Содержание

Выбор комплектующих и расходников

Сначала, разглядим, как выбирать маслофильтр. Фильтры с номером 21080-1012005-00 длительное время выпускал завод ВАЗ, и они устанавливались на движки «Приор». Потом, с возникновением семейства «Granta», фильтры стали поставляться с завода в Ливнах. Эти детали всегда обозначены номером 21080-1012005-08. И в новеньком авто может быть установлен только фильтр из городка Ливны.

Высота корпуса «новых фильтров» равна 74 мм. А у фильтров ВАЗ она равнялась равнялась 75 мм. Различие тут фактически нулевое, но всё, что по высоте будет меньше 70 мм, нам не подойдёт.

Сходу отпадает вариант с фильтром Renault (7700274177). Его высота равна 54 мм. Из вправду подходящих замен можно именовать фильтры MAHLE: OC384 (74 мм) и OC606 (72 мм). Фильтры компании MANN (модель «W914/2») подходят тоже.

Далее говорится о выборе масел. С завода в 8-клапанные моторы всегда залита обкаточная жидкость, заменяемая после 2500 км пробега. На ТО-1 до ноября 2015 года применялся материал конторы Shell – речь идёт о полусинтетике Helix HX7 (10W40). Потом перебежали на внедрение масел «Роснефть» с таким же показателем вязкости.

Весь перечень рекомендованных материалов смотрится так:

НазваниеИзготовительВязкость (SAE)
ЛУКОЙЛ ЛЮКС «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез» (Пермь) либо «ЛЛК-Интернешнл» 5W-20 – 5W-50, 10W-30 (40), 0W-40
ЛЮКС Hit/Best «Делфин Индастри» (Пушкино) 10W-40
НОВОЙЛ СУПЕР «Башнефть» (Уфа) 5W-30 (40), 10W-30 (40), 15W-30 (40), 20W-40 (50)
РОСНЕФТЬ MAXIMUM «Новокуйбышевский завод» либо «Ангарскнефтехим» 10W-40 и 5W-40
РОСНЕФТЬ PREMIUM «Ангарскнефтехим» 5W-40
ТНК MAGNUM SUPER «ТНК» (Рязань) 5W-30 (40), 10W-40, 15W-40 (50)
ТАТНЕФТЬ СИНТЕТИК «Татнефть-Нижнекамск» 0W-40, 5W-30 (40)
ТАТНЕФТЬ УЛЬТРА/Optima Washing machine. выше 5W-30 (40), 10W-40
ТАТНЕФТЬ ЭКСТРА «Омский НПЗ» либо «Газпромнефть-Washing machine» 10W-40, 5W-30, 15W-40
G-ENERGY S «Газпромнефть-Washing machine» 15W-40, 10W-40
SIBIMOTOR СУПЕР «Омский НПЗ» либо «Газпромнефть-Washing machine» 15W-40, 10W-40
MOBIL 1, бренд ESP FORMULA Exxon-Mobil 5W-30
MOBIL SUPER, бренд 3000 X1 Washing machine. выше 5W-40
MOBIL SUPER, бренд 2000 X1 Washing machine. выше 10W-40
MOBIL 1, бренд NEW LIFE Washing machine. выше 0W-40
MOBIL 1, бренд PEAK LIFE Washing machine. выше 5W-50
SHELL, бренд HELIX PLUS Shell East Europe Co 10W-40
SHELL, бренд HELIX PLUS EXTRA Washing machine. выше 5W-40
SHELL, бренд HELIX ULTRA Washing machine. выше 5W-40
SHELL, бренд HELIX HX7 Washing machine. выше 10W-40 и 5W-40
ZIC A PLUS SK Corporation 10W-30 (40), 5W-30
GT TURBO SM Hanval INC 10W-40
ESSO ULTRA Exxon-Mobil 10W-40

В каталоге ВАЗ можно отыскать даже номер сливной пробки. Он состоит из цифр 21080-1009156-00.

Наливная пробка обозначается, как 11190-1009146-00. А деталь с обозначением 21080-1009045-00 – это контрольный щуп.

Поэтапное руководство для замены моторного масла

  • Обеспечивают доступ к сливному отверстию. Для этого может пригодиться снятие защиты картера.
  • Снимается крышка горловины мотора.
  • Ослабляется затяжка сливной пробки в поддоне.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую будут сливать отработанную смазочную жидкость.
  • Рукою отвинчивают пробку, на оканчивающем шаге резко отводят руку с выкрученной пробкой в сторону.
  • Ожидают минут 10–15 до наибольшего слива отработанной воды.
  • Сдвигают тару к тому месту, где размещен масляный фильтр. Откручивают его. Время от времени это делают с помощью специального ключа. В таких случаях рекомендуют за ранее произвести отсоединение колодки датчика коленвала. Таким макаром понижается опасность повреждения хрупкой детали съемником.
  • Завинчивают назад сливную пробку. Вытираются подтеки старенького масла, убирается емкость с отработкой.
  • Если изменяется заливаемый тип масла, то придется произвести промывку мотора с помощью особых жидкостей.
  • Готовится к установке новый фильтр. В его корпус заливается свежайшая смазка (приблизительно до половины). Уплотнительное кольцо из резины смазывается новым маслом. Фильтрующий элемент затягивается вручную без лишних усилий.
  • Через горловину заливают новейшую смазочную жидкость. Масло лить необходимо, не спеша, чтоб избежать подтеков и перелива.
  • Инспектируют уровень залитого масла. На щупе жидкость должна тормознуть посредине меж метками «мин.» и «макс.».
  • Запирается крышка горловины, запускается двигатель.
  • Двигателю дают поработать некоторое время, чтобы зафиксировать показания масляного индикатора.
  • Глушится мотор, через несколько минут проверяется еще раз уровень масла. При необходимости доливается определенное количество новой смазочной жидкости.

В процессе замены масла стараются, чтобы жидкость не попадала на грунт. Отработку можно использовать для различных технических потребностей. Ни в коем случае нельзя выливать старую смазочную жидкость просто на землю.

Какое заливать масло?

Перед заменой следует тщательно разобраться в типе масла, подходящего для «переваривания» именно моторами модели LADA Granta.

Для этого автомобиля производитель предусмотрел несколько вариаций двигателей, наделенных схожими конструктивными аспектами.

Завод рекомендует применить смазку, отвечающую группам «SJ» и «SL». Также возможно использование качественных полусинтетических смазывающих жидкостей, имеющих показатель вязкости, подходящий к климатическим условиям конкретно взятого региона.

Категорически не рекомендуется применять недорогие масла на минеральной основе, ведь двигатель LADA Granta — весьма современное изделие, отвечающее общемировым стандартам. Не следует склоняться к приобретению дорогих синтетических масел, предназначенных для высокофорсированных и технически сложных двигателей, поскольку данный продукт не только потребует дополнительного финансового вливания, но и не сможет гарантировать совместимость и достаточные смазывающие свойства касаемо мотора LADA Granta.

Приобретение масел и фильтров лучше осуществлять только в специализированной торговой сети. Этот прием позволит предотвратить «встречу» с подделками.

Какой объем смазки требуется двигателю?

Ввиду ранее обозначенного разнообразия доступных для данной модели силовых агрегатов автомобиля LADA Granta, когда версия 8 клапанная объем смазывающей жидкости для замены может варьировать в пределах: 3,5 – 4 литра.

Более подробная техническая характеристика касаемо конкретного мотора, установленного на вашем автомобиле, отражена на страницах технического руководства.

Рекомендуется приобретать объем смазки, больший на 1 литр от потребного количества. При эксплуатации возможна доливка жидкости (ввиду естественного угара при работе).

Замена масла в двигателе LADA Granta 8 клапанная

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Разновидность стержневых съёмников Съёмник в виде плоскогубцев

Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

Внешний диаметр маслофильтра «Granta» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».

Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)

Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:

  • Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
  • В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.

Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.

READ  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 карбюратор

Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.

Пробивать корпус маслофильтра нужно ближе к его дну. Иначе можно задеть штуцер двигателя. Кстати, из пробитого фильтра будет вытекать «отработка». В общем, метод с отвёрткой используют в крайних случаях.

Операция по замене

Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе. И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.

Прежде всего, понадобится отключить минусовую клемму. Здесь нужен гаечный ключ «на 10» (Washing machine. рис.). Дальше откручивают наливную пробку, а затем выполняют действия:

  • Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
  • Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не обязательно ;
  • Пробка откручивается так: делаем два оборота ключом, а затем, подставив свободную ёмкость, выкручиваем пробку руками ;
  • Надо ждать, пока масло вытечет полностью. Знайте, что температура отработанного материала равна 70-80 Гр. Ц.;
  • замена, двигатель, lada, granta

    Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л

    Если меняют фильтр, сначала ослабляют крепление специальным съёмником Корпус фильтра будет доступен из подкапотного пространства;

    Новый фильтр нужно готовить: масло наносят на уплотнительное кольцо, а сам фильтр заполняют новым материалом При этом используется 100-150 граммов масла (1/2 объёма);

    Резиновый уплотнитель должен быть в масле

  • После подготовки фильтр устанавливают, закручивают, затем поджимают съёмником (3/4 оборота);
  • Сливную пробку вкручивают на её законное место. Поджать её надо посильнее, но при этом старайтесь не сорвать резьбу;
  • Через наливную горловину заливают 3,2 литра масла (для всех двигателей).
  • Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

    На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем уровень масла проверяют по щупу и при необходимости производят доливку (100-200 мл).

    Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска

    Щуп уровня масла будет снабжён метками MIN и MAX. Что они означают, понятно всем. Кстати, объём системы смазки равен 3,5 л, но 300-500 граммов «отработки» остаётся в двигателе всегда.

    Порядок работ по регулировке клапанов LADA Granta 8 клапанная

    Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

    Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

    Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов LADA Granta (2190) номинальный размер зазора составляет: Впускной клапан – 0.2±0.05 мм Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм. Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

    Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

    • Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
    • Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.

    Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни

    Инструмент

    Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на LADA Granta. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

    • сжиматель клапанных пружин
    • набор измерительных щупов плоского типа
    • пинцет
    • торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ
    • ремонтный комплект регулировочных шайб
    • торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8»
    • отвертка
    • пассатижи

    Авторемонт Лада Гранта капитальный ремонт двигателя

    Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

    После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.

    Регулировка клапанов LADA Granta 8 клапанная

    На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только LADA Granta (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов.

    Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.

    Снятие защиты двигателя LADA Granta 2190

    • Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справа
    • Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороны
    • Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.
    • Демонтируйте нужную часть.

    Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    • Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
    • Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
    • Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.
    • Аккуратно демонтируйте кожух. чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
    • Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.

    Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

    Обзор цен производителей

    Каталожные артикулы Цена (Руб.)
    Натяжной ролик для ДВС 1006120 0021647 От 550
    Ремень ГРМ 1006040-10 От 1500
    Автоматический натяжной ролик 1006226 От 800
    Ремень ГРМ 1006040 От 1500
    Ключ для ролика – 67.7812.9573 От 350
    67.7834.9525 —/—
    Ремень ГРМ GATES 5521 От 1100 — 1400
    Bosch 1987949095 —/—
    DAYCO 94089 —/—
    CONTITECH CT527 —/—
    Finwhale 1006040 —/—
    GATES 5670XS —/—
    CONTITECH CT1164 —/—
    QUARTZ QZ-5670XS —/—

    цены актуальны состоянием на 23.10.2018 года.

    Замена клапанов на 16-ти клапаном двигателе Лады Granta

    • автомобильный набор инструментов, головок;
    • пассатижи, отвертки с плоским / крестообразным наконечником;
    • цанга — пружинящая разрезная втулка;
    • магнит, медицинский пинцет;
    • металлическая трубка для съема клапанов;
    • рассухариватель;
    • комплект ГРМ: подшипники, ролики, гайка;
    • ветошь;
    • дополнительное освещение.
    • Помещаем машину на смотровую яму, охлаждаем мотор.
    • Открываем капот, сливаем антифриз с системы охлаждения посредством сливного крана в нижнем периметре радиатора.
    • Скидываем клемму аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в сети.
    • Снимаем декоративную крышку на двигателе.

    Снимаем крышку двигателя

    • Отпускаем крепление хомута, демонтируем патрубок дроссельной заслонки.
    • Снимаем датчик массового расхода воздуха.
    • Шестигранником на «5» отвинчиваем винты, фиксирующие пластиковую защиту ремня ГРМ.

    Снятие крышки ГРМ

    • Отверткой с плоским наконечником отводим в сторону натяжитель, снимаем ремень приводных механизмов, ролики натяжителя с мотора. Очищаем, заливаем новым маслом.
    • Фиксируем шестерни на распредвале.

    Заодно снимаем и ролики

    • Со стороны радиатора выкручиваем фиксатор ресивера воздуха.
    • Со стороны салона снимаем выпускной коллектор.
    • Извлекаем колодку датчика зажигания, давления масла.
    • По периметру отвинчиваем восемь винтов, фиксирующих крышку клапанов, снимаем ее с посадочного места.
    • Ключом на «14» выкручиваем крепления распредвалов.
    • Магнитом извлекаем толкатели, раскладываем в строгой последовательности.
    READ  Какое масло в двигатель Ford Fusion

    Извлекаем гидротолкатели магнитом

    • Отпускаем крепления хомутов, снимаем резиновые патрубки с термостата.
    • Отвинчиваем болты, фиксирующие головку, откладываем ее в сторону на чистую поверхность.

    Уже вижно клапана, скоро доберемся до них

    • Ножом отделяем от тела головки прокладку, она подлежит замене.

    Вставляем клапана обратно

    • Рассухариваем клапана, снимаем пружину, металлическую шайбу.
    • Съемником извлекаем колпачки, они также подлежат замене.
    • Снимаем клапана.
    • В месте посадки головки проводим очистку, удаляем старую смазку: пасту, нагар, грязь.
    • Устанавливаем новые клапана, смазываем поверхность головки тонким слоем моторного масла.
    • Вставляем новые шайбы, пружины, сухари. Выставляем допустимые зазоры.
    • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Чистый блок и новые клапана

    Замена ремня ГРМ LADA Granta 8 клапанов

    Данная тема детально была рассмотрена ранее, останавливаться не будем. Очередной раз напоминаем о важности покупки оригинального ремня приводных механизмов на техническое средство.

    Преобладающее большинство поломок происходит по вине владельцев, которые экономят на качественных деталях.

    Как выкрутить шкив генератора?

    Наиболее распространен следующий способ выкручивания:

    • демонтаж генератора со штатного места;
    • фиксация в тиски;
    • отвинчивание гайки;
    • сбив шкива.

    Диагностика неисправности механизма газораспределения

    Процесс диагностики, идентификации источника поломки достаточно сложный. Порой без наличия цифрового оборудования невозможно провести полный осмотр, оценить общее техническое состояние узлов, агрегатов.

    Отзывы

    Положительные
    1. Александр: за два года эксплуатации машины ни разу ничего не менял. Профилактику провожу систематически, как предписывает инструкция. Считаю, что умеренный стиль вождения, качественное масло, оригинальные детали способны творить чудеса.
    2. Кирилл: на 65000 км подтянул один шток, так как на «холодную» начал цокотать. До сих пор ничего не менял. Установлено все родное.
    3. Василий: за полтора года заменил ремень ГРМ. Думал, что будет сложно, но оказалось наоборот. Автомобилистам рекомендую проводить профилактику своими силами.
    4. Геннадий: регулировка зазоров клапанов на Granta не из легких, но смог это самостоятельно сделать, без сторонней помощи. Всегда под рукой инструкция, видеоуроки в сети интернет.
    5. Игнат: после года эксплуатации машины застучали клапана. В СТО мастер сказал, что менять не нужно, ограничились подтяжкой. До сих пор катаюсь, нареканий нет.
    6. Владислав: за три года эксплуатации машины все запчасти устанавливал своими силами, в сервис не обращался. Что и рекомендую другим Грантоводам. Глобальных поломок не было, так малозначащие. Топливный и масляный фильтры не в счет.
    Отрицательные
    1. Виктор: ремень ГРМ у меня полетел уже в первый год после покупки, что оказалось неожиданно. Установил новый самостоятельно, процесс не сложный.
    2. Иван: на 45000 застучали клапана, погнал в СТО. Мастер сказал, что брак второго и третьего клапана. Заменил новыми. Покупайте LADA Granta в комплектации 16-ти кл.
    3. Василий: на втором ТО заменил в сервисе ремень ГРМ. Внезапно оборвало три зубья, качество плохое.

    Установка зажигания LADA Granta 8 клапанов

    Замена ГРМ LADA Granta 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

    Подробная схема привода ГРМ LADA Granta далее.

    • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
    • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
    • 3 — натяжной ролик
    • 4 — задняя защитная крышка
    • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
    • 6 — зубчатый ремень ГРМ
    • А — прилив на задней защитной крышке
    • В — метка на шкиве распределительного вала
    • С — метка на крышке масляного насоса
    • D — метка на шкиве коленчатого вала.

    Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Granta с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

    Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

    Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

    Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

    Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

    Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

    Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

    Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

    При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Granta.

    Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

    Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

    Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

    Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ Granta в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

    При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

    замена, двигатель, lada, granta

    Также для регулировки натяжения ремня ГРМ LADA Granta можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

    Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

    READ  Замена ступичного подшипника Pajero 4

    Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на LADA Granta автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

    Хочу поделиться наблюдением по меткам ГРМ, которыми некоторые ( судя по интернету ) пренебрегают. А именно — ниже …Вспоминалось мне тут поведение машины когда она была новая. Летала, динамика была на высоте. Время шло, пробег неумолимо продвигался, масло жралось и тд и тд. В итоге я просто стал замечать, что что то не то, нет той прыти, резвости. Пинял на все, но точно не на то, что скорее всего где то накосячили: либо я когда разбирал ГРМ, либо в сервисе, когда меняли МСК ( сальники клапанов ).Короче, про вот это ( доп метка ВМТ ) я узнал ровно год назад, мне хотелось проконтролировать работников сервиса, хотя они утверждали, что не разбирали ГРМ. Это сейчас до меня дошло, они и вправду не разбирали, а метку скорее всего выставляли по отвертке в цилиндре, искали ВМТ клоуны так. На сколько сейчас я помню, вроде доп метка эта совпала, но не уверен на 100%. короче смирился и катался…Да думаю и хрен с ним!Заводится? — Заводится! Не троит? — Не троит! Едет? — Едет!Потом еще несколько раз за год ремонтировал, снимая ГРМ …Короче откатал так минимум 30000-40000км, а то и все 60. И тут недавно проверял ролик и дай думаю попробую выставить по центру. Ха, выставил! Со второго раза правда, ну кривые руки, что поделать

    1 — Заводится идеально ( заводилось прекрасно но стало еще лучше, с полоборота )2 — Пропала тряска на хх ( оказывается она была)3 — Упал расход на ХХ до 06-07лч, был 07-08лч ( больше 08 ), 07лч уже при 40-45гр двигателя.4 — Открылись низа и особенно верха. Ранее не мог раскочегарить больше 160-165. щас думаю поедет больше, не пробовал, просто чувствуется!5 — Машина на скорости ревела при 120кмч, как должна так реветь при 160 ))6 — Двигатель стал эластичнее работатьИ это еще на газу катаюсь.

    Полазав по интернету, многие этим страдают, передвинут на 1 зуб ремешок. В этом нет ничего криминального, не сразу заметишь подвох, все зависит от авто. Но когда ты катаешься и тебе кажется от старости авто это все происходит и из-за болячек, то не думаешь а ездишь, миришься! Так и должно быть как будто … А когда все на свои места встает — тихонько охереваешь. Как так можно было, КАК ? КАК? Обонгуть земной шар ( по километражу пройденному со сбитыми метками )Короче, проверяйте метки, наверняка у большинства конечно же все в порядке. Но водители разные … Кто то сам делает, кому то в сервисе, кто то просто не заметил сбитой метки.В инете опять же полно инфы как и куда уходят фазы или как их там, в зависимости куда побежала метка.У меня больше было по часовой ушла метка. 1 зуб распреда = 8 градусам на коленвале. Это очень много оказывается. По- моему поршень еще не доходил у меня до ВМТ, а впуск уже открыт был при закрытом выпуске, поправьте если не так. наверняка спецы найдутся, я с удовольствием почитаю!Успехов! Спасибо за внимание. Извините за подробности… накипело )

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
    • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
    • Отвертка плоская большая
    • Отвертка плоская средняя
    • Отвертка крестовая средняя
    • Динамометрический ключ
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 17 мм
    • Шестигранный ключ на 5 мм
    • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
    • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
    • Универсальный съемник (при необходимости)
    • Воронка
    • Инструментальная головка
    • Приспособление для регулировки клапанов
    • Пинцет
    • Микрометр
    • Прокладка крышки головки блока (при необходимости)
    • Резиновые уплотнительные втулки крепления крышки головки блока
    • Распредвал (при необходимости)
    • Кольцо болта заглушки ГБЦ (при необходимости)
    • Прокладка заглушки ГБЦ (при необходимости)
    • Сальник распределительного вала
    • Отрезок трубы диаметром 25 мм и длиной 100 мм (для запрессовки сальника)
    • Емкость техническая
    • Моторное масло
    • Герметик
    • Регулировочные шайбы (при необходимости)
    • Ветошь

    Снимайте распределительный вал для замены самого вала, толкателей клапанов, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.

    Снятие распределительного вала

    Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Выставите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как написано здесь.

    Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

    Снимите зубчатый шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ, как написано в этой статье.

    Отсоедините от датчика фазы разъем проводов, отжав его фиксатор.

    как быстро снять двигатель ваз одному за семь минут

    При помощи ключа на 10 мм отверните две гайки и болт крепления заглушки головки блока цилиндров.

    Соединение болта с заглушкой уплотняется резиновым кольцом, не потеряйте его при извлечении болта. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    Снимите заглушку со шпилек головки блока цилиндров.

    Извлеките резиновую прокладку, установленную в проточке фланца снятой заглушки.

    Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную резиновую прокладку необходимо заменить.

    При помощи головки на 13 мм равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отверните десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

    Снимите со шпилек головки блока цилиндров оба корпуса подшипников распределительного вала.

    Выньте распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.

    Перед установкой распределительного вала очистите от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников.

    Установка распределительного вала

    Нанесите на опорные шейки и кулачки распределительного вала тонкий слой моторного масла.

    Укладите распределительный вал в постели головки блока цилиндров так, чтобы кулачки вала клапанов 1-го цилиндра расположились, как на рисунке ниже.

    При этом поршни 1‑го и 4‑го цилиндров должны находиться в положении ВМТ.

    На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников распределительного вала в зоне крайних опор, нанесите тонкий слой герметика.

    Установите корпуса подшипников распределительного вала и затяните гайки их крепления в два приема. Предварительно затяните гайки крепления корпусов подшипников до прилегания их привалочных поверхностей к головке блока цилиндров в указанной последовательности.

    При этом необходимо контролировать, чтобы установочные втулки корпусов подшипников свободно вошли в свои гнезда.

    Окончательно затяните гайки предписанным моментом в той же последовательности.

    После затяжки гаек тщательно удалите остатки герметика, выдавленного из зазоров.

    Запрессуйте новый сальник распределительного вала.

    Установите ремень привода ГРМ, как написано здесь.

    Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как описано в этой статье.

    Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников