Сводка TPI

Стук/треск/шум в фронтальной части автомобиля/в моторном отделе при прохладном запуске мотора. и (либо) Движок не запускается. и (либо) В композиции устройств пылает лампа Check Engine.

Одна либо несколько заявленных клиентом дефектов воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления мотора сохранены последующие действия: 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала.G40/датчик положения коленвала.G28, несоответствие сигналов. и (либо) 00808 P0328 Датчик детонации 1.G61, очень высочайший уровень сигнала.

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ: Начиная с номеров двигателя: ‒ CAW_135390 ‒ CBF_106200 ‒ CCT_289558 ‒ CCZ_224768 ‒ CDA_307430

Проверка цепи привода ГРМ / натяжителя цепи привода ГРМ:

Снять резиновую заглушку (Washing machine. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ. Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (Washing machine. илл.1, зелёные стрелки). С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена: ‒ Старая версия (Washing machine. илл. 3). ‒ Новая версия (Washing machine. илл. 4).

Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия: Если можно увидеть более 4-х пазов (Washing machine. илл. 5, поз. А): Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия: Если можно увидеть более 6-и пазов (Washing machine. илл. 6, поз. В, показано 4 паза): Заменить цепь привода ГРМ.

Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (Washing machine. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (Washing machine. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи: – натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно: – натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.

Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ ‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней: ‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ. ‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

Натяжитель цепи привода ГРМ в норме: ‒ Снять клапанную крышку ‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений. Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ ‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр

Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.

Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.

корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора

Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.

С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан. Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.

Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.

В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.

Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.

Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.

Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода. До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.

Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.

Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.

Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.

Устанавливаем новую опору распредвалов

Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.

Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.

READ  Замена задних пружин Fiat альбеа

Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.

Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Passat Б6 с двигателем BZB

Двигатель BZB устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B6 / Volkswagen Passat Б6 (3C2) 2006. 2010 Volkswagen Passat Variant B6 / Volkswagen Passat Вариант Б6 (3C5) 2006. 2010 Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (357) 2009. 2012

Skoda Superb 2 / Skoda Суперб 2 (3T4) 2008. 2015 Skoda Superb Combi 2 / Skoda Суперб Комби 2 (3T5) 2010. 2015

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004. 2015 SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005. 2010

Как проверять метки:

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Переходник для индикатора часового типа.T10170- или переходник для индикатора часового типа.T10170 A-

Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ Провернуть коленчатый вал, удерживая его ключом на 24 за демпфер крутильных колебаний в направлении вращения до положения, при котором метки.стрелки- окажутся почти вверху. Снять свечу зажигания цилиндра 1.

Вкрутить до упора переходник для индикатора часового типа.T10170/A- в резьбовое отверстие свечи зажигания. Установить до упора индикатор часового типа.VAS 6079- вместе с удлинителем.T10170A/1- и закрепить фиксирующей гайкой. Медленно провернуть коленвал в направлении вращения до максимального отклонения стрелки. По достижении максимального отклонения поршень установлен в »ВМТ“ Если коленвал повёрнут дальше метки »ВМТ“, провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота. НЕ проворачивать коленвал против рабочего направления вращения!

Измерить расстояние от левого наружного края перегородки.A- до метки.B- на распредвале впускных клапанов. Номинальное значение: 61 … 64 мм.

Если измеренное значение соответствует номинальному, измерить расстояние между меткой.B- на распредвале впускных клапанов и меткой.C- на распредвале выпускных клапанов. Номинальный размер: 124…126 мм

Смещение на один зуб шестерни приводит к отклонению от номинального значения примерно на 6 мм. Если такое смещение обнаружено, цепь следует переустановить заново.

Мой список запчастей для двигателя BZB:

Цепь ГРМ 06K109158AA Натяжитель цепи 06K109467K Болт натяжителя N10554005 – 2шт Башмак 06H109509Q Успокоитель 06H109469AP Успокоитель 06H109469T Болт башмака N91130301 – 1шт Болт успокоителя N91130401 – 2шт Болт колена WHT001760 Прокладка крышки цепи верх 06H103483C Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D Уплотнительное кольцо N91000101 Фильтр сетчатый 06H103081E Крышка цепи 06H109210Q Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт Уплотнение 3C0145117H Уплотнение 3C0145117D

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Время на работы

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Passat. занимает около 4 — 5 часов. При ремонте необходимо соблюдать все этапы и моменты, предписанные руководством по ремонту ELSA. От качества работы зависит срок службы двигателя.

Замена цепи ГРМ Volkswagen Passat 1.8 TSI (VW Passat CDAB)

VW Passat 1.8 TSI с пробегом 140 000 км на замену цепи ГРМ. Все подробно, согласно технической документации производителя ELSA, с фотографиями и описанием процесса работы здесь.

Passat проехал 148 000 километров и владелец решил, что пора заняться цепью. Двигатель объемом 1.8 TSI обзавелся дополнительным побрякиванием, на натяжитель показал седьмую риску. Техническая документация производителя VW Passat, рекомендует заменить цепь ГРМ, если удается считать более 6 канавок.

Периодичность замены цепи никак не регламентирована концерном VAG, более того в документации указана что данный узел не требует обслуживания. Конечно это не так, и опомнившись, инженеры концерна выпустили некоторые TPI, но конкретной периодичности на данный момент так и нет.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат б7 1.8 TSI

Обзорное видео работ на аналогичном Volkswagen б7

Порядок работ на Volkswagen Passat

Аналогично работа производится для двигателей 1.8 TSI с буквенным обозначением — CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB.

Для 2.0 TSI — CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Такие моторы устанавливаются на автомобили: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Sharan (с 2011 — 2016 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A3 (с 2008 — 2013 г.в.), A4 (с 2008 — 2015 г.в.), A5 (c 2008 г.в.), A6 (с 2011 г.в.), TT (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.).

  • Ремонт начинаю диагностикой с помощью ОДИС, что бы иметь полную картину состояния автомобиля. На VW Passat серьезных ошибок не нашлось.
  • Что бы добраться до газораспределительного механизма, убираем все узлы, которые мешают. Снимаем расширительный бак, отсоединяем топливные шланги, разъемы
  • Теперь доступна верхняя крышка ГРМ, можно частично разобрать, прежде чем переместиться под автомобиль. Снимаем разъем электромагнитного клапана, откручиваем его крышку. Откручиваем кронштейн
  • Снимаем переднее правое колесо, подкрылок, защиту картера. Нужен доступ к нижней крышке
  • Снимаем воздушный патрубок, соединяющий интеркулер и турбину, для этого откручиваем крепеж и отжимаем скобу зажима
  • Ослабляем натяжитель поликлинового ремня и фиксируем его(небольшое видео), сняв ремень, помечаем направление вращения.
  • Далее нужно отвести компрессор кондиционера, мешает металлическая штанга к которой крепится защита картера двигателя. Откручиваем с одной стороны и отводим
  • Выкручиваем болты компрессора и отводим его в сторону.
  • Выкручиваем болт натяжного механизма (указан стрелкой), вытаскиваем натяжитель (можно не полностью), не упуская втулку (стрелка под роликом)
  • Снимаем шкив коленвала, придерживая специальным ключом (можно рукой при определенном навыке) от перескока. Тут же заворачиваем болт обратно со специальной фторопластовой проставкой (аккуратно можно использовать гайку)
  • Поддомкрачиваем двигатель, будем откручивать, и снимать опору.
  • Вынимаем масляный щуп, он крепится двумя болтами
  • Вытаскиваем электромагнитный клапан, откручиваем болты верхней крышки ГРМ, снимаем ее
  • Что бы снять кронштейн распредвалов, выкручиваем болты и клапан фазовращателя ( клапан по часовой стрелке )
  • Осмотр кронштейна выявляет поврежденный сетчатый фильтр обратного клапана. Данное повреждение встречается в большинстве случаев, при замене цепи ГРМ на двигателях 1.8 TSI — 2.0 TSI, на всех автомобилях концерна Volkswagen. Рекомендую не восстанавливать сетчатый фильтр. удалить остатки сетки, корпус оставить на месте. Корпус не допустит смещение обратного клапана, такие случаи известны. Восстанавливать данную сетку (ее можно приобрести отдельно, есть номер в списке запчастей) смысла не вижу, ее опять выдавит, а остатки могут принести проблемы. Официальный TPI для этого случая (выпустили после определения массовости данного явления), так же предписывает удалять.
  • Откручиваем болты нижней крышки ГРМ и снимаем аккуратно, не повредив
  • Фиксируем натяжитель цепи масляного насоса, откручиваем его и вытаскиваем. Цепь скидываем с шестеренки вала.
  • Откручиваем натяжитель цепи ГРМ, успокоители — все вытаскиваем, достаем старую цепь
  • Устанавливаем новую цепь для нашего Пассата и новые успокоители, не забывая совмещать метки
  • Новый натяжитель, момент затяжки 9Нм, момент для успокоителей 20 Нм.
  • Возвращаем на место натяжитель масляного насоса и цепь, затягиваем моментом 9Нм. Вынимаем фиксатор
  • Тщательно чистим и обезжириваем место посадки крышки ГРМ, тоже проделываем и с крышкой
  • Устанавливаем новый сальник
  • Наносим герметик на всю прилегающую поверхность крышки и только в места стыков на блоке двигателя, устанавливаем крышку на место
  • Закручиваем нижнюю крышку 9Нм. Порядок затяжки на схеме ниже.
  • Готовим кронштейн к установке. Удаляем остатки сетки. корпус остается на месте. Ставим новый уплотнитель.
  • Смазываем валы небольшим количеством масла
  • Устанавливаем кронштейн. Болты кронштейна распредвалов 6 штук, затягиваем усилием 9 Нм.
  • Клапан фазовращателя закручивается против часовой стрелки. при помощи специального ключа, момент 35Нм
  • Тщательно зачищаем место соприкосновения блока двигателя и верхней крышки ГРМ. Крышку чистим, ставим новый резиновый уплотнитель и прокладку. На стыки наносим герметик
  • Болты верхней крышки ГРМ затягиваем усилием 9Нм, возвращаем на место крышку клапана, момент тот же
  • Все остальное собираем в обратном порядке. Шкив коленвала затягивается при помощи динамометрического ключа 150Нм с доворотом на 90 градусов, с одновременным удержанием шкива спецключем (на фото инструмента самый большой). При установке шкива зубцы должны совпадать как на схеме. Цепь ГРМ на VW Passat заменена
READ  Как снять радиатор охлаждения на Polo

Ошибки при замене цепи 1 8 /2 0 FSI VAG

Цепь ГРМ 06K 109 158 AD примерная цена 5 200 руб. Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP примерная цена 460 руб. Планка успокоителя 06H 109 469 T примерная цена 380 руб. (06K 109 469 M новая ревизия успокоителя) Натяжитель цепи 06K 109 467 K примерная цена 2 500 руб. Передний сальник коленвала 06L 103 085 B примерная цена 460 руб. Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 примерная цена 20 руб. Болт шкива коленвала WHT 001 760 примерная цена 190 руб. Прокладка эл. магн. клапана 06H 103 483 C примерная цена 850 руб. Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D примерная цена 580 руб. Болт выпускного вала N 910 967 01 примерная цена 20 руб. Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q примерная цена 700 руб. (06K 109 469 N новая ревизия успокоителя) Герметик D 174 003 M2 примерная цена 1 400 руб.

Замена цепи ГРМ Volkswagen Passat Б6 1.8 tsi

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепной передачи ГРМ на Volkswagen Passat Б6. Возможно, кто-то скажет, что подобную работу должны выполнять только специалисты, способные квалифицированно справиться с поставленной задачей, но нужно иметь в виду, что подобная задача вполне под силу каждому автолюбителю. Главное – иметь желание и стремление сделать все самостоятельно. Это поможет не только сэкономить средства, но еще даст необходимый опыт, который обязательно когда-то пригодится.

READ  Замена салонного фильтра Kia RIO 2

Когда менять цепь?

Следует иметь в виду, что состояние цепной передачи должно находится под постоянным контролем. Диагностические процедуры должны производиться хотя бы через 25 000 км. Сама цепь может служить 150 000 км, но возможно это только в том случае, если она эксплуатировалась с соблюдением всех правил. А ведь ни для кого не секрет, что это возможно далеко не всегда. Тем, кто живет в России, известно состояние дорог, по которым приходится гонять свою ласточку. Прямо скажем, оно не способствует продолжению срока службы как цепи ГРМ, так и других агрегатов.

Конечно, у цепной передачи перед ременной есть весьма существенные преимущества, цепь не рвется, и это главное из них. Но это совсем не означает, что цепная передача будет служить вечно, она тоже изнашивается, и основным признаком этого является растягивание звеньев. Растянутая цепь вполне может слететь с шестерней, и тогда проблемы неизбежны. В этом случае поршни столкнутся с клапанами, что послужит причиной деформации последних. Остальные детали механизма также пострадают, поэтому еще раз хочется упомянуть обязательное проведение диагностики узла ГРМ вообще и цепной передачи в частности.

Вы можете самостоятельно определить момент, когда цепь будет нуждаться в замене. Вот несколько основных признаков:

  • при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
  • мотор уже не может завестись с первого раза;
  • автомобиль все время глохнет, и его приходятся заводить снова и снова;
  • ваш железный конь стал кушать больше горючего.

Это далеко не полный список симптомов, но здесь были перечислены основные из них. Предпринимая самостоятельный ремонт автомобиля, обязательно нужно блюсти правила безопасности. В противном случае никто не будет гарантировать, что вы не получите травму при проведении подобных работ. Такая работа вполне может быть проведена самостоятельно, но нужно в точности следовать инструкции. Только в этом случае можно гарантировать, что цепь ГРМ будет заменена на отлично, и никаких доработок не потребуется.

Замена цепи ГРМ

Когда цепь изнашивается, начинаешь слышать определенные потрескивания, которые со временем переходят в настоящий треск. Это значит, что цепную передачу ГРМ пора менять. Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить возможность появления серьезных неисправностей, которые потребуют произведения капитального ремонта автомобиля. Итак, давайте по порядку.

  • Чтобы получить широкий доступ к кожуху двигателя, снимаем правое колесо и подкрылок.
  • Снимаем опору мотора, которая находится справа. Мотор до этого придется приподнять при помощи домкрата.
  • Теперь снимаем все крышки двигателя. Сейчас уже можно видеть состояние цепной передачи воочию, и вы сможете убедиться, что цепь растянулась или, напротив, она находится еще во вполне нормальном состоянии. О деформации цепи будет свидетельствовать несовпадение меток.
  • Теперь берем коленвал за основной болт и начинаем его проворачивать. Таким образом мы сможем определить равномерность движения цепной передачи. Если же будут обнаружены рывки, то следует обратить внимание на состояние регулятора фаз гидронатяжителя.
  • Теперь уже можно демонтировать как сам гидронатяжитель, так и цепи ГРМ. Демонтируем и башмаки натяжителей.

А вот на этом фото вы можете видеть все детали, которые необходимы для выполнения процедуры замены цепи ГРМ. Кстати, для данного мотора пока не существует подделок, что, конечно же, очень хорошо.

Если сравнить новую и старую цепи, то станет понятна степень деформации старой цепи. Она на самом деле стала длиннее. Вот это и являлось причиной того, что в двигателе стали появляться нехарактерные шумы. 8. Последующая сборка механизма должна производиться в соответствии с метками, которые расположены на валах и на цепной передаче.

Теперь процесс замены цепной передачи можно считать завершенной. Остается только включить мотор и проверить, как он работает после замены цепи ГРМ. Если никаких посторонних шумов не слышно, значит, вся процедура проведена на отлично.