реакции автолюбителя на задачи с цепью ГРМ может иметь очень противные последствия. Идет речь не только лишь о временной неисправности силовой установки Тоета Avensis, да и о ее полном выходе из строя с следующей заменой. Все находится в зависимости от трудности поломки и ряда сопутствующих причин.

При обрыве цепи на низких оборотах все может окончиться только ее соскальзыванием со шкивов без какой-нибудь суровой угрозы. Если же обрыв происходит на высочайшей скорости, то при разрыве части цепи серьезно повреждают внутренние детали мотора. Издержки на восстановление тут полностью сравнимы по собственной цены с расходами на полугодовое сервис авто.

Интересует замена цепи ГРМ Тоета Avensis – высококачественная, но при всем этом дешевая? Тогда приглашаем Вас посетить техцентр на Дмитровке – мы хотим предложить широчайший диапазон услуг по диагностике, ремонту и восстановлению ТС, а наши цены повеселят Вас собственной выгодой и доступностью. Принимаем наличные и оплату по безналичному перечислению, а подготовительная запись позволяет каждому автолюбителю избрать более комфортное время посещения сервиса. Не стоит канителить. Обращайтесь. Наша команда ожидает Вас.

Двигатель Toyota 1AZ-FE 2.0 л. Установка меток цепи ГРМ

Движки Тоета серии AZ представляют из себя 4-х цилиндровые рядные 16-ти клапанные моторы. Их блоки цилиндров с металлическими гильзами отлиты из алюминия способом литья под давлением. Головка блока цилиндров так же произведена из алюминия. Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-я клапанами на цилиндр.

Впускной распределительный вал обустроен муфтой системы VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм. Угол меж впускными и выпускными клапанами составляет 27,5 °. Распределительные валы приводят в действие клапаны через регулировочные толкатели. Поперечник впускного клапана составляет 34 мм, выпускного клапана 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапана 8 мм. На впускном распределительном валу размещается муфта системы VVT-i, которая плавненько изменяет время открытия впускных клапанов в промежутке 50°. Движок 1AZ-FE имеет объем 2 л (1998 куб. см). Поперечник цилиндра и ход поршня схожи, составляют 86 мм. Степень сжатия 9,6:1. Выходная мощность составляет 145 л.с. при 6000 оборотах за минуту и 190 Н м при 4000 оборотах за минуту. Таковой движок устанавливался на Тоета Avensis, Тоета Caldina, Тоета Camry, Тоета RAV4, Тоета Vista, Тоета Premio, Тоета Avensis Verso.

  • Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечки зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал исключительно в обычном направлении вращения (если не обозначено обратное вращение).
  • НЕ Крутите коленчатый вал средством вращения звездочки распределительного вала либо других звездочек.
  • НЕ Крутите коленчатый либо распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ

Замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ-FE Toyota RAV4

Отсоедините топливную трубку. Снимите ТНВД.

замена, цепь, toyota, avensis

Снимайте ремень привода подвесных агрегатов. Снимите генератор. Снимите пневмоклапан. Снимите крышку головки блока цилиндров. Распредвалы и коленвал не крутим. Сборка Устанавливаем на свои метки цепи ГРМ Тоета Avensis звездочку VVT и выпускного распределительного вала.

Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы. Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новейшей цепи находим две метки расположенные приблизительно на 6 звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новейшую цепь, при всем этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При всем этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Собранная конструкция смотрится. Ставим на место крышку ГРМ, за ранее смазав контактирующие поверхности герметикам.

замена, цепь, toyota, avensis

Ставим новый натяжитель. Чека обращена ввысь. Затягиваем две гайки. Работники автосервиса категорически не советуют диагностировать и без помощи других подменять цепь ГРМ. Мотивируют это они возможностью разрушить работоспособность мотора. А я окручивал болт на шкиве.

Шкив снимается просто, на валу шпонка. Не неё и нижняя звездочка одевается и шестеренка для датчика положения коленвала, вот эта: Сейчас черед боковой крышки, что бы её снять, нужно снять генератор и насос гидроусилителя. Все снимается просто и.

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Позже снимается помпа. Она размещена прямо на боковой крышке. Нужно слить антифриз. На задней стене блока есть пробка для слива. Далее снял боковую крышку вкупе с гидронатяжителем, цепь ослабляется и вот что увидел: На фото правда уже и ботинок снят.

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

Нас посетил не так давно приобретенный Тоета RAV4 2001 года, движок 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ.

Так как на спидометре 190 тыщ и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да к тому же имеет провис.

READ  Замена ГРМ DAEWOO Nexia 16 клапанов

Но это не самое ужасное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина ординарна, залегли маслосъемные кольца, это болезнь мотора 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому любопытно тщательно читаем в статье посвященной замене поршней тут.

Процедура замены цепи на данном движке особенных заморочек не вызывает, напрягает только всегда мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры мотора под блоком Абс, величавое огромное количество прельщающих слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пробовал его открутить. Для замены нам пригодится: полный набор ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, большущее желание и несколько чашек кофе.

Набор для замены цепи ГРМ смотрится последующим образом.

4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, потому что его сняли для разборки мотора, для вас снимать не нужно.

Снимаем клапанную крышку вкупе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму АКБ. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем движок. Снимаем опору мотора, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются при помощи карданчика без заморочек, то 3-ий под блоком Абс. а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну мотора. Вытащить опору мешает клапан VVT, его аккуратненько снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Снимаем фронтальное правое колесо и пластмассовый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не вышло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, так как изготовлено гибкой камерой. По-другому сфотографировать не выходит потому что мешают трубки кондиционера, Абс и ГУР.

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинноватой метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за особый выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вынуть придется подданкратить движок. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть мотора по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, так как она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем 6 болтов на 10 крепления помпы.

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче других, на фото их не вытащили. Запоминаем либо метим места.

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем обычный метод, включаем пятую передачу, в диск тормоза вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт ботинка натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старенькую цепь и звездочку коленвала. На 3-х звеньях новейшей цепи ГРМ есть стандартные метки, желтоватые либо темные, находится в зависимости от производителя. Если приложить нашу цепь к новейшей, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Промываем все детали, очищаем от старенького герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новейшей цепи находим две метки расположенные приблизительно на 6 звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новейшую цепь, при всем этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При всем этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим ботинок натяжителя. На блоке для него вверху есть особый паз, который надает ему «вывалится».

Ставим на место крышку ГРМ, за ранее смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена ввысь. Затягиваем две гайки.

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние нужно: нажать аккуратненько наверх ботинка натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни разрушить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при следующим надавливание свободный ход будет очень маленькой. Для убежденности можно согнуть маленький крючок из проволоки и аккуратненько двинуть чеку, если двинулась, то все в порядке. Ну, либо пользоваться гибкой камерой.

ROCKYMOTION.RU 2022